Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Пневматическая подвеска. Пневматическая подвеска универсальная


Пневматическая подвеска авто - устройство и установка

Пневматическая подвеска может устанавливаться практически на любой автомобиль. Она позволяет изменять высоту кузова к зависимости от типа системы вручную или автоматически. Последняя функция предусмотрена только в адаптивных системах, задача которых заключается в поддержании определённого клиренса и жёсткости амортизаторов.

В зависимости от ускорения, скорости и наклона она изменяет значение клиренса в целях формирования оптимальной аэродинамики автомобиля. Пневматика позволяет при необходимости максимально опускать центр тяжести машины, за счёт чего достигается лучшая управляемость. Единственный недостаток заключается в том, что не на каждую машину есть готовые комплекты. К сожалению, в эту категорию входят отечественные автомобили, в том числе и все модели ВАЗ.

Пневматическая подвеска

Установка пневматической подвески на ВАЗ

Конструктивно пневматическая подвеска на ВАЗ включает следующие элементы: пневмоподушки, электромагнитные клапаны, кислородный шланг и компрессор, а также ниппеля, тройники, штуцера и т. д. Шланг можно приобрести на строительном рынке. Все остальные элементы желательно покупать в специализированных магазинах.

Пневмоподушки

Пнемоподушки

Данный элемент необходимо подбирать в соответствии с разъёмами пружин. Так как готовых элементов под машины ВАЗ не выпускают, основным критерием выбора являются габариты. В противном случае подушки будут тереться об нижние рычаги, что приведёт к быстрому износу и ухудшению свойств. Оптимальными в плане соотношения цены и качества являются пневмоподушки американских и европейских производителей.

Клапаны для пневматической подушки

Клапаны для пневматической подушки

Специалисты рекомендуют использовать электромагнитные клапаны с номинальным напряжением 12 Вольт. При номинальном сечении в 15 мм они отлично пропускают через себя огромные объёмы воздуха. Это позволяет изменять объём воздуха в подушках максимально быстро. С такими элементами изменение просвета будет проходить в считанные секунды.

Ресивер

Ресивер пневматической подвески

Ресивер представляет собой воздушный баллон, размер которого зависит от общего объёма рабочей среды пневматической подвески. Конструкции в 20 литров будет достаточно для обеспечения системы легкового автомобиля. Можно использовать ресивер от КАМАЗа. Он имеет несколько отверстий для забора/выпуска воздуха и слива конденсата. Единственные что нужно будет добавить, это П-образные опоры. Их можно вырезать из швеллера или другого подходящего элемента.

Компрессор

Компрессор пневматической подвески

Этот сегмент является сердцем всей пневматической подвески. Выбирая компрессор, прежде всего, необходимо учитывать его производительность. Так как от этого будет зависеть эффективность системы. Как вариант, можно использовать модель Беркут R20. Она гораздо дешевле зарубежных экземпляров, не уступаем им по качеству и надёжности, а также отличается хорошей производительностью.

Система управления

Пульт управления пневматической подвески

Для изменения параметров и контроля системой подойдёт простой проводной пульт с соответствующим количеством функций. В качестве примера можно взять узел управления G1910 фирмы Gainta с 8 клавишами. Он позволяет создать полный набор необходимых опций, настраивать параметры как для всей подвески, так и для одной отдельной подушки.

Установка пневматических подушек

Установка пневматических подушек

Как уже писалось выше, для отечественных автомобилей нет готовых комплектов пневматики. В большей степени это связано с конструктивными особенностями. Для установки пневматической подвески своими руками в некоторых случаях необходимо изменять конструкцию. Если ваша модель позволяет установить систему без существенных изменений, это значительно облегчит всю работу. В некоторых моделях Ваз передние амортизаторы размещаются внутри пружин. Из-за этого для пневматики нужно использовать новые крепления. Для изготовления крепежа подойдут металлические пластины толщиной 3 мм. Верхнее крепление необходимо монтировать к поперечной балке, а нижнее установить на рычаг.

Для монтажа пневматической подушки на заднюю ось необходим уголок, толщина стали которого должна быть не меньше 4 мм. Он выступает в качестве верхней опоры. Нижнее крепление выполняется из нескольких металлических пластин с сечением от 3-4 мм. Пластины между рессорами и проставками увеличат жёсткость конструкции и повысят её надёжность.

Видео - Как сделать пневматический амортизатор ВАЗ

 

vipwash.ru

плюсы и минусы пневмоподвески автомобиля, схема, управление и устройство

1608 Просмотров

Пневматическая подвеска – небезызвестная разновидность подвески автомобиля, главная особенность которой сводится к возможности принудительно регулировать клиренс транспортного средства, то есть дорожный просвет посредством специальных упругих элементов. Система имеет достаточно сложное устройство и работает в сочетании с многочисленными датчиками. Например, датчик положения кузова будет указывать контроллеру на то, сколько нужно накачивать тот или иной вакуумный баллон.

Такое устройство пневмоподвески позволяет добиться максимально ровного положения транспорта относительно почвы.

Примечательно, что впервые пневматическая подвеска была запатентована еще в начале прошлого века, первую удачную версию удалось воплотить в реальность только под конец двадцатого столетия.

Сегодня она применяется не только в легковых авто, но и в грузовиках, полуприцепах и другой технике разных классов.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска

Как устроена

Пневматическая подвеска работает благодаря воздуху и специальному регулируемому элементу, который располагается сугубо внутри баллона и называется пневморессорой. Отдельно устанавливается датчик, который контролирует уровень давления и количество воздуха внутри каждого упругого элемента. Система управления нужна для обеспечения контроля работы всей системы в целом. Для этого приходится использовать большое количество датчиков, электроники, клапанов и модулей, применяемых для подачи воздуха.

Компрессор запитывается от электросети автомобиля, и именно с его помощью происходит накачивание всех пневматических баллонов. Многие современные системы дополнительно комплектуются рессиверами для облегчения управления, так как он нужен для резервного хранения воздуха. В итоге удается минимизировать нагрузку, которая приходится на компрессор.

Стоит отметить, что пневматический тип подвески любого современного автомобиля включает в себя корпус, штатную направляющую, резиновую манжету и один поршень.

Примечательно, что баллон может иметь встроенный амортизатор, а может и нет. В ряде случаев он устанавливается отдельно.

В качестве сырьевого материала для изготовления манжеты применяют эластомер. По сути это усиленная резина, которая обладает высокими техническими характеристиками. Такое решение существенно продлевает эксплуатационный срок конструкции.

Во многих современных типах подвески часто используют электронные датчики и герметичные клапаны давления внутри баллонов. Пневматическая подвеска любого автомобиля не является какой-то особенной системой. В большинстве случаев ее интегрируют в уже привычные всем конструкции подвесок, добавляя необходимые датчики для корректной работы пневмоподвески.

Какой может быть

Устройство подвесок может быть разным. Например, одноконтурные виды применяются зачастую в грузовых автомобилях и тягачах. Монтируется подвеска строго на одну ось, чаще всего именно на заднюю. Это дает возможность регулировать жесткость срабатывания в зависимости от загруженности автомобиля. Количество датчиков здесь минимально.

Устройство двухконтурных пневмоподвесок таково, что они могут устанавливаться на одну ось и на обе соответственно. Если же данная конструкция будет установлена на одной оси, то это дает возможность сразу регулировать положение двух колес. Такое расположение на практике встречается довольно часто. Если подвеска такого типа устанавливается на две оси, то работает она как две независимые системы. Управление не требует использования большого количества датчиков, благодаря чему обслуживание подвески автомобиля упрощается.

Четырехконтурная пневмоподвеска автомобиля устроена и работает по самой сложной схеме. Она такова, что каждое колесо, а точнее его работа регулируется в индивидуальном порядке. Плюсы такой конструкции очевидны, но имеют место и минусы. Система работает совместно с электронным независимым блоком управления, который при помощи ряда датчиков считывает информацию с каждого баллона. Такая подвеска автомобиля очень долговечна, если ее своевременно обслуживать.

Нештатная пневматическая подвеска

Нештатная пневматическая подвеска

Достоинства и существенные недостатки

Плюсы пневпомодвески очевидны, например, машина всегда сохраняет максимальную плавность хода. Минусы тоже присутствуют, например, довольно высокая стоимость обслуживания и ремонта. Схема работы конструкции понятна многим, но вот когда возникает надобность отремонтировать или заменить какой-либо упругий элемент, нужно быть готовым к большим финансовым вложениям. Манжеты стоят довольно дорого, а при их интенсивной эксплуатации в пределах нашей страны они быстро выходят из строя. Если использовать авто при низких температурах, то рабочий ресурс конструкции существенно сократится. Едкие дорожные реагенты также могут негативно отразиться на сроке службы такой системы.

Самостоятельно ремонтировать отдельные узлы такого вида подвесок нельзя, так как для этого придется использовать специальное оборудование, стоимость которого довольно велика.

Дабы оградить себя от лишних затрат, нужно своевременно посещать автосервисы для проведения диагностических работ. На практике можно быть уверенным, что эта подвеска будет лучше обычной рычажной, но, если покупаете старое авто, нужно удостовериться в состоянии этого узла.

VW Golf с пневмоподвеской

VW Golf с пневмоподвеской

Подведем итоги

Как видите, пневматическая подвеска – это не новейшее изобретение, а уже многим знакомая технология, которая довольно трудна в эксплуатации. Схема устройства достаточно сложная, особенно, если речь идет про современные автомобили. Стоимость ремонта и планового обслуживания велика и это главный недостаток, который всегда приходится брать во внимание. В остальном это очень практичная система, которая не требует к себе особого внимания. Все что нужно, время от времени проверять работоспособность датчиков, компрессора и других составляющих, обеспечивающих правильную работу подвески.

portalmashin.ru

Пневмоподвеска на любой автомобиль

Пневмоподвеска на любой автомобиль

Первый вопрос который надо задать самому себе перед установкой пневноподвески, это зачем мне это надо ?Пневмоподвеска на любой автомобиль устанавливается в трех случаях:1. Поднимать автомобиль2. Опускать и поднимать автомобиль3. Возможность изменить характеристики работы пневмоподвески и возможность их настроить.

Легковые автомобили

На легковых автомобилях существует две проблемы: комфорт и грузоподъёмность.При малом фактическом весе легкового автомобиля хотелось бы загрузить по больше, и этот вес зачастую равен почти половине массы автомобиля. Подобрать пружину с таким диапазоном практически нет возможности, а если и есть то получится две крайности – или очень не комфортный жесткий не загруженный автомобиль или полное проседание, если в багажник немного загрузить и посадить 3 человека на заднее сиденье.

Выход в сложившийся ситуации очень простой - пневмоподвеска на любой автомобиль. Не зависимо от веса автомобиля и на сколько он загружен пневматическая подвеска позволит всегда не цеплять дорожное покрытие т.е. выравнивать автомобиль. Это довольно таки распространенный способ в наше время среди авто производителей.

Если есть уверенность, что вы хотите в результате получить – то выбирайте тип пневматической подвески на вашу марку автомобиля и выбирайте подготовку воздуха : либо автоматическую либо ручную. Если на вашем автомобиле установлена пружина отдельно от амортизатора , то можно считать, что вам круто повезло и вы сможете уложиться в среднем 20.000-25.000 за комплект без подготовки, в противоположном случае т.е. амортизатор внутри пружины, придется заплатить в среднем 35.000-40.000.

Исключения составляют автомобили Volvo и Peugeot, на них устанавливают специфические подвески с применением эксклюзивных технологий, поэтому придется заплатить еще больше.

Пневмоподвеска на любой автомобиль - Chrysler 300CЭто клубный «кар».Постоянный участник многих выступлений и выставок. Автомобиль не только стал ниже, но и приобрел более плавный ход подвески.

legkovoy.jpg

legkovoy_2.jpg

Пневмоподвеска на любой автомобиль - Opel ZafiraКто сказал, что минивен Opel Zafira не может быть внедорожникомlegk_zafira.jpg

Внедорожники

Установка пневматической подвески использовалось специально для поднятия кузова при преодолении сложный препятствий, где обычная подвеска не справится.И тут возникает вопросы - насколько надежна пневматическая подвеска в грязи, можно ли ее пробить?Отвечаем – напоминает строение колеса, так что шансы пробить колесо или элемент пневмоподвески у вас равносильные. Если остались сомнения, то всегда модно поставить себе на автомобиль вставки в пружины или купите запасной элемент пневмоподвески.

Пневмоподвеска на любой автомобиль - HUMMER h3Hummer h3 обзавёлся пневматической подвеской на 4 колеса и пневматическим сигналом от компании AirRide. Система поддержания уровня пола от Аккуэйр.

vnedorozhnik.jpg

На переднюю ось установлены пневматические амортизаторы, с их помощью можно поднять передок Hummer h3 на 5-6 см. Заднюю часть Hummer h3 можно двигать в пределах работы стандартных амортизаторов.

vnedorozhnik_2.jpg

Пневмоподвеска на любой автомобиль - Ford Expedition 2008На автомобиль установлена пневмоподвеска только на заднюю подвеску, видимо для перевозки грузов, установлено в Казахстане.

ford_dzhip.jpg

Микроавтобусы

Для этого типа автомобилей масса плюсов:1. Сглаживание колебаний кузова на плохих дорогах;2. Увеличение грузоподъемности;3. Снижение уровня боковых качаний.

Для большинства «микриков» пневмоподвеску устанавливают только на заднюю подвеску, но бывают случаи и на переднюю. Отдельной хотелось бы выделить американские «Дома на колесах», где пневматика на задней оси – незаменимая вещь, так как пневматическая подвеска позволяет убирать проблемы с огромным задним весом, а установка на переднюю ось - с одной стороны позволяет поднять автомобиль и заехать высокий подъем на пароме, а с другой стороны опустить автомобиль и заехать в небольшие ворота, такие как на мойках или стоянках.

Пневмоподвеска на любой автомобиль - Chevrolet Express

Главная проблема микроавтобусов это сильное проседание задней оси автомобиля.Первая задача, которую позволяет решить пневматическая подвеска – это подъем, вторая –устранить боковые качения и нормализовать плавность хода. Обычно для управления используется стандартная безресиверная подготовка воздуха.

mikrik.jpg

mikrik_2.jpg

И действительно, пневмоподвеска на любой автомобиль пригодится, будь то легкий автомобиль, мощный внедорожник или грузовой микроавтобус.

vsepoedem.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта