Рубрики
Разное

Почему не заводится: что делать если не заводится двигатель автомобиля? Основные причины

10 основных причин почему не заводится автомобиль






19.6k.


6





Что делать если у вас не заводится автомобиль? Первым делом необходимо выявить причину, а после проверки нужно будет принимать решение как исправить неполадку самому или срочно эвакуироваться на СТО.

  1. Топливо. Самая простая причина – закончилось топливо, возможно стрелка зависла посередине, а топлива уже нет. Все дело в датчике уровня топлива, который мог сломаться. Возможно, вы залили плохое топливо, после чего машина может не запускаться. Такое топливо могло быть разведено с водой, и она закупорила всю топливную систему, поэтому машина не едет.
  2. Топливная система. Если в топливную систему попала вода, то она может просто замёрзнуть и машина не будет заводиться. Бывает, что выходит из строя сам топливный насос, но это бывает крайне редко.
  3. Аккумулятор. Частая причина – разрядился аккумулятор, приборы в таком случае не будут светиться, а из-под капота может быть слышен треск. Необходимо просто зарядить его или заменить на новый.
  4. Система зажигания – свечи и катушки. Сразу все катушки почти никогда не могут выйти из строя, в основном может выйти из строя одна и автомобиль слабо, но будет запускаться. Из-за свечей гипотетически может машина не заводится, но на практике он запускается все равно, просто очень плохо.
  5. Датчики. На более новых автомобилях об этой неполадке вам может подсказать Check, но на старой машине чаще всего приходится искать методом проб и ошибок. Считывайте ошибку и меняете датчик – они разные, нужно найти какой из них сломался.
  6. Сигнализация. Если у вас плохо установлена сигнализация, у нее есть свой штатный мобилайзер, который не запускает ваше авто или просто просаживать ваш аккумулятор. Обязательно устанавливайте сигнализацию там, где есть на это сертификат и работают специалисты, а сама сигнализация должна быть хорошей фирмы.
  7. Стартер. Может сгореть обмотка на стартере, но чаще всего проблема в бендиксе или втягивающем реле. Нужно заменить одно либо другое. Иногда проблема в проводах – сильные окислы, которые нужно просто прочистить. Венец маховика – при запуске автомобиля будет слышен сильный скрежет и хруст, маховик просто не крутиться.
  8. Компрессия. Бывает прогорает поршень, клапана или кольца компрессионные. Можно измерить компрессию – нормально от 9 до 11. Бывает из – за некачественного топлива или неправильного зажигания, от газового оборудования.
  9. Цепь или ремень ГРМ. Если рвётся ремень ГРМ или цепь, то не работают клапана и распределительные валы, и воздушно-топливная смесь не подается. Поэтому не забывайте менять ремень и цепь в установленные сроки изготовителем и покупайте хорошие, оригинальные комплекты.
  10. ЭБУ – мозг нашего автомобиля. Если он сгорает, то автомобиль совсем не будет работать, может даже не открываться машина, вы открываете ключом, а она не заводится. В основном вылезает Check. Достаточно достать ЭБУ и запаять, если это возможно. Новый ЭБУ дело недешёвое, но данную причину нельзя назвать частой.

Основные причины, которые чаще всего встречаются – топливо, аккумулятор, ремень или цепь ГРМ. Потом уже следуют все остальные причины. Но, безусловно, точную причину поломки сможет диагностировать мастер на СТО.

Автор публикации


Не заводится авто: в чем проблема?

Причины, почему машина не заводятся, бывают разного рода:
• Возможно, в баке просто не хватает бензина. Собственно, это и не проблема вовсе, но начинающие водители могут «попасться» на этом и прокручивать в голове худшие варианты – дорогостоящий ремонт автомобиля.
• Другой распространённый вариант – севший аккумулятор. Индикатор должен показывать уровень заряда. Но даже недавно заряжавшийся аккумулятор может сесть быстро – особенно если дело происходит зимой. После морозной ночи автомобилисты особенно часто сталкиваются с проблемой, как завести машину. В этом случае попробуйте буквально на несколько минут включить фары дальнего света. Возможно, этим удастся привести аккумулятор «в чувство».
Если дело не в перепадах температур, возможный вариант – окислившиеся клеммы аккумулятора. В этом случае достаточно почистить их наждачной бумагой. Если же аккумулятор «устал», плохо держит заряд, а фары мигают, пора заменять его на новый.
Это самые распространённые и очевидные причины того, почему машина может не заводиться. А вот если и индикатор аккумулятора горит зелёным, и бак полон, скорее всего, какая-то деталь автомобиля вышла из строя. Но и в этом случае не стоит впадать в панику. Не обязательно ремонт будет дорогим. Возможные причины неполадок:
• Проблемы с бензонасосом. Синдром этого – машина заводится, но сразу же глохнет. Чтобы удостовериться в его неисправности, снимите бензонасос и подключите напрямую к аккумулятору. Реакции нет – следовательно пора покупать новый бензонасос.
• Неполадки стартера. Он может выйти из строя, например, под воздействием атмосферных осадков. Для проверки работоспособности его тоже следует подключить к аккумулятору. Если он не крутится, требуется ремонт или замена. Если работает – проблема в другом. Если работает, но медленно, с трудом – можно обойтись чисткой клемм.
• Ещё одна возможная причина – забитый топливный фильтр. В этом случае машина не заводится потому, что топливо не попадает в двигатель. Если перед тем как заглохнуть двигатель «чихал», а топлива расходовалось больше, вы уже пропустили тот момент, когда фильтры следовало поменять. Замену топливных фильтров следует производить примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.
• Возможно, машина не заводится потому, что нет искры. Продиагностируйте систему зажигания: нет ли оплавленных, повреждённых проводов. Проверьте катушку и свечи зажигания. На них не должно быть масла или влаги. Проверьте зазор между контактами распределителя зажигания. Если вы обнаружили неполадки, ремонт авто самостоятельно в этом случае лучше не производить – можно усугубить проблему.
• Разрыв топливного шланга. Часто владельцы авто перепроверяют всё что угодно, только не это.
Причин неисправностей гораздо больше. Не все системы можно продиагностировать самостоятельно, а тем более устранить проблемы. Чтобы избегать неполадок, вовремя проходите техосмотр автомобиля и меняйте детали, которые требуют замены каждый период пробега. Например, замена топливного фильтра требуется после каждых 10-15 тысяч километров. Следите за сигналами, которые подаёт авто. Если выявить неисправности на их ранней стадии, ремонт автомобиля обойдётся дешевле.

Поиск и устранение неисправностей автомобиля, который не заводится

Вы когда-нибудь задумывались о тех чудесных днях, когда ваш автомобиль не заводится? Если вы оставили включенными фары, радио или какую-либо другую электрическую штуковину после того, как припарковали машину, вы знаете, в чем проблема: ваша батарея разряжена. Конечно, есть и другие возможные причины того, что ваш автомобиль не заводится.

Признаки невозможности запуска

Ваш автомобиль может не заводиться по ряду причин. В следующем списке перечислены наиболее распространенные обстоятельства и указано, какие действия вы можете предпринять, чтобы попытаться исправить каждую ситуацию:

  • Машина молчит при повороте ключа в зажигании. Проверьте кабельные соединения клемм аккумуляторной батареи. Если они выглядят сильно корродированными, вставьте острие отвертки (с изолированной или деревянной ручкой) между разъемом и клеммной колодкой и поверните ее, чтобы прочно закрепить. Затем попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, вам необходимо очистить или заменить кабели.
  • Машина щелкает, но не заводится. Этот звук обычно означает разряженную батарею. Если нет, проверьте проводку к стартеру и от него на наличие слабого контакта.
  • Машина заводится, но не заводится. Проверьте подачу топлива в двигатель. Если все в порядке, проверьте, доходит ли электрическая искра до ваших свечей зажигания.
  • Двигатель запускается, но глохнет. Если в вашем автомобиле есть карбюратор, проверьте регулировку карбюратора и воздушной заслонки, чтобы увидеть, закрывается ли воздушная заслонка, а затем открывается. Если у вас есть впрыск топлива, вам понадобится профессиональная помощь.
  • Машина не заводится в дождливую погоду. Проверьте внутреннюю часть крышки распределителя на наличие влаги. Если вы обнаружите влагу, возьмите растворитель для механиков на дружественной вам станции технического обслуживания — они используют его для чистки деталей автомобиля — или купите аэрозольный баллончик с ним в магазине автозапчастей. Чтобы испарить влагу внутри крышки распределителя, переверните крышку вверх дном и налейте или распылите в нее растворитель. Прополощите его и вылейте. Затем как можно лучше высушите колпачок чистой безворсовой тряпкой и установите колпачок на место. Используйте только чистый растворитель ; даже маленькое пятнышко грязи может запачкать очки. Бензин не подойдет, потому что искра может воспламенить пары бензина и вызвать взрыв или пожар.
  • Машина не заводится холодным утром. Для автомобилей с карбюратором проверьте воздушную заслонку. Он закрыт? Он открывается? Если у вас есть впрыск топлива, вам нужно, чтобы профессионал диагностировал проблемы с холодным запуском.
  • Двигатель не работает на холостом ходу. Проверьте точки (если в вашем автомобиле неэлектронный трамблер) и свечи зажигания. Также проверьте топливный насос, топливный фильтр и карбюратор, если он у вас есть.
  • Двигатель промахивается или колеблется при разгоне. Проверить ускорительный насос в карбюраторе (при наличии), свечи зажигания, трамблер и ГРМ.
  • Двигатель стучит или гудит. Проверьте свое время; также проверьте октановое число топлива, которое вы используете. Руководство по эксплуатации может сказать вам, нужен ли вашему автомобилю обычный неэтилированный бензин или бензин премиум-класса. Проверьте систему охлаждения. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Как завести машину

Чтобы безопасно завести автомобиль от внешнего источника, выполните следующие действия:

1. Отсоедините соединительные кабели.

Рекомендуется купить комплект соединительных кабелей и хранить их в багажном отделении. Если у вас нет соединительных кабелей, вам придется найти доброго самаритянина, который не только готов вам помочь, но и имеет соединительные кабели.

2. Установите обе машины в положение «Парковка» или «Нейтраль», выключите зажигание и включите аварийный тормоз.

3. Снимите крышки с обеих батарей (если они не закрыты).

Аккумуляторы выделяют взрывоопасный водород, и искра может привести к взрыву. Если крышки открыты, такого взрыва можно избежать. (Герметичные батареи имеют предохранительные клапаны. )

4. Подсоедините кабели.

Положительный кабель имеет красные зажимы на обоих концах, а отрицательный кабель имеет черные зажимы. Важно прикрепить их в правильном порядке:

1. Сначала прикрепите один из красных зажимов к положительная клемма вашей батареи (на ней есть «POS» или «+», или она больше, чем отрицательная клемма).

2. Присоедините другой красный зажим к положительной клемме автомобиля GS.

3. Присоедините один из черных зажимов к отрицательной клемме аккумулятора GS.

4. Прикрепите последний черный зажим к неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля, которая не рядом с карбюратором (если он есть в вашем автомобиле) или аккумулятором.

На рис. 1 показано, как следует подключать положительный и отрицательный кабели.

Рис. 1. Подсоедините соединительные кабели в правильном порядке.

5. Попробуйте завести автомобиль.

Если он не запускается, убедитесь, что кабели правильно подсоединены, и дайте GS запустить двигатель на пять минут. Затем попробуйте снова завести машину. Если он по-прежнему не запускается, ваша батарея может не помочь.

6. Отключите кабели, поблагодарите доброго самаритянина и возобновите свою жизнь.

Не глушите двигатель; проехать некоторое время, чтобы зарядить аккумулятор.

Если индикатор вашего генератора остается включенным или датчик на приборной панели продолжает указывать на «Разрядка» после того, как ваш автомобиль работает, убедитесь, что ремень вентилятора достаточно натянут для правильной работы генератора. Если ваша батарея продолжает разряжаться, обратитесь к профессионалу для проверки как батареи, так и генератора.

В любом случае никогда не ездите с лампочкой или датчиком, на котором написано «Неисправность»; проверьте его немедленно — вот почему там эти датчики!

Об этой статье

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

5 причин, почему ваш автомобиль не заводится

Для владельца автомобиля нет ничего хуже чем момент ужаса, когда вы садитесь в машину, вставляете ключ в зажигание, а машина не заводится. К сожалению, это случается с людьми каждый день, как обычно случается в самый неподходящий момент. Например, когда вы опаздываете на работу или собираетесь отправиться в путешествие. В зависимости от вашей ситуации, поначалу вы можете просто раздражаться и расстраиваться из-за того, что ваши планы рухнули. Но как только вы осознаете, что ваша машина действительно не заводится, вы можете начать паниковать и беспокоиться, думая: «Почему моя машина не заводится?».

Причины, по которым ваш автомобиль не заводится, могут быть разными, но знание некоторых из наиболее распространенных причин, по которым автомобиль не заводится, может помочь вам быстро определить проблему и снизить уровень стресса и беспокойства. К счастью, некоторые из наиболее распространенных проблем имеют даже простые решения, позволяющие быстро решить проблему и вернуться к работе. В этой статье наша цель — рассмотреть 6 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и то, что вы должны сделать, чтобы решить эту проблему. Как правило, мы всегда рекомендуем профессионально осматривать ваш автомобиль, но если это невозможно в то время, когда ваш автомобиль не заводится, мы надеемся, что эта статья поможет вам контролировать эту ужасную ситуацию.

  1. РАЗРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР

Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — это разряд аккумуляторной батареи. Разряженная батарея может быть вызвана множеством причин, но наиболее распространенными причинами являются случайная оставленная машина включенной, слишком старая батарея, чтобы удерживать достаточный заряд, коррозия или сломанное/ослабленное соединение. В зависимости от проблем, это иногда можно решить с помощью «быстрого решения» прыжка с вашей машины. Используя другой автомобиль и соединительные кабели, вы можете запустить аккумулятор и завести автомобиль.

Однако вполне возможно, что вам нужно полностью заменить аккумулятор, и запуск от внешнего источника не принесет вам никакой пользы. Если вы можете визуально увидеть коррозию на разъемах аккумулятора, вы можете попасть в эту категорию. Большинство производителей аккумуляторов для батончиков рекомендуют заменять автомобильный аккумулятор каждые 4-5 лет, поэтому, если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли аккумулятор, скорее всего, вы просрочили его. Тем не менее, возможно, стоит заменить его вместо того, чтобы постоянно исправлять его с помощью временных решений, которые с каждым разом будут становиться все более и более напряженными.

  1. НЕИСПРАВНЫЙ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

Если вы уже исключили проблему с аккумулятором, возможно, виноват замок зажигания. Вы можете проверить это, попробовав включить фары. Если ваш автомобиль не заводится, но свет горит, скорее всего, проблема не в аккумуляторе, поэтому пришло время обратить внимание на замок зажигания.

Неисправный выключатель зажигания не сможет подавать питание на стартер, систему зажигания и другие элементы управления двигателем, что препятствует запуску двигателя. Неисправный замок зажигания обычно возникает из-за проблем с предохранителем или проводкой, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль проверил техник, который может должным образом решить эти механические проблемы.

  1. НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА

Другая возможная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, даже если ваш аккумулятор в хорошем состоянии, связана с проблемой стартера. Стартер подключен к аккумулятору и играет жизненно важную роль в том, чтобы запустить двигатель. Часто, когда ваш автомобиль не заводится, вы можете услышать щелчок при повороте ключа. Это может быть признаком того, что ваш двигатель не заведется из-за отказа стартера. Ниже приведены некоторые причины, по которым ваш стартер не работает и, возможно, его необходимо заменить.

  • Ослабленная, грязная и/или корродированная проводка к стартеру и от стартера
  • Коррозия аккумулятора
  • Поврежденные или изношенные детали в системе стартера
  • Утечки масла
  • Неисправное реле или предохранитель

 

  1. НЕИСПРАВНОСТЬ РЕМЕНЯ ГРМ

Ремень ГРМ вашего автомобиля является чрезвычайно важной частью двигателя. Это помогает гарантировать, что клапаны в двигателе открываются и закрываются в нужное время. Если вы имеете дело с неисправным ремнем ГРМ, двигатель не сможет работать ровно, если вообще сможет работать. К сожалению, ремень ГРМ часто упускают из виду при обслуживании двигателя вашего автомобиля, но несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к полной замене двигателя.

  1. ПУСТОЙ ГАЗОВЫЙ БАК

Это может звучать немного глупо, но верьте или нет, это происходит постоянно. В последний раз, когда вы водили машину, ваш бензобак мог быть почти пустым и выдыхаться, но вы просто не осознавали этого, потому что благополучно добрались до дома без каких-либо проблем. Или ваш датчик газа может работать со сбоями, заставляя вас думать, что у вас больше газа, чем на самом деле.

На следующее утро вы садитесь в машину, ваш бензобак стоит на Е, а машина не заводится! К счастью, в зависимости от того, где в вашем автомобиле закончился бензин, это легко исправить. Вам просто нужно больше газа. Если проблема действительно была в пустом бензобаке, то как только вы добавите больше бензина, ваша машина заведется без проблем.

  1. НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Если вы уверены, что в баке достаточно бензина, но машина все равно не заводится, возможно, проблема связана с топливным насосом. Топливный насос — это система, которая перемещает топливо из бензобака в камеру сгорания. Если насос не работает или работает слабо, топливо может не попасть из бака в двигатель, что приведет к невозможности его запуска.

Самый простой способ узнать, есть ли у вас проблема с топливным насосом, это внимательно прислушаться к началу работы насоса, прежде чем вы заведете машину. Удерживая ключ в положении «включено», прежде чем повернуть его до упора, чтобы завести автомобиль, вы должны услышать звуки запуска топливного насоса. Хотя иногда это может быть трудно услышать, если вы знаете, что слушаете, вы можете уловить звук и успешно диагностировать проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *