Рубрики
Разное

Можно ли добавить в антифриз тосол: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Как избежать ремонта системы охлаждения?

Владелец современного автомобиля часто вспоминает о наличии системы охлаждения только тогда, когда стрелка указателя температуры сдвигается с привычного места в красный сектор на шкале, на щитке загорается красная лампочка, или, еще хуже, из-под капота появляются клубы пара.

 Чтобы избежать подобных ситуаций, разберем наиболее типичные причины их появления, а заодно развеем некоторые мифы.

В учебнике написано, что нужно применять “Тосол”, а мне рекомендуют антифриз. Это, ведь, совершенно разные вещества!

На самом деле это одно из самых стойких заблуждений, которому уже не один десяток лет. Антифриз (от анти- и freeze – замерзать, англ.) – это жидкость, не замерзающая при низких температурах. А “Тосол” – это всего лишь разновидность антифриза, отличающаяся составом присадок. Поэтому вполне возможно, что продавец может порекомендовать вам другой антифриз, который по составу присадок может быть не хуже, а даже лучше.

Я не доливаю воду в систему охлаждения, жидкость не подтекает. Зачем ее менять? Ведь этиленгликоль свой состав не меняет, и температура замерзания не изменилась?

Элементы системы охлаждения современных двигателей изготовлены из различных материалов (чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь и т.д.). Поэтому для защиты их от коррозии, кроме этиленгликоля и воды в состав антифризов вводят комплекс антикоррозионных присадок. Кроме них в этом “коктейле” смешаны антипенные и ряд других присадок. Поскольку присадки вступают в химические реакции с материалами деталей системы охлаждения, рано или поздно антифриз теряет свои свойства. Высокая температура деталей, с которыми он контактирует, ускоряет химические реакции между компонентами антифриза и материалами, из которых изготовлены детали системы охлаждения. Поэтому менять его все же нужно. Причем, производители обычно указывают или пробег, или срок службы. Например, антифриз, приготовленный из концентрата в легковых авто работает 5 лет или 250000 км пробега.

Не знаю, кто и как фасовал этот концентрат, лучше я его совсем разбавлять водой не буду. В этом случае он гарантированно не замерзнет!

Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего −12,9 °C. В то же время, он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов (вплоть до -700С). Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Не зря в рекомендациях по применению концентрата обычно указано: для получения температуры замерзания -200С готовится смесь из 33% концентрата и 67% дистиллированной воды, соотношение 50:50 дает температуру замерзания -380С, 70:30 – -690С. Но добавлять больше 70% концентрата нельзя!

Чтобы не купить подделку, нужно попробовать антифриз “на язык”. Настоящий – сладковатый на вкус.

Мысль правильная, с точки зрения вкуса антифриза. Он действительно сладкий, как и все гликоли. Но такая проба – дело очень опасное. Независимо от торговой марки, все антифризы являются сильными ядами, поэтому пробовать их на язык категорически запрещено! Кроме того, таким образом можно лишь определить наличие в жидкости этиленгликоля. А сколько его там, какой состав присадок, и не является ли эта смесь подкрашенной синькой водой с добавлением настоящего антифриза “для вкуса” – сказать трудно. Поэтому правильнее будет купить охлаждающую жидкость в магазине. Если есть сомнения по поводу маркировки, или нового названия – попросите каталог фирмы-производителя, они есть в большинстве серьезных магазинов. Еще один путь – зайти на сайт одного из производителей или официальных дилеров.

Зачем искать для долива точно такой же антифриз? Взял любой такого же цвета, и никаких проблем!

Добавление ярких красителей производится совершенно не для того, чтобы выделить антифризы, одинаковые по составу. Во-первых, яркие неестественные цвета привлекают внимание и сигнализируют об опасности, так как антифризы ядовиты. Во-вторых, подкрашенный антифриз облегчает поиски утечек, если таковые появляются, и облегчает контроль его уровня в расширительном бачке. В-третьих, применение нового цвета привлекает внимание покупателей к новому продукту (первоначально антифризы окрашивались в синий цвет, и лишь затем появились красный и зеленый).

Поэтому антифризы как одного цвета, так и разноцветные, лучше не смешивать. Все определяется совместимостью пакета присадок. В некоторых случаях они могут просто нейтрализовать друг друга, а иногда могут выпасть в осадок. И тот, и другой результат приведут к досрочному ремонту системы охлаждения. Относительно безопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в марке антифриза, который уже залит в двигатель.

Менять антифриз не нужно, пока не изменился его цвет.

Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи разные, и между собой они чаще всего не взаимосвязаны. Поэтому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его замены не стоит. Для этого есть рекомендации завода-изготовителя автомобиля (в первую очередь) и производителя антифриза (во вторую очередь). Если, кстати, это новый продукт, обратите внимание, есть ли у него допуски производителя именно Вашего авто. Допуск есть – никаких проблем, можно руководствоваться теми сроками замены, которые рекомендованы для этого антифриза.

В моем стареньком “жигуленке” летом можно использовать обычную воду. Это позволяет экономить на антифризе.

Сэкономить можно. Но придется тратить деньги на промывку системы охлаждения от накипи, отложившейся на стенках блока цилиндров и в радиаторе. Кроме этого, антифриз имеет смазывающие свойства, чего требует насос системы охлаждения и краник печки во многих двигателях (и ВАЗов в том числе). Если в систему залить обычную воду, это может привести к коррозии деталей из алюминиевых сплавов.

Итак, использовать воду в системе охлаждения можно только в экстренных случаях, чтобы доехать до сервиса или домой. Выбирая антифриз, нужно выполнять рекомендации завода-изготовителя автомобиля, как по требованиям к самому антифризу, так и к срокам его замены. Между собой антифризы разных марок лучше не смешивать. Если есть сомнения – обратитесь к продавцам магазинов или на сайты производителей (официальных дилеров). Это позволит избежать досрочных ремонтов системы охлаждения.

Источник: www.infocar.com.ua

Можно ли разбавлять антифриз с водой, что будет, если мешать тосол летом, зимой

Сегодня в автомобильной системе охлаждения используется антифриз, обладающий низкой температурой замерзания. Кроме функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими свойствами. Вода для этих целей практически не применяется из-за содержания в ней различных примесей, приводящих к образованию накипи, а также из-за замерзания при отрицательных температурах. Однако воду при определённых обстоятельствах с тосолом смешивать можно.

Содержание

  • Можно ли разбавлять антифриз водой

    • Когда и зачем разбавлять

    • Смешивание летом и зимой

    • Какая вода пригодна

    • Рекомендации изготовителя

  • Порядок действий при разбавлении антифриза водой

    • На автомобиле

    • В ёмкостях

  • Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

  • Разбавление концентрата антифриза

    • Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

      • Видео: как разбавить концентрат антифриза

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт. В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять. Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:

  • если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.

Если антифриз испарился в большом количестве, то до нормы его лучше довести оригинальным составом

Зимой доливать воду запрещается в любых количествах. В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

При использовании в охлаждающей системе антифриза, его минимальная температура замерзания должна быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.

Какая вода пригодна

Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы. Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л. Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.

Для добавления в антифриз лучше всего использовать дистиллированную воду

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора. Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия. В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.

Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.

В случае утечки антифриза в дороге, в систему охлаждения можно добавить воду

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

Таблица: пропорции воды и концентрата антифриза

Процент водыПроцент концентратаПорог замерзания, °СПорог закипания, °С
87,5%12,5%-7100
75%25%-15100
50%50%-40; -45+130; +140
40%60%-50; -60+150; +160
25%75%-70+170
Видео: как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

  • Автор: Владимир Долженков