Рубрики
Разное

Почему вибрация в машине: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Страница не найдена

К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:

Вернуться на главную

Статьи и обзоры

Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?

Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…

Обслуживание и советы

Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку

Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз.

Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…

Обслуживание и советы

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…

Обслуживание и советы

Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…

Обслуживание и советы

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Обслуживание и советы

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…

Вибрация в салоне автомобиля на холостом ходу и при движении (основные причины)

Современный автомобиль, за редким исключением достаточно специализированных транспортных средств, почти полностью избавлен от вибраций. Острейшая конкуренция заставила бороться с этим явлением самым серьёзным образом, невзирая на затраты, тем более, что они всё равно оплачиваются конечным потребителем.

Содержание статьи:

  • 1 Причины появления вибраций в автомобиле
    • 1.1 На холостом ходу
    • 1.2 При движении
    • 1.3 При разгоне
    • 1.4 На определенной скорости
    • 1.5 Во время торможения

Пользователь согласен на расходы, поскольку тишина и покой в салоне гипнотизируют, поэтому появление низкочастотных колебаний, а это и есть вибрации, в салоне однозначно указывает на неисправность.

Если смотреть с точки зрения физической сущности явления, то общих причин три:

  1. неоднородность во вращении какой-либо детали автомобиля;
  2. вынужденные колебательные процессы;
  3. резонансные затухающие колебания деталей.

Волновать это может только автомобильную науку и инженеров ремонтных организаций, всех остальных больше волнуют последствия, а для этого надо правильно оценить симптомы происходящего. В частности, режимы, на которых возникает вибрация.

На холостом ходу

Холостым ходом надо считать не только работу двигателя с отпущенной педалью газа, но и любые его обороты без нагрузки, когда коленчатый вал разобщён с трансмиссией, выжато сцепление или коробка переведена на нейтраль.

Автомобиль стоит на месте, вращаются только детали двигателя, сцепление и возможно первичный вал КПП.

  • Чаще всего двигатель вибрирует из-за неравномерности вращения, когда идут пропуски горения в одном или нескольких цилиндрах.

Говорят, что мотор троит, хотя цилиндров может быть от двух до шестнадцати. Связано это может быть с неисправностями в двух основных системах – питания и зажигания.

Читайте также: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы

Причины самые разнообразные – изношенные или неподходящие свечи, засорённые форсунки, подсос лишнего воздуха во впускной коллектор, прогар клапана, потеря компрессии по вине цилиндропоршневой группы, пробитые катушки и высоковольтные провода, отказ ключей в низковольтной цепи, мерцающие проблемы с датчиками ЭСУД.

Точно определить источник сможет только диагностика двигателя, желательно с записью логов на моторном стенде.

  • Если вибрации возникли после вмешательства в механику двигателя, то возможны ошибки при сборке.

Многие моторы снабжены балансирными устройствами, требующими точного фазирования, иначе они не будут гасить природные вибрации теоретически несбалансированного двигателя, а дадут прямо противоположный результат.

Случается, и установка бракованных деталей, которые должны быть отбалансированы на заводе, особенно массивных, например, маховика, коленчатого вала или корзины сцепления.

  • Двигатель подвешен на виброгасящих опорах, в последнее время обычно гидравлических.

После превышения срока их службы они уже ничего гасить не будут, став источником тряски всего силового агрегата. Стоят они немало, поэтому на них стремятся сэкономить при ремонте. Результатом станут вибрации, вплоть до стуков.

  • Поломки могут образоваться и после ударов при наезде на препятствия снизу машины.

Если металлическая защита картера погнётся и ляжет на поддон, то образовавшийся нештатный контакт крупных деталей станет источником звука в самом различном диапазоне частот.

  • Вибрировать могут не только детали самого мотора, но и его внешний обвес.

Вращаются вентиляторы охлаждения, генератор, насос гидроусилителя, компрессор кондиционера. При небольших поломках они могут продолжать работать, но уже с нарушенной балансировкой.

Статья по теме: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Если при выжиме сцепления вибрация пропадает, значит её источник скрыт дальше, начиная с первичного вала КПП.

При движении

Автомобиль движется в самых разных режимах, общим для которых является вращение деталей трансмиссии, приводов и колёс со ступицами.

  • Самым простым источником могут стать неровности дороги.

Иногда малозаметная волна на асфальте способна вызвать пугающие колебания элементов подвески и кузова. Особенно если давление в шинах выше нормы, а амортизаторы находятся уже не в лучшем состоянии. Всё проходит со сменой профиля дороги.

  • Чаще всего в тряске оказываются виноваты разбалансированные колёса.

Причём необязательно из-за ошибок после шиномонтажа, грузики могут внезапно оторваться и потеряться, даже просто прилипший изнутри обода диска кусок дорожной грязи нарушает балансировку.

  • Вибрация шин возникает не только из-за изменений в их статической и динамической балансировке, но и по причине неравномерного износа протектора.

Например, после резкого торможения с белым дымом от резины на беговой дорожке образуется проплешина, которая и станет наносить удары по колесу при каждом обороте. Частота вибрации будет линейно зависеть от скорости.

  • Вибрации резонансного типа способны создаваться по вине изношенных и люфтящих резинометаллических и шаровых сочленений подвески и рулевого управления.

Особенно рулевых наконечников, из-за них колёса могут буквально начать выписывать быструю змейку на дороге.

  • Массивная и быстро вращающаяся деталь под кузовом – карданный вал, подвешена на подшипниках вторичного вала коробки передач и хвостовика редуктора заднего моста в заднеприводных автомобилях, джипах и кроссоверах 4×4.

Если в подшипниках появился люфт, то равномерное вращение кардана становится невозможным, он начинает бить, вибрирует весь автомобиль.

К сведению: Адсорбер: что это такое в машине, устройство и принцип работы

Помимо равномерного прямолинейного движения, выявлению вибрации поможет её усиление в отдельных кратковременных режимах.

При разгоне

Набор скорости отличается тем, что в это время двигатель значительно увеличивает крутящий момент в трансмиссии, для чего изменяет состав своей топливной смеси и характер нагрузки во всех деталях.

  • Пропуски зажигания учащаются, поскольку обогащённая смесь хуже поджигается ограниченными возможностями искры;
  • Работа системы выпуска усложняется, и при появлении в ней дефектов начинаются акустические низкочастотные резонансы, воспринимаемые как вибрация;
  • Повышенной нагрузке подвергаются дифференциалы ведущих мостов, где при появлении зазоров могут возникнуть повторяющиеся колебания;
  • Автоматические коробки передач работают под большой нагрузкой в момент переключения, их механизмы также могут неравномерно проскальзывать;
  • В трансмиссии существуют эластичные муфты и демпферы, которые в результате старения перестают гасить крутильные колебания.

Те же эффекты могут проявляться и на большой скорости, когда двигатель работает со значительной отдачей по мощности и крутящему моменту.

На определенной скорости

Если вибрация чётко привязана к конкретной скорости или к её узкому диапазону, то можно однозначно говорить о резонансном характере. Частота собственных колебаний системы совпадает со скоростью вращения.

  1. Если колёса разбалансированы незначительно, то этого недостаточно для вибрации во всём диапазоне скоростей, а проявляется только при наличии резонанса.
  2. То же можно сказать и про карданный вал, он спокойно ведёт себя вплоть до достижения 60-100 км/ч, после чего резко наступает значительная тряска всей ходовой части. Так проявляется не только некачественный ремонт или деформация от удара, но и наступивший износ крестовин или резиновой муфты подвесного подшипника.
  3. Иногда аналогично ведёт себя и двигатель при совпадении определённых условий по оборотам и нагрузке. Обычно это высшая передача и обороты ниже средних. Эффект может быть совершенно штатным, просто на этой скорости не хватает тяги, надо включить пониженную передачу.
  4. Подвержены резонансу и изношенные шарниры привода ведущих колёс. В них появляются люфты, что даёт свободу радиальному смещению деталей и дисбалансу.

Резонансные вибрации на большой скорости очень опасны, поскольку при этом выделяется значительная энергия, и детали могут быстро разрушиться.

Во время торможения

Самый распространённый случай – это искривлённые тормозные диски. Они имеют особенность сильно разогреваться при частых торможениях, после чего уже не могут вернуть себе изначально правильную геометрическую форму.

Это интересно: Причины износ тормозных колодок, дисков и барабанов

Особенно если происходит быстрое и неравномерное охлаждение попавшей на них водой. Вибрация ощущается на тормозной педали, которая с частотой вращения колёс бьёт по ноге водителя, а неравномерное торможение влияет на траекторную стабильность автомобиля. Диски подлежат обязательной замене.

Но тот же эффект может возникнуть из-за перегрева или износа тормозных колодок.

  • изменение свойств фрикционного материала вызывает неравномерность тормозного усилия;
  • далеко выдвинувшиеся из цилиндров поршни тормозных механизмов в результате износа колодок и дисков склонны к провоцированию колебаний;
  • при частых перегревах вырабатывается высокотемпературная смазка в направляющем аппарате суппортов, начинается коррозия и подклинивание деталей с тем же результатом.

При ремонте надо безусловно заменять всё подозрительное, это касается не только колодок и дисков, но и направляющих пальцев, а при необходимости и суппортов в сборе.

Очень важно своевременно приступить к устранению причин вибрации, поскольку она очень быстро приводит к износу и поломкам сопряжённых деталей, которые ещё находятся в рабочем состоянии.

Особенно страшны именно явления резонанса. Напряжения, которые при этом возникают, в разы превосходят расчётные, а запас прочности в современные автомобили практически не закладывается.

Почему моя машина вибрирует во время вождения? – На PULSE

Машину неудержимо трясет? Если вы ищете ответ на вопрос: «Почему ваша машина вибрирует во время вождения?» изучить этот блог, чтобы узнать.

Поврежденный приводной вал

Если ваш автомобиль вибрирует, это может быть признаком неисправности тормозного вала. Вал передает крутящий момент от автомобиля к колесам. Если проблема связана с карданным валом, обычно неисправны несколько компонентов. К ним относятся универсальные шарниры (U-образные соединения), несущие подшипники или муфты. Если ваш автомобиль сильно вибрирует при ускорении, это обычно указывает на неисправность U-образных шарниров.

Износ тормозного диска

Вы чувствуете вибрацию только при торможении? Это означает, что проблема может быть с вашим тормозным диском. Тормозной диск — это диск на колесе, который оказывает давление на тормозную колодку при остановке. Если вы не замените тормозную колодку регулярно, ротор может деформироваться. Это повреждение сделает колодку неспособной обеспечить надлежащее сцепление с диском, вызывая вибрации. Исправить это можно только заменой тормозного диска.

Проблемы с шинами

Наиболее распространенной причиной вибраций является неисправность шин. Основными проблемами, вызывающими вибрации, являются неправильные PSI, «некруглые» шины, неравномерный износ или дисбаланс шин. PSI шины — это измерение, которое люди используют для проверки давления в шинах. У каждого автомобиля есть желаемое давление в шинах, которое вы можете найти в своем руководстве. Владельцы автомобилей иногда не понимают, что перекачанная шина может быть такой же плохой, как и недокачанная.

Неравномерный износ обычно является признаком более серьезной проблемы. Если у вас есть шина, которая изношена больше, чем другие, это обычно означает, что проблема вызвана внешней силой. Например, изношенные тормозные колодки могут привести к неравномерному износу. Поэтому, если вы заметили неравномерный износ шин, срочно проверьте их. Вы же не хотите, чтобы ваши тормоза закончились в дороге.

Если ваша шина разбалансирована, отнесите ее в шиномонтаж, где специалисты поставят на колеса грузы, чтобы выровнять их. «Некруглые» шины имеют плоские участки где-то на колесах, что означает, что они не являются идеальными кругами. Каждый раз, когда плоская часть ударяется о дорогу, машину трясет.

Проблемы с двигателем

Если проблема связана с двигателем, будут два основных признака. Автомобиль может трястись при ускорении или после продолжительной стоянки. Есть несколько внутренних деталей, которые могут вызывать вибрации, если они работают неправильно.

Эти проблемы включали забитый топливный фильтр, кислую смесь воздуха и топлива в поршнях, проблемы со свечами зажигания или недостаточное количество воздуха в двигателе. Все это может вызвать вибрацию, и вам потребуется, чтобы профессионал осмотрел двигатель, чтобы диагностировать какие-либо конкретные проблемы.

Теперь вы знаете, почему ваша машина вибрирует во время вождения. В результате вы можете начать работать над решением.

Автор

  • На ПУЛЬСЕ

    On the PULSE — интернет-издание в Северо-Центральном штате Пенсильвания. Мы специализируемся на углубленной журналистике, человеческом контенте и функциях видео. Наша миссия состоит в том, чтобы наладить взаимодействие с сообществом через местные новости.

    Просмотреть все сообщения

Теги:
как

On the PULSE

On the PULSE — интернет-издание в Северо-Центральном штате Пенсильвания. Мы специализируемся на углубленной журналистике, человеческом контенте и функциях видео. Наша миссия состоит в том, чтобы наладить взаимодействие с сообществом через местные новости.

Мои шины вызывают вибрацию автомобиля?

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Владейте автомобилем достаточно долго, и однажды он может начать вибрировать во время вождения. Обычно это сигнализирует о проблеме с шиной. Вот что вам нужно знать.

На этой странице

Наиболее распространенные причины вибрации шин

Современные автомобили рассчитаны на плавное движение даже по не очень идеальному дорожному покрытию. Хотя некоторые легкие вибрации при движении могут быть нормальными, сильные вибрации указывают на то, что что-то не так.

Транспортные средства имеют так много вращающихся и движущихся частей, что все виды вещей могут вызывать вибрации. Эти вибрации резонируют в машине, заставляя ее трястись. К счастью, шины или колеса являются наиболее вероятной причиной вибраций, и их легко отремонтировать или заменить в вашей ремонтной мастерской.

Перекачанные или недостаточно накачанные шины

Перекачанные шины действуют как прыгающий мяч. Жесткость боковины и жесткость протектора могут вызывать вибрации, уменьшая площадь контакта шины с дорогой и вызывая быстрый износ протектора в центральной части. Шины, затронутые таким образом, склонны к повреждениям и разрывам.

Недостаточно накачанные шины быстро перегреваются и ненормально изнашиваются по внешним краям, что приводит к вибрации на низких и высоких скоростях. Кроме того, сильно увеличивается сопротивление качению (вспомните, как крутить педали на велосипеде со спущенной шиной). Это приводит к значительному повышению температуры шин до такой степени, что протектор шины отделяется от корпуса шины. Часто следует выброс.

Примечание: Температура сильно влияет на давление в шинах. Шины нагреваются и расширяются при нормальных условиях вождения. Продолжительное, чрезмерное или агрессивное вождение с частыми остановками, особенно в невероятно жаркие дни, значительно повышает давление воздуха в уже перекачанной шине, одновременно значительно увеличивая температуру уже недостаточно накачанной шины — идеальные условия для разрыва.

Надлежащее накачивание шин имеет решающее значение не только для безопасности вождения, но и для увеличения срока службы шин и экономии топлива. Проверка давления в шинах должна быть частью вашего ежемесячного обслуживания автомобиля своими руками.

Изношенные шины

Осмотрите шины на предмет чрезмерного износа и убедитесь, что они правильно накачаны. Лысые, сильно изношенные или неравномерно изношенные шины являются вероятным источником вибраций на низких и/или высоких скоростях. Они также негативно влияют на торможение, отзывчивость рулевого управления и управляемость.

Осмотрите боковины на наличие трещин, вызванных сухой гнилью, пузырей или выпуклостей (обычно вызванных разрывом покрышки), и область протектора на наличие плоских участков или расслоения протектора. Шина с порванным ремнем будет издавать ритмичный глухой звук, а также низкоскоростную вибрацию и/или колебание. Никогда не ездите на шине с вздутием, протектором, отделяющимся от корпуса шины, оголенным металлическим или волокнистым кордом или отколовшимся от колеса. Вода может попасть в зазор между шиной и колесом, вызывая всевозможные вибрации после заполнения воздухом и движения.

Плоские пятна вызваны резким торможением или стоянкой автомобиля в течение нескольких дней, особенно если шины недостаточно накачаны. Шины с плоскими пятнами издают глухой звук и вибрируют, когда плоское пятно встречается с дорогой. Плоские пятна обычно носят временный характер и округляются во время движения по мере прогрева шины. Однако в худших случаях плоское пятно остается постоянным, и пришло время для новых шин.

Помните, что во избежание неравномерного износа шин крайне важно менять шины вашего автомобиля с интервалами обслуживания, рекомендованными производителем. Они прослужат дольше, если вы это сделаете.

Колеса

Погнутое, треснувшее или поврежденное колесо может вызвать вибрацию автомобиля. Это встречается чаще, чем вы думаете. Попадание в выбоину, наезд на бордюр или попадание в аварию может повредить колесо.

Обычно балансировка колес устраняет незначительные проблемы с колесами. Однако, если предполагается, что причиной вибрации является колесо, механик должен будет измерить биение колеса (округлость) и проверить наличие других деформаций. Сильно погнутые или некруглые колеса необходимо отремонтировать (по возможности в узкоспециализированной колесной мастерской) или заменить. Диагностика и ремонт колес — это то, что определенно остается профессионалам.

Балансировка колес

Неотбалансированные шины и колеса вибрируют вверх-вниз или из стороны в сторону на определенных скоростях. Профессиональная балансировка шин и колес (примерно от 50 до 100 долларов) почти всегда решает эту проблему.

По мере износа протектора шина становится легче и требует повторной балансировки. Балансировка включает в себя добавление грузов к краям колеса для устранения вибрации шины. Хотя и редко, но если вы обнаружите легкую вибрацию и заметите прямоугольное изменение цвета или пятно размером от одного до трех дюймов на колесе, возможно, вес колеса упал, и шину необходимо отбалансировать.

Развал-схождение / ненормальный износ шин

Ненормальный износ шин (выемки, фестоны, флюгеры) из-за несоосности или повреждения системы подвески вызывает шум и вибрацию шин. Ваша ремонтная мастерская должна проверить наличие изношенных или погнутых деталей подвески при регулировке сход-развала или при диагностике ненормального износа шин.

Безопасность вождения зависит от выполнения базового технического обслуживания шин. Приобретите измеритель глубины протектора и манометр в Интернете или в местном магазине автозапчастей и регулярно пользуйтесь ими. Замените любую шину с размером протектора 4/32 дюйма. или менее. Шины, накачанные до рекомендованного производителем давления, визуальные осмотры, перестановка шин и балансировка колес могут продлить срок службы ваших шин, а также предотвратить раздражающие вибрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *