Рубрики
Разное

Плохо тянет: Машина не тянет | Причины снижения мощности двигателя

Не тянет на горячую. 7 причин почему горячий двигатель машины хуже тянет

Выяснить почему машина не тянет на горячую проще всего когда у нее карбюраторный двигатель. Поскольку там по мере нагревания пары бензина быстрее улетучиваются, и топливовоздушная смесь становится обедненной. Инжекторный двигатель хуже тянет на горячую, чаще всего, если вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), появился подсос воздуха или же проблемы с бензонасосом. Что касается дизельных моторов, то у них проблемы с тягой на горячую возникают из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже рассмотрим подробнее почему двигатель не набирает обороты на горячую, а также методы диагностики неисправности и как это можно устранить.

Тип двигателяПочему на горячую плохо тянетЧто стоит делать
Бензиновый инжекторныйДатчики ДМРВ, ДАД, ДТОЖПроверка / чистка / замена
Подогрев дроссельной заслонкиОтключение подогрева на летний период
БензонасосПроверка / чистка / замена сеточки бензонасоса
Подсос воздуха во впускном коллектореДиагностика и устранение подсоса
Паровоздушная пробка в топливопроводеЗависит от конструкции двигателя
Модуль зажиганияЧистка от грязи, мойка двигателя
ВВ провода и трамблерПроверка изоляции и при необходимости замена узлов
Регулятор давления топливаПроверка / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зондыДемонтаж либо “глушение” катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигательБыстрое испарение бензина в карбюратореПеренастройка карбюратора
Перегрев бензонасосаПроверка/охлаждение/замена
Некачественное топливоЗаправить качественный бензин
Дизельный двигательТопливный насос высокого давленияЗамена насоса либо замена в нем плунжерных пар

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)

Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.

Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.

Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:

  • Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
  • Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.

Подогрев дроссельной заслонки

  • Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
  • Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
  • Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
  • Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
  • Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
  • ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается сопротивление изоляция и возможен пробой. Нормальное значение сопротивления самого провода должно находится в пределах 3,5…10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
  • Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
  • Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
  • Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
  • Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного двигателя при работе на горячую основная проблема заключается в том, что пары бензина быстро испаряются, поэтому топливовоздушная смесь получается обедненной.

Существует три основные причины, почему карбюраторная машина не тянет на горячую:

Карбюратор Солекс

  • Интенсивное испарение бензина. При высокой температуре бензин испаряется быстрее, поэтому карбюратор не успевает создавать нормальную смесь, и она получается обедненной. Как результат — падение мощности двигателя. Выход — перенастройка карбюратора.
  • Перегревается бензонасос. Это происходит при его значительном износе. При этом снижается производительность и поступает меньше бензина в карбюратор.
  • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин на жаре быстро испаряется, и его пары собираются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель “захлебывается” при высокой температуре и возникают проблемы с запуском на горячую. Выход — использование качественного крупнодисперсного бензина.
  • Зазоры на клапанах. Аналогично инжекторным движкам.

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные моторы устойчивы к работе в условиях высоких температур, в том числе в продолжительном режиме. Основная проблема, что горячий дизель не тянет — это перегрев ТНВД.

Топливный насос высокого давления

В свою очередь перегреваться насос высокого давления может по причине значительного износа его плунжерных пар. Для диагностики нужно при горячем двигателе с помощью холодной воды остудить насос. Если после этого машина заводится хорошо — значит, насос находится уже на грани поломки. Дополнительный признак — машина плохо заводится на горячую.

В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой плунжерной пары.

Не тянет двигатель — почему пропала тяга?

Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.

Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.

Не тянет карбюраторный двигатель

Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.

  • Система питания двигателя

Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .

Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

 

Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.

Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.

Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.

Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.

  • Клапанный узел

Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.

Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.

Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.

  • Система зажигания

Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.

На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.

 

В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.

Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.

Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.

Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.

  • Компрессионные кольца

Последняя и самая страшная неисправность – это залегание компрессионных или маслосъемных колец. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.

Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.

  • Неисправная выхлопная система

Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.

Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.

Пропала тяга на инжекторном двигателе

Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

  • Неисправность бензинового насоса

Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

  • Форсунки (инжекторы)

Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

  • Неисправные датчики

 

Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

  • Неисправность самого ЭБУ

Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам. 

Видео — Двигатель не тянет на низких оборотах, машина не едет вгору 

Контроль натяжения при ходьбе | Клиника для животных VCA

Почему собаки тянут поводок?  

Собаки тянут, чтобы добраться туда, куда идут. Собаки хотят взаимодействовать с окружающей средой, а люди для собаки могут быть медленными. Ношение поводка и привязанность к человеку не является «естественным» поведением для собак.

Многие собаки естественным образом «наклоняются», когда чувствуют давление на ошейник и вытягиваются вперед. Ходьба на свободном поводке — сложный навык, требующий терпения, планирования и настойчивости.

С чего начать?

Все собаки ежедневно нуждаются в социальной, умственной и физической стимуляции. Регулярные прогулки на поводке могут помочь с умственной и социальной стимуляцией, но они редко действительно удовлетворяют потребность собаки в физических упражнениях. Прежде чем учить собаку ходить на свободном поводке, вы должны начать с того, чтобы убедиться, что ежедневные потребности собаки удовлетворяются.

Неструктурированные исследования и спокойные прогулки в тихом месте являются важной частью хорошего самочувствия большинства собак. Прежде чем приступить к работе, необходимо рассмотреть несколько моментов:

  • Была ли сегодня у моей собаки активная тренировка или игра? Это может быть безопасно огороженная территория или длинная веревка (используйте поводок фиксированной длины 15–50 футов и избегайте выдвижных поводков).
  • Была ли сегодня у моей собаки возможность обнюхивать, исследовать окружающую среду и взаимодействовать с ней? Это может быть безопасно огороженная территория или длинная очередь.

Какое снаряжение нужно моей собаке?  

Поводки 

Выберите поводок длиной 6–10 футов, который удобно держать в руках. Он должен быть достаточно широким, чтобы, даже если собака будет тянуть, вы не обожжете руки от трения, но достаточно узким, чтобы собаке было удобно его носить. Вам также понадобится длинная леска — поводок длиной 15–50 футов, который можно использовать для неструктурированного безопасного исследования. Избегайте использования выдвижных поводков; это может привести к серьезным ожогам от трения как у людей, так и у животных.

Ошейники 

Если вы выбираете ошейник, используйте простой плоский ошейник, размер которого позволяет просунуть 2–4 пальца между ошейником и шеей собаки. Ошейник должен быть достаточно плотным, чтобы его нельзя было надеть на голову собаки. Если ваша собака тянет очень сильно, тянет до тех пор, пока не начнет кашлять или не начнет шумно дышать, или может физически вывести вас из равновесия или одолеть вас, когда тянет, ошейник не лучший выбор для этой собаки.

Как насчет тренировочных ошейников?

Дрессировочные ошейники, такие как скользящие, удушающие, штыревые или электронные ошейники, все основаны на том, что боль мешает собаке тянуть. Когда поводок натянут, ошейник вызывает у собаки боль в шее. Когда поводок ослаблен, боль прекращается. Если ошейник эффективен, собака научится держать поводок свободным, чтобы избежать боли.

Есть несколько проблем с этими ошейниками:  

  1. Боль должна быть достаточно сильной, чтобы собака перестала тянуть. Некоторые собаки не перестанут тянуть, пока боль не станет достаточно сильной. Обучение без боли является приоритетом, когда мы строим доверительные и здоровые отношения с нашими собаками.
  2. Некоторые собаки могут получить травму из-за сильного давления на ошейник, особенно на тренировочный ошейник.
  3. Некоторые тренировочные ошейники не имеют ограничения на то, насколько плотно они застегиваются, что подвергает собаку риску удушения, если она запутается.
  4. Если собака тянется к человеку, другой собаке или чему-то еще в окружающей среде, а мы затягиваем тренировочный ошейник, вызывая боль, есть риск, что собака свяжет боль с тем, на что она смотрела или приближалась, когда поводок был натянут. Это может способствовать страху или агрессии по отношению к незнакомцам, другим собакам или другим раздражителям в окружающей среде.

Шлейки 

Хорошо подобранная шлейка H-образного или Y-образного типа может стать прекрасным инструментом для многих собак. Шлейку следует надевать только тогда, когда собака находится на поводке. Что искать в привязи:  

  • Легко надевать и снимать.
  • Не вызывает натирания.
  • Плечевые суставы свободно двигаются без лямок по передней части плеча. Будьте особенно внимательны к ремням безопасности без натяжения; некоторые стили могут привести к травме, надавливая на переднюю часть плечевого сустава.
  • Собака не может дать задний ход и выскользнуть из шлейки. Некоторым собакам с глубокой грудью, например грейхаундам, для безопасности может понадобиться шлейка «Double-H».
  • Поводок можно пристегивать как минимум в двух местах: на спине между лопатками и спереди под шеей собаки между передними лапами.

Ошейники 

Ошейники надеваются на нос и уши собаки, как недоуздки. Ошейники на голову могут дать дополнительный контроль, особенно когда у сильной, мощной собаки есть меньший или немощный дрессировщик. Необходимо тщательно выбрать и внедрить головной убор. Собаки не привыкли носить вещи на морде! Требуется время, чтобы заставить собаку принять головной убор, и они подходят не для каждой собаки. При использовании головного ошейника второй поводок должен быть присоединен к обвязке или шейному ошейнику в качестве страховки. Поводок безопасности полезен, потому что, если собака быстро делает выпад и ударяется о конец поводка, на котором надет только ошейник, поводок может резко оттянуть голову собаки в сторону, создавая ненужную нагрузку на шею собаки.

С чего начать и как учатся собаки?

Собаки, как и любое животное, делают то, что «работает». Они будут повторять поведение, имеющее благоприятный или значимый результат. Когда мы работаем над изменением или улучшением поведения собаки, нам необходимо учитывать, что это поведение дает с точки зрения собаки, и как мы можем изменить это событие, чтобы поведение собаки изменилось к лучшему.

Использование метода «A-B-C», чтобы понять, почему собака идет определенным образом, часто бывает полезно.

A = Предшественник. Что происходит непосредственно перед вытягиванием?

B = Поведение. Тяга — это поведение, о котором идет речь, но оно, вероятно, сопровождается и другими видами поведения!

C = Последствие. Что происходит во время или сразу после вытягивания? Это «результат» с точки зрения собаки.

Создание плана обучения означает определение A, B и C, а также рассмотрение того, как можно изменить A и C, чтобы изменилось B. Каждый план дрессировки будет уникальным для собаки и семьи, но большую часть тяги можно предотвратить или обратить вспять, используя подход к дрессировке, основанный на положительном подкреплении.

Пример: Тянуть к другой собаке.

Помните, что ваша собака может видеть мир только своими глазами. Его сдерживают, но он может видеть то, что хочет. Напряжение в направлении движения может быть продуктивным с точки зрения собаки. Давайте посмотрим на A-B-C для тяги к другой собаке.

A = Ваша собака видит появление другой собаки.

B = Ваша собака тянет поводок.

C = Вы и собака приближаетесь к другой собаке.

В этом примере с точки зрения собаки тянуть — это эффективный способ приблизиться к тому, что она хочет. Лай — это один из способов, которым собаки просят места или пытаются отодвинуть другого человека или животное от своего места.

Профилактика : Основные навыки  

Начните с хорошо подготовленной собаки и в не отвлекающей обстановке, например, в доме или во дворе. Имейте с собой много маленьких вкусных угощений, а если ваша собака любит игрушки, возьмите с собой и ее любимую игрушку.

A-B-C s : Свободный поводок  

Пристегните поводок собаки и стойте спокойно. Дождитесь даже малейшей секунды провисания поводка. Скажите собаке «Да!» когда поводок провисает, и быстро доставьте одно или два замечательных лакомства, либо положив их ему в рот, либо бросив на землю рядом с вашей ногой. Поощряйте его есть их счастливым возбужденным голосом, когда вы указываете на них. Сделайте 1-2 шага вперед и повторите этот процесс.

A = Собака на поводке, вы с угощением.

B = Собака остается достаточно близко к вам, чтобы поводок был ослаблен.

C = Прекрасные угощения и приятные похвалы.

В начале может быть полезно использовать приманку. Приманивание означает побуждение собаки следовать за угощением, чтобы она выполнила определенный навык. Держите несколько лакомств в сомкнутой руке рядом с ногой на уровне носа собаки. Как только нос вашей собаки прикрепится к угощению, как к магниту, доставляйте ему одно угощение каждые 2-3 секунды. Начните ходить, делая всего несколько шагов за раз, постоянно доставляя крошечные угощения, пока собака остается рядом с вами, а поводок остается свободным.

A = Поводок надет, и в пределах легкой досягаемости находится горсть угощений.

B = Следование за лакомством на свободном поводке.

C = Небольшое угощение!

Ввод в курс дела  

Придумайте слово или фразу, означающую «Иди со мной!» Распространенный выбор: «Поехали!» или «Давай прогуляемся», или «Со мной!» сказал веселым счастливым голосом. Как только вы научитесь повторять последовательность начала приятной прогулки на свободном поводке, делая несколько шагов за раз, произнесите команду радостным голосом. Сигнал означает, что за прогулку на свободном поводке доступны награды.

A = слышен сигнал «Вперед», поводок натянут

B = собака делает несколько шагов на свободном поводке (или дальше, по мере развития навыков собаки)

C = продвигается вперед в окружающей среде с частыми вкусными угощениями за пребывание рядом с хозяином.

Что делать, если моя собака тянет?

A = Что-то интересует собаку.

B = Поводок натягивается 

C = Вы стоите на месте или делаете несколько шагов в сторону от интересного предмета, затем ждете любого признака ослабления поводка и быстро вознаграждаете, как описано выше.

Если ваша собака не может избавиться от отвлекающих факторов, отойдите подальше и повторите попытку.

Если все пойдет хорошо, это выглядит так:   

A = Что-то интересует собаку.

B = Вы оба идете к достопримечательностям; поводок остается свободным.

C = Достигнут прогресс в направлении достопримечательности, а также время от времени доставляются небольшие вкусные угощения!

Групповые занятия по выгулу на поводке и жизненным навыкам — прекрасное место для оттачивания техники выгула на поводке. Посещение группового занятия в контролируемой среде позволяет профессиональному инструктору по дрессировке помочь вам развить отличное время и регулировать количество и тип отвлекающих факторов, которые ваша собака учится ходить, не отпуская поводок. Большинству собак требуется несколько месяцев регулярных тренировок, чтобы научиться ходить на свободном поводке. Существуют целые книги, онлайн-курсы и 8-недельные и более очные курсы, посвященные только обучению ходьбе на поводке!

Как справиться с выпадами и лаем?  

Собакам, которые бросаются на поводке, лают и отчаянно пытаются догнать или приблизиться к другим животным, людям, движущимся автомобилям, велосипедам и т. д., требуется дополнительная помощь. Поговорите со своим ветеринаром, чтобы получить направление к профессиональному консультанту по поведению и тренеру для индивидуального обучения.
 
Некоторые собаки бросаются или лают, потому что боятся. Другие слишком возбуждены и с трудом контролируют себя. Третьи могут иметь желание охотиться или преследовать. В зависимости от серьезности поведения и лежащей в его основе мотивации индивидуальный план обучения должен быть адаптирован к конкретной собаке.

 

 

Реальные решения, которые вы еще не пробовали — собаки ведут себя лучше

Жалоба на дерганье — очень распространенная жалоба, и она исходит с обоих концов поводка. Да, собаки тоже предпочитают гулять на поводке! Когда тяга вызывает раздражение, разочарование, боль и страх падения, «тянущие» собаки часто становятся короче и реже гуляют. Кроме того, недостаточное время для упражнений и исследования может привести к новым проблемам с поведением.

Многие люди (включая некоторых дрессировщиков) считают, что ответ заключается в большем физическом контроле с помощью рывков («поправлений») и/или удерживания поводка натянутым. Некоторые пытаются заставить свою собаку послушно ходить по пятам и Смотри на меня.   После семи лет обучения TTouch и другого профессионального обучения, а также опыта, я говорю Heel no!  Напряжение, особенно на горле, просто заставляет собаку чувствовать себя некомфортно, небезопасно и раздражительно. Вот почему командно-контрольный подход может еще больше усугубить ситуацию.

Решение состоит в том, чтобы помочь вашей собаке контролировать себя  с помощью этих инструментов и принципов, которые удобно начинать с C :

  • Удобная шлейка: давление идет на грудь, а не на горло
  • Спокойствие и равновесие: равновесие является ключом к ощущению безопасности, спокойствия и способности реагировать
  • Четкая коммуникация: вербальные и невербальные сигналы
  • Связь: ходить вместе как компаньоны, не таскать друг друга
  • Постоянство: давление означает остановку; отсутствие давления означает движение

    
Вот чего не хватает при обычном подходе к вытягиванию.

Равновесие = безопасность и спокойствие
Уравновешенность позволяет собакам чувствовать себя в безопасности, что является их главным приоритетом. Физиология связывает баланс со спокойствием и мышлением, поэтому они становятся менее склонными тянуть, более способными обращать внимание и реагировать на вас.

Представьте себе собаку, которая бросает весь свой вес вперед, борясь с давлением поводка, мышцы напрягаются, возможно, задыхаясь. Собака — и, вероятно, дрессировщик тоже — потеряли равновесие и полны физического и психического напряжения. Более того, они конфликтуют друг с другом.

У собак напряжение и дисбаланс быстро приводят к чрезмерному возбуждению, особенно при наличии его триггеров. (См. мой пост о реактивности на поводке за апрель 2016 г.). И учтите, что натянутый поводок также сообщает о том, что ВЫ напряжены, что усиливает стресс вашей собаки.

Сравните эту картинку с этой: Поводок висит (провисает) между собакой и дрессировщиком. Нет напряжения, нет давления, чтобы сопротивляться. Оба сразу чувствуют себя спокойнее и расслабленнее, потому что теперь они могут стоять в равновесии и ходить естественно. Они идут вместе в связанном пути.

Некоторые говорят, что попробовали привязь, и она «не сработала». Баланс зависит от того, как сидит шлейка и как вы используете поводок. Хорошо спроектированная подвеска надевается выше плеч, ниже горла и не врезается в подмышки.

Самая эффективная привязь для сильного или хронического пуллера имеет два кольца для поводка: на передней части груди и на верхней части плеч, что обеспечивает две точки контакта. Собаки, которые тяжелее и сильнее своих владельцев, также могут получить пользу от успокаивающей повязки или недоуздка для головы.

Использование двух точек соприкосновения — либо с двумя поводками, либо с двойным поводком (по зажиму на каждом конце) — значительно облегчает удержание вашей собаки равновесия, спокойствия и способности больше сосредотачиваться на вас, а не на окружающей среде. .

Связь = Спокойствие и сосредоточенность
Собаки, которые постоянно тянут поводок, совершенно не обращают внимания на человека на другом конце поводка. Отчасти это происходит из-за того, что они не в равновесии, а также из-за того, что они слишком полны энергии, взволнованы, напуганы или чрезмерно возбуждены окружающей средой. Совершенно не потому, что они «сдувают вас», пытаясь контролировать походку или управлять вами.

Ментальная связь друг с другом означает, что ваша собака всегда знает о вашем присутствии и часто проверяет (устанавливает зрительный контакт). Он не может этого сделать, если он задыхается от тугого ошейника или в 15-20 футах от вас на убирающемся поводке. Но он, скорее всего, так и сделает, если вы будете подкреплять желаемое поведение улыбками, похвалой и угощением каждый раз, когда он смотрит на вас.

Вы можете научиться такому поведению, тренируясь вместе ходить, начиная с дома или во дворе, и используя звук, который немедленно поворачивает голову вашей собаки, чтобы посмотреть на вас, например звук поцелуя или свист. (Известный этолог и писатель Патрисия МакКоннелл обнаружила, что быстрые щелчки языком, которые некоторые люди используют для привлечения внимания, побуждают лошадей и собак ускоряться!) Чем больше вы подкрепляете этот взгляд, тем больше он будет делать это добровольно.

Смена одежды вашей собаки, сосредоточение внимания на физическом равновесии и умственной связи, а также практика плавного торможения и отпускания — все, что вам нужно, чтобы прогулки на поводке стали удовольствием, а не рутиной.

Вот что происходит с прогулками на поводке, которые на самом деле вызывают или способствуют натяжению.

Пять главных ошибок

1. Использование неподходящего оборудования
    a. прикрепление поводка к ошейнику
    b. плохо спроектированная привязь
    c. выдвижной поводок
    d. удавки и ошейники с шипами
      
a. и д. Постоянное давление увеличивает стресс, напряжение и возбуждение. А давление на горло может привести к серьезным травмам шеи и хроническим проблемам со здоровьем, не говоря уже о разочаровании собаки и возможной агрессии. (См. Dogmantics’s Опасно ли привязывать поводок к шее вашей собаки? и Один рывок Питера Добиаса может нанести большой ущерб)

b. Это означает, что он давит на горло, ограничивает плечи и/или врезается в подмышки — или от него легко отступить.

в. Кажется хорошей идеей, но на самом деле очень опасной и усиливает тягу! См. выдвижной поводок для собак Mercola Healthy Pets

d. Они предназначены для того, чтобы вызывать боль, чтобы уменьшить тягу, но многие собаки учатся подавлять боль, что приводит к ужасным травмам. Ошейники с шипами или щипцами запрещены в некоторых странах. Кроме того, боль становится связанной с тем, на чем он сосредоточен, когда чувствует ее.

2. Выйти за дверь в чрезмерно возбужденном состоянии
Начав со спокойствия и связи (т. е. в состоянии спокойно стоять и смотреть вокруг, а затем смотреть на себя) можно значительно улучшить прогулку. Не ворчите, просто подождите, пока ваша собака отсоединится и восстановит связь с вами. Возможно, вам придется сесть рядом с дверью, чтобы ваша собака знала, что ничего не происходит, пока она не успокоится. Это важный жизненный урок.

3. Непоследовательное подкрепление и сигналы
а. иногда (или всегда!) после того, как собака волочит человека за собой
b. постоянно оказывая давление, давая собаке очень неоднозначное сообщение
c. раздражающие или неясные сигналы

a. Тяга усиливается, когда собака начинает двигаться быстрее или достигает чего-то интересного

b. Думайте о затягивании поводка как о торможении — и не ездите с включенными тормозами. После остановки немного расслабьтесь, чтобы собака могла стоять в равновесии. Выдох. Затем либо (1) подождите, пока он посмотрит на вас, (2) подтолкните его вернуться на свою сторону, прежде чем продолжить, либо (3) повернитесь в противоположном направлении и предложите угощение, когда он догонит вас.

в. Четкие, последовательные сигналы работают лучше.

  • Пойдем (не придем) означает Мы идем вперед вместе.
  • Этот Путь означает, что мы идем вместе. Также полезно, когда он движется не в том направлении (вместо НЕТ).
  • Всегда смотрите в том направлении, в котором хотите двигаться, указывая на собаку большой зеленой стрелкой. Повернуться лицом к собаке и наклониться вперед — это как знак «стоп».
  • Чтобы замедлить его, выпустите поводок из второй руки.
  • T o ускорить его, поднять одну или обе руки вверх по поводку и быстро щелкнуть языком.
  • Подождите (в паре с сигналом освобождения) и Выйти Это также очень полезно.

4. Грубое и небезопасное обращение с поводком
a. тянуть, чтобы управлять или дергать за него  
b. собака внезапно останавливается, ударяясь о конец поводка, что вызывает эффект хлыстовой травмы
c. с полностью вытянутой рукой поводка, как у воднолыжника
d. намотав весь поводок на одну руку, чтобы собака оказалась рядом с вами (о-о-о!)

При использовании обычного поводка длиной 6 футов. поводок, держите его обеими руками. Предположим, вы правша и выгуливаете собаку слева. Наденьте петлю на правое запястье и сомкните эту руку на поводке. Теперь свободно держите поводок в левой руке ладонью вверх, чтобы он мог проскользнуть через него, сигнализируя о снижении скорости. Если ваша привязь имеет крепление поверх плеч, просто поднимите эту руку, чтобы слегка надавить, сигнализируя «Стоп». Ослабьте давление после остановки. Сильный выдох в этот момент, скорее всего, привлечет внимание вашей собаки и поможет вам обоим расслабиться. Ваша осанка и дыхание влияют на собаку как положительно, так и отрицательно.

5. Игнорирование случаев, когда собака ходит на поводке и восстанавливает связь с вами
Всегда берите с собой небольшие соблазнительные лакомства и будьте готовы замечать и поощрять такое желательное поведение! Я обещаю, вы получите больше и того, и другого, и, следовательно, меньше тянуть. Некоторые собаки скорее будут вознаграждены разрешением пойти понюхать или поздороваться с другом. Просто идите с ним, чтобы поводок оставался свободным.

Если вам нужна дополнительная помощь, чтобы научиться красиво ходить, найдите хорошего дрессировщика, который знает несколько щадящих методов. Не слушайте никого (даже дрессировщика), который говорит вам дергать поводок или использовать аверсивное оборудование для управления собакой.

Рекомендуемое снаряжение

  • Успокаивающая повязка — одевается на лицо, без поводка
  • Привязь TTouch Harmony
  • Привязь Freedom No-Pull
  • Привязь Balance для сложных форм
  • 902 Вести. У него нет двух прикреплений, но давление приходится на одно и то же место: глубокую часть груди. Это мягкая, прочная веревка с продуманной конфигурацией, позволяющей обойтись без отдельного поводка. Без застежек, легкая регулировка.

Большинство этих инструментов можно приобрести в интернет-магазине TTouch.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *