Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой. Почему двигатель нужно прогревать


Нужно ли прогревать двигатель

Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.

Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

Двигатель VW Scirocco Двигатель VW Scirocco

Зачем греть?

При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

Здесь может быть 2 варианта:

1.       Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.

2.       Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.

Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач, «роботами» и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.

Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.

Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

Итак, греть или не греть?

Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.

При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля.   

blamper.ru

Нужно ли прогревать двигатель – особенности его работы?

Двигатель считается прогретым тогда, когда всего его рабочие элементы выходят на нужный температурный режим. Самой первой нагревается охлаждающая жидкость. Этот процесс можно контролировать по стрелке на указателе рабочей температуры. Затем начинают прогреваться элементы верхней части мотора.

До какой температуры прогревать? Медленнее всего осуществляется нагрев масла в поддоне. Именно поэтому, даже когда жидкость для охлаждения достигла нужной температуры, расход топлива осуществляется при холостых оборотах и некоторое время может уменьшаться. Дольше всех по времени проводится нагрев нейтрализатора.

Прогрев двигателя

В целом, скорость прогрева транспортного средства зависит от режима работы мотора. Среднее время прогрева двигателя 10–15 минут при −20 градусах. Прогрев должен быть произведен до рабочей температуры.

Нужно ли зимой прогревать двигатель? Всем водителям известно, что движок отрицательно относится к морозу. Это связано с тем, что при воздействии низких температур моторное масло густеет. А при достижении критических температурных отметок оно и вовсе прекращает течь. Это приводит к тому, что узлы трения начинают функционировать «всухую». Механические потери значительно повышаются.

Многие водители в зимнее время начинают прогревать двигатель перед поездкой по-разному. Интервал прогрева двигателя автомобиля каждый водитель устанавливает свой. Одни ждут полминуты и трогаются с места, другие выжидают 5–10 минут.

Есть также автолюбители, которые стараются прогревать двигатель и в летнее время. Нужно ли прогревать двигатель машины летом? Кроме того, существуют люди, считающие, что греть двигатель перед поездкой не нужно — это пережиток прошлого и ко всему прочему приводит к дополнительному расходу топлива. Зачем двигатель машины прогревать? Чего стоит опасаться?

Прогрев двигателя

Отрицательные и положительные стороны прогрева двигателя

Стоит ли прогревать двигатель? Рассмотрим основные отрицательные и положительные стороны ситуации, когда водитель не выполнил прогрев двигателя автомобиля зимой:

  • Специалисты считают, что моторное масло является «кровью» автомобиля. При глушении двигателя масло начинает проникать в поддон. В поддоне оно остается до следующего запуска мотора. Масло стекает со стенок и остальных элементов. Перед началом поездки масло должно заполнить все каналы, смазав клапаны, валы, цилиндры и многое другое. В зимний период масло густое. Машина плохо заводится. Оно с большим трудом проходит по всем каналам. То есть, если не выполнить качественный прогрев двигателя, то его износ будет высоким. Прогретый двигатель работает лучше. Его нужно прогревать.
  • Маслосъемные и компрессионные кольца находятся на проточках поршня. Они предназначены для снятия масла, компрессии. Расположены они близко друг к другу. Они касаются цилиндра и несут немалую нагрузку. Мы знаем из физики, что при нагревании отмечается расширение цилиндров. При снижении температуры цилиндры принимают прежние размеры. Если мы не прогреем двигатель, то кольца в цилиндре будут зажиматься чрезмерно сильно. При запуске мотора им сложно подниматься по поверхности цилиндра. Процедура нагрева помогает металлу расшириться и сделать все вышеописанные операции более легкими.
  • Масляный фильтр является сложным устройством. Его основным элементом выступает специальная бумага, расположенная на корпусе из металла. Если масло жидкое, то оно через фильтрующий элемент проходит беспрепятственно. Фильтр защищает мотор от попадания грязи и пыли. Густой смазке очень тяжело проходить через бумагу. В мотор попадает неотфильтрованное масло. При прогреве мотора до 60–70 градусов, масло делается жидким, оно легко проходит через фильтр, не закрывая перепускной фильтр. Повышенный уровень грязи способствует быстрому износу двигателя.
  • Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель необходимы для осуществления корректировки работы клапанов. Эти приспособления осуществляют закачку в себя масла и выполняют натяжку цепи, выравнивая клапаны. Если смазка холодная, то работа данных приспособлений некачественна. Что может требоваться для исправления проблемы? Выполнив прогрев, мы повышаем эффективность работы двигателя.
  • Датчики масла тоже необходимо прогревать. Если этого не делать, то можно столкнуться с такой ситуацией, когда осуществляется «выдавливание» двигателя. Это происходит из-за чрезмерно густого и непрогретого масла. Машина начинает информировать о том, что уровень масла в поддоне критический.

Прогрев двигателя

Почему нельзя прогревать двигатель автомобиля? Есть ли положительные моменты в отсутствии качественного прогрева двигателя? Они есть, но, к сожалению, они не могут закрыть обилие отрицательных сторон.

При отсутствии нагрева топливная энергия расходуется гораздо меньше. «Заводка» машины в сжатые сроки без прогрева выделяет меньше токсичных веществ. Не нагревая двигатель, мы вносим свой вклад в экологическую обстановку. В процессе нагрева двигателя в атмосферу выделяется большое количество вредных веществ.

Дизельный и бензиновый двигатели отличаются друг от друга. Дизельный двигатель беспрепятственно запускается в летний период. В зимний период сделать это очень сложно. Дело в том, что процесс возгорания выполняется не с помощью искры, а посредством нагревания солярки и сжатия ее под давлением. В связи с этим выделяют зимнюю и летнюю солярку. Летняя солярка является более густой по сравнению с зимним горючим.

Дизельному двигателю нужен обязательно прогревочный период так же, как и бензиновому. Однако, на подогрев дизельного двигателя в холодное время года потребуется намного больше времени. Если температура приближается к нулю, то необходимо задуматься о замене дизельного топлива. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Ответ — да. Прогрев проводится по такой же схеме.

Если автомобилист решил поехать на непрогретом двигателе, то ехать машина должна медленно. Количество оборотов не должно превышать 2000 в минуту. Необходимо, чтобы масло было полностью прогрето. Все детали должны быть хорошо смазаны моторным маслом.

Прогрев двигателя

Как лучше поступить — прогревать двигатель или нет?

Нужно ли прогревать двигатель зимой или нет? Каждый водитель должен сам для себя решить осуществлять прогрев двигателя зимой или этого делать не нужно. Не забывайте, что существует два периода — летний и зимний. Как правильно прогревать двигатель? Сколько нужно греть мотор? Зима славится наличием отрицательных температур, которые порой доходят до —30 и ниже.

В такой ситуации целесообразно прогревать работающий мотор автомобиля не менее 15 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы все рабочие компоненты мотора достигли нужной температуры. При температуре за окном — 15, −20 градусов количество времени для прогрева может быть уменьшено (5-7 минут).

Нужно ли прогревать, когда тепло? Специалисты говорят, что летом не стоит уделять особое внимание прогреву транспортного средства. Для того чтобы прогреть машину будет достаточно 5 минут. Если на улице чрезмерно жарко, то для того, чтобы прогреть машину будет достаточно одной минуты.

Таким образом, в зимний период надо разогревать транспортное средство не менее 10–15 минут. Даже если вы заметили, что нагрузка на поршни снизилась, необходимо выдержать определенный период. Важно, чтобы цилиндры, все валы и другие рабочие элементы прогрелись до нужной температуры. Прогревая мотор, автолюбитель бережет его от преждевременного износа.

Прогрев двигателя

Желательно прогрев осуществлять только после длительного стояния машины, например, утром. Если вы оставляете машину на 30–60 минут, то ,по возвращении, прогрева 3–4 минут будет достаточно. Если автомобиль стоял на морозе более шести часов, целесообразно движок прогревать.

Ежедневный прогрев и вред экологии

Производители и эксперты многих автомобилей рекомендуют не заострять свое внимание на прогреве транспортного средства. И здесь дело не в экономии бюджета покупателей. Они руководствуются таким аргументом, как экология. В пусковых механизмах уровень содержания токсичных веществ высокий. Так, в европейских странах запрещают осуществлять прогрев машины.

Если у вас недостаточно времени для того, чтобы прогревать машину каждый день, то можно установить систему автоматического запуска. Он а запускается дистанционно, водитель садится уже в подогретую машину.

Сколько водителей, столько и мнений. Необходимо помнить, что двигатель является сердцем автомобилем. Заботиться о нем необходимо с особым вниманием. Надо ли его прогревать — решать вам.

avtodvigateli.com

Для чего нужен прогрев двигателя

Машину можно назвать живым существом: она «дышит» воздухом, «кушает» топливо, бегает и имеет «сердце» − двигатель. Чем еще она напоминает человека. В холода люди начинают жить по-другому: одеваются теплее, следят за здоровьем, берегут легкие, а автомобилю может понадобиться особый прогрев двигателя. Это очень важно, чтобы надолго сохранить жизнь и прекрасные технические качества двигателя.

Для нормальной работы двигателя в зимний период нужен его прогрев

Для нормальной работы двигателя в зимний период нужен его прогрев

И вот холода уже настали, а значит, более злободневным стал вопрос: нужно прогревать двигатель или в этом нет необходимости. Почему мы затронули этот вопрос? Несколько десятилетий назад на дорогах страны были преимущественно карбюраторные автомобили. С ними возни хватало: и дроссельную заслонку открой, в то же время проследи, чтобы двигатель не «захлебнулся».

Но сейчас водители предпочитают машины с инжекторными моторами, которые несколько отличаются от карбюраторных. Поэтому в преддверии морозных дней возникает дилемма: прогревать ли двигатель или вполне достаточно повернуть ключ в замке зажигания, включить передачу и двигаться в нужном направлении. Сейчас мы разберем этот вопрос, и заметьте, он будет значительно влиять на безопасность поездок, надежность работы двигателя и в итоге получите значительную экономию при эксплуатации автомобиля.

Прогревать или нет – вот в чем вопрос

Давайте рассмотрим, что происходит в момент включения зажигания. Бензин и необходимое количество кислорода в виде горючей смеси попадают в камеру сгорания. Электрическая система двигателя подает ток на свечу зажигания. Как результат, происходит воспламенение горючей смеси, которая значительно увеличивает давление внутри цилиндров, это способствует движению поршневой группы двигателя, а они, в свою очередь, через детали и механизмы вращают колеса.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на быстрый запуск двигателя, это температура масла в картере двигателя. Масло поступает в мотор только после его запуска. Но в первые минуты начинается довольно интенсивное трение деталей, это способствует их износу, но чем больше поднимается температура, тем быстрее нагревается масло до необходимых рабочих показателей. Масло разливается между деталями, трение снижается, продуктивность увеличивается, и как результат, двигатель работает равномерно и стабильно.

Зимой все жидкости автомобиля от низкой температуры становятся более вязкими, в том числе и масло в двигателе

Зимой все жидкости автомобиля от низкой температуры становятся более вязкими, в том числе и масло в двигателе

Чтобы более просто понять этот принцип, представьте: желе и горячее масло. В желе даже ложка проворачивается с трудом, а во втором варианте даже картошка подпрыгивает на сковородке.

Время необходимое для прогрева

Мы уже в начале статьи разобрали сезонные изменения эксплуатации автомобиля. Необходимо менять не только резину, но и по-иному производить прогрев двигателя. Базовой возьмем рабочую температуру мотора, она составляет примерно 90° C, от этого и будем отталкиваться. Если на улице +20 градусов, достигнуть нужной температуры можно намного быстрее, чем при -10°, и тем более –20° C.

Конечно, сложно совместить температурный режим и время прогрева. Каждый автомобиль имеет свои особенности, свою мощность, и даже индивидуальные места парковки. Что тоже отражается на периоде готовности мотора к движению.

  1. Рассмотрим интересную инновацию, которая облегчает прогрев мотора: «Дистанционный запуск двигателя». Замечательная высокотехнологичная функция, прекрасная во всех отношениях. Вы спокойно занимаетесь своими утренними процедурами: гимнастикой, собираете детишек в школу либо бреетесь, просматриваете почту в интернете, по сути, не строите свою жизнь под потребности горячо «любимой машины». Достаточно выйти на улицу, сесть в авто и спокойно двигаться по нужному маршруту. Но для того чтобы таким образом сделать более комфортной подготовку к поездке, необходимо установить на своем автомобиле современную и надежную автосигнализацию, имеющую функцию запуска двигателя дистанционно. В этом случае обороты двигателя при прогреве становятся стабильными.
  2. Более доступный вариант обычный прогрев машины. Казалось бы, в чем сложность? Однако, при низких температурах есть свои нюансы. Одно дело, если машина провела ночь пусть даже в неотапливаемом гараже. Для стабилизации оборотов достаточно 5 минут. Это при условии, что температура не падала ниже -5 градусов. При более низких температурах не только увеличивается время прогрева, но и режим движения должен быть несколько иным. Стартовать необходимо медленно, не перегазовывать, набирать скорость как бы с «ленцой».

Эти моменты дадут положительный результат, если вы заблаговременно позаботитесь о замене масла на зимний вариант, а в систему охлаждения зальете высококачественную жидкость.

Прогрев двигателя в теплую зиму и при плюсовых температурах

Давайте поговорим о том, что не всегда бывают морозные зимы, и не за горами весна, что советуют специалисты в этом случае, стоит ли прогревать двигатель, или «сел, включил зажигание и замечательно». Однозначного ответа нет. С одной стороны, эта процедура не совсем положительно влияет на окружающую среду. Давайте говорить откровенно, в основном мы пользуемся отнюдь не экологически чистыми автомобилями.

Некоторые автолюбители специально утепляют моторный отсек

Некоторые автолюбители специально утепляют моторный отсек

Но есть и другая более весомая сторона этого вопроса: долговременная эксплуатация мотора. Согласитесь, постоянные «шоковые» нагрузки никак не будут содействовать нормальной работе «сердца» автомобиля. Поэтому «ласковый» прогрев помогает в любое время года стабилизировать обороты. И как результат, двигатель начинает работать без стресса и перегрузок.

Мнение специалистов

Большинство конструкторов и создателей автомобилей рекомендуют использовать высококачественную охлаждающую жидкость («Тосол» и т. п.), хорошее масло. Большинство тестов показали интересные результаты. На непрогретом двигателе износ не наблюдается, но при условии небольшой нагрузки.

Не стоит сильно газовать сильно в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах

Не стоит сильно газовать в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах

Инженеры объясняют эту особенность тем, что небольшая нагрузка помогает двигателю медленно, но при этом более эффективно добиться необходимой рабочей температуры мотора. Если объяснить по-простому, не газуйте сильно в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах.

Но при этом на вопрос прогревать ли двигатель зимой спецы дают однозначный ответ: да. В морозную погоду инжекторные автомобили необходимо прогревать не менее 30 секунд, а карбюраторные примерно 1−2 минуты.

Низкие температуры воздуха сейчас и грядущие морозы в недалеком будущем заставляют задуматься о правильной подготовке автомобиля к поездке. Вы можете выбрать тот вариант, который более вам подходит: установить «умную» электронику либо правильно прогревать автомобиль после стоянки на морозе. Но в любом случае стоит прислушаться к приведенным выше советам, это позволит надолго сохранить мотор, и вы будете избавлены от проблем.

365cars.ru

Прогрев двигателя зимой и летом

Прогрев двигателя

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель?

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров.  Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть мотор зимой и летом?

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый - начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе  мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления  потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты при прогреве двигателя

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

vipwash.ru

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Как прогревать машину зимой?

Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя - избыток прошлого.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте - через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе - не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0 достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 - время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 - время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются - дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже - прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона - не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут - максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Машина на морозе, хоть -5, хоть -15, без разницы. Физику учили все, и все знают о расширении при разнице температур, расширении всего, резины, металла, пластмассы и прочего. Так вот. Стоит машина на улице в минусовую погоду, все замерзло. Вообще всё.И тут такой водитель от бога, сел, завелся и поехал, поскольку прогревать нет надобности, ну не рекомендуют сейчас прогревать машины производители авто.

Температура сгорания топлива внутри двигателя, несколько выше, чем его температура, вернее писец как выше. И в один момент в моторе с минусовой температурой идет просто нереальный взрыв, с выделением нереального количества тепла, которое понемногу начинает распространятся на все что есть вокруг — шланги, патрубки, жидкости, помпы и прочее. И постепенно прогревается до рабочей температуры. При чем, прогревается всё, от радиатора до коробки передач.

Ну, вот теперь и подумайте над тем, что и как, теоретически может прогреваться в авто на морозе.

Для прогрева мотора 1,4 и прогрева мотора 3,5 думаю будет несколько разное время, хотя бы потому что количество тосола несколько разное. И сложно сказать, хватит ли 3 или 5 минут.

Заведите машину, откройте капот через минуту, попробуйте патрубки и сам двигатель, потом повторите через 3 минуты, потом через 5 и будете иметь представление о том, что и как у Вас прогревается. И хоть немного но будете понимать о том, что и как.

На своем авто я определил, что через 5 минут, сам мотор действительно начинает теплеть, но система охлаждения так и остается холодной, а коробка и вовсе остается с минусовой температурой (как и система тормозов), и действительно начинает прогреваться исключительно после начала движения, и даже если Вы простоите на прогреве 20 минут, она не прогреется так как нужно, и в результате разности температур масла, металла и прокладок может быть беда.

Именно поэтому после прогрева стоит очень бережно трогаться и прогревать все узлы и авто во время движения, избегая больших оборотов, резких ударов по тормозам и прочего.

Ну, а Алексей Мочанов, рекомендует не стоять на прогреве более 10 минут, но, в то же время, первые 5 км не рекомендует движение с большой скоростью, и большими оборотами, превышающими 2000 чтоб можно было нормально прогреть и прогнать жидкости тормозов, ГУРа, коробки, мотора и все остальное, и прогреть все постепенно, без шока для всего.

Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Техноблогер Джейсон Фенске не рекомендует прогревать инжекторный двигатель зимой на холостых оборотах. По его мнению, пользы в этом никакой, зато негативные последствия – как на ладони.Мы уже обращались к теме зимнего прогрева и сделали совершенно очевидный вывод – непродолжительную работу на холостых оборотах следует совмещать с ездой под малой нагрузкой. Паренек из Нового Света тоже не советует молотить на холостых оборотах &n

masterok.livejournal.com

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс.

В зимний сезон наш здравый смысл подсказывает, прежде чем отправиться в путь на  автомобиле мы, выйдя на улицу, изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т.е. до тех пор пока мотор не прогреется. Но не надо в этом вопросе быть таким уж самоуверенным. На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени? Оказывается вопреки распространенному мнению существует конкретный ответ,- сам прогрев холодного двигателя перед поездкой ни как не продлевает ему срок службы. Вы удивлены?

Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить в двух словах, то можно сказать так, а именно, многие автолюбители наверняка знают о том, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива- это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания в результате которого высвобождается энергия, он как раз «питает» и приводит в движение внутренние компоненты в двигателе.

Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.

В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но.., если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.

Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.

Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,

а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.

Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.

Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет ни какой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.

Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.

Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстате, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?

Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя то же явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.

Да, ни кто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. От сюда и естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени навязана и связана на прямую с экологическими нормами. Здесь гораздо все намного сложнее, чем видится изначально.

Хотя мы, как и многие из вас тоже несогласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если только речь не идет о сильном морозе, когда действительно, время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Почему стоит прогреть двигатель, хотя бы недолго?

А хотя-бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных между внутренними металлическими компонентами двигателя, имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.

После самого запуска двигателя они естественно приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и не «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и пребудет с вами счастье!

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источник

mashinika.ru

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой и как правильно это делать?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

unit-car.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта