Рубрики
Разное

Крутящий момент что это для чайников: Что такое крутящий момент двигателя

Содержание

Что такое крутящий момент двигателя, коротко о главном

Всем привет! Многим автолюбителям неоднократно доводилось слышать такое определение, как: «крутящий момент двигателя», при этом далеко не каждый может объяснить своими словами, что это значит. Что лучше, высокий показатель крутящего момента или низкий?

 

В принципе, за незнание, что такое крутящий момент еще никого не лишали прав и не штрафовали, проще говоря, страшного в этом ничего нет, однако мне кажется каждый уважающий себя автомобилист должен иметь понятие о том, что такое крутящий момент двигателя.

Довольно часто замечаю, что когда речь заходит о крутящем моменте, люди невольно начинают ассоциировать его с дрифтом, смею вас огорчить —  ничего общего между этими понятиями нет, ну разве что без первого не было бы второго. Итак, давайте разберемся в том, что такое крутящий момент, разложив все, как говорится, по полочкам.

 

То, какой крутящий момент будет у двигателя, зависит от самого двигателя. В каждом паспорте к тому или иному автомобилю пишутся цифры, именуемые предельными скоростями, которые автомобилю удается развить за счет «лошадок». Наверное, каждому доводилось наблюдать такую странную вещь, когда в паспорте указано скорость 100 км/ч., то автомобиль нормально разгоняется до 70 км/ч., после этого стрелка словно тяжелеет на несколько килограмм и ей все сложнее подниматься вверх.

Замечали, наверное, что выжимая максимум из своего двигателя, он отдавал свою мощь лишь при определенном количестве оборотов. Поэтому, чем больше оборотов он продуцирует, тем больший запас силы у него появляется, следовательно, если максимум автомобиля составляет 5000-6000 об/мин, педаль газа уже не так легко будет вдавливаться в пол, имея хороший запас.

Хотя в простых городских условиях, без наличия заторов и «пробок» не так уж и легко набрать все эти обороты, например, для того чтобы обогнать медленно тянущегося дальнобойщика. В итоге выходит, что чем больше скорости вам надо, тем дольше двигатель собирает все необходимые для этого «лошадки».

Именно здесь крутящий момент и подключается в работу. Чем выше у автомобиля будет показатель в ньютон-метрах, тем быстрее он будет набирать обороты, тем резвее мощь всех имеющихся «лошадок» будут собираться под вашей ступней и педалью газа.

Однако вернемся «к нашим баранам», хотя в нашем случае лошадям — не важно. Продолжим о наших 70 км/час. Не задумывались, почему авто имеющее хороший крутящий момент двигателя, так сложно разогнать? Все дело в том, что у каждого силового агрегата есть показатель под названием максимально выдаваемый крутящий момент.

В переводе на «человеческий» язык — необходимо разогнать двигатель до определенного количества оборотов, и только после этого произойдет включение, так сказать второго дыхания и включится максимальный крутящий момент. Затем добавив газку, водитель может заставить весь «подкапотный табун лошадей» мчать ваш автомобиль стремительнее.

Именно поэтому важно, какой крутящий момент у вашего автомобиля, чем он будет больше, и чем меньшим будет количество максимальных оборотов при его допустимом максимуме, тем «живее» и быстрее будет езда на таком транспортном средстве.

Итак, мы вкратце рассмотрели, что такое крутящий момент, теперь предлагаю поговорить о том, от чего он зависит. А зависит крутящий момент от литража или объема двигателя, здесь все вроде понятно — чем литров больше, тем больше будет у автомобиля возможностей  стремительно разогнаться.

К примеру, всем, наверное, известно, что на малолитражках — 1.5 л и ниже, резко ускориться или «стартонуть» довольно, сложно, если и вовсе невозможно.

 

Кроме мощности двигателя и крутящего момента существует еще одно важное понятие, от которого зависят два первых, именуемое эластичностью двигателя. Допустим, если взять два автомобиля с двигателями одинакового объема и мощностью, и устроить им заезд, то к финишу придет первым тот автомобиль, у которого более эластичный двигатель.

Что такое эластичность? Это соотношение максимальной мощности мотора, количества его оборотов и оборотов при максимальном крутящем моменте. Чем ниже будет последней показатель относительно второго, тем эластичнее будет двигатель.

Благодаря этому показателю водитель сможет легко работать только одной педалью газа, наращивая или снижая скорость, не переключая при этом передачи. Или такой еще пример, эластичный мотор может ехать на небольшой скорости, на высоких передачах.

Максимально эластичный двигатель с хорошим показателем максимального крутящего момента позволит вам получать истинное удовольствие от езды, а ваш «стальной любимец» станет для вас предметом гордости и объектом вожделения для тех, кто в этом разбирается!

Ну вот и всё на этом мы рассмотрели очень кратко что такое крутящий момент двигателя. Всем пока!!!

Крутящий момент двигателя

Содержание:

  • Что такое мощность мотора?
  • Что такое крутящий момент?
  • От чего зависит КМ?
  • На что влияет КМ?
  • КМ дизельного мотора
  • Какому двигателю отдать предпочтение?
  • Подведем итоги

Каждое транспортное средство обладает различными характеристиками мощности двигателя. Однако эта информация не содержит в себе данные относительно крутящего момента. Получается, что многие водители даже не понимают, что означает этот термин. Рассмотрим вопрос: что такое крутящий момент двигателя автомобиля, на что он влияет и почему его так часто сравнивают с мощностью двигателя.

Что такое мощность мотора?

Мощность силового агрегата всегда указана в описании технических характеристик. Но не всегда значение крутящего момента указывается параллельно с ним. Мощность представлена в виде величины, демонстрирующей, какую работу осуществляет мотор за временной промежуток. Иными словами, показывает количество энергии, передающейся «движком» на трансмиссию за единицу времени. В последнее время мощность указывается в кВТ, хотя стандартным обозначением считаются «лошадиные силы».

Что такое крутящий момент?

Многих новичков интересует крутящий момент двигателя что это простыми словами. Если человек знает основы физики и устройство мотора, то ему будет проще разобраться в данном понятии. Но для начала нужно сопоставить между собой термины «мощность», «количество оборотов» и «крутящий момент».

Когда ДВС потребляет горючее, происходит преобразование тепловой энергии в кинетическую. Количество оборотов в минуту зависит от вращения коленвала. От того, как часто в цилиндрах двигателя возникает сгорание смеси, уже зависит работоспособность ДВС и мощность.

Крутящий момент (КМ) — параметр, который объяснить на примере сложно. Он представляет собой величину, производную от мощности и количества оборотов. КМ равен произведению силы и плеча рычага, измеряется в Нм. Получается, что крутящий момент — это усилие, развивающее «движок». От него зависит сила тяги, от которого происходит разгон и движение машины. Чем выше КМ, тем «шустрее» двигается автомобиль, улучшаются его динамические свойства.

От чего зависит КМ?

Становится интересно, от чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля? На самом деле, данный параметр зависит от огромного количества показателей. Перечислим основные из них:

 Объем ДВС.

 Давление в цилиндрах.

 Площадь поршня.

 Радиус кривошипа коленвала.

Рабочий объем двигателя прямо пропорционально зависит от крутящего момента. Чем выше объем, тем больше сила, влияющая на поршень, а значит, больше значение КМ. Аналогичная зависимость прослеживается с радиусом кривошипа. Однако конструкция нынешних моторов не позволяет варьировать данную величину в больших пределах. Что касается рабочего давления, то и здесь зависимость прямо пропорциональная. Чем выше давление, тем выше сила, воздействующая на поршень. Но от его площади величина КМ имеет обратно пропорциональную зависимость. Увеличиваясь, КМ заставляет давление падать, а силу уменьшаться.

Высокие показатели крутящего момента позволяют автомобилю быть динамичным даже при низких оборотах вращения коленвала. Это провоцирует повышение грузоподъемности и проходимости транспорта.

На что влияет КМ?

Прежде чем понять, на что влияет крутящий момент двигателя автомобиля, можно сравнить параметры мощности и крутящего момента с организмом человека. В этом случае в качестве КМ будет выступать сила, а в роли мощности — выносливость. От показателя мощности ДВС зависит скорость, которую сможет развить транспортное средство. От КМ, наоборот, зависит быстрота этого процесса. По этой причине не все машины с большой мощностью могут быстро разгоняться, и не все авто с отличной динамикой разгона обладают мощными «движками».

Величина мощности рассчитывается математическим методом, при этом она тесно связана с параметром крутящего момента. С практической точки зрения при обгоне водитель жмет на газ, развивая вращение, увеличивая мощность. Чем больше мощности, тем больше энергии транспорт получает для улучшения динамики.

Эксперты утверждают, что покупать следует машину, оснащенную таким двигателем, у которого параметр КМ является лучшим на тех оборотах, на каких регулярно работает мотор. Вся мощность двигателя будет использована по максимуму.

Идеальным считается, когда скорость машины достигает максимального значения в случае выравнивания между собой мощностей, вырабатываемых мотором и затрачиваемых на работу ходовой.

Кстати, производители разных ДВС стараются увеличивать КМ. Этот процесс производится с помощью турбонаддува, либо фаз газораспределения. Также применяется несколько других способов.

КМ дизельного мотора

Если сравнивать дизельный мотор с бензиновым, то у первого более высокий крутящий момент, при этом низкие показатели мощности. Это обуславливается тем, что дизельный «движок» обладает суженным диапазоном оборотов. Связывают данную особенность с конструктивными параметрами.

Дизельный мотор с самого начала не пригоден для функционирования при высоких оборотах. Силовой агрегат раскручивается слабо, а t выхлопа остается низкой. Из-за этих недостатков конструкторы придумали оснащать дизель системами турбонаддува. В результате КМ дизельного «движка» при небольших оборотах выше, чем у двигателей бензинового типа. Но увеличивать мощность силового агрегата бессмысленно, поскольку низкая тяга и большой КПД перекрывают еле заметное отставание по показателям мощности и максимальной скорости.

Практически конструкторы способны увеличить мощность дизеля и сделать его лучше по всем параметрам. Но по сравнению с бензиновыми «движками», он станет более громоздким и дорогостоящим. В этой ситуации потребуются изменения системы питания и установка улучшенной КПП. Кроме того, полученный мотор, скорее всего, не будет соответствовать экологическим нормам. Проделывать работу по модернизации дизеля нет смысла.

Какому двигателю отдать предпочтение?

Когда автовладельцы стараются выбрать между разными моторами с одинаковыми показателями мощности, то они отдают предпочтение тому, что имеет высокий крутящий момент двигателя. Чаще всего данная ситуация касается машин с МКПП. Каждое транспортное средство требует достаточную мощность, но не только при высоких оборотах, но и при равномерной езде.

Поскольку мощность и КМ являются главными техническими характеристиками, они также зависят от расхода топлива и способности преодолевать уклоны. Если оба двигателя имеют одинаковую конструкцию, то лучшим из них считается тот, что имеет больший рабочий объем. Соответственно, он оснащен большей мощностью и КМ. Однако максимальные показатели мощности и КМ достигаются при разных оборотах.

Разобравшись, в чем измеряется крутящий момент двигателя, стоит понять, какой параметр лучше. Для спорткаров и гоночных авто наиболее значимым окажется максимальная мощность, от которой зависит скорость и быстрота разгона. Для легковых машин большое значение имеет и мощность, и скорость.

Подведем итоги

Многие водители думают, что при выборе автомобиля необходимо обращать внимание только на мощность «движка». Однако этот параметр тесно связан с крутящим моментом. Для двигателя КМ — это сила, заставляющая вращать коленвал. Выбирая транспортное средство, следует сопоставить эти параметры между собой, и выбрать агрегат по самому эффективному результату. Что касается дизельных моторов, то они имеют более высокий КМ, но по сравнению с бензиновыми у них низкая мощность. Это связано с ограничениями конструкции. Данный тип агрегата на высоких оборотах будет работать хуже, а модернизировать конструкцию нет смысла. Таким образом, при выборе двух моторов с одинаковой мощностью, следует обратить внимание на тот, что более «моментный».

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Марина

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Юрий

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Яков

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Анатолий

Отзывы:

    Все отзывы

    Мощность и крутящий момент для чайников

    Мощность и крутящий момент — это две важные физические единицы измерения, которые используются для определения аспекта производительности машины. Говоря с автомобильным контекстом, он используется для определения производительности двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Это один из наиболее рекламируемых терминов после экономии топлива транспортного средства, и обычно дилеры используют эмпирическое правило, что чем больше мощность, тем лучше производительность, чтобы убедить клиентов. Всегда ли это верно? В этой статье мы создадим фундаментальное представление о мощности и крутящем моменте, а затем перейдем к пониманию того, соответствует ли большая мощность лучшей производительности 9.0003

    Что такое крутящий момент?

    Основным строительным блоком Torque является сила. Его единица измерения — Н (ньютоны). С точки зрения непрофессионала, сила — это мера того, насколько сильным является толчок или притяжение в определенном направлении (по прямой линии). Чем сильнее толчок или тяга, тем больше сила. Точно так же крутящий момент можно определить как измерение силы вращения вокруг точки вращения (также называемой осью вращения)

    Силы Fa и Fb действуют на расстоянии А и В от точки О — оси вращения гайки. Крутящий момент в точке O из-за Fa и Fb может быть рассчитан путем умножения силы и ее перпендикулярного расстояния от точки O. Например, крутящий момент в точке O из-за Fa = Fa x * перпендикулярное расстояние Fa от O. Единица крутящего момента составляет Нм (ньютон-метр). В автомобильном контексте чем выше крутящий момент, тем выше способность автомобиля ускоряться.

    Сила

    Строительным элементом силы является работа. Работа совершается, когда сила, действующая на тело, вызывает его движение. Мощность – это скорость, с которой совершается эта работа. Вращательная работа – это произведение крутящего момента и скорости. Единицей измерения является ватт. В автомобильном контексте наиболее часто используемой единицей измерения является мощность в лошадиных силах (1 лошадиная сила = 746 Вт). Итак, как видите, мощность не измеряется, а рассчитывается

    Приведенный выше раздел дает нам понимание того, что в основе своей именно крутящий момент отвечает за работоспособность автомобиля. Власть — это просто еще один способ ее представления. Также важно отметить, что крутящий момент двигателя, создаваемый двигателем внутреннего сгорания или моментным двигателем/электрическим двигателем, не идентичен во всех точках. Двигатель внутреннего сгорания, который производит очень низкий крутящий момент на низких оборотах (читай Турбо-лаг), опыт, обычно связанный с дизельным и бензиновым двигателем с турбонаддувом, приводит к плохой работе автомобиля. Производители обычно обманывают клиентов, указывая максимальную мощность и крутящий момент двигателя. На самом деле важен общий крутящий момент, создаваемый двигателем во всем его рабочем диапазоне. Для упрощения средний крутящий момент в рабочем диапазоне двигателя и способ его передачи важнее, чем пиковый крутящий момент. Чтобы получить более подробное представление о рекламе кривой мощности и крутящего момента производителями и о том, как это отражается на реальной производительности, ознакомьтесь с этой статьей 9.0003

    • Мощность и крутящий момент для чайников.

      Часть II

      23 июня 2020 г.

    • Как работает технология Mazda Skyactiv D?

      22 января 2017 г.

    • RoHR — скорость тепловыделения

      22 ноября 2015 г.

    • Simulink — советы и рекомендации (отладка)

      9 ноя, 2015 г.

    • Математика через Simulink — дифференциальное уравнение

      12 октября 2015 г.


    • ДАТЧИК III — IAT — датчик температуры впускного воздуха

      31 июля 2015 г.

    • SENSOR II — MAP — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

      27 июля 2015 г.

    • Датчик I — Датчик положения двигателя — Реализация

      25 июля 2015 г.

    • Датчик I — датчик положения двигателя (принципы обнаружения)

      20 июля 2015 г.


    • ЧАСТЬ III. Ускоренный курс датчиков/приводов

      15 июля 2015 г.

    Исследуйте темы

    Крутящий момент в задачах по физике — манекены

    Автор: The Experts at Dummies и

    Обновлено: 26 марта 2016

    Из книги: )

    Физика I: 501 Практические задачи для чайников (+ Бесплатная онлайн-практика)

    Исследуйте книгу Купить на Amazon

    В физике вы можете использовать крутящий момент для решения задач вращательного движения. Например, вы можете рассчитать, какой крутящий момент создается при открытии банки с маринованными огурцами.

    Вот несколько практических вопросов, которые вы можете попробовать.

    Практические вопросы

    1. Крутящий момент всегда указывает в направлении какой другой величины?

    2. Какой крутящий момент возникает при открытии банки с маринованными огурцами, если крышка на банке имеет радиус 3,8 см и сила, приложенная к крышке по касательной, составляет 150 ньютонов?

      Предположим, что сила сосредоточена в одной точке на крышке. Округлите ответ до ближайшей десятой доли ньютон-метра.

    3. 78-граммовый маятник качается в часах, никогда не отклоняясь более чем на 8 градусов по отношению к вертикали.

      Если маятник качается на нити длиной 2,8 м, прикрепленной к оси, каков максимальный крутящий момент вокруг оси? Округлите ответ до ближайшей десятой доли ньютон-метра.

    Ответы

    Ниже приведены ответы на практические вопросы:

    1. угловое ускорение

      Точно так же, как сила всегда направлена ​​в том же направлении, что и линейное ускорение, крутящий момент направлен в том же направлении, что и угловое ускорение.

    2. 5,7 Н·м

      Сначала переведите заданную длину в метры:

      Затем используйте формулу для крутящего момента,

      , где F — прилагаемая сила, r — расстояние от центра вращения до точки приложения силы, а

      — угол между двумя векторами. Угол здесь равен 90 градусов, потому что сила приложена к крышке по касательной:

      Следовательно,

    3. Сначала переведите массу в «правильные» единицы:

      Используйте формулу для крутящего момента,

      , где F — приложенная сила, r — расстояние от центра вращения до точки приложения силы, а

      — угол между двумя векторами.

      В этой задаче веревка является поворотным плечом, поэтому r = 2,8 метра. Сила, действующая на него в точке контакта с маятником, есть сила тяжести, действующая на маятник: вес маятника. Угол между двумя векторами можно рассматривать как 8 градусов или 172 градуса:

      .

      Любое число работает в формуле, так что вы можете сосредоточиться на угле 8 градусов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *