Содержание
что означает и на что влияет характеристика
Нормативы плотности дизтоплива кг/л
Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.
Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.
Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего — 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.
Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.
Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.
Доставка дизельного топлива без обмана:
- Доставка дизельного топлива в Екатеринбург.
- Доставка дизельного топлива в Тюмень.
- Доставка дизельного топлива в Челябинск.
- Доставка дизельного топлива в Пермь.
- Доставка дизельного топлива в Уфу.
- Доставка дизельного топлива в Новый Уренгой.
- Доставка дизельного топлива в Сургут.
- Доставка дизельного топлива в Курган.
Зольность
Во время сгорания дизельного топлива образуется зола, в которой присутствуют минеральные вещества. Проникая в пространство между трущимися поверхностями, зола способствует быстрому износу элементов двигателя. Количество золы в топливе можно узнать методом выпаривания. Механические примеси состоят из частичек песка, глины, кокса, окалины. Со временем оно провоцируют засорение фильтрующих элементов, что ухудшает работу топливного оборудования. Особую опасность представляют кварцевые механические примеси, так как они способствуют абразивному износу прецизионных деталей топливного насоса. Их содержание по ГОСТу не допустимо.
В дизельном топливе не должно быть воды, так как она способна забивать поры хлопчатобумажных фильтров, останавливая проход топлива. При низких температурах воды замерзает и в виде мелких кусочков льда забивает топливопроводы и фильтры. Также вода провоцирует коррозию топливной аппаратуры.
От чего зависит текущая плотность топлива
Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.
Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.
Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.
Механические примеси дизельного топлива
Сернистые нефти являются сырьем для производства ДТ. Процесс очистки от серы сложный и дорогостоящий. Однако повышенное содержание этого элемента приводит к уменьшению срока эксплуатации технического оборудования и транспортных средств.
И активные, и неактивные сернистые соединения вызывают коррозию металла. Нужно учитывать, что современные модели дизелей более склонны к окислению и образованию нагара. Поэтому в моторное масло нужно добавлять моющие присадки и менять его чаще, чем в старых образцах ДВС.
Опасность представляет и конденсат, образующийся при запуске и прогреве мотора, поскольку он приводит к скоплению воды, которой в топливе быть не должно.
Следует избегать работы двигателя при перепадах температур, частого использования холостого хода, что бывает характерно для тепловозов и других ДВС большого объема. Такие условия увеличивают расходы на эксплуатацию и количество ремонтов оборудования в несколько раз.
Причиной появления примесей может стать неправильное хранение и транспортировка горючего. Чтобы избежать необходимости применения большого количества присадок, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- поддерживать чистоту в топливном баке.
- сливать отстой из фильтра.
Сколько килограмм в литре дизельного топлива
Теория: Масса — это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами. Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом. Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела. Взаимосвязь литров и килограмм дизельного топлива определяется простой математической формулой: V = m / p, где V — объем; m — масса; p — плотность. В расчете принята плотность дизельного топлива = 840 кг/м3. Плотность дизельного топлива может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности дизельного топлива Вы можете найти в справочниках. Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности. Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3. Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3. Вопрос-ответ: Вопрос: Сколько кг в литре дизельного топлива? Ответ: 1 кг дизельного топлива равен 1.19 литра. Вопрос: Сколько литров в килограмме дизельного топлива? Ответ: 1 литр дизельного топлива равен 0.84 килограмм (кг).
Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку. На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов дизельного топлива в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры дизельного топлива в кг и обратно.
Катализатор горения дизельного топлива
В дизельных двигателях горючее часто впрыскивается в цилиндр двигателя в конце такта сжатия, всего за несколько градусов угла поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Жидкое топливо обычно впрыскивается с высокой скоростью в виде одной или нескольких струй через небольшие отверстия или сопла в наконечнике инжектора, распыляется на мелкие капельки и проникает в камеру сгорания. Распыленное горючее поглощает тепло от окружающего нагретого сжатого воздуха, испаряется и смешивается с окружающим высокотемпературным воздухом высокого давления. Поскольку поршень продолжает двигаться ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), температура смеси (в основном воздуха) достигает температуры воспламенения. Температура горения дизтоплива «Вебасто» ничем не отличается от аналогичной температуры других сортов дизеля, достигая около 500-600 градусов.
Быстрое воспламенение некоторого предварительно смешанного горючего и воздуха происходит после периода задержки зажигания. Такое быстрое воспламенение считается началом сгорания и характеризуется резким увеличением давления в цилиндре по мере расходования топливовоздушной смеси. Повышенное давление, возникающее в результате предварительно смешанного сгорания, сжимает и нагревает несгоревшую часть заряда и сокращает задержку перед его воспламенением. Это также увеличивает скорость испарения оставшегося горючего. Его распыление, испарение, смешивание с воздухом продолжаются до тех пор, пока все оно не сгорит. Температура горения керосина и дизтоплива в этом отношении может быть схожей.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g
где g – ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
От чего зависит корректность расчетов?
Дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, широко применяемый в различных отраслях. В народе зачастую его называют соляркой. Он используется в качестве горючего материала для дизельных двигателей многих механических средств. Это, например, тяжелая строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые авто. На практике нередко приходится произвести нужные расчеты, перевести значения из килограммов в литры и наоборот. Чтобы правильно рассчитать количество литров в одной тонне продукта, ознакомимся со следующей информацией.
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Коксообразование
При сгорании топлива в двигателе появляется нагар и откладывается кокс, что в результате приводит к закоксовыванию форсунок, поршневых колец и прочих элементов. Смолы в дизельном топливе провоцируют быстрый износ двигателя. Его коксуемость зависит от химического состава, степени очистки и смолистых отложений. Для определения коксо- и смолообразования проводятся лабораторные исследования. Для этого взвешивается остаток пробы после выпаривания. Чем меньше будет остаток, тем лучше считается качество топлива. Допустимым считается содержанием смол в размере не более 60 мг на 100 мл топлива.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3 удельный вес зимнего дизельного топлива – 8240 Н/м3
или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3 плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?
Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.
Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.
Пересчет бензинов
Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.
При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:
- Для АИ-80 0,715 кг/л;
- АИ-92 0,735 кг/л;
- АИ-95 0,750 кг/л;
- АИ-98 0,765 кг/л.
Пересчет керосинов
Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:
- осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
- осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
- авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.
Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.
Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Советуем к прочтению интересные статьи:
- Прибор для измерения плотности
- Как пользоваться ареометром
предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.
Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.
Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.
Посмотрите наши цены:
Формулы пересчета
Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,
где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.
В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:
М = V · ρ /1000
- где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
- V – объем жидкости в литрах;
- M – масса жидкости в тоннах.
Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:
М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.
Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).
Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.
Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.
Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива
Формула определения веса ДТ
Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.
Формула определения плотности ДТ
Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.
Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего – 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:
- В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
- Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
- Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
- Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Дизельное топливо. Свойства.
Дизельные двигатели на единицу произведенной работы вследствие более высокой степени сжатия расходуют на 20-25% меньше топлива, чем бензиновые.
Это преимущество явилось основной причиной широкого использования автомобилей с двигателями, работающими на дизельном топливе.
Основными эксплуатационными свойствами дизельного топлива является его испаряемость, воспламеняемость, прокачиваемость, вязкость, температура помутнения, температура застывания, склонность к образованию отложений и нагара, его коррозионное действие.
1. Испаряемость дизельного топлива определяется фракционным составом.
При высоком содержании легких фракций увеличивается скорость сгорания топлива, но двигатель из-за снижения вязкости топлива работает более жестко. Температура выкипания (перегонки) 50% топлива характеризует его пусковые свойства (при использовании дизтоплива с более низкой температурой выкипания облегчается запуск двигателя).
Температура выкипания 95% топлива свидетельствует о содержании в нем тяжелых фракций, ухудшающих смесеобразование и влекущее неполное сгорание топлива.
2. Воспламеняемость – способность топлива загораться в камере сгорания цилиндра без воздействия постороннего источника зажигания.
Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, происходит не сразу, а по истечении определенного периода, который называется периодом задержки самовоспламенения. В период задержки самовоспламенения топливный насос продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Чем продолжительней этот период, тем больше топлива накапливается в цилиндре к моменту самовоспламенения. Это вызывает при самовоспламенении топлива резкое нарастание давления в цилиндре, которое сопровождается глухими стуками и нередко приводит к преждевременному износу подшипников и шеек коленчатого вала (двигатель работает жестко).
Для обеспечения нормальной работы двигателя требуется использовать топлива с оптимальной длительностью периода задержки воспламенения, который оценивается цетановым числом. Цетановое число определяют на одноцилиндровом двигателе так же, как и октановое число, сопоставляя самовоспламеняемость испытуемого и эталонного топлив. В качестве эталонных топлив приняты два углеводорода: цетан и альфа–метилнафталин. Цетан легковоспламеняющийся, цетановое число по нему принято за 100; альфа–метилнафталин самовоспламеняемость имеет плохую (цетановое число принято за 0 единиц).
3. Цетановое число дизельного топлива численно равно проценту (по объему) содержания цетана в смеси с альфа–метилнафталином, которая по самовоспламеняемости равноценна данному топливу.
Чем ниже цетановое число, тем больше период задержки самовоспламенения. Поэтому применение дизельных топлив с цетановым числом менее 45 единиц приводит к жесткой работе двигателя.
С повышением цетанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает экономично и не так жестко. Но с цетановым числом более 50 единиц топливо в цилиндре воспламеняется, не успев распространиться по всей камере сгорания и перемешаться с воздухом: в результате происходит неполное сгорание, снижается мощность и увеличивается расход топлива.
4. Прокачиваемость дизельного топлива по топливной системе, главным образом через фильтры грубой и тонкой очистки, оценивается вязкостью, температурами помутнения и застывания, содержанием механических примесей и воды. Фильтры грубой очистки задерживают механические частицы размером более 50-60 мкм, тонкой-более2-5 мкм.
5. Вязкость дизельного топлива в большей степени определяет качество распыливания топлива и смесеобразования.
Вязкость регламентируется действующими ГОСТами на дизтопливо при температуре 20°С и находится в пределах 1,2-6,0 мм2/с (с Ст).
Топлива с невысокой вязкостью хорошо распыливаются, но при слишком малой вязкости подтекают через распыливающие отверстия форсунок, вызывая их закоксовывание. Из-за недостаточной дальнобойности струи топливо сосредотачивается и сгорает у распылителя форсунки, не распределяясь равномерно по всей камере сгорания. В результате – неоднородность смеси, ухудшение процесса сгорания и падение мощности. Маловязкое топливо ухудшает условия смазки деталей топливной аппаратуры.
С увеличением вязкости топлива качество смесеобразования ухудшается, т.к. при распыливании образуются капли, которые не успевают испарится. Топливо полностью не сгорает, увеличивается его расход, наблюдается дымный выпуск отработавших газов.
Для летней эксплуатации вязкость дизельного топлива должна находится в пределах 3,0-6,0, для зимней 1,8-5,0 и для арктической – в пределах 1,2-4,0 сантистокс (мм2/с).
6. Температурой помутнения является температура, при которой дизельное топливо мутнеет вследствие выделения из топлива кристаллов твердых углеводородов (парафинов). Для нормальной работы дизеля нужно, чтобы температура помутнения дизтоплива была на 3-5°С ниже температуры окружающего воздуха.
7. Температурой застывания является температура, при которой топливо теряет свою текучесть. Эта температура должна быть на 10°С ниже температуры окружающего воздуха.
8. Склонность топлива к образованию отложений и нагара. При содержании в дизельном топливе значительного количества смолистых отложений, тяжелых фракций и механических примесей на клапанах, форсунках и поршневых кольцах образуются лакообразные соединения и нагар. Они вызывают перегрев двигателя, пригорание (закоксовывание) поршневых колец, засорение отверстий распылителей форсунок.
Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается по показателям коксуемости и зольности. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистые остатки в результате его прокаливания без доступа воздуха. Чем меньше показатель коксуемости, тем выше качество топлива. Зольность топлива должна быть не более 0,01%, так как зола несгораема и способствует усиленному нагарообразованию и вызывает повышенный износ деталей двигателя.
Автотранс-консультант ру.
Ареометр проффесиональній АНТ-1 830-890 кг/м3 для дизельного топлива-госповерка, цена 310 грн — Prom.ua (ID#411855043)
Характеристики и описание
Проффесиональный ареометр для нефтепродуктов с термометром и госповеркой, погрешность 0,5%, общая длина 500 мм.
Ареометр АНТ-1 — простой, надежный, точный прибор для измерения плотности нефтепродуктов.
Ареометр для нефтепродуктов с термометром | АНТ-1 | 650…710 | бензин 72, 76 | -0,5- | -20 …+ 45 | -1- | 500 мм |
710…770 | бензин 80-92, 93 | ||||||
770…830 | бензин 95-98, ДТ лето | ||||||
830…890 | ДТ-зима, | ||||||
890…950 | Масло (лето) | ||||||
950…1010 | Масло (зима) | ||||||
1010-1070 | Мазут |
Это стеклянное устройство, расширенная нижняя часть которой заполнена балластом — чистой сухой металлической дробью, залитой слоем сургуча — с температурой плавления не ниже +80°С.
На верхней (узкой) части ареометра нанесена шкала, градуированная в единицах плотности. По конструкции это стеклянный поплавок, опускаемый в жидкость широкой стороной.
В широком конце расположен термометр, показывающий температуру исследуемого вещества. По степени погружения «поплавка» в жидкость судят о ее плотности. Чем ниже опускается поплавок, тем плотность меньше.
Значения плотности отсчитываются по нижнему краю мениска, по шкале плотностей, расположенной в узкой части прибора.
Был online: Вчера
Продавец Промышленные товары для дома и офиса
99% позитивных отзывов
12 лет на Prom.ua
1000+ заказов
- Каталог продавца
- Отзывы
367
Код: 00016
На складе в г. Запорожье
Доставка по Украине
100+ купили
310
грн
315
грн
скидка еще 11 дней
Продавец Промышленные товары для дома и офиса
Оптовые цены
Доставка
Оплата и гарантии
Популярные производители в категории Ареометры
СТЕКЛОПРИБОР
Шакриз
Forsage
Шатлыгин и К
Без бренда
CarLife
Rock Force
Собственное производство
Biowin
EximLab
Украина ТД
У нас покупают
Веревочные изделия
Садовый инвентарь и освещение
Шпагаты
Уборочный инвентарь и средства для horeca
Лопаты
Инструменты для обработки почвы
Снегоуборочный инвентарь
Анализаторы
Ареометры
Замки и защелки
Пломбы и пломбираторы
Пломбы для контроля и сохранности
Канаты
Защита при сварке
Малярно-штукатурные валики
Малярно-штукатурный инструмент
Губцевые инструменты
Бокорезы, кусачки
ТОП теги
ВИНОМЕР
Антифриз универсальный
Манометры с термометром термоманометр
Ppm води
Манометр 100 мпа
Нагреватель для браги
Термометр для браги
Насколько вам
удобно на проме?
Trans Mountain – О нефтяных жидкостях
Сырая нефть
Сырая нефть, включая битум, обычно содержит разнообразные природные молекулы углеводородов, начиная от более легких (то есть меньших) компонентов и заканчивая более тяжелыми или более крупными молекулами. В процессе очистки выделяются различные компоненты, необходимые для повседневного использования. К ним относятся такие виды топлива, как бензин для наших автомобилей, топливо для самолетов, дизельное топливо (или дистиллят) для поездов и грузовиков, а также домашнее печное топливо. Нефть также используется в производстве сотен широко используемых продуктов, таких как пластмассы, растворители и смазочные материалы, а также в качестве сырья для производства нефтехимической продукции. Сырая нефть названа в соответствии с ее характеристиками и происхождением и классифицирована в соответствии с ее массой на единицу объема (плотностью). Сырая нефть исторически называлась обычной сырой нефтью, которую обычно добывают глубоко под землей путем бурения. Эта нефть обычно имеет плотность от 800 кг/м3 до 900 кг/м3 (от 80% до 90% воды).
Большинство обычных сортов нефти содержат различные количества более тяжелых компонентов, обычно связанных с битумом. Более тяжелые компоненты могут быть переработаны в тяжелое жидкое топливо или даже в асфальт, либо их можно «расщепить» с помощью более интенсивного процесса очистки на более легкие нефтепродукты для других целей.
Битум
Битум представляет собой более тяжелую и густую форму нефти. Это продукт, который встречается во многих месторождениях по всему миру. Нефтеносные пески северной Альберты являются одним из крупнейших известных месторождений битума. Иногда битум находится у поверхности в смеси с песком и другим геологическим материалом, а в других случаях он находится на большей глубине под поверхностью под сотнями метров скалы.
В этой нефти меньше молекул легких углеводородов по сравнению с обычной нефтью. Чтобы заставить его течь по конвейеру, чаще всего используется любой из двух подходов. При первом подходе материал частично очищается на установке, называемой модернизатором. Этот процесс эффективно берет более крупные молекулы и «расщепляет» их на молекулы среднего размера, подходящие для транспортировки по трубопроводу. Этот произведенный материал называется синтетической нефтью и очень похож на обычную нефть.
Разбавленный битум
При другом подходе для снижения плотности и вязкости битума добавляют сжиженный природный газ или конденсат (разбавители). Для этой цели также может быть добавлена синтетическая сырая нефть. Добавление этих более легких углеводородов к битуму облегчает его текучесть. Хотя не добавляются все различные более легкие молекулы, содержащиеся в обычной сырой нефти, примешивается достаточное количество легкого материала, чтобы продукт мог легко течь и соответствовать спецификациям трубопровода. Полученную однородную смесь называют «разбавленным битумом» или дилбитом. Доступны несколько источников разбавителя, и все они представляют собой нефтяные жидкости. Таким образом, полученный материал, дилбит, состоит из молекул легких и тяжелых углеводородов. Полученная плотность является средней плотностью смешанных материалов. В процессе очистки этот материал требует дополнительной очистки, чтобы превратить его в материалы среднего класса, такие как дизельное топливо и бензин.
Дополнительную информацию о разбавленном битуме можно найти здесь.
Определения
СВЕРХЛЕГКАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть с плотностью менее 800 кг на м³ или вязкостью до 2 сСт, но не включая ее, при температуре контрольной линии перевозчика. Как правило, типичный Super Light Petroleum включает, но не ограничивается: бензином, алкилатом и изооктаном.
ЛЕГКАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью, равной или превышающей 800 кг на м³, но менее 880 кг на м³, или вязкостью до, но не включая 30 сСт, измеренной при температуре контрольной линии перевозчика. Как правило, типичный легкий бензин включает в себя, но не ограничивается: Rainbow, Pembina и Diesel или их смеси.
СРЕДНЯЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью, равной или превышающей 880 кг на м³, но менее 904 кг на м³, или вязкостью до, но не включая 100 сСт, измеренной при эталонной температуре перевозчика. Как правило, репрезентативная средняя нефть включает, но не ограничивается: SSS или смесь.
ТЯЖЕЛАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью менее 927 кг на м³ или вязкостью до, но не включая 250 сСт, измеренной при температуре контрольной линии перевозчика. Как правило, репрезентативная тяжелая нефть включает смешанный OSP, но не ограничивается им.
СВЕРХТЯЖЕЛАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью до 940 кг на м³ или вязкостью до 350 сСт, измеренной при эталонной температуре Carrier. Как правило, репрезентативная сверхтяжелая нефть включает, но не ограничивается: Cold Lake и AHS или их смесь.
Дополнительную информацию о свойствах конкретных видов легкой, синтетической и тяжелой нефти можно найти здесь: crudemonitor.ca
Плотность нефти — О трибологии
Tribology Wikipedia > Плотность масла
Содержание
Что такое плотность масла?
Плотность масла является важным свойством не только смазочных материалов, но и всех жидкостей. Например, по мере увеличения плотности смазки жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Но прежде чем идти дальше, нам нужно понять, что такое плотность?
Плотность, также известная как удельная масса, представляет собой массу на единицу объема. Математически плотность определяется как масса, деленная на объем.
Формула плотности: d = M / V , где d — плотность, M — масса, V — объем.
Плотность предлагает удобный способ получения массы тела из его объема или наоборот; масса равна объему, умноженному на плотность ( M = Vd ), а объем равен массе, деленной на плотность ( V = M / d ). Вес тела, который обычно представляет больший практический интерес, чем его масса, можно получить, умножив массу на ускорение свободного падения.
Измерение плотности смазочных материалов:
Плотность играет решающую роль в функционировании смазочных материалов и работе машин. Большинство систем предназначены для перекачивания жидкости определенной плотности, поэтому, когда плотность начинает меняться, эффективность насоса также начинает меняться.
Плотность большинства масел колеблется от 700 до 950 кг на кубический метр (кг/м3). В маслах обычно указывается при температуре +15°С или +20°С, в единицах кг/м3. Вода имеет плотность 1000 кг/м3. Это означает, что большинство масел будут всплывать на поверхность воды, поскольку они легче по объему. Если плотность объекта меньше плотности воды, то этот объект будет плавать. Вот почему, если у вас есть проблема с влажностью в вашей системе смазки, вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда вытягивается пробка или открывается клапан. Это не всегда так, поскольку некоторые базовые масла группы IV могут иметь более высокую плотность, чем вода, что приводит к тому, что масло тонет в воде.
Преобразование единиц измерения плотности
Вот простой инструмент преобразования единиц измерения плотности (и вязкости):
Зависимость плотности от температуры
Плотность зависит от температуры, хотя эта зависимость относительно мала по сравнению с вязкостью смазочного материала. Вот эмпирическая формула, которую можно использовать для расчета изменения плотности в зависимости от температуры (консистентная смазка в подшипниках качения):
(1)
где
для и для . Как видно, это эмпирическое соотношение применимо только к маслам, плотность которых находится в определенном диапазоне, однако этот диапазон охватывает наиболее часто используемые смазочные масла (860-980 )
Вот простой калькулятор, который использует это уравнение для расчета плотности при заданной температуре:
Отношение плотности к давлению
Когда смазочное масло сжимается, плотность масла увеличивается. Это увеличение начинает быть заметным при относительно высоких давлениях (> 0,1 ГПа), что, однако, довольно характерно для эластогидродинамических условий (ЭГД). В EHL наиболее широко используемая формула для описания изменения плотности нефти в зависимости от давления известна как уравнение плотности Доусона и Хиггинсона:
(2)
Вот простой калькулятор плотности на основе давления:
Стандарт определения плотности
ASTM D5002-19: Стандартный метод измерения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти с помощью цифрового анализатора плотности. Этот метод испытаний охватывает определение плотности, относительной плотности и плотности в градусах API сырой нефти, с которой обычно можно обращаться как с жидкостью при температуре испытания от 15 °C до 35 °C с использованием либо ручного, либо автоматического оборудования для ввода проб. Этот метод испытаний применяется к сырой нефти с высоким давлением паров при условии принятия соответствующих мер предосторожности для предотвращения потери паров во время переноса пробы в анализатор плотности.
Этот метод испытаний был оценен в ходе межлабораторных испытаний с использованием сырой нефти в диапазоне концентраций от 0,75 г/мл до 0,95 г/мл. Более легкая сырая нефть может потребовать особого обращения для предотвращения потери паров.
ASTM D1298-12: Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов методом ареометра. Этот метод испытаний охватывает лабораторное определение с использованием стеклянного ареометра в сочетании с серией расчетов плотности, относительной плотности или плотности в градусах API сырой нефти, нефтепродуктов или смесей нефти и ненефтяных продуктов, обычно обрабатываемых как жидкости и имеющих Давление пара по Рейду 101,325 кПа (14,696 фунтов на квадратный дюйм) или меньше. Значения определены при существующих температурах и скорректированы на 15°C или 60°F с помощью серии расчетов и таблиц международных стандартов.
Калькулятор плотности масла:
Пересчет плотности масла для различных значений температуры и давления. Формулы взяты из российского ГОСТ Р 8.610-2004. «Государственная система обеспечения единства измерений плотности нефти. Таблицы для пересчета». Используемые формулы перечислены под калькулятором.
Примечание: https://planetcalc.com/2834/ Ссылка на калькулятор плотности масла. Есть возможность встроить калькулятор. Вы можете использовать этот калькулятор.
Плотность некоторых обычных жидкостей
Жидкость | Температура (t) – (градусы C) | Плотность (ρ) – (кг/м3) |
Ацетальдегид | 18 | 783 |
Уксусная кислота | 25 | 1049 |
Ацетон | 25 | 784,6 |
Ацетонитрил | 20 | 783 |
Акролеин | 20 | 840 |
Акролонитрил | 25 | 801 |
Спирт этиловый (этанол) | 25 | 785,1 |
Спирт метиловый (метанол) | 25 | 786,5 |
Спирт пропиловый | 25 | 800 |
Миндальное масло | 25 | 910 |
Алилламин | 20 | 758 |
Аммиак (водный) | 25 | 823,5 |
Анилин | 25 | 1019 |
Анизол | 20 | 994 |
Масло из косточек абрикоса | 25 | 910 |
Аргановое масло | 20 | 912 |
Масла автомобильные | 15 | 880 – 940 |
Мякоть авокадо | 25 | 912 |
Пальмовое масло бабассу | 25 | 914 |
Говяжий жир (наземные животные) | 25 | 902 |
Пиво (варьируется) | 10 | 1010 |
Бензальдегид | 25 | 1040 |
Бензол | 25 | 873,8 |
Бензил | 15 | 1230 |
Масло черной смородины | 20 | 923 |
Жир Борнео | 100 | 855 |
Рассол | 15 | 1230 |
Бром | 25 | 3120 |
Бутанал | 20 | 802 |
Молочный жир (наземные животные) | 15 | 934 |
Масляная кислота | 20 | 959 |
Бутан | 25 | 599 |
2,3-бутандион | 18 | 981 |
2-бутанон | 25 | 800 |
н-бутилацетат | 20 | 880 |
н-Бутиловый спирт (бутанол) | 20 | 810 |
н-Бутилхлорид | 20 | 886 |
Камелиновое масло | 15 | 924 |
Рапсовое масло канолы | 20 | 915 |
Капроновая кислота | 25 | 921 |
Карболовая кислота (фенол) | 15 | 956 |
Сероуглерод | 25 | 1261 |
Четыреххлористый углерод | 25 | 1584 |
Карен | 25 | 857 |
Масло ореха кешью | 15 | 914 |
Касторовое масло | 25 | 952 |
Масло из косточек вишни | 25 | 918 |
Куриный жир | 15 | 918 |
Китайский растительный жир | 25 | 887 |
Хлорид | 25 | 1560 |
Хлорбензол | 20 | 1106 |
Хлороформ | 20 | 1489 |
Хлороформ | 25 | 1465 |
Лимонная кислота, 50% водный раствор | 15 | 1220 |
Масло какао | 25 | 974 |
Кокосовое масло | 40 | 930 |
Масло печени трески | 15 | 924 |
Кохуновое масло | 25 | 914 |
Кукурузное масло | 20 | 919 |
Масло семян кориандра | 25 | 908 |
Хлопковое масло | 20 | 920 |
Масло крамбе | 25 | 906 |
Крезол | 25 | 1024 |
Креозот | 15 | 1067 |
Сырая нефть, 48o API | 60°F (15,6°C) | 790 |
Сырая нефть, 40° API | 60°F (15,6°C) | 825 |
Сырая нефть, 35,6° API | 60°F (15,6°C) | 847 |
Сырая нефть, 32,6° API | 60°F (15,6°C) | 862 |
Сырая нефть, Калифорния | 60°F (15,6°C) | 915 |
Сырая нефть, мексиканская | 60°F (15,6°C) | 973 |
Сырая нефть, Техас | 60°F (15,6°C) | 873 |
Кумол | 25 | 860 |
Циклогексан | 20 | 779 |
Циклопентан | 20 | 745 |
Декан | 25 | 726,3 |
Дизельное топливо от 20 до 60 | 15 | 820 – 950 |
Диэтаноламин | 20 | 1097 |
Диэтиловый эфир | 20 | 714 |
о-Дихлорбензол | 20 | 1306 |
Дихлорметан | 20 | 1326 |
Диэтиловый эфир | 20 | 714 |
Диэтиленгликоль | 15 | 1120 |
Диэтиловый эфир диэтиленгликоля | 20 | 906 |
Дихлорметан | 20 | 1326 |
Диизопропиловый эфир | 25 | 719 |
Диметилацетамид | 20 | 942 |
N,N-диметилформамид | 20 | 949 |
Диметилсульфат | 20 | 1332 |
Диметилсульфид | 20 | 848 |
Диметилсульфоксид | 20 | 1100 |
Додекан | 25 | 754,6 |
Этан | -89 | 570 |
Эфир | 25 | 713,5 |
Этиламин | 16 | 681 |
Этилацетат | 20 | 901 |
Спирт этиловый (этанол, чистый спирт, зерновой спирт или спирт питьевой) | 20 | 789 |
Этиловый эфир | 20 | 713 |
Этилендихлорид | 20 | 1253 |
Этиленгликоль | 25 | 1097 |
Масло семян Euphorbia lagascae | 25 | 952 |
Трихлорфторметановый хладагент R-11 | 25 | 1476 |
Дихлордифторметановый хладагент R-12 | 25 | 1311 |
Хлордифторметановый хладагент R-22 | 25 | 1194 |
Формальдегид | 45 | 812 |
Муравьиная кислота 10% концентрация | 20 | 1025 |
Муравьиная кислота 80% концентрации | 20 | 1221 |
Мазут | 60°F (15,6°C) | 890 |
Фуран | 25 | 1416 |
Фурфорал | 25 | 1155 |
Бензин природный | 60°F (15,6°C) | 711 |
Бензин, автомобиль | 60°F (15,6°C) | 737 |
Газойли | 60°F (15,6°C) | 890 |
Глюкоза | 60°F (15,6°C) | 1350 – 1440 |
Глицерин | 25 | 1259 |
Глицерин | 25 | 1126 |
Масло виноградных косточек | 20 | 923 |
Масло лесного ореха | 25 | 909 |
Мазут | 20 | 920 |
Конопляное масло | 25 | 921 |
Гептан | 25 | 679,5 |
Селедочное масло | 20 | 914 |
Гексан | 25 | 654,8 |
Гексанол | 25 | 811 |
Гексен | 25 | 671 |
Гексиламин | 20 | 766 |
Гидразин | 25 | 795 |
Масло иллипе мавра | 100 | 862 |
Ионене | 25 | 932 |
Спирт изобутиловый | 20 | 802 |
Изооктан | 20 | 692 |
Изопропиловый спирт | 20 | 785 |
Гидропероксид изопропилбензола | 20 | 1030 |
Изопропилмиристат | 20 | 853 |
Масло семян капока | 15 | 926 |
Керосин | 60°F (15,6°C) | 820. 1 |
Линоленовая кислота | 25 | 897 |
Льняное масло | 25 | 924 |
Машинное масло | 20 | 910 |
Масло семян манго | 15 | 912 |
Масло Менхаден | 15 | 920 |
Меркурий | 13590 | |
Метан | -164 | 465 |
Метанол | 20 | 791 |
Метиламин | 25 | 656 |
Метилизоамилкетон | 20 | 888 |
Метилизобутилкетон | 20 | 801 |
Метил-н-пропилкетон | 20 | 808 |
Метил-трет-бутиловый эфир | 20 | 741 |
N-метилпирролидон | 20 | 1030 |
Метилэтилкетон | 20 | 805 |
Молоко | 15 | 1020 – 1050 |
Масло семян Moringa peregrina | 24 | 903 |
Горчичное масло | 20 | 913 |
Бараний жир | 15 | 946 |
Нафта | 15 | 665 |
Лигроин, древесина | 25 | 960 |
Нафталин | 25 | 820 |
Масло нима | 30 | 912 |
Масло семян Нигера | 15 | 924 |
Азотная кислота | 0 | 1560 |
Овсяное масло | 25 | 904 |
Овсяное масло | 25 | 917 |
Оцимене | 25 | 798 |
Октан | 15 | 698,6 |
Масло смолы | 20 | 940 |
Скипидарное масло | 20 | 870 |
Масло смазочное | 20 | 900 |
Оитовое масло | 20 | 972 |
Оливковое масло | 20 | 911 |
Кислород (жидкий) | -183 | 1140 |
Пальмовое масло | 15 | 922 |
Пальмовое масло | 15 | 914 |
Пальмовый олеин | 40 | 910 |
Пальмовый стеарин | 60 | 884 |
Паральдегид | 20 | 994 |
Парафин | 800 | |
Пальмитиновая кислота | 25 | 851 |
Арахисовое масло | 20 | 914 |
Пентан | 20 | 626 |
Пентан | 25 | 625 |
Перхлорэтилен | 20 | 1620 |
Масло периллы | 25 | 924 |
Петролейный эфир | 20 | 640 |
Бензин природный | 60°F (15,6°C) | 711 |
Бензин, Автомобиль | 60°F (15,6°C) | 737 |
Фенол (карболовая кислота) | 25 | 1072 |
Фосген | 0 | 1378 |
Фитадиен | 25 | 823 |
Масло пхулвара | 100 | 862 |
Пинен | 25 | 857 |
Масло кедрового ореха | 15 | 919 |
Маковое масло | 25 | 916 |
Сало свиное | 20 | 898 |
Пропаналь | 25 | 866 |
Пропан | -40 | 493,5 |
Пропан, R-290 | 25 | 494 |
Пропанол | 25 | 804 |
Пропиламин | 20 | 717 |
Пропиленкарбонат | 20 | 1201 |
Пропилен | 25 | 514,4 |
Пропиленгликоль | 25 | 965,3 |
Пиридин | 25 | 979 |
Пиррол | 25 | 966 |
Рапсовое масло | 20 | 920 |
Резорцин | 25 | 1269 |
Масло из рисовых отрубей | 25 | 916 |
Канифольное масло | 15 | 980 |
Масло лосося | 15 | 924 |
Масло сардины | 25 | 915 |
Морская вода | 25 | 1025 |
Масло семян морской капусты | 15 | 924 |
Масло печени акулы | 25 | 917 |
Арахисовое масло | 100 | 863 |
Силан | 25 | 718 |
Силиконовое масло | 25 | 965 – 980 |
Гидроксид натрия (едкий натр) | 15 | 1250 |
Сорбальдегид | 25 | 895 |
Соевое масло | 20 | 920 |
Стеариновая кислота | 25 | 891 |
Масло косточек семян стиллинги | 25 | 937 |
Дихлорид серы | 1620 | |
Серная кислота 95% концентрации | 20 | 1839 |
Сернистая кислота | -20 | 1490 |
Сульфурилхлорид | 1680 | |
Сахарный раствор 68 брикс | 15 | 1338 |
Подсолнечное масло | 20 | 919 |
Стирол | 25 | 903 |
Талловое масло | 25 | 969 |
Терпинен | 25 | 847 |
Тетрагидрофуран | 20 | 888 |
Толуол | 20 | 867 |
Трихлорэтилен | 20 | 1470 |
Триэтиламин | 20 | 728 |
Трифторуксусная кислота | 20 | 1489 |
Тунговое масло | 25 | 912 |
Скипидар | 25 | 868,2 |
Сливочное масло укухуба | 100 | 870 |
Масло семян Вернонии | 30 | 901 |
Масло грецкого ореха | 25 | 921 |
Вода тяжелая | 11,6 | 1105 |
Вода чистая | 4 | 1000 |
Вода – море | 77oF (25oC) | 1022 |
Китовый жир | 15 | 925 |
Масло зародышей пшеницы | 25 | 926 |
о-ксилол | 20 | 880 |
м-ксилол | 20 | 864 |
п-ксилол | 20 | 861 |
Ссылки
https://www.