Содержание
Как ездить на автомате — как трогаться и тормозить🥇
Изначально коробка автомат была сделана для того, чтобы упростить жизнь рядового автомобилиста. И если вопрос, как правильно ездить на механике, является достаточно логичным и распространенным, то при вопросе, как правильно ездить на автомате, многие водители закатывают глаза.
Читай также: Что такое Типтроник: принцип работы, плюсы и минусы
Сразу отметим, что правило «воткнул Drive и поехал» работает далеко не всегда, а если же вы хотите, чтобы ваша АКПП жила долго и счастливо, то обязательно советуем узнать, как правильно ездить на автомате.
Как трогаться на автомате
Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить / depositphotos
Читай также: Почему нельзя буксировать машину с АКПП: видео
Если мы говорим о начале движения с места, то с автоматической коробкой эта процедура действительно намного проще, чем с МКПП. Алгоритм действий при трогании с места на автомате следующий:
- Изначально селектор коробки должен быть в режиме “P“ или в режиме “N“ (если коробка в другом режиме, то нужно ее перевести в один из этих режимов).
- После этого нужно выжать тормоз – это позволить перевести селектор переключения передач в нужный режим.
- Затем нужно вставить ключ в замок зажигания, и завести автомобиль. При этом тормоз мы не отпускаем.
- Следом переводим селектор КПП в режим “D“ драйв или же в ручной режим “M“ мануал.
- Когда вы перевели селектор в нужный режим, достаточно просто отпустить педаль тормоза и автомобиль поедет вперед. На газ нажимать необязательно. При этом вы можете нажать на газ, как только захотите ускориться.
Как научиться ездить на автомате
Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить / depositphotos
Читай также: Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
Для того чтобы научиться ездить на автомате, нужно разобраться всего лишь с двумя педалями: тормоз и газ.
Логика переключения скоростей вверх и вниз на каждой коробке может быть своя, но примерный общий алгоритм при этом все же можно выделить. Так, сначала мы разберемся с педалью газа, после чего рассмотрим особенности торможения.
Педаль газа в авто с АКПП зачастую не имеет прямой физической связи с двигателем и коробкой. Фактически педаль газа в системе с автоматической коробкой передач является кнопкой, которая подает соответствующий сигнал:
- мало газа — раннее переключение на высшую ступень,
- много газа — более позднее.
В случае же резкого нажатия на педаль, автомобиль, наоборот, может резко сбросить передачу, чтобы быстрее набрать нужную скорость.
Как тормозить на автомате
Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить / depositphotos
Читай также: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать
Теперь же поговорим о педали тормоза. Она находится слева от педали газа и на нее, как правило, нажимают правой ногой (той же, что и на газ). Такой способ нажатия на педаль является своего рода техникой безопасности, ведь вы не можете нажать другой ногой не на ту педаль.
С торможением все немного сложнее. Для того чтобы затормозить на автомобиле с АКПП можно:
- нажать на педаль тормоза;
- отпустить газ.
Если вам нужно очень плавное и постепенное торможение, то можете отпустить педаль газа и автомобиль начнет тормозить двигателем (скидывать передачи по мере замедления автомобиля).
В то же время, если затормозить нужно резко, то можете просто нажать на педаль тормоза до упора.
В некоторых коробках передач также есть специальный режим торможения двигателем, который можно выбрать на затяжных спусках или склонах. Если же этого режима нет, но у вас коробка Типтроник (с возможностью ручного переключения передач), то вы также можете использовать торможение двигателем на автоматической коробке передач.
Вам также может быть интересно:
- Как правильно тормозить двигателем
- Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
- Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать
- Теги:
- АКПП
- советы
- лайфхаки
- автомат
- коробка автомат
Как ездить на автомате: видео уроки и пояснения
Водители автомобилей > Полезная информация > Водителям новичкам > Как ездить на коробке автомат?
С каждым годом автомобили с автоматической трансмиссией набирают все большую популярность. Связано это, безусловно, с простотой управления, а также неоспоримым удобством в толчее больших городов и пробках, когда постоянное переключение ступеней в механической трансмиссии и выжим сцепления может вывести из состояния равновесия даже самого стрессоустойчивого водителя автомобиля.
Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. А потому стоит рассмотреть весь перечень действий при езде на АКПП.
В частности, не стоит на автомобиле трогаться сразу. Даже при плюсовой температуре воздуха стоит выждать минуту или две для выхода АКПП на рабочий режим с правильным распределением масла внутри трансмиссии. При минусовых же температурах время прогрева стоит увеличить, что позволит избежать преждевременной «кончины» автоматической коробки. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо «N». В других позициях автомобиль попросту не заведется.
Перед тем как ехать, на коробке автомат селектор переводится в любое из положений для начала движения. При этом надо помнить, что время переключения занимает около секунды. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза.
Видео — как пользоваться коробкой автомат:
К слову, управлять автомобилем с АКПП требуется только одной ногой! Дело в том, что в случае нажатия на тормоз второй ногой автомобиль начнется резко замедляться, что может привести к повторному нажатию на «газ». А это, минимум, поломка трансмиссии, а как максимум – резкое ускорение вместо торможения и, как следствие, дорожно-транспортное происшествие.
В последнее время все большую популярность обретают АКПП с ручным переключением передач. Задаваясь вопросом о том, как ездить на коробке автомат типтроник (именно такое именование она имеет), нужно помнить о том, что при выборе соответствующего режима передачи придется переключать покачиванием рычага либо нажатием подрулевых лепестков.
Для включения данного режима достаточно перевести селектор в позицию «М» либо в отдельный сектор, где имеются обозначения «+» и «-«. Первая позиция отвечает за повышение передачи, а вторая – за ее понижение.
Следует отметить, что перед тем, как ездить на автомате, требуется, так сказать, «изучить матчасть». А конкретно – обозначения на селекторе трансмиссии, которые, нередко, непонятны человеку, ранее ездившему на «механике».
Режим «Р» – парковка. Включение данного режима блокирует вал и ведущие колеса, а потому применяется при длительной остановке автомобиля. Здесь нужно помнить, что включать его можно лишь после полной остановки автомобиля, но ни в коем случае не во время движения, даже самого легкого. При этом для выхода из режима необходимо, как уже и говорилось, нажать на тормоз. В противном случае трансмиссия попросту не позволит осуществить переключение.
Нужно отметить и тот факт, что данный режим может заменить ручной тормоз при стоянке на ровной площадке. Однако если поверхность имеет уклон, использование «ручника» обязательно. Это связано с тем, что элементы АКПП будут подвергаться дополнительной нагрузке, что может существенно снизить срок их службы.
Режим «R» – задний ход. Здесь название режима говорит само за себя – он служит для осуществления движения автомобиля задним ходом. Для того, чтобы включить реверс, необходимо также полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза.
Режим «N» – нейтральная передача. Она применяется, как правило, для технических нужд, когда нужно осуществить перемещение автомобиля с заведенным двигателем. Чаще всего к нему прибегают в автосервисе либо при иных подобных действиях. Перед тем, как ездить на коробке автомат, следует выйти из данного режима уже описанным выше способом. К слову, не стоит пытаться сэкономить топливо, двигаясь со склона «накатом», включив данный режим. При повторном подключении нагрузка в узлах трансмиссии сведет экономию на нет. К слову, нет резона использовать данный режим в пробке или на светофоре ввиду того, что удерживать автомобиль тормозом попросту удобнее.
Режим «D» – движение. Это основной режим для движения автомобиля, и осваивать азы того, как ездить на коробке автомат, лучше именно с него. При движении в данном положении селектора коробка сама «выбирает» требуемую передачу от первой и до последней сообразно ритму езды, манеры водителя, а также дорожным условиям. Именно в нем АКПП и находится в полностью автоматическом режиме, не требуя никаких действий со стороны водителя.
Режим «2» – доступные первые две передачи. В нем КПП блокирует выбор передач, ограничиваясь первой и второй передачами. Данный режим есть смысл применять при буксировке, а также на горных дорогах с извилистым профилем. Включение режима доступно и при движении, однако делать это следует лишь если скорость автомобиля ниже 80 километров в час. В противном случае высокие обороты могут негативно отразиться на двигателе автомобиля.
Режим «L» – доступна только первая передача. Данный режим предназначен для езды в особо сложных условиях и на бездорожье. На кроссоверах и внедорожниках с данным режимом задействуется и понижающая передача. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно.
Кроме данных режимов, на автоматических коробках имеются и иные виды режимов.
OverDrive (O/D) Данный режим применяется на коробках передач, которые имеют более трех ступеней и предназначен для совершения обгона либо в других ситуациях, когда требуется быстрый разгон автомобиля. Активируется он, как правило, нажатием кнопки на рычаге трансмиссии. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Благодаря этому и достигается большая, в сравнение с обычной работой, динамика автомобиля. Использовать этот режим можно и при езде на затяжном подъеме. Дело в том, что обычный режим может в таком случае «колебаться», переключаясь то на третью, то на четвертую передачи. При использовании же «овердрайва» проблема исчезает.
Кик-даун. Очень часто в автомобильных обзорах можно прочесть об использовании данного режима, однако далеко не все автовладельцы знают о его сути. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом «автомат» скидывает «вниз» одну или две передачи, что обеспечивает уверенный разгон. При этом переключения на повышающие передачи происходит на гораздо более высоких оборотах, чем обычно. В то же время производители не рекомендуют использовать «кик-даун» для старта с места ввиду большой нагрузки на трансмиссию, которая приводит к снижению ее ресурса.
PWR/SPORT. Данный режим является программным и предназначен для активного вождения. При его активации ступени в коробке переключаются на более высоких оборотах, благодаря чему достигается максимальная динамика (расход топлива тоже становиться максимальным). Для того, чтобы понять, как ездить на коробке автомат в спортивном режиме, требуется, для начала, овладеть базовыми навыками езды на автомате ввиду того, что автомобиль субъективно становиться заметно резче в откликах на педаль «газа».
SNOW – снег. Название этого режима говорит само за себя. Он предназначен для того, чтобы безопасно ездить в зимнее время года. Как ездить на автомате зимой, понять не сложно – достаточно включить данный режим. АКПП в таком случае будет «трогаться» со второй передачи, а переключения будут происходить на более низких оборотах. На асфальте автомобиль становиться менее динамичным, однако это сделано для безопасности на снегу.
Многие также задаются вопросом о том, как ездить на коробке автомат в гололед. Здесь тоже трудностей, как правило, не возникает, и действия водителя в данном случае не сильно отличаются от езды на «механике». Однако «снежный» режим трансмиссии обязателен и в данном случае. Он существенно упростит и обезопасит движение автомобиля.
Видео уроки как ездить на автомате:
Следует также отметить, что «зимний» режим не стоит применять летом для экономии топлива. Связано это с тем, что автомобиль стартует со второй передачи, что оборачивается повышенной нагрузкой на гидротрансформатор коробки. А это – прямой путь к его перегреву и последующему дорогостоящему ремонту.
Рассмотрев основные режимы движения «на автомате», стоит уделить внимание и распространенным предубеждениям касательно автоматических трансмиссий.
Первым и наиболее устоявшимся стереотипом является слабая надежность АКПП относительно механической трансмиссии. Безусловно, первые «автоматы» в середине ХХ века не блистали высокой надежностью. Однако, на сегодняшний день подобные КПП нередко превосходят в надежности своих «механических» собратьев. Достаточно вспомнить нашумевшую историю с автомобилями ТаГАЗ Тайгер, где заводской брак в МКПП приводил к скорейшей поломке узла. При этом версии с «автоматом» исправно служили своим владельцам.
При этом автоматические трансмиссии требуют к себе гораздо более бережного отношения и все, по большей части, зависит от того, как ездить на коробке автомат. В случае незнания основ управления данным агрегатом вполне возможны сбои и поломки, которые инициируются самим же владельцем.
Впрочем, если касательно надежности классических «автоматов» с гидротрансформатором не так уж и много, то с роботизированными коробками вопросов возникает гораздо больше. То же самое относится и к вариаторным трансмиссиям, где «слабым звеном» является ремень вариатора. Впрочем, производители стараются решать конструктивные недостатки и уже появляются вариаторы с пластинчатой цепью вместо клиновидного ремня.
Существует и ряд других предрассудков. В частности, многие автомобилисты уверены, что на автоматической коробке невозможно осуществлять торможение двигателем. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата. Однако на затяжном спуске достаточно нажать кнопку «O/D», и автомобиль, скидывая несколько передач «вниз», начнет плавное замедление.
Однако такой возможностью не стоит пользоваться при скорости выше 120 километров в час, поскольку резкий рывок вызовет повышенную нагрузку на элементы трансмиссии. К слову, на крутом спуске на небольшой скорости можно задействовать режим «2». Благодаря ему автомобиль не будет разгоняться, а движение будет плавным и безопасным.
Еще одним очень популярным среди любителей автомобилей мнением считается, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Подобное утверждение также неверно. Однако производить буксировку следует обязательно при работающем двигателе, зафиксировав селектор коробки в положение «N». Кроме того, скорость буксирования не должна превышать 50 километров в час, а осуществлять его можно не далее, чем на 50 километров.
Другое дело в том, что к буксировке, в основном, прибегают в том случае, если силовой агрегат не работает. И вот в этом случае буксировка категорически запрещена, поскольку приведет к поломке дорогостоящей трансмиссии. Перед тем, как начать ездить на коробке автомат, об этом следует обязательно помнить и заранее запастись телефоном вызова эвакуатора.
Впрочем, и с работающим мотором буксировка – крайняя мера, к которой следует прибегать лишь в безвыходных ситуациях. Немаловажным аспектом при езде на «автомате» является нежелательность работы в качестве «буксира» для другого автомобиля. Если же подобной роли не избежать, буксировать автомобиль можно лишь с меньшей или равной вашей машине массой, используя режимы трансмиссии «2» или «L». При этом скорость движения не должна превышать сорока километров в час.
Существует еще один аспект, мнение о котором в «околоавтомобильной» среде сильно разнится. Он касается запуска автомобиля с использованием буксировки. В принципе, наиболее правы те, кто выступает против подобных действий, поскольку любая ошибка может обойтись крайне дорого.
Однако в жизни случаются ситуации, когда подобный вариант оказывается единственным. В таком случае селектор АКПП требуется установить в позицию «N» и включить зажигание. После этого требуется один раз нажать на педаль «газа» для обогащения смеси и дать возможность буксиру разогнать ваш автомобиль минимум до 30 километров в час. После этого требуется включить режим «2» и нажать на газ. После того, как мотор заработал, требуется вернуть селектор в нейтральное положение. При этом, если мотор не запускается, нужно отключить режим «2» во избежание перегрева трансмиссии. Однако следует, опять таки, помнить, что данный метод крайне нежелателен.
Не зависимо от того, на какой коробке передач вы ездите, полезно знать как проверить штрафы ГИБДД онлайн по водительскому удостоверению. Камеры фото и видео фиксации не дремлют! 😉
Для любого из водителей эта статья расскажет еще раз как легко и просто запомнить сигналы регулировщика.
Полезный онлайн сервис, помогающий рассчитать маршрут на автомобиле с промежуточными точками — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html
Таким образом, перед тем как начать ездить на коробке автомат, следует изучить и понять принципы работы данной трансмиссии. Без этого понимания очень легко вывести из строя сложное устройство, и об этом нужно всегда помнить. Если же усвоить эти нехитрые принципы, то «автомат» станет отличным помощником, который будет только радовать и не доставлять особых хлопот.
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач – пошаговое руководство
11 августа 2022 г.
Когда-то автомобили с автоматической коробкой передач были популярны только среди пожилых водителей и тех, кто не может водить машину с механической коробкой передач.
Мало того, что им легче (и более расслабляюще) управлять, чем с механической коробкой передач, в некоторых случаях они могут лучше расходовать топливо и обходиться дешевле в обслуживании.
Однако, если вы никогда раньше не водили автомобиль с автоматической коробкой передач, может быть слишком легко сесть за руль и быть полностью озадаченным отсутствием педали сцепления и набором опций, предоставляемых переключателем передач.
Если вы хотите научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, ознакомьтесь с нашим кратким и простым руководством с иллюстрациями здесь.
Перед запуском
Большинство автоматических коробок передач позволяют выбирать между «P» (парковка), «R» (задний ход), «N» (нейтраль) и «D» (движение).
- Park следует использовать только тогда, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Это «блокирует» трансмиссию, не давая ей откатиться (но вам все равно нужно задействовать ручной тормоз при парковке).
- Задняя передача работает так, как написано — действует так же, как задняя передача в руководстве, и ее следует выбирать, когда вы хотите двигаться назад.
- Нейтраль это то же самое, что выбить механическую коробку передач из передачи. Его не следует выбирать во время движения — это известно как движение накатом — но его можно использовать (вместе с ручным тормозом), если вы остановились на короткий промежуток времени.
- Привод автоматически выберет передачу и позволит автомобилю двигаться вперед.
Некоторые автоматические коробки передач также позволяют выбрать первую или вторую передачу.
Это поможет в ситуациях, когда вы хотите использовать коробку передач для снижения скорости, например, при движении вниз по крутому склону.
Наличие этой опции также помогает снизить обороты и предотвратить пробуксовку колес при трогании с места в определенных ситуациях.
Например, при трогании с места в снежную или обледенелую погоду иногда рекомендуется тронуться с места на второй передаче, чтобы предотвратить проскальзывание колес в особенно снежную погоду — некоторые автоматические системы также имеют специальный «зимний режим», который позаботится об этом.
Вы можете узнать больше о вождении в неблагоприятных условиях на нашей странице о вождении в снегу.
Тот факт, что рычаг или селектор заменяет рычаг переключения передач в автомате, означает, что есть только 2 педали: акселератора и тормоза. Здесь нет педали сцепления.
Будьте осторожны, не нажимайте на педаль тормоза инстинктивно, как на педаль сцепления в ручном режиме! Это приведет к непредвиденной аварийной остановке.
Как водить машину с автоматической коробкой передач
Хотя автоматические коробки передач, как правило, очень просты в использовании, при запуске и остановке возникает путаница.
Когда вы садитесь в машину с автоматической коробкой передач, ее нужно было оставить в «парковке».
Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач
- Поставьте правую ногу на левую педаль (тормоза) и нажмите на нее
- Запустите автомобиль, повернув ключ или нажав кнопку запуска
- Не отпуская педали тормоза , переместите переключатель в положение «D» (если вы хотите двигаться вперед) или «R» (если вы хотите двигаться назад)
- Снимите ногу с педали тормоза, это заставит большинство автомобилей с автоматической коробкой передач «ползти» вперед
- Чтобы набрать скорость, аккуратно нажмите правой ногой на правую педаль (акселератор) подбирайте передачу в зависимости от ситуации и выполняйте всю тяжелую работу за вас
Как остановить автомобиль с автоматической коробкой передач
- По мере того, как вы снижаете скорость, автоматическая коробка передач будет переключаться на пониженную передачу за вас
- Когда вы закончите путешествие , нажмите на педаль тормоза, пока автомобиль не остановится
- Находясь в неподвижном состоянии, держите ногу на тормозе и переведите рычаг в положение «P»
- Включите ручной тормоз (рычаг или кнопка, обычно рядом с селектором ger)
- Затем выключите зажигание
На изображении выше вы заметите две другие буквы на переключателе передач.
«S» означает спортивный режим. Это часто снижает подвеску автомобиля, повышает уровень чувствительности к дроссельной заслонке и увеличивает скорость разгона автомобиля. Автомобиль часто остается на передаче дольше, чтобы максимизировать уровень скорости.
«L» относится к низкому режиму. Это скажет автомобилю оставаться на более низкой передаче для большей мощности и меньшей скорости. Это поможет при буксировке и крутых склонах.
Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи
В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным чехлом RAC.* без того, чтобы водитель использовал педаль сцепления, обычно считается автоматической коробкой передач, на самом деле существует множество различных типов автоматических коробок передач.
Обычные автоматические коробки передач
В них используется «гидротрансформатор» для выполнения работы сцепления, и они более совершенны, чем другие автоматические коробки передач, но потребляют больше топлива, чем механические.
Роскошные автомобили, такие как Range Rover и Volvo XC90, оснащены обычной автоматической коробкой передач, использующей целых девять передач.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT)
Бесступенчатые трансмиссии популярны в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius, поскольку они избавляются от зубчатых колес в пользу ремня, который действует как единое передаточное число.
Они не только более эффективны и надежны, но и обеспечивают более плавную езду, поскольку машине не приходится переключаться между передачами.
Недостатком является более медленное ускорение, чем у других автоматических коробок передач, и может возникнуть громкий, напряженный звук двигателя, если вы попытаетесь добиться быстрого прогресса.
- Как водить машину с механической коробкой передач — краткое и простое руководство с иллюстрациями
- Как сдать экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала
- 15 советов по вождению, которые помогут вам сдать экзамен с первого раза
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Эти типы коробок передач похожи на обычные автоматические коробки передач, но два сцепления (с автоматическим управлением) заменяют гидротрансформатор.
Они выравнивают чередующиеся передачи, что означает готовность к следующему передаточному числу и возможность быстрого переключения передач.
Они популярны в автомобилях VW Group — от коробки передач DSG в Volkswagen Golf до PDK, используемого в Porsche.
Автоматизированные коробки передач с ручным управлением
Они не так популярны, как раньше, но по-прежнему используются в более дешевых автомобилях, таких как Skoda Citigo.
Они действуют как обычное руководство, но выбирают передачи автоматически и управляют сцеплением с помощью компьютера, а не с помощью педали.
Недостатком этого является то, что они могут немного дергаться — как и в ручном режиме, есть небольшая пауза, когда система работает через передачи.
Хотя автоматические коробки передач традиционно славятся тем, что требуют особого ухода, они стали более надежными, чем раньше.
Они также снижают вероятность поломки деталей — например, если управление сцеплением не идеально, вы не изнашиваете сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Автоматические версии автомобилей не только проще в управлении, но и в некоторых случаях могут быть более эффективными, чем их механические аналоги.
Они тоже могут быть быстрее — многие трансмиссии с двойным сцеплением, в частности, могут переключать передачи быстрее, чем люди, что сокращает время разгона до 100 км/ч на десятые доли секунды.
Идеально подходит для занятий спортом на треке — вы можете прочитать наше руководство для начинающих по трек-дням здесь.
Автомобили с автоматической коробкой передач, однако, обычно стоят дороже, что не поможет вашему делу, если вы новичок и уже сталкиваетесь с высокими страховыми взносами.
Если вы хотите сэкономить деньги на автостраховании в качестве нового водителя, вы можете захотеть изучить автострахование по принципу «черный ящик». Или вы можете подумать о временной страховке автомобиля, чтобы покрыть вас при аренде автомобиля.
Могу ли я управлять автомобилем с автоматической лицензией?
Нет. Если у вас есть водительские права с автоматической коробкой передач, вы можете водить машину только с автоматической коробкой передач.
Несмотря на то, что это ограничивает диапазон автомобилей, которыми вы можете управлять, некоторым людям легче учиться и впоследствии сдавать экзамен на автомате, поскольку это отнимает много аспектов обучения вождению, с которыми некоторые люди сталкиваются, например управление сцеплением и с помощью шестеренок.
Однако, если у вас есть права на ручное управление, вы можете управлять как механическим, так и автоматическим транспортом.
Для получения дополнительной информации об обучении вождению посетите наш раздел обучения вождению.
После того, как вы сдали тест, убедитесь, что вы приобрели аварийную страховку RAC, чтобы убедиться, что вы застрахованы в случае поломки вашего автомобиля.
Вы предпочитаете водить автомобиль с механической или автоматической коробкой передач?
- Ручная
- Автоматическая
- Ручная — 46,77%
- Автоматическая — 53,23%
*С личным и одиночным автомобилем Стандартное и неограниченное покрытие. Только новые клиенты. Окончание 16.11.22, 7:00
† Месячное покрытие классифицируется как 28 дней, поэтому 5-месячный полис действует в общей сложности 140 дней.
Первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач? 5 советов для легкой езды
Если у вас есть права с механической коробкой передач, вы можете легально водить и арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя к тому, чтобы позволить машине переключать передачи, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Откройте для себя быстрые советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.
Автоматами легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач: как следует из названия, они делают большую часть работы за вас. Так что неудивительно, что люди с правами на ручное вождение также могут брать напрокат и водить автомобили с автоматической коробкой передач (но не наоборот).
Никогда раньше не ездил на автомате? Это просто… просто ознакомьтесь с этими советами, и вы сразу же почувствуете себя за рулем как дома.
1) Забудьте о педали сцепления
В автоматах есть передачи, но автомобиль сам переключает передачи. Вот почему нет педали сцепления — только тормоз и акселератор.
Любой автомобиль, ручной или автоматический, расстроится, если вы нажмете на эти две педали одновременно. Поэтому многие водители с «механикой» на самом деле кладут левую ногу за правую, пока привыкают к автомату. На случай, если их левая нога забудет, что это не сцепление с левой стороны.
Сцепления вообще нет: тормоз слева, акселератор справа. Нормально использовать только правую ногу при вождении на автомате.
2) Привыкайте к рычагу переключения передач
Прежде чем повернуть ключ, найдите время, чтобы привыкнуть к рычагу переключения передач. Вы будете использовать его только изредка, но если вам нужно быстро найти реверс, вы будете рады, что сделали это. Вы не будете сильно касаться рычага переключения передач в автоматическом режиме… но когда вы переключаете передачу, просто держите тормоз нажатым (как сцепление в механической коробке передач).
Существует четыре основных передачи:
P — Парковка
Парковка — это просто нейтральное положение с заблокированными передачами, поэтому колеса не могут вращаться. Всегда полезно убедиться, что вы находитесь в режиме «Парковка» перед тем, как завести машину, и вернуться в режим «Парковка» перед тем, как выключить двигатель.
R – Задний ход
Конечно, для движения назад.
N – Нейтраль
Остановка на светофоре или в пробке (более чем на пару секунд)? Многие водители с автоматической коробкой передач ставят машину в нейтральное положение. Как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач, лучше использовать тормоз/ручной тормоз, чтобы убедиться, что вы не катитесь.
D — Привод
Для движения вперед. Когда вы двигаетесь достаточно быстро, автомобиль автоматически переключается на вторую передачу, затем на третью и так далее.
Некоторые автоматы имеют и другие настройки рычага переключения передач. Например, вы можете увидеть:
1: Оставайтесь на первой передаче (удобно для холмов)
2: Оставайтесь на второй передаче (удобно для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче (1 или 2)
S: Спорт (лучше ускорение)
Автоматическая коробка передач с различными настройками. P означает парк.
3) Будьте готовы «ползти»
Автомат будет медленно двигаться вперед, если вы находитесь в режиме Drive или на любой другой передаче переднего хода. Если вы находитесь в режиме реверса, он будет медленно двигаться назад. Это называется «сползание» (или «холостой ход»), и это позволяет легко просто держать правую ногу над тормозом или на тормозе, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся потоке. Вы можете выбрать нейтральное положение и/или использовать тормоз (или ручной тормоз), чтобы убедиться, что вы не двигаетесь, когда не хотите.
4) Знайте, чего ожидать в различных условиях
На автомобилях с автоматической коробкой передач, безусловно, легче учиться водить: не нужно думать о передачах, поэтому учащиеся могут сосредоточиться на зеркалах, скорости, других автомобилях, пешеходах и всем остальном.
Но если вы уже привыкли к ручному управлению, вы заметите некоторые отличия:
- На автомагистралях особой разницы нет: оставаться в режиме Drive — это то же самое, что оставаться на высшей передаче.
- В пробках , автоматика отличная. Приятно не переключаться между первым и нейтральным снова и снова.
- Когда вы паркуетесь , вам может пригодиться функция «ползучести». Или вы можете подумать, что это раздражает.
- Во время обгона, движения вверх/вниз по склону или буксировки некоторые люди обнаруживают, что автомобиль с автоматической коробкой передач не дает им такого контроля, как с механической коробкой передач. Тем не менее, у большинства старых автоматических коробок есть кнопка «O/D» (Overdrive)* на рычаге переключения передач, которая придает двигателю немного больше «мощности». И большинство новых моделей достаточно умны, чтобы знать, когда водителю нужно немного больше мощности, поэтому им не нужна эта кнопка.