Рубрики
Разное

Двигатель глохнет на холостом ходу: Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Двигатель глохнет на холостом ходу. Причины и решения. » Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей

Опишу проблему с холостым ходом применительно к автомобилям ВАЗ. Наиболее часто этот дефект почему-то встречается на 16-клапанных двигателях, однако и на 8-клапанных собратьях она не редка. Особенно это касается пожилых автомобилей. С возрастом накапливаются загрязнения в дроссельном узле и топливной системе, стареют и изнашиваются датчики и исполнительные механизмы, что неизбежно приводит к изменениям в работе двигателя.
Итак, по порядку рассмотрим все причины, приводящие к данному дефекту и пути решения проблемы.

1. Первым делом подлежит проверке датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проще всего отследить его состояние по напряжению покоя. Исправный Бошевский датчик с каталожными номерами 0 280 218 004, (037), (116) должен выдавать на выходе 0,996 В. Некоторые новые 116 датчики выдают 0,977 В, что тоже является нормой. С возрастом изнашивается и загрязняется чувствительный элемент датчика, в результате чего растет его напряжение покоя и увеличивается время реакции на изменение потока воздуха. Если напряжение покоя превышает 1,035 В, то это повод задуматься о его замене, так как такой датчик уже будет давать завышенные показания по расходу воздуха. Электронный блок управления будет подавать соответственно большее количество топлива, смесь будет переобогащенной, что негативно скажется на всех режимах работы двигателя и в особенности на стабильность холостого хода.
2. Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют в обиходе — датчик холостого хода, что не совсем верно, тоже оказывает самое непосредственное влияние на стабильность работы двигателя на холостом ходу. Наиболее типичная неисправность в нем – подклинивание штока. Особенно такой грешок водится за Костромским изделием, который долго поставлялся на конвейер ВАЗа (в конце номера – 03). Также с возрастом происходит естественный износ всех компонентов регулятора, что приводит к проблемам с холостым ходом двигателя. Обычный срок его службы 100 -150 тыс. км. Полноценно проверить РХХ можно только с помощью специального оборудования. Проще всего при появлении подозрения на некорректную работу подменить его новым.
3. Зачастую достаточно просто почистить дроссельный узел от загрязнений, чтобы избавиться от проблем с холостым ходом. О влиянии загрязнений читайте в отдельной статье . Дроссельный узел не сложно промыть своими силами. Что делать, если у вас стоит дроссельная заслонка с электроприводом можно почитать здесь.
Это основные три момента, на которые стоит обратить внимание. Далее опишу нетипичные случаи.
4. Негерметичность впускного коллектора. Проверьте вакуумные шланги, прокладки, уплотнительные колечки форсунок, заглушки коллектора и вакуумный усилитель тормозов. Проще всего подсос воздуха можно найти с помощью дымогенератора .
5. Проверке также подлежит давление топлива. В системах с регулятором давления на рампе оно должно быть около 2,5 бар на холостом ходу (с вакуумом) и 3,0 (без вакуума). В системах с регулятором давления в баке давление должно быть 3,8-4,0 бар.
6. Стоит обратить внимание также на систему зажигания и в частности на свечи. Лучше всего сделать проверку с помощью мотор-тестера.
7. Некоторые прошивки в блоках управления Январь-7.2 были с заводским браком по регулировке холостого хода. Также мне попадались чудо-прошивки от горе-тюнеров, с которыми двигатель нестабильно работал на холостом ходу.
8. В заключении хочу сказать, что полноценная проверка системы впрыска топлива невозможна без применения спецоборудования, таких как сканер, мотор-тестер и других приборов, с помощью которых можно быстро выявить неисправность.


Подробнее о том как проверить датчики системы впрыска.

Mazda CX-9 (TB): двигатель глохнет на холостом ходу [MZI-3.7]

Mazda CX-9 (TB): двигатель глохнет на холостом ходу [MZI-3.7]

 Почему  двигатель MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB) глохнет после запуска или на холостом ходу

Определяя причину неисправности, при которой двигатель MZI 3.7 Mazda CX-9 (TB) глохнет после запуска или на холостом ходу, специалист по диагностике руководствуется инструкциями по ремонту и техническому обслуживанию Mazda CX-9 (TB).  Такой тип диагностики называется диагностикой по симптому. Предлагаемый материал не преследует своей целью рассказать о всех нюансах устранения этой неисправности, а лишь отмечает основные направления ее поиска.

Описание неисправности

• Двигатель неожиданно глохнет после запуска или на оборотах холостого хода

Возможные причины:

• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Подсос воздуха во впускном коллекторе
• Загрязнение воздушного фильтра
• Плохое качество топлива
• Отключение электрического разъема
• Блокировка потока воздуха дроссельным узлом
• Сохранение кода неисправности в блоке управления двигателем (PCM)
• Отсутствие питание батареи или отсутствие массы на контактах PCM
• Неустойчивый входной сигнал в блок PCM
• Неисправность датчика педали акселератора (APP) или связанной с ним цепи
• Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TP) или связанной с ним цепи
• Неправильная работа системы электронного управления дроссельной заслонкой
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска
• Неисправность датчика коленчатого вала (CKP), жгута проводов или неправильной установки датчика
• Неисправность катушки зажигания или связанной с ней цепи
• Неисправность свечи зажигания
• Утечка топлива из топливной форсунки
• Засорение топливной форсунки
• Неадекватное давление топлива
• Обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса или соответствующем жгуте проводов
• Механическая неисправность топливного насоса
• Ограничение подачи топлива /засорение топливной магистрали
• Неисправность регулятора давления (встроен в блок топливного насоса)
• Утечка топлива из топливной системы
• Неисправность клапана вентиляции картерных газов (PCV)
• Система кондиционирования работает неправильно
• Неисправность продувочного электромагнитного клапана системы дожига паров топлива
• Негерметичность системы впуска воздуха при работе двигателя на высоких оборотах
• Неправильная работа системы регулирования фаз газораспределения
• Низкая компрессия двигателя
• Неправильно установленные фазы газораспределения

Руководство предписывает последовательное выполнение 20 пунктов диагностических проверок, соответствующих указанным выше причинам.  Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, заменяется PCM. 

Причины, по которым ваш автомобиль глохнет на холостом ходу

Автопроизводители уже давно придумали способы решения проблем с автомобилем. Благодаря таким функциям, как индикатор «проверьте двигатель», водители заранее предупреждаются о надвигающейся опасности, связанной с их автомобилем. Вместо того, чтобы быть застигнутыми врасплох и столкнуться с внезапными проблемами, они могут быстро пресечь их в зародыше. Но индикатор проверки двигателя не всеохватывающий. Он не распространяется на некоторые проблемы с автомобилем, включая остановку автомобиля на холостом ходу.

В одну минуту вы едете и наслаждаетесь поездкой, а в следующую минуту ваш двигатель глохнет после остановки или замедления. Это неприятно в любой ситуации, но еще хуже, если это происходит на оживленной дороге. Движение становится еще хуже из-за того, что вы останавливаетесь посреди дороги. Последнее, чего вы хотите, это причинять неудобства другим людям.

Если автомобиль глохнет при остановке, это указывает на проблему под капотом. Выяснить проблему в этот момент не всегда просто, особенно когда это происходит на дороге, и другие водители сигналят вам, чтобы вы уступили им дорогу. Во-первых, нужно сохранять спокойствие. Игнорируйте автомобилистов и сосредоточьтесь на существующей проблеме. Спешка делу не поможет.

Ниже приведены возможные причины почему машина глохнет на холостом ходу , предложенная Naijacarnews.com !

1. Датчики массового расхода воздуха или проблемы с кислородом

К двигателю вашего автомобиля подключено несколько датчиков. Когда какой-либо из этих датчиков выдает ошибку, ваша машина начинает глохнуть. Ключевой функцией датчика является отслеживание параметров для обеспечения первоклассной работы двигателя.

Одним из примечательных датчиков является датчик массового расхода воздуха. Он контролирует поток воздуха в камеру сгорания и систему впуска. Когда в этом датчике возникает проблема, он передает сообщение компьютерной системе автомобиля. Это приводит к снижению вырабатываемой мощности двигателя. При этом машине не хватает маневренности для работы.

К сожалению, индикатор проверки двигателя не информирует вас о проблеме с остановкой автомобиля.

Тот же сценарий происходит, когда кислород либо грязный, либо плохой. Он информирует компьютерную систему о количестве кислорода в топливно-воздушной смеси. С помощью этой информации компьютер регулирует подачу топлива для достижения оптимальной производительности. Как только доставленное сообщение не является точным, сгорание нарушается, поскольку двигатель получает неправильную воздушно-топливную смесь.

2. Проблемы с коробкой передач

В автомобилях с автоматической коробкой передач остановка двигателя указывает на неисправность соленоида гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента играет ту же роль, что и сцепление в автомобилях с механической коробкой передач. Основной задачей гидротрансформатора является передача мощности на другие части трансмиссии.

При повреждении гидротрансформатора он теряет способность эффективно направлять мощность на другие участки трансмиссии. Это часто бывает, когда автомобиль движется на малой скорости, что приводит к остановке.

Неисправный соленоид — еще одна причина, по которой автомобиль может заглохнуть. Автомобиль также может заглохнуть при низком уровне трансмиссионной жидкости. Хотя это проблема, приятно осознавать, что ее легко решить. Обратите внимание на уровень жидкости в вашем автомобиле. Если он низкий, долейте его в соответствии с рекомендациями.

>>> Отказ тормоза? Не паникуйте! Вот как управлять своей машиной! Как управлять автомобилем при отказе тормозов

3. Проблемы с исполнительным механизмом управления подачей воздуха на холостом ходу

Проверив перечисленные выше факторы, но не выяснив проблему, вам следует рассмотреть возможность проверки привода управления подачей воздуха на холостом ходу, так как это известная причина остановки автомобиля. На это устройство возложена обязанность контролировать обороты двигателя, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Существует связь с электрическим блоком управления автомобиля, что позволяет регулировать плавную и безопасную скорость холостого хода.

В ситуации, когда привод выходит из строя, он теряет способность информировать двигатель о надлежащей скорости холостого хода. И это заставляет машину останавливаться. Такой же эффект имеет и засорение системы. При накоплении избыточного нагара измерение оборотов двигателя становится неточным, следовательно, автомобиль останавливается на холостом ходу.

4. Проблемы с системой подачи топлива

При повреждении какой-либо детали системы подачи топлива автомобиль может заглохнуть на холостом ходу. Неисправный топливный насос не сможет подавать нужное количество топлива в топливный бак. Давление топлива будет снижено из-за неравномерного потока.

Неисправный топливный насос не подает достаточное количество топлива для питания двигателя

Вы можете не заметить эту проблему при работе на высокой скорости, так как она становится резкой, когда скорость значительно снижается.

Регулярно проверяйте различные компоненты топлива и своевременно ремонтируйте поврежденные детали, пока они не ухудшились.

5. Проблемы со свечами зажигания

Свечи зажигания не всегда являются первой причиной остановки автомобиля; их часто упускают из виду. Но было доказано, что эти пробки являются причиной остановки автомобиля. Их обязанностью является воспламенение топливной смеси, находящейся в камере сгорания, особенно в бензиновых двигателях. Вы используете дизельный двигатель? Если да, то эта проблема к вам не относится.

Проверьте свечи зажигания и замените их, если обнаружена проблема.

>>> Хотите больше советов по безопасному вождению? Всегда посещайте Naijacarnews.com для получения обновлений!

Крис Одогву

Что заставляет машину глохнуть на холостом ходу?

Содержание

Нет ничего хуже, чем заглохшая машина на светофоре. Это не только очень смущает, но и может быть чрезвычайно напряженным. Огромная очередь разгневанных водителей в зеркале заднего вида — не особенно приятное чувство, по крайней мере в любое время суток!

Если автомобиль глохнет на холостом ходу, это верный признак того, что что-то сломано или работает неправильно в моторном отсеке.

Существует ряд компонентов и факторов, которые могут привести к тому, что автомобиль заглохнет и заглохнет на холостом ходу, давайте рассмотрим наиболее распространенные причины и способы их устранения.

A Неисправный датчик массового расхода воздуха

Без тени сомнения неисправный датчик массового расхода воздуха является наиболее вероятной причиной того, что автомобиль постоянно глохнет на холостом ходу.

Автомобильный двигатель работает на простой смеси топлива и воздуха. Вес и соотношение смешивания топлива и воздуха являются ключевыми для автомобильного двигателя и необходимы для поддержания стабильной и постоянной скорости холостого хода. В первую очередь это регулируется и контролируется датчиком массового расхода воздуха. MAF — это небольшой датчик, который расположен в системе впуска автомобиля и измеряет количество воздуха, поступающего в автомобиль через систему впуска. Датчик MAF передает свои показания на ECU автомобиля (электронный блок управления), затем ECU запрашивает абсолютно правильное количество топлива, впрыскиваемого в систему впрыска топлива. Когда все работает как надо, это обеспечивает идеальное сочетание этих двух факторов и создает стабильную и правильную скорость холостого хода.

Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, это может вызвать серьезные проблемы с работой. Поскольку это электрический элемент, может возникнуть целый ряд различных проблем, таких как неправильные показания, отправленные в ЭБУ. Неправильные показания неизменно приведут к тому, что ECU отправит либо слишком много, либо слишком мало топлива. Слишком малое количество впрыскиваемого топлива означает, что у автомобиля недостаточно топлива для продолжения работы, и поэтому он глохнет.

Можно ли отремонтировать датчик массового расхода воздуха?

В зависимости от неисправности, в некоторых случаях датчик массового расхода воздуха можно устранить, просто тщательно очистив его. Однако очень важно очищать датчик только специальным очистителем датчика массового расхода воздуха. Пожалуйста, воспользуйтесь нашим советом здесь — НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОЧИСТИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ИЛИ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОБЕЗЖИРИВАЕМОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА! !

Очиститель тормозов, обезжириватели двигателя и очистители сцепления могут серьезно повредить датчик и сделать его полностью непригодным.

Мы рекомендуем превосходный очиститель датчика воздушного потока Liquid Moly. Это специальный очиститель датчика массового расхода воздуха, специально разработанный для безопасной очистки сложных деталей внутри датчика. Мы видели чрезвычайно положительные результаты при использовании этого чистящего средства.

A Неисправный клапан управления холостым ходом

Клапан управления холостым ходом представляет собой небольшой клапан, который контролирует и регулирует скорость холостого хода автомобиля. С помощью исполнительного механизма клапан управления холостым ходом может открываться и закрываться по команде ЭБУ для создания постоянной скорости холостого хода. Если привод застрял, ICV не сможет двигаться и, следовательно, не сможет выполнить необходимые регулировки. В зависимости от серьезности проблемы иногда это может привести к остановке двигателя на холостом ходу.

Если привод заедает, его можно разобрать и отремонтировать с помощью смазки. Мы советуем использовать очиститель корпуса дроссельной заслонки или аналогичный, например, очиститель карбюратора и клапана Liqui Moly.

Если это не сработает, вам, вероятно, понадобится новый привод. Некоторые производители транспортных средств не продают привод отдельно, поэтому вам может потребоваться купить полностью новый клапан управления холостым ходом.

Неисправные свечи зажигания

Полностью исправные свечи зажигания являются ключевым компонентом автомобильного двигателя и важным компонентом, обеспечивающим бесперебойную и правильную работу. Поскольку свечи зажигания являются заменяемым расходным элементом двигателя, со временем они загрязняются и изнашиваются, а это означает, что они не могут создавать необходимую искру для поддержания оптимальной работы двигателя. Важно, чтобы они регулярно проверялись и поддерживались.

В зависимости от количества цилиндров двигателя, в каждом автомобиле будет разное количество свечей зажигания. В настоящее время наиболее распространены 4-цилиндровые двигатели, поэтому они должны иметь 4 отдельные свечи зажигания. При замене свечей зажигания всегда лучше заменить все свечи сразу.

Дизельный двигатель работает совершенно иначе, чем бензиновый / бензиновый двигатель, дизельные двигатели на самом деле не имеют свечей зажигания, не нужно беспокоиться об этом, если вы владелец дизельного автомобиля.

Если ваш автомобиль страдает от недостатка мощности, неравномерного холостого хода или глохнет на холостом ходу, было бы разумно проверить свечи зажигания и убедиться, что они не покрыты сажей. Если они есть, пришло время для нового набора вилок. При затяжке свечей зажигания обязательно следуйте указаниям производителя по крутящему моменту. Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, что приведет к чрезвычайно дорогому счету за ремонт. Динамометрический ключ является важным элементом для этой задачи, и мы рекомендуем отличный динамометрический ключ Teng 1/4 ″ 9.0003

Проблемы с автоматической коробкой передач

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, остановка двигателя на холостом ходу иногда может указывать на проблему в коробке передач. Если трансмиссия является источником остановки, скорее всего, проблема связана с неисправным гидротрансформатором. Преобразователь крутящего момента является эквивалентом сцепления в автомобиле с механической коробкой передач, он позволяет плавно и контролируемо включать и выключать привод. Со временем преобразователь крутящего момента может изнашиваться, что приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Иногда простая замена жидкости в автоматической коробке передач может облегчить проблему, но, к сожалению, может быть слишком поздно и потребуется замена. Очень важно регулярно менять жидкость в автоматической коробке передач, чтобы предотвратить подобные проблемы. Интересно, что некоторые производители заявляют, что их автоматические коробки передач «герметичны на всю жизнь» и не требуют обслуживания. Наш совет был бы слишком полным игнорированием этого и придерживайтесь графика замены жидкости и фильтра каждые 40-60 000 миль.

Большинство производителей автомобилей сами не производят трансмиссии. Например, BMW довольно часто использует трансмиссии ZF в своих автомобилях, как и Jaguar, Audi и т. д. Mercedes-Benz является исключением из этого правила и производит свои собственные трансмиссии, такие как 5-ступенчатая 722,6 или 7-ступенчатая 7G Tronic 722,9.

A Неисправный клапан EGR

Неисправный или заблокированный клапан EGR часто может привести к остановке двигателя на холостом ходу. Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) представляет собой небольшой клапан, который открывается и закрывается, позволяя выхлопным газам проходить через него. Клапаны EGR были введены для снижения выбросов транспортных средств, особенно на дизельных двигателях. Поскольку дизельное топливо является маслянистым топливом, оно образует густой черный нагар, который часто может вызывать проблемы, особенно с клапанами рециркуляции отработавших газов. Если дизельный автомобиль недостаточно часто ездит на высоких скоростях (например, по автомагистрали), двигатель никогда не нагревается настолько, чтобы удалить часть углеродистых отложений, и в конечном итоге они могут вызвать серьезные проблемы с работой. К сожалению, современные дизельные двигатели не подходят для езды по городу на небольшой скорости.

Чаще всего неисправный клапан рециркуляции отработавших газов можно устранить простой разборкой и тщательной очисткой, чтобы удалить все затвердевшие углеродные отложения внутри клапана. Взгляните на наш обширный обзор и руководство по лучшим очистителям клапана EGR, чтобы получить полное представление о том, какие очистители работают лучше всего.

A Забитый сажевый фильтр

Ах, старый добрый сажевый фильтр, ахиллесова пята всех современных дизельных двигателей! С чего начать? Рискну предположить, что очень большое количество проблем с работой современного дизельного двигателя каким-то образом связано с неисправным фильтром DPF.

DPF (сажевый фильтр) — это фильтр, который находится в середине выхлопной системы и улавливает вредные выхлопные газы и «очищает» их до того, как они покинут выхлопную трубу и попадут в атмосферу. С точки зрения контроля выбросов, они являются превосходной идеей и принципом, но, к сожалению, имеют несколько присущих им проблем. Во-первых, размер DPF не ограничен, поэтому он со временем забивается пеплом выхлопных газов. Когда он засоряется, выхлопные газы не могут покинуть выхлопную систему и вызывают огромное избыточное давление в системе.

Фильтры DPF самоочищаются и не требуют обслуживания. Для того, чтобы это стало возможным, транспортное средство должно соответствовать строгому набору параметров, прежде чем оно сможет выполнять регенерацию DPF. Регенерация заключается в том, что зола внутри фильтра DPF сжигается и безопасно удаляется из выхлопной системы. После завершения это создает пространство внутри фильтра для большего количества золы и фильтрации. Для того, чтобы регенерация состоялась, автомобиль должен быть полностью прогрет до рабочей температуры и должен двигаться на относительно высокой скорости в течение длительного периода времени, обычно около 20-40 минут. Вообще говоря, для этого требуются частые поездки по автомагистралям. Если вы не ездите регулярно на своем автомобиле по автомагистрали, а используете его только для коротких поездок в городе, ваш автомобиль никогда не нагреется настолько, чтобы выполнить регенерацию, и в конечном итоге сажевый фильтр заблокируется и потребует ручного вмешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *