Содержание
DSG — что это такое?
Все статьи
DSG — что это такое? Особенности и проблемы коробки передач DSG
Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП. Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию – DSG. Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
Характеристика DSG
Что это за коробка? DSG представляет собой трансмиссию прямого переключения. Она оснащена автоматическим приводом переключения скоростей. Одна из особенностей DSG «мехатроник» – наличие двух сцеплений.
Конструкция
Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй – за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую. Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления. В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый диск сцепления и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень.
При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.
Преимущества
В отличие от обычного автомата, роботизированная DSG АКПП требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, снижается время между переключением передач. Все благодаря наличию двух сцеплений. Кроме этого, водитель самостоятельно может перейти в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей. Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Сейчас на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» устанавливается система ECT, которая не только управляет переключением передач, но и контролирует открытие дроссельной заслонки. Таким образом, при езде создается чувство, что вы едете на одной передаче. Также электроника считывает множество других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель заявляет, что использование системы ECT позволяет увеличить ресурс работы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов.
Еще один плюс – возможность выбора режима работы трансмиссии. Их три: зимний, экономичный и спортивный. Что касается последнего, электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается крутящий момент двигателя. Но расход топлива при этом тоже становится больше.
Проблемы и неисправности трансмиссии
Так как роботизированная DSG коробка передач являет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена разным поломкам. Давайте рассмотрим их. Итак, самая первая проблема – это сцепление. Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на выжимной подшипник. Признак неисправности этих механизмов – пробуксовка сцепления. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля. Возникает аварийный режим коробки DSG. Что это значит? Появляется лампочка на панели приборов, машина начинает дергаться и плохо стартовать с места.
Акутаторы
Проблемы DSG касаются и акутаторов. Это электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электрического двигателя. Признак неисправности акутаторов – резкий старт и «дергание» автомобиля. Также данный симптом возникает при неправильных настройках сцепления. Поэтому нужно производить компьютерную диагностику. У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.
О семиступенчатых DSG
Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет. Но статистика говорит, что именно такие коробки наиболее подвержены поломкам. Если отдельно рассматривать семиступенчатый «робот», стоит отметить проблему блока управления «мехатроник» и сцепления сухого типа. Последнее подвержено сильному износу, особенно при переходе на повышенную или пониженную передачу. В результате оно изнашивается и коробка встает в «аварийный режим». Возникают пробуксовки, проблемы при старте с места и переключении скоростей. Сам производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время больше половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом и заключается вся проблема данной трансмиссии. Поэтому если автомобилю больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги будет менять все узлы в данной коробке.
Мехатроник
Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Данный элемент устанавливается в самой трансмиссии. Так как она постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла возрастает. Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков. Также происходит засор каналов гидроблока. Сами датчики буквально магнитят на себя продукты износа коробки – мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления. Машина начинает пробуксовывать, плохо едет, вплоть до полной остановки и прекращения работы агрегатов. Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. Возникает гул при движении. Это происходит из-за износа подшипника качения. Данная коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента. Но даже на дорогих машинах не исключены данные неисправности, хотя ее узлы рассчитаны на больший ресурс и нагрузки.
Как продлить срок эксплуатации?
Ввиду частых обращений в дилерские центры, сам концерн начал советовать автовладельцам, как продлить срок службы коробки. Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшим нагрузкам, при остановке свыше пяти секунд производитель рекомендует переводить селектор КПП в нейтральное положение.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка. Как видите, несмотря на многие преимущества, она имеет множество проблем. Поэтому ездить на таких автомобилях разумно только в случае, если она находится на гарантийном сроке. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автолюбители не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом
Стоит ли брать Фольксваген с коробкой DSG-7? / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Многие автомобилисты слышали о такой коробке передач, как DSG-7. К сожалению, слышали о ней не самые хорошие вещи. Что же это за коробка и что ждет владельца автомобиля, в котором она присутствует? Давайте поговорим об этом в данной статье. Также хотим заметить, что эта статья будет интересна и простым обывателям, которые еще не столкнулись с перечисленными проблемами.
Что же представляет из себя DSG коробка передач?
«Direkt Schalt Getrieb» переводится на русский как «коробка прямого переключения передач» и является одним из типов роботизированных коробок. Под словом «роботизированная» кроется простая механическая КПП, но уже с автоматизированным управлением. При необходимости отключить или переключить передачу, компьютер посылает на коробку команду и специальные манипуляторы ее выполняют.
Надо признать, что на обработку сигнала порой уходит какое-то количество времени. Водитель на прямую справляется с этой задачей несколько быстрее. Поэтому, если Вы сторонник агрессивной динамической езды и раздражаетесь из-за подтормаживания системы — выбирайте обыкновенную механическую коробку передач.
Предшественник DSG-7 — это коробка DSG-6. Изобретена была в 2003 году. Шестерни эксплуатировались в ванне с маслом для лучшего отвода тепла. Это несколько уменьшало мощность двигателя, поэтому разработчики принялись усовершенствовать эту КПП. Так появилась коробка DSG-7. Представила ее компания Volkswagen в начале 2008 года.
Применение масла лишь для смазывания, а не охлаждения, привело к снятию нагрузки с двигателя, позволило уменьшить расход топлива и увеличить КПД. Но, это привело за собой ряд иных проблем, которые мы обсудим в рамках данной статьи. Также отметим, что основное отличие между коробкой DSG-7 и ее предшественницей — это присутствие седьмой передачи в DSG-7.
Коробками DSG-7 снабжаются бюджетные автомобили, предназначенные в основном для спокойного передвижения по городу.
Какие детские болезни DSG-7?
1. При переключении с 1-й на 2-ю или обратно появляется вибрация. Причина этому — слишком быстрое сцепление. В этом случае причина кроется в недоработке программного обеспечения в блоке управления и устраняется путем перепрошивки. Также можете поменять блок.
2. Вибрация при езде на второй передаче. Возникает она при передвижении автомобиля на невысокой скорости. Причина — нет демпфера на 2-м сцеплении. Пытались решить эту проблему путем изменения материала, из которого производится фрикцион. Вибрация стала значительно меньше, но на 100 процентов не исчезла. Также были попытки исправить этот дефект посредством изменения программного обеспечения, но всю механику не исправить одним ПО. Иначе говоря, небольшое дребезжание все равно будет присутствовать. Похоже, что эту проблему решит только выход новой модели коробки.
3. Появление стука в КПП при передвижении автомобиля на малых скоростях. Специалисты объясняют это лишь тем, что в коробке много деталей, которые очень близко расположены по отношению друг к другу. В определенный момент их расположение порождает сильную вибрацию, которая отчетливо слышна по причине минимального присутствия масла в коробке. Данный эффект не относится к дефектам и исправить его не получится. Поэтому, не пытайтесь решить ее с помощью программного обеспечения или механического вмешательства в конструкцию. Видимо, эту проблему также решит только выход в свет новой версии роботизированной коробки DSG.
Этот стук часто раздражает водителей и его пассажиров. Также стоит помнить, что подобные шумы, если они действуют на психику водителя, плохо сказываются на утомляемости, что может порой привести к нехорошим последствиям. Поэтому, советуем хорошенько подумать, сможете ли Вы мириться с этим шумом.
4. Владельцев автомобилей, оснащенных данной коробкой передач, могут сопровождать толчки в момент начала движения. Такой же эффект может встречаться и при переключении передач в режимы «D», «S», «M». Причин этой неисправности может быть много. Это и проблемы с мехатроником, и узле соединения двигателя с КПП. В этом случае проблема устраняема. Но необходимо обратиться на СТО. Опытные специалисты подскажут Вам, что именно не так с автомобилем и предложат оптимальные пути решения данной проблемы.
5. Ошибки самого мехатроника. Все его поломки связаны в большинстве случаев с глюками программного обеспечения. Постоянным обновлением ПО удалось максимально устранить поломки, но вероятность появления неисправностей все еще присутствует. Также, сухую коробку часто сопровождают поломки, вызванные неаккуратным обращением. Например, резкий старт при нажатой педали тормоза легко выведет из строя всю коробку передач.
Итак, «брать или не брать»?
Все проблемы, рассмотренные в данной статье, исходят из сложности конструкции КПП. Инженеры компании Volkswagen пытались создать идеальную коробку, вместо чего вынуждены из года в год усовершенствовать своё детище. Но, как известно, без ошибок научно-технического прогресса не бывает.
Стоит отметить, что многие автомобилисты успешно эксплуатируют данную модель коробки ПП и их не смущают проблемы, которые свойственны DSG-7. Мы даже можем предположить, что Вы не скоро столкнетесь в описанными в данной статье проблемами, но решили, что знать Вам о них следует заранее, чтобы Вы могли принять взвешенное решение.
Какие же модели автомобилей стали носителем КПП DSG-7?
Много автомобилей стали жертвами неудачной разработки. Это и Škoda, и VW, и Audi. К каждой модели, на которой установлена DSG-7, можно подобрать индивидуальное решение, которое сведет к минимуму нежелательные эффекты от ее использования. Но проще заменить КПП на новую, чем тратить деньги на выдумывание и реализацию решений.
Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости, Техническое обслуживание автомобилей 28.03.2017 автором Антон Боднар.
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Тюнинг/переназначение коробки передач VAG DSG
Пожалуй, одна из лучших автоматических коробок передач. Мгновенное переключение передач, шелковистое плавное переключение передач, способность предсказывать следующее движение водителя… Это лишь некоторые из преимуществ.
коробка передач DSG может похвастаться. Как и во всех OEM-системах, они ограничены. Наша индивидуальная настройка позволяет раскрыть весь потенциал вашей трансмиссии DSG. Ниже представлены некоторые модификации
мы делаем. Переназначение DSG рекомендуется при выполнении переназначения этапа 1 и 2 на автомобилях VAG.
DSG (коробка передач с прямым переключением) Типы трансмиссии
Коробка передач с прямым переключением (нем. Direkt-Schalt-Getriebe), обычно сокращенно DSG, представляет собой многовальную механическую коробку передач с двойным сцеплением с электронным управлением в конструкции трансмиссии, без
с обычной педалью сцепления и с полностью автоматическим или полуручным управлением. Первые настоящие трансмиссии с двойным сцеплением были получены в результате собственной разработки Porsche для их модели 962.
гоночные автомобили в 1980-е годы.
Говоря простым языком, DSG — это две отдельные механические коробки передач (и сцепления), заключенные в один корпус и работающие как единое целое. Он был разработан BorgWarner и лицензирован Volkswagen.
Группа. Используя два независимых сцепления, коробка передач DSG может сократить время переключения передач и отказаться от гидротрансформатора обычной автоматической коробки передач.
Существует несколько вариантов коробок передач DSG для автомобилей VAG. Некоторые коробки передач DSG больше поддаются тюнингу, чем другие. На большинстве моделей Audi коробка передач DSG упоминается как
Коробка передач С-Троник. Это может сбивать с толку, поскольку обычные автомобили с гидротрансформатором также иногда называют S-Tronic.
Преимущества переназначения коробки передач DSG
Увеличьте ограничители крутящего момента
Мы можем увеличить ограничители крутящего момента коробки передач, чтобы они соответствовали характеристикам двигателя, что означает, что вы полностью используете потенциал двигателя и коробки передач.
Управление запуском
Мы можем откалибровать TCU, чтобы активировать управление запуском, добиться идеального взлета при каждом запуске и сократить время прохождения ¼ мили или просто добавить веселья (если применимо).
Повышение скорости переключения передач
Мы можем сократить время переключения до 20 %, улучшить ускорение и уменьшить запаздывание, сгладить переключение передач как с помощью подрулевых лепестков, так и в автоматическом режиме.
Уставки переключения передач и повышенные пределы оборотов
Пределы оборотов и уставки переключения можно регулировать в режиме движения и спортивном режиме. Регулировки ограничителя оборотов в рамках переназначения ЭБУ двигателя недостаточно на автомобиле, оборудованном DSG.
Истинный ручной режим
Это позволяет нам откалибровать TCU, чтобы у вас был полный контроль над переключением передач DSG, без нежелательных переключений вверх/вниз.
Трансмиссия VW DSG — Коробка передач прямого переключения
Европейский
Большинство водителей, которые будут владеть легковым или грузовым автомобилем Volkswagen с коробкой передач с прямым переключением передач (DSG), не будут знать, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением, соединенная с двигателем. Большинство из них будут думать, что у них автомат с отличным расходом топлива. Они узнают о DSG только после того, как выйдет из строя компонент трансмиссии или истечет сервисный интервал.
Большинство водителей, которые будут владеть легковым или грузовым автомобилем Volkswagen с коробкой передач прямого переключения (DSG), не будут знать, что у них есть коробка передач с двойным сцеплением, подключенная к двигателю. Большинство из них будут думать, что у них автомат с отличным расходом топлива. Они узнают о DSG только после того, как выйдет из строя компонент трансмиссии или истечет сервисный интервал.
ПОЧЕМУ DSG
Коробка передач DSG легче аналогичной автоматической коробки передач с таким же числом передач. А меньший вес означает лучшую топливную экономичность.
Внутри коробка передач с двойным сцеплением более эффективна, чем автомат, поскольку в ней меньше движущихся частей. В случае с автоматической коробкой передач двигатель должен приводить в действие насос, и энергия теряется в гидротрансформаторе и пакетах фрикционов.
СМАЗОЧНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ
Вместо рычажного механизма, соединенного с переключателем, вилки переключения приводятся в действие гидравлическими соленоидами. Фактическое переключение осуществляется путем размыкания одного сцепления и закрытия другого, а также поддержания потока мощности. Поведение переключения можно точно настроить с помощью программного обеспечения, которое позволяет использовать очень разные характеристики при использовании одной и той же коробки передач DSG.
Volkswagen использует мокрое сцепление. Трансмиссионная жидкость смазывает и охлаждает муфты и содержит модификаторы трения, влияющие на уровень трения муфт. Эти добавки со временем могут истощиться.
Та же жидкость, которая смазывает сцепления, также смазывает внутренние компоненты трансмиссии. Как и в случае с механической коробкой передач, ударные нагрузки на шестерни могут со временем ухудшить качество жидкости.
Жидкость также действует как гидравлическая жидкость. Гидравлические соленоиды включают муфту DSG и шестерни на валах. Если жидкость загрязнена или окислена, это может привести к повреждению уплотнений соленоида, что приведет к внутренним утечкам, или нарушить работу соленоида.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ
Уход за жидкостями является ключом к поддержанию надлежащей работы трансмиссии VW DSG. Volkswagen рекомендует интервал обслуживания 150 000 жидкостей для большинства трансмиссий DSG, но рекомендует более частый интервал обслуживания, если автомобиль используется для тяжелых условий эксплуатации или буксировки. Проверьте сервисную информацию для правильного интервала.
Большинство коробок передач DSG имеют картриджный фильтр в верхней части коробки передач. К сожалению, он находится под аккумулятором и/или корпусом воздушного фильтра. Замените фильтр перед сливом масла из коробки передач. В корпусе находится наиболее загрязненная жидкость. При опорожнении корпуса фильтра эта жидкость возвращается в корпус.