Стучат гидрокомпенсаторы на холодную: устанавливаем причины
Опытные автовладельцы, которые внимательно следят за состоянием своего автомобиля, постоянно прислушиваются к различным шумам, что иногда возникают при эксплуатации машины. Услышав шум, они сразу пытаются найти причину и устранить ее. У многих стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Попробуем разобраться в этом и узнаем, как устранить такой стук.
Как устроен гидрокомпенсатор
Конструкция представляет собой корпус и подвижную плунжерную пару, которая состоит из втулки, пружины, а также клапана с шариком. Существует несколько исполнений этих узлов. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную также независимо от типа. В тот момент, когда кулачки распредвала становятся к толкателю своей нерабочей стороной, то между плунжером и валом образуется зазор. Чтобы смазка могла попадать в плунжер, он оснащен специальным клапаном. Благодаря пружине он может подниматься, тем самым компенсируя зазор. Вместе с этим в корпус компенсатора попадает масло. Когда распределительный вал поворачивается и давит на толкатель, клапан с шариком закрывается. В зазор плунжера и втулки выдавливается масло. Это дополнительно изменяет объем. Так компенсатор выполняет свои функции.
Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины
Итак. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?
Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла. Возможно банальное загрязнение компенсатора. Часто автолюбители сталкиваются с тем, что в машину залито неподходящее масло или же некачественное. Кроме всего этого, отмечается, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную из-за воздуха, который появился в смазочной системе. Так, пузырьки воздуха влияют на сжимаемость масла. Также стоит проверить масляный фильтр, возможно, он забит. Не исключено, что забиты каналы для смазки.
Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали.
Всему виной масло…
Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло. А если говорить точнее, то именно на вязкость. Если смазку в двигателе давно не меняли, сейчас самое время ее заменить. Если вы решите продиагностировать свой автомобиль, то обязательно учтите наиболее оптимальную температуру масла. Может быть, дело именно в температуре.
Клапан компенсатора
Бывает, что этот самый клапан не держит масло. Тогда, когда мотор холодный, оно может вытекать из-за неплотных соединений. Так в систему поступает воздух. При прогревании он исчезает через десять минут после запуска.
Чтобы диагностировать это, нужно запустить мотор. Пусть двигатель работает не меньше трех минут. Обороты нужно держать на 2500. Затем сбавляйте до уровня холостого хода, а потом – снова добавьте оборотов. Этого достаточно, чтобы воздух полностью вышел, а компенсатор перестал стучать. Но при каждом запуске стучат гидрокомпенсаторы на холодную снова и снова.
Впускное отверстие
Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.
Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло. Необходимая смазочная жидкость должна иметь меньшую вязкость. Двигатель перед заменой рекомендуется промыть. Также автолюбителей спасет установка нового узла.
Масляный фильтр
Если он забит, то это одна из причин, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Посторонние звуки прекращаются по мере прогрева двигателя. Тогда некоторая часть смазочной жидкости проходит сквозь фильтр. Однако в большинстве случаев чуда не случается. Водитель будет слышать стук даже при нагретом моторе.
Чтобы избавится от этой проблемы, нужно просто заменить фильтр. Также можно заменить и саму смазку, если с момента прошлой замены прошло достаточно времени.
Более опытные автолюбители постоянно ведут «бортовой журнал», где пишут километраж при замене масла, а также время операции. Это очень помогает выполнить ее вовремя.
Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную: «Приора»
Это частая проблема на данных моделях, а также на многих других от «АвтоВАЗа». Попробуем разобраться, откуда берется стук и как бороться с проблемой.
Приведем несколько типичных причин появления стуков. Итак, если стучит при закуске, а затем шум пропадает, то это нельзя считать проблемой. Если посторонние звуки появляются и на холодном, и на достаточно прогретом агрегате в момент повышения оборотов, то, скорее всего, придется заменить узел. Возможно загрязнение – здесь можно обойтись банальной прочисткой.
Гидрокомпенсаторы и «Акцент»
Причины стука здесь стандартные. Владельцы пишут, что проблему удается решить заменой масла. Более опытные владельцы считают, что если стучат гидрокомпенсаторы на холодную («Акцент» не исключение) – это не что иное, как особенность двигателей.
Но в целом большинство водителей меняют масло вязкостью до 5W30, и это позволяет полностью избавиться от стука данных механизмов в двигателе.
Следует проверить маслонасос. Возможно, он не выдает нужного давления. Также многие рекомендуют смазочные продукты от производителя «Валволайн».
Как проверить гидрокомпенсаторы своими руками
Можно проверить, в каком состоянии находится пружина.
Также можно померить размер зазоров между направляющей втулки и стрежнем клапана. Если зазор большой, его необходимо устранить.
Затем следует провернуть коленвал таким образом, чтобы стучащий клапан начал открываться. После этого можно повернуть пружину. Клапан провернется вместе с ней. После запуска двигателя стук должен полностью исчезнуть. Если все еще стучат гидрокомпенсаторы на холодную, «Приора» нуждается в повторении вышеуказанных операций. А лучше всего заменить поврежденный узел на новый.
Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя
Обычно достаточно акустической диагностики. Если такой способ не помог, тогда нажмите на узел отверткой. Нормально работающая конструкция прожмется при условии приложения достаточно усилия. Если он легко прожимается, тогда он неисправен и должен быть заменен как можно скорее.
При втором способе следует установить по очереди кулачки механизма распределительного вала его выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть определенный зазор. Утапливая компенсатор вниз, попробуйте сравнить его с заведомо исправными деталями. Если зазор есть или скорость опускания высокая, тогда вам необходима чистка либо замена элемента.
Как устранить стук
Естественно, оптимально – это замена. Также можно попробовать отремонтировать. Однако существуют и другие способы. Так, можно попробовать промыть эти узлы. Стоит сказать, что процесс этот требует определенных навыков и ресурса времени. Но это мероприятие отнюдь не гарантирует, что звуки устранятся. У многих стук гидриков на холодную устранился только после замены их на новые. Даже новое масло не помогло.
Последствия стуков
Если вы регулярно слышите эти звуки, не стоит ждать чего-то. Срочно обратитесь в сервис. На некоторых автомобилях стук считается нормой. Это касается машин отечественного производства при прогреве (дальше шумы деталей пропадают). Но в большинстве случаев это значительно сокращает ресурс привода газораспределительного механизма. Ездить нужно аккуратней.
Стучит после замены
Обычно новые детали не стучат.
Если все-таки вы слышите звуки, тогда это производственный брак либо проблема с клапанами. Для того чтобы выполнить точную диагностику и убедится, что клапаны ни при чем, необходимо проверить их крепления. Существует вариант, что детали не дали нужной усадки. Мы просто подкручиваем их и тем самым удаляем стук гидрокомпенсатора.
В итоге…
Из всего этого видно, что стучать на холодную может по самым разным причинам. Если компенсаторы шумят и это никак не прекращается, то вам нужна замена. Но можно воспользоваться современными присадками, которые, по заявлениям производителей, снижают уровень шума. Также можно рассчитывать, что поможет замена масла. Теперь вы знаете, почему стучат гидрокомпенсаторы – вы легко сможете самостоятельно отыскать и устранить причину.
Причины проблем с тиканием подъемника в BMW от эксперта-механика в Санта-Барбаре
10 сентября, 21
Многие автомобили BMW , особенно с двигателем N52 , выпущенным в период с 2004 по 2015 год, испытывают тиканье или дребезжание подъемника. Это может не быть проблемой безопасности, но может быть довольно раздражающим, особенно для владельцев, которые гордятся своими автомобилями и хорошо заботятся о своем BMW.
Никто не хочет ездить на своем BMW, если он гремит или тикает. Однако вам повезло, потому что 9Эксперты 0005 в Santa Barbara Autowerks специализируются на обслуживании и техническом обслуживании BMW и могут устранить этот раздражающий шум и быстро вернуть вас на дорогу.
Толкатель гидравлического клапана предназначен для обеспечения нулевого зазора между компонентами двигателя. Это означает, что он приспосабливается к движению внутри двигателя с помощью коромысла , чтобы обеспечить его тихую и плавную работу. Гидравлический подъемник клапана также автоматически адаптируется к расширению компонентов двигателя из-за тепла или сокращению из-за холодной погоды. Если клапан неисправен, вы начнете слышать щелчки или дребезжание доносящиеся из-под капота.
Распознаваемые причины тикающего шума
Существуют различные причины, по которым вы слышите дребезжание или тиканье вашего BMW. Основная причина на БМВ — неисправная конструкция гидрораспределителя с гидрокомпенсатором, но есть и другие причины, из-за которых может быть шум. Ниже приведены распространенные причины тикающего или дребезжащего шума, исходящего от вашего BMW:
Температура: Когда на улице холоднее, тиканье или дребезжание из толкателя гидравлического клапана, скорее всего, произойдет.
Использование неподходящего масла: Необходимо убедиться, что вы используете подходящее масло , предназначенное для вашей модели BMW. Если вы используете слишком жидкое или густое масло, у вас не будет надлежащей смазки .
Низкий уровень моторного масла: Низкий уровень моторного масла является распространенной причиной, по которой подъемник начинает издавать тикающий или дребезжащий звук. Подъемный клапан не сможет функционировать должным образом при недостаточном количестве масла, а при постоянном трении повышается вероятность его отказа.
Грязное масло: Как и при низком уровне моторного масла, грязное моторное масло будет препятствовать правильной работе толкателя гидравлического клапана. У вас должна быть правильная смазка. Грязь и композиты быстро изнашивают компоненты.
Неправильное расстояние: Если между распределительным валом и толкателем недостаточно места, клапан гидроподъемника может быть поврежден. Однако, если места слишком много, вы начнете слышать дребезжащий звук, исходящий от вашего двигателя.
Santa Barbara Autowerks — лучший выбор для ремонта BMW
Если ваш BMW начинает дребезжать или издавать тикающий звук, мы можем быстро диагностировать проблему с помощью нашего передового диагностического тестового оборудования и команды высококвалифицированных специалистов. Мы позаботимся о том, чтобы вы получили наилучшее обслуживание с нашей опытной командой техников . Мы оснащены новейшими заводскими инструментами и , чтобы быстро диагностировать любую проблему и быстро вернуться к работе.
Вы можете быть спокойны, зная, что мы используем только лучшие детали, и мы предлагаем 2-летнюю/24 000-мильную гарантию на запчасти и работу. Мы также не торопимся, чтобы осмотреть ваш BMW в целом, вместо того, чтобы просто искать отдельную проблему, такую как тикающий толкатель гидравлического клапана. Это гарантирует, что ваш BMW или другой европейский импортный полностью исправен в соответствии с заводскими стандартами. Каждое транспортное средство должно пройти наши строгий контроль качества , прежде чем вернуть их нашим клиентам.
Санта-Барбара Autowerks обеспечивает высочайшее качество обслуживания BMW в Санта-Барбара, Калифорния . Мы также гордимся тем, что обслуживаем окрестности:
Лагуна
Западный пляж
Альта Меса
Восточный пляж
Мы можем выполнить любое обслуживание или ремонт, независимо от того, насколько они большие или малые, по цене, которая не может быть пари. Если вы ищете настоящая альтернатива дилерскому центру , Санта-Барбара Autowerks — это место, куда можно пойти. Приходите к нам сегодня или назначьте встречу по телефону или онлайн. Мы с нетерпением ждем возможности предоставить вам обслуживание клиентов, которого вы заслуживаете. Позвольте нам заработать ваши повторные заказы для всех ваших будущих потребностей в обслуживании и техническом обслуживании BMW. Позвоните нам сегодня.
Тема: 4,7 л тикает при холодном запуске? IP: Зарегистрировано
Сообщение: У меня ’00 QC 4.7L автомат, на котором сейчас пройдено 70 тысяч миль по шоссе. Я привык к стукам, которые были частью жизни грузовика с тех пор, как он был новым, НО теперь у меня есть новый шум, который вызывает вопросы! Каждый раз, когда я запускаю его в холодном состоянии (в первый раз днем или после того, как он простоял несколько часов), он тикает в течение минуты или около того. Это звучит точно так же, как гидравлический подъемник на двигателе с толкателем, у которого вытекла кровь. Подобно гидравлическому подъемнику двигателя с толкателем, тиканье (или постукивание) исчезает примерно через минуту (после того, как давление масла нарастает?). Это общая проблема? Может ли быть так, что один из толкателей истекает кровью? Есть ли у двигателя 4,7 л толкатели, которые могут прокачиваться? У меня есть опыт работы с механикой, но я не очень разбираюсь в 4,7 л. В основном потому, что мне не нужно было об этом узнавать. Любые идеи? Я слышал много страшилок об этих двигателях. Заранее спасибо!
Сообщение: Хм, у меня такая же проблема на том же грузовике. 77K QC тикает так же, как вы говорите. Мне еще предстоит заглянуть в нее глубоко, но это меня немного беспокоит.
ПиДи Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
27.06.2004 09:21:53
:9012 IP: Зарегистрировано
Сообщение: У меня ’02 и я думал, что у меня проблема, как вы описываете, но потом я понял, что это был соленоид для воздушного насоса (расположенный на крыле со стороны водителя) и этот конкретный шум является нормальным. Ваша проблема может быть не в этом, но я подумал, что упомяну об этом.
Сообщение: Здесь же. 2000 4,7 л QC — что-то вроде громкой «болтовни» всего на несколько секунд при запуске, и, кажется, прекращается, как только указатель уровня масла поднимается с нуля. Он сделал это с первого дня — купил б/у за 32 тыс. Беспокоит меня до смерти. Синтетика Mobil 1 и масляный фильтр Mopar ничего не изменили. Любые идеи?
Сообщение: Поскольку у троих из нас 00 квадроциклов, мне интересно, знает ли об этом Dodge. Есть ли здесь специалисты по обслуживанию, которые могут поспрашивать на работе?
Matt Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ
06.07.2004 05:46:28
: холодный старт? IP: Зарегистрировано
Сообщение: Мой ’04 тоже так делает, хотя еще не проверял. Однако это происходит всего на несколько секунд, и у меня нет времени на дилера, который хочет оставить грузовик на ночь каждый раз, когда я нахожу что-то, что хочу починить.
Сообщение: У меня что-то похожее происходит с моим. У меня ’00 4×4 удлиненная кабина, механическая коробка передач с 4.7 и то же самое, около 70 тысяч я начал слышать тикающий звук. Только мой немного другой. У меня все нормально при запуске, но после того, как он прогревается около 5 минут, он издает тикающий звук. Думал клапан, но мой приятель, у которого есть свой гараж, говорит, что это, скорее всего, натяжитель или направляющая цепи ГРМ. Я должен сделать немного больше исследований, но это то, что он сказал мне.
Сообщение: Обзвонил несколько представительств в моем районе и описал проблему. Большинство из них были такими: «Отдайте это нам, и мы проверим». Тем не менее, один специалист по обслуживанию, с которым я разговаривал, сказал: «Это совершенно нормально для двигателя Magnum с пробегом более 25 тысяч». Он сказал, что маслу требуется на несколько секунд больше, чтобы создать давление после того, как вы проедете на нем несколько миль — это шум подъемника. Я не знаю обо всем этом. Если это нормально — я бы очень хотел услышать еще один, который это делает. Я могу посетить пару дилерских центров и посмотреть, смогу ли я найти 4,7 л с пробегом в несколько миль, и убедиться в этом лично. Мой делает это только при запуске — после этого плавно и тихо.
Сообщение: Согласен, у меня тоже так только при запуске. Мне интересно услышать, что говорят другие дилеры. Те, кто здесь, не отвечают на вопросы по телефону. Они просто хотят, чтобы вы «бросили это». Если это «нормальный» шум, который не повредит долговечности двигателя, то я могу с этим смириться. В любом случае, я действительно не понимаю, как этот двигатель может работать так же долго, как мои предыдущие два Шевроле (оба прошли более 200 тысяч миль без каких-либо проблем) со всеми странными «нормальными» шумами, которые появляются, когда я набираю мили. . Это очень плохо, потому что мне действительно нравится грузовик.
Сообщение: Я люблю свой грузовик. Лучший грузовик, который у меня был. Большая мощность, отличная управляемость, чрезвычайно универсальный. Определенно лучшая «отдача от затраченных средств» — если она продлится! Не могу не беспокоиться — если он издает этот шум при 32k — как он будет звучать при 80k? Дойдет ли до 80к? Будет ли он тикать все время? Я не могу позволить себе что-то на нем чинить и платить. У меня есть грузовик с небольшим пробегом, так что мне не придется беспокоиться о ремонте вещей. Думаю, я закопаю $$$ и проверю. По крайней мере, тогда, если что-то пойдет, у меня будет бумажный след.
Сообщение: Хорошо, вот что я придумал. Двигатель 4,7 л имеет гидравлические регуляторы зазора клапанов, которые работают примерно так же, как гидравлические подъемники в обычном двигателе с центральным распредвалом. Подобно подъемнику с гидравлическим клапаном, когда регулятор зазора с гидравлическим клапаном начинает выходить из строя, он будет сбрасываться при выключенном двигателе. Постукивание при запуске происходит до тех пор, пока гидрокомпенсатор снова не заполнится маслом. Я убедился в этом, посмотрев в заводском руководстве по ремонту. В моем случае это только кажется, что он испортился.
Раньше можно было просто положить немного «Моторного мёда» в картер двигателя, и проблема была бы решена! Когда я купил свою Dakota, техник по обслуживанию посоветовал мне не использовать какие-либо добавки, загущающие масло, потому что у 4,7-литрового двигателя очень маленькие масляные каналы, которые могут легко забиться и препятствовать попаданию масла в подшипники. Я никогда не разбирал его, поэтому я не могу это подтвердить.
В любом случае, пока что я не буду стучать, если постукивание прекратится через несколько секунд, и, надеюсь, хуже не станет. Если я решу оставить этот грузовик дольше, я могу пойти с кулачками HO и заменить все регуляторы зазора одновременно. Посмотрим.
Сообщение: У меня 2000 Club Cab 4.7, и я впервые заметил тиканье на 70к, когда залил в грузовик немецкое Castrol Syntec 0w-30. Я только что залил четыре литра Mobil 1 10w-30 и два литра Mobil 1 15w-50 в двигатель, и, похоже, он успокоился. Я постараюсь сообщить через несколько сотен миль, если это действительно помогло.
Сообщение: Основываясь на том, что я здесь читаю — я думаю, что у меня неисправный регулятор зазора. Я сделал то же самое, что и «kj», и перешел на чуть более густое масло. Перешел на 10w-30 и вроде помогло (меньше шума и короче срок службы). Я лил Mobil 1 5w-30. Первые ~100 миль или около того после замены — было почти то же самое, но, может быть, масло «приработалось» через какое-то время. Я все еще получаю постукивание, но теперь оно кажется прерывистым. Обычно это происходит каждый раз, но в эти выходные у меня действительно было несколько запусков без шума. Я позвонил своему дилеру, и регуляторы зазоров стоят 13,45 доллара за штуку — их 16 — 224,88 доллара за всех. Кто-нибудь делал это раньше? Что входит в замену регуляторов зазоров?
Сообщение: Здесь же. 2002 КК 4X4 4.7. Около 24 тысяч он начал тикать при запуске и исчезает через несколько кварталов по дороге. Беспокоит и меня. Дилер ВСЕГДА определяет как нормальный шум или говорит, что его не слышно. Забавно, когда я увидел, как сервисный менеджер вздрогнул, когда это началось, я рассмеялся, когда он сказал, что не слышал этого. Удачи, мой сервисный отдел работает усерднее НЕ над устранением проблем, чем над их правильным устранением. Меня больше беспокоит, когда у меня не горит лампочка проверки двигателя в эти дни. Кроме этого, я люблю свой грузовик.
Сообщение: Боюсь отнести свой дилеру. Я позвонил в сервис и спросил, сколько будет стоить замена всех гидрокомпенсаторов на 4,7 л. Без шуток, парень сказал «Что?». Я сказал «гидравлические компенсаторы зазора». Он сказал: «Я не знаю, о чем ты говоришь». Я любезно сказал: «Хорошо, я, должно быть, неправильно их называю. Я еще раз проверю и перезвоню вам». Тогда я сразу позвонил в отдел запчастей. и попросил у них «гидравлические регуляторы зазора для 4,7 л», чтобы узнать, не называют ли они их как-то по-другому. Специалист по запчастям знал, о чем я говорю, но он сказал мне, что они никогда не заменяли регуляторы зазоров на 4,7 л. Я надеюсь, что именно поэтому сервисный техник не знал, о чем я говорю. Все еще не слишком заинтересован в идее отдать его туда для диагностики / ремонта, если я первый человек, который когда-либо делал это там.
DC рекомендует либо 5w30, либо 10w30. Фиголс упомянул очень маленькие нефтяные порты. Ваша смесь может помочь одному неисправному регулятору ресниц, но может создать больше проблем в будущем.
04 отрывок
Кулачки выпускных клапанов распределительного вала и коромысла
смазываются через маленькое отверстие в коромысле рычаг ; масло проходит через гидрокомпенсатор, затем через
на коромысло и на кулачок распределительного вала. Из-за
Ориентация коромысла впускного распредвала Лепестки не смазываются таким же образом, как
выхлопных патрубков. Впускные лепестки смазываются через
внутренних каналов в распределительном валу. Масло течет через
отверстие в отверстии подшипника распределительного вала № 3, и
при вращении распределительного вала отверстие в распределительном валу совпадает
с отверстием в расточке распределительного вала, позволяющим двигателю Масло для попадания в трубку распредвала. Затем масло уходит
через отверстия диаметром 1,6 мм (0,063 дюйма), просверленные в
впускные кулачки, смазка кулачков и коромысла
вооружений.
Beagle189 Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ
24.02.2008 20:37:01
RE: 4,7 л тикает при холодном пуске? IP: Зарегистрировано
Сообщение: Эта ветка почти как заезженная пластинка, и мой пост ничем не отличается от остальных. У меня тоже есть Dakota Quad Cab 4.7 2000 года выпуска (70 тыс. миль), и у меня есть шум подъемника при запуске. Это длится всего минуту или около того, а затем полностью исчезает. Меня беспокоит и интересует стоимость ремонта. У меня был мой грузовик всего несколько месяцев (с ноября), и мне было интересно, издает ли он такой же сильный шум в летние месяцы? Любая информация приветствуется. Спасибо
Сообщение: Проверьте, не сломаны ли выпускные болты. Оставляет небольшой зазор, через который выходит газ до прогрева и расширения. Издает звук тика-тика.
кдж Додж Дакота ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
27. 02.2008 13:20:31
RE: 4,7 л тикает при холодном пуске? IP: Зарегистрирован
Сообщение: Я верю, что это регуляторы зазора клапанов. Мой 2000 4.7 CC впервые начал делать это, когда я залил в двигатель партию немецкого Castrol Syntec 0W-30. Я заменил его и перешел на Mobil 1, и он все еще был там, хотя и не так плохо. Я не продавец Amsoil, но в настоящее время я использую Amsoil 5w-30 и фильтр Amsoil EAO-15, и шум либо исчез, либо стал намного менее заметным. Я постараюсь проверить мой следующий холодный запуск и отчитаться.
GraphiteDak GenIII
28.02.2008 00:04:15
RE: 4,7 л тикает при холодном пуске? IP: Зарегистрировано
Сообщение: Судя по тому, что я слышал, тиканье подъемника при холодном запуске кажется обычным явлением.