Содержание
Зимнее дизельное топливо. Классы, плотность, гост
Главная / Топливо / Зимнее дизельное топливо. Требуемые параметры качества
Александр 08.11.2018 Топливо Комментировать 6,495 Просмотров
Водитель, управляющий автомобилем, который заправлен зимним дизельным топливом, уподобляется пешеходу, облачающемуся в пальто жарким днём. Не очень хорошая идея – ни для автомобиля, ни для кошелька. Поэтому, если вы пополнили бак машины летней соляркой, ездить на ней можно лишь до ноября. А затем выбирать зимнее дизельное топливо. Иначе возможны неприятные последствия, о которых и пойдёт речь далее.
Всему своё время
Что происходит с летним дизтопливом при низких температурах? Так же, как вода затвердевает при температурах замерзания, солярка летнего качества также кристаллизуется. Результат: топливо увеличивает свою вязкость, и забивает топливные фильтры. Таким образом, мотор больше не может получать качественную солярку в требуемом объёме. Звоночек о грядущих неприятностях состоится уже при наступлении устойчивых заморозков.
В случае зимнего дизтоплива точка текучести понижается, так что солярка не кристаллизуется. Зимнее топливо для дизельных авто существует в нескольких классах, причём часто проводится дополнительная дифференциация между топливом традиционно «зимнего» и «полярного», арктического класса. В последнем случае работоспособность солярки сохраняется даже для весьма пониженных температур.
Замена сортов дизтоплива производится обычно самими операторами заправочных станций. Перед заправкой следует убедиться в том, что в баке полностью отсутствует летнее горючее.
Классы зимнего дизельного топлива
Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.
Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.
Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:
- Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
- Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
- Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
- Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.
ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.
Плотность зимнего дизельного топлива
Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.
Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.
Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.
Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.
Когда начинают продавать зимнее дизельное топливо?
Климатические зоны в России резко различаются по своим температурам. Поэтому большинство автозаправок начинают реализацию зимней солярки уже с конца октября – начала ноября, а заканчивают в апреле. Иначе солярка будет увеличивать свою вязкость, мутнеть и, в конечном счёте, образовывать студенистый гель, отличающийся полным отсутствием текучести. Запуск двигателя в таких условиях невозможен.
Вместе с тем в сроках продажи имеются и отличия. Например, в некоторых регионах страны температура не падает слишком резко, и есть несколько дней, которые будут холодными, при, в целом, мягкой зиме (например, Калининградская или Ленинградская области). В такой ситуации используется так называемая «зимняя смесь», которая состоит из 20% летней солярки и 80% зимней. При аномально мягкой зиме процент зимней и летней солярки может быть даже 50/50.
Похожие статьи
Предыдущий Смешиваем тормозную жидкость с хлоркой. Что будет?
След. В чём разница между маслом 5W30 и 5W40?
Плотность дизельного топлива. Рассчитываем плотность дизтоплива. Дизельное топливо и температура.
Плотность дизельного топлива – это непостоянная величина, которая обозначает соотношение веса нефтепродукта к объему. Она регулярно изменяется. Колебания плотности зависят от марки дизельного топлива и от температуры окружающей среды. Фактически плотность обозначает удельный вес.
Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.
Плотность топлива и температура
Принято измерять плотность различных марок дизельного топлива при температуре 20 градусов по Цельсию. Рассматривая плотность дизтоплива в зависимости от температуры, нужно отметить, что при понижении температуры окружающей среды на один градус по Цельсию плотность нефтепродукта снижается на коэффициент 0,0007 г/см³.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.
Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.
Услуги компании «Ренетоп»:
- Продажа дизельного топлива в Екатеринбурге.
- Продажа дизельного топлива в Тюмени.
- Продажа дизельного топлива в Челябинске.
- Продажа дизельного топлива в Оренбурге.
- Продажа дизельного топлива в Уфе.
- Продажа дизельного топлива в Новом Уренгое.
- Продажа дизельного топлива в Сургуте.
- Продажа дизельного топлива в Кургане.
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.
Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего — 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Для определения плотности дизельного топлива при определенной температуре нужно:
- В паспортных данных найти плотность нефтепродукта при +20 градусов по Цельсию.
- Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
- Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
- Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Зимняя смесь и летняя смесь дизельного топлива (газойль)
Дизельное топливо Зимняя смесь и летняя смесь – простое руководство
Знаете ли вы, что дизельное топливо имеет сезонные требования, которые различаются как для лета, так и для зимы?
Чем отличается дизельное топливо в зависимости от сезона?
Существует два сорта дизельного топлива, известные как зимнее дизельное топливо и летнее дизельное топливо, и следует знать разницу между ними.
Дизельное топливо для зимних условий содержит присадку, предотвращающую образование кристаллов парафина при низких температурах, что означает, что оно будет препятствовать гелеобразованию при экстремально низких температурах. Зимнее топливо можно использовать круглый год, так как оно более устойчиво к холоду (мин. -12°C CFPP), поэтому его можно использовать в любое время года.
Летнее дизельное топливо оптимизировано для летнего использования из-за его немного более высокой вязкости.
Когда доступно зимнее топливо?
Смесь дизельного топлива меняется в зимние месяцы для улучшения характеристик топлива в холодную погоду. Он доступен с 15 ноября по 15 марта.
Летнее топливо доступно в другой период и должно использоваться только в эти месяцы.
Топливо, сертифицированное для использования в летний период (летнее дизельное топливо), пригодно для использования только в эти месяцы (мин. -4°C CFPP), так как имеет ограниченную морозостойкость.
Летнее топливо можно использовать только летом
Топливо, сертифицированное для использования в летний период (дизельное топливо №2), подходит для использования только в эти месяцы (мин. -4°C CFPP), так как имеет ограниченную морозостойкость. .
Зимний сорт можно использовать круглый год, но это нерентабельно. При переработке сырой нефти вы получаете гораздо меньше зимнего дизельного топлива, чем летнего, что может привести к проблемам с доступностью зимнего дизельного топлива. Более того, энергоемкость ископаемого зимнего дизельного топлива ниже, чем у летнего.
Какие потенциальные проблемы могут возникнуть при использовании неподходящего дизельного топлива зимой или в холодные периоды?
Эксплуатационные проблемы
В холодные и дождливые зимние месяцы некоторые дизельные двигатели испытывают эксплуатационные проблемы, такие как трудности с запуском и остановкой машин, а также выход из строя транспортных средств и оборудования.
Если резервуары для хранения масла или топливные системы спроектированы некачественно, недостаточная теплозащита или в баке оставлен летний сорт на зиму, в топливе могут образовываться кристаллы парафина и конденсат, который засоряет фильтры и трубопроводы.
Кроме того, дизельное топливо очищается таким образом, чтобы его низкотемпературные свойства соответствовали области и периоду использования. Но когда наступают сезонные похолодания и температура падает ниже точки помутнения топлива, возникают функциональные трудности из-за выпадения парафина.
Что такое точка помутнения?
Точка помутнения сообщает о температуре, при которой парафин начинает кристаллизоваться и становится заметным для глаз. Проще говоря, это самая низкая температура, при которой может храниться топливо. Образец охлаждают в испытательном сосуде с интервалами в 1°C, чтобы увидеть, не образуется ли на дне испытательного сосуда кольцо помутнения.
Поскольку летнее топливо имеет более высокую температуру помутнения, его нецелесообразно использовать зимой, когда требуется дизельное топливо с более низкой температурой помутнения.
Загрязнение топлива
Хотя ветер сам по себе не снижает уровень температуры, он ускоряет потерю тепла и вызывает более быстрое охлаждение топлива, содержащегося в незащищенном или открытом резервуаре для хранения. Вода в топливе и фильтрах, а также возраст и состояние фильтров также вызывают засорение.
Обеспечение защиты вашего топлива от плохих погодных условий необходимо для предотвращения загрязнения топлива. Читайте дальше, чтобы узнать, какие шаги вы можете предпринять, чтобы предотвратить загрязнение топлива, а также ознакомьтесь с нашим руководством по загрязнению дизельного топлива.
Здесь, в Crown Oil, мы предлагаем широкий спектр экологических услуг по топливу, таких как полировка топлива, тестирование топлива, очистка баков, заправка топливом, а также технические консультации и рекомендации по топливу, чтобы помочь сохранить ваше топливо в первозданном состоянии.
Парафины
Все дизельное топливо содержит восковые парафины, которые являются важным компонентом, придающим ему высокое цетановое число, обеспечивающее эффективное сгорание. В идеале эти парафины представляют собой жидкость и растворяются в дизельном топливе, но когда дизельное топливо становится достаточно холодным, молекулы начинают формировать кристаллы и затвердевать.
Если температура падает достаточно, кристаллы сливаются и образуют большие плоские кристаллы, которые блокируют топливный фильтр. В некоторых случаях трубопровод с узким проходом может изгибаться, что может привести к полной блокировке соединений. Это приведет к отказу или остановке двигателя из-за нехватки топлива.
Те же проблемы могут возникнуть при использовании дизельного топлива неправильной марки.
Каковы явные признаки проблем с парафином?
- Молочный вид дизеля
- Красноватый налет на дне бака
- Красноватый налет на поверхности топливного фильтра
- Двигатели будут плохо запускаться или вообще не запускаются
Каковы холодные свойства дизельного топлива?
Спецификация текучести на холоде определяется точкой закупорки холодного фильтра (CFPP) со спецификацией макс. -12°C зимой и макс. -4°C летом (британский стандарт BS2869).
CFPP измеряется в лаборатории с использованием стандарта EN 116. В методе используется процедура постепенного охлаждения, особые условия откачки и размер ячейки фильтра 45 микрон. Он разработан производителями транспортных средств совместно с нефтяными компаниями и используется для демонстрации устойчивости к холоду всех современных европейских газойлей.
Тест CFPP показывает надежную взаимосвязь с характеристиками двигателя и используется по всей Европе для всех сортов дизельного топлива и красного дизельного топлива для точного определения свойств топлива при низких температурах и в качестве параметра спецификации.
B2 2869, Раздел 8.2 – Сезонные требования
Газойль
Газойль должен иметь следующую максимальную температуру закупорки холодного фильтра (CFPP) в данные сезоны.
Для топлива A2 и D, поставляемого с нефтеперерабатывающих заводов и импортируемого в Соединенное Королевство:
- Лето: с 16 марта по 15 октября включительно, -4°C
- Зима: с 16 октября по 15 марта включительно, -12°C
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Термин «распределять» соответствует определению в Положениях о моторном топливе (состав и содержание) 1999 г. (10)
Для топлива классов A2 и D для доставки с терминалов:
- Лето: с 16 по 31 марта октябрь включительно, -4°C
- Зима: с 01 ноября по 15 марта включительно, -12°C например:
- Лето: с 16 марта по 15 ноября включительно, -4°C
- Зима: с 16 ноября по 15 марта включительно, -12°C
Как вы можете защитить свое топливо от проблем с работой в холодную погоду?
Управляйте своим топливом
Топливо летнего качества не должно храниться в двигателях по мере приближения зимы. Если у вас есть остатки летнего топлива, и вы заливаете бак сверху зимним топливом, вы можете ухудшить характеристики зимнего дизельного топлива в холодную погоду и, вероятно, столкнуться с нежелательным отказом механизмов или оборудования.
Перед зимним периодом убедитесь, что весь объем бака соответствует зимним спецификациям. Чтобы избежать проблем с парафином зимой, мы предлагаем вам планировать заранее и перейти с летнего на зимнее топливо как минимум к июню. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу хранения дизельного топлива, наша команда экспертов будет рада помочь, поэтому позвоните нам сегодня по телефону 0330 123 1444.
Укрытие топливных баков и двигателей
Одна из наиболее эффективных мер, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить количество кристаллов парафина. формирование заключается в обеспечении безопасности вашего топлива от загрязнения посредством безопасного хранения вашего топлива. Топливные контейнеры и двигатели, оставленные открытыми ночью, быстро остывают, поэтому настоятельно рекомендуется хранить их в навесе или под навесом, чтобы избежать потери тепла и проблем с парафином.
Аналогично поможет замена топливного фильтра, так как забитый фильтр менее устойчив к небольшому количеству кристаллов парафина.
Изоляция резервуаров, фильтров и оборудования
Еще одна мера, которую необходимо принять, – обеспечить эффективную изоляцию резервуаров, фильтров и оборудования. Это экономичный способ сократить время на восковую эпиляцию и дорогостоящее время простоя.
Рекомендации по хранению:- Очистите вентиляционную трубу бака, чтобы она могла дышать
- Удалите всю воду из топлива из-за конденсата в баках, так как он может замерзнуть при 0°C и вызвать засорение фильтров и труб
- Защитите оборудование от ветра, так как без укрытия оно остывает быстрее
- Регулярно проверяйте топливо – кристаллы парафина могут оседать, агломерировать и скапливаться на дне бака и препятствовать перекачке дизельного топлива
- Требуется только одна поставка в год? Пополняйте свои запасы в зимний сезон, так как топливо этого сорта можно использовать круглый год
- Минимальная температура хранения и обращения с ним составляет от 0°C до 5°C, если ожидается сильный холод
- Изоляция наземного оборудования для хранения и транспортировки
- Изоляция открытых резервуаров, труб и насосов
Зимние смазочные материалы
Смазочные материалы и масла необходимы для работы в холодную погоду. Если используется неподходящее масло, двигатель будет менее защищен от трения и коррозии, что может вызвать проблемы с запуском.
Если моторное масло разжижается топливом, в смазочном масле может накопиться достаточно парафина, что приведет к его затвердеванию в холодную погоду.
Перед запуском убедитесь, что масло на щупе жидкое. Если вы не уверены, всегда меняйте масло перед поездкой в суровые холодные погодные условия.
Рассмотрите топливо HVO
Топливо HVO (гидроочищенное растительное масло) представляет собой заменитель дизельного топлива, которое является подвижным и фильтруемым до -32 °C, поэтому оно будет противостоять гелеобразованию в самых неблагоприятных условиях, позволяя вашему оборудованию продолжать работать в любых условиях. зима. Вдобавок к этому, HVO изготовлен из органических материалов, поэтому он предлагает 90% сокращение выбросов парниковых газов и снижение выбросов. HVO также не содержит FAME, поэтому загрязнение дизельным топливом не является проблемой.
Присадки
Использование присадок может помочь улучшить морозостойкость дизельного топлива, но обратите внимание, что они должны поставляться официальным поставщиком. Если вы используете неправильную добавку, это может иметь неблагоприятные последствия и вызвать осложнения, такие как помутнение и водяная взвесь.
Как действуют добавки?
Холодные присадки (улучшители текучести средних дистиллятов) не растворяют кристаллы парафина, которые уже образовались в дизельном топливе. Они работают, изменяя кристаллическую структуру, чтобы гарантировать, что они уменьшаются в размере, не накапливаются и не образуют более крупные кристаллы, которые блокируют фильтры.
Дополнительные присадки следует добавлять только тогда, когда температура топлива выше температуры образования кристаллов (точка помутнения), иначе они не смогут изменить кристаллическую структуру.
Проблема, однако, в том, что при производстве дизельного топлива уже используются присадки для улучшения холодных свойств, но в строго контролируемой среде при повышенных температурах. Это затрудняет оценку того, можно ли улучшить свойства текучести на холоде или нет.
Добавка должна быть полностью перемешана, чтобы гарантировать регулируемую смесь, а любая вторичная обработка должна быть предварительно разбавлена и должна быть сыпучей.
Индивидуальное рассмотрение
Каждый случай должен оцениваться индивидуально, поскольку существующая присадка могла исчерпать чувствительность и реакцию топлива на дальнейшую обработку присадкой.
Для топлива, которое не содержит каких-либо присадок для повышения текучести, результаты температуры помутнения и CFFP будут очень похожими. Температура помутнения для топлива, содержащего присадки, как правило, примерно на 10°C выше уровня CFPP, поэтому при температурах помутнения топлива может появиться воскообразный вид.
Что делает Crown Oil, чтобы свести к минимуму проблемы с зимним дизельным двигателем?
Компания Crown Oil поставляет дизельное топливо, подходящее для данного сезона, за счет изменения температуры помутнения в зависимости от сезона и местоположения.
Покупка дизельного топлива у самого надежного поставщика в Великобритании дает вам уверенность в том, что вам гарантирован продукт, который никогда вас не подведет. Благодаря общенациональному охвату и количеству, доступному в 205-литровых бочках вплоть до 36 000 литров и более, мы обеспечиваем доставку в тот же день и на следующий день, когда вы нуждаетесь в нас больше всего.
Топливо Crown HVO может использоваться круглый год. Он имеет высокое цетановое число до 90 и низкую температуру помутнения -32 O C, что обеспечивает улучшенные пусковые характеристики, чистое сгорание и меньшую вероятность образования парафина, чем у дизельного топлива, при экстремальных температурах. HVO соответствует стандартам EN 15940 и Директиве о качестве топлива 2009/30/EC, Приложение II, поэтому нет необходимости модифицировать существующую инфраструктуру. Вы можете просто пополнить счет и уйти.
Узнайте больше о топливе Crown HVO в разделе часто задаваемых вопросов о топливе HVO.
Если у вас есть какие-либо вопросы относительно правильной марки дизельного топлива этой зимой, свяжитесь с нами по телефону 0330 123 1444 сегодня, чтобы избежать каких-либо эксплуатационных проблем этой зимой.
Тонн Net CO 2 Сэкономлен в нашем транспортном флоте
Читать подробности
Наше путешествие к Net Zero Carbon
View
7 Причины выбрать Crown Mif
View
Unts Formende Hards Het ned.
Просмотр
Онлайн-заявка
Полное название
почтовый индекс
Телефон
Селектрированный дизелиндустриальный нагрев Oilhvo Fuelkerosene / отопление нефтегарбонов. 5,9996,000-7,9998,000-9,99910,000-14,99915,000-19,99920,000-24,99925,000-35,99936,000+Литры
Почему расход топлива выше зимой чем летом?
Хорошо продумана европейская нормализация топлива: как EN228 (для бензина), так и EN590 (для дизельного топлива) гарантируют наилучшее соответствие между топливом и способом его использования в большой группе сред. Климатические условия входят в число всех параметров, охватываемых этими стандартами.
Как вы, наверное, не знаете, во Франции существует 2 сорта дизельного топлива и множество сортов бензина. Эти марки не относятся ни к стандартному дизельному топливу, ни к премиальному, ни к SP85/95, Super87/98 или E-10 (SP95 – смесь этанола). Сорта, о которых мы говорим, связаны с изменениями климатических условий, в частности, с изменениями температуры от «летнего» и «зимнего» сезона.
А как насчет дизельного топлива?
Нефтепереработчики модифицируют состав топлива в соответствии с летними (с 1 апреля по 31 октября) и зимними (с 1 ноября по 31 марта) климатическими требованиями, чтобы двигатель мог работать правильно и безопасно.
В зимнее время дизельный двигатель необходимо запускать в холодную погоду. Обычно температура опускается ниже 0°C, особенно ночью. Это может привести к серьезной проблеме, учитывая, что дизельное топливо состоит из многих компонентов парафинового типа.
Парафин состоит из атомов углерода, связанных друг с другом (наподобие проволоки), образующих более или менее длинные цепочки. Если эта цепочка слишком длинная, то у нас есть воск для свечи! Это очень крайний случай, но переработчики должны предотвратить замерзание молекул парафина/парафина в баке, топливопроводе или фильтре.
Нефтеперерабатывающие заводы обязаны соблюдать еще один стандарт (не обязательный для розничных продавцов и независимых магазинов): норма точки помутнения. Этот стандарт определяет температуру, при которой парафин начинает замерзать.
Для удовлетворения этого требования при обработке дизельного топлива добавками добавляются более легкие и короткие молекулы. Эти молекулы обычно зарезервированы для керосина, используемого реактивными лайнерами (при температурах до -60 ° C / -76 ° F). Таким образом, переработчики создают более легкое топливо, вводя до 20% керосина.
Летом из-за менее строгих правил нефтепереработчикам не нужно добавлять керосин или другие добавки.
Как это влияет на расход топлива?
Благодаря добавлению легких молекул, которые помогают заводить автомобиль при зимних температурах, плотность дизельного топлива снижается. Напомню, что плотность – это вес дизельного топлива в килограммах. В результате зимнее дизельное топливо легче летнего.
Даже если мы покупаем топливо литрами на заправке, на сгорание топлива влияет его плотность (а не объем). В качестве примера мы могли бы сравнить это с древесиной: более легкая или более плотная древесина горит по-разному. Поскольку зимнее дизельное топливо легче, чем летнее, на расход будет влиять изменение молекул в дизельном топливе, что фактически изменит расход топлива зимой.
Мы говорим о дизеле, а как насчет бензина?
Для бензинового топлива влияние расхода такое же, но причина другая и основана на безопасности. Чтобы избежать риска взрыва из-за испарения более легких молекул бензина (например, во время заправки баков), стандарт EN228 предписывает ограничивать правильность «давления паров». Эта запатентованная функция определяет возможность испарения более легких компонентов (что потенциально может привести к взрыву). Именно поэтому на заправочных станциях категорически запрещено курить!
Нефтепереработчик должен создать менее летучее топливо, а значит, более тяжелое, чтобы уменьшить вероятность испарения.
Зимой, когда холодно, стандарт менее строг, поэтому производители могут добавлять более легкие молекулы.В заключение, зимой меняется состав дизельного топлива, чтобы машины заводились даже при низких температурах, а состав бензина меняется из соображений безопасности. Но результат тот же: зимой автомобилю потребуется больше топлива.
I-Fusion может анализировать изменчивость топлива
I-Fusion может обнаруживать изменения в составе топлива и соответствующим образом регулировать настройки двигателя.
Например, в Швеции дизель на 40% состоит из керосина зимой, что еще больше влияет на изменчивость молекул внутри дизельного топлива и, следовательно, имеет большое значение, если двигатель не адаптируется к этому топливу.