Рубрики
Разное

Как проверить коробку автомат на исправность: самостоятельная диагностика, вопросы к продавцу

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач самому

В этой статье мы уделим внимание проверке АКПП — автоматической коробки переключения передач. Особенно важно при покупке автомобиля осмотреть исправность и работу основных агрегатов к которым относиться двигатель и коробка передач. Если вы имеете опыт вождения на механической коробке передач, а про коробку автомат только наслышаны, то эта статья для вас – как проверить АКПП Автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.

При покупке автомобиля особое внимание уделяйте проверке автоматической коробки передач. Если вы осматриваете автомобиль в дальности от станции технического обслуживания, то по возможности необходимо проверить АКПП самому. Об этом сейчас поговорим.

  1. 1)Первое с чего следует начать, — вытащить щуп из коробки передач, и проверить уровень масла в АКПП, запах и цвет масла.

Если уровень масла в коробке передач ниже нормы, значит масло с АКПП уходит, следует задуматься. Если масло пахнет гарью, то АКПП нуждается в скором ремонте. А темный цвет говорит о давности замены масла.

Но к сожалению, бывает такое, что не на всех автомобилях есть масляный щуп автоматической коробки передач. В таком случае необходимо поехать к официальному дилеру и проверить АКПП на станции тех. обслуживания. Например, на автомобилях премиум класса Мерседес, БМВ, сейчас нет щупа АКПП. Проверять уровень масла следует, когда двигатель заведен и прогрет. После того, как проверили уровень масла в АКПП, можно проверять АКПП со стороны водителя. Как это делается?

После того, как двигатель прогреется начинаем просто переключать передачи АКПП, сначала на заднюю, нейтральную, D-шка, ну и можно, по всем передачам пробежаться на всякий случай. Переключение следует проводить медленно. Прислушивайтесь,не должно быть никаких рывков, толчков, передачи должны включаться моментально. Если появляется задержка более 1 секунды, соответственно АКПП автоматическая коробка передач уже изношена. Сначала вы переключаете передачи медленно, прислушиваетесь как работает АКПП, потом попробуйте переключать быстрее. Следует отметить, если даже все передачи переключаются нормально не следует радоваться поспешно, так еще предстоит проверка АКПП на ходу.

Способ проверки АКПП №1.

Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.

Способ проверки АКПП №2.

Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive– кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.

Способ проверки АКПП №3.

Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробке передач. Тоже, еще одна проблема.

Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.

Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.

Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль. Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы. Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.

Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.

Как самому проверить коробку автомат на исправность

Как проверить коробку автомат на исправность 24.03.2021 12:43

Автоматическая коробка передач – очень сложный с технической точки зрения агрегат, по стоимости относится к дорогим узлам. Нарушения работы становится не только причиной затратных ремонтов, но и аварийных ситуаций и иных больших проблем на дорогах.

Практический совет. Делать качественную проверку функциональности автоматической коробки передач лучше с помощью лицензированной компьютерной программы. Автомат имеет много установленных датчиков, контролирующих работу ответственных узлов и деталей.

Но можно более-менее точно обнаружить неисправность и самостоятельно. Не надо думать, что проверка АКПП требуется только при покупке подержанных автомобилей, и для личной машины такой контроль всегда полезен. Надо знать, что даже исправная АКПП увеличивает расход топлива в сравнении с механической, а проблемы с ней еще больше ухудшают это параметр. Кроме того, теряется динамика автомобиля, появляются сложности при обгоне и т. д.

Проверка на ходу

С ее помощью можно узнать работоспособность коробки передач на данный момент, но она не обнаружит недавно появившиеся неисправности. К примеру, незначительные протечки, засоренность фильтра, проблемы с ЭБУ могут быть непродолжительными по времени и не иметь негативных последствий для АКПП на данный момент, но в дальнейшем они обязательно появятся. Для этого следует проверять агрегат еще по нескольким параметрам. Профессионалы советуют сделать небольшие тест-драйва.

1.    На прогретом двигателе на прямом участке медленно разогнаться до скорости примерно 60 км/ч, педаль газа примерно в среднем положении и по ходу ускорения нажим не меняется. АКПП за это время должна переключиться минимум два раза. Если этого не происходит – есть неисправности, влекущие большой расход топлива и ускоренный износ шестеренчатых пар.
2.    Разогнать авто до ≈ 80 м/ч и принудительно снизить скорость на одну передачу, для этого следует нажать кнопку Overdrive. Автомобиль должен немного дернуться, обороты двигателя возрасти, через несколько секунд режим движения стабилизируется. Если это не так – АККП имеет проблемы. Еще один способ проверки переключения на низшие передачи – после значительного разгона сбросить газ. Машина постепенно должна понижать передачи, движение мягкое без толчков и рывков.
3.    При трогании нажать педаль газа резче, чем это делается обычно. Обороты намного увеличились, а автомобиль только начинает двигаться – проблема. Неопытным автолюбителям определить эти отличия сложно, а профессионалам они укажут на износ или пробуксовку фрикционных дисков.
4.    Проверить разгон до сотни. Нажать на педаль газа до упора, автомобиль должен быстро ускоряться и набирать сотню согласно техническим характеристикам.

При движении следует постоянно следить за показаниями тахометра. При скорости 90 км/ч на автомате с четырьмя скоростями обороты двигателя 2500–3000 об./мин., на шестиступенчатом автомате обороты примерно 2000 об./мин. На приборной панели должна высвечиваться высшая передача. Если обороты достигли заводских нормативов, а АКПП не переключилась на максимальную передачу, то она неисправная.

Еще один способ – переключать положение рычага на работающем двигателе, поочередно проходить режимы движения, стоянки, нейтральной и задней, интервал стояния на каждой примерно 10 секунд. Автомобиль не должен сильно дергаться, обороты не меняются, нагрузка на двигателе не появляется. Вначале следует переключать медленно, а потом сократить интервал до одной секунды. Педаль тормоза должна быть постоянно нажатой.

Важно! Для лучшего понимания состояния АКПП следует знать, что ресурс гидромеханических ≈ 250 тыс. км пробега, вариаторных ≈150 тыс. км, роботов DSG ≈170 тыс. км. Это при выполнении регламентных требований ТО производителей.

Необслуживаемых автоматических коробок передач не бывает, такие заверения ¬– уловки нечестных маркетологов, они гарантированно выйдут из строя без обслуживания. Поломки будут очень сложными, требовать больших затрат времени и денег. Кроме того, придется искать очень ответственных и честных механиков, установка в АКПП нелицензированных деталей китайского производства – катастрофа для такого сложного и чувствительного агрегата. Необслуживаемая коробка означает, что ее следует проверять и ремонтировать только в специализированных мастерских. Она не обслуживается дилетантами, так понимают этот термин производители.

Хорошо сделать стоп-тест – проверяется одновременно коробка и тормоза. На скорости 60–70 км/ч надо резко затормозить. На исправной АКПП сброс скорости быстрый, без длительных задержек между переключениями передач и рывков. Можно проверить АКПП торможением двигателем. Разогнать автомобиль примерно до 90 км/ч и отпустить педаль газа. Скорость должна понижаться плавно без рывков, при этом обороты двигателя по тахометру остаются почти неизменными.

Тест на пробуксовку фрикционов коробки делается следующим образом. Надо нажать тормоз, включить режим движения и полностью выжать педаль газа, через 4–5 секунд отпустить ее. Показатель максимальных оборотов должен укладываться в нормативные параметры, если они выше – фрикционные диски буксуют, если ниже – проблемы функционирования гидротрансформатора. Надо знать, что такая проверка очень рискованная, должна выполняться только профессионалом.

Все проверки в движении надо делать очень внимательно, ни в коем случае не нарушать правила дорожного движения, выбирать для этого подходящие участки дороги.

Проверка АКПП на стоянке

Первым делом рекомендуется осмотреть поверхности для выявления протечек масла. Делать это непросто, АКПП расположена в неудобном для осмотра месте. Надо пользоваться дополнительным освещением, лучше это делать на подъемнике. Но даже в гараже утром можно заметить протечки масла.

Должно насторожить большое количество грязи на корпусе, пыль быстро прилипает к незначительным протечкам и маскирует их. Сразу обращается внимание на наличие механических повреждений, глубокие царапины, вмятины на поддоне указывают о различных происшествиях, в том числе и авариях.

Далее следует проверить уровень масла в коробке, делать это надо на прогретом двигателе. Можно через несколько минут после заезда на стоянку, а можно после прогрева. Правда, не все типы коробок передач имеют щуп. У некоторых придется откручивать заливное, оно же и контрольное, отверстие, или уровень проверяется по специальному окну. Разумеется, что автомобиль должен стоять горизонтально. Темное масло еще не признак проблем с агрегатом. Но вот запах горелого – большая неприятность, она свидетельствует о том, что горят фрикционы, надо немедленно обращаться в СТО.

Послесловие

Автоматическая коробка передач настолько сложный агрегат, что сделать качественную диагностику можно лишь на специализированных СТО. Они должны иметь профессиональных и ответственных специалистов, полный комплект специального оборудования, инструментов и лицензированные компьютерные программы. Результаты вышеописанных проверок могут лишь насторожить владельцев автомобилей, визит на станцию техобслуживания обязательно придется делать в кратчайшие сроки.

 


Как проверить АКПП на исправность

Работоспособность АКПП (АКПП) является одним из важнейших факторов, определяющих перспективность покупки автомобиля с пробегом. Причиной неисправностей может быть не только длительная эксплуатация, но и непрофессиональный ремонт, неправильный подбор масла и регулярные перегрузки.

Перед тем, как проверить АКПП в динамике, необходимо поинтересоваться у продавца об особенностях эксплуатации автомобиля и осмотреть АКПП.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Переключение скоростей на АКПП.

После беглого собеседования с продавцом и первичного осмотра автомобиля и АКПП может отпасть необходимость в более глубокой проверке, осмотре и тест-драйве. Еще до непосредственного контакта с владельцем транспортного средства необходимо обратить внимание на 2 параметра:

  1. Пробег. Даже у надежных АКПП ресурс не превышает 300 тыс. км. Если автомобиль старше 12-15 лет и находился в стабильной эксплуатации, то к покупке следует отнестись с большой осторожностью. Определяющими факторами будут история ремонтов и квалификация мастеров. В этом случае техническое состояние АКПП рекомендуется проверить на специализированном СТО.
  2. Происхождение автомобиля Ввоз автомобиля из-за границы может стать преимуществом при покупке. Европейские автовладельцы чаще всего проходят обслуживание у официальных дилеров и заливают только рекомендованное производителем масло. Это продлевает срок службы автоматической коробки передач.

На что обратить внимание при разговоре с продавцом

При разговоре с продавцом автомобилей необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Частота и место ремонта. Если АКПП ремонтировалась ранее, то необходимо уточнить характер работ (замена фрикционов, капитальный ремонт и т. п.). Если ремонт АКПП производился не на специализированной СТО или не у официального дилера, о чем сохранились соответствующие документы, то от покупки следует отказаться.
  2. Частота замены масла. Согласно рекомендациям производителей, трансмиссионное масло нужно менять каждые 35-45 тысяч километров пробега (максимальный предел — 60 тысяч километров). Если замена не проводилась более 80 тысяч километров, то проблемы с АКПП точно возникнут. При замене масла на СТО выдается чек и заказ, который владелец может предъявить потенциальному покупателю. Фильтр рекомендуется менять вместе с маслом.
  3. Условия эксплуатации. Большое количество собственников, сдающих машину в аренду или работающих в такси – веские причины для отказа от покупки. Регулярное буксование в грязи или снегу также негативно сказывается на работе АКПП, поэтому не стоит покупать автомобиль после поездок на рыбалку, охоту и прочий активный отдых.
  4. Использование фаркопа и буксировочных устройств. Буксировка прицепа – это дополнительная нагрузка на АКПП. Если явного признака перегрузки (наличия фаркопа) нет, то нужно уточнить у продавца, не приходилось ли авто буксировать другой автомобиль, и внимательно осмотреть глазки на наличие повреждений от троса.

Визуальный осмотр АКПП

Для визуального осмотра рекомендуется выбирать сухой и ясный день. Перед началом теста автомобиль необходимо прогреть не менее 3-5 минут летом и 12-15 минут зимой. После прогрева необходимо установить селектор в нейтральный или парковочный режим, открыть капот и осмотреть АКПП при работающем двигателе.

Нелишним будет осмотреть автомобиль снизу, на яме или подъемнике. Это позволит увидеть возможную течь сальников, прокладок и пробок.

Автоматическая коробка передач — вид снизу.

Не должно быть подтеков масла или грязи на верхней или нижней части АКПП.

Проверка трансмиссионного масла

Масло в автоматической коробке передач выполняет смазочные, охлаждающие, трансмиссионные и управляющие функции. Механические части коробки передач смазываются или погружаются в эту техническую жидкость, поэтому их износ косвенно определяется уровнем, консистенцией и цветом масла.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. Найдите щуп для диагностики масла. В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач он красного цвета. Подготовьте чистую безворсовую тряпку и белый лист бумаги.
  2. Запустить двигатель. Разогрейте его небольшой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора должен находиться в положении D (Движение).
  3. Перед началом проверки встаньте на ровную площадку и, в зависимости от марки автомобиля, установите рычаг в положение N (нейтраль) или P (стоянка). Дайте двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты. На некоторых моделях автомобилей Хонда уровень масла проверяется только при выключенном двигателе.
  4. Вытащите зонд и тщательно протрите его тряпкой. На инструменте не должно оставаться ниток, пуха и других посторонних частиц.
  5. Погрузите щуп в трубку, подержите 5 секунд и вытащите.
  6. Проверить уровень масла по щупу. Нормальный уровень жидкости для прогретой трансмиссии должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капните немного собранной жидкости на лист бумаги.
  7. Повторите проверку уровня масла и уровня масла 1–2 раза, чтобы исключить диагностические ошибки.

В автомобилях, оснащенных заглушками и смотровыми стеклами вместо щупа, проверка производится на яме или подъемнике. Автомобили этого типа выпускаются под марками Volkswagen, BMW, Audi и др.

Проверка уровня масла в АКПП.

При проверке трансмиссионного масла обратите внимание на следующие параметры:

  1. Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) ярко-красного или темно-красного цвета. При циклическом нагреве и контакте с изнашиваемыми деталями темнеет. Допустимая степень затемнения при покупке – до красно-коричневого или светло-коричневого цвета. Темно-коричневый и черный цвета образца свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за автомобилем.
  2. Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП не менее важна, чем цвет. Масло в исправном редукторе остается прозрачным. Хлопьевидные включения, металлические ветоши, а также мелкодисперсная взвесь частиц, делающих масло мутным, являются признаками сильного износа деталей. Некоторые владельцы намеренно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние вкрапления в образцах выдадут реальную работоспособность АКПП.
  3. Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть моторным маслом или духами. Если масло горит, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горящие фрикционы не всегда являются следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузок. Если вовремя не поменять прокладки и кольца, давление в системе АКПП падает, возникает масляное голодание и отсутствие охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.

Замена сгоревшего масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит срок ее службы. В некоторых случаях залив свежей ATF приводит к полной потере работы трансмиссии. Это связано с тем, что изношенные фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии уже не будут держать необходимое давление.

Абразивная и вредная для исправных автомобилей взвесь масла и мелких частиц в этом случае станет густой фрикционной смазкой, улучшающей сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымывать грязь и мелкие включения из шлицов АКПП, которые сразу забьют клапана АКПП.

Проверка качества АКПП во время движения

Важнейшей частью проверки АКПП является диагностика во время движения. Он позволяет отслеживать реакцию машины на действия водителя, наличие пробуксовок, шумов и других признаков неисправности.

Для исключения ошибок в результате стоит проводить тесты на ровном участке дороги в относительной тишине (с выключенным радио, без громких разговоров).

Холостой ход

Для проверки автомобиля с АКПП на холостом ходу необходимо:

  • прогреть двигатель и нажать на педаль тормоза;
  • попробовать все режимы селектором, задерживаясь на каждом по 5 секунд;
  • повторите смену режимов в быстром темпе (задержка между передачами в норме практически отсутствует, а между режимами Drive и Reverse не более 1,5 секунд).

Не должно быть задержек при смене режимов, рывков, стуков, шума двигателя и вибрации. Допускаются плавные толчки, свидетельствующие о переключении передач.

В динамике

Виды диагностики АКПП в динамике следующие.

Тип теста Методы для проведения Реакция транспортного средства Возможные проблемы
Стоп-тест Остановка со скоростью 60-70 KM / ч

11111111111111 гг. в течение нескольких секунд Признаки неисправности: задержки переключения передач более 2-3 секунд, рывки автомобиля
Тест на скольжение Нажмите на тормоз, установите селектор в режим D и полностью нажмите педаль газа на пять секунд.

Медленно отпустить газ и перевести АКПП в нейтральный режим

Показатель на тахометре в пределах нормы для данной модели машины Превышение скоростного режима — пробуксовка в пакете фрикционных дисков.

Уменьшение — отказы гидротрансформатора.

Испытание рискованно для автоматических трансмиссий

Цикл «разгон-торможение» Нажать педаль газа на 1/3, дождаться переключения.

Также замедляйтесь медленно.

Повторить проверку, попеременно нажимая педали на 2/3

Автоматическая коробка передач плавно переключает передачи с первой на последнюю и наоборот.

При большей интенсивности разгона могут быть слегка заметны толчки на низких оборотах.

Имеются рывки, задержки между переходами.

При движении слышны посторонние звуки

Торможение двигателем Набрать скорость 80-100 км/ч, плавно отпустить педаль газа Автоматическая коробка передач переключается плавно, показатель на тахометре уменьшается Наблюдаются скачки

об/мин на фоне снижения скорости вращения.

Интенсивный разгон Двигаться со скоростью около 80 км/ч, резко нажать на педаль газа Резко повышаются обороты двигателя, АКПП переключается на 1-2 передачу На высоких скоростях скорость увеличивается медленно или не увеличивается (пробуксовка мотора)
Тест овердрайва нажмите кнопку Overdrive, а затем отпустите ее Автоматическая коробка передач сначала резко переключается на следующую передачу, а затем так же резко возвращается на предыдущую. Переход отложен.

Индикатор Check Engine горит

Кроме основных тестов важно следить за плавностью переключения передач. При разгоне до 80 км/ч АКПП должна переключаться три раза. При переключении с первой передачи на вторую даже в неизношенных АКПП может быть небольшой рывок.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Как проверить АКПП на исправность

Как проверить жидкость АКПП

Автор: Дина Склар и

Обновлено: 15-09-2021

Из книги: Авторемонт для чайников, 2-е издание

Авторемонт для чайников, 2-е издание

9 Купить на Amazon автомобиль колеблется, когда ваша автоматическая коробка передач переключает передачи, проверьте уровень трансмиссионной жидкости , прежде чем вы позволите любому механику начать говорить об обслуживании или регулировке вашей трансмиссии или о продаже вам новой. Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач. Он расположен ближе к задней части рядного двигателя на автомобилях с задним приводом, как показано здесь:

Если у вашего автомобиля передний привод, щуп уровня трансмиссионной жидкости торчит из коробки передач, как показано здесь.

Уровень жидкости в механической коробке передач необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы технический специалист мог добраться до пробки в нижней части коробки передач.

Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, выполните следующие действия:

  1. Вытащите щуп.

    При включенном двигателе, рычаге переключения передач в нейтральном положении или положении стоянки и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать. Убедитесь, что двигатель теплый, когда вы вытаскиваете щуп. (Не выключайте двигатель.)

  2. Проверьте жидкость.

    Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца. Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, выполните механический слив и замените жидкость.

  3. Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.

    Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!

Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.

Неисправная трансмиссия и трансмиссия с недостаточным уровнем жидкости имеют много одинаковых симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *