Содержание
7 минусов и 3 плюса турбо моторов • Автострада
Реклама
Совсем скоро около половины новых автомобилей в Узбекистане будут иметь турбированные двигатели — объем производства Chevrolet Onix и Tracker составит 190 тысяч автомобилей в год.
Рассказываем, в чем особенности турбированных моторов, их достоинства и недостатки в реалиях Узбекистана.
Реклама
Чем турбированный двигатель отличается от атмосферного
Суть турбированного мотора — повышение мощности без увеличения объeма цилиндров.
За счет турбины в цилиндрах мотора создается более высокая степень сжатия, и благодаря тому, что воздух подается под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.
Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.
После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.
Особенности эксплуатации и ухода за турбированным двигателем
Благодаря этим особенностям увеличивается мощность двигателя, но существенно повышаются требования к качеству бензина и масла.
Заливать АИ-92 (и тем более АИ-80) в турбированный двигатель нельзя: очень высокая степень сжатия приведет к детонации и задирам на цилиндрах.
Также, для турбированных двигателей нужно использовать только качественное, полностью синтетическое масло. Это связано с тем, что турбина установлена на подшипниках скольжения, охлаждается маслом, а некачественное масло при высоких температурах может создавать нагар — шлам, который забьет масляные каналы. В итоге турбину может заклинить или она просто разрушится.
Важно вовремя менять масло: т.к. в турбированных двигателях высокие перепады температур, то масло стареет и окисляется быстрее.
Безопасный интервал замены масла — 5 тыс. км, но не более 7 тысяч километров.
Конечно, производители масла могут обещать, что масло прослужит и 15 тысяч, но это не более, чем маркетиговые уловки. При высоких темературах масло стареет очень быстро.
Именно из-за особенностей смазки и охлаждения турбины, рекомендуется после завершения поездки дать турбине «остыть» — оставить двигатель поработать несколько минут на холостых оборотах. Такая функция реализована в современных сигнализациях и называется «турбо-таймер».
Минусы турбированного двигателя
Главные недостатки турбированных моторов кроются в особенности их конструкции и высоких требованиях к качеству бензина и масла, что влечет дополнительные, часто весьма существенные расходы.
1. Дорогое обслуживание
Турбированный двигатель требует более качественного масла и бензина. Причем менять масло нужно чаще, чем на атмосферном двигателе.
Бензин должен иметь высокую детонационную стойкость и октановое число не ниже 95.
Моторное масло должно быть полностью синтетическим. Причем вязкость 0w20 подходит для экономии топлива, а вот 0w40 для лучшей защиты двигателя и турбины. Но, чтобы не лишиться гарантии нужно заливать то масло, которое имеет допуски автопроизводителя.
Таким образом обслуживание турбо мотора обходится дороже.
А если экономить на бензине и масле, то вполне вероятно столкнуться с ОЧЕНЬ дорогим ремонтом двигателя и заменой турбины целиком.
2. Низкая надежность
Чем больше деталей в двигателе, тем больше потенциальных проблем может возникнуть и тем дороже их диагностика и устранение.
Небольшая неисправность в электрической цепи может привести к ошибкам в работе турбины, а найти и устранить причину будет непросто.
Кроме того, если не знать особенностей эксплуатации турбированного двигателя и, например, часто после длительных поездок останавливать мотор без дополнительного охлаждения турбины на холостых оборотах, то она очень быстро выйдет из строя.
3. Плохой ресурс турбины
Ресурс турбированных двигателей, и их ремонтнопригодность ниже, чем у обычных атмосферных двигателей.
Так, турбина прослужит не более 100-150 тыс. километров, и потом ее нужно будет заменить. А это дополнительный (и очень немаленький) расход.
Если вовремя не заменить неисправную турбину, то мотор начнет «жрать масло». Если это вовремя не заметить, то масляное голодание приведет к задирам на стенках цилиндров, и дорогостоящему ремонту или замене блока цилиндров.
Атмосферные моторы узбекских Chevrolet, при должном обслуживании, могут проходить и 300 тысяч без капитального ремонта. Но метановое ГБО также сильно снижает ресурс головки блока цилиндров — «прогарают» клапана из-за неправильной настройки газового оборудования.
4. Сложная диагностика и высокие требования к квалификации мастеров
Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у мастера во время технического обслуживания.
5. Проблемно установить газ
Турбо моторы не адаптированы для работы на газу. Теоретически можно установить метан на турбированный двигатель, но настройка и наладка ГБО требует большого опыта и высокой квалификации установщика ГБО. Сейчас в Узбекистане такой компетенции нет.
6. Высокий расход при агрессивной езде
Если в обычном режиме расход топлива турбированного мотора почти в 2 раза ниже атмосферных аналогов, то при динамичном стиле езды расход уравнивается.
А учитывая что в турбированный мотор можно заливать только высокооктановый бензин АИ-95+, агрессивная езда существенно повышает расходы на автомобиль.
7. Дорогой ремонт
Турбина является сложным агрегатом не всегла пригодным для ремонта, а уж если решили ремонтировать — то придется найти квалифицированного мастера.
Кроме того, в турбированном моторе больше различных деталей которые могут сломаться. А найти поломку сможет только опытный мастер.
Поэтому, пока турбированные моторы не станут обычным делом, стоимость ремонта, диагностики и обслуживания будет выше.
Плюсы турбированного двигателя
Моторы с турбонаддувом имеют несколько преимуществ перед атмосферными двигателями.
1. Повышенная мощность
За счет турбины моторы с наддувом имеют большую мощность на единицу объема. Так атмосферный двигатель Chevrolet Onix объемом 1,2 литра, имеет мощность 86 л.с.
А этот же двигатель с турбиной — уже 132 лс. Прирост мощности на 50%.
Как следствие автомобили с турбированным двигателем более динамичные, и обеспечивают комфортную мощность для движения, с запасом на случай обгона.
2. Низкий расход топлива
Турбированные двигатели обладают высокой топливной эффективностью.
Расход топлива Chevrolet Cobalt c АКПП составляет 10-11 литров АИ-95 на 100 км. Расход низкооктанового бензина еще выше.
Однако Chevrolet Tracker 1.2 L Tubro с такой же 6-ти ступенчатой АКПП потребляет около 7 литров на 100 км. Топливная эффективность выше на 30%
3. Отличная характеристика крутящего момента
Динамика разгона автомобиля сильно зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности.
Мотор с турбиной быстрее набирает обороты максимального крутящего момента и обеспечивает максимальную тягу в большем диапазоне оборотов.
Стабильный крутящий момент обеспечивает высокий комфорт для динамичной езды, и дает уверенность при движении в горах, или во время обгона.
Преимущества и недостатки турбо | Новостной движок
двигатели с турбонаддувом В наше время они стали очень распространены. Благодаря им наши автомобили более эффективны и обладают большей мощностью. Но не все преимущество. Существует также ряд недостатки это может заставить нас задуматься, нужен ли нам двигатель с такими характеристиками. Ниже мы перечислим его плюсы и минусы, чтобы вам было понятно.
Сначала краткий обзор механизм. Турбокомпрессор использует выхлопные газы для увеличить количество воздуха что идет в двигатель. Для выполнения этой функции он имеет два основных элемента. Первым из них является турбина а второй компрессора. Выхлопные газы проходят через турбину, вращающую турбокомпрессор, который проталкивает воздух через компрессор, чтобы он набирал давление. Однажды в таком состоянии высокое давление (и, следовательно, больше скорости), воздух направляется в впускной коллектор.
Индекс
- 1 преимущество
- 1.1 производительность двигателя
- 1.2 Экономия топлива
- 1.3 Функционал на большой высоте
- 2 недостатки
- 2.1 относительная хрупкость
- 2.2 Ретардо
преимущество
производительность двигателя
Одним из больших преимуществ двигателей с турбонаддувом является производительность. Двигатели с этим устройством могут получить большую мощность при меньшем рабочем объеме. Что-то особенно заметное в спортивных автомобилях. Однако речь идет не обязательно о максимальной мощности, она также ищет увеличить крутящий момент.
Двигатели с турбонаддувом имеют достижение максимального крутящего момента намного раньше чем атмосферные. Для тех, кто не знаком с термином крутящий момент, это означает, что они начинают сильно давить раньше. Например, безнаддувный двигатель, такой как в Opel Astra 1.4 мощностью 100 л.с. 2010 года, выдает максимальный крутящий момент на 4.000 оборотов в минуту. С другой стороны, его замена, пришедшая в 2106 году, Opel Astra 1.0 Turbo мощностью 105 л.с., достигает своего максимального крутящего момента гораздо раньше. 1.800 оборотов в минуту. Результатом является более комфортное вождение, при котором вам не нужно так много переключать передачи, потому что автомобиль намного раньше реагирует на тахометр.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Экономия топлива
Двигатели с турбонаддувом значительно облегчают Восстановление энергии, потому что они используют скорость выхлопных газов. Они должны меньше революционизировать чтобы получить ту же производительность. Вот почему они потребляют меньше энергии за счет того, что им приходится меньше крутить двигатель, что приводит к уменьшение внутреннего трения. Кроме того, с включением турбо в последние годы наблюдается тенденция к уменьшение размера двигателя (сокращение). Это приводит к еще большему уменьшению трения и уменьшению веса двигателя.
Функционал на большой высоте
двигатели с турбонаддувом правильно работать на любой высоте, независимо от его уровня по отношению к уровню моря. Атмосферники теряют мощность, потому что воздух, поступающий в двигатель, содержит меньше кислорода, и у них нет возможности нагнетать его в двигатель. Те, у кого турбо, обнаруживают, что кислорода меньше, и блок управления дает команду турбо. дуть с большим напором. Таким образом компенсируется потеря мощности.
недостатки
относительная хрупкость
турбо не имеет специального обслуживания. Он использует то же масло, что и двигатель, и не требует дополнительных работ в мастерской для поддержания его в оптимальном состоянии. Что для этого требуется, так это Дополнительная забота водителем. Рекомендуем ознакомиться со статьей Давайте позаботимся о турбо нашего автомобиля, чтобы узнать, какие есть хорошие привычки, чтобы он длился так же долго, как и сам автомобиль.
Ретардо
Одним из наиболее часто встречающихся недостатков турбонаддува является то, что ваш ответ не мгновенный. Для сжатия воздуха, поступающего на впуск двигателя, требуется несколько секунд, поэтому отставать с момента нажатия акселератора до тех пор, пока не войдет вся мощь, которую мы просим.
Есть несколько идеи по устранению или минимизации турбо лага. Например, его двигатель с одной турбиной на каждый цилиндр который был запатентован в 2017 году. Поскольку каждая турбина расположена очень близко к цилиндрам, сжатый воздух очень быстро достигает места назначения. Еще одно решение, примененное Mercedes, размещает турбокомпрессоры внутри «V» двигателя, чтобы минимизировать расстояние, которое выхлопные газы проходят до турбокомпрессора.
Существует также другая система, используемая некоторыми двигателями Ford, такими как 2.3 EcoBoost недавно приобретенный Focus STчто поддерживает впрыск топлива в двигатель когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Таким образом, он сохраняет обороты турбонагнетателя и, следовательно, давление воздуха. Конечно, этот режим работы используется только тогда, когда активированы более спортивные режимы вождения, иначе расход топлива резко возрастет.
Если вы хотите узнать больше о турбо или турбокомпрессоре, не пропустите статью о его операция.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
рекомендуемая модель
Сколько стоит твоя машина?
Хотите узнать, сколько стоит ваш автомобиль? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.
БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценить и продать автомобиль
Вы можете быть заинтересованы
Правда о надежности двигателя с турбонаддувом от этого эксперта по покупкам автомобилей
Надежность автомобиля
Если есть один-единственный фактор, который все мы хотим от любой машины, которую мы покупаем, так это ее надежность. Конечно, внешний вид, комфорт и крутой фактор тоже довольно важны, однако, если этот автомобиль тратит больше времени и денег на ремонт в гараже, когда он должен зарабатывать себе на жизнь … надежность становится большой проблемой качества жизни для рабочий мужчина и женщина.
Статья по теме: По данным Consumer Reports, эти 10 автомобилей наименее надежны в эксплуатации
Статья по теме: Все, что вам нужно знать о новом 4-цилиндровом двигателе Toyota с турбонаддувом что есть некоторые плюсы и минусы, которые идут с турбонаддувом, и почему в некоторых типах транспортных средств и ваши привычки вождения должны иметь значение в том, стоит ли вам переходить на турбо на вашем следующем автомобиле.
Беспроигрышный вариант двигателей с турбонаддувом
Основная причина даже существования двигателя с турбонаддувом заключается в том, что он позволяет установить меньший двигатель в меньшую машину, но при этом иметь мощность двигателя большего размера, но с дополнительной топливной экономичностью меньшего автомобиля. . Это беспроигрышный вариант как для производителей автомобилей, так и для их клиентов.
Выигрыш-проигрыш двигателей с турбонаддувом
Однако не все одинаково выгодно обеим сторонам. Одним из примеров является то, что двигатели с турбонаддувом имеют больше деталей и делают двигатель менее надежным. Хорошая прибыльная вещь для автопрома, но не очень хорошая для владельца автомобиля.
Статья по теме: Toyota Tundra предупреждает о замене двигателя
И дело не только в деньгах, которые кусают владельца, но и в потерянном времени. Ремонт двигателя с турбонаддувом часто включает в себя сложную и более трудоемкую разборку двигателя, чтобы добраться до турбоагрегатов, над которыми работают. Чем объемнее работа, тем дольше владельцу придется ждать, пока его или ее автомобиль вернут.
Проблемы с двигателями с турбонаддувом
С момента появления двигателей с турбонаддувом было получено почти бесчисленное количество сообщений о проблемах, с которыми владельцы сталкивались в своих автомобилях. Многие из которых продолжаются и сегодня.
По словам автора видео, основная причина проблем с надежностью двигателей с турбонаддувом связана с нагревом. Тепло — это убийца двигателя, который сокращает срок службы двигателя. Однако, как ни странно, верно и обратное, когда двигатель работает слишком холодно для правильной работы турбонаддува,
Кроме того, существует также фактор водителя, например, когда автомобиль используется в основном для поездок на короткие расстояния в из ваших повседневных мест назначения и / или когда вы живете в регионе с холодным климатом. Особенно это актуально, когда речь идет о турбированных гибридных автомобилях, о которых ведущий рассказывает в видео.
Примеры проблем с двигателем с турбонаддувом в автомобилях
Для более подробного обсуждения, в котором приведены некоторые реальные примеры проблем с турбонаддувом в конкретных автомобилях, вот недавнее видео, опубликованное на канале YouTube Car Help Center , где ведущий делает шоу и рассказывает о плюсах и минусах турбо, которые помогут вам принять решение о покупке нового или подержанного автомобиля с турбо.
Надежны ли двигатели с турбонаддувом? Правда о турбодвигателях
И, наконец…
Вот несколько дополнительных статей, связанных с автомобилями с турбонаддувом, на ваше рассмотрение:
Взорванный турбонаддув всего за 60 000 миль на этом Chevy. Что произошло?
Руководство по выбору четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом вместо обычного шестицилиндрового двигателя и наоборот
СЛЕДУЮЩЕЕ: Проекты по ремонту автомобилей Bad Husband
Тимоти Бойер — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.
Источник изображения: Unsplash
Двигатель с турбонаддувом и двигатель внутреннего сгорания
Двигатели — это сердце любого автомобиля, и, как и человеческое сердце, двигатель автомобиля нуждается в энергии для себя. В настоящее время, когда мы идем покупать автомобиль, мы видим варианты как с турбонаддувом, так и без него. На рынке доступно множество вариантов двигателей для людей, которые любят настраивать свои автомобили. Сегодня мы рассмотрим два из них — турбокомпрессор и двигатель внутреннего сгорания. Хотите узнать, какой двигатель лучше подойдет для вашего автомобиля? Ну, об этом этот блог.
Что такое двигатель с турбонаддувом?
Турбокомпрессор, известный как турбокомпрессор, представляет собой устройство принудительной индукции с приводом от турбины, которое увеличивает выходную мощность двигателя внутреннего сгорания за счет подачи дополнительного сжатого воздуха в камеру сгорания. Турбокомпрессор — это устройство, установленное на двигателе автомобиля, которое предназначено для повышения общей эффективности и повышения производительности. Так же, как Шелл Хеликс Ультра. Это помогает продлить срок службы двигателя благодаря более высокому уровню очистки и защиты. Именно по этой причине многие автопроизводители выбирают турбонаддув для своих автомобилей.
Как работают двигатели с турбонаддувом?
Турбина состоит из двух половин, соединенных валом. С одной стороны, горячие выхлопные газы вращают турбину, соединенную с другой турбиной, которая всасывает воздух и сжимает его в двигателе. Это сжатие дает двигателю дополнительную мощность и эффективность, потому что чем больше воздуха может попасть в камеру сгорания, тем больше топлива можно добавить для большей мощности.
Преимущества двигателя с турбонаддувом:
Термин «турбо» сразу вызывает в памяти образ скоростных и спортивных автомобилей. Считается, что турбокомпрессор эффективен только в том случае, если вы хотите ехать быстро. Но есть еще несколько преимуществ турбодвигателя. Двигатель с турбонаддувом будет потреблять меньше топлива, так как размер реального двигателя еще меньше. Например, если оба двигателя производят 200 лошадиных сил, обычному двигателю потребуется шесть цилиндров, а версия с турбонаддувом может сделать это только с четырьмя цилиндрами. Двигатель с турбонаддувом может дать до 20% экономии топлива. Это также дает лучшую производительность на большой высоте. На больших высотах обычные двигатели производят гораздо меньшую мощность из-за более высокого давления воздуха. С другой стороны, на больших высотах характеристики двигателя с турбонаддувом и выработка мощности улучшаются. Это связано с тем, что существует большая разница давлений между давлением воздуха перед турбонаддувом и разрежением на выхлопе. Турбокомпрессор увеличивает плотность воздуха, поступающего в двигатель, для увеличения мощности. Еще одним огромным преимуществом двигателя с турбонаддувом является снижение выбросов. Двигатель с турбонаддувом меньше обычного двигателя, поэтому он сжигает меньше топлива и производит менее экологически чистый углекислый газ. Кроме того, при меньшем объеме двигателя двигатель с турбонаддувом производит меньше шума, чем двигатель внутреннего сгорания.
Недостатки двигателя с турбонаддувом:
Из-за дополнительной сложности владение, ремонт и обслуживание двигателя с турбонаддувом обходится дорого. Хотя турбированные двигатели рассматриваются как будущее, поскольку они имеют большую мощность, чем двигатель внутреннего сгорания. При разгоне есть отставание, но отставание в основном безобидное. Кроме того, двигатель с турбонаддувом издает отчетливый свист или визг при запуске, что некоторые считают раздражающим.
Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Двигатель внутреннего сгорания — это простой двигатель, который не использует ничего особенного для своего питания. Он всасывает воздух снаружи при атмосферном давлении и нагнетает его в камеру сгорания через впускной коллектор. Поступление воздуха зависит от атмосферного давления, которое регулирует поступление воздуха. Он не нагнетает искусственно больше воздуха в цилиндры, поэтому для увеличения мощности требуется двигатель большего размера.