Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Расшифровка обозначений колесных шин. Маркировка шины. Обозначение колесных шин


Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Включите JavaScript в браузере для нормального отображения страниц.

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Интернет-магазин KOLOBOX

© 2002-2018 KOLOBOX Нижний Новгород Поделиться ссылкой:

m.kolobox.ru

Маркировка зимних и летних шин: расшифровка обозначений

Каждый водитель должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет выбрать оптимальный комплект зимних или летних шин, что позволит не только сэкономить на резине, но и обеспечить максимально эффективное управление в любой ситуации.

Ниже мы рассмотрим, какие обозначения присутствуют на автомобильных покрышках, разберемся в классификации резины и отличии сезонных комплектов обувки, а также поймем, что означает маркировка на боковинах изделий.

Зимняя резина

маркировка зимних шинПрактически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

все обозначения

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Летняя резина

летняя резинаЛетняя резина обладает совершенно другими свойствами. Основной задачей инженеров является поведение авто и чтобы машина была максимально устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-первых, эти покрышки более жесткие. Это позволяет обеспечить лучшую управляемость при высоких скоростях и температурах. Рисунок такой шины более плоский, чтобы обеспечить широкое пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). За счет этого все шины для летнего сезона обладают меньшей шумностью и передвигаться на авто в такой обувке значительно комфортнее.

Самыми популярными производителями, предлагающими колеса с отличными характеристиками, являются компании:

  • Тойо;
  • Бриджстоун;
  • Пирелли;
  • Мишлен;
  • Данлоп.

Маркировка летних покрышек

как выбратьЛетние комплекты не маркируются особым значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной индустрии принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина ориентирована только на лето.

Обозначение летней резины не сильно отличается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата изготовления, показатели соответствия стандартам сертификации (буква «е» или DOT), числа максимальной нагрузки и предельной скорости.

Иногда индексы шин содержат дополнительные показатели. Такие символы доносят информацию о типе камеры (TubeType или Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель нагрузки на одну шину. Порой обозначаются особенности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, прочих нюансах.

Нахождение характеристик и параметров

немаловажно

Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.

На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.

Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.

Иногда присутствуют цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-либо партии резины. Оно помогает быстрее отыскать на складе нужный комплект для своего автомобиля среди разных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.

Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.

Разбор примера

шипованнаяДалее мы рассмотрим пример и проделаем его расшифровку. На внешней стороне написаны название фирмы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Далее идут цифры 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. Первое число говорит про ширину профиля, второе — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный диаметр. Буква R сигнализирует о том, что речь идет о радиальных шинах.

Американский вариант обозначения может не отличаться от европейского – добавятся только буквы, соответствующие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А может быть другой формат, где все значения указаны в дюймах. К примеру, показатель 30*11*R17 говорит о том, что у нас покрышка с внешним радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.

На внешней стороне присутствует число 89H. Это показатели нагрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и максимальную скорость в 200 км/ч. Здесь же присутствует надпись Reinforced. Это означает, что комплект усилен и обладает увеличенным количеством слоев брекера. Это повышает его грузоподъемность на три единицы.

Стрелка с надписью Rotation и Outside говорит о направлении вращения, а также сообщает о внешней стороне боковины (только для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless говорит об отсутствии камеры внутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) сообщает о усиленных жестких кордах, позволяющих после прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже после такой эксплуатации шина останется рабочей.Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре цифры 2012 говорят о том, что изделие сошло с конвейера на 20-й неделе 2012-го года. Здесь же размещена информация о максимальном давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.

daciaclubmd.ru

Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин

указанияВся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.самое главное

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.из чего состоитСогласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки

где указано на шинеСовместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин 
ПоказательМаксимальная нагрузка на колесо
116-1201250-1400
121-1301450-1900
131-1401950-2500
141-1502575-3350
151-1603450-4500
161-1704625-6000
171-1806150-8000
181-1908250-10600

Обозначение американского типоразмера

примерыСуществует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.

меткиКрасная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.всесезонкаСтандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

daciaclubmd.ru

Маркировка шин

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?

Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей. Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.

1. Торговая марка.

2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).

3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.

- Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.

- Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это - диаметр всей шины в миллиметрах.

Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера - больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.

Недостатки - большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).

- R - обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D - диагональная.

- цифра после R - диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры). Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток - колесо в большей мере копирует дорожные неровности.

Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).

4. 105 - индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг. Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

 

LIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKgLIKg
0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
1 46.2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 45250
2 47.5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
3 48.7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
5 51.5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
7 54.5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
11 61.5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
19 77.5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
21 82.5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
23 87.5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
25 92.5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
27 97.5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

 

5. H - Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

 

Условное обозначениеМаксимальная скорость, км/чУсловное обозначениеМаксимальная скорость, км/ч
L 120 T 190
M 130 U 200
N 140 H 210
P 150 V 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 Z свыше 240

 

6. Tubeless - маркировка бескамерной шины. "TUBE TYPE" - камерная шина.

7. M+S - указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского - "грязь и снег").

8. E - знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.

9. Made in Great Britain - сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.

10. Маркировка DOT. DOT HM 7P CJR X 224 - Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT'а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин.

Treadwear 360 - относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.

Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction A - Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Temperatyre B - Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит "А", а на всессезонных "В".

TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):

Rotation - Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.

Асимметричные шины - При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: "SIDE FACING INWARDS" - сторона, обращенная внутрь "INSIDE", либо "OUTSITE", сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.

Кроме того, если на шине присутствует надпись "DA", то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% - около 60%, при снижении на 60% - около 25%. Причина - в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.

Цветовая маркировка на боковинах шины

 

МаркировкаРасшифровка

Красная точка/Красный треугольник

Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой "L" (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг

В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки "L".

Желтая точка /Желтый треугольник

Если нет различимой маркировки "L", или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

 

Замена шин на шины другого размера

При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.

Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.

Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.

Таблица перевода типоразмеров шин

Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone

70 серия > 65/60 серия

70 серияВзаимозаменяемый типоразмер
165/70R12 165/65R13 175/65R13 175/60R13 185/60R13
175/70R12 175/65R13 185/60R13 195/60R13
155/70R13 165/65R13 175/65R13 175/60R13 185/60R13 165/60R14
165/70R13 175/65R13 185/65R13 165/65R14 175/65R14 185/60R13 195/60R13 175/60R14 185/60R14
175/70R13 185/65R13 195/65R13 175/65R14 185/65R14 195/60R13 205/60R13 185/60R14 195/60R14
185/70R13 195/65R13 185/65R14 195/65R14 205/60R13 215/60R13 195/60R14 205/60R14 215/60R14
195/70R13 195/65R14 205/65R14 215/60R13 225/60R13 215/60R14
175/70R14 185/65R14 195/65R14 185/65R15 195/60R14 205/60R14 215/60R14 185/60R15 195/60R15
185/70R14 195/65R14 205/65R14 185/65R15 195/65R15 205/60R14 215/60R14 195/60R15 205/60R15
195/70R14 205/65R14 195/65R15 205/65R15 215/60R14 225/60R14 205/60R15 215/60R15
205/70R14 215/65R14 205/65R15 215/65R15 225/60R14 215/60R15
195/70R15 205/65R15 215/65R15 -----
205/70R15 215/65R15 225/60R16

65 серия > 60/55/50 серия

65серияВзаимозаменяемый типоразмер
165/65R14 175/60R14 185/60R14 185/55R14 195/55R14 195/50R15
175/65R14 185/60R14 195/60R14 195/55R14 185/55R15 195/55R15 195/50R15 205/50R15 215/50R15
185/65R14 195/60R14 205/60R14 205/55R15 205/50R15 215/50R15
195/65R14 215/60R14 215/55R15 215/50R15 225/50R15
215/65R14 225/60R14 215/60R15 ----- -----
185/65R15 195/60R15 205/60R15 205/55R15 215/55R15 205/55R16 205/50R16 225/50R16
195/65R15 205/60R15 215/60R15 215/55R15 215/55R16 225/50R15 215/50R16 225/50R16
205/65R15 ----- 225/55R16 245/50R16

60 серия > 55/50 серия

60 серияВзаимозаменяемый типоразмер
175/60R14 185/55R14 195/55R14 195/50R15
185/60R14 195/55R14 185/55R15 195/55R15 195/50R15 205/50R15
195/60R14 ----- 205/50R15 215/50R15
215/60R14 215/55R15 225/50R15
185/60R15 195/55R15 205/55R15 205/50R15 215/50R15 205/50R16
195/60R15 205/55R15 215/55R15 205/55R16 205/50R16 225/50R16
205/60R15 215/55R15 215/55R16 225/50R15 215/50R16 225/50R16
215/60R15 225/55R16 -----
215/60R16 225/55R16 225/50R17

www.best-tyres.ru

Расшифровка обозначений колесных шин. Маркировка шины — Nissanoteka.ru

Материал из Nissanoteka.ru.

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется.

165 - ширина профиля шины: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом рекомендованной ширины обода.

65 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (165 мм), т.е., 107 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R - конструкция: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B).

14 - Монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм.). Если проще, то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

79 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.

Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине:

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs. (английских футах) и в kg (килограмах). Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).

H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С.

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки, применяемые для микроавтобусов. Встречаются и другие обозначения.

www.nissanoteka.ru

Как расшифровать маркировку на шинах?

Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:

конструктивные различия автошин.

Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.

Виды конструкций автомобильных шин.

Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.

На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:

 

1— протектор

2— плечевая часть

3— каркас

4— боковая часть(крыло шины)

5— брекер и подушечный слой

6— дополнительная вставка в плечевой зоне.

7— бортовое кольцо

8— бортовая часть

 

По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:

Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки. 

Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины. 

Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными. 

В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.

Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° - 60°. 

Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка  и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.

Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера - под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.

Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.

По назначению шины разделяют на следующие группы:

шины для легковых авто; 

шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.

шины для грузовых автомобилей; 

шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.

шины для мотоциклов и мопедов.

 

В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.

Металлический корд используется при производстве грузовых шин.

МАРКИРОВКА ШИН.

1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.

Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.   

Топливная эффективность (сопротивление качению)

Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый - порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от  применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным. 

От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов: 

конструкция самой шины.

уровень давления воздуха в шине.

температура и нагрузка на шину.

скорость движения автомобиля. 

состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.

 

Сцепление на мокрой поверхности.

По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).

Внешний шум качения шины.

Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.

МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.

Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.

Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.

M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.

M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. 

A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта. 

AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.

Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины. 

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней. 

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. 

Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом. 

Tubeless (TL) — бескамерная шина. 

Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой. 

 

Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. 

Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. 

Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. 

PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). 

Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. 

Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).

TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. 

ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. 

SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 

Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 

Studless — шина не подлежит оснащению шипами. 

Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества

E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.

DOT — Американский стандарт качества.

ИНДЕКС СКОРОСТИ.

В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

 

Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.

Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.

Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 

Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч. 

ИНДЕКС НАГРУЗКИ.

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Допустимая нагрузка, кг

0

45

100

800

1

46,2

101

825

2

47,5

102

850

3

48,7

103

875

4

50

104

900

5

51,5

105

925

6

53

106

950

7

54,5

107

975

8

56

108

1000

9

58

109

1030

10

60

110

1060

11

61,5

111

1090

12

63

112

1120

13

65

113

1150

14

67

114

1180

15

69

115

1215

16

71

116

1250

17

73

117

1285

18

75

118

1320

19

77,5

119

1360

20

80

120

1400

21

82,5

121

1450

22

85

122

1500

23

87,5

123

1550

24

90

124

1600

25

92,5

125

1650

26

95

126

1700

27

97

127

1750

28

100

128

1800

29

103

129

1850

30

106

130

1900

31

109

131

1950

32

112

132

2000

33

115

133

2060

34

118

134

2120

35

121

135

2180

36

125

136

2240

37

128

137

2300

38

132

138

2360

39

136

139

2430

40

140

140

2500

41

145

141

2575

42

150

142

2650

43

155

143

2725

44

160

144

2800

45

165

145

2900

46

170

146

3000

47

175

147

3075

48

180

148

3150

49

185

149

3250

50

190

150

3350

51

195

151

3450

52

200

152

3550

53

206

153

3650

54

212

154

3750

55

218

155

3875

56

224

156

4000

57

230

157

4125

58

236

158

4250

59

243

159

4375

60

250

160

4500

61

257

161

4625

62

265

162

4750

63

272

163

4875

64

280

164

5000

65

290

165

5150

66

300

166

5300

67

307

167

5450

68

315

168

5600

69

325

169

5800

70

335

170

6000

71

345

171

6150

72

355

172

6300

73

365

173

6500

74

375

174

6700

75

387

175

6900

76

400

176

7100

77

412

177

7300

78

425

178

7500

79

437

179

7750

80

450

180

8000

81

462

181

8250

82

475

182

8500

83

487

183

8750

84

500

184

9000

85

515

185

9250

86

530

186

9500

87

545

187

9750

88

560

188

10000

89

580

189

10300

90

600

190

10600

91

615

191

10900

92

630

192

11200

93

650

193

11500

94

670

194

11800

95

690

195

12150

96

710

196

12500

97

730

197

12850

98

750

198

13200

99

775

199

13600

Дополнительные сведения.

На шины обязательно должна быть нанесена следующая маркировка:

MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине. Для каждого типа шин существуют нормы давления воздуха, которые необходимо соблюдать. Нарушение этих требований может приводить как к повышенному или неравномерному износу протектора, так и нарушению целостности шины, что опасно особенно на высоких скоростях. Кстати, перед регулировкой сход-развала колес автомобиля — не забудьте привести давление в шинах в норму!

Зачем нужны цветные точки или кружки на шине?

Красная точка указывает на максимально жесткое место на шине. Если на Ваших дисках есть маркировка белой точкой — рекомендуется эти две точки совмещать при шиномонтаже.

Желтая точка указывает наиболее лёгкое место на шине. 

В большей степени и та и другая маркировки нужны для сотрудников шиномонтажей, т.к. эта информация грамотному специалисту подскажет каким образом можно уменьшить массу и количество балансировочных грузов.

Tire construction materials  - на шинах также могут быть указаны названия материалов, из которых состоит каркас шины и брекер. 

Приведем пример маркировки шины и ее расшифровки: 

Метрическая система маркировки.

Пример: ШИНА LT205/55R16 91V

LT — назначение шины для транспортного средства (P (passenger car) — шина для легковых автомобилей; LT (light truck) — шина для легкогрузовых авто; ST(special trailer) — шина для прицепов/полуприцепов и фургонов (эти шины не используются для легковых автомобилей/грузовиков/внедорожников; T — шина временного использования (для запасного колеса) 

205 — ширина профиля в мм 

55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине.

R —  тип каркаса шины имеет радиальное строение (отсутствие маркировки по умолчанию, говорит о том, что шина - диагонального типа).

D (или не указан)— диагональный тип каркаса шины.

B — диагонально-опоясанная шина (bias belt). Строение каркаса шины диагональное с применением брекера, характерного для радиальных шин.

16 — значение посадочного диаметра шины в дюймах (соответствует диаметру обода диска).

91 — индекс максимальной нагрузки. Применяется также маркировка с указанием нагрузки в кг или фунтах (max load).

V — индекс скорости шины (смотреть значение в таблице). 

Возможны также следующие варианты маркировок:

Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S 

Маркировка буквой C после указания диаметра свидетельствует о том,  что шина предназначена для коммерческого транспорта, а также грузовиков повышенной проходимости и пикапов (пример: 195/70R15C 104/102R).

Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL, LL (пример: P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL), это означает  что шина обладает XL, RF – повышенной, SL – стандартной, LL — пониженной несущей способностью. Американская P-маркировка XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL. 

Наличие букв FR (пример: 215/45 R17 87V FR) после указанного размера размера означает, что шина имеет защитный портик на боковине, защищающий обод диска и саму резину от повреждений.

Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», т.е. внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T - внутренний посадочный диаметр состав лет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм. 

ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя. 

Пример расшифровки маркировки шины по дюймовой системе: 

ШИНА 35×12.50 R 15 LT 113R

35 — размер внешнего диаметра шины в дюймах.

12.50 — ширина шины в дюймах.

R  — радиальное строение каркаса шины.

15 — посадочный диаметр шины.

LT —  (light trucks) шина предназначена для лёгких грузовиков.

113 — индекс нагрузки.

R — индекс скорости.

Остались вопросы?

ЗВОНИТЕ: МТС 8(033) 610-50-00, VEL 8(029) 310-50-00.

ПИШИТЕ: [email protected]

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Адреса шинных центров и карта проезда.

Новости по теме:

КАК УЗНАТЬ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ТИПОРАЗМЕР ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИНЫ? >

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? >

 

kolesoplus.by

Маркировка шин: легковых грузовых мотошин

С каждым днем возрастает число видов шин для транспортных средств. В этом многообразии было бы легко запутаться, если бы люди не придумали маркировать резину. Благодаря нанесенному на боковой поверхности колеса обозначению грамотный покупатель может расшифровать основные параметры покрышки и не ошибиться при выборе колес. Однако маркировка шин на разных континентах имеет ряд отличий. Поэтому при покупке резины из европейских стран необходимо ознакомиться с их маркировкой, а у отечественной продукции встречается свое обозначение.

Устройство покрышки

Перед тем как заняться изучением маркировки разных видов шин, следует познакомиться с общим устройством покрышки. Стандартное колесо состоит из следующих частей.

маркировка автомобильных шин

  1. Главным силовым элементом шины является каркас. Он может насчитывать от одного до нескольких слоев обрезиненного корда. Крепятся слои обычно на бортовых кольцах. В настоящее время корд изготавливается из синтетических и натуральных волокон, а также на основе тонкой стальной проволоки.
  2. Наружную резиновую часть колеса называют протектором. Основная задача этого элемента покрышки — обеспечение надежного сцепления колеса с дорогой и предотвращение повреждения каркаса. Протектор чаще всего делается с рельефным рисунком.
  3. Брекер представляет собой внутреннюю деталь шины. Он расположен между протектором и каркасом и состоит из нескольких слоев корда. Брекер должен смягчать ударные нагрузки на покрышку, которые возникают при движении транспортного средства.
  4. Для защиты шины от боковых повреждений используется слой резины, который называется боковиной.
  5. Чтобы обеспечить крепление шины на диске, имеется борт покрышки.

Классификация

Маркировка шин содержит в себе много разных технических параметров. Покупателю необходимо знать, какие из характеристик лучше всего подойдут для его транспортного средства.

  1. По исполнению колеса бывают камерными и бескамерными. И если в конце прошлого века еще превалировали отечественные покрышки с камерами, то сегодня большинство производителей перешло на выпуск бескамерной резины. Герметичность колеса достигается плотным прилеганием резины к боковой поверхности диска.
  2. По конструкции различают шины радиальные и диагональные. У радиальных моделей каркас состоит из меньшего числа слоев, имеется мощный брекер из металлического корда. Такая резина меньше нагревается, более устойчиво ведет себя на дороге, имеет больший срок службы и выдерживает высокие скорости и нагрузки.

В зависимости от сезона года и условий эксплуатации выпускаются следующие виды резины:

  • летние шины (дорожные) разработаны для езды при плюсовой температуре с высокой скоростью передвижения;
  • зимние шины предназначены для эксплуатации авто на заснеженной или обледенелой дороге, некоторые покрышки оснащаются металлическими шипами;
  • всесезонная резина может работать на транспортном средстве круглый год, но при этом уступает летней и зимней резине по обеспечению сцепления в соответствующую пору года;
  • универсальные покрышки можно эксплуатировать как на асфальтированных, так и на грунтовых дорогах, что важно для кроссоверов и внедорожников;
  • внедорожные шины — шины повышенной проходимости созданы для езды по мягкому грунту и по бездорожью, а на твердом покрытии происходит быстрый износ и образуется высокий уровень шума.

Основные параметры автомобильной резины

Владельцам автомобилей при покупке колес следует знать несколько определяющих параметров резины. Тогда не будет проблем при шиномонтаже, а также при эксплуатации резины. Для каждой машины производители указывают допустимые варианты покрышек. Отступать от этих рекомендаций недопустимо.

Маркировка автомобильных шин включает следующие размеры колеса:

  • посадочный диаметр, выражается в дюймах и должен соответствовать размеру обода колеса;
  • ширина профиля подбирается также в зависимости от посадочной ширины диска, может обозначаться в дюймах или миллиметрах;
  • серия — это отношение высоты к ширине профиля в процентном выражении;
  • высота профиля представляет собой разницу между величинами внутреннего и наружного диаметра колеса;
  • наружный диаметр указывается в каталогах, он измеряется у смонтированной на диск шины с необходимым давлением воздуха, но без нагрузки.

Отечественная и европейская маркировка резины

Чаще всего автолюбителям приходится сталкиваться с двумя стандартами при обозначении колес. Отечественная резина обозначается согласно ГОСТ 4754-97. Расшифровать обозначение российских моделей проще всего на одном из примеров.

Если на боковой части покрышки имеется обозначение 195/65R15, то расшифровка выглядит так:

  • 195 — ширина профиля указанная в мм;
  • 65 — серия, указанная в процентах;
  • R — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;
  • 15 — посадочный диаметр, выраженный в дюймах.

маркировка грузовых шин

Несколько отличается маркировка на грузовых шинах. Например, обозначение 12.00R20 146/149J следует расшифровать так:

  • 12 — обозначение ширины профиля в дюймах;
  • 00 — маркировка полнопрофильной покрышки для грузовиков;
  • R — конструкция колеса радиальная;
  • 146 — индекс нагрузки для одинарного колеса в кг;
  • 149 — индекс нагрузки в случае сдвоенных колес в кг;
  • J — максимальная скорость движения 100 км/ч.

маркировка шин шин

В 2012 г европейская маркировка шин стала сопровождаться специальной наклейкой. Она на интуитивном уровне указывает покупателю основные характеристики резины. На ней указываются:

европейская маркировка шин

  • степень экономичности по расходу топлива;
  • качество сцепления колеса с влажным дорожным покрытием;
  • уровень шума при езде.

В шкалах экономичности и показателя сцепления имеется прямая зависимость от расположения буквы в алфавите. А — является наилучшим показателем; G — самый худший результат.

Для оценки уровня шума применяется три позиции. Если черная волна имеется только на одной полоске, то низкий уровень шума. Самые шумные колеса отмечаются тремя черными волнами. Для Европы максимальный показатель по шуму установлен в 84 децибела при скорости 80 км/ч.

Тонкости мотоциклетной маркировки

Маркировка мотошин во многом схожа с обозначением автомобильной резины. Есть несколько параметров, на которые следует сделать упор владельцам двухколесных коней. В качестве примера воспользуемся следующим обозначением: 150/70 B17 73H TL.

  1. Первое числовое обозначение говорит о ширине покрышки в мм (150).
  2. Цифра 70 — это процентное отношение высоты и ширины профиля.
  3. Литера B сообщает о диагональной конструкции шины, оснащенной поясом жесткости.
  4. 17 — это дюймовое выражение посадочного диаметра.
  5. 73 — индекс нагрузки в кг.
  6. Буква H указывает на предельную максимальную скорость в 210 км/ч.
  7. Последние буквы TL расшифровываются, как бескамерный тип покрышки.

Из примера видно, что маркировка мотошин производится аналогично резине для легковых авто. Некоторые дополнительные обозначения не поставят владельцев мототехники в тупиковое положение.

маркировка шин расшифровка

Современная маркировка значительно упрощает выбор колес для разных транспортных средств. И владельцы автомобилей, и мотоциклисты легко подберут для своего транспорта подходящую «обувь» на зиму или на лето. Теперь набор букв и цифр на боковой поверхности покрышки не будет ребусом для водителей, а, наоборот, облегчит поиск оптимальной резины.

vybratauto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта