Рубрики
Разное

Балансировка колес на что влияет: Когда нужно делать балансировку колес

Содержание

Признаки разбалансированного колеса: разбираемся в видах дисбаланса

Сохранить статью:


В этой статье:

  1. Каковы причины дисбаланса колес
  2. Каковы признаки разбалансированного колеса
  3. Как часто делать балансировку колес
  4. На что обратить внимание при балансировке колес


Каждый автовладелец понимает, для чего нужна балансировка колес и что будет, если появится разбалансировка. Однако не все могут определить, нормально ли отбалансированы автоколеса, сколько еще можно на них ездить и когда необходимо посетить станцию шиномонтажа. Разбираемся, какие существуют признаки разбалансированного колеса и как устранить эту проблему.

Причины дисбаланса колес


К сожалению, многие автолюбители халатно относятся к процедуре балансировки. Делать так не следует. Ведь от того, насколько качественно выполнена эта процедура, зависит «самочувствие» вашей машины.


Поскольку автоколесо вращается, оно должно иметь:

  • Ось симметрии.
  • Центр тяжести, который находится на оси вращения.
  • Равноудаленные от центра тяжести точки окружности.


Балансировка колес — это процедура, позволяющая максимально уменьшить дисбаланс. Выполняют ее так: на обод добавляются специальные гранулы, которые притягиваются к резиновой поверхности. Благодаря такому уравновешиванию признаки разбалансировки колеса устраняются.


Только когда признаки разбалансировки колеса устранены, можно быть уверенным в том, что езда на автомобиле будет не только комфортной, но и безопасной. Если время от времени проводить балансировку, можно предотвратить появление таких неприятных последствий разбалансировки, как выход из строя элементов подвески: стойки, рулевого механизма и подшипников.


Разбалансировка автоколес подразделяется на 2 типа:

  • Статическая разбалансировка. Наблюдается, когда центр тяжести смещен относительно оси вращения. Распределение по окружности массы происходит неравномерно. Можно заметить вертикально направленную вибрацию. В результате происходит неравномерный износ автопокрышек. Ездить на такой машине некомфортно и небезопасно.
  • Динамическая разбалансировка. Возникает, когда пересекаются оси инерции и вращения. Центр тяжести находится на оси вращения. Последствия динамической разбалансировки: неодинаковое рассредоточение массы по колесу.


Встречается также и комбинированная разбалансировка. В этом случае происходит смещение и наклонение относительно друг друга осей инерции и тяжести колеса.


Фото: Shutterstock


Почему возникают признаки разбалансировки:

  • Автопокрышка изношенна.
  • Диск помят.
  • Погрешности при производстве шины или диска, например шаг рисунка протектора автопокрышки разный, в диске есть отверстия.
  • Боковые стенки разной ширины.
  • Автошины были отремонтированы неправильно.

Читайте также

«Что такое детейлинг: виды работ и критерии выбора центра»

Подробнее


То, насколько сильной будет разбалансировка, зависит от состояния автопокрышек. Ведь структура резины сложная и неравномерная, все это влияет на точность отцентровки.

Признаки разбалансированного колеса


Какой признак разбалансировки встречается чаще всего? Конечно же, это вибрация. Когда есть дисбаланс, вибрация идет из ходовой части машины в салон. Чем больше разбалансировка, хуже дорога и выше скорость авто, тем сильнее будет вибрация. Вибрирующие движения бывают разные. К примеру, вы можете слышать небольшой шум или же машину может трясти так сильно, что вождение станет некомфортным.


Узнать, какое автоколесо разбалансировано, получится, если вы отличаете разные типы вибраций. Например, вы находитесь за рулем автомобиля и больше всего чувствуете вибрирующие колебания, которые идут на руль. Значит, есть разбалансировка передних автоколес. Когда разбалансированы задние колеса, то неприятные потряхивания будут ощущать пассажиры, которые едут сзади.


Фото: Shutterstock


Почему возникает разбалансировка колеса и каковы его признаки? Во время прокручивания отдельные области автопокрышки испытывают на себе давление большей силы по сравнению с другими участками. Из-за того, что автоколесо движется неравномерно, возникают вибрирующие колебания. Области шины, на которые воздействует более сильное давление, быстро стираются, становятся непрочными. Если есть признаки разбалансировки колеса, которое в определенных местах стерлось, резина начнет спускать воздух, и вам придется постоянно подкачивать шины.


Какие еще есть признаки разбалансировки? Например, вы заметили, что машина внезапно стала потреблять больше топлива. Скорее всего, причина в разбалансировке. Чем она сильнее, тем больше топлива расходует автомобиль. Особенно это заметно, когда вы едете на высокой скорости.


Что может случиться, если игнорировать признаки разбалансировки:

  • Ездить на машине будет не только некомфортно, но и опасно.
  • Рулевое управление выйдет из строя.
  • Выйдут из строя амортизаторы.
  • Придут в негодность подшипники и другие элементы подвески.


Причина таких неприятных последствий — вибрирующие колебания, которые возникают из-за разбалансировки и воздействуют на автомобиль.


Обратите внимание! Если вы заметили биение руля, это может быть не только признаком разбалансировки. В руль бьет, если диск помят, на автошине появились грыжи, поврежден корд и тому подобное. Однако если биение возникает, только когда вы повышаете скорость, то это 100% признак разбалансировки переднего колеса. В этом случае совершенно не важно, заднеприводная или переднеприводная машина. Если есть разбалансировка задних колес, то такого признака, как биение руля, не проявляется.


Чаще всего признаки разбалансированного колеса наблюдаются, когда меняют зимнюю резину на летнюю (или наоборот). Автовладельцы не задумываются о том, какое оборудование используется для балансировки, опытный ли мастер. Но от этого зависит качество проведения процедуры. К примеру, дисбаланс может появиться через 200–300 км пробега, если специалист, производящий балансировку, не отмыл резину. Куски грязи отвалятся, и вы снова будете наблюдать признаки разбалансировки колеса.


Если использовался низкокачественный грузик, может появиться биение руля. Ведь под действием центробежной силы грузик оторвется, в руль начнет бить.


Фото: Shutterstock


Как обнаружить признаки разбалансировки? Поднимите машину при помощи домкрата, а затем установите отбалансированное колесо и выполните проверку. Затем, выполнив несколько простых действий, вы обнаружите признаки разбалансированного колеса, если они есть.

  • Возьмите в руки кусочек мела, раскрутите диск.
  • Когда он остановится, мелком сделайте отметку в том месте, где расположена середина колесной арки.
  • Раскрутите диск еще несколько раз, лучше всего 6–10.
  • Сделанные отметки собираются примерно в одной точке? Это признак разбалансировки. Необходимо как можно скорее отправиться на шиномонтажку.

Читайте также

«Держатели для телефонов в машину: какой лучше выбрать»

Подробнее


Меловые отметки не собираются в одной точке, а разбросаны по всей автопокрышке? Никаких признаков разбалансировки нет, и тратить деньги на балансировку не нужно.

Как часто делать балансировку колес


Когда комплект колесных дисков у вас один и для зимы, и для лета, то проводить балансировку придется обязательно. Иначе возникнут признаки разбалансировки. Задумываться о том, стоит ли делать балансировку, могут лишь те автомобилисты, у которых есть 2 комплекта колесных дисков: для зимы и для лета.


Нужна ли балансировка колес после сезонной смены резины?


Обратимся к инструкции по эксплуатации транспортного средства. Там должно быть указано, что балансировку необходимо выполнять каждые 10 000–15 000 километров. Ваш сезонный пробег меньше? Тогда теоретически балансировка не требуется, за исключением нижеописанных ситуаций.


Однако в реальности нужно ориентироваться на «самочувствие» машины. Явные признаки разбалансированного колеса, такие как биение в руль, отсутствуют? Значит, можно обойтись без балансировки. Не всегда можно почувствовать биение задних колес, но они подвергаются негативному воздействию не так сильно. Так или иначе, зная признаки разбалансировки, вы сможете определить, нужно ли посетить шиномонтажку.


Как быть, если автовладелец самостоятельно меняет колеса дважды в год? Придерживайтесь нижеследующих советов. Установите новый комплект автоколес, несколько дней покатайтесь на них. В течение этого времени деформация на резине, которая возникла во время хранения, исчезнет. Признаки разбалансированного колеса отсутствуют, вибрирующих колебаний нет, причем не важно, быстро или медленно вы едете? Значит, балансировка не нужна.


Однако без этой процедуры не обойтись, если:

  • Сезонный пробег вашего авто более 15 000 км.
  • После того как автоколесо было отбалансировано, вы наехали на яму на большой скорости.
  • Ощущали небольшую вибрацию ранее, но балансировку не провели.
  • У вашей машины нет ABS, при этом вы нередко тормозите, юзом двигаясь по асфальту.
  • У вас небольшой опыт вождения, и вы не можете выявить признаки разбалансировки.

Ошибки при балансировке колес


Итак, вы обнаружили признаки разбалансированного колеса и отправились в шиномонтажку. Как определить, что мастер выполняет свою работу некачественно?

  • Специалист не помыл автопокрышки и диски


Чаще всего недобросовестный мастер не моет автоколеса. На первый взгляд может показаться, что эта процедура не так уж важна. Но если на шинах и колесных дисках есть грязь, отбалансировать их не получится. Ведь даже десятиграммовый кусочек грязи на колесе, маленький камушек, который забился в протектор резины, могут стать причиной разбалансировки.


И когда вы будете ехать на скорости 100 километров в час, в руль начнет бить, а элементы подвески станут испытывать непредусмотренную нагрузку, приводящую в итоге к разрушению.

Популярные статьи

Как выбрать сабвуфер в машину


19.12.2022

103

Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской


15.12.2022

74

Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине


9. 12.2022

137

Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле


29.11.2022

170

Сколько платят за рекламу на машине


25.11.2022

373

  • Балансировочный станок плохо закреплен


Еще одна причина, почему может возникнуть разбалансировка колеса, — балансировочный станок расположен неправильно. Его могут просто поставить в вагончик на деревянной поверхности. Но такой станок должен быть прикреплен при помощи анкерных болтов к ровному бетонному полу. Не должно возникать никаких вибраций. Иначе мастер не сможет качественно выполнить балансировку. Не стоит посещать передвижные шиномонтажки, ведь пользы от такой балансировки не будет.

  • Мастер не откалибровал балансировочный станок


По правилам балансировочное оборудование должно подвергаться калибровке несколько раз в сезон. Однако во многих шиномонтажках, владельцы которых не беспокоятся о качестве предоставляемых услуг, эту процедуру не проводят. Кроме того, своими силами откалибровать дорогостоящий станок невозможно. Чтобы не тратить деньги на работу стороннего специалиста, иногда калибровка не проводится.

  • Мастер некачественно приклеил балансировочный грузик


Если колесные диски литые, то балансировочные грузы обычно приклеивают. Чтобы исключить его отклеивание из-за вибраций или попадания влаги во время мойки авто, необходимо правильно подготовить как грузик, так и диск. Прежде чем приклеивать груз, нужно протереть диск обезжиривающим составом, например растворителем. Причем диск должен быть заранее очищен от грязи. Область, куда будет приклеиваться грузик, и непосредственно сам груз прогревают строительным феном.

Читайте также

«Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно»

Подробнее


Это правильная технология работы, если она соблюдается, то грузик никогда не отклеится, даже при попадании на колесо воды на автомойке. Но, к сожалению, технология процедуры часто нарушается, поэтому на автомоечных станциях можно увидеть множество грузиков, которые отклеились.

  • Мастер не делает балансировку «по нулям»


Специалист торопится или ленится, он говорит вам, что ничего страшного не произойдет, даже если будет 5 г дисбаланса. Но когда диск монтируется на автомобиль, появятся признаки разбалансировки. Именно поэтому важно, чтобы после балансировки на мониторе стенда высвечивались нулевые показатели отклонения показателей равновесия снаружи и внутри колеса.


Чтобы добиться такого результата, придется несколько раз отклеивать и переклеивать грузики. Может быть, мастер даже разбортирует и очистит колесо изнутри, если там осталась вода или грязь. Или диск погнутый, в этом случает его необходимо выправить. В любом случае погрешностей быть не должно. Даже минимальная разбалансировка в 5 г станет причиной того, что на высокой скорости возникнет биение руля, машина будет хуже управляться, а элементы подвески быстро выйдут из строя.

  • Для прикручивания колеса мастер использует гайковерт


Работая гайковертом, мастер тратит меньше времени и сил, однако вождение автомобиля после такого сервиса становится небезопасным. Дело в том, что гайковерт может испортить резьбу на шпильках, гайках и болтах. В результате возникает угроза жизни водителя и пассажиров. Если специалист слишком сильно затянет гайки и болты, посадочное место на диске искривится, и вы снова обнаружите признаки разбалансированного колеса.


Несмотря на то что мастер может работать гайковертом аккуратно, болт или гайка все равно будут перетянуты. И когда вы захотите открутить колесо на трассе, то не сможете это сделать. Только в новейших шиномонтажных центрах используются особые гайковерты, на которых можно сделать усилие минимальным. В конце работы мастер использует динамометрический ключ, чтобы докрутить гайки до требуемого момента. Запомните, что с помощью гайковерта можно откручивать, а не закручивать гайки.

  • Специалист закручивает болты либо гайки на диске вкруговую


В этом случае центровка автоколеса относительно ступицы будет нарушена. В результате снова появятся признаки разбалансированного колеса. Ступица, а также элементы подвески будут испытывать на себе повышенные нагрузки. Как не сбить центровку? Для этого надо закручивать гайки и болты крест-накрест.

  • Мастер не использует динамометрический ключ, гайки затягивает неправильно, с большим усилием


Нередко происходит так, что, устанавливая колесо, мастер затягивает гайки, ориентируясь на свои ощущения и опыт. Либо использует гайковерт. Поскольку материал дисков достаточно мягкий, из-за того что гайки затянуты неравномерно, они становятся кривыми, появляются признаки разбалансировки.


Как затягивать болты и гайки на колесе? Для выполнения этой процедуры используется динамометрический ключ. С его помощью можно сделать затяжку с нужным усилием, которое отличается в зависимости от марки и модели авто. Узнать, какое должно быть усилие для вашей машины, можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Стоит отметить, штатный баллонный ключ, который находится в багажном отделении вашего авто, не просто так имеет такие габариты. Размер ключа должен быть таким, чтобы, встав на колено и надавив рукам (не присоединяя к ключу трубу и не давя на него изо всех сил), вы смогли закрутить гайки на колесе с нужным усилием. Причем не важно, мужчина или женщина выполняет эту процедуру.


Точно так же легко у вас должно получиться открутить колесо штатным баллонным ключом. Конечно, если на шиномонтаже специалист использовал динамометрический ключ и не перетянул гайки.

Что думают водители о разбалансировке колес

  • Доверяй, но проверяй


«Полгода назад знакомый посоветовал мне (после того как в шиномонтаже сделали балансировку) поставить колесо на станок и покрутить. После такой проверки я был в шоке. До снятия колеса показатели были «по нулям», когда мастер снял колесо, и я попросил поставить его опять, показатели уже после балансировки были 10–50 г! Горе-специалист слишком поздно понял, какая цель была у этой проверки».

  • Без адаптеров нельзя


«В одном авторитетном автожурнале прочел, что качественно отбалансировать колеса можно, только если используются адаптеры, которые играют роль автомобильной ступицы. Таким образом, диск одевается на шпильки, а не на конус».

  • Если бьет в руль, это еще не признак разбалансировки


«Что касается биения, на моей машине стоят мягкие покрышки «Йокогама», диски 18 дюймов, подвеска достаточно жесткая. В руль не бьет, даже если дисбаланс 35 г. Есть один признак разбалансировки: когда на скорости 100 км/ч плавно оттормаживаюсь, то возникает биение. А вот на скорости 150 км/ч при торможении биения нет».

Читайте также

«ДТП на каршеринге: порядок действий и возможные выплаты»

Подробнее

  • Ориентироваться нужно на биение


«Прежде чем клеить грузики, надо покрышки на дисках выставить по биению. Когда колесо вращается, то биение видно по высоте. В этом случае нужно резину провернуть на диске, чтобы било меньше. Тогда придется грузиков использовать намного больше. Но это же невыгодно шиномонтажникам. Еще один совет: когда сделали балансировку нового колеса, следует отбалансировать его еще раз после 1 000 км пробега, когда резина ляжет на диск, и признаков разбалансировки точно не будет».

  • Доверять можно только опытному шиномонтажнику


«Говорить на эту тему можно бесконечно. Мои колеса из Японии в сборе отходили 2 сезона, никаких признаков разбалансировки не появилось. А когда мастер некачественно отбалансирует колеса, появляется биение руля. Опытного специалиста найти сегодня не так просто».

Чем опасна неправильная балансировка колёс автомобиля?

Дата публикации: 16.04.2019 11:23


На Урале близится сезон замены зимних шин на летние. Как правило, она сопровождается балансировкой колёс, в результате которой масса всех составных элементов колеса равномерно располагается относительно оси его вращения. После такой процедуры колесо должно быть уравновешено по вертикали и по горизонтали. При неправильной балансировке может возникнуть как статический, так и динамический дисбаланс, что приводит к вибрации, крайне негативно воздействующей на прочность деталей и безопасность вождения.


«Одно из самых опасных последствий разбалансированных колёс – потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения. Во многих трагических ДТП именно это могло явиться главной причиной выезда на встречную полосу или ухода в занос», — поясняет Максим Позолотин, начальник отдела обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «УРАЛТЕСТ».


Вибрация, передаваемая на шины, приводит к тому, что пятно контакта колеса с дорожным покрытием утрачивает стабильность, значительно уменьшается качество сцепления с дорогой, в итоге тормозной путь увеличивается, а его направление становится непредсказуемым. Кроме того, автомобиль хуже «слушается», при этом во время движения нередки ситуации, когда для исправления положения есть только доли секунды.


«Зачастую очень сложно установить прямую причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием, серьёзной поломкой автомобиля и неправильной балансировкой колёс, так как её последствия существенно отсрочены во времени», — сообщает Максим Позолотин.


Например, разрушение ступичного подшипника происходит постепенно – из-за вибрации, вызванной дисбалансом колёс, на эту и другие детали подвески возникают нагрузки, многократно превышающие расчётные, что неизменно ведёт к их ускоренному износу. Хорошо, если автолюбитель отделается только весьма недешёвой заменой подшипника, но может произойти и гораздо более печальный исход – отрыв колеса на ходу превращает машину в неуправляемую груду металла даже при малых скоростях.


Ещё одним отложенным во времени последствием неправильной балансировки является неравномерный износ шин, которые через 1-2 сезона приобретают форму яйца. Помимо ухудшения сцепления с дорогой, это приводит к тому, что резину приходится менять чаще. Стресс, который испытывает водитель, когда руль «бьёт», когда автомобиль тянет в сторону или в целом снижена управляемость, также отрицательно сказывается на безопасности вождения.


«Приведём один простой пример – если дисбаланс колеса R15 составляет 25-30 грамм, то при скорости автомобиля в 100 км/ч на элементы подвески и ходовой части будут действовать нагрузки, эквивалентные ударам массой в 3 кг с частотой 700-800 раз в минуту», — утверждает Павел Барановский, начальник сектора поверки средств измерений на транспорте отдела обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «УРАЛТЕСТ».


Каким образом выбрать шиномонтажную мастерскую, которая осуществляет правильную балансировку колес? Высокая цена на услуги — лишь косвенный признак качественной работы. Гарантом корректного проведения процедуры является только наличие свидетельства о поверке балансировочного стенда и выполнение специалистом всей необходимой последовательности действий.


Балансировочные стенды являются измерительным прибором, и большинство моделей внесены в Государственный реестр средств измерений на основании документа – описания типа средства измерений, в котором установлен межповерочный интервал в 1 год.


Многие владельцы шиномонтажных мастерских пренебрегают поверкой, утверждая, что для нормальной работы достаточно калибровки или автокалибровки, которая заложена в функционал прибора. Однако при таком способе настройки стенд сравнивает показания сам с собой, тогда как поверка обеспечивает их сличение с эталоном.


«В процессе поверки на балансировочный стенд устанавливается идеально уравновешенная пластина и эталонные грузы, имитируется процесс балансировки, по определённой методике проверяется, как прибор распознаёт заданные значения, в результате чего можно установить все имеющиеся отклонения», — рассказывает Павел Барановский.


Неповеренный балансировочный стенд принимает за ноль накопленную инструментальную погрешность и передаёт заведомо ошибочные данные на колесо. Поскольку негативные последствия дисбаланса не наступают здесь и сейчас, а поверка балансировочного стенда является добровольной, недобросовестные владельцы шиномонтажных мастерских отлично осведомлены, что их практически невозможно привлечь к ответственности в случае наступления серьёзных проблем. Поэтому забота об исправном состоянии автомобиля, собственной безопасности и безопасности своих детей ложится на хозяина транспортного средства, ведь копеечная экономия на шиномонтаже может обернуться если не трагедией, то тратами на дорогостоящий ремонт. Наличие свидетельства о поверке на балансировочный стенд и другие измерительные приборы говорит о том, что руководитель предприятия понимает важность такой простой на первый взгляд услуги как балансировка колёс и заинтересован в качественном её оказании.

Важность развал-схождения и балансировки колес

  • Безопасность шин

1 марта 2019 г.

Ваш автомобиль представляет собой сложную систему взаимосвязанных частей. Когда одна из этих частей повреждена, это только вопрос времени, когда пострадают другие соединенные части. Одной из таких проблем, которая может довольно быстро выйти из-под контроля, является неправильная установка колес. Развал-схождение ваших колес влияет на вашу подвеску и состояние шин. Ваш автомобиль представляет собой сложную систему взаимодействующих частей. Когда одна из этих частей повреждена, это только вопрос времени, когда пострадают другие соединенные части. Одной из таких проблем, которая может довольно быстро выйти из-под контроля, является неправильное сход-развал . Развал-схождение ваших колес влияет на вашу подвеску и состояние шин .  

Что такое развал-схождение?

Под сход-развалом понимается регулировка подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих колес или шин. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.

При проверке центровки механика в основном интересуют три вещи:

  1. Развал — внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный или положительный развал, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые шарниры и другие детали подвески колес также могут способствовать смещению развала колес.
  2. Схождение — Схождение — это степень, в которой ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Чтобы понять это, посмотрите на свои ноги. Если ваши пальцы ног наклонены внутрь, вы выравниваете носки; и наоборот для выравнивания схождения.
  3. Кастер — Ваш угол кастера помогает сбалансировать управляемость, устойчивость и прохождение поворотов. Если у вас положительный кастер, ось рулевого управления будет наклонена к водителю. Отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена к передней части автомобиля.

Что вызывает неправильную развал-схождение?

Частой причиной выхода колес автомобиля из строя является внезапный удар, когда они сталкиваются с чем-то на достаточной скорости.

Столкновение с выбоинами и люками без крышек может серьезно повредить подвеску вашего автомобиля, развал-схождение и балансировку, а также резко ухудшить топливную экономичность вашего автомобиля и, что более важно, вашу безопасность.

Небольшие столкновения и наезд на бордюр также могут вывести автомобиль из равновесия, но из-за того, что видимых повреждений мало, водители, как правило, их игнорируют.

Симптомы неправильного развала-схождения

Помимо износа шин и характера износа, более важной причиной, по которой развал-схождение важен для безопасного вождения, является необходимость снижения нагрузок и нагрузок на компоненты подвески автомобиля и улучшения управляемости автомобиля.

Если вы подозреваете, что вам может понадобиться развал-схождение, вот несколько признаков и симптомов, на которые следует обратить внимание и что делать:

  1. Автомобиль тянет в любую сторону – Чтобы проверить, есть ли у вас проблемы с развал-схождением, отведите автомобиль на ровную стоянку или проедьте по центру пустой дороги и внимательно следите за реакцией рулевого управления.
  2. Вибрация на рулевом колесе — Еще одним признаком того, что выравнивание может быть нарушено, является вибрация рулевого колеса на высоких скоростях. Это может отрицательно сказаться на износе шин и привести к проколу или разрыву шины, если вовремя не принять меры. У вас также может быть проблема, связанная с подвеской.
  3. Неравномерный износ шин – Несоосность сильно влияет на износ и состояние шин. Если ваши шины изнашиваются не по центру или одна шина изношена больше, чем другие. Одной из частых причин износа шин является отсутствие плавного вращения. Шина, которая не выровнена, создает другие признаки износа, такие как чрезмерный износ внутренней и/или внешней кромки шин
  4. .

Что такое балансировка колес?

Балансировка колес является неотъемлемой частью плавного вождения, безопасности, износа шин и стабильности и позволяет шинам вращаться, не вызывая вибраций.

В отличие от сход-развала, балансировка шин относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина/колесо. Это часто выполняется в сочетании с развал-схождением колес.

При балансировке колес всегда следует балансировать колеса вне автомобиля, так как современный стенд для балансировки колес выполняет как динамическую, так и статическую балансировку одновременно.

Если у вас дисбаланс рулевого управления, отбалансируйте все четыре колеса, переднее и заднее. Неотбалансированные задние колеса часто ощущаются через рулевое управление.

Когда следует задуматься о регулировке и балансировке шин?

В среднем вам следует проверять балансировку и развал-схождение каждые 5 000–6 000 километров пробега и автоматически каждый раз, когда вы меняете шины на новые.

Но не затягивайте с этим. Убедитесь, что вы посещаете авторитетный шиномонтажный центр, который специализируется на всех аспектах работы шин и обслуживания, чтобы добиться успешного и гарантированного результата. Supa Quick перестраивает свою деятельность, чтобы снабжать автомобилистов Южной Африки высококачественными средствами по уходу за шинами.

Развитие тенденций в области развал-схождения и балансировки колес автомобилей

Автомобильные эксперты в настоящее время считают, что две тенденции: облегченные системы подвески и шины с более низким профилем увеличили потребность в более регулярной балансировке и развал-схождении, поскольку эти новые модели более чувствительны к дисбалансу, чем старые , более тяжелые автомобили.

Неправильная установка и балансировка колес могут вызвать проблемы с управлением автомобилем. Помимо того, что это представляет угрозу безопасности, это негативно влияет на протектор и устойчивость ваших шин, заметно снижает топливную экономичность вашего автомобиля и сильно влияет на общую производительность вашего автомобиля.

Неравномерный износ протектора, вытягивание, смещение от центра или вибрация рулевого колеса — все это признаки того, что ваша безопасность на дороге может быть под угрозой. Посетите ближайший к вам Supa Quick и позвольте экспертам провести проверку безопасности, чтобы убедиться, что ваш автомобиль настолько безопасен, как вы думаете.

Отказ от ответственности: Эта информация предназначена только для образовательных или развлекательных целей. Взгляды, выраженные здесь, не принадлежат Supa Quick. Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, достоверности и точности этой информации. Любые действия, которые вы предпринимаете в отношении информации на этом сайте, осуществляются на ваш страх и риск. Мы не несем ответственности за любые убытки и ущерб, связанные с содержанием этого сайта.

Разница между балансировкой колес и сход-развалом

Развал-схождение и балансировка колес — два термина, которые часто путают, но важно понимать, поскольку они влияют на безопасность и управляемость вашего автомобиля, степень износа шин и даже количество топлива, которое вы используете.

Что такое балансировка колес?

Балансировка колес — это процесс, предпринимаемый для балансировки веса шины и колеса в сборе, чтобы они вращались плавно на высокой скорости.

Комбинация шин и колес может иметь немного больший или меньший вес в одной области, и даже малейшая разница в распределении веса может привести к вибрации и тряске при движении.

Как узнать, нужна ли моей машине балансировка колес?

Вибрация рулевого колеса, особенно на высоких скоростях, является признаком того, что вам может потребоваться балансировка колес.

Что такое сход-развал?

Развал-схождение — это процесс, при котором выполняются небольшие регулировки, чтобы убедиться, что все четыре колеса вашего автомобиля правильно выровнены по отношению друг к другу, то есть они расположены параллельно друг другу и перпендикулярно земле. Правильные углы установки будут указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Такие удары, как наезд на бордюр, наезд на выбоины или любую неровную поверхность, могут привести к смещению колес автомобиля. Нормальный износ также может постепенно привести к тому, что ваши колеса станут несоосными, как и любая работа, которая выполняется с подвеской и рулевым управлением вашего автомобиля.

Когда ваши колеса правильно выровнены, это гарантирует, что ваши шины могут двигаться с меньшим сопротивлением на дороге, что улучшает управляемость автомобиля, например, помогая гарантировать, что рулевое управление не уводит в одном направлении. Это также снижает чрезмерный износ шин.

СВЯЗАННЫЙ:
Как проверить износ шин »
СВЯЗАННЫЙ:
Выбор правильных шин » 

Колеса могут смещаться под тремя различными углами, известными как кастер, развал и схождение.

Когда развал колес неправильный, верхняя часть шины будет немного наклонена внутрь или наружу, если смотреть спереди.

Неправильное схождение приведет к тому, что шины будут слегка направлены к центральной линии вашего автомобиля или в сторону от нее.

Кастер — сложная для понимания регулировка, но если вы посмотрите на колесо сбоку и представите себе прямую линию, идущую сверху вниз, кастер связан с изменениями угла этой линии.

Колеса следует выравнивать примерно каждые 10 000 км. Выравнивание также следует проверить, если ваш автомобиль подвергается значительному удару по одному или нескольким колесам.

Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в регулировке сход-развала?

Если рулевое управление вашего автомобиля тянет в одном направлении, либо к центру дороги, либо к бордюру во время движения, колесам может потребоваться регулировка. Другими возможными причинами увода руля в одном направлении являются неотрегулированные тормоза или неравномерное давление в шинах.

Перестановка шин

Перестановка шин вокруг автомобиля помогает предотвратить неравномерный износ протектора. В течение многих лет это была достаточно простая задача. Сегодня разнообразие типов шин, устанавливаемых на транспортные средства, может усложнить этот процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *