Содержание
Свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке? Основные причины и способы устранения проблемы
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно? Рекомендации для решения этих проблем содержит данная статья.
Оглавление:
- Основные причины свиста ремня генератора
- Слабое натяжение ролика
- Попадание воды на ремень
- Затекание жидкостей
- Перекосы, заклинивание натяжных механизмов
- Заклинивает или выходит из строя муфта обгона
- Загрязнение, засорение шкивов и ремня
- Износ детали или новый ремень низкого качества
- Возможные последствия и поломки
- Диагностика ремня генератора
- Что еще может свистеть?
- Как узнать точно: что свистит и почему?
- Способы устранения свиста в ременном механизме
- Спрей для повышения эластичности ремня
- При попадании воды или жидкости
- При заклинивании рабочих механизмов
- При засорении/загрязнении
- Если вышел срок службы или РГ попался некачественный
- Видеоинструкция: «В чем причина и как устранить свист ремня генератора»
Основные причины свиста ремня генератора
Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня.
Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция — это передача крутящего момента с коленвала на генератор. То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера. Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.
Рабочий узел генератора автомобиля
Автомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.
Слабое натяжение ролика
Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.
Слабое натяжение ремня приводит к свисту или писку
Попадание воды на ремень
В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.
Читайте также:
Свист при запуске двигателя автомобиля. Диагностика и определение неисправностей.
Затекание жидкостей
В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.
Перекосы, заклинивание натяжных механизмов
Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда — просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.
Из-за клина шкива генератора может выйти из строя ГУР
Заклинивает или выходит из строя муфта обгона
Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.
В современных генераторах может свистеть обгонная муфта
Загрязнение, засорение шкивов и ремня
Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.
Загрязнения на шкивах приводит к неравномерному ходу ремня, свисту и писку
Износ детали или новый ремень низкого качества
У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто может выдержать до 100 — 120 тыс. км пробега. После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.
В следствии износа ремень может растянуться потрескаться или расслоиться.
Возможные последствия и поломки
Зная причины свиста легко спрогнозировать последствия и неисправности, которые может повлечь игнорирование проблемы:
- лента может слетать с валов;
- разрыв ремня;
- отказ работы гидроусилителя руля и генератора.
Читайте также:
Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ
Обратите внимание, что с порванным или отсутствующим ремнем генератора ездить можно, но не долго. Разряд аккумулятора происходит в несколько раз быстрее из-за неработающего генератора, ГУР отключается — крутить «баранку» становиться намного тяжелей. Поэтому, если самостоятельно устранить неисправность нет возможности, рекомендуем не рисковать и сразу же, после возникновения поломки, направится в ближайший автосервис для установки нового ремня.
На заметку: непосредственно для двигателя обрыв или слет генераторной ленты — не критичная поломка. Так как ее основная функция — это раскрутка генератора, то остановка вращения может привести к прекращению его работы. Из-за чего увеличится расход заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, может перестать работать кондиционер и ГУР, т.к. лента генератора также передает вращения на их шкивы.
Диагностика ремня генератора
Что еще может свистеть?
Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.
Обратите внимание: Зачастую источником свиста из-под капота является неисправность, засорение ремня генератора или попадание на него влаги. Однако, иногда свистеть может не сам ремень, а неисправный ролик его натяжителя.
Как узнать точно: что свистит и почему?
Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.
Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.
Способы устранения свиста в ременном механизме
В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.
Спрей для повышения эластичности ремня
Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.
Спрей быстро устраняет «визжание» и проскальзывание приводных ремней генератора
Рекомендация: Лучше всего использовать для смазки специальные химические составы. Однако, если под рукой не оказалось нужного спрея с хим. реактивом, можно устранить свист РГ, смочив спиртом или растворителем, смешанным с водой в пропорции 1:2.
При попадании воды или жидкости
Для устранения проблемы, достаточно просто прогреть ДВС. Влага испарится и свистящий звук исчезнет.
При заклинивании рабочих механизмов
Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.
При засорении/загрязнении
Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.
При загрязнении ремня, его необходимо снять и почистить — это поможет устранить свист
Если вышел срок службы или РГ попался некачественный
Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.
Новый ремень генератора
Видеоинструкция: «В чем причина и как устранить свист ремня генератора»
Страница не найдена
К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:
Вернуться на главную
Статьи и обзоры
Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?
Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…
Обслуживание и советы
Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку
Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз.
Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…
Обслуживание и советы
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?
Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…
Обслуживание и советы
Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.
Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…
Обслуживание и советы
Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.
Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.
Обслуживание и советы
Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…
Почему мой двигатель визжит, когда я его включаю?
Вот типичный сценарий:
Утром вы заводите машину, и как только двигатель заводится, вы слышите громкий пронзительный визг. Когда вы ускоряетесь или делаете разворот, визг становится громче и отчетливее.
Что заставляет ваш двигатель визжать?
Хотя существует несколько причин визга двигателя, одной из наиболее распространенных является неисправность или выход из строя поликлинового ремня. Поликлиновой ремень, или приводной ремень, как его еще называют, играет жизненно важную роль в двигателе. Ремень приводит в движение многие аксессуары двигателя, в том числе генератор и насос гидроусилителя руля. Поэтому, когда поликлиновой ремень выходит из строя, эти аксессуары перестают работать.
Думаете, у вас плохой серпантиновый ремень? Контрольным признаком является то, что визг двигателя исходит из передней части автомобиля и сохраняется. Скрип ремня также особенно заметен при разгоне, при запуске и при развороте. Шум громкий и звучит как визг, громкое чириканье или писк. С другой стороны, если ваш автомобиль скрипит при торможении, это, скорее всего, проблема с тормозами, а не с ремнем.
В этой статье описываются некоторые другие проблемы, которые вы можете заметить, если ваш ремень скрипит, и способы определения неисправности поликлинового ремня.
Как узнать, нуждается ли мой поликлиновой ремень в замене?
Паршивый ремень трудно не заметить. Вы заметите пронзительный постоянный визг, как только запустите двигатель. А при резком ускорении визг усиливается. В дождливые дни или во влажные летние дни вы замечаете большую частоту визга. К сожалению, неисправный ремень обычно не включает индикатор проверки двигателя, и поэтому вам следует следить за признаками и симптомами.
Помимо пронзительного визга неисправный или плохой поликлиновой ремень также вызывает другие заметные проблемы. К ним относятся:
- Трудное рулевое управление — Во многих современных автомобилях поликлиновой ремень приводит в действие насос гидроусилителя рулевого управления. Если визг более выражен при повороте, например, при развороте, это может быть связано с плохим ремнем. Если ремень выйдет из строя, вы потеряете рулевое управление с усилителем, из-за чего будет очень трудно поворачивать руль и может представлять угрозу безопасности при движении на высокой скорости
- Светильник аккумулятора — Поликлиновой ремень также используется для привода генератора переменного тока, который использует энергию, вырабатываемую для зарядки аккумулятора. Таким образом, неисправный ремень может привести к тому, что в вашем автомобиле загорится индикатор низкого заряда батареи, а когда ремень выйдет из строя, ваша батарея разрядится быстрее.
- Перегрев — В некоторых случаях змеевиковый ремень приводит в действие водяной насос, играющий важную роль в охлаждении двигателя. Горячий автомобиль может быть признаком отказа ремня, и если ремень выйдет из строя, ваш автомобиль, скорее всего, перегреется.
- Проблемы с кондиционером — Система переменного тока вашего автомобиля использует поликлиновой ремень для бесперебойной работы. Поэтому вы можете заметить, что когда вы включаете кондиционер, начинается чириканье. Визг будет особенно выражен, если вы разгоняетесь с включенным кондиционером.
Распространенные проблемы с поликлиновым ремнем
Современные автомобили оснащены прочными и долговечными поликлиновыми ремнями, срок службы которых обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль при минимальном техническом обслуживании. Со временем износ может сказаться на ремне и шкивах, что часто приводит к пронзительному чириканию, когда вы заводите автомобиль и ускоряетесь.
К наиболее распространенным проблемам поликлинового ремня относятся:
- Износ/трещины поликлинового ремня — поликлиновые ремни имеют канавки, которые входят в канавки шкивов. Со временем трение изнашивает эти канавки, что приводит к неплотной посадке. Поэтому изношенный ремень может начать проскальзывать, что является одной из причин визга. Кроме того, трещины могут привести к разрыву ремня.
- Неисправные ременные шкивы – Ремень тянется несколькими шкивами. Плохой шкив может вызвать проскальзывание или несоосность. Регулярное техническое обслуживание может выявить проблемы со шкивом на ранней стадии.
- Несоосный ремень / Неправильное натяжение — Слишком ослабленный или слишком натянутый ремень или выпавший из соосности ремень может проскальзывать.
Пропадает ли шум после прогрева? В холодном климате змеевиковый ремень может скрипеть в необычно холодные дни. Это потому, что ремень жесткий и ломкий. Однако часто визг прекращается после того, как он успевает прогреться. Если вы заметили визг, который исчезает после прогрева и отсутствует в теплые дни, визг может быть связан с погодой.
Безопасно ли ездить с визжащим ремнем?
При обрыве поликлинового ремня автомобиль может выйти из строя, что потребует дорогостоящей буксировки и увеличит общие затраты на ремонт. Кроме того, поскольку ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля, потеря давления может привести к тяжелому рулевому управлению, что представляет угрозу безопасности при вождении.
Вот почему рекомендуется заменять поликлиновой ремень как можно раньше, при первых признаках визга.
Хотя в течение нескольких дней или недель ездить со визгом может быть безопасно, в конечном итоге ремень необходимо будет заменить, и в целях безопасности чем раньше он будет отремонтирован, тем лучше.
Сколько стоит замена поликлинового ремня?
Замена поликлинового ремня — относительно недорогой ремонт двигателя. Ремни обычно достаточно доступны в двигателе, и поэтому их легче заменить (например, меньше трудозатрат). Кроме того, серпантиновый ремень не является дорогостоящей деталью, его цена обычно колеблется от 30 до 80 долларов.
В целом стоимость замены поликлинового ремня зависит от марки и модели вашего автомобиля. Вот приблизительная оценка того, чего ожидать:
- Новый змеевидный пояс – 30–80 долларов США
- От 1 до 1,5 часов работы – 100–200 долларов США
Таким образом, общая стоимость замены обычно находится в диапазоне от 150 до 250 долларов США, хотя замена некоторых марок и моделей автомобилей может стоить дороже. Это связано с тем, что некоторые двигатели имеют два ремня, а дополнительный ремень обычно используется для привода компрессора кондиционера. Кроме того, вашему автомобилю может потребоваться эластичный ремень с V-образной конструкцией вместо обычного натяжителя ремня. Для специальных ремней может потребоваться больше труда, поэтому свяжитесь с нами, чтобы получить точное ценовое предложение.
Свяжитесь с нами
Думаете, что ваш поликлиновой ремень выходит из строя? Или нужно диагностировать визг двигателя? Авторемонтная служба Hollenshade обслуживает Тоусона, штат Мэриленд, с 1939 года. Мы предоставляем квалифицированные услуги по ремонту автомобилей всех марок и моделей. Позвоните нам сегодня (410-828-5750) или запишитесь на прием онлайн.
Ужасный визг при холодном пуске и в течение нескольких минут…
Ужасный визг при холодном пуске и в течение нескольких минут…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Сара А
на
18 октября 2016 г.
Моя машина ужасно визжит каждый раз, когда я завожу ее после того, как она простояла ночь. Визг прекращается примерно через минуту, но затем в течение первой мили или около того снова визжит, когда я ускоряюсь после остановки на светофорах / знаках остановки.
Несколько недель назад мне заменили серпантин и приводной ремень, и это, казалось, решило проблему, но только примерно на неделю, а теперь все еще хуже.
Мысли?
Пробег моей машины 120000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена натяжителя приводного ремня | 149,81–643,33 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джессика Хоу
Автомеханик
5 лет опыта
Здравствуйте. Шум, который вы слышите, связан с тем, что новый поликлиновой ремень скользит и пропускает шкивы, которые они приводят в движение. Обычно это вызвано ослаблением ремня или отказом шкива свободно вращаться. Ваш автомобиль оснащен одним шкивом, единственная задача которого — удерживать ремень натянутым. Это также облегчает сборку и разборку, когда необходимо снять ремень. Шкив мог выйти из строя или был неправильно установлен во время недавних работ. Однако это довольно маловероятно, если проблема возникла до того, как вы забрали машину. Вы можете проверить рычаг на шкиве, чтобы проверить пружину. Двигаться должно быть относительно тяжело. Пружины со временем изнашиваются, и шкив необходимо заменить.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как пользоваться люком?
Люк в крыше, доступный в качестве опции в автомобиле, отличается в зависимости от модели грузовика; В модели с удлиненной кабиной расположен один переключатель с напечатанным на нем символом люка. ..
Перегрев Ford Explorer
Привет. Автомобили с двигателем 4,0 л и этого года имеют множество различных проблем, которые могут привести к перегреву двигателя. Некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, — это бачки со стороны радиатора и корпус термостата, которые протекают. Кроме того,…
Влага в блоке предохранителей приводит к выходу из строя предохранителя топливного насоса
Для этого я лично предпочитаю использовать силиконовый спрей, особенно для резиновых или силиконовых уплотнений. Спрей оставит водонепроницаемую пленку на электрических компонентах и создаст влагостойкое покрытие. Если хочешь…
Моя машина не заводится, очень холодно. Мне было интересно, как я могу запустить его в такую холодную погоду
Привет. Учитывая описание невозможности завести автомобиль, когда он холодный, и без проблем завести автомобиль от внешнего источника. Это наводит меня на мысль, что аккумулятору не хватает мощности усилителя при холодном пуске….
Тикающий шум двигателя
Здравствуйте. Тикающий шум (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) может быть вызван различными компонентами. Увеличивается ли скорость вместе с двигателем? Они обычно случаются в тепле или холоде, или это происходит постоянно? Это может быть подъемник…
Загорелся индикатор полного привода, теперь машина не заводится.
Привет. Проверьте блок предохранителей и посмотрите, не перегорели ли какие-либо предохранители при замене индикатора ближнего света. Если все предохранители в порядке и работают, проверьте провода на выключателе и убедитесь, что…
Стоимость замены теплозащитного экрана для 07 MDx
Здравствуйте. Теплозащитный экран не очень часто ослабляется (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-heat-shield), что иногда вызывает шум, который вы описание. В большинстве случаев это кронштейн дроссельной заслонки или крышка вентилятора радиатора, что иногда может быть источником…
Двигатель не заводится, свечи не горят.
После установки рулевой колонки может быть не подключена или пережата часть электропроводки. Проверьте всю проводку от рулевой колонки до системы зажигания и убедитесь, что провода не зацеплены и не пережаты….
Автомобиль заводится, но продолжает глохнуть
Похоже, у вас грязный или неисправный клапан управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement) или возможна проблема с давлением топлива. Клапан управления холостым ходом (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement) контролирует впуск воздуха, когда он смешивается с топливом перед впрыском…
Статьи по Теме
Общие признаки ослабления приводного ремня
Наиболее распространенным признаком ослабления приводного ремня является шум, который может варьироваться от едва слышимого скрипа до.