Содержание
Плюсы и минусы пневматической подвески — NovaInfo 48
- Илюшин Д.С.
Волжский политехнический институт
NovaInfo 48, с.52-56, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC
Аннотация
Достоинства — большая комфортабельность и удобства. Недостатки — при низкой температуре ее узлы становятся негодными и дорожные реагенты сталкиваются с поломкой.
Ключевые слова
КОМФОРТ, ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Текст научной работы
Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать? Для начала нужно заранее изучить плюсы и минусы пневматической подвески, ее основные характеристики. Поскольку, видеть и хотеть попробовать что-то неизвестное, можно вскоре напороться на большие проблемы. Нам неоднократно встречались ситуации, когда на автомобиле выходили из строя различные детали, доставку которых приходилось ждать очень долго. Приходилось искать мастерскую, где умеют ремонтировать ту или иную деталь.
Плюсы и минусы пневматической подвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Пневматическую подвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году прошлого столетия, действующая модель была представлена в 1946, а в 1957 General Motors начала её применять на Cadillac Eldorado Brougham. Но слишком распространенным это устройство не стало.
Так что же такое пневматическая подвеска? Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной подвески: ее элементы монтируются на различных стойках, могут подстраиваться на многорычажную, могут использовать упругую балку и т.д. Основное отличие пневматической подвески это использование сжатого воздуха. Соответственно, компрессор будет обязательным узлом, входящим в конструкцию. Компрессор обычно устанавливаю в багажном отделении, либо в специально отведенном для этого место. Оборудованные пневматической подвеской легковушки уже относятся к бизнес-классу, но и по стоимости сразу же превосходят суммы, автомобилей среднего класса (что и заставляет придирчивее сравнивать плюсы и минусы данного агрегата).
Достоинства пневматической подвески
Преимущества такой подвески были давно оценены и признаны очень привлекательным дополнением для автомобилей. Это полный комфорт передвижения, плавный ход, отсутствия шума, и такого ни от одной другой модификации добиться, практически невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух. Так же большая возможность изменения дорожного просвета и это мечта, любого водителя, который когда либо катался по российским дорогам. Если же пневматическая подвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно и жесткость, тем самым настраивать автомобиль для быстрой спортивной езды, улучшая аэродинамику, управляемость также и снижение центра тяжести. Причем это может происходить как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (скорость, ускорение, наклон, и другое) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. Самой совершенной пневматической подвеской является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. А вот безошибочно такая конструкция будет работать, установленная только на заводе-изготовителе. Для самостоятельной установки система сложна, и обычно такое не практикуется, но есть отдельные автосервисы, которые могут вам предложить подобную услугу. Сейчас стоимость такой установки дешевле, чем нежели ранее, когда стоимость была таковой, что проще было купить новую машину, пусть и без пневматической подвески.
Казалось бы, найдено практически идеальное решение по ходовой части автомобиля. Но пневматическая подвеска устанавливается на не такое уж большое количество автомобилей. Этому существуют некоторые факторы.
- Ремонтопригодность пневматической подвески равна почти нулю. Какой бы его узел ни вышел из строя, его можно только лишь заменить, но восстановлению не подлежит. Учитывая стоимость запасной детали, начинаешь меньше ценить комфорт поездок, да и вообще в целом саму конструкцию. А если сложить стоимость детали и саму цену за работу, то закрадывается мысль, что дороги не так уж плохи, и обычная подвеска вполне справиться;
- Большой минус играет морозостойкость пневматической подвески. Температуры немногим ниже 0°C действуют на нее очень негативно, что и приводит различные узлы пневматической подвески в негодность;
- Пневматическая подвеска также плохо переносит дорожные реагенты в зимнее время и их взаимодействие также ведет к поломке, по большей части это амортизирующие подушки.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневматической подвески, мы приходим к выводу: автомобили с такой комплектацией доступны только людям, которые готовы вкладывать весьма немалые суммы, в случае ремонта. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет сильных морозов, снегов и сопутствующей им различных антигололёдных реагентов.
Рисунок 1. Пневмоподушка в разрезе с буфером внутриРисунок 2. ПневмоподушкиРисунок 3. Применение пневматической подвескиРисунок 4. Комплект подключения пневматической подвески на ВАЗ(самара)
Читайте также
Список литературы
- Г.О. Равкин «Пневматическая подвеска автомобиля» 1962 г.
- Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
- Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
- http://www.bibliotekar.ru/auto3
- https://www.drive2.ru/l/288230376152213953/
Цитировать
Илюшин, Д. С. Плюсы и минусы пневматической подвески / Д.С. Илюшин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 48. — С. 52-56. — URL: https://novainfo.ru/article/6967 (дата обращения: 21.11.2022).
Поделиться
что это такое 🦈 avtoshark.com
Роль упругих элементов выполняют пневматические баллоны из многослойной плотной резины. Их ставят по одному на колесо. По форме баллоны напоминают «таблетки», состоящие из нескольких секций. Основная функция этих элементов – удержание авто на нужной высоте над дорогой.
Пневматическая подвеска автомобиля обеспечивает безопасность и комфорт во время езды. При правильной эксплуатации она служит долго и полностью компенсирует расходы. Различают несколько разновидностей пневматической подвески по типу конструкции и особенностям управления.
Что такое «пневматика»
Работа пневматической системы в транспортных средствах основана на физических свойствах сжатого воздуха. В автомобильной промышленности это позволяет повысить безопасность и комфорт, а также поставить дополнительное оборудование.
Широкое применение это принцип нашел в подвеске, тормозах и системе сцепления.
Основные плюсы «пневматики»:
- Техническая простота агрегатов и самого принципа действия системы.
- Для работы не требуются специальные вещества – все функции «выполняет» атмосферный воздух.
- Экономическая выгодность установки.
- Безопасность.
Пневмо подвески на транспорте распространены реже, чем гидравлические. В основном их ставят на коммерческие грузовые автомобили и машины премиум-класса.
Виды пневмоподвесок
Пневматическая подвеска автомобиля бывает трех типов – одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная.
Первый тип подвесок устанавливают на переднюю или заднюю ось автомобиля. Лучше всего он подходит для пикапов и грузовиков. Высоту посадки и упругость подвески можно регулировать. Некоторые системы выпускают со встроенным ресивером. Воздух в баллоны поступает, пока не будет достигнут нужный уровень давления. Если в пневмоподвеске нет ресивера, воздух от компрессора идет напрямую к пневматическим элементам. Уменьшить уровень давления можно с помощью клапана.
Виды пневмоподвесок
Двухконтурные системы устанавливают на 1 или 2 оси. К плюсам относят:
- высокую грузоподъемность;
- снижение риска падения на бок при движении на крутых поворотах;
- равномерное распределение веса машины.
Помимо джипов и грузовиков подобный тип подвесок устанавливают при тюнинге автомобилей ВАЗ.
Лучшим механизмом пневмоподвески считается четырехконтурный. Он устанавливается на обе оси машины и обязательно имеет ресивер. Используется электронная регулировка уровня давления.
Плюсы 4-контурной подвески:
- простота изменения дорожного просвета;
- регулировка давления в зависимости от покрытия дороги.
Минус этого типа – большая масса механизма.
Как устроена пневматическая подвеска
Устройство пневмоподвески сравнительно простое. Механизм состоит из нескольких основных частей:
- Пневмоподушки (упругие элементы).
- Ресивер.
- Компрессор.
- Система управления.
Роль упругих элементов выполняют пневматические баллоны из многослойной плотной резины. Их ставят по одному на колесо. По форме баллоны напоминают «таблетки», состоящие из нескольких секций. Основная функция этих элементов – удержание авто на нужной высоте над дорогой.
Компрессор наполняет пневматические баллоны сжатым воздухом. В свою очередь этот узел состоит из нескольких частей:
- электрического двигателя;
- электромагнитных клапанов – они распределяют сжатый газ по контуру;
- осушителя атмосферного воздуха.
В зависимости от числа клапанов в пневмоподвесках, компрессор накачивает упругие элементы по одному или парами. Воздух попадает туда не напрямую, а через ресивер. Эта деталь имеет вид металлического резервуара объемом от 3 до 10 литров. Сюда закачивается воздух, который затем поступает в баллоны через электромагнитные клапаны. Основная функция ресивера – корректировка давления в подвеске без использования компрессора.
Работа пневмоподвесок регулируется системой управления, имеющей несколько датчиков:
- ускорения автомобиля;
- давления в пневматической системе;
- температуры насоса;
- положения машины над поверхностью дороги.
Данные с датчиков обрабатывает блок управления и передает сигналы на исполнительные органы системы. К ним относятся реле компрессора и клапаны контроля давления.
Ручной и автоматический режимы работы пневмоподвески
Управление дорожным просветом может осуществляться вручную или автоматическим способом. В первом случае клиренс регулируется электронной системой управления. Во втором – водитель задает величину клиренса вручную.
Ручной и автоматический режимы работы пневмоподвески
Автоматический режим управления предназначен для контроля:
- величины дорожного просвета;
- скорости движения транспортного средства;
- ускорения машины во время езды;
- уровня наклона при движении в гору или вниз;
- уровня крена на крутых поворотах;
- жесткости подвески.
На работу автоматической системы оказывает прямое влияние скорость езды. Если автомобиль едет быстрее, клиренс снижается, при замедлении – увеличивается.
Ручное управление позволяет изменить жесткость подвески и величину клиренса.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Достоинства и недостатки пневматической подвески
Пневматическая подвеска автомобиля становится все более популярной. Сейчас их устанавливают не только на тяжелые грузовики, но и на легковые авто премиум-класса. К плюсам системы относят:
- Большой диапазон регулировки клиренса и улучшенная проходимость машины.
- Поддержку дорожного просвета независимо от загруженности авто.
- Минимальный крен машины на крутых поворотах.
- Хорошую управляемость на сложных участках дороги.
- Уменьшение износа пружин амортизаторов.
Есть также несколько минусов. Пневмоподвеску необходимо регулярно чистить, чтобы избежать поломок основных узлов. Кроме того, резиновые подушки могут пропускать воздух и рваться. Для некоторых владельцев существенным недостатком является дорогое обслуживание.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
пневматическая подвеска
0
Преимущества и недостатки системы пневмоподвески
ПОИСК В ЭТОМ БЛОГЕ
Преимущества и недостатки системы пневмоподвески
Система пневматической подвески представляет собой тип подвески транспортного средства, приводимый в действие электрическим насосом или компрессором, который нагнетает воздух в гибкие сильфоны, которые обычно изготавливаются из армированного текстиля, называемого типом резины. Итак, в этой статье приведены основные ключевые преимущества и недостатки системы пневматической подвески, чтобы лучше понять эту тему.
Плюсы ИЛИ Преимущества системы пневматической подвески:
- Это значительно повысило комфорт при вождении автомобиля.
- Увеличивает высоту дорожного просвета в зависимости от веса груза и скорости автомобиля.
- В этом методе более высокая скорость на поворотах из-за того, что пневматическая подвеска лучше подходит для поверхности груза.
- Пневматическая подвеска, уменьшающая склонность грузовиков с короткой колесной базой к раскачиванию. Это по неровным дорогам и бездорожью, когда автомобиль пуст.
- Прицепы с пневматической подвеской служат дольше по той причине, что компонент системы не воспринимает столько вибраций.
- Меньший износ системы подвески из-за меньшей жесткости, а также контроль вибрации при движении в тяжелых условиях.
- В этом процессе больше комфорта для водителя за счет снижения шума, резкости и вибрации на дороге, которые могут вызвать дискомфорт и усталость водителя.
Минусы ИЛИ Недостатки пневмоподвески:
- Новая технологическая система не является зрелой, высокая частота отказов.
- Высокие затраты на обслуживание.
- Используется для сложного и инвазивного процесса установки, который иногда включает в себя множество неприятных операций по резке и сверлению.
Новое сообщение
Старый пост
Дом
Полый вал и сплошной вал
Полый вал содержит одинаковое количество материала на всех концах, если полый и сплошной вал имеют одинаковый вес, тогда как в так…
Разница между ЧПУ и VMC
Полная форма ЧПУ
— это компьютерное числовое управление, а полная форма VMC — вертикальный обрабатывающий центр. ЧПУ — это машина, а VMC — всего лишь часть этой машины.
Преимущества и недостатки заклепочных соединений
Заклепка представляет собой цилиндрическое механическое соединение с головкой. Он используется в качестве члена совместной структуры. Это неразъемное соединение, которое…
Разница между ЧПУ и DNC
Основное различие между ЧПУ и DNC заключается в том, что ЧПУ передает машинные инструкции, а DNC управляет распределением информации. ..
Преимущества и недостатки жидкого топлива
Жидкое топливо — это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для генерирования механической энергии, обычно генерируя кине…
Преимущества и недостатки твердого топлива
Твердое топливо — это различные формы твердого материала, которые можно сжигать с выделением энергии, обеспечивая тепло и свет в процессе т…
Преимущества и недостатки системы автоматической коробки передач
Автоматическая трансмиссия, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение, как и в случае …
Что такое развал и развал | Определение | Эффект
Определение: Схождение — это величина, на которую передние колеса установлены ближе друг к другу спереди, чем сзади, когда автомобиль…
Разница между цинкованием и лужением
Цинкование — это процесс покрытия железных или стальных листов тонким слоем цинка, чтобы избежать ржавчины. Лужение — покрытие оловом деталей из железа …
Пневматическая подвеска по сравнению со стандартной/пружинной подвеской
Саймон Лю
Саймон Лю
Менеджер по продажам в Stirling Auto Parts
Опубликовано 14 января 2017 г.
+ Подписаться
Система подвески всегда является неотъемлемой частью привода автомобиля. Металлическая пружина является наиболее широко используемой системой подвески в транспортных средствах. Амортизаторы и спиральные пружины поддерживают колебания, вибрацию и отскок колес, компенсируют неровности дорожного покрытия и поддерживают дополнительный вес без чрезмерного провисания.
Для обеспечения комфорта и безопасности вождения и вождения усовершенствованная технология была использована с передовой электроникой, чтобы сделать систему подвески удобной, быстрой, точной и несущей в современных автомобилях. Системы пневматической подвески уже давно используются в большегрузных транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы. В последнее десятилетие становится все более и более популярной замена металлических пружин, обеспечивающих больший контроль и грузоподъемность, чем традиционные пружины. Если вы ищете новый автомобиль или подержанный роскошный автомобиль, вы, вероятно, увидите пневматическую подвеску в стандартной или дополнительной комплектации. Даже мотоциклы могут иметь пневматическую подвеску.
Как работает система пневматической подвески
Вместо стальных или листовых рессор системы пневматической подвески обычно состоят из пневматической рессоры, также известной как пластиковые/воздушные подушки, жесткой резины и системы воздухопроводов, соединенных с бортовой пневматической системой. компрессор, клапаны, соленоиды и под электронным управлением. Бортовой компрессор представляет собой электрический насос, используемый для подачи воздуха в подушки безопасности по нескольким линиям. Клапаны играют важную роль в управлении направлением воздуха, позволяя воздуху поступать в различные части системы. В электронных системах, когда система приспосабливается к различным условиям вождения, соленоиды надувают и выпускают подушки безопасности, открывая и закрывая, чтобы изменить количество воздуха, поступающего в каждую подушку безопасности. Электронный модуль управления управляет переключателями включения/выключения, отслеживает давление и управляет высотой дорожного просвета. Пневматические рессоры гибки и обладают определенной упругостью. Чем сильнее они сжаты, тем выше будет жесткость.
Пневматические рессоры могут обеспечивать регулируемую подвеску и поддержку груза, добавляя воздух при езде с грузом и выпуская воздух при езде без груза. Они позволяют вашему автомобилю сидеть очень низко, чтобы повысить его авторитет на улице, и подниматься на уровень, достаточно высокий, чтобы справляться с несоответствиями и препятствиями на дороге. Пневматические рессоры являются единственным продуктом с регулируемой нагрузкой, обеспечивающим различную нагрузку и выравнивающую способность, а также повышенный комфорт при езде.
Плюсы и минусы пневматической подвески
Преимущества
Современные системы пневматической подвески обладают тремя основными преимуществами по сравнению с обычными металлическими пружинами:
- Почти мгновенная настройка: Пневматическая подвеска обеспечивает широкий диапазон жесткости пружины и грузоподъемности. Регулировка в автомобиле позволяет настроить нагрузку, высоту и скорость за несколько минут.
- Способность адаптировать управление к различным ситуациям: варьирование жесткости пружины в сочетании с настройкой производительности обеспечивают вашему автомобилю огромный потенциал производительности, позволяя выполнять настройку в реальном времени и обеспечивать плавную езду с повышенным комфортом на неровной дороге.
- Возможности буксировки: система упрощает работу грузовиков и аналогичных крупногабаритных транспортных средств с тяжелым грузом. Водители могут увеличить жесткость при буксировке больших грузов, повысив комфорт при езде. Некоторые современные внедорожники оснащены пневматической подвеской для лучшей управляемости в условиях переменной нагрузки.
Недостатки пневматической подвески
- Негерметичность является обычной уязвимостью всех пневматических подвесок. Система выйдет из строя, когда она больше не сможет удерживать воздух. Протекающие или забитые воздуховоды и негерметичные пневматические рессоры являются распространенными проблемами пневматической подвески.
- Больше затрат на покупку и техническое обслуживание: это вариант за дополнительную плату при покупке автомобиля в первую очередь. Обычно роскошные автомобили, автомобили высокого класса и некоторые внедорожники оснащены пневматической подвеской в стандартной комплектации. Затраты на техническое обслуживание могут быть выше, чем у стандартных катушек и амортизаторов. Многие водители заменяют изношенные системы традиционными подвесками из соображений экономии.
- Установка: установка пневматической подвески займет больше времени из-за сложности монтажа проводки, магистралей и шлангов, а установка требует использования различных инструментов. Поэтому найм профессионального механика — лучший способ гарантировать безопасность и целостность автомобиля.
Если вы разрываетесь между автомобилем с пневматической подвеской и без нее, мы надеемся, что приведенная выше информация поможет вам принять решение. Пневматическая подвеска может улучшить ходовые качества, увеличить тяговое усилие и настроить производительность вашего автомобиля. Но когда вы смотрите на долгосрочную надежность, вы должны знать, что любая система будет изнашиваться и ломаться по мере старения, поэтому оставление некоторого места в вашем бюджете на техническое обслуживание и ремонт — это еще одно соображение, которое вам может понадобиться.
Технология тормозных дисков – важность выбора качественных тормозных дисков для вашего автомобиля
14 января 2017 г.
Советы по созданию хорошо оборудованного гаража своими руками
2 декабря 2016 г.
Руководство по обновлению автомобильных тормозов — Модернизированные роторы
24 ноября 2016 г.
Колесные подшипники и ступичные подшипники в сборе — найдите лучший выбор в нашем интернет-магазине автозапчастей
18 ноября 2016 г.
Лучший выбор — керамические тормозные колодки или полуметаллические тормозные колодки для вашего автомобиля?
15 ноября 2016 г.
Ремонт тормозов — Замена тормозных колодок
14 ноября 2016 г.