Прогрев двигателя перед началом движения. Нужно ли прогревать? Нужно ли прогревать мотор перед началом движения
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Прогрев холодного двигателя перед началом движения. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Считается, что двигатели современных автомобилей не нуждаются в предварительном прогреве. Производитель утверждает, что технология изготовления двигателей изменились, и двигатели можно загружать едва ли не до максимума их возможностей сразу после пуска.
В руководствах по эксплуатации прогрев двигателей рекомендуется осуществлять в движении, а прогрев на месте иной раз запрещается со словами, что «это вредно для двигателя». Откроем это руководство.
«Прогрев двигателя на месте не только запрещён законодателем, но излишен с технической точки зрения. Это лишь пустая трата топлива.»
А вот ещё одно:
«Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение сразу после пуска двигателя. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с выхлопными газами меньше вредных веществ.»
Российские производители устремились туда же.
«Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее, чем через 30 секунд после пуска двигателя.»
При этом уже мало где говориться даже о скоростях движения. Заводите и смело двигайтесь.
Откуда это пошло? От заботы об экологии. На любой европейской стоянке, особенно вблизи строений, есть знак. Прогрев двигателя на месте запрещается на уровне государственных законов. Автопроизводители вынуждены под этого подстраиваться. Но что реально за этим стоит кроме чёрных букв на белой бумаге?
Бывалые автомобилисты ещё помнят карбюраторные двигатели с их ручным открытием дроссельной заслонки и нередким заливанием свечей зажигания по неопытности. Автомобили с такими двигателями уже не производятся, но до сих пор их можно встретить и даже приобрести, т.к. многие находятся ещё в нормальном рабочем состоянии.
Почти любой автолюбитель знал, что прогрев двигателя необходим. Масло должно попасть между всеми трущимися деталями и одной только масляной плёнки, остающейся на их поверхностях после стекания масла в картер, недостаточно для нормальной работы двигателя. Моторные масла изменились, стали менее вязкими, но холдному двигателю удерживать нормальных холостые обороты в любом случае тяжело. Поэтому в начале работы холодного двигателя ему необходимы более высокие обороты. Раньше для этого водителю требовалось использовать ручное управление дроссельной заслонкой, вытягивая её рукоять в салоне, а по мере прогрева постепенно утапливать эту рукоять. Если водитель делал это раньше времени, то непрогретый двигатель глох или начинал трястись от слишком малых оборотов, т.к. удерживать нормальные холодный двигатель не способен.
Сейчас за водителя это делает компьютер, он сам повышает обороты, если двигатель работает при повышенной нагрузке. Нормальный холостой ход для двигателей многих автомобилей составляет 800 об/мин. Осуществляем пуск. Обороты удерживаются на уровня 1200 об/мин, а ведь на улице сейчас сентябрь и +20, многие продолжают ходить с короткими руковами. Почему же такие обороты? Повторю – во время длительной стоянки масло стекло в картер. Оставшаяся тонка плёнка не обеспечивает нормальную смазку. Глубокая смазка происходит лишь при уменьшении вязкости масла в процессе его разогрева. Т.е. в начале работы двигателя смазка недостаточна.
Ещё из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве металлы расширяются. Разные детали двигателя сделаны из разных сплавов, которые имеют различный коэффициент расширения. Поэтому в одних узлах холодного двигателя зазоры увеличены, в следствии чего появляется избыточная вибрация при взаимодействии деталей, а в других уменьшена, что ведёт к увеличению трения между трущимися поверхностями. Все зазоры расчитываются именно на рабочую температуру. Прогрев должен быть размеренный. Почему бы сразу не поднять обороты до максимума? Так двигатель прогреется вообще за 20 секунд и окружающей среде, по мнению экологов, будет причинён наименьший ущерб. Но это значительно снизит ресурс двигателя и в этом почти никто почему-то не сомневается.
Почему в движении двигатель прогревается быстрее?
Да потому что при определённой нагрузке, чтобы удержать обороты, требуется больше топливной смеси в цилиндры. Больше смеси сгорает – больше тепла выделяется. Но стоит ли оно того? Компьютер снизит холостые обороты до нормальных только, когда двигатель освободится от лишних нагрузок. В том числе и от тех, что добавляет коробка передач, которой тоже требуется прогрев. Указатели температуры охлаждающей жидкости в двигателе, во многих современных автомобилей нет, но это пока не мешает. О степени прогрева условно можно судить по показаниям тахометра. Возможно скоро уберут и его. С точки зрения производителя, нечего водителю следить за работой двигателя и понимать, что с ним происходит. Пусть в сервис обращается, когда неисправность проявит себя уже в лишних шумах. А в чём существенная разница между карбюраторным и инжекторным двигателем? На самом деле никакой разницы нет. Смотрите, вот карбюраторный двигатель. Круглый короб это корпус воздушного фильтра. Под ним расположен сам карбюратор.
В карбюраторе происходит смешивание воздуха с постоянно поступающем бензином. Далее эта топливная смесь безостановочно поступает в впускной коллектор. Оттуда при открытии клапана поршень всасывает образовавшиеся газ в цилиндр. Это распределитель зажигания с механическим приводом от распределительного вала. Здесь и имеханический топливный насос. Во все подробности того, как всё это работает влезать не будем. Теперь рассмотрим инжекторный двигатель. Что поменялось? Воздушный фильтр вынесен дальше. Механический распределитель зажигания заменён электронным и прикручен ниже. Топливный насос тоже стал электрическим и убран в бензобак. Карбюратор разделили на две части: дроссельный блок прикреплён к впускному коллектору немного изменившему форму. Часто его верхняя часть выполнена из пластмассы, а на последних моделях он и вовсе весь пластиковый. Нередко воздуховоды коллектора огибают двигатель сверху.
Можно увидеть трос на дроссельную заслонку от педали газа. Затем это заменили дроссельным блоком с электрическим приводом заслонки, педаль газа стала электронной. Система получила название Е-газ. Впрыск топлива осуществляется порциями в нужный момент через форсунки. Форсунка выполняет роль шприца, при помощи которого делается дозированная инъекция. Вот вам инжектор как он есть. Эта система претерпела изменения. Сначала была одна форсунка и, соответственно, моно-впрыск. Здесь их уже 4, и многоточечный впрыск во впускные каналы головки блока цилиндров, т.е. до впускного клапана. На более современных двигателях впрыск непосредственный. Он осуществляется прямо в цилиндр минуя в клапан. Каждое подобное новшество ведёт к уменьшению расхода топлива за счёт его точной дозировки и места впрыска. Двигатели современных автомобилей закрывают пластиковой крышкой. Управлением двигателем занимается электронный блок по средствам информации, собираемой с датчиков. Он изменяет угол опережения зажигания, степень открытия дроссельной заслонки и пропорции топлива с воздухом в топливной смеси.
По сути самое главное изменение, продолжающее происходить с двигателями это система впуска топлива и её компьютеризация. В систему выпуска отработавших газов также добавляют различные фильтры, а иной раз и жидкости, для нейтрализации вредных примесей. Также меняется качество топлива. Сам двигатель остаётся без существенных изменений. Те же принципы работы, те же детали и практически те же материалы изготовления. В силу этого, как и прежде двигатель не может сразу удерживать нормальный холостой ход, так почему карбюраторный двигатель надо было прогревать, а инжекторный вдруг нет? Ведь и карбюраторный мог сразу поехать на так называемом подсосе. Мы прогревали систему впуска топлива? Смешно. В прогреве нуждается тот самый неизменившийся двигатель. И дело не в том, что у вас иномарка, которую не надо прогревать.
Вы можете делать так, как считаете нужным. Так, как написано в ваших руководствах. Наше же мнение, что автопроизводители очень сильно лукавят, подчиняясь законам государств, но не имея при этом реальных технических новшеств. Кроме того, чем чаще вы будете обращаться в сервисные центры, а то и менять автомобиль, тем лучше им. Чем меньше автомобилей будет продаваться на вторичном рынке в силу экономически не выгодного остаточного ресурса – тем лучше им. Лично я поверю в отсутствие необходимости прогрева двигателя, когда после пуска он сразу будет удерживать нормальный холостой ход, а металлы перестанут расширяться при нагреве. Да и вообще, когда там не будет никакого трения между деталями. Пока же я начинаю движение не раньше, чем стрелка тахометра опустится до 1000 об/мин. Если же мне требуется выезжая из парковки вылезать, к примеру, из снега после снегопада, а дальше двигаться по снежной каше в нелёгких дорожных условиях, я дождусь, пока двигатель прогреется почти до рабочей температуры и холостые обороты опустятся до своей нормы.
Вникайте, думайте, решайте.
karta-tehosmotr.ru
Мороз на дворе: надо ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения? - Авто/Техника
По словам консультанта дилерского центра Møller Auto Андруса Вирака, двигатель следует запускать непосредственно перед началом движения. Прогревание мотора на холостом ходу, по его мнению, затея бесполезная. «Чтобы масло добралось до всех узлов двигателя, необходимы умеренные обороты. В случае со старым двигателем работа на холостом ходу может привести к тому, что не будет обеспечена смазка всех важных агрегатов. Это может привести к повышенному износу деталей», - отметил Вирак.
По его словам, начинать движение можно через несколько секунд после запуска мотора. Главное, чтобы обороты силового агрегата выровнялись. «Разумеется, в холодную погоду не стоит крутить мотор до отсечки. Первые километры следует ехать спокойно. Обороты держать в пределах разумного», - считает он.
Вирак отметил, что на многие автомобили устанавливают предпусковые подогреватели двигателя, которые способствуют продлению сроку службы мотора.
В United Motors того же мнения
По словам технического консультанта United Motors Кайдо Хийелеэка, производители не рекомендуют прогревать двигатель на холостых оборотах. «Конечно, мы не можем говорить за всех автопроизводителей, но, например, в случае с BMW и MINI прогревать мотор не требуется. Это распространенный миф, что перед поездкой двигатель автомобиля следует прогревать на холостых оборотах», - сказал Хийелеэк.
По словам Хийелеэка, долгая работа двигателя на холостых оборотах может нанести вред. «Когда за окном сильный мороз, двигатель очень медленно прогревается на холостом ходу. Первые минуты поездки не стоит сильно давить на педаль газа», - сказал он. Технический консультант также упомянул предпусковые подогреватели двигателя. Работают они по разному принципу, но их главная задача – разогреть мотор или охлаждающую жидкость до начала поездки. На некоторые машины они устанавливаются с завода. В некоторых случаях их могут установить в специализированных сервисах.
Глава отела обслуживания Silberauto Вейко Пахкла отметил, что они рекомендуют начинать движение через пару минут после запуска двигателя. «Если машина не имеет предпусковых подогревателей, будет разумнее дать мотору немного поработать. Так вы сбережете не только свою машину, но и природу», - считает он. По его словам, если после поездки машина простояла на улице пару часов, то греть двигатель на холостом ходу не имеет смысла.
Пахкла отметил, что современные моторы нагреваются медленнее старых. «В холодное время года медленнее всего прогреваются дизельные двигатели», - добавил он.
По словам эксперта, в холодное время года двигателю стоит поработать несколько минут перед началом поездки. Также он отметил, что в наших погодных условиях автомобиль следует оснащать автономным предпусковым подогревателем, чтобы не тратить время на чистку автомобиля от снега и льда.
Чтобы получить квалифицированный ответ, следует обратиться в представительство своей марки.
rus.postimees.ee
Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой
Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Если со старыми карбюраторными моторами ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с инжекторными ДВС все не так просто. Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной системой питания, изменились материалы изготовления самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т.д.
Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой
Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.
- Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.
Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.
- Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
- После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.
Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.
Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для нач
autoexpert.today
Нужно ли прогревать двигатель перед движением?
Дополнительная нагрузка на двигатель, без предварительного прогрева на холостом ходу, с одной стороны, приводит к ускоренному износу, в результате несоответствия, требуемым параметрам, зазоров деталей двигателя и, конечно же,из-за недостаточной степени смазки их рабочих поверхностей. Нужно ли прогревать двигатель?
Для того, что бы двигатель вышел на заданный конструкторами температурный режим работы, когда за счет расширения деталей будет достигнуто их правильноевзаимодействие, все-таки двигатель необходимо предварительно прогреть.
С другой стороны, без дополнительной нагрузки, двигатель будет дольше работать в неблагоприятном для него режиме, поскольку теплоотдача на холостом ходу меньше, а стало быть, времени на прогреви достижение необходимых параметров работы, понадобится больше.
При всем этом, быстрое изменение температуры, может привести к возникновению критических температурных напряжений, которые, во многих случаях, приводит к повреждению деталей двигателя, в частностик заклиниванию поршня и короблению поверхности прилегания головки цилиндра. Прогрев двигателя на холостом ходу позволяет избежать этого.
Производители иностранных автомобилей, руководствуются, прежде всего, экологическими требованиями. Ущерб окружающей среде, наносимый дополнительным временем работы двигателя на холостом ходу, по их мнению, считается не соизмеримымс возможным износом деталей двигателя, поэтому недопустим.
Отечественные производители, рекомендуют не нарушать заводские инструкции и прогревать двигатель автомобиля до его рабочей температуры 40-50°С, при которой достигается его устойчивая работа без подсоса.
У двигателей с впрыскиваемым топливом, рабочая температура, при которой можно начинать движение, может быть меньше.
Как запустить бензиновый двигатель в условиях низких температур
Рассмотрим, как запустить бензиновый двигатель на морозе, при этом не угробив аккумулятор?
Если случаются температурные минусовые казусы, и множество железных коней утром не желает покидать стоянку, отправляя своего хозяина трястись в трамвае, позаботьтесь о том, чтобы масло в автомобиле было заменено на зимнюю модель. Лучше использовать импортное, так как наше (в том числе фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозев кисель или вовсе замерзать. Отечественное, оно и есть отечественное! Если маслоне заменено, либо заправлено масло такой вот незадачливой Российской марки, тогда аккумулятор просто «умрет» раньше срока.
На зиму лучше установить новые свечи. Но такой вариант – идеальный вариант, так как на самом деле бывает, то жалко убирать старые, так как они еще «вполне ничего», либо нет нужных свечей. Бывает, что человек закрутился да и вообще запамятовал о замене«каких-то» свечей. Если такое случилось, то зимой ваш же автомобиль «отомстит» вам сполна за ваш же недосмотр, жадность или забывчивость.
Если все же рискнули зимовать со старыми свечами, то установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. И лучше выделить для этого времени и сделать все заранее, а не тогда, когда срочно нужно выезжать! Если двигательне запускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.
Когда сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор — включите на пару минут дальний свет. Но не заводите сразу двигатель ни в коем случае. Погоняйте поршни в цилиндрах несколько раз на мгновение запустив стартер, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. И только после этого можно запускать двигатель. Первая попытка- неудачная? Не выключайте стартер, помните, что оптимальный режим пуска двигателя – несколько 10-15-секундных попыток с 3-минутными перерывами.
Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель в условиях низких температур?
Дизель, безусловно, это хорошо. Экономично, дешево и сердито. Однако, в средней полосе России с дизелем начинаются настоящие проблемы, когда на дворе зима. Для дизеля настоящее испытание, когда температура воздуха ниже −25 градусов. Вот именнов это время и целесообразно оставить машину в тепле, а на работу – на трамвайчике! Понятно, что не самый лучший вариант, однако, зато машина уцелеет! Все данные относительно дизеля в зимних условиях взяты не просто так, а накоплены многолетним опытом жителей Крайнего Севера и Сибири.
Там в сильные морозы технику вообще на ночьне глушат,а через топливные баки пропускают различные шланги и трубы, чтобы циркулировала горячая вода из системы охлаждения, иногда и выхлопные газы. Самые упорные автовладельцы заносят домой на ночь аккумулятор, чтобы утром можно было завестись без проблем. Если случилось страшное, и плотность электролита не была доведена до зимней нормы, то он обязательно замерзнет со всеми последствиями!
Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Этот прием проводится для того, чтобы сделать масло жиже и уменьшить вязкость. После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряетсяи улетучивается через систему вентиляции картера. Вот и все ухищрения, собственно.
Однако, такой способ применим лишь в крайнем случае, так как бензин ускоряет окисление масла, и разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. Помните, что при всем этом бензин не должен быть утилированным.
autosam.su
Стоит ли прогревать двигатель перед выездом?
06.12.2017, Просмотров: 292
Уверен, в каждом водителе практически генами заложено, что обязательно нужно прогревать двигатель перед началом движения, а вот современные автопроизводители считают иначе: сел в автомобиль, завёлся — и сразу в путь! Получается, двигатели современных иномарок спроектированы таким образом, что нет надобности прогревать их перед выездом. Кто же будет прав? Для начала, давайте разберёмся как прогревается двигатель.
Мотор считается полностью прогретым, когда все его детали, их составляющие и рабочие жидкости достигли своей рабочей температуры. Быстрее всех прогревается охлаждающая жидкость, о чём свидетельствует быстрое изменение положения стрелки, указывающей температуру. Практически с той же скоростью прогреваются поршни, цилиндры и ГБЦ. Масло в двигателе греется медленнее, с чем и связаны показатели большого расхода топлива на бортовом компьютере, даже когда стрелка температуры достигла своей нормальной температуры. Когда масло хорошо прогрелось, показатели расхода начинают показывать «правдивый» расход автомобиля в данном режиме эксплуатации. А вот медленнее всех прогревается катализатор, от которого зависит уровень токсичности выхлопных газов.
Чем опасен холодный мотор? Главной причиной, а особенно в мороз является масло. При низких температурах оно густеет и соответственно хуже проходит по масляным каналам, обеспечивая недостаточное смазывание трущихся поверхностей деталей, работающих почту «на сухую». Не стоит упускать и тот факт, что детали двигателя сделаны из сплавов разных металлов и в зависимости от температуры по-разному расширяются. Как раз эта разница в температурных расширениях в совокупности с плохой смазываемостью деталей являются убийственными для мотора. Но когда двигатель быстрее выходит на нормальный (эксплуатационный) уровень износа? Если сразу завестись и поехать или постоять и погреться? Ответом на этот спорный вопрос послужат три ключевых фактора: экономия, экология и ресурс.
Экономия
Я провёл небольшой эксперимент, сколько же скушает топлива автомобиль Skoda Octavia Tour с двигателем 1.6 литра, соответствующий нормам экологического стандарта «Евро-4». Мой «пациент» абсолютно исправный и в нём ничего кроме технического обслуживания не проводилось. В мотор залита хорошая синтетика, а аккумулятор заводит «с пол пинка». Итак, имеем три варианта: первый — полностью прогреть двигатель до рабочей температуры и только потом начать движение, второй — немного прогреть мотор в течении короткого промежутка времени, например протерев стёкла или если зима, смахнув снег. В этом случае, полная рабочая температура достигается уже во время движения или как в третьем варианте — завестись и сразу поехать. Маршрут стандартный — 10 км без пробок и светофоров. Во время прогрева буду фиксировать показатели мгновенного расхода топлива, а при движении — на 100 км пробега.
Начнём. Запустил автомобиль. Расход показывает 2,5 литра, который постепенно снижается до 1,9. Жду десять минут, расход — 0,9. Подождав ещё столько же, расход показывает 0,8 литров и думаю, меньше уже я не добьюсь, поэтому начинаю движение. Всю поездку расход топлива на 100 км пробега варьировался от 6,4 до 6,6 литров. Итог — на прогрев мотора было потрачено около 0,45 литров, а на дорогу — 0,35. Всего вышло 0,8 литра.
Переходим ко второму варианту. Завёл двигатель и как раз пошёл откидывать от гаража снег, что нападал ночью. Прошло около 5 минут, обороты упали с 1200 до 800, расход 1,3 литра. Сажусь за руль и выезжаю. Расход сразу подпрыгнул до 7,6 а ближе к концу маршрута опустился до 6,6 литра. По итоговым подсчётам вместе с прогревом вышло 0,6 литров — немного лучше, чем в случае с первым вариантом.
И наконец, самый жестокий способ эксплуатации автомобиля — это завестись и поехать. Скажу сразу, автомобилю такой фокус не очень понравился. Сначала расход был 10 литров, потом на протяжении всей поездки он был в районе 6,8 литров. Итого 0,5 литра. Всего лишь на какой-то 0,1 литра меньше, чем у второго варианта, но какой ценой для мотора это было достигнуто, страшно представлять.
Экология
Не трудно догадаться, что отсутствие надобности прогревать двигатель это вовсе не забота о кошельке водителя, это забота об экологии. Современные экологические стандарты начали предъявлять жёсткие требования к токсичности даже во время пуска и прогрева автомобиля. Во время пуска токсичность отработавших газов очень высока. Это связано с необходимостью обогащения горючей смеси в цилиндрах, а также ускорением прогрева катализатора, минус которого в том, что он начинает работать при достижении определённой температуры. Отсюда пусковая токсичность всегда будет высокой, а с прогревом катализатора будет постепенно снижаться. Но максимальной эффективности можно добиться только во время движения, когда мотор находится под нагрузкой, обороты больше 1500-2000 и поток выхлопных газов, проходящий через катализатор максимально его разогревает.
Вот и получается, что прогревая двигатель, холостых оборотов и малой скорости движения отработавших газов в выхлопной системе недостаточна, для максимальной эффективности работу каталитического нейтрализатора, а если сразу начать движение как завелись, то совсем другое дело — при пуске как и положено токсичность резко большая, а в движении она быстро снижается до самого минимума и в целом за эту поездку автомобиль выбросил меньше вредных веществ в атмосферу чем в случае, если бы он стоял и работал некоторое время на холостых оборотах.
Ресурс
Как нам говорили наши отцы и деды, что поехав на непрогретом двигателе резко уменьшается его ресурс, будет всегда актуальным. Конечно, ведь холодные детали не готовы принимать большой нагрузки, потому и срок их службы будет не долгим как положено. И это касается абсолютно всех деталей. Особенно хочу отметить поршни. На их боковой поверхности есть специальные канавки, в которых установлены кольца, которые очень чувствительны к нагрузкам и зачастую разрушаются первыми. В случае с непрогретым двигателем, сам поршень разогревается быстро, а зона поршневых канавок соприкасается с поверхностью цилиндра, который на этот момент холоднее. Возникшие большие температурные перепады обеспечивают запредельные нагрузки на детали, я уже молчу об их работе «на сухую».
В пути может возникнуть ситуация, когда нужно резко дать газу, ведь мало ли что нас ждёт на дороге? Сделав такое на холодном моторе, могут легко заклинить клапана, которые погнёт поршень, либо провернуться коренные вкладыши. А во всём виновата именно резкая разница температур.
Вывод
Моё мнение, надеюсь, с которым согласятся все мои читатели это конечно же, греть. Предпочтительнее как во втором варианте — пока протираем стёкла или чистим снег и затем только едем. Он обеспечит и долгий срок службы мотору, будет приемлемый по токсичности и приятно порадует расходом топлива.
autoburum.com
Надо ли прогревать двигатель перед движением
Недостаточная смазка — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя.Поэтому в холодное время года нужно внимательнее относиться к моторному маслу — в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией.
Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными — плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.
У новейших двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла — если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.
Не будем углублятся в особенности работы двигателя при низкой температуре механизма. Я думаю почти всем известно что практически все в двигателе расчитано на определенную температуру (прогретое состояние). Остановимся на главных моментах влияющих на износ. Их не много.
Основной — повышенная вязкозть и пониженные смазывающие свойства моторного масла (и других смазок/жидкостей в сопряженных механизмах).
Второй — не оптимальная величина зазоров (в поршневой группе, грм).
Третий — загрязнение поршневой и газораспределительной систем продуктами сгорания топливной смеси. Напомню что топливная смесь а так-же ее смешивание с кислородом далеко не оптимально при низкой температуре.
В результате при пониженной температуре резко увеличивается нагрузка/износ двигателя (а так-же трансмиссии и т.д, но об этом не здесь).
С последствиями разобрались — итак, внимание, вопрос — греть или не греть?
На самом деле ответ не так сложен как может показаться. Разложим «эффекты» подходов (простой и на мой взгляд самый верный способ разобраться в дилеме)
«… прогреваю двигатель до рабочей темперауры — потом еду»
плюсы:1. Облегчается задача для недостаточно эффективной системы смазки так как двигатель испытывает минимальные нагрузки.2. Износ минимален (но более продолжителен).минусы:1. Продолжительная работа двигателя при низких оборотах. Ухудшается смесеобразование в камерах сгорания — происходит их повышенное засорение (а так-же страдают катализаторы у которых, в добавок, при пониженной температуре не активен процесс дожигания отходов). «Жирный» минус.2. По сравнению с прогревом на ходу, продолжительность работы в непрогретом состоянии намного больше.
«… начинаю ехать сразу»плюсы:1. Так как рабочие обороты выше — получаем более оптимальное смесеобразование. Меньшее загрязнение камер сгорания и катализаторов.2. Продолжительность работы в непрогретом состоянии меньше.минусы:1. Неготовность системы смазки (и самого масла) к возможным нагрузкам в начале движения.2. Повышенный (но кратковременный) износ, так как нагрузка намного выше.
Так греть или не греть?
Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах — без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 — 50°С (при этом стрелка указателя температуры «отлипнет» от нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).
Но, к сожалению, подобные рекомендации не учитывают одного весьма важного обстоятельства, приобретающего в последние годы, пожалуй, решающее значение. Речь идет об экологии. Конечно, многие при этих словах ухмыльнутся и подумают что экология — это не про нашу страну…
Холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливной смеси, а при этом резко увеличиваются выбросы CO и CH — основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается во дворе дома, то запах выхлопных газов будет чувствоваться не только в комнатах квартир первых этажей. Да и время, в течение которого двигатель будет греться до приемлемой температуры, достаточно велико, а значит, количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, тоже окажется немалым.
А если не греть и сразу начинать движение?
Под нагрузкой в цилиндры будет подаваться больше топлива, значит, тепла при сгорании выделится больше, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени. То есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов. Именно этим и руководствуются в некоторых странах, запрещая прогревать двигатель после запуска (правда, заметим, что, как правило, это более теплые страны).
Да, с технической точки зрения греть двигатель необходимо, чтобы понизить износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить деньги, наконец. Но с позиции экологии этого нельзя делать — слишком велика плата за подобную экономию. Ведь уже известно, что с экологией шутки плохи — разрушить здесь можно легко и быстро, а на исправление и восстановление уходят многие годы, а то и десятилетия.
К сожалению, отечественные двигатели, как правило, плохо приспособлены к движению автомобиля сразу после запуска без прогрева — слишком грубой и несовершенной оказывается конструкция карбюратора, чтобы в этих условиях обеспечить устойчивую работу двигателя. Гораздо лучше обстоит дело у автомобилей с системами впрыска топлива — точное его дозирование не только улучшает работу холодного двигателя, но и уменьшает выбросы вредных веществ. К сожалению, эти системы пока более характерны для иномарок, поскольку ими оснащается лишь незначительная часть отечественных автомобилей.
Но и самая современная электронная система впрыска сама по себе не в состоянии значительно понизить вредные выбросы при прогреве двигателя. Даже если автомобиль оборудован системой снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет эффективной, пока нейтрализатор не прогреется до рабочей температуры — а на это опять же уходит довольно много времени.
Правда, на некоторые модели автомобилей последних лет выпуска устанавливают специальные системы с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, решившие наконец проблему снижения вредных выбросов на стадии прогрева двигателя.В холодное зимнее утро десятки тысяч автомобилей с прогревающимися двигателями ежедневно наносят ощутимый урон и людям и окружающей среде. Конечно, давать в таком непростом деле решительные рекомендации, а тем более запрещать или разрешать — мы не в праве. Мы только можем обрисовать реальную картину того, что происходит при прогреве двигателя. А уже решить, греть или не греть, должен каждый для себя в меру своей гражданской совести. По крайней мере до тех пор, пока за нас это не решит закон.
Источник: posovesti.com.ua
www.autoua.com
Нужно ли прогревать двигатель зимой перед стартом - Общие вопросы эксплуатации
Зимняя эксплуатация автомобиля: Греть или не греть?Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...
Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или mowho сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.
Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.
На что влияет температура?
Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.
Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля.
Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.
При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.
Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.
Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.
Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.
Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.
Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.
Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.
У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.
Так греть или не греть?
Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).
Источник: "toyota-club.net"
jetta-club.org