Содержание
ГБО 4 поколения | Установка ГБО
Своевременное обслуживание ГБО – важное условие бесперебойной работы установленной в авто системы на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации. Скопления грязи на внутренних деталях форсунок и редуктора способны заметно уменьшить ресурс, а иногда и привести к поломке отдельных элементов комплекта. Таким образом, обслуживание газового оборудования в автомобиле – это не только забота о транспортном средстве, но и возможность сэкономить на дорогостоящем ремонте.
Вот некоторые рекомендации по техническому обслуживанию ГБО четвертого поколения:
1. Требуется выполнять еженедельно:
- внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
- удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.
2. Требуется выполнять ежемесячно:
- очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.
3. Один раз в течение двух лет:
- следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.
Обслуживание ГБО рекомендуется проводить с периодичностью один раз в год или после каждых 10 000 км пробега. Все операции по настройке, ремонту и диагностике должны проводиться квалифицированными специалистами в условиях специализированной станции ТО.
И для того, чтобы Ваша установка работала безотказно долгие годы, нужно своевременно проходить технический осмотр.
Обслуживание гбо 4 поколения сводится к:
- Замене фильтров;
- Подключению компьютера с лицензионным газовым ПО. Просмотру электронных параметров системы;
- «Промыливанию» соединений мультиклапана с баллоном и компонентов редуктора;
- Обтяжке хомутов соединений газовых и тосольных рукавов;
- Общий визуальный осмотр соединений газовой магистрали;
- Проверка параметров работы газовых форсунок.
Установка ГБО в Тольятти
Хотите установить ГБО? Специалисты Альфа Тюнинг будут рады помочь Вам и предложить качественные услуги. Мы также поможем вам с регистрацией ГБО.
Ждем Вас в г.Тольятти по адресу:
г.Тольятти, ул.Заставная,24
Тел. +7 (8482) 63-66-63
Уважаемые посетители сайта и наши клиенты!
С 01 декабря 2017 года по 30 декабря 2017 — компания Альфа Тюнинг запускает акцию «ВЗУ в подарок»! Всем клиентам, которые закажут услугу установки ГБО в этот период мы дарим Заправочное устройство (ВЗУ) под крышку бензобака в подарок.
Подробнее
ГБО 4 поколения-что это такое. Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)
Развитие газового оборудования
Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.
Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.
Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.
Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.
Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.
Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.
При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.
Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.
Смотрите это видео на YouTube
Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.
Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.
Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.
Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.
Мифы, связанные с ГБО
Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.
Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.
Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.
Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.
С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.
Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.
Смотрите это видео на YouTube
Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.
На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.
Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.
В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше
Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.
Типы систем газового оборудования для автомобилей
Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.
Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.
Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.
Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.
Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.
Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.
Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.
Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.
Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.
Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.
Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.
К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.
Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:
- системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
- системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.
Конечно, последний вариант более низкого класса.
И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.
В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.
В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.
Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.
Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытка сделать точную дозировку газа была предпринята только при создании ГБО 3 поколения.
Но подход к решению точной подачи газа был не совсем удачным, поскольку оборудование данного поколения устанавливалось параллельно штатной топливной системе, и это привело к слабой реализации контроля подачи газа.
Электронный блок, которым оснащался смеситель-дозатор опаздывал со считыванием сигналов с лямбда-контроля, в итоге реакция режим работы силовой установки тоже запаздывал.
Данная недоработка была устранена с появлением ГБО 4 поколения. Конструкция этого оборудования уже не является параллельной для штатной системы, а непосредственно подключается к ней.
С появлением ГБО 4 поколения от шагового дозатора-распределителя, который устанавливался на ГБО раннего поколения, отказались.
Дозировка подачи газа у оборудования 4 поколения уже производится электромагнитными форсунками, что обеспечивает высокую точность подачи количества газа в цилиндры.
Конструкция оборудования 4 поколения такова.
Имеется часть оборудования, стандартного для всех поколений ГБО: баллон с мультиклапаном, магистрали высокого давления, газовый клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления.
Помимо этого, в конструкцию включена рампа с установленными в ней электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который и осуществляет управление ими.
Также для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащается датчиками температуры и давления газа.
Принцип работы
Работает газовая установка 4 поколения по такому принципу.
Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системы и бензиновыми форсунками.
Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газовой системой и на основе данного сигнала производится расчет количества газа, требуемого для подачи в цилиндр в данный момент.
После этого сигнал передается на газовую рампу. Газ в ней находится постоянно под определенным давлением, которое он получил от газового редуктора.
Поступивший на рампу сигнал производит открытие клапана электромагнитной форсункой, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также и произведет закрытие клапана форсунки, чем обеспечивается высокая точность подачи топлива.
В итоге получается, что управление топливной системой производится штатным электронным блоком управления на основе датчиков лямбда-контроля.
Блок управления газовым оборудованием лишь преобразует сигнал штатного блока под требования, которые нужны для нормальной работы силовой установки на газу.
В этом и заключается особенность работы ГБО 4 поколения.
Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения
Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.
Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.
Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.
Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа
Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.
Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора.
Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.
Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:
- давление газа;
- температуру редуктора;
- температуру газа.
Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.
Чем отличается 4-е поколение от предшественников
Первые два варианта оборудования по переоснащению работы автомобиля с бензина на газ не могли точно дозировать топливо при разных нагрузках на двигатель.
Попытка дозировать газовое горючее была сделана только при изобретении ГБО 3-го поколения. Но в этой аппаратуре был существенный недочёт. Так как ГБО устанавливали параллельно с бензиновой системой подачи топлива, это не давало в полной мере реализовывать контроль расхода газа.
Электронный узел, который находился на смесителе-дозаторе, запаздывал принимать сигналы от лямбда-зонда. Итогом была запоздалая реакция переключения работы двигателя автомобиля на газ.
Данный недостаток был устранён при появлении газобаллонного оборудования 4 поколения. Дозатор-распределитель в комплектацию нового устройства уже не вошёл. Расход газа на автомобиле с ГБО 4 выполняется с помощью электромагнитных форсунок. Благодаря такой схеме стало возможным обеспечить высокий уровень точности дозировки при подаче газа в цилиндры.
ГБО 4 поколения можно комплектовать автомашины с двигателем, оснащенным турбо системой. Моноинжекторные автомобили с моновпрыском целесообразней ставить на 2-е и 3-е поколение ГБО.
Что выбрать: пропан или метан?
ГБО четвертого поколения может работать на метане или пропан-бутане. Но по конструкции такое газобаллонное оборудование будет несколько отличаться. У метана более высокое давление, поэтому баллоны соответствующие. Обязательно ставят на газовую магистраль фильтр от примесей.
Газовая магистраль должна быть предназначена для применения под высоким давлением. У газового редуктора для автомобиля на метане имеется две секции, для поэтапного снижения давления газа до необходимого показателя. Остальная конструкция ГБО такая же.
Минус метана — большой вес ёмкости, а это не всегда применимо к легковым автомашинам. Заправок для метановых систем гораздо меньшее количество. Однако такой газ более дешёвый, и его целесообразно применять на коммерческих автомобилях.
ГБО для пропан-бутана по габаритам и весу гораздо меньшие, так как этот газ сжиженный. Поэтому автовладельцы останавливают на нём свой выбор. У редуктора ГБО под пропан только одна секция. Очищают газ от примесей с помощью фильтра, включенного в схему сразу после газового редуктора.
Преимущества установки ГБО
Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.
Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где
- Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
- Y₁ — цена литра бензина
- У₂ — цена литра сжиженного газа
- 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина
Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.
Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.
Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.
В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.
Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.
Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.
Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.
Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.
Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.
А как насчёт недостатков?
В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.
На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.
Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.
Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.
Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.
[spoiler title=»Источники»]
- https://GboTeh.ru/vse-o-gbo/chto-takoe-gbo-v-avtomobile.html
- https://lovato.ru/chto-takoe-gbo
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/741-gbo-4-pokoleniya.html
- https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-nuzhno-znat-o-gbo-4-ogo-pokoleniya/
- https://progbo.com/pokoleniya/gbo-4-go-pokoleniya
- https://gasautosystem.com/kak-rabotaet-gbo-i-zachem-perevodit-avtomobil-na-gaz/
[/spoiler]
Post Views:
3 315
Мобильность для всех — HRO Today
Программы переселения ориентированы на новое поколение талантов, но насколько их требования соотносятся с требованиями опытных работников?
Зи Джонсон
Настроения сотрудников и преимущества, которые они ценят больше всего, меняются, и отчасти это связано с тем, что новое поколение работников осваивается на рынке труда. Эти различия между поколениями в сочетании со сдвигами в мировой экономике заставили компании, занимающиеся мобильностью, разрабатывать стратегии о том, как привлечь множество талантов и удовлетворить как опытных, так и молодых сотрудников.
Недавнее исследование PEW показало, что в конце прошлого года 50,3% взрослых американцев старше 55 лет вышли на пенсию. А прогнозы Бюро статистики труда США показали, что к 2029 году миллениалы превзойдут все другие возрастные группы в рабочей силе, насчитывая около 38,5 миллионов сотрудников, что более чем вдвое превышает прогнозируемое количество бэби-бумеров (16,5 миллионов работников).
По мере того, как опытные работники стареют, их приоритеты и перспективы будут меняться, и компаниям придется идти в ногу с этими изменениями, чтобы постоянно обеспечивать приносящий удовлетворение опыт.
Тиффани Крозье, президент и коммерческий директор Corporate Relocation International (CRI), считает, что восприимчивость к отраслевым изменениям и точкам зрения сотрудников может помочь компаниям опережать тенденции, которые в конечном итоге повлияют на политику и предложения.
«Сегодня инновации и гибкость лежат в основе всего, тогда как раньше все было очень структурировано и имело очень традиционный набор преимуществ», — говорит она. «Компании больше прислушиваются к своим сотрудникам и новым сотрудникам о реальных потребностях, а не пытаются подгонять всех под одну гребенку».
В ее компании молодые работники больше всего желают гибкости.
«По-видимому, молодые работники ожидали большей гибкости в своих пакетах, возможности адаптироваться к своим конкретным потребностям и иметь выбор в отношении того, как они используют предлагаемые им преимущества», — говорит она.
Недавнее исследование Deloitte показало, что 75% респондентов поколения Z заявили, что предпочитают гибкую модель работы, как и 76% миллениалов.
Анджела Тан, вице-президент по обслуживанию клиентов CapRelo, согласна с тем, что молодому поколению требуется гибкость, но более того, она говорит, что они хотят принимать участие в принятии решений на рабочем месте. «Я бы не сказала, что они требуют большего с точки зрения льгот, но они просят большей прозрачности и участия в принятии решений и в том, как расходуются деньги, выделенные на их переселение», — объясняет она. «Они также возлагают на нас большую ответственность за преимущества и побуждают нас двигаться вперед в будущее и думать о том, что будет дальше».
Некоторые выгоды для молодых работников включают:
- аннулирование аренды;
- арендная плата за первый месяц;
- обеспечительных депозитов;
- пособие на мебель; и
- движение хозяйственных товаров.
С другой стороны, Крозье говорит, что опытные работники больше всего хотят программу с отличной структурой, например те, которые предлагают льготы при продаже дома, такие как опционы на покупательскую ценность (BVO), программы гарантированного выкупа (GBO), временную поддержку жизни и предметы домашнего обихода перемещаются. «Теперь, когда мы вышли на рынок покупателя, с точки зрения недвижимости, многие будут рассчитывать и искать программы GBO, поскольку они кажутся немного более консервативными по своей природе и хотят убедиться, что у них есть какая-то продажа по цене. происхождения до переезда», — говорит она.
Тан говорит, что опытные работники ищут эти льготы в основном потому, что они принимают решения не только для себя, но и думают о том, как это повлияет на их семьи. «Опытные работники, как правило, более состоятельны в финансовом отношении и, следовательно, с большей вероятностью будут домовладельцами с иждивенцами», — говорит она. «Эти работники по-прежнему больше всего заботятся о традиционных льготах, включая поддержку недвижимости, такую как продажа и покупка дома, перемещение их предметов домашнего обихода и временное жилье для переезда».
А учитывая раскаленный рынок жилья, работодатели должны учитывать это при формировании социального пакета.
Мишель Брешиа, генеральный директор Arc Relocation, говорит, что текущий рынок оказал огромное влияние на отрасль и способность получателей принимать задания. «Рынок жилья и инфляция нанесли значительный ущерб индустрии переселения, — говорит она. «Переезжающие сотрудники изо всех сил пытаются купить новые дома из-за конкурентного характера рынка, при этом многие дома получают несколько предложений за наличные, намного превышающие прейскурантную цену».
Но нынешний рынок жилья — это лишь одна из многих проблем, которые вынуждают мобильные компании повышать свою гибкость, когда речь идет о поддержке ключевых талантов, независимо от возраста. Крозье говорит, что пандемия помогла ее компании подготовиться к неизвестному благодаря внедрению технологий. «Мы быстро перешли на виртуальную среду, как и наши партнеры по экосистеме, — говорит она. «Технологии стали более необходимыми, чем когда-либо прежде, но компаниям, управляющим переездом, и их партнерам пришлось быстро адаптироваться, чтобы предоставлять поддержку и услуги, которые традиционно предоставлялись лично».
Старший вице-президент по развитию бизнеса Global Mobility Solutions Сэм Хоуи говорит, что недавно внедренная технология ее компании теперь позволяет повысить общую эффективность. «Данные могут быть получены от наших клиентов и переданы в наши системы, что позволяет автоматически запускать события в наших системах, повышая скорость и точность наших поставок».
Эта эффективность также дает возможность получить беспрепятственный взгляд на программу со всех сторон, позволяя лидерам увидеть, как они могут наилучшим образом служить всем. «От продаж до обслуживания [мы] установили показатели, которые позволяют нам последовательно оценивать наши процессы с самой первой точки взаимодействия с любой компанией и ее персоналом», — говорит Хоуи. «С точки зрения обслуживания клиентов мы внимательно отслеживаем и отслеживаем показатели, связанные с каждым уникальным получателем, включая удовлетворенность сотрудников, время ответа службы поддержки клиентов, время, необходимое для возмещения получателям наличных расходов, и другие показатели, связанные с каждой услугой, оказанной клиенту. этот сотрудник».
Тан говорит, что технологии изменили правила игры для всей отрасли. «Самая большая разница в отрасли сегодня и тогда — это достижения в области технологий», — говорит она. «Технологии позволили расширить обмен информацией и глобализацию. Как отрасль, теперь мы можем предоставлять более интеллектуальные и быстрые услуги по всему миру с большей гибкостью, гибкостью и настройкой». Она также отмечает, что данные, полученные с помощью технологий, невероятно ценны и являются ключевыми для выявления возможностей, прогнозирования и измерения влияния компании, интеграции систем и многого другого.
Рабочая сила постоянно развивается, и ведущие компании работают над тем, чтобы обслуживать всех работников, как опытных, так и новых. Помимо возрастной группы, все желания и условия должны удовлетворяться лидерами с признанием и действиями.
«Каждый работник, опытный или молодой, — настоящий человек с реальной жизнью и реальными потребностями, — говорит Тан.
Зачем работать в Greiner Bio-One
НАШИ ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА.
Наши принципы лидерства и сотрудничества основаны на наших корпоративных ценностях и служат ориентиром для повседневного общения и взаимодействия друг с другом.
«Давайте формировать наше будущее и наше сотрудничество вместе, как одна команда».
Райнер Пернекер, генеральный директор
Что нас отличает
Любопытство у нас в генах. В Greiner Bio-One работают провидцы, которые не просто ждут, а помогают формировать будущее биотехнологии своим стремлением и дальновидностью. Мы командные игроки, которые делятся своими знаниями и разрабатывают новые идеи. Мы работаем в среде, ориентированной на будущее. Более того, мы ценим индивидуальность, стабильность и целеустремленность, поскольку именно эти качества делают нас сильными. В Greiner Bio-One работают люди, способные посмеяться над собой и гордящиеся тем, что своими усилиями достигли чего-то стоящего.
Будущее в нашей крови.
В Greiner Bio-One чувствуешь себя как дома.
Для провидцев с драйвом и идеями;
Для игроков команды , которые делятся своими знаниями и развлекаются новыми способами мышления;
Для человек , которые умеют смеяться над собой и гордятся своей работой.
Обеспечение прозрачности и равных возможностей
«Мы создаем прозрачные и справедливые процессы при заполнении вакансий, создании комитетов и предоставлении возможностей для развития. В процессе отбора в центре внимания находятся талант и трудолюбие сотрудника.»
Наши двери всегда открыты для успешных людей, деятелей и скрытых талантов, и мы хотим показать вам, что значит быть частью нашей команды.
Вы хотите развиваться профессионально, вы в настоящее время находитесь в начале своей карьеры или хотите хорошо начать с ученичества или стажировки? Мы предлагаем интересную работу и развитие, а также возможности обучения и повышения квалификации для различных профессиональных групп. Оставайтесь любопытными и убедитесь сами!
ОПЫТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Вы ищете новые задачи и вызовы, чтобы развивать свою карьеру в новом направлении? С нами вы будете чувствовать себя как дома, и вам понравится современная рабочая среда, в которой вы сможете оставить свой след.
Наше преимущество: В Greiner Bio-One у нас есть общее понимание культуры лидерства, и мы хотим постоянно его развивать. В нашей программе управления «Активное лидерство» все наши менеджеры тратят время на понимание, разработку, изучение и внедрение наших инструментов управления.
УЧЕНИКИ
Вы увлечены миром медицинских изделий и хотите заложить прочный фундамент для своей будущей профессии? Greiner Bio-One предлагает качественное профессиональное обучение, разнообразные задачи и отличные перспективы.
Наше преимущество: Обучение в Greiner — это начало многообещающей карьеры. Учебный центр Greiner в кампусе Greiner в Кремсмюнстере является центром для всех стажеров, проходящих первый год обучения. Ученики, желающие получить аттестат зрелости (Matura), также имеют такую возможность.
ШКОЛЬНИКИ / СТУДЕНТЫ
Вы хотите создать будущее медицинской продукции и почувствовать вкус большого мира? В Greiner Bio-One вы можете работать независимо и в международной среде.
Наш плюс: Вы хотите сделать что-то значимое во время учебы и подзаработать? Вы можете подать заявку на предметную стажировку, чтобы получить соответствующий опыт прямо сейчас. Кроме того, мы нанимаем около 130 отпускников в Австрии каждый год — заявления всегда возможны с января по март, и эта процедура рекламируется на нашем рынке труда.
КАРЬЕРА НАЧИНАЮЩИЕ
Хотите начать свою карьеру в интересной, развивающейся отрасли со стабильными перспективами? Где-то, где вы можете гордиться тем, что вы делаете? Наши двери всегда открыты для выпускников с драйвом и идеями.
Наш плюс: Программа стажировки Greiner AG дает молодым специалистам возможность познакомиться с Greiner и ее 4 оперативными подразделениями, а также с различными подразделениями компании в течение 18 месяцев, чтобы они могли найти для себя лучшую работу на завершение.
Отзывы
Профессионалы
„Greiner Bio-One — это компания с многочисленными офисами по всему миру, и это постоянно ставит перед нами новые задачи. Это делает нашу работу не только увлекательной, но и очень веселой благодаря отличному сотрудничеству с международными коллегами».
Кристиан Шауманн, главный юрисконсульт Greiner Bio-One, Австрия, и Брук Джонсон, отдел управления качеством Greiner Bio-One, Северная Каролина.
Молодые специалисты
«Что мне особенно нравится в Greiner Bio-One, так это международная направленность компании. Я родом из Эстонии, и после окончания учебы в Австрии и написания магистерской диссертации в Greiner Bio-One в Венгрии в области лабораторного оборудования для медицинских изделий я счастлив, что могу с пользой применить свои навыки в отделе исследований и разработок в Greiner Bio-One в Австрии».
Мари Полдмаа, инженер-разработчик
Профессионалы
«Компания предлагает отличные возможности для развития и карьерного роста. Я с отличием завершил свое обучение в Greiner Bio-One и восемь лет работал техником по техническому обслуживанию в отделе литья под давлением. Я занял должность начальника отдела технического обслуживания машин 18 месяцев назад, и мне очень нравится эта большая ответственность».
Патрик Виндиш, начальник отдела технического обслуживания машин
Ученики
«Мы завершили первый год обучения в компании Greiner Next Generation, входящей в состав Greiner AG в Кремсмюнстере. Вместе с учениками из других подразделений, таких как Greiner Packaging, Greiner Foam или Greiner Extrusion, мы создали прекрасную базу знаний, а также контакты на будущее. Оставшиеся 2,5 года нашего обучения мы проведем в Greiner Bio-One, где наберемся опыта, необходимого для того, чтобы стать специалистами в своей области».
Фабиан Флэттингер / Ваня Радуль / Стефан Штаудингер; Электрика
Профессионалы
«Мои задачи в Greiner Bio-One разнообразны и ежедневно бросают мне вызов. В качестве менеджера по продукции Greiner Bio-One в Австрии я часто контактирую с национальными и международными клиентами, дочерними компаниями и дистрибьюторами, отвечая на их вопросы и решая их проблемы. Как специалист по продуктам, я являюсь важным контактным лицом как внутри компании, так и за ее пределами».
Томас Эренфельнер, менеджер по продукции
Ученики / Студенты
«Greiner Bio-One предлагает мне фантастическую возможность получить ценный опыт, прежде чем я начну обучение по магистерской программе. В управлении глобальной цепочкой поставок в Greiner Bio-One Austria я знакомлюсь с процессами и оказываю поддержку в различных проектах. В ходе моих дальнейших исследований я надеюсь развить эти идеи в теории и найти им хорошее применение позже в моей карьере».
Вероника Биттер, Стажер Global Supply Chain Management
Не сбиться с пути даже во время кризиса? Возможно только в том случае, если ваша компания здорова.
Кто мы есть
Эрик Гонсалес Гарсия, управление продукцией
Внезапно наши продукты оказались в центре внимания.
..
Тамара Вагнер, руководитель OEM-производителя продуктов для диагностики COVID-19
Меня впечатлили препятствия, которые мы можем преодолеть вместе…
Максимилиан Хоэнсиннер, инженер-проектировщик Литье под давлением
Мой старт был, конечно, не повседневным явлением…
Мартин Грабнер, руководитель отдела литья под давлением и менеджер кризисной группы
Мы просто продолжали работать с начала кризиса COVID-19…
Маркус Рипл, менеджер по работе с ключевыми клиентами OEM для диагностических продуктов COVID-19
Оптимальные возможности для дальнейшего развития и захватывающее будущее…
Николь Пингитцер, менеджер по продукции, координатор по сбору капиллярной крови и применению продукта
Вместо многих командировок вдруг много стресса в домашнем офисе…
Как компания мы берем на себя ответственность, оказываем поддержку там, где необходима помощь, и постоянно расширяем нашу компетенцию в этой области.
Наша социальная ответственность
Мы поддерживаем помощь при лейкемии в поиске доноров стволовых клеток
В течение недели с 6 по 10 декабря 2021 г. компания Greiner Bio-One и благотворительная организация Geben für Leben пригласили всех сотрудников завода в Кремсмюнстере на кампанию типизации и пожертвований. Более 60 человек откликнулись на призыв и теперь надеются помочь больному человеку в качестве донора стволовых клеток. Благодаря гибкой концепции участия кампания была успешно реализована, несмотря на действующие ограничения и с соблюдением необходимых мер безопасности. Добровольные участники могли прийти лично в первый день или забрать комплект типизации для самотестирования в остальные дни. В рамках кампании также были собраны деньги, и компания сделала дополнительное пожертвование. Благотворительная организация получит в общей сложности 1000 евро, которые будут использованы для финансирования дальнейших типизаций.
«Мы рады, что так много коллег продемонстрировали приверженность и поддержали кампанию своим типированием или пожертвованием денег, чтобы вернуть надежду тяжелобольным людям. Это отражает наш руководящий принцип: мы хотим изменить здоровье людей».
Рождественская благотворительная коллекция
Мы особенно гордимся регулярной благотворительной коллекцией, которая является частью празднования Рождества Greiner Bio-One. Всего за несколько минут наши новые коллеги собирают пожертвования в наш местный социальный фонд.
Крылья на всю жизнь
Бегаем, скандинавская ходьба и прогулка для тех, кто не может! В последние годы наше участие в Wings for Life Worldrun стало традицией. Наши коллеги начинают работу в разных местах по всему миру и помогают изменить ситуацию к лучшему тем, кто страдает параплегией!
Мы показываем сердце!
Независимо от того, являются ли участники новичками в беге, тренируются в течение многих лет или увлечены скандинавской ходьбой, в Herzlauf рады каждому — в соответствии с девизом: «Позаботься о своем сердце и беги ради моего!»
Принимая участие в Herzlauf в Трауне, Верхняя Австрия, мы поддерживаем детей с проблемами сердца и их семьи через организацию Herzkinder Österreich.