Рубрики
Разное

Почему идет черный дым из глушителя: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Содержание

Идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?

Причины появления черного дыма из глушителя автомобиля, связанные с карбюратором, системой питания и  переобогащением топливной смеси мы рассматривали в отдельной статье.

Сейчас, для полноты картины, разберемся с причинами такого дымления связанными с другими системами и механизмами.

В качестве примера опять будем использовать двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюратором Солекс 21083 так как он базовый для большинства двигателей ВАЗ.

Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?

Перечисленные причины не связаны с переобогащением топливной смеси, в их основе нарушение других условий ее горения. Например, снижение компрессии, нарушение момента образование искры и снижение мощности ее разряда.

1. Сильный износ поршневой группы двигателя автомобиля.

Увеличенные зазоры в поршневой группе двигателя автомобиля, возникающие из-за износа поршневых колец, поршней и стенок цилиндров напрямую влияют на снижение компрессии. Хорошая компрессия (давление в конце такта сжатия) — одно из условий эффективного сгорания топливной смеси. При низкой компрессии — топливная смесь не сжимается должным образом и плохо горит. Ее несгоревшие остатки выбрасываются в выпускную систему двигателя, где догорают с выделением сажи и черного дыма.

Усугубляет происходящее и добавляет дымности моторное масло, которое не снимается стершимися кольцами со стенок цилиндров и подмешивается к топливной смеси в камерах сгорания. Это еще больше ухудшает условия сгорания топливной смеси и активно способствует тому, что из глушителя автомобиля идет черный дым.

Диагностировать проблемы с поршневой группой двигателя можно разными способами. Например, по дыму из сапуна системы вентиляции картера. Черный или серый дым выходящий из него хлопками — верный признак имеющихся проблем. Но, вернее всего измерение компрессии при помощи компрессометра. См. «Измерение компресии в цилиндрах двигателя автомобиля».

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра

hr>

2.

Слишком раннее зажигание.

Топливная смесь поджигается слишком рано (задолго до прихода поршней в ВМТ) и полностью не сгорает, так как нужного для оптимального горения давления в камере сгорания еще не достигнуто. После чего выбрасывается в выпускную систему двигателя, где догорает и чадит.

Причинами слишком раннего зажигания являются неверно выставленный начальный угол опережения зажигания и (или) некорректная работа вакуумного и центробежного регуляторов зажигания.

Подключение стробоскопа для проверки момента опережения зажигания

Самой простой проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

3. Сбиты метки в приводе ГРМ двигателя.

Коленчатый и распределительный валы двигателя должны быть установлены строго в определенное положение относительно друг друга. В противном случае (например, ремень ГРМ перескочил на зуб-другой) сбиваются фазы в работе газораспределительного механизма. Открытие и закрытие клапанов происходит не своевременно. А это — снижение компрессии и выброс несгоревшей топливной смеси в выпускную систему. С последствиями, описанными выше.

Поэтому, обнаружив, что из выхлопной трубы глушителя идет черный дым, имеет смысл, перед поиском причин проблемы, проверить совпадают ли установочные метки в приводе ГРМ. См. «Метки ГРМ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Установочные метки на шкиву коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. Зажаты клапана.

Тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. Потеря герметичности — это снижение давления в конце такта сжатия (компрессии) и соответственно ухудшение условий сгорания топливной смеси. Как следствие, догорает она уже в глушителе выделяя черный дым.

Клапана стоит как можно быстрее отрегулировать. См. «Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083».

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

5. Неисправна система зажигания.

Возможно имеется утечка тока высокого напряжения на «массу» через «пробитые» высоковольтные провода, свечи зажигания, крышку трамблера. Как следствие искра между электродами свечей зажигания слабая или вообще отсутствует.

Топливная смесь при таких условиях плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками и дымит. Свечи чернеют от копоти, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.

Проверить работу системы зажигания можно самостоятельно. См. «Проверка системы зажигания двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Если идет черный дым из глушителя автомобиля, то будет иметь место целый «букет» из симптомов различных неисправностей двигателя, которые приводят к такому дымлению. Это: снижение мощности и приемистости, затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, почернение свечей зажигания, хлопки или даже «выстрелы» из выхлопной трубы, большой расход топлива и пр.

— Ремонт ЦПГ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к замене колец, поршней, расточке цилиндров. В ряде случаев можно обойтись раскоксовкой поршневых колец, так как при их залегании симптомы неисправности ЦПГ могут быть схожи.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Троит» карбюраторный двигатель, причины неисправности

— Синий (сизый) дым из глушителя, причины

— Белый дым из глушителя, причины появления

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

— Диагностика двигателя автомобиля по дыму из глушителя

— Признаки работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

Подписывайтесь на нас!

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, и как это исправить?

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных,  инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.

 

 

 

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т. е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу».  В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.

 

 

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

 

 

 

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя.

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма. Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки. На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

 

 

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя.

В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.

За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.

Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

 

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе.  Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ —  пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

 

 

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя.

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

 

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Дым из выхлопной трубы? Вот что это означает…

Выхлопной дым – это реальная проблема, и это не только ВАША проблема. Белый, синий или черный дым из выхлопной трубы не является нормальным явлением. Любое состояние, которое вызывает видимый дым из выхлопной трубы, является проблемой для окружающей среды. Он способствует загрязнению воздуха и воды и ухудшает состояние дыхания у восприимчивых людей.

С дымом из выхлопной трубы ваш автомобиль не пройдет тест на смог. Всякий раз, когда выхлоп загрязнен, это указывает на чрезмерные выбросы. Во многих штатах и ​​округах по всей стране вы не можете продлить регистрацию своего автомобиля, если он не прошел тест на смог. Возьмем только Иллинойс — почти 133 000 автомобилей не проходят испытания в данном году — это 7 процентов!

Что означает дым из выхлопной трубы? На что это указывает и что с этим делать?

Белый дым из выхлопных газов

Белый дым часто можно принять за обычные выхлопные газы или выхлопные газы. Но если из вашей выхлопной трубы вздымается белый дым, и он не рассеивается, как выхлоп из выхлопных труб других автомобилей, у вас проблема.

Белый выхлоп означает, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. И если это кажется ненормальным, вы правы. Охлаждающая жидкость двигателя ни в коем случае не должна попадать в цилиндры вашего двигателя. Если это произойдет, вы получите колоссальный счет за ремонт.

Наиболее часто негерметичная прокладка головки блока цилиндров является причиной появления белого дыма в выхлопе. Это может произойти, когда ваш двигатель перегревается, деформируя головку блока цилиндров или прожигая саму прокладку. Это также означает, что существует проблема, из-за которой ваш двигатель перегревается, и ее нельзя упускать из виду.

Еще одной причиной может быть треснувший блок двигателя. Это смертельный поцелуй для двигателя, требующий замены почти в каждом случае. Независимо от того, нужно ли заменить или отремонтировать прокладку головки блока цилиндров, стоимость ремонта очень быстро возрастает.

Синий дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы — тоже плохое состояние. Когда вы сжигаете масло в камере сгорания, ваши выхлопные газы вырываются медленным бело-голубым облаком. Если это произойдет, вы, вероятно, столкнетесь с неровным ходом из-за замасленных свечей зажигания, а также из-за горящего индикатора Check Engine.

Причина синего цвета выхлопа, горящего масла, как правило, связана с изношенными деталями двигателя. В частности, поршневые кольца больше не уплотняют должным образом или протекают уплотнения клапанов головки цилиндров. Вы обнаружите, что это состояние более распространено на старых автомобилях, хотя и не исключительно. И если вы подозреваете, что для устранения синего выхлопного дыма необходима переборка или замена двигателя, вы, вероятно, будете правы.

Черный дым из выхлопной трубы

Если из выхлопной трубы выбрасывается черное облако дыма, это может выглядеть как серьезная проблема. На самом деле это самая легко решаемая проблема из трех, потому что она возникает из-за чрезмерной заправки топливом. В цилиндры вашего двигателя поступает больше топлива, чем он может полностью сжечь, поэтому повышенный уровень углеводородов выбрасывает выхлопную трубу.

Ремонт черного дыма из выхлопной трубы может сильно варьироваться. Это может быть так же просто, как забитый воздушный фильтр, который необходимо заменить. Это может быть загрязнителем в вашей топливной системе. Это может быть утечка топлива из форсунки в цилиндр или проблема с синхронизацией двигателя. Каким бы ни был диагноз, маловероятно, что он потребует такого масштабного ремонта, как белый или синий дым.

Что делать, если вы заметили, что ваш автомобиль дымит

Если ваш автомобиль дымит из выхлопных газов, не следует откладывать это. Вы должны проверить его квалифицированным механиком в кратчайшие сроки. В противном случае вы рискуете получить дополнительные повреждения или ремонт, или поломку, которая может произойти в самый неподходящий момент.

Ремонт может различаться по стоимости и продолжительности. Это может быть элемент технического обслуживания, например, служба впрыска топлива, которая устраняет черный дым — это визит в тот же день. . Замена прокладки головки блока цилиндров при появлении белого дыма из выхлопной трубы может занять несколько дней или недель, в зависимости от наличия запчастей и квалифицированной рабочей силы. Или, если ваш двигатель нуждается в ремонте или замене, устройтесь поудобнее в городском автобусе — на это могут уйти недели и тысячи долларов.

Если вы предпочитаете избавиться от неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля, у нас есть решение. Вы можете продать нам свой автомобиль в состоянии «как есть». Нажмите ниже, чтобы получить гарантированную стоимость вашего автомобиля. Если он вам понравится, мы приедем забрать его бесплатно и заплатим вам за вашу машину на месте. Никаких длительных ремонтных визитов или неожиданных счетов за ремонт, только деньги в вашем кармане для вашего автомобиля.

в чем причина в дизельных двигателях?

Ваш автомобиль предупреждает вас о том, что с ним что-то не так. Некоторые знаки не являются однозначными и могут означать что-то другое, поэтому вы отмахиваетесь от них и едете как обычно, но черный дым не входит в их число. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, это означает только плохие новости. Что это может означать? Узнайте здесь.

Для дизельных двигателей распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание или проблема с подачей топлива. Это происходит по ряду причин, и этому способствуют следующие проблемы.

Что вызывает черный дым в автомобилях с дизельным двигателем?

Засорение воздушного фильтра

При засорении воздушного фильтра воздуха, подаваемого в цилиндр, недостаточно. В результате сгорает больше топлива. Черный какой-то побочный продукт.

Если виноват забитый воздушный фильтр, то вы также заметите, что при движении автомобиля под давлением выходит более тяжелый и густой дым.

Плохая топливная форсунка

Топливные форсунки также подвержены засорению. Когда это происходит, подача топлива не на нормальном уровне. Когда топлива впрыскивается в цилиндр слишком много, двигатель работает на богатой смеси и в камерах недостаточно воздуха, конечным результатом является черный дым.

Грязный клапан EGR

Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) отвечает за снижение выбросов опасных веществ за счет рециркуляции отработавших газов. Часть его возвращается в камеры сгорания. Грязный клапан рециркуляции отработавших газов не будет работать должным образом, а из выхлопной трубы пойдет черный дым из-за дисбаланса циркуляции газа.

Как этого избежать?

Убедитесь, что воздушная система чистая и функциональная

Поскольку плохая подача воздуха вызывает проблемы с горением, крайне важно, чтобы воздушная система вашего автомобиля была чистой и исправно функционировала. Вы можете убедиться в этом, убедившись, что воздушные фильтры чистые и на них не скопилась пыль и грязь. Регулярно заменяйте воздушные фильтры, когда вы видите скопление пыли. Это дешевый этап обслуживания.

Использование топливных присадок

Топливные присадки предназначены для очистки от отложений, которые со временем накапливаются в топливной системе. Накопление отложений может привести к снижению расхода топлива, плохой работе двигателя и проблемам с черным дымом. Топливные присадки просты в применении и доступны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *