Содержание
Перезаряд АКБ: риски и причины подобного состояни
В обычных условиях эксплуатации АКБ практически не доставляет каких-либо проблем. Но не тогда, когда она работает в нетиповых режимах, самым критичным среди которых является перезаряд аккумулятора. Почему опасно подобное состояние, какие причины возникновения и как его предупредить – расскажем ниже.
Описание проблемы
Перезаряд АКБ – это состояние, в котором батарея чрезмерно заряжена. При правильной эксплуатации показатель напряжения в клеммах в среднем должен быть равен 12,7 V. В процессе запуска мотора оно падает, поскольку требуется большой объем энергии. После старта питание в машине обеспечивается за счет генератора, который выдает более высокое напряжение – до 14,5 V. Электроток, поступая на электроды, запускает восстановление электролита, и за счет этого аккумулятор заряжается.
Бывает, что действие происходит при повышении напряжения (свыше 20 V) на протяжении длительного времени. В таких ситуациях решетки электродов батареи нагреваются, в банках из-за этого начинает закипать и испаряться вода, отчего в электролите возрастает концентрация h3SO4, и увеличивается плотность. Именно это явление и есть перезаряд АКБ.
Опасность подобного состояния в том, что аккумулятор автомобиля может даже взорваться. Происходит подобное явление в ситуациях, когда вода в процессе выкипания распадается на атомы водорода и кислорода, а газ не успевает выветриваться.
Как определить перезаряд
Понять состояние АКБ можно даже по визуальным признакам: окисленным клеммам, потекам электролита. Также следует свериться с бортовым компьютером (при условии, что он есть). Но более точно и наверняка понять, есть ли перезаряд, возможно мультиметром. Порядок действий следующий:
Устанавливаем измеритель в положение постоянного электротока около 20 V
Контакты подключают к клеммам АКБ (провод красного цвета идет на «+», черного – к «–»).
При неработающем моторе авто заряженный АКБ выдает 12,7 V.
Заводим машину.
Если генератор и его реле рабочие, а бортовая сеть работает без сбоев, то на мультиметре должно высветиться показание примерно 14,5 V (возможна погрешность около 0,5 V)
Еще понять, что АКБ перезаряжен, можно также по освещению в автосалоне и на приборной панели. Основной признак – сильная яркость лампочек.
Последствия постоянного перезаряда
Как мы писали выше, такое состояние батареи грозит взрывом. Но даже если ситуация не дойдет до крайности, последствия перезаряда тоже неприятные:
клеммы покрываются налетом зеленого оттенка и окисляются. Это происходит из-за попадания на них конденсата при испарении электролита;
банки могут замкнуть. Это происходит потому, что оголяются электроды из-за кипения и испарения электролита. Подобное состояние выводит АКБ из строя;
возникает риск разрушения шлангов, металлических деталей, проводов и прочих элементов, на которые попадает h3SO4 из-за кипения электролита.
Кроме того, вследствие перезаряда перегорают предохранители и лампочки в салоне, начинаются перебои с работой электроники и даже возможно возгорание проводки. Другими словами, допускать такое состояние не нужно. Однако, чтобы его предупредить, следует разобраться, отчего оно возникает.
Причины избыточного заряда и способы их предотвращения
К подобному состоянию батареи приводят в основном сбои в работе или неисправность генератора и его элементов. Рассмотрим наиболее распространенные причины перезаряда аккумулятора:
Слабый контакт в цепи. Избыточный заряд происходит, если подобную ситуацию исправное реле распознает как повышение нагрузки на авто, отчего пытается компенсировать и пропускает большее напряжение.
Неподходящая зарядка. Некоторые устаревшие модели необходимо настраивать вручную. Неправильно подобранный режим как раз и является причиной перезаряда.
Поломка генератора. Если диодный мост поврежден, есть пробой в обмотке или в якоре, то некоторая часть электротока станет протекать мимо реле. Из-за этого и возникает перезаряд.
Поломка реле электрогенератора. В подобных ситуациях электроток подается на АКБ напрямую и без ограничений, напряжение может быть даже выше 24 V, что и является причиной избыточного заряда.
Как видим, поводов для перезаряда достаточно. Предусмотреть все – невозможно, но в то же время автовладельцы могут свести к минимуму риск подобных состояний АКБ.
Первое, что нужно сделать, – использовать современные зарядные устройства, оснащенные регулировкой напряжения. Второй способ свести к минимуму риск перезаряда АКБ – установить бортовой компьютер. Для машин, в которых он не предусмотрен в штатной комплектации, можно купить внешние модели.
Напоследок отметим, что нельзя допускать халатности в обслуживании автомобиля, нужно следить за его состоянием. При первых признаках перезаряда (повышении яркости света, окислении клемм, сигналах бортового компьютера) нужно принимать экстренные меры, искать причины и регулировать концентрацию электролита.
Причины и последствия перезаряда аккумулятора
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции и принцип действия, автомобильный аккумулятор представляет собой довольно капризное устройство, которое соответствует заявленным характеристикам только если эксплуатировать его правильно. Изменение рабочих параметров АКБ могут остаться незамеченными, но современные автомобили предупреждают водителя о некоторых неполадках. В частности, о перезаряде аккумулятора, на который может указывать отдельный прибор или сигнализировать дисплей бортового компьютера.
Неискушённый автолюбитель может не обратить внимание на такие сигналы, и совершенно зря: последствия такого состояния могут быть довольно серьёзными – степень их тяжести зависит от многих факторов.
Так, относительно небольшой по номиналу перезаряд чреват закипанием электролита и его увеличенным по сравнению с нормой испарением. А если напряжение, подаваемое генератором на клеммы АКБ, превышает допустимое намного – аккумулятор при сохранении такого режима прослужит недолго, да и риск выхода из строя потребителей электроэнергии резко возрастает.
Содержание
- Что такое перезаряд
- Причины возникновения перезаряда
- Последствия перезаряда аккумулятора
Что такое перезаряд
Чтобы лучше понять, что такое перезаряд АКБ, стоит рассмотреть принципиальную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как только запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Последний вырабатывает переменный ток, превращаемый в постоянный при прохождении через выпрямитель. Далее электричество поступает на реле-регулятор, задача которого выдавать на выходе напряжение в заданном диапазоне.
Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы двигателя: он вращается быстрее – генератор вырабатывает больше электроэнергии. Таким образом, на выходе генератора параметры тока не отличаются стабильностью, но для потребителей такое недопустимо. Выпрямитель, а затем реле-регулятор в целом справляются со стабилизацией параметров напряжения, но в допустимых пределах. Для того чтобы аккумулятор принял заряд, напряжение на входе должно превышать номинал – в современных АКБ он находится в пределах 13,9-14,4 В.
Если вольтаж окажется меньшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично только с точки зрения его возможностей пуска мотора после остановки. А вот перезаряд чреват большими неприятностями – в этом случае нормальный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты повышается, и чем больший уровень перезаряда, тем интенсивнее будет происходить этот процесс. При постоянном и сильном перезаряде аккумулятор может просто взорваться.
Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, ответ обычно бывает следующим: да, но если ЗУ старого образца или из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за процессом нужно следить, особенно в случае необслуживаемых батарей.
Причины возникновения перезаряда
Сразу оговоримся, что перезаряд далеко не всегда плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита должна поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см3. Если происходит потеря воды (она испаряется), плотность повышается, но бывает и обратная ситуация, когда уменьшается количество кислоты в электролите (например, если она интенсивно выпадает в осадок). Что делать в таких случаях? Производители рекомендуют доливать электролит частями, изымая слабый и доливая новый. Некоторые автовладельцы делают иначе: намеренно производят перезарядку аккумулятора, чтобы началось испарение воды и в итоге добиться номинального соотношения вода/кислота.
Такой перезаряд выполняют на малом токе, и как только плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так делать не советуем, поскольку в любом случае имеет место потеря объёма электролита, и рано или поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластины оголятся, они моментально начнут ускоренно разрушаться.
А теперь рассмотрим основные причины перезаряда аккумулятора:
- сломалось реле-регулятор генератора. В нормальном состоянии реле отслеживает зарядку, и как только аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор постоянно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она заменой реле, стоящего копейки;
Выход их строя реле-регулятора бывает частичным или полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ лишь ненамного больше номинала. Если же реле полностью неисправно, напряжение может превышать 16 В, что плохо уже не только для аккумулятора, но и других потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание электропроводки.
- после замены реле может оказаться, что проблема никуда не исчезла. В этом случае ответ на вопрос, почему идет перезаряд аккумулятора, следует искать в самом генераторе. Он тоже не вечный – может имеет место пробой диодного моста, пробой на корпус якоря или банальный обрыв обмотки;
- перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: плохой контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как дополнительная нагрузка, в результате чего регулятор увеличивает выходное напряжение с целью компенсации потерь;
- наконец, причина перезарядка АКБ может скрываться в неисправном датчике, который. К примеру, демонстрирует вольтаж 17 В, хотя на самом деле на батарею поступают положенные 14 вольт.
Степень заряженности автомобильного аккумулятора
Впрочем, на современных автомобилях обо всех подобных проблемах водителя предупреждает бортовая электроника: загорается надоедливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность горящий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, затем проверить цепь, датчик, и только после этого смотреть в сторону генератора.
Последствия перезаряда аккумулятора
Многие водители считают, что перезаряд батареи не так уж страшен или вообще ни на что не влияет. Это ошибочное мнение, и вот почему:
- стандартным следствием постоянного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение жидкости чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В результате электролит стекает по стенкам и попадает на другие узлы моторного отсека (патрубки, проводку, металлические элементы). А поскольку в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Подумайте сами, что может случиться с оголившейся электропроводкой;
- чем ещё опасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверное, вы сами неоднократно наблюдали белесоватый или зелёный налет вокруг клемм. Во-первых, это ухудшает проводимость в месте контакта, а во-вторых, если такой порошкообразный налет, обладающий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт короткое замыкание. И тогда вашей АКБ точно «крышка»;
- наконец, постоянное кипение электролита неизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если вовремя не предпринять меры, пластины оголятся и начнут осыпаться. Это тоже грозит внутренним коротким замыканием между банками и смертью аккумулятора;
- наконец, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, и тогда в кислоте окажется весь моторный отсек.
Словом, перезаряд батареи – не такая уж простая вещь, как кажется, поэтому на соответствующие сигналы бортового компьютера необходимо соответствующим образом реагировать, устраняя причины подачи на АКБ повышенного напряжения.
Аккумуляторы | Энерджайзер
- Мощность
- Энерджайзер МАКС ®
- Energizer ® Ultimate Lithium ™
- Энергетик Перезарядка ®
- Сравнить батареи
- Батарейки для слуховых аппаратов
- Специальные батареи
- Сравнить батареи
- Найти замену специальным батареям
- Слуховой аппарат
- Специальность
- Найти запасные аккумуляторы специального назначения
- АА
- ААА
- С
- Д
- 9В
- Специальность
- Сравнить батареи
- Найти замену специальным батареям
- Базовое зарядное устройство
- Профессиональное зарядное устройство
- 1-часовое зарядное устройство
- Экономичное зарядное устройство
- Универсальное зарядное устройство
- Сравнить зарядные устройства
- Поиск по типу
- АА
- ААА
- С
- Д
- 9В
- Специальность
- О батареях
- Техническая информация
- Научный центр
- Центр кроликов
- ОЕМ
- Подробнее Energizer ® Power Products
- О батареях
- Техническая информация
- Научный центр
- Центр кроликов
- Подробнее Energizer ® Power Products
- Освещение
- Фонари
- Громкая связь
- Район
- Новинка
- Find Energizer ® Осветительные приборы
- Наружная
- Работа
- Готовность
- Сделай сам
- Каждый день
- Energizer ® Налобные фонари
- Energizer ® Weatheready ®
- Energizer ® Жесткий футляр ® Professional
- Energizer ® Vision HD Performance Metal
- Energizer Искробезопасный ®
- Energizer ® Тактические фонари Performance Metal
- Energizer ® Фонари PAW Patrol
- Energizer ® Фонарик из сериала «Очень странные дела»
- Find Энерджайзер Светильники
- О фонариках
- Научный центр
- Центр кроликов
- Подробнее Энерджайзер Светильники
- О фонариках
- Научный центр
- Центр кроликов
- Подробнее Energizer ® Осветительные приборы
- Ответственность
- Акции
1 Емкость измеряется в миллиампер-часах (мАч) — чем выше емкость, тем дольше будет работать устройство.
2 Сколько раз аккумулятор можно заряжать.
3 Как долго они держат заряд, когда не используются.
4 Результаты зависят от камеры и использования.
5 За один полный заряд. Результаты зависят от типа устройства для батареи AA.
Доступные типы
Energizer Recharge ® Аккумуляторы Power Plus AA
- Инновационные переработанные аккумуляторы появляются в Energizer Recharge ® аккумуляторы
- Длительное питание для цифровых камер
- До 5 лет общего срока службы аккумуляторов модели использования
- Можно заряжать сотни раз
- Срок службы зарядки до 12 месяцев при хранении
- Бренд №1 в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
- Batteries come pre-charged
- See Technical Information
Energizer Recharge ® Power Plus AAA Rechargeable Batteries
- Recycles battery innovation comes to Energizer Recharge ®
- Can be charged up to 700 times
- Идеально подходит для энергоемких устройств, таких как цифровые камеры, портативные устройства GPS, MP3-плееры и электронные игры
- Зарядка длится до 12 месяцев при хранении
- Работает в 4 раза дольше в цифровых камерах (по сравнению с Energizer MAX ® , результаты зависят от камеры)
- До 5 лет общего срока службы батареи при типичном использовании
- Бренд №1 в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
- Батареи поставляются предварительно заряженными
- См. техническую информацию
Energizer Перезарядка
® Универсальные перезаряжаемые батареи типа AA
- Инновации в области переработанных батарей приходят к Energizer Recharge ® аккумуляторы
- Можно заряжать до 1000 циклов
- Зарядка длится до 12 месяцев при хранении
- Благодаря инновациям Energizer этот бренд занимает первое место в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
2
2 до 5 лет общего срока службы батарей при типичном использовании
- Батареи поставляются предварительно заряженными
- См. техническую информацию
Energizer Recharge ® Universal AAA Rechargable Batteries
- Инновации в переработанных аккумуляторах поступают Energizer Recharge ® батарей
- можно заряжать в до 1000 раз
- Инновационная строительство дает вам больше зарядов VS. Enurgizer 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111 есть. , плюс они сохраняют заряд до 1 года при хранении
- Заряда хватает на 12 месяцев, когда они не используются
- Бренд №1 в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
- Срок службы батарей до 5 лет при общем сроке службы при типичном использовании
- Батареи поставляются предварительно заряженными
- См. техническую информацию
Energizer Перезарядка ® C Аккумуляторы, заряжаемые
- 62 сотни
- Для достижения наилучших результатов подключите аккумуляторы Energizer Recharge ® к зарядным устройствам Energizer ®
- Бренд №1 в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
- See Technical Information
- Can be charged hundreds of times
- For best results, pair your Energizer Recharge ® batteries with innovative Energizer ® зарядные устройства
- Бренд №1 в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
- См. техническую информацию
- Единственные аккумуляторы 9 В, оснащенные инновационной технологией Energizer.
- Можно заряжать сотни раз
- Для достижения наилучших результатов подключите аккумуляторы Energizer Recharge ®
к инновационным зарядным устройствам Energizer ® . - Бренд №1 в мире по перезарядке, согласно данным исследования рынка
- См. техническую информацию
- 62
Energizer Recharge ® D Rechargeable Batteries
Energizer Recharge ® Аккумуляторы 9 В
Energizer Recharge 9Аккумуляторы 0010 ® предназначены для предотвращения утечек.
RECHARGE I Ваша Европейская ассоциация аккумуляторной промышленности RechargeBatteries
RECHARGE I Ваша Европейская ассоциация аккумуляторной промышленности RechargeBatteries
Европейская усовершенствованная аккумуляторная батарея
Voice
RECHARGE — это европейская отраслевая ассоциация передовых перезаряжаемых и литиевых батарей
, представляющая цепочку создания стоимости на 360°
, готовую решать сегодняшние и завтрашние задачи.
Advanced European
Аккумуляторы
Стратегический императив промышленной
и социальной революции, направленной на создание более мощной, устойчивой и циркулярной Европы
.
Улучшение жизни с помощью
передовых технологий
Благодаря постоянному технологическому совершенствованию
передовые аккумуляторные технологии постепенно позволяют
создавать и развертывать новые продукты и
приложения.
Усовершенствованная энергия
Решения для хранения
Усовершенствованные перезаряжаемые батареи являются основным средством
перехода к мобильности с низким уровнем выбросов
и безуглеродному производству возобновляемой энергии.
Экологически чистые батареи
Ответственные батареи
Цель передовой отрасли аккумуляторных батарей
в Европе состоит в создании ответственной
цепочки создания стоимости, от поиска сырья и проектирования аккумуляторов до производства и вывода из эксплуатации. управление.
Аккумуляторная технология в
Современная экономика
Передовая индустрия перезаряжаемых аккумуляторов в
Европе создала рабочие места для сотен
тысяч человек, от машиностроения и производства аккумуляторов,
до горнодобывающей промышленности и производства, до НИОКР и переработки отходов.
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕЗАряжаЕМЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ЕВРОПЕ
75
ГВт литиевых батарей в эксплуатации, что эквивалентно 30 новым угольным электростанциям (2018 г.)
95
%
металлов, используемых в батареях, сегодня перерабатываются, в том числе для литиевых технологий
325
млн человек подключены к сети благодаря своим смартфонам с батарейным питанием (2018 г. )
50
%
меньше выбросов CO2 для автомобилей с батарейным питанием по сравнению с сопоставимым бензиновым автомобилем на основе жизненного цикла
25 ноября 2022
Новости
Позиционные документы
22 ноября 2022
Добро пожаловать к нашим новым членам: Bureau Veritas, Easylzinc, Gouach, Samsung SDI, SK on, Stellantis
21 октября 2022
CARES — Будущее в процессе создания | 22-23 ноября 2022 г. | Париж
CARES — Будущее в процессе создания
Глобальный междисциплинарный форум №1 в мире по устойчивому развитию автомобильного производства
Не пропустите Европейский конгресс CARES: первый двухдневный форум по устойчивому развитию автомобильного производства, который состоится 22 и 23 ноября по адресу в Париже.