Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы. Шины runflat что это такое
Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы
Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.
Надо быть жестче
RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.
Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.
Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.
История возникновения
Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.
В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.
Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.
Не все так гладко
Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.
Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.
Что же делать?
Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.
Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat - что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.
Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.
Необходимые условия
Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:
- TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
- ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.
Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.
Именитые производители
С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.
Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
- наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
- использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
- внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
- расстояние, которое можно преодолеть после прокола.
Вне зависимости от того, используете ли вы шины "Нокиан", Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.
Путаница в маркировке
Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.
Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:
- RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
- MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
- AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.
Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.
Маркировка от производителей
Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:
- ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
- ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
- PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).
Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).
Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.
Подведем итоги
Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.
загрузка...
worldfb.ru
Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы
Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.
Надо быть жестче
RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.
Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.
Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.
История возникновения
Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.
В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.
Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.
Видео по теме
Не все так гладко
Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.
Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.
Что же делать?
Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.
Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat - что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.
Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.
Необходимые условия
Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:
- TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
- ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.
Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.
Именитые производители
С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.
Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
- наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
- использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
- внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
- расстояние, которое можно преодолеть после прокола.
Вне зависимости от того, используете ли вы шины "Нокиан", Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.
Путаница в маркировке
Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.
Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:
- RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
- MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
- AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.
Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.
Маркировка от производителей
Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:
- ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
- ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
- PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).
Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).
Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.
Подведем итоги
Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.
Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины "Нокиан". Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Катализатор автомобильный - что это такое? Автомобильный катализатор: принцип работы, цена, отзывыДля снижения вредных токсических выбросов в атмосферу при сжигании топлива в системе выхлопа автомобильного транспорта предусмотрена установка такого устройства, как катализатор автомобильный. Что это такое? Если гово...
Автомобили Коробка передач CVT - что это такое? Автомобильная коробка передач - вариаторПросто иметь автомобиль недостаточно, важно еще и разбираться, что в нем и как работает. Естественно, никто не требует от обычного водителя досконального знания принципов действия двигателя внутреннего сгорания, но хо...
Домашний уют ДСП: что это такое и как с ним работатьДСП - это материал, который применяется в строительстве и при отделочных работах и является экологически чистым. Расшифровывается эта аббревиатура как "древесно-стружечная плита".
Еда и напитки Кебаб - что это такое? Как готовить, с чем подавать?Кто же откажется от ароматного кусочка мяса, пожаренного на открытом огне? Сложно устоять перед таким лакомством, особенно настоящим любителям мясных продуктов. В ближневосточных странах вместо шашлыка готовят не мене...
Еда и напитки Шампанское брют: что это такое, как и с чем подаватьНаверное, уже никому не нужно объяснять, что шампанское – это игристое вино из одноименной провинции Франции, а не шипучка, полученная накачкой в бутылку углекислого газа на заводе «Золотая Балка». И...
Здоровье ОВЗ - что это такое? Воспитание детей с ОВЗВсё чаще педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений в своей практике сталкиваются с детьми, которые в силу каких-то своих особенностей выделяются в социуме сверстников. Как правило, такие ребята с трудо...
Здоровье Остеопороз: что это такое и как с ним бороться?Хорошее состояние опорно-двигательного аппарата считается залогом здоровья всего организма. Одной из опасных патологий костей является такое заболевание, как остеопороз. Что это такое и как с ним бороться? Об этом рас...
Здоровье Диспепсия: что это такое и как с ней бороться?Хроническим гастритом часто ошибочно называется диспепсия. Что это такое? Болезнь, при которой человека постоянно сопровождает дискомфорт в желудке. Часто он не связан с приемами пищи, иногда сочетается с тошнотой, тя...
Здоровье Подагра - что это такое и как с ней боротьсяНекоторые из нас сталкивались с такими неожиданными приступами: внезапная, часто острая боль в каком-либо суставе, повышение температуры данного участка и его покраснение. Так проявляется подагра. Что это такое? Это п...
Здоровье Постменопауза, что это такое и как с ней справиться?Для многих женщин, достигших возраста 40-45 лет, наступает сложный период жизни, получивший название "климактерический". Обычно этот промежуток времени длится от 10 до 15 лет.
monateka.com
Шины Run Flat - что это такое?
Инновационная система Run Flat позволяет при проколе шин автомобилю продвигаться. Новая система реализовала на три направления – несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины.
Несущие шины "Ран Флэт"
Если говорить о системе Run Flat нужно подразумевать несущие шины. Такие шины имеют усиленный каркас, боковину и бортовое кольцо что в свою очередь удерживает контроль автомобиля при потере давления обеспечивая этим хорошую управляемость на дороге.
Когда вы едите на пробитом колесе оно начинает нагреваться. Для того чтоб предотвратить нагрев в конструкции шины используют термостойкая шина к высоким температурам. Также увеличено площадь ребра что улучшает охлаждение.
Чтобы установить шины Run Flat нужно использовать колесный диск с полкой. Автомобиль с такими шинами может перемещаться от 50 до 150 км. Для использования шин Run Flat автомобиль должен быть оснащен системой курсовой устойчивости и контролем давления в шинах.
Шины нулевого давления предлагают очень много производителей: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Cpntinental, Pirelii, Nokia, Kumho, Yokohama. По сравнению с обычными шинами комплект Run Flat дороже на 20-30%.
Почему-то автопроизводители при все преимуществах неохотно применяют шины на своих моделях. Только компания BMW, ставит шины Run Flat и выделяется среди конкурентов.
Поддерживающие шины
Поддерживающая шина такая, как и обычные. Но они отличаются эластичным кольцом, которое находится на колесном диске. Если колесо потеряло давление, автомобиль продолжает ехать опираясь на кольцо. Такое дополнение позволяет ехать со скоростью 90 км/ч приблизительно 150 км.
Michelin является производителем данной технологии начиная с 1995 года. Дополнительное кольцо шины PAX значительно увеличивает цену. Шины отличаются сложностью монтажа и демонтажа, и специального оборудования. Разработка шин PAX приостановлена с 2007 года в связи с низким спросом.
Самогерметизирующиеся шины
Для потребителя доступной является самогерметизирующиеся шины. Дополнительный слой внутри шины и составляет главную особенность технологии. Герметизирующий материал (полимиад) обеспечивает заполнения отверстия в случае его возникновения.Если шина проколота, новая система дает возможность автомобилю двигаться без остановки. После прокола шины даже если колющий предмет пропал отверстие затягивается. Самогерметизирующиеся шины используют компании Continental, Pirelii.
Если у вас нет возможности поставить такую систему можно заменить герметиком который продается в автомагазинах. Его вводят газообразным способом через вентиль. При вращении колеса герметик распределяется внутри по все поверхности шины, образуя этим герметизирующий слой.
- < Назад
- Вперёд >
autosteam.ru
Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы
Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой в пути шины. Потерянное время на установку запасного колеса либо вызов эвакуатора не вернуть, но подобные ситуации можно предотвратить в будущем. С этой целью опытные автомобилисты используют покрышки, в которых реализована технология RunFlat. Что это такое, и какие от нее преимущества, сейчас постараемся разобраться.
Надо быть жестче
RunFlat – это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней шин. Когда обычная покрышка при образовании прокола быстро сдувается, то диск под тяжестью всего автомобиля «прожевывает» ее за несколько километров. Усиленные борта новой покрышки удерживают вес автомобиля, позволяя нормально добраться до ближайшего автосервиса.
Специальный жесткий корд не дает «осесть» машине, из-за чего можно передвигаться в обычном режиме. Но ограничения присутствуют. Во-первых, максимально допустимая скорость «на кордах» составляет всего 80 км/ч. Во-вторых, долго путешествовать на пробитой покрышке нельзя – разрешается проехать всего 100 км, но и это немало, учитывая, что все системы безопасности - ABS, ESP, DSC и другие – остаются активными.
Существует и модернизированная технология Runflat. Что это такое и каковы их отличия? Разница между ними состоит в одном – помимо мощного корда вокруг обода монтируются полиуретановые вставки-полукольца, которые увеличивают жесткость конструкции.
История возникновения
Первым автомобилем, который использовал в базовой комплектации безопасные шины, являлся Mini 1275GT, выпущенный в свет в 1974 году. Технология исторических покрышек несколько отличалась от современной – она требовала специальных колес и снабжалась сверхнизким профилем. Прародителем считается компания Denovo, которая назвала свою систему Dunlop.
В массовое производство несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов 20-го столетия. На разработку идеи безопасных покрышек подтолкнули лица с ограниченными возможностями. Именно они больше других нуждались в возможности добраться до автосервиса с пробитым колесом, ибо покинуть автомобиль для ремонта не могли.
Несколько позже, в 1987 году, в состав базовой комплектации Porshe 959 вошла технология RunFlat. Что это такое, тогда никто не знал, поэтому машины приобрели большую популярность, а сама система получила новый виток развития.
Не все так гладко
Преимущество использования технологии RunFlat очевидно – повышение безопасности при движении и возможность преодоления любого маршрута, невзирая на дорожные условия. Недостатков же у таких покрышек больше. Во-первых, это цена. Стоимость несдуваемых шин на 15-25% выше стандартных вариантов. Именно по этой причине ими больше оснащаются автомобили премиум-класса.
Во-вторых, это ухудшение управляемости. Из-за более жесткого каркаса сила сцепления колеса с дорогой становится меньше, что замедляет отклик руля и усиливает нагрузку на водителя – рулевое колесо на неровностях буквально выбивает из рук. Имеет технология RunFlat минусы и в плане комфортабельности – не удивляйтесь, если автомобиль будет подпрыгивать на каждой трещинке.
Что же делать?
Из-за перечисленных минусов устанавливать подобные покрышки стоит лишь владельцам автомобилей с усиленной подвеской, которая адаптирована под отечественные дорожные условия. В сочетании с независимой или пневматической ходовой частью пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно.
Несдуваемая резина крайне неремонтопригодна, а справиться с ее установкой или заменой на стандартный вариант сможет только подготовленный шиномонтажный центр. Более того, не в каждом автосервисе будут ремонтировать шины, в которых реализована технология RunFlat - что это такое, некоторые мастера просто не знают! По этой причине и конструктивным особенностям в случае прокола придется именно менять покрышку – залатать дыру практически невозможно.
Поэтому если вы состоятельный владелец автомобиля с адаптивной системой подвески, то такая резина с технологией RunFlat может стать для вас настоящим спасением от российских дорог.
Необходимые условия
Несмотря на все ограничения, высокую стоимость, устанавливать шины на жестком корде можно на любой автомобиль, вне зависимости от типа диска. Но, являясь владельцем машины среднего класса, «обуваться» в подобную резину не рекомендует даже производитель – требуется наличие специальных датчиков:
- TPMS, RDC, RPA и других индикаторов, в режиме постоянного времени сообщающих водителю об уровне давления в колесах.
- ESP – система динамической стабилизации автомобиля или курсовой устойчивости.
Устанавливать автомобильные шины RunFlat без наличия подобных конструкций в автомобиле крайне рискованно. В случае прокола вы не заметите никаких изменений и продолжите движение на высокой скорости, что чревато заносами, снижением эффективности тормозов, и в конечном итоге приведет к аварии.
Именитые производители
С момента появления технологии неспускаемых шин ее стали применять все мировые производите покрышек для легковых и даже грузовых автомобилей: Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo – это лишь некоторые из тех, кто решил облегчить жизнь автомобилистам.
Несмотря на идентичную технологию, покрышки у изготовителей получается разными. Основные отличия моделей состоят в следующем:
- наличие или отсутствие возможности устранения пробоины;
- использование термостойкой резины в качестве исходного сырья;
- внедрение полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
- расстояние, которое можно преодолеть после прокола.
Вне зависимости от того, используете ли вы шины "Нокиан", Michelin, Continental и других производителей, особенно важный совет остается один – не накладывайте заплатки на модели с индексами скорости V/W/Y. Кроме того, в случае повреждения боковины или плечевой зоны ремонт невозможен ни при каких обстоятельствах.
Путаница в маркировке
Несмотря на то что все производители используют одну и ту же технологию, все маркируют ее по-разному. Считается, что это рекламный ход компаний. Но это не облегчает жизнь автомобилистам, которые вынуждены разбираться с особенностями покрышек.
Представим же наиболее востребованные и распространенные варианты обозначения шин, произведенных по технологии RunFlat:
- RSC – RunFlat System Component – единообразное обозначение всех моделей, предназначенных для БМВ, Mini или Rolls-Royce.
- MOE – так именуются покрышки, разработанные для представителей немецкого концерна Mercedes-Benz.
- AOE – резина, используемая в автомобилях Audi.
Существуют и другие варианты, согласно которым ставятся отметки на шины с технологией RunFlat. Маркировка в основном изменяется в зависимости от производителя шин. Разобраться с ней тоже непросто.
Маркировка от производителей
Практически каждый производитель не только выпускает шины с собственным обозначением несдуваемой технологии, но и производит различные варианты покрышек, используемые в разнообразных условиях. Наибольшую путаницу создала компания Michelin, которая используют маркировки:
- ZP (Zéro Pression) – на резине с представленной аббревиатурой можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км;
- ZP SR – скорость движения с такими покрышками стоит снизить до 32 км/ч, но преодолеть вы сможете то же расстояние;
- PAX – эта технология требует наличия специализированных дисков, внутри которых установлен поддерживающий обод (используются в бронированных автомобилях).
Другие производители ограничиваются более скромным количеством несдуваемых шин. Наиболее распространена аббревиатура, которая используется фирмами Bridgestone, Nokian – RFT (Run Flat Tyres).
Практически так же маркирует компания Toyo – TRF. Kumho ввела символьное обозначение XRP, а Continental – SSR. Лояльнее всех к водителям относится фирма Pirelli. Они не стали заново «изобретать велосипед» и клеймят шины очень просто – RunFlat.
Подведем итоги
Собираясь использовать технологию несдуваемых шин в своем автомобиле, вы обезопасите себя от дорожно-транспортных происшествий, получите возможность добраться до намеченного пункта. Но вместе с этим будет значительно снижен уровень комфорта, управляемость, и повысится стоимость обслуживания машины.
Среди наиболее популярных в России моделей выделяются шины "Нокиан". Они обладают приемлемой ценой, их можно залатать, если вовремя заметить пробоины и долго не ездить на спущенном колесе. Но если ваш автомобиль относится к бизнес- или премиум-классу, то стоит присмотреться к другим моделям несдуваемых шин.
загрузка...
twofb.ru