Рубрики
Разное

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач: Роботизированная коробка передач: преимущества и недостатки

Содержание

Роботизированная коробка передач: преимущества и недостатки

Автомобильная промышленность развивается не по дням, а по часам. Если еще пару десятков лет назад не было автоматических коробок передач, и все только ездили на механике, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Появились роботизированные коробки передач. Именно о них и пойдет речь в данной статье. Рассмотрим основные преимущества и недостатки, стоимость ремонта и отзывы автомобилистов.

Что такое коробка-робот

Механическая коробка передач, переключающаяся с помощью автоматики, считается роботизированной. Привод передач и сцепления обычно гидравлический или электрический, в зависимости от производителя и класса автомобиля. Собственно, принцип работы самой коробки практически ничем не отличается от классической механики. Суть вся кроется в актуаторах. Именно сервоприводы отвечают за переключение передач во время движения. Актуатор имеет в своем составе электродвигатель с редуктором и исполнительный механизм.

Собственно, ничего сложного нет, но, как подтверждают отзывы, роботизированная коробка передач — это крайне удобно. Не стоит путать ее с автоматической, которая работает несколько иначе.

Об особенностях управления

Первое, на что стоит обратить внимание — отсутствие классического рычага переключения передач, устанавливаемого на механических коробках. Тут уже используется своего рода джойстик, который только задает электронике включение той или иной передачи. За обработку всех цифровых данных отвечает ЭБУ. Ключевое достоинство редуктора такого типа заключается в экономичности и высокой надежности, а также плавности переключения скоростей. Получается, что мы имеем сильные стороны автомата и механики. Кроме того, при покупке нового автомобиля на роботе он будет стоить несколько дешевле, нежели на автомате.

Обычно в конструкции присутствует два сервопривода. Один из них отвечает за включение и выключение сцепления, а второй — за движение шестеренок в коробке. Следовательно, педалей всего 2, как и на АКПП, поэтому ездить на таком авто гораздо проще, чем на механике.

Два типа актуаторов

Стоит обратить внимание на то, что сервоприводы отличаются по принципу действия. Их стоит разделить на две группы:

  • Электропривод — устанавливается даже на бюджетные автомобили. В состав такого актуатора входит электродвигатель, исполнительный механизм и редуктор. Такой сервопривод стоит меньше, а обслуживать его несколько дешевле.
  • Гидравлический привод — более дорогостоящий, устанавливается на авто премиум-сегмента. Принцип действия актуатора заключается в толкании электромагнитными клапанами цилиндров. Плюсы тут налицо — полное отсутствие провалов и быстрое срабатывание. Но в это же время ремонт роботизированных коробок передач с электрогидравлическим приводом обходится на порядок дороже.

Все полученные данные обрабатывает компьютеризированный узел. Он считывает показания с датчиков автомобиля и, исходя из этого, принимает решения.

Первое и второе поколение роботов

Первые роботизированные КП имели одно сцепление. После тестирования такая конструкция показала себя не с лучшей стороны. Было выявлено множество недостатков. Поэтому конструкторы приняли решение сделать сцепление удвоенным. Рассмотрим каждый тип коробки более подробно.

Суть работы коробки с одним сцеплением выглядит следующим образом. На ведущий вал подается вращение от двигателя. Между валом и мотором стоит сцепление. От ведомого вала вращение подается непосредственно на привод колеса. Когда первый сервопривод разъединяет сцепление, то второй перемещает синхронизаторы. В виду бережного отношения электроники к сцеплению в момент разъединения заметен существенный провал.

Путем введения двойного сцепления конструкторы постарались минимизировать провалы во время переключения передач. Принцип действия коробки в этом случае выглядит следующим образом. Оба вала — как ведущий, так и ведомый — имеют сцепление с двигателем. Во время начала движения автомобиля включается первая передача на ведущем валу, и в это же время входит в зацепление ведомый вал со второй передачей. Когда происходит разъединение первой передачи, то тут же включается вторая. Такая коробка называется «преселективной» — предугадывающая выбор.

Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы

Основное преимущество заключается в надежности узла. Дело в том, что за основу взяты механические коробки, которые уже давно проверены временем. Да и места роботизированные коробки под капотом занимают намного меньше, что расширяет возможности компоновки для производителя. Автоматы и вариаторы в обслуживании порядком дороже, а последние еще и менее надежны. Работоспособность сцепления мокрого типа выше практически на 30 %. Расход топлива такой же, как и на механике, а масса меньше, нежели у автомата.

Что касается недостатков, то выглядят они следующим образом:

  • Длительная задержка при переключении передач. На некоторых роботах цифра достигает 2 секунд.
  • Применение электрогидропривода приводит к существенному удорожанию конструкции. Поддержание высокого давления тормозной жидкости отнимает часть мощности у двигателя. Поэтому применение гидравлики оправдано на мощных моторах и авто премиум-сегмента.
  • Дороговизна ремонта преселективной роботизированной коробки и отсутствие запасных частей.

Ремонт роботизированной коробки передач

Что касается обслуживания, то, как уже было отмечено выше, автомат обойдется владельцу несколько дороже. Это если не брать во внимание новейшие преселективные коробки. Сама по себе механическая часть достаточно живучая и выдерживает серьезные нагрузки. А вот «сырость» ЭБУ может с легкостью привести к выходу из строя сцепления. А тот же актуатор или другое навесное оборудование стоит достаточно много. Поэтому, приобретая автомобиль, бывший в употреблении, с преселективной коробкой, необходимо тщательно диагностировать ее состояние. В некоторых городах сделать робота будет крайне сложно, ведь найти запасные части быстро получается не всегда. Это касается и толковых специалистов.

Перед покупкой авто на роботе

Стоит собрать как можно больше полезной информации по модели в целом. Желательно пообщаться с владельцами на тематических форумах и узнать сильные и слабые стороны. Немаловажную роль играют потребительские отзывы. По большей степени они положительные, но не всегда. Некоторые роботы недоработаны и вызывают существенные проблемы, которые обычно исчезают после перепрошивки блока управления. Ну а, собственно, саму коробку необходимо тщательно проверять, начиная с ее внешнего вида и заканчивая компьютерной диагностикой на СТО.

Несколько важных моментов

Мы рассмотрели основные минусы роботизированной коробки передач. Как вы видите, далеко не всегда роботизированная коробка может удовлетворить потребности автомобилиста. Дело в том, что некоторые ЭБУ еще не доработаны, а бывает и сама конструкция робота не самая удачная. Гидравлический привод увеличивает комфорт, но стоит дороже. Бюджетные модели автомобилей обычно не оснащаются адаптивными системами. Из-за этого водитель может испытывать определенный дискомфорт в течение некоторого времени.

Но даже несмотря на все недостатки, автоматическая роботизированная коробка передач имеет гораздо больше плюсов, которые выглядят очень убедительно. Низкий расход горючего, высокий уровень надежности и молниеносная реакция — все это позволит наслаждаться ездой на авто. Но чтобы минимизировать различного рода проблемы с роботами, желательно покупать новый автомобиль, где КП проработана максимально хорошо.

Подведем итоги

Прогресс не стоит на месте. Развиваются не только механические и автоматические коробки передач, но и их гибриды. Последние обладают большим количеством сильных сторон, но пока не лишены недостатков. При умеренной езде робот в обслуживании обходится дешевле. Для компоновки навесного оборудования в подкапотном пространстве он более удобен, так как занимает меньше места, да и вес тоже ниже.

Но только качественное обслуживание с использованием оригинальных масел сделает работу такой коробки идеальной. Не стоит пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и затягивать с плановым ТО. При небрежном отношении даже самую неубиваемую механику можно вывести из строя. Ну а если вы живете в небольшом провинциальном городке, то отремонтировать роботизированную коробку преселективного типа будет непросто. Не только потому, что нет мастеров, которые видели это изделие изнутри, но и запчасти придется ждать достаточно долгое время.

Роботизированная коробка передач: принцип работы и неисправности🥇

На сегодняшний день, автопроизводители используют несколько типов коробок передач, начиная от простейшей механики, заканчивая разнообразными автоматами. Ранее мы уже говорили о том, какие бывают разновидности автоматических коробок передач.

Читай также: Вариаторная коробка передач: советы по уходу, плюсы и минусы

Сегодня мы разберемся в том, что из себя представляет роботизированная коробка передач, а также выясним какие есть плюсы, минусы и особенности у данной коробки.


Принцип работы роботизированной коробки передач


Роботизированная коробка передач: проблемы и советы по эксплуатации / depositphotos

Читай также: Коробка «Автомат»: принцип работы и основные проблемы

Изначально стоит сделать оговорку, что роботизированная коробка передач может быть однодисковой (роботизированная механика) и преселекивной с двумя сцеплениями (более известные как DSG или Power Powershift).

Принцип работы, роботизированной КПП достаточно прост. Так, она представляет собой обычную механику, в которой работу сцепления и переключения передач выполняют сервоприводы, а не водитель.

Самой большой проблемой всех роботизированных коробок является сам алгоритм управления, за счет которого, подобные коробки имеют рывки, задержки, провалы при понижении и повышении передач. Правда стоит отметить, что такие проблемы есть только на коробках с однодисковым сцеплением.

Читай также: Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации

Единственным преимуществом однодисковых роботов всегда была цена, за счет которой такие коробки ставились на все бюджетные автомобили.

В отличие от однодисковой коробки, преселективная позволяет избавиться от некоторых недочетов классического робота. Данная коробка уже представляет собой две МКПП, в одном корпусе, при этом в одной части КП все четные передачи, а в другой – все нечетные. Такая коробка при этом имеет два сцепления, что в свою очередь позволяет переключать передачи всего за несколько секунд.


Особенности эксплуатации роботизированных КПП


Роботизированная коробка передач: проблемы и советы по эксплуатации / depositphotos

Читай также: Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить

Зная особенности конструкции РКПП можно выделить несколько советов, касательно правил эксплуатации коробок передач подобного типа.

При движении по затяжным подъемам и спускам, эксперты советуют переходить из автоматического режима в ручной. Таким образом водитель заранее может выбрать передачу и двигаться с одинаковой скоростью, а коробка не будет постоянно переключаться вниз и вверх по передачам.

Чтобы сгладить рывки на однодисковых коробках, эксперты советуют немного сбрасывать газ непосредственно перед переключением передачи.

Читай также: Что такое Типтроник: принцип работы, плюсы и минусы

Роботизированная коробка передач не предотвращает откат при трогании в гору, поэтому автомобиль следует дополнительно удерживать ножным тормозом или же ручником.

При остановке на автомобилях с преселективными коробками нужно до конца выжимать педаль тормоза, чтобы компьютер смог дать команду на полное размыкание сцепления.

Также эксперты советуют регулярно мыть радиаторы охлаждения коробки передач, чтобы не допустить перегрева роботизированной коробки.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Вариаторная коробка передач: советы по уходу, плюсы и минусы
  • Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
  • Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

  • Теги:
  • коробка передач
  • советы
  • проблемы
  • робот
  • автомат

Когда я должен добавить редуктор к двигателю? Плюсы и минусы.

Редукторы снижают скорость и увеличивают крутящий момент

Хотя иногда встречаются редукторы, которые увеличивают скорость и уменьшают крутящий момент, в подавляющем большинстве случаев редуктор используется для снижения скорости вала двигателя и увеличения крутящего момента.

Это можно сделать по нескольким причинам.

  1. Вам необходимо достичь определенного значения крутящего момента, и наиболее экономичным методом является использование двигателя меньшего размера с редуктором, а не двигателя большего размера.
  2. Вам нужен определенный крутящий момент, но вы ограничены пространством и поэтому не можете использовать большой двигатель, который в противном случае мог бы удовлетворить требования по крутящему моменту.
  3. Вам нужно работать в таком низком диапазоне скоростей, что двигатель просто нецелесообразен в качестве метода, с помощью которого вы могли бы им управлять. Другими словами, редуктор — это единственный реальный способ обеспечить требуемые механические характеристики.

Каковы преимущества добавления редуктора?

  1. Редуктор может добавить значительно больший крутящий момент для очень маленького агрегата и, следовательно, может быть чрезвычайно эффективным в качестве метода управления низкоскоростными приложениями с высоким крутящим моментом из небольшого агрегата.
  2. Они могут быть адаптированы для обеспечения точного крутящего момента и требуемого диапазона скоростей. Независимо от того, что вам нужно, вы можете получить комбинацию двигателя и редуктора, которая сможет обеспечить требуемый крутящий момент и скорость. Коробки передач позволяют вам намного приблизиться к конкретным требованиям, обеспечивая гибкость и диапазон, которые вы не сможете получить от простого двигателя.
  3. Они компактны и поэтому могут уменьшить вес по сравнению с более крупным двигателем.
  4. В некоторых случаях редукторы могут означать, что вы можете использовать более низкое напряжение для конкретного применения. Например, типичный двигатель с крутящим моментом 10 Нм обычно работает с питанием 12 В или 24 В, но с добавлением редуктора можно легко достичь этих уровней крутящего момента.

Каковы недостатки использования редукторов?

Использование редукторов имеет несколько недостатков. С некоторыми из них можно справиться, используя высококачественную коробку передач. Другие просто неизбежны при использовании коробки передач. Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться с коробкой передач:

  1. Закрытые приложения становятся более сложными. На редуктор можно установить энкодеры или потенциометры, но обычно это немного сложнее, чем без редуктора, из-за типичной конструкции редуктора. Конечно, можно отслеживать положение, вычисляя, где должен находиться вал, на основе энкодера на валу двигателя и программы, учитывающей передаточное число, но это никогда не будет на 100% точным из-за люфта и других проблем с коробками передач.
  2. Неэффективность увеличивается. Типичные планетарные редукторы часто имеют КПД около 75%, хотя их можно сделать намного более эффективными, если они производятся очень качественными производителями. Это означает, что вы обмениваете 25% своей потенциальной механической мощности вращения на тепловую и шумовую энергию. Для некоторых приложений это может быть меньшей проблемой, но для других это может означать, что требуется значительно большая входная мощность, и это может сделать редуктор нежелательным.
  3. Это еще одна часть, которая потенциально может пойти не так. Звучит очевидно и просто, но есть основной аргумент в пользу этой идеи. Чем больше сложности вы добавляете к приложению, тем выше риск сбоя. При добавлении дополнительного компонента, увеличивающего сложность системы привода, вероятно, увеличится вероятность отказа.
  4. Вы можете потерять прямое управление и реакцию двигателя, такого как шаговый двигатель, что может снизить его эффективность в определенных приложениях.

Итак, какие типичные области применения лучше всего подходят для редукторов…

Медленно движущиеся устройства с высоким крутящим моментом, безусловно, являются наиболее распространенными типами приложений, в которых следует применять эти двигатели. Будь то медленно движущиеся перистальтические насосы, большие вращающиеся поворотные столы или робототехника, мотор-редуктор переместит ваше приложение в диапазон скорости крутящего момента, в котором вам нужно. Это широко применимо к большинству отраслей в зависимости от конкретного типа проекта или рассматриваемого приложения. . Например, многие насосы не будут использовать редукторы, но тогда для таких насосов, как большая перистальтика, требующих низких скоростей и высокого крутящего момента, редукторы будут очевидным выбором.

Точно так же во многих приложениях с прямым приводом (например, в небольших роботах) редукторы обычно необходимы для снижения скорости и требуемого крутящего момента без ущерба для эффективности за счет использования чего-то вроде шагового двигателя. В этих приложениях коробки передач позволяют разработчикам извлечь выгоду из простого процесса сборки, в котором, например, все четыре колеса могут иметь независимые приводы, способные обеспечить требуемый крутящий момент и скорость. Без редукторов этот вид работ был бы невозможен.

Вывод – чрезвычайно полезное дополнение в правильном применении

Редукторы

могут иметь огромное значение и в основном необходимы для определенных типов приложений, как видно из приведенных выше примеров. Однако в других случаях важно подумать о том, что именно вы хотите сделать, и сначала изучить все возможные варианты. Добавление редукторов снизит эффективность, и в некоторых случаях этого можно избежать. Однако в других приложениях просто нет ничего, что могло бы обеспечить производительность, которую может дать редуктор, и поэтому их следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса.

Если у вас есть проект, в котором вы рассматриваете редукторы как потенциальный вариант, но не знаете, как лучше всего спуститься вниз, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами, чтобы обсудить ваши требования. Наша команда в Великобритании будет более чем рада проконсультировать вас по имеющимся у вас вариантам и работать с вами, чтобы найти наиболее подходящее решение для вашего проекта.

Плюсы и минусы АКПП в автомобиле

Преимущества АКПП

Такой агрегат действительно дорог в производстве, потому что в его конструкции много деталей. Но затраты оправдываются преимуществами устройства, которые заключаются в следующем:

 Отсутствие слипания упрощает работу по сборке.
Исключается возможность перегрузки коробки, ведь она самостоятельно определяет оптимальный момент для переключения передач. 
Переход от одной ступени к другой занимает меньше времени, что не снижает мощность передачи крутящего момента. 

Эти преимущества облегчают эксплуатацию машины. Особенно это актуально для новичков, которые не понимают, при какой нагрузке следует переключать очередную передачу и ускоряют износ МКПП. Говоря о плюсах и минусах автоматической коробки передач, важно обсудить недостатки этого агрегата.

Недостатки АКПП

Отрицательных сторон узла достаточно, чтобы задуматься о целесообразности оснащения им своего автомобиля. Но учитывая тенденцию к росту спроса на автоматические коробки передач, становится очевидным, что преимущества преобладают. Для окончательных выводов рассмотрим недостатки АКПП:

 Дорогой ремонт и обслуживание, так как цены на комплектующие высокие, а сложность конструкции требует привлечения квалифицированных автомастеров.
Большой вес агрегата увеличивает общую массу автомобиля и затрудняет его разборку/сборку для проведения ремонтных работ. 
Низкая приемистость, что особенно проявляется в гидромеханических АКПП.
Повышенный расход топлива.
Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на гибкой или жесткой сцепке, только с помощью эвакуатора.
Короткий временной интервал между капитальными ремонтами. 

На первый взгляд недостатков автоматической коробки передач больше, чем достоинств. Но следует отметить, что производители предлагают несколько типов машин, которые имеют как общие недостатки, так и все вышеперечисленные преимущества. В частности, для работы роботизированной коробки передач характерны рывки при переключении передач. У гидромеханической коробки отрицательная сторона заключается в провалах при переключении скоростей. Коробка передач с двойным сцеплением имеет ненадежную конструкцию, требующую дорогостоящего ремонта. А бесступенчатые вариаторы требуют ремонта после 100-110 тысяч пробега. Таким образом, у каждого типа АКПП есть определенный недостаток, которым на фоне общих достоинств можно пренебречь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *