Рубрики
Разное

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла: Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

В последние годы в копилку автомобильных холиваров добавилась новая тема — нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в двигателе. Казалось бы, что за вопрос, наши отцы и дети на «Жигулях» и «Москвичах» десятилетиями заливали и нас так учили, однако в последние годы этот практически ритуал стал ставиться под сомнение. Причина в официальных инструкциях по обслуживанию современных моделей авто. Заглянешь туда – ни в одной не найдешь требования при замене масла до краев наполнить фильтр. Смазать резинку перед монтажом – да, заливать весь объем фильтра – нет. Вот тут и зиждется тема для холивара – с одной стороны опыт, с другой стороны современные инструкции, которые, впрочем, далеко не всегда направлены на увеличение ресурса или удобство автовладельца.

Масло и масляный фильтр

Заслушаем аргументы сторонников обеих версий, прямо как в каком-нибудь рэп-батле.

Заливать надо!

Те, кто заливает и другим рекомендует, обычно приводят две причины так поступать.

Во-первых, считается, что если фильтрующий элемент будет сухим, то при резкой подаче масла он может порваться, а если его предварительно «отмочить», то риск этого существенно снижается.
Во-вторых, если не залить, то масло будет дольше идти до двигателя при первом пуске, ведь сначала нужно наполнить емкость фильтра, а она не такая уж и маленькая. Получается, что мотор будет какое-то (пусть и относительно небольшое) время работать без смазки, а это вредно.

По современным меркам аргументы, надо признать, так себе. Может раньше фильтры и рвались от дуновения ветра, но сейчас если не покупать откровенный брак, то трудно представить себе нечто подобное.

Бракованный масляный фильтр

Кроме того, с точки зрения физики версия при «отмачивание» несколько странно звучит. Про поступление масла в мотор не поспоришь, но тут такое дело. Масляные насосы на современных авто очень производительные, они прокачивают огромный объем жидкости и наполнить фильтр для них это дело секунды, при этом мотор запускается не сухой. Как не сливай старое масло, все равно на стенках остается пленка. Она-то и убережет трущиеся части двигателя на ту секунду пока не поспеет свежая жидкость.

Наверное, в те времена, когда фильтры делали из непонятно чего, а производительность масляных насосов была как у водяного пистолета, эти аргументы и были существенными, но сегодня ничего страшного они не несут.

Заливать не надо!

Сторонники замены масла без заполнения фильтра приводят свои аргументы-страшилки.

Во-первых, при заливке масла в фильтр можно туда ненароком занести воздух или грязь, которые потом пойдут в мотор, а это чревато проблемами.

Во-вторых, это заливка масла в фильтр просто неудобно, лишняя операция увеличивает время и трудоемкость работы, да и закручивать сухой фильтр несколько сподручнее чем наполненный маслом.

Аргументы, конечно, тоже как себе. Мусор, при желании, можно занести, но это прям нужно постараться – работать в очень грязном месте или быть мегабезалаберным. Ну и кроме того, фильтр как бы и существует для того, чтобы оберегать мотор от грязи в масле. Если не уронить в него что-то откровенно колюще-режущее, то он должен остановить всякую «бяку». Слова про трудоемкость залива масла в фильтр тоже вызывают улыбку, если уж это трудно, то, может, не стоит самому менять масло?

Масляный фильтр Volkswagen Polo Sedan

Единственным разумным доводом выглядит вопрос с закручиванием. Действительно, у некоторых моторов фильтр устанавливается под таким углом, что при монтаже «полного» фильтра можно разлить часть масла. Это неприятно, но смертельным тоже не является.

Комментарий «судей»

Нам кажется, что споры про заливку масла высосаны из пальца. Если раньше и были технические причины вворачивать наполненный фильтр, то для современных технологий они уже не актуальны. Однако и говорить, что следование традициям приведет к каким-то проблемам тоже странно. За исключением старых машин и моделей с извращенным расположением масляного фильтра разницы нет, а чем размышлять на тему нужно ли заливать масло в фильтр или не нужно, лучше внимательно следить за интервалом замены и выбором самого масла. Вот с этом в случае если не досмотреть могут возникнуть реальные, а не надуманные проблемы.

Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?

«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.

Содержание

  • 1 Доводы в пользу заливки
  • 2 Аргументы против заливки
  • 3 Заключение

Доводы в пользу заливки

Устройство для фильтрации

Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:

  1. Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
  2. Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
  3. Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.

Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.

Рекомендуем посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:

Аргументы против заливки

В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.

Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:

  1. Выполните очистку посадочной поверхности.
  2. Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
  3. Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
  4. Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
  5. Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.

Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.

Заключение

Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:

  1. Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
  2. При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
  3. Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
  4. «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).

Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики ФильтрыМетки моторное масло, замена, фильтры, фильтр масла

Нужно ли заменять масляный фильтр при каждой замене масла?

спросил

Изменено
4 года, 11 месяцев назад

Просмотрено
224 тыс. раз

Я понимаю, что работа масляного фильтра заключается в удалении загрязняющих веществ из двигателя и в том, что он удерживает в себе некоторое количество масла из предыдущего масла; однако действительно ли необходимо заменять его при каждой замене масла? Можно ли обойтись заменой этого масла при каждой второй замене?

  • масло
  • масляный фильтр

1

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла. На самом деле, некоторые из масел с более длительным сроком службы, такие как Amsoil, предлагают вам менять фильтр с обычными интервалами замены, если вы не используете их фильтры.

Фильтр очень важен в схеме вещей. Хотя масло может выдержать более длительный интервал, как только фильтр будет достаточно заполнен, оно начнет пропускать нефильтрованное масло прямо обратно в смесь. Это гарантирует, что ваш двигатель не выйдет из строя из-за масляного голодания. Это также означает, что у вас есть вся грязь и твердые частицы, вызывающие хаос в вашем двигателе. Заменяя масляный фильтр при каждой замене масла, ваши шансы на это намного меньше.

5

Лучше менять масло при каждой замене, оно дешевое, и нет веских причин не делать этого.

Если вы используете синтетическое масло, интервал замены масла увеличивается (обычно вдвое или дольше), что означает, что вы не будете менять фильтр так часто на милю.

1

Contra:

Я знаю много людей, которые меняют фильтр только при каждой второй замене. Компании, конечно, будут настаивать на том, чтобы вы покупали у них много вещей, поэтому им тоже нельзя доверять. Когда я меняю масляный фильтр, он кажется довольно чистым, однако я уверен, что не могу измерить, насколько забит/использован фильтр.

Pro:

Фильтр является важным элементом масляного контура. Выход из строя фильтра опасен для вашего двигателя, особенно когда он разрывается снаружи, когда вы едете по шоссе. Фильтр не очень дорогой. Когда вы пытаетесь заменить его только при каждой второй замене масла, может случиться так, что вы забудете его при второй замене масла, и он будет использоваться для 3-4 замен масла.

Резюме:

Честно говоря, решать вам. Учитывая низкую стоимость и душевное спокойствие, я бы менял его при каждой замене масла. Для вашей ситуации: вы можете попробовать открыть подержанный и посмотреть, не забит ли он или внутри много грязи. Если вы используете современное синтетическое масло с короткими интервалами замены, я бы подумал о том, чтобы пропустить какой-то цикл замены, иначе я бы просто заменял его при каждой замене масла.

Нет, не нужно. Но и масло тоже не меняют.
Вы можете просто запустить двигатель и посмотреть, что произойдет.

Необходим, если вы хотите поддерживать правильный график обслуживания для спокойствия, надежности и точек перепродажи. Замена масла и фильтра должны идти рука об руку.

Давайте посмотрим на это под другим углом. Допустим, вы меняете масло и фильтр через определенные промежутки времени, делаете дополнительную замену масла между ними и пропускаете фильтр. У меня был соблазн сделать это в прошлом, но мне нравится использовать масло Castrol хорошего качества. В этом случае можно утверждать, что фильтр не отработал полный срок службы, потому что интервал был короче. У вас может возникнуть соблазн подумать, что замена масла принесла какую-то пользу, и это действительно так, но трудно оправдать затраты на замену масла, когда через него все еще циркулирует добрых пол-литра старого масла плюс фильтр, который уже наполовину использовал.

Короче говоря, когда вы обращаетесь к усилиям и затратам на замену масла, нет веских причин отказываться от фильтра. Купите фильтр онлайн заранее, и он вряд ли будет стоить дорого.

tl;dr: Масляный фильтр буквально собирает твердые отходы двигателя. Как долго ты собираешься заставить эту бедную машину «держаться»?

Я понимаю, что работа масляного фильтра заключается в удалении загрязняющих веществ из двигателя и в том, что он удерживает в себе некоторое количество масла из предыдущего масла;

Помните, то масло, которое держит фильтр? Это худшее масло во всей системе. Он самый грязный и самый деградированный. Фильтр держится за него, ожидая, чтобы загрязнить свежую партию, как только она появится («вот, новое масло, наслаждайтесь абразивами, которые я собрал!»). Хуже того, грязный фильтр перестает фильтровать и фактически превращается в грязное ведро, в котором плещется ваше прекрасное чистое масло.

однако, действительно ли необходимо заменять его при каждой замене масла?

Думайте обо всей проблеме как об эквивалентной биологической функции. Регулярная замена масла и фильтра напрямую влияет на продление срока службы двигателя.

Можно ли заменить это масло при каждой второй замене?

Машина поедет? Конечно. Масло менял без замены фильтра? Ага. Были времена, когда я слишком поздно понимал, что у меня нет соответствующего фильтра для двигателя.

С другой стороны, насколько ценен для вас этот автомобиль? Сколько лет жизни вы хотите получить от этого? Неужели дополнительные 10 минут ожидания, пока масло не вытечет, и 20-долларовая часть действительно такая большая проблема?

Современные автомобили все лучше и лучше подходят для эксплуатации. Их частота замены масла продолжает снижаться, поэтому вся проблема с фильтрами будет еще менее обременительной. Кроме того, это возможность взглянуть на ту часть автомобиля, которую вы обычно не видите….

Другая сторона аргумента более верна: вы можете обойтись без замены масла, если часто меняете фильтр. .

Теперь при какой частоте отличается и масло надо сливать перед снятием фильтра, а качественное масло менять не надо если не сгорело. Известно, что некоторые автомобили с качественным маслом рекомендовали это раньше.

Однако оставляйте фильтр слишком долго, и если в масле скопится достаточное количество мусора, это может привести к серьезным повреждениям. Оставлять его замену при каждом втором посещении — это риск, но вам, скорее всего, это сойдет с рук.

2

Булл$хит! масло, оставшееся в масляном фильтре, не загрязнит новое масло, в противном случае при каждой замене масла потребуется полная промывка двигателя, чтобы избавиться от остатков грязного масла. Я без проблем пропускал масляные фильтры на обеих своих машинах с пробегом более 180 тысяч миль. Я покупаю самое дешевое масло в продаже и меняю каждые 5000 миль или ежегодно.

1

мне 58 лет и я работал с автомобилями с 8 лет — да я вырос в автомастерской.
3000 миль — это хороший средний пробег. если вы живете в более теплом климате, можно немного дольше. масло надо менять по часам работы а не по километрам.
синтетическое масло лучше, но все равно пачкается. Основная причина, по которой синтетика лучше, заключается в том, что она сохраняет одинаковую вязкость независимо от температуры. по мере того, как масло загрязняется и накапливает влагу, оно образует кислоту ** нехорошо. если вы не согласны, это нормально, заплатите мне сейчас или заплатите мне позже …

1

Одним словом, да. Если оставить старый фильтр включенным, новое масло загрязняется, поскольку старое масло уже находится в фильтре. Способность старого фильтра выполнять свою работу уже подорвана. Для нового масла нужен новый фильтр.

Когда я потяну масляный щуп и он будет почти прозрачным (близким к чистоте нового масла), я не буду менять масляный фильтр. Если палочка выглядит от полугрязной до туманной; это означает, что фильтр в 2 раза грязнее, обязательно замените фильтр.

Всем хорошего дня!!

1

Как насчет слива и промывки фильтра во время замены масла и фактической замены масла только при каждой второй замене в качестве хорошего компромисса? Возможно, вы могли бы повторно использовать фильтр много раз, и было бы очень мало загрязнения нового масла старым.
Снимите фильтр, переверните его и наклоните в сторону, подденьте лезвием отвертки резиновый обратный клапан и дайте старому маслу стечь. Затем заполните фильтр керосином (или бензином) через центральное отверстие и поверните, чтобы керосин прошел через всю фильтровальную ткань. Он будет проходить через фильтровальную ткань в направлении, противоположном обычному, и смывать грязь. Слейте керосин, как и старое масло, методом отвертки. Повторяйте керо+дренаж до достаточной чистоты. Наконец, дайте полностью слить керосин и залейте в фильтр свежее масло перед повторной установкой.

2

Я каждый раз меняю масляные фильтры. Я бы предпочел заменить масляный фильтр, чем заменить двигатель или капитальный ремонт. Что я обычно делаю, так это сливаю масло, заменяю свечу, запускаю двигатель и даю ему поработать, пока не загорится сигнальная лампа. Открутите пробку и оставьте на час или около того, чтобы слить остатки. Используйте хорошее масло.

2

Как часто следует менять масляный фильтр

Перейти к основному содержанию