Рубрики
Разное

Платиновые или иридиевые свечи зажигания: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Отличия платиновых и иридиевых свечей зажигания от обычных

Просмотров: 537

На рынке автомобильных запчастей представлено достаточно много интересных расходных материалов, которые ранее в транспортные средства не устанавливались. Так, появились иридиевые и платиновые свечи, которые заменили собой аналог из никель-хрома. Но не все автолюбители перешли на подобное новшество, так как его стоимость сильно отличается от обычной детали системы зажигания.

Износ свечей

Свечи для системы зажигания из всех доступных материалов не отличаются друг от друга по конструктивным особенностям, поэтому устанавливать их можно как на отечественные автомобили, так и на иномарки. Их основа – это электрод и керамический изолятор.

Но, несмотря на простоту изделия, без свечей ни завестись, ни поехать не получится. Искра на свечах позволяет поджечь топливовоздушную смесь, поэтому так важно, чтобы их состояние было в полном порядке.

Если же свечи уже отработали свой ресурс, то двигатель автомобиля расскажет об этом. Он уже не будет заводиться так же резко, как делал это раньше. И тогда перед водителем встанет вопрос о том, что выбрать: иридий, платину или никель-хром.

Никель-хром

Никель-хром – это материал основной части свечи – ее электрода. Его подразумевают, когда говорят об «обычных» деталях. И это главное различие между ними и современными аналогами по форм-фактору.

Материал «обычных» свечей стоит достаточно дешево, поэтому водители не беспокоятся, когда подходит очередной срок для замены этого элемента системы зажигания. Менять его каждые 20-30 тысяч километров пробега нужно только по одной причине – износ электрода. Точные параметры зависят от типа двигателя.

Для многих водителей стоимость даже «обычных» свечей слишком высока, поэтому они стараются ездить более 30 тысяч километров пробега, особенно, если автомобиль уже давно не на гарантии.

Платина и иридий

Платиновые и иридиевые свечи – это совершенно новые «расходники» на автомобильном рынке. В их названии кроется наименование материала, используемого для изготовления электрода. И это куда более дорогой элемент, нежели в «обычных» аналогах. При этом изготовителям пришлось повысить цену, несмотря на лишь частичное использование этих металлов. Применяют их только для напыления кончика.

Так, напыление платиной происходит только на 1,0-1,2 миллиметра. Но этого достаточно, чтобы электрод отлично справлялся с температурой свыше 1500 градусов Цельсия. Из-за этого ресурс этого «расходника» увеличивается до 60 тысяч километров пробега.

Иридиевые свечи по этому показателю совсем не уступают. Достаточно напыления на 0,5 миллиметров, чтобы «расходник» справлялся с температурой до 2500 градусов Цельсия. Это позволяет использовать его 100 тысяч километров пробега.

Электрод с иридиевым напылением практически невозможно повредить, поэтому такая свеча подходит тем автолюбителям, которые не любят слишком часто обслуживать автомобиль. Актуальны такие расходные элементы и в тех ситуациях, когда машина используется в такси или курьерской службе и имеет очень большой пробег.

Специалисты также считают, что иридиевые и платиновые свечи способны сэкономить топливо. Объемы этой жидкости, которые не пропали в пустую при взаимодействии с «обычными» аналогами, вряд ли смогут полностью восполнить разницу в цене.

Других преимуществ у дорогих свечей нет. Поэтому каждый водитель должен сделать самостоятельный выбор в пользу более частного, но дешевого обслуживания или однократного, но дорогого.

Платина Против. Иридиевые свечи зажигания и расход бензина

Ричарда Роу

Comstock/Comstock/Getty Images

Свечи зажигания похожи на топоры, в том смысле, что их кажущаяся простота конструкции и материала опровергает множество проб и ошибок. уточнение и специфичность применения. Новейшее поколение свечей зажигания из экзотических металлов дает владельцам транспортных средств возможность оптимизировать двигатель, чтобы он работал с максимальной эффективностью.

Основные сведения о свечах зажигания

Свеча зажигания представляет собой очень толстый провод с коротким замыканием. В основе любой свечи зажигания находится металлический стержень длиной примерно 3 дюйма; один конец этого стержня подключается к катушке зажигания через штекерный провод или чехол, а другой открыт. Вокруг этого стержня обернут керамический изолятор, а вокруг него металлический корпус. Положительная энергия, проходящая по проводу от катушки, преодолевает зазор между кончиком провода и металлическим корпусом, который заземляется на блок двигателя. Лента электрода, прикрепленная к металлическому корпусу, свисает прямо над наконечником, эффективно сокращая расстояние между наконечником провода и корпусом. Таким образом, платиновые и иридиевые свечи одинаковы.

Сгорание двигателя

Бензин самовоспламеняется при температуре от 250 до 500 градусов, в зависимости от условий и качества топлива. Сжатие воздуха заставляет его нагреваться, удерживая всю его тепловую энергию в меньшем пространстве; чем больше вы его сжимаете, тем горячее он становится. Дизельный двигатель использует этот эффект сжатия-нагрева, чтобы вызвать самовоспламенение топлива, сжимая воздушно-топливную смесь до размера от 1/20 до 1/30 от ее первоначального размера. Однако бензин легче воспламеняется и сгорает быстрее; Таким образом, газовый двигатель использует более низкое сжатие — около 10: 1 — для сжатия смеси чуть ниже точки самовоспламенения, а искра — для перегрева одного небольшого кармана воздуха/топлива. Как только этот карман или ядро ​​воспламеняется, давление вокруг него возрастает, и пламя распространяется в виде примерно сферического пузыря.

Нагрев и медь

Наконечник свечи зажигания и шина заземления существуют в одной из самых суровых и агрессивных сред, которые только можно себе представить. Высокие температуры в цилиндре могут расплавить наконечник тонкого металлического провода и заземляющую полосу, и эти температуры также резко увеличат скорость, с которой кислород в цилиндре окисляет и разрушает металл. Свечи зажигания полагаются на превосходную электропроводность, помогающую искре сохранять свою энергию и тепло при пересечении зазора, а это означает использование металла с высокой проводимостью, такого как медь. Но, несмотря на то, что медь относительно недорога по сравнению со сравнительно проводящими материалами, такими как серебро, она также чрезвычайно восприимчива к тепловым повреждениям и коррозии.

Экзотические покрытия и материалы

Существует два основных способа предотвращения перегрева и выхода из строя медных наконечников и заземляющих полос. Самый недорогой и простой подход — сделать их толстыми, что позволит теплу быстрее отводиться от них в блок двигателя. Во-вторых, покрыть наконечник и ремешок более устойчивым к коррозии металлом, таким как платина и иридий, и это именно то, что делают многие производители. Такие покрытия уменьшают повреждения, вызванные окислением, и увеличивают срок службы свечей зажигания, но они ничего не делают для производительности или экономии топлива. Единственный способ сделать это — увеличить интенсивность искры, и это достигается за счет использования наконечника меньшего диаметра. Платина и иридий обеспечивают сопоставимые уровни защиты, но платина обычно используется для покрытий из-за ее преимущества в цене.

Заглушки из тонкой проволоки

Меньший и более тонкий наконечник уменьшает диаметр искры, тем самым концентрируя ее энергию в раскаленном добела потоке плазмы, а не рассеивая ее в более широкий и холодный язык пламени. Изготовление наконечника свечи зажигания из очень прочной и очень дорогой платины или иридия позволяет использовать наконечник небольшого диаметра, который все еще может противостоять коррозии и высоким температурам. Более горячая искра поможет повысить эффективность сгорания за счет более быстрого скачка температуры в камере, что дает фронту пламени преимущество перед поднимающимся поршнем. Более горячая и энергичная искра также пролетит через больший промежуток, не погаснув. Платина устойчива к коррозии, но у нее не такая высокая температура плавления, как у иридия. Таким образом, иридиевые наконечники можно сделать намного тоньше платиновых, чтобы сконцентрировать энергию искры без плавления.

Оптимизация свечей зажигания

Чтобы по-настоящему воспользоваться преимуществами дорогих высокопроизводительных свечей, вам может потребоваться отрегулировать угол опережения зажигания или искровой зазор. Чуть больший зазор свечи создает большее ядро ​​пламени, а это означает более быстрое горение. Некоторые двигатели работают лучше с большим или меньшим опережением зажигания, учитывая больший зазор между свечами и свечи с тонкой проволокой. Это то, с чем вам придется поиграть, чтобы оптимизировать свечи зажигания для вашего конкретного двигателя и шасси. Есть небольшой прирост мощности при использовании иридия по сравнению с платиной в очень мощных гоночных приложениях с мощными системами зажигания, но маловероятно, что это проявится на насосе. Иридиевые свечи с тонкой проволокой больше, чем платиновые свечи с тонкой проволокой — они могут расширить диапазон настройки с точки зрения опережения зажигания и зазора свечи, но разница незначительна, если только вы не настраиваете исключительно на огромную мощность.

Что это такое

Таким образом, свечи с платиновым и иридиевым покрытием и медным сердечником не повышают мощность или экономию топлива; они просто прослужат дольше и будут работать более последовательно. Высокопроизводительные свечи с тонкой проволокой могут повысить эффективность, помогая фронту пламени возникать и распространяться немного быстрее, что потенциально означает, что больше топлива сжигается за одно сжатие и меньше топлива тратится впустую. Как платиновые, так и иридиевые штекеры с тонкой проволокой превосходят вилки с медным наконечником, но способность иридия выдерживать высокие температуры позволяет использовать более тонкий наконечник штекера. Однако в реальном мире вы вряд ли увидите какие-либо измеримые изменения в экономии топлива при использовании иридиевых свечей вместо платиновых. Platinum сделает все то же, что и иридий, за исключением самых тяжелых гоночных приложений. Иридий может дать производителям двигателей небольшое преимущество в двигателях с очень высокой степенью сжатия, с турбонаддувом или наддувом, но это преимущество вряд ли приведет к увеличению экономии топлива в уличном двигателе.

Каталожные номера

  • Справочник производителя гоночных двигателей; Том Монро
  • Как создавать высокопроизводительные системы зажигания; Том Райден

Писатель Биография

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Другие статьи

Наука за свечами зажигания из драгоценных металлов – UnderhoodService

За каждым видом технических инноваций, которые ведут автомобильный мир в будущее, стоит богатство науки и техники, которые делают такие инновации возможными. Появление свечей зажигания из драгоценных металлов ничем не отличается.

Стремясь соответствовать постоянно растущим стандартам эффективности и выбросов, производители автомобилей в течение последних трех десятилетий стремились поднять планку производительности свечей зажигания. Использование драгоценных металлов, таких как платина и иридий, в производстве свечей зажигания, в отличие от использования никеля, привело к тому, что свечи могут служить намного дольше и обеспечивать лучшие характеристики, чем свечи зажигания, находившиеся в обращении до середины 19-го века. 80-е годы. В частности, драгоценные металлы были введены в процесс производства свечей зажигания из-за их более высоких температур плавления: температура плавления иридия составляет 2450 ° C, платины — 1770 ° C, а никеля — 1453 ° C.

Более высокая температура плавления иридия и платины позволяет производителям свечей зажигания уменьшить диаметр центрального электрода. Чем меньше диаметр центрального электрода, тем ниже напряжение, необходимое для зажигания искры. Более тонкая точка означает, что электрод может легче и быстрее поглощать тепло, что приводит к лучшему ускорению, расходу топлива и более плавному холостому ходу.

Основные сведения о медных свечах зажигания

Медные свечи зажигания имеют корпус из меди с центральным электродом из никелевого сплава. Эти вилки требуют большего напряжения для работы, чем вилки из драгоценных металлов. Поскольку никелевый сплав мягче иридия и платины, медные свечи изнашиваются быстрее, чем свечи из драгоценных металлов. (Многие рекомендуют интервал обслуживания около 30 000-50 000 миль). По этой причине медные свечи лучше всего использовать в старых автомобилях с низковольтной системой зажигания на основе распределителя. Следует отметить, что, хотя медные свечи обычно лучше всего подходят для старых автомобилей, некоторые новые автомобили с высокопроизводительными двигателями предназначены для медных свечей зажигания. Всегда обязательно обращайтесь к руководству пользователя, если есть вопрос о том, какой тип замены свечи зажигания рекомендуется.

Основные сведения о платиновых свечах зажигания

Платиновые свечи зажигания были представлены в середине 1980-х годов и быстро завоевали популярность благодаря своим термостойким и износостойким свойствам, которые в некоторых случаях позволили им прослужить более 100 000 миль без необходимости замены. Платиновые свечи нагреваются сильнее, чем медные. Это помогает уменьшить отложения и предотвратить загрязнение. Хотя эти вилки обеспечивают высокую производительность и более длительный срок службы, они имеют свою цену. Как правило, платиновые свечи зажигания стоят в два-четыре раза больше, чем традиционные свечи, но они могут компенсировать разницу в стоимости за счет их долговечности. Используйте эти свечи на новых автомобилях с электронной системой зажигания на основе распределителя. Для некоторых систем без распределителя также требуются эти заглушки.

Основные сведения о иридиевых свечах зажигания

Иридиевые свечи зажигания появились на рынке в середине 1990-х годов. Поскольку иридий является одним из самых твердых металлов в мире, он очень устойчив к искровой эрозии. В этих свечах зажигания свойства иридия значительно снижают требования к напряжению зажигания и способствуют улучшению распространения фронта пламени в камере сгорания. Срок службы иридиевых свечей в два раза больше, чем у стандартных свечей, и может быть на 25% больше, чем у платиновых свечей.

Двойные платиновые/двойные иридиевые свечи зажигания

Двойные платиновые и двойные иридиевые свечи зажигания были разработаны для использования в системах зажигания без распределителя искры. В этих приложениях как центральный электрод, так и боковой электрод имеют диски из драгоценных металлов, которые позволяют искре двигаться в обоих направлениях, не вызывая чрезмерного износа электрода. На такте сжатия в автомобилях с этими типами свечей зажигания искра стреляет от центрального электрода к боковому электроду. И наоборот, при такте выпуска цилиндра-партнера искра стреляет от бокового электрода к центральному электроду.

Интервалы замены

Рекомендованные заводом-изготовителем интервалы замены свечей зажигания в последние годы постоянно находятся в диапазоне 100 000–120 000 миль благодаря эффективности свечей из драгоценных металлов, но эти свечи зажигания могут продолжать работать еще долго после этих интервалы достигнуты. Тем не менее, важно следить за работой свечей зажигания, поскольку они приближаются к 100 000 миль использования. Поскольку электроды со временем изнашиваются, свечам зажигания требуется большее напряжение для зажигания. Если этот износ остается незамеченным, это напряжение может вызвать пропуски зажигания.

Необходимо незамедлительно устранять пропуски зажигания, так как они приводят к потере мощности и экономии топлива. Что часто остается незамеченным, так это то, что пропуски зажигания также приводят к увеличению выбросов несгоревших углеводородов. Когда это остается незамеченным, каталитический нейтрализатор может перегреться из-за избытка углеводородов, которые он должен перерабатывать. Перегрев является основной причиной повреждения каталитического нейтрализатора и часто требует замены каталитического нейтрализатора, если о нем не позаботятся.

Рекомендации по установке

Всегда следите за тем, чтобы при замене свечей зажигания использовались детали с таким же диаметром, шагом и длиной резьбы, как указано производителем.

По словам группы технической поддержки NGK, «Технические специалисты должны помнить, что большинство новых моделей автомобилей поставляются с завода с заглушками из драгоценных металлов, и их следует заменять заглушками OEM-типа. Установка других заглушек может привести к снижению расхода топлива и производительности.

«Также бытует миф, что заглушки из тонкой проволоки из драгоценных металлов не должны иметь зазоров. Это ложное утверждение. Вы всегда должны дважды проверять зазор, используя инструмент для проверки зазоров в виде проволоки. Мы не рекомендуем использовать инструмент для снятия зазоров в виде монеты, поскольку он может повредить кончик тонкой проволоки».

Изменения на современном автомобильном рынке автозапчастей происходят быстро. И хотя в будущем размер и форма свечей зажигания могут уменьшиться, чтобы они лучше подходили к уменьшающимся моторным отсекам, ожидается, что использование свечей зажигания из драгоценных металлов продолжится в обозримом будущем.

«Я думаю, что выбор материалов останется довольно стабильным, — сказал менеджер по продукции Champion Майкл Колленберг. «Не то чтобы мы достигли вершины, но между иридиевыми и платиновыми материалами и тем, как они сплавляются с различными металлами, я думаю, что мы действительно находимся на вершине нашей игры в отношении того, какие материалы функционируют в этих средах лучше всего и длиться дольше всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *