Вибрация. Почему вибрирует автомобиль, и как побороть это явление. Почему вибрирует машина
Почему вибрирует автомобиль на скорости и как это исправить?
Любой легковой автомобиль типа седана или универсала, а также грузовое транспортное средство представляют собой сложный механизм, состоящий из огромного количества вращающихся компонентов. В случае износа или повреждения эти компоненты в какой-то момент начинают вращаться недостаточно плавно, что зачастую приводит к появлению вибраций и движению автомобиля рывками.
Вибрации могут ощущаться при следующих обстоятельствах:
- во время работы двигателя в режиме холостого хода;
- во время движения;
- во время ускорения;
- во время торможения.
Давайте рассмотрим основные причины появления вибраций и выясним, можно ли устранить проблему самостоятельно или же лучше обратиться за помощью к квалифицированному механику.
Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода
В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.
Неудовлетворительное состояние свечей зажигания
Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.
После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.
Решение: у современных свечей зажигания очень долгий срок службы, но они все равно не могут работать вечно. Если придерживаться рекомендованных производителем интервалов замены свечей, все будет в порядке, но нелишним будет попросить механика проверить состояние свечей и их проводов. Очистка свечей зажигания способна решить проблему, но новые свечи стоят не так уж и много, поэтому очистка старых свечей даже может обойтись дороже, чем их замена.
Засоренный воздушный фильтр
Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.
Решение: установка нового воздушного фильтра, который не потребует больших денежных затрат. Процедура замены достаточно проста, но, если вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к автомеханику.
Засоренный топливный фильтр
Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.
Решение: замена топливного фильтра. Не имея опыта работы с топливными магистралями, позвольте сделать это квалифицированному механику. Если замена фильтра не решит проблему, механик проверит топливный насос и топливные форсунки.
Поврежденные вакуумные шланги и их соединения
Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).
Решение: замена поврежденных шлангов и проверка надежности их соединений. Любой механик с легкостью решит эту проблему.
Неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).
Решение: следует немедленно доставить автомобиль в автомастерскую. Если вы подозреваете, что проблема возникла именно с ремнем ГРМ, можно прибегнуть к буксировке автомобиля. Сначала желательно связаться с механиком по телефону и объяснить ситуацию, чтобы получить от него рекомендации по доставке автомобиля.
Поврежденная опора двигателя
Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.
Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.
Решение: немедленно доставьте автомобиль в автомастерскую. Эту проблему нужно решать быстро, иначе она может обойтись слишком дорого.
Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения
Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.
Вибрации во время движения
С включения передачи и трогания с места множество компонентов начинает вращаться. Если во время движения по дороге появляются вибрации, в первую очередь необходимо проверить шины, хотя проблема может быть и не в них. Здесь, кстати, могут вступить в игру компоненты, упомянутые в предыдущем пункте.
Дисбаланс колес
Колеса – это самые большие вращающиеся компоненты любого автомобиля. Во время движения транспортного средства шины постоянно контактируют с дорожным покрытием. Это означает, что они попадают в выбоины и трещины, а также наскакивают на камни, обломки и другой мусор, попадающийся на дороге.
Новые шины идеально сбалансированы и беспрепятственно вращаются без каких-либо признаков вибраций. Но по истечении некоторого времени происходит их разбалансировка. Это приводит к вибрациям, которые передаются на рулевое колесо или на кузов автомобиля.
Вибрация от разбалансированных колес обычно ощущается в скоростном диапазоне 80-110 км/ч.
Решение: свяжитесь с механиком или посетите ближайшую шиномонтажную мастерскую, чтобы решить проблему. Эта процедура не займет много времени и не потребует больших денежных затрат, но при условии, что шины не повреждены.
Другие причины вибраций
Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.
Решение: прежде всего нужно удостовериться, что шины нормально накачаны. Возможно, дело именно в этом. Желательно всегда иметь в бардачке качественный манометр и регулярно проверять давление воздуха в шинах, чтобы они прослужили максимально долго.
Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.
Решение: обратитесь к механику с просьбой проверить шины на предмет неравномерного износа. Может понадобиться регулировка углов установки колес или даже замена шин в случае их чрезмерного износа.
Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.
Решение: эту проблему поможет решить квалифицированный механик. Если это производственный дефект, гарантия может покрыть все расходы на замену дефектных шин.
Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.
Решение: приобретение новых шин без промедления.
Поврежденные колесные диски
Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.
Решение: проверьте колесные диски, обратившись в автомастерскую. При отсутствии повреждений будет достаточно балансировки, чтобы решить проблему. Если диск погнут, его можно попытаться отремонтировать в специализированной мастерской. Если колесный диск не подлежит ремонту, его придется заменить.
Налипание снега и образование льда
Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.
Решение: если у вас нет возможности припарковать автомобиль в помещении с температурой воздуха выше 0, необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть замерзшую грязь. Это должно решить проблему, по крайней мере, до следующего снегопада.
Вибрации во время ускорения
И здесь могут проявиться проблемы, описанные в пункте, посвященному холостому ходу двигателя. Но есть и некоторые особенности.
Поврежденные приводные валы, карданные шарниры и оси
Источником вибраций, помимо двигателя, колесных дисков и шин, могут быть приводные валы, карданные шарниры и оси, вращающиеся с высокой скоростью. Некоторые или все эти компоненты, в зависимости от компоновки ходовой части, отвечают за передачу крутящего момента от двигателя на колеса.
В таком случае вибрации будут ощущаться именно в процессе ускорения, а не во время движения с постоянной скоростью или работы двигателя в режиме холостого хода.
Решение: обратитесь к механику, чтобы он проверил состояние упомянутых компонентов. Приводные валы могут потребовать балансировки. Что касается шарниров, то эта проблема решается их заменой или смазкой и установкой новых пыльников. Изогнутые оси подлежат замене.
Вибрации во время торможения
Пульсации и вибрации при торможении могут отрицательно сказываться на управляемости автомобиля и характеристиках его торможения. А это уже серьезная проблема, ведь тормозная система – это самая важная система, обеспечивающая безопасность движения. Обращаясь к механику по вопросу неисправности тормозов, будь готовы услышать один из следующих диагнозов.
Изношенные тормозные диски
Тормозные колодки перестают плотно прилегать к поверхности дисков, если последние сильно изношены (в таком случае они начинают вилять) или если они имеют разную толщину. Именно поэтому при задействовании тормозов колодки начинают проскальзывать, в результате чего водитель ощущает пульсацию педали тормоза, а в большинстве случаев еще и биение рулевого колеса.
Решение: тормозные диски подлежат ремонту или замене. Для определения направления работ диски необходимо осмотреть и измерить. Но в большинстве случаев приходится менять диск, который изношен настолько, что вызвал вибрации.
Изношенные тормозные барабаны
Тормозные барабаны, потерявшие круглую форму, могут стать причиной пульсации тормозной педали. Более того, при нажатии педали может доноситься визжащий или скрежещущий звук.
Решение: барабаны подлежат ремонту или замене. Во время проверки механик осматривает барабаны на предмет повреждений, например трещин, задиров или признаков превышения тепловых пределов. Наличие любого повреждения говорит о необходимости установки новых барабанов. В большинстве случаев приходится менять барабан, если он изношен настолько, что вызвал вибрации.
Изношенные колесные подшипники
Подшипники позволяют колесам вращаться, удерживая вес автомобиля. Тормозной диск крепится к ступице колеса с подшипником. Если изношенный колесный подшипник имеет слишком большой зазор, при торможении ощущаются вибрации. Кроме того, это плохо влияет на управляемость автомобиля и четкость его вхождения в поворот.
Решение: замена одного или нескольких изношенных подшипников. Колесный подшипник обычно является неотъемлемой частью ступицы колеса, поэтому его невозможно заменить отдельно. В таком случае нужно менять весь узел ступицы.
Проверка тормозов
Даже при нормальной работе тормозной системы, то есть при отсутствии необычных звуков и пульсаций, ее нужно проверять минимум один раз в год. Частота замены компонентов тормозной системы зависит от стиля вождения и интенсивности использования тормозов.
neauto.ru
Причины вибрации в автомобиле. Как устранить вибрацию в автомобиле.
В тот момент, когда повышается вибрация в машине, водителям это совсем не нравится. Кроме эстетического дискомфорта это становится серьезными неисправностями, которые требуют немедленного устранения.
В первую очередь необходимо узнать причину вибрации, которые проявляются при движении, торможении и холостом ходу.
В чем причина?
Основной причиной является дисбаланс центробежных сил, который проявляется при дисбалансе вращающихся узлов автомобиля.
Какие же основные причины этого дисбаланса?
Существует несколько причин:
- Различные отклонения параметров и размеров основных деталей, что является главной технической причиной.
- Конструктивные - вызваны различными особенностями разных деталей.
- Сильный износ деталей в процессе эксплуатации.
К разрыву опоры двигателя приводит повреждение деталей шарнира.
Способом устранения вибрации является балансировка
Балансировка позволяет снизить вибрации к минимуму, но не всегда может избавить от тряски в салоне автомобиля. В этом случае производится балансировка поврежденной детали.
В первую очередь надо отыскать самую «тяжелую» деталь, а затем утяжелить значительно легкую. В том случае, если действия были произведены правильно, то проблема, которая связана с вибрацией устраняется.
Существует несколько основных способов произведения балансировки:
- Динамический способ. Основной особенностью этого способа есть принудительное вращение детали на специальном оборудовании. Он достаточно эффективен для устранения практически в любых деталях вибрации.
- Статический способ. Этот способ устранения вибрации довольно прост так, как не подразумевает вращения. В том случае, если механик имеет достаточный опыт, то ремонт можно осуществить и в обычном гараже. К минусам можно отнести то, что можно отремонтировать ограниченное число деталей и точность этого процесса оставляет желать лучшего.
Если выбирать более оптимальный вариант из вышеперечисленных, то предпочтительнее выглядит первый. Это можно объяснить тем, что необходимые замеры производятся на компьютере.
Что касается второго варианта, то гарантию устранения неисправности может гарантировать исключительно опыт механика. Так как необходимые замеры производятся в ручном режиме, а устранение неисправности характеризуется навешиванием грузов и устранения некоторых материалов на деталях.
Когда должен волноваться водитель при увеличении уровня вибрации?
Некоторый уровень вибрации присутствует абсолютно в любом автомобиле. Но что же является основной точкой не возврата и требует немедленного устранения проблемы в ближайшей СТО?
Рядовой автолюбитель не имеет специальных приборов для диагностики уровня вибрации, поэтому стоит полагаться на личные ощущения.
Для начала проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить нейтральную передачу и плавно давить на педаль газа.
Этот способ проверки дает возможность проверить вибрацию на холостом ходу.
В таких случаях нужно устранить неисправность:
- Когда предметы, которые расположены на торпеде падают или непроизвольно двигаются;
- Руль передает ступень вибрации, когда давится педаль газа;
- Зеркало заднего вида сильно дребезжит, что приводит к невозможности рассмотреть в нем что-либо.
Выявление источника вибрации
В первую очередь нужно узнать, когда появляется вибрация: при движении или стоячем положении. Это очень сложный момент.
Необходимо вспомнить, когда появилась вибрация. Это может быть после ремонта в СТО или сразу после покупки нового авто.
В первую очередь нужно следить за работой двигателя. Вибрация в большинстве случаев проявляется при неправильной его настройке.
Первое что надо сделать — это проследить за его работой в холостом режиме. Двигатель должен иметь определенный уровень оборотов без каких-либо рывков.
Большую эффективность проверки уровня вибрации гарантирует помощь друга. В этом случае один будет контролировать вибрацию под капотом, а второй в салоне автомобиля.
Какие следует применять меры безопасности в случае выявления вибрации?
В первую очередь при проверке автомобиля не стоит забывать о мерах безопасности. Для того чтобы получение ожогов и травм свести к минимуму следует воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- Сильный ожог можно получить в процессе прощупывания сильно нагретых мест.
- Автомобиль должен стоять на надежных опорах при его вывешивании.
- В том случае, если тестирование производится на дороге, нужно свести к минимуму дискомфорт другим участникам движения.
Поиск источника вибрации
Для того чтобы быстро и точно выявить источник вибрации необходимо иметь некоторый алгоритм действий:
Необходимо производить осмотр сначала с выключенным двигателем, а уже после этого с заведенным. Нужно осмотреть подвеску и выхлопную систему.
Имеют место случаи, когда близко к узлу установлена защита двигателя. В этом случае появляется достаточно сильная вибрация.
Также нужно проверить качество закрученных деталей и качество установленных винтов. Известны случаи, когда для устранения вибрации достаточно закрутить несколько винтов.
Если источник проблемы еще не выявлен, то следует отключить вентилятор. Очень часто именно он есть проблемой. Если вентилятор создает вибрацию, то он должен быть заменен на новый.
Если при выжатом сцеплении и установленной нейтральной передаче остается определенный уровень вибрации, то причиной неисправности может быть коленвал, маховик, корзина сцепления или детали АКПП.
В том случае, если вибрация начинается в процессе движения автомобиля, то это говорит о том, что основные причины могут крыться в проблемах с трансмиссией или ходовой части.
Необходимо проверить правильность разболтовки колесных дисков, что есть возможной причиной вибрации рулевого колеса.
Диски, ступицы или барабаны есть причиной вибрации при торможении.
В том случае, когда появляется тряска при низкой скорости автомобиля, то следует проверить баланс колес. Для этого достаточно поменять их местами.
Гораздо чаще, чем барабаны или диски вибрирует кардан.
Процесс проверки вибрации должен происходить в стоячем положении и при движении автомобиля. Ни в коем случае не стоит забывать о качестве виброизоляторов.
На практике существуют случаи когда замена виброизоляторов избавляла водителей от проблемы, которая связана с вибрацией. Старение, отвердение или трещины этих деталей приводит к появлению источников вибрации.
Что делать, если проблема возникла внезапно?
Если вибрация появляется во время движения автомобиля, то нужно вспомнить после какого момента она началась.
Дребезжание появляется, если имело место резкое торможение, что способствует перегреву некоторых деталей.
Вода, которая попадает на тормозной диск, может вызвать вибрацию. Это объяснить тем, что влага деформирует перегретый диск. Тряска появляется в том случае, если поврежден вал, шины или колеса.
Вывод
Повышенная вибрация не способствует комфортному передвижению в автомобиле. Всегда нужно следить за уровнем тряски и своевременно устранить проблему. Эти простые действия позволяют избавиться от большого количества проблем.
Опубликовано: 17 июня 2015
automend.ru
от двигателя на холостых, при разгоне, движении на скорости
Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.
Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.
На холостых оборотах
Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:
- поломка подушки (опоры) двигателя;
- забитый топливный насос, изношенный фильтр;
- неисправность свечи зажигания;
- износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).
Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.
Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.
В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.
Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.
При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.
Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.
При движении
Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:
- амортизаторы, стойки;
- опорный подшипник;
- наконечник рулевой тяги;
- шарниры;
- обрыв высоковольтного провода.
При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.
При разгоне
Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:
- При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
- Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
- Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
- Поломка карданного U-шарнира.
- Забит фильтр автоматической коробки.
- Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.
В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.
На определенной скорости
Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:
- трансмиссия;
- рулевая система;
- подвеска.
Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.
Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.
Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.
Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.
Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.
При торможении
Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:
- ступиц;
- тормозных дисков;
- барабанов.
Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.
Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.
infokuzov.ru
Причины возникновения вибрации в автомобиле
"Субъективность и Объективность в определении понятия "ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ" в разрезе технического интеллекта определенного субъекта",- приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но... мудрено будет, согласитесь!
И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому - к делу, к конкретике.
Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента: " У меня вибрация", "Машина вибрирует, как только скорость становится 70 км\час ", " Двигатель вибрирует", и так далее, и тому подобное. Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии - "вибрация". И сказать, что иногда под словом "вибрация" подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют "вибрацией автомобиля" (так и просятся на язык такие выражения, как " Любая объективность всегда субъективна в зависимости от точки рассмотрения", но - не будем).
На одной из конференций в Интернете долго муссировался вопрос о вибрации в АКПП. И через некоторое время автор написал, что "после замены масла вибрация "ушла". По его стопам последовал другой участник конференции, но...он менял масло ( ATF ) в точно такой же АКПП буквально несколько раз и у него ничего не произошло, вибрация, по его словам, "так и осталась". И все его последующие вопросы были "гласом вопиющего в пустыне". Получается, что одному помогло, а второму - нет. По какой причине? Думается (можно предположить), что по причине "истоков неисправности". А они, эти "истоки", так и остались невыясненными... Получилось устранить вибрацию, ну и ладно. В таких случаях говорят : "Хороший" стук всегда потом вылезет...". Иногда бывает и такое, что вибрация появляется после того, как АКПП была отремонтирована.
Одной из вероятной причиной этого может быть разбалансировка, когда проводятся такие работы:
фото 1
,- то есть, проводятся работы по замене, например, фрикционных дисков, для чего гидротрансформатор (блокируемая муфта) разрезается, а потом, после проведенных работ, снова заваривается на специальном оборудовании (фото 1).
Но если у специалиста по ремонту АКПП Павла (автосервис "Вираж 25", город Москва, шоссе Энтузиастов), здесь все отработано, даже, как видно на фото, изобретено и изготовлено специальное устройство для всего этого, а окончательная доводка, то есть - балансировка, проводится на другом станке и никаких претензий у Клиентов после его работ не возникало, то в другой мастерской "черт может и пошутить". Случайно и непреднамеренно. И надо будет установить причину (платить за диагностику и тратить время) и снова все разбирать (снова и время, и деньги).
Когда автомобиль Клиента остается в автосервисе "ночевать", то потом уже трудно установить и точно узнать - какие конкретно работы производились на нем. Часто бывает такое, что Клиент уже и забудет о том, что месяц или два назад в каком-то сервисе он ремонтировался, и никак не свяжет этот ремонт с появившейся вибрацией. Что может быть?
Опять таки, как вариант - "чисто случайно и непреднамеренно" могли неправильно установить (недотянуть\недовертеть) нужные болты или гайки в, например, таком случае:
рис.1
Стрелками показаны "моменты", то есть, с какими усилиями надо затягивать то или иное крепление. Так рекомендуется "мануалом" и так должно делаться. Кроме того, в руководстве по ремонту указано: "Внимание : Элементы крепления , отмеченные знаком *, следует сначала затянуть предварительно , а окончательную затяжку произвести после полного опускания двигателя на опоры 4."
Остается только спросить: всегда ли и в каждой ли мастерской следуют рекомендациям "мануалов"? Ответить на этот вопрос смогут те клиенты, у которых после посещения автосервисов через какое-то время появилась "вибрация". Например, из-за некорректной работы по снятию\установке опор двигателя, которые еще называют "подушками": - неправильная установка ("недотянуты\недоверчены из-за несоблюдения рекомендованных условий сборки, как было написано выше) - вытекло масло (на некоторых моделях с двигателями GDI) - старение амортизационного состава (трещины, порывы и т.п) Да,если немного "недовертеть\недотянуть" болты и гайки, то первое время, возможно, все будет нормально, но впоследствии не исключено, что может появиться и так называемая "вибрация".
А после посещения автосервиса прошло уже много времени, все забылось и остается только гадать и предполагать о причинах непонятно откуда появившейся "дрожи" всего автомобиля или на ХХ, или при достижении определенной скорости. У любого явления всегда есть "исток", то есть - причина, " с чего все началось". Вот, послушайте, что говорил Клиент насчет "вибрации": - Внезапно появилась...вчера вот не было ее, а сегодня еду, прислушался - она! Итак, - "вибрация". Кто виноват и какова ее причина?
рис.2
На вышеприведенных рисунках показан глушитель (слева) и его крепления ( 1-2-3). Стрелкой показано так называемая "металлическая гофра", глушитель в этом месте должен "ходить". Скорее всего, что Клиент во время своей поездки на дачу где-то "сел на брюхо", да весьма основательно, потому что глушитель был "подогнут" и "зажат намертво" (впоследствии в разговоре так оно и оказалось...). "Гофра" перестала "ходить". Что получается в таком случае? Вибрация работающего двигателя должна "гаситься" как и его "подушками", так и "резино-металлической гофрой" глушителя. Но если же она "зажато намертво", то никакого "гашения вибрации" не будет и "дрожь" двигателя спокойно передается на кузов. Человек за рулем начинает ощущать "вибрацию". И никак не может связать ее со своей недавней поездкой.
Вообще-то глушитель частенько становится причиной вибрации:
рис.3
Посмотрите на этот рисунок, на стрелку. Это так называемая "защита" глушителя.
После ремонта или из-за неаккуратной езды она может подогнуться и начать создавать так называемую "вибрацию". На некоторых других моделях такой защиты нет, стоит один "глушитель" и все. Но и в этом случае из-за него может образовываться вибрация - из-за "сгнивания" верхнего его слоя, который отслаивается и начинает "дребезжать" или создавать "вибрацию" - по субъективному мнению Клиента ( об этом мы еще поговорим в конце статьи). Весьма примечателен случай "по вибрации" , причина которой искалась достаточно долго... Приезжает Клиент и жалуется, что "непонятно отчего все началось и проявляется вибрация интересно: только при оборотах выше 1500 и до 2500. А до и после - все нормально".
Действительно, как только двигатель набирал указанные обороты, то по всему корпусу автомобиля начиналась вибрация и была она "интересной": то нарастала, то затихала, "на месте не стояла". Автомобиль недавно из Японии, новенький, блестит как и снаружи, так и в моторном отсеке. Ни сканер, ни какие другие проверки ничего "криминального" не обнаружили. И совершенно случайно взгляд "зацепился" за некоторую несуразность при "блуждании взглядом" в моторном отсеке:
рис.4
,- да, это обыкновенный вентилятор (вискомуфта не показана). На приведенном рисунке он со всеми лопастями. Но на этом двигателе одна лопасть была "подломана" и это явилось причиной вибрации при определенных оборотах. Случай действительно интересный и достоин включения в каталог под названием "Вибрация: причины и истоки ее".
В любом автомобиле все должно быть - "штатно". И когда есть отклонения от этого "штатно", то тут и начинаются многие "непонятки", причину которых можно искать часами.
На нижнем рисунке приведен еще один вариант возможного возникновения "вибрации":
рис.5
Радиатор. Как мы знаем, у него есть специальные крепления как сверху, так и снизу (показано стрелками). И он не просто "сидит" на креплениях, а "колеблется" в специальных резиновых втулках. После ремонта , вследствие неправильной ("безголовой") установки радиатора на место резиновые втулки могут "случайно" потеряться и тогда, сами понимаете, возникает "непонятная вибрация" (стрелками показаны нижние места креплений).
Это все так называемые "естественные" примеры возникновения вибрации, когда причина - вот она, почти на виду и ее можно "пощупать". Но бывают причины возникновения вибрации "из области фантастики".
В одной из конференций в Интернете был рассказан довольно интересный, его даже можно назвать "забавный случай вибрации" и способ его устранения, смотрим на фото:
фото 1
Стрелкой на фото показан винт внутри катушки зажигания (Mitsubishi). Так вот, человек тоже долго страдал из-за "вибрации", как он выражался. Естественно, он начал искать причину, перебрал, наверное, их множество, но потом каким-то образом "вышел" на этот винт. Как говорил сам Клиент (цитата из письма): "Но путем опыта было выяснено что именно ЗАКРУЧИВАНИЕ винта до конца, а это 9 оборотов, вибрация появляется обратно (проверялось несколько раз)!".
Пример из "области Фантастики" - да, так это можно назвать. Но сам Клиент объясняет это таким образом и такими словами:
" А решение в том, что при закручивании винта до конца не было хорошего контакта шляпы винта с пружиной!",- что можно посмотреть на рисунке 6:
Действительно, с первого раза можно и не понять все то, что делал Клиент и спросить: "А при чем тут "откручивание и закручивание" этого винта?!! Но посмотрев на рисунок - все становится ясным и понятным: пружинка, которая находится в наконечнике , от времени или по еще каким-то причинам могла "закиснуть", например, и контакта хорошего уже не было. Да, можно как и крутить этот винт, так и попробовать растянуть пружинку или поставить новую, обязательно убедившись в том, что она создает требуемое "контактное пятно" с винтом на катушке зажигания. Клиенту же (Антон Мельник), который проделал всю эту кропотливую работу - можно только поаплодировать! Некоторые двигатели Mitsubishi имеют так называемые "балансировочные валы". В случае неправильной их установки или вследствие "перескока" ремня, вибрация может появиться также. Почему и отчего такое происходит?
Об этом хорошо сказал Диагност из Санкт-Петербурга Андрей Николаевич: "...Любая механическая конструкция среди кучи своих свойств имеет интересный параметр, который называется "Частота собственных колебаний". Это частота, с которой будет колебаться (вибрировать) конструкция, если её качнуть или ударить. Зависит от её массы и жесткости (упругости) крепления к неподвижной опоре. Самый простой пример - маятник. Если по этой конструкции стучать (толкать) с частотой, равной собственной частоте - конструкция начнет колебаться с нарастающей амплитудой, но неизменной частотой ( вспомните детство и качели). Это называется механическим резонансом.
По этой самой причине несбалансированные колеса приводят к вибрации на руле только на определенной скорости. Если скорость ниже резонансной или выше - вибрации нет. Тоже самое и с мотором - если частота вибрации самого мотора совпадет с частотой собственных колебаний системы мотор+подушки, вы почувствуете вибрацию, а это произойдет только при определенной частоте вращения мотора.
Теперь представьте, что на конце доски, закрепленной в стене стоит электромотор, на оси которого эксцентрик. Будем постепенно увеличивать скорость вращения вала. При определенной частоте доска начнет раскачиваться ( почему? - см. выше). Теперь на то же основание добавим второй такой же эксцентрик, у которого центр масс смещен относительно первого на 180 град, и свяжем их ременной передачей через одинаковые шкивы. Запустим на резонансной частоте. Поскольку силы инерции обоих эксцентриков будут в противофазе, общее воздействие на доску будет примерно равно 0 и вибрация исчезнет. Примерно - так как осталось нескомпенсированным плечо инерционных сил, равное расстоянию между осями эксцентриков. Именно поэтому на 4g63 стоят два балансирных вала".
А теперь настала пора перейти к такому "интересному" вопросу, как : "Что же такое ВИБРАЦИЯ и насколько правильно ее определяет Клиент?".Посмотрите на фото и самостоятельно ответьте на вопрос: можно ли явление, которое произойдет вследствие выхода из строя этих "девайсов" называться "вибрацией"?
фото 2 фото 3
фото 4 фото 5
Можно говорить такие слова, как "удивительно!" или "странно!",- но Клиенты всерьез считали, верили и принимали неисправную работу двигателя из-за выхода из строя приведенных элементов системы зажигания на фото 2 - 5 исключительно за ВИБРАЦИЮ. Хотя, говоря правильнее, это была не вибрация, а "пропуски зажигания"? Причин "вибрации" может быть великое множество. "На скорости 78 километров в час у меня появляется вибрация...",- частенько можно услышать такое. Но после осмотра, вытирая руки можно ответить: - Вам, батенька, надо в шиномонтаж. Колеса балансировать. И так далее, и тому подобное.
Слово "вибрация" - это всего одно слово, а пониманий его может быть столько же, сколько и людей.
Что можно посоветовать в том случае, если автомобиль имеет "вибрацию"... Для начала - правильно определить хотя бы "область", то есть, хотя бы "на слух и на нюх" понять: "Откуда идет этот звук?". Может быть получится самостоятельно что-то "докрутить\довертеть". Второй шаг...нет, это сейчас в статье он называется "второй шаг", а на самом деле вы его должны были (если любите свою "ласточку") сделать тогда, когда приобрели автомобиль - вы должны были так же "приобрести домашнего автомобильного Доктора", потому что только тот, кто постоянно следит за вашим автомобилем и знает всего его положительные и отрицательные стороны, все его "болячки" - только такой человек может вам быстро и качественно помочь в разрешении вопроса по вдруг и непонятно откуда появившейся вибрации (это немного другая тема : "Домашний автомобильный Доктор", но тоже очень важная, может быть впоследствии мы расскажем и о ней на конкретных примерах).
autodata.ru
Основные причины вибрации автомобиля
Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0
Несколько основных причин, по которым может возникать вибрация автомобиля Как определить, из-за чего начинает дрожать автомобиль
Одной из наиболее распространенных и наиболее надоедливых проблем с автомобилем является его вибрация. Обычно она начинается постепенно и незаметно - пока в один прекрасный день вы не обратите на неё своё внимание. Появившаяся вибрация автомобиля может быть признаком чего-то относительно простого, например неправильного баланса шин, или сигнализировать о более серьезных проблемах автомобиля - неисправности рулевого управления или о повреждении подвески.
Вибрация связанная с двигателем
Иногда вибрация может распространяться из моторного отсека, происходит это потому, что двигатель не получает достаточно воздуха, топлива или искры, в результате чего он начинает работать с перебоями. Симптомы, которые могут указывать на связанную с двигателем вибрацию: вибрация или подергивание происходит во время ускорения, машину начинает трясти в определенном диапазоне скорости, автомобиль запускается и некоторое время работает нормально, но потом его начинает трясти. Эти симптомы дают понять, что возможно пришло время заменить свечи зажигания. Кроме этого, проверьте штекеры и проводку свечей зажигания. Возможно забит грязью воздушный или топливный фильтр. Двигателю явно чего-то не хватает.
Вибрация из-за согнутого моста
Современные автомобили полны вращающихся частей, которые для правильной работы должны находиться в пределах определенных измерений и допусков. Если мост автомобиля согнется (что может произойти при столкновении или при быстрой езде по бездорожью), то это создаст заметную вибрацию. Проблему вибрации связанную с гнутым мостом можно заподозрить при смене интенсивности движения. Чем быстрее вы едете, тем больше вибрация.
Источником вибрации является тормозная система
Бывает, что вибрация появляется или усиливается при торможении. Если это так, то есть большая вероятность, что у вашего автомобиля проблемы с искривленным тормозом несущего винта, или дисками тормозной системы. Тормозные диски могут получить изогнутую форму из-за сильного износа - в основном из-за перегрева. Практика показывает, что изогнутые части тормозной системы довольно часто приводят к вибрации автомобиля.
Автомобиль вибрирует из-за колёс
Иногда водители чувствуют, что автомобиль начинает вибрировать при повороте руля. Это может происходить из-за того, что одно или несколько колес могут иметь чрезмерный люфт. Необходимо убедиться, что каждое колесо надежно закреплено и должным образом затянуты все гайки. Возможно вам понадобиться сделать замену подшипников колес. Определить причину "биения" колёс, или сколько колес отклоняется от идеально кругового вращения, можно только используя точные приборы в автосервисе. Возможно ваша проблема решится достаточно просто, после замены одного или нескольких колес на автомобиле.
Вибрация автомобиля из-за проблем с шинами
Шины являются главной причиной вибрации автомобиля, перечень почему они могут способствовать дрожанию вашего автомобиля довольно длинный. Приведём только основные из них: рваные шины, шины отделились от протектора, неравномерный износ шин, шины перестали быть круглыми и ровными, камень или другой посторонний предмет застрял в шине. Привести к проблемам с шинами могут выбоины, неровности на дороге, езда по щебёнке и дорогам без асфальтового покрытия.
Своевременная диагностика автомобиля и обнаружение проблем на ранней стадии может избавить вас от больших хлопот, обнаружив первые признаки вибрации автомобиля обращайтесь в автосервис. Заплатив не такие уж и большие деньги, вы сэкономите на будущих ремонтах.
www.tesla-tehnika.biz
Вибрация. Почему вибрирует автомобиль, и как побороть это явление.
Еду и не могу насладиться ездой потому что вибрация. Многим знакома эта ситуация. С какими только вибрациями я не боролся — если мне встретились не все виды, то по крайней мере множество уж точно. Что опыту пропадать, поделюсь, чтобы вам было проще.
Вибрации могут происходить в двигателе или трансмиссии, тоесть во всем что крутится. Далее последует краткое описание признаков вибрации и их причины.
Диагностика и лечение неполадок расположена для каждой причины на отдельной странице. Если соответствующая проблема не расписана (на момент написания этой заметки не описано ни одной причины, потому что не знаю с какой начинать — будет потребность, сразу распишу) на отдельной странице, пишите в комментариях — распишу и отвечу на комментарий.
Вибрация в двигателе
Для начала проверьте подушки крепления двигателя и коробки передач. Следующее, что приходит в голову, это неправильный режим работы двигателя. Двигатель может работать неправильно по следующим причинам:
- Много воздуха в результате подсоса через непредусмотренное отверстие.
- Неисправный датчик расхода воздуха.
- Слишком мало воздуха в результате посторонних предметов во впускном тракте, засорения дроссельной заслонки маслом и пылью, неисправности впускного коллектора с изменяемой геометрией.
- Слишком много бензина в результате подтекания форсунок.
- Слишком мало бензина в результате падения производительности топливного насоса, выхода из строя регулятора давления топливной системы или засоренности сопел топливных форсунок.
- Неправильное искрообразование в результате выхода из строя катушек зажигания, свечей зажигания, коммутатора или иного распределителя зажигания, выход из строя изоляции высоковольтных проводов.
- Неправильный температурный режим работы двигателя в результате выхода из строя термостата, водяной помпы, радиатора или вентиляторов охлаждения.
- Выход из строя датчиков, таких как лямбда зонд, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости
- Высокая нагрузка на двигатель на холостом ходу, в результате выхода из строя навесного оборудования(компрессор кондиционера, генератор, насос гидроусилителя) или же высокая нагрузка на электрическую цепь, тоесть большое потребление тока, которое приводит к чрезмерной нагрузке на генератор.
- Нарушение герметичности камеры сгорания
- Низкое напряжение в бортовой сети бензинового автомобиля
Вибрация в узле сцепления и коробке передач
Узел сцепления является самым непопулярным при расследовании вибраций, в то же время действительного внимания заслуживает состояние маховика у машин со сложным строением этой детали, а так же состояние масла в автоматической коробке передач и клапанов регулирования давления.
То что касается сцепления, то вибрация от него может исходить только при трогании и в редких случаях при выходе из строя коренного подшипника первичного вала.
Вибрация приводных валов
Сами по себе приводные валы достаточно сбалансированные и небольшого диаметра, поэтому вибрацию давать не могут, если они ровные конечно. Другое дело, что эти валы крепятся к коробке передач, дифференциалу или колесам. Вот в этих местах и может закрасться вибрация. Это могут быть подшипники фланцев, крестовины, гранаты (ШРУС) или трипоиды.
Вибрация в колесах
Пожалуй самая популярная причина вибрации у машины. Вибрация, как правило является следствием:
- Нарушения балансировки колес
- Несоосного расположения колесного диска на ступице относительно центральной оси
- Нарушения геометрии колеса
- Выхода из строя опорных подшипников ступицы
- Нарушение геометрии подвески колеса
Вибрация при торможении
Более частыми причинами вибрации при торможении являются:
- Веденые тормозные диски
- Изношенные тормозные колодки
- Неравномерное распределение тормозного усилия по передним колесам
- Некачественные тормозные колодки
- Перегрев тормозов
Да. Знаю, что статья больше походит на оглавление, но так оно и есть. Природа вибрации разнообразна и её нельзя объять одной заметкой. Если есть необходимость расписать какую либо из причин вибрации, пишите в комментариях, напишу о причине подробнее в отдельной заметке. Любая борьба с вибрациями заключается или в прямой диагностике или методом исключения.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
myautoexp.ru
Вибрация на скорости 100-120 км/ч: основные причины
Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.
Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.
И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.
Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.
Колеса
Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.
Нарушена балансировка
Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.
Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.
Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.
Симптомы нарушенной балансировки и диагностика
Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.
Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.
Нарушен развал-схождение
В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро - покрышки изнашиваются неравномерно.
Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.
Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.
Вибрация по кузову и деформированные колесные диски
Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.
Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.
Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.
Ходовая часть
Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.
Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.
ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.
И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.
Изношенная подвеска
Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески - это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.
Скорости 100-120 (ВАЗ-2108 - не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.
Другие причины
Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.
Ослаблен крепеж колес
Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.
Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.
Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.
fb.ru