Рубрики
Разное

Почему вибрирует машина: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему стоит бояться даже небольшой вибрации в автоматической коробке передач — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Многие водители при остановке на светофоре чувствуют, что автомобиль начинает вибрировать, а при переводе селектора «автомата» в «паркинг» вибрации становятся практически незаметными или полностью исчезают. В чем кроются причины подобной «дрожи» и к каким серьезным проблемам это может привести, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с простых вещей. Вибрации появляются из-за того, что в «коробке» недостаточно масла. Оно может вытечь, скажем, через технологические отверстия. Например, такое есть у «автомата» Chevrolet Cobalt. Обычно «дырка» закрыта резиновой заглушкой, но если резинка вылетит при тряске, масло станет постепенно убегать из трансмиссии.

В итоге из-за масляного голодания в работе коробки передач появятся вибрации. Если запустить проблему, «автомат» просто сломается из-за сильного износа шестерен, так что легче следить за уровнем масла и вовремя доливать жидкость, чтобы не спалить агрегат.

Вибрации могут появиться и из-за масла, в котором много продуктов износа. То есть его долго не меняли. Еще вариант — «дрожь» появляются, в холодное время года, когда трансмиссия не прогрета. Это также сокращает ресурс шестерней. Так что лучше не давать машине сильные нагрузки сразу после начала движения, а подождать, пока масло выйдет на свою рабочую температуру.

Фото из открытых источников

Если за трансмиссией не следить, проблему подкинет и фильтр, который забьется грязью. Из-за этого масло перестанет нормально циркулировать по каналам коробки передач, что и вызовет паразитные вибрации. А еще вибрацию может спровоцировать погнутая на бездорожье защита моторного отсека. Особенно, если при ударе она уперлась в картер трансмиссии.

Более серьезная проблема — износ подушек двигателя. Дело в том, что со временем резина в конструкции подушек силового агрегата стареет, пересыхает и растрескивается. От этого начинает вибрировать и двигатель и коробка передач. Лечится это заменой вышедших из строя запчастей и может влететь в копеечку. Дело в том, что из-за особенностей конструкции современных машин и плотной компоновки подкапотного пространства, такие работы обычно недешевы.

Фото производителя.

Кроме того, специалисты по ремонту «автоматов» нередко сталкиваются с ситуациями, когда владелец авто попросту игнорирует необходимость замены рабочей жидкости. Да, у современной «трансмиссионки» гораздо более продолжительный срок службы, чем, скажем у моторного масла. Однако это вовсе не означает, что ее вообще не надо менять.

Особенно это критично в ситуациях, связанных с утечкой рабочей жидкости из агрегата. После чего менять трансмиссионное масло приходится по полной программе. И тут самое главное — правильно подобрать нужный состав. Вот здесь могут возникнуть некоторые сложности, поскольку жидкостей для АКПП на нашем рынке предлагается масса. Впрочем, вы точно не ошибетесь в своем выборе, если приобретете синтетическое трансмиссионное масло Megol Transmission Fluid ATF III, выпускаемое известной немецкой компанией Meguin.

Эта универсальная «трансмиссионка» создана по уникальной рецептуре, обеспечивающей безупречную работу АКП легковых и грузовых машин при любых нагрузках и колебаниях температуры. В числе важных особенностей продукта — отменные низкотемпературные свойства, высокая стойкость к старению и коррозии, а также стабильность рабочих свойств, сохраняющихся даже в экстремальных условиях эксплуатации. Еще одно важное качество Megol Transmission Fluid ATF III — высокая стойкость к вспениванию.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

264877

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

264877

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Причины вибрации автомобиля при движении на скорости, на холостом ходу, при торможении, при трогании

Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.

Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.

Откуда это берется?

Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.

Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?

Их несколько:

  1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
  2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
  3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

Балансировка – как способ устранения вибрации

Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

  1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
  2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?

К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?

Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.

Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.

По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –

Устранять проблему необходимо в случае:

  • когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
  • на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
  • изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.

Как выявить источник вибрации

Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.

Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.

Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.

Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».

Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.

Меры безопасности при выявлении вибрации

При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:

  • во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
  • во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
  • в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.

Как осуществлять поиск места вибрации

Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:

  • Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.
  • Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;
  • Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;
  • В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;
  • В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.

Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.

Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.

Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.

В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.

В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.

Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.

Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.

Читайте также:

Что делать при внезапном возникновении проблем?

Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.

К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.

В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.

Выводы

Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.

Легковые и грузовые автомобилиТранспортные средства и вибрация • Автомобильный загон Хоуи

Вы когда-нибудь замечали, что ваша машина вибрирует каждый раз, когда вы приближаетесь к перекрестку или покидаете его? Что это происходит каждый раз, когда ваш автомобиль ускоряется или замедляется? Если ваш ответ да, то продолжайте читать. Эта статья поможет вам выяснить причину этих неловких вибраций, а также поможет предотвратить дорогостоящие повреждения.

Когда ваш автомобиль вибрирует?

Если ваш автомобиль вибрирует при ускорении или торможении, важно выяснить причину проблемы. Если вы не уверены, возникает ли проблема с вибрацией именно при нажатии на педаль газа или торможении, рассмотрите следующее:

  • Ваш автомобиль трясется при приближении к знаку остановки или перекрестку?
  • Вам известны внезапные вибрации при ускорении перед поворотом?
  • Во время движения в пробке ваш автомобиль раскачивается при остановке для машин скорой помощи?
  • Ваш автомобиль вибрирует при ускорении, чтобы обогнать другое транспортное средство?

Если вы столкнулись с вышеупомянутыми сценариями, пришло время посетить механика по качеству. Если своевременно не устранить причину вибраций, это может привести к серьезному повреждению. Это потенциально может привести к тому, что вы застрянете на оживленной дороге, например, на ветреной дороге в Сук.

Почему мой автомобиль вибрирует?

 В данной конкретной проблеме причиной неудобных рывков и вибраций, скорее всего, является один из трех факторов:

  • Неправильно отбалансированные колеса
  • Износ карданного шарнира.
  • Шины

Неправильно отбалансированные колеса

Неправильно отбалансированные колеса вызовут вибрацию вашего автомобиля, даже если это недавно приобретенный качественный подержанный автомобиль. Неотбалансированные колеса приводят к ненужным вибрациям. Интенсивность вибраций напрямую связана со скоростью, с которой вы едете. При эксплуатации автомобиля с несбалансированными колесами, чем быстрее вы едете, тем больше вибраций вы почувствуете.

Изношенные универсальные шарниры (U-образные шарниры)

Универсальные шарниры, или U-образные шарниры, лучше всего можно описать как средства облегчения, которые позволяют системе подвески перемещаться вверх и вниз при управлении вашим заднеприводным автомобилем. Эта автомобильная деталь не имеет определенного срока службы, как моторное масло или ремни ГРМ, но поскольку они являются движущейся частью вашего автомобиля, они подвержены износу. Это означает, что вам иногда может потребоваться их замена.

 

Карданные шарниры Варьируются

Карданные шарниры различаются в зависимости от модели автомобиля. Некоторые U-образные соединения герметизированы, в то время как другие имеют пресс-масленку и должны регулярно смазываться. Последний является более распространенным из двух. Они нуждаются в регулярном обслуживании, так как со временем выходят из строя из-за интенсивного использования.

Недостаток смазки приводит к износу игольчатых подшипников и повреждению манжет. Когда вы чувствуете вибрацию вашего автомобиля, полированный наконечник обычно движется и подпрыгивает внутри чашки. Это вибрация, которую вы чувствуете, когда ускоряетесь и замедляетесь.

Шины

Изношенные, разъединенные или накачанные при ненадлежащем давлении шины могут вызвать вибрацию автомобиля. Хороший план технического обслуживания шин поможет вам избежать нежелательных вибраций и особенно полезен для продления срока службы вашего автомобиля.

 

Другие возможные причины Вибрация автомобиля с задним приводом

Следует отметить, что изношенные карданные шарниры и несбалансированные шины — не единственные причины, вызывающие дребезжание и тряску автомобиля. Другие возможные факторы могут включать:

 

  • Проблемы с передачей.
  • Приводной вал нуждается в ремонте.
  • Износ роторов или тормозных колодок.

 

Обратитесь к механику по качеству

Если ваш автомобиль постоянно содрогается и вибрирует, лучше обратиться к квалифицированному механику для более внимательного осмотра. Если вы находитесь в районе Большой Виктории, доставьте свой автомобиль к нашим лицензированным и заслуживающим доверия специалистам по ремонту автомобилей в автосалоне Howie’s Car Corral. Они могут помочь вам устранить причину тряски и привести ваш автомобиль в идеальное рабочее состояние.

Мои шины вызывают вибрацию автомобиля?

Есть много вещей, которые могут вызвать вибрацию вашего автомобиля, но наиболее распространенными виновниками являются ваши шины или колеса. Хорошо то, что шины и колеса легко проверить, их легко починить или заменить.

Диагностика проблем с шинами

1) Балансировка колес

Ваш автомобиль начинает трясти, когда он достигает 45 миль в час или больше? Если это так, скорее всего, вам нужно доставить свой автомобиль к шинному профессионалу, чтобы отбалансировать шины.

Ваши шины обычно сбалансированы, когда они новые, но это не гарантирует, что они останутся сбалансированными по мере износа протектора. По мере износа шины становятся легче, и зачастую они изнашиваются неравномерно. По этой причине их, возможно, придется перебалансировать.

Если ваши шины уже были недавно отбалансированы, проверьте ободья, чтобы убедиться, что один из балансировочных грузов не упал. Если это произошло, вы можете бесплатно отбалансировать шины.

2) Разделение протектора

Вибрирует ли ваша машина сильнее всего при скорости от 10 до 40 миль в час? Проверьте, нет ли расслоения протектора, или обратитесь к специалисту по шинам.

Шины расходятся, когда они подвергаются чрезмерному нагреву, часто из-за того, что они долгое время эксплуатировались с недостаточным давлением. Протектор начинает фактически отделяться от каркаса шины.

Вы можете проверить это самостоятельно, поддомкратив автомобиль и вращая колеса, наблюдая за рисунком протектора. Если рисунок протектора местами становится волнистым, а не полностью прямым, или если вы видите выпуклости, это свидетельствует о расслоении протектора.

Если разъединение является причиной вибрации вашего автомобиля, немедленно замените шины. Отделение протектора может быть чрезвычайно опасным во время движения, так как может привести к разрыву протектора.

3) Плоские участки

Если ваш автомобиль стоял в течение многих дней на одном и том же месте, особенно когда он был припаркован на горячем асфальте с тяжелым грузом, ваши шины являются вероятными кандидатами на образование плоских участков. Плоское пятно может образоваться в нижней части ваших шин, где они прижимаются к дороге. Как правило, если вы некоторое время едете на малой скорости, ваши шины снова становятся круглыми.

4) Погнутый обод

Возможно, вы погнули обод из-за слишком сильного удара о бордюр или слишком быстрой езды в дорожное препятствие, такое как выбоина. Самостоятельно определить погнутый обод зачастую бывает сложно. Если ваш автомобиль вибрирует и нет очевидной связи с другими проблемами с шинами, обратитесь к специалисту по шинам для проверки погнутого обода.

4) Другие причины вибрации

Рекомендуется сначала проверить шины, поскольку по статистике они являются наиболее вероятной причиной вибрации.

Если ваши шины и диски получили сертификат о чистоте от шиномонтажа, следующим шагом может быть поездка к вашему механику.

Ваш механик может обнаружить, что вибрация создается двигателем, неправильным выравниванием, изношенными или поврежденными тормозами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *