Рубрики
Разное

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой летом: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

Прогрев двигателя, прогрев масла

С момента появления первого автомобиля, оснащенного ДВС, скоро стукнет полтора века, а люди до сих пор ломают голову над тем, прогревать ли двигатель перед началом движения после длительной стоянки. Экологи в один голос твердят о том, что делать этого не стоит, машины и без того наносят огромный вред экологии, да и конструкторы современных транспортных средств также утверждают, что у них все продумано, и отсутствие прогрева на «здоровье» мотора ни коим образом не отражается. 

Оглавление

  1. Для чего нужен прогрев двигателя
  2. Прогрев зимой и прогрев летом
  3. Как правильно прогревать двигатель
  4. Процессы в двигателе при прогреве
  5. Особенности прогрева дизеля
  6. Польза и вред прогрева
  7. Видео «Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?»

Некоторые эксперты авторитетно заявляют, что под нагрузкой силовая установка прогревается оперативнее и даже топливо сжигает более эффективно. Так, может, вовсе не обязательно простаивать под гаражом, гремя мотором? Здесь не все так однозначно, и сейчас мы будем разбираться с тем, как лучше поступить.

Для чего нужен прогрев двигателя

Чтобы понять, для чего нужен холостой прогрев двигателя, следует разобраться с тем, что происходит в силовом агрегате авто после длительного простоя, особенно когда за окном «минус». Итак, есть машина, а в ней мотор с огромным количеством деталей, КПП, рабочие жидкости. Все их параметры тщательнейшим образом подбираются в момент создания каждой конкретной модели, чтобы обеспечить ТС стабильную езду при минимальном износе деталей. 

Большинство комплектующих изготавливается из металлических сплавов, которые во время нагрева расширяется – таковы законы физики. Все существующие между деталями зазоры рассчитаны на то, что их эксплуатация будет осуществляться при определенной температуре (рабочая температура мотора). Если она ниже. И ниже значительно, произойдет следующее:

  • Рабочие жидкости (масло, тормозная и пр. ) будут более вязкими, их ресурс сократится, увеличится риск выпадения в осадок.
  • Возникнут проблемы со смазыванием деталей.
  • Зазоры между комплектующими станут меньше, усилится трение, отсюда – удары, сколы, появление ржавчины.

Согласно подсчетам, износ от одного холодного запуска двигателя аналогичен не менее чем 500 запускам хорошо прогретой силовой установки. Зимой ситуация усугубляется запотевшим лобовым стеклом и как результат – плохим обзором.

Важно

Помимо всего, первые пять километров пути холодный двигатель будет «съедать» больше горючего, а динамика езды станет заметно хуже. Подводя итог под сказанным выше, следует отметить, что греть мотор стоит, но делать это нужно с умом. 

Прогрев зимой и прогрев летом

Неопытные автолюбители недоумевают, зачем прогревать двигатель летом, если температура рабочих жидкостей и так близка к норме? На самом деле летний прогрев также вполне обоснован. Рабочей температурой ДВС является отметка на уровне 80-95 градусов. Температура воздуха же днем редко достигает 30 градусов, а ночью она и того ниже. Следовательно, мотор все равно будет холодным и потребует прогрева. 

К тому же силовая установка, как и живой организм, нуждается в подготовке, чтобы прийти в оптимальное рабочее состояние. Оптимальная продолжительность прогрева составляет около 2 минут, но это при условии, что температура «за бортом» не опускается ниже +5. 

Иначе обстоят дела с холодным прогревом двигателя в зимнее время. Если на улице мороз ниже -10, длительность прогрева должна составить 3-4 мин., а при морозе до -20 греть придется дольше – до 5 минут.

Причем, вначале надо запустить мотор, подождать с минуту, а затем включить печку, чтобы «отошли» стекла. Дольше всего машину греют на морозе ниже -20. В таком случае ждать достижения силовой установкой оптимальной температуры придется до 10 мин., не забывая о дополнительном прогреве салона.  

Как правильно прогревать двигатель

Оптимальную продолжительность прогрева в соответствии с температурными показателями на улице мы описали выше. Сейчпс поговорим о том, каким должен быть порядок действий для того, чтобы продлить ресурс силового агрегата и минимизировать риски преждевременного выхода из строя.

Итак, что надо делать:

  • Запустить мотор.
  • Если это зима – почистить от снега и наледи капот, крышу, багажник, протереть стекла. Если лето или межсезонье – убрать опавшие листья и все, что во время езды может закрывать обзор.
  • Выполнить проверочный обход ТС.

Когда двигатель достигнет рабочей температуры, можно отправляться в путь. О том, что прогрев завершен, свидетельствует изменение звука работы мотора, каждый более-менее опытный автолюбитель даже по нему поймет, когда можно начинать движение. 

В процессе прогрева важно не перестараться, ведь слишком продолжительная работа агрегата вхолостую чревата негативными последствиями. При низкой температуре топливно-воздушной смеси бортовой компьютер машин, оснащенных системой прямого впрыска топлива, отдает команду на выброс очередной партии горючего.

Авто при этом остается на месте, поэтому получается, что в камере сгорания образуется избыток горючего. Он приводит к вымыванию масла, фактически оставляя двигатель незащищенным. Однако это уже крайность, ведь если греть с умом, ничего подобного не произойдет, и от прогрева мотора автомобилю будет только лучше.

Процессы в двигателе при прогреве

После поворота ключа в замке зажигания приводятся в действие распределительные валы, коленвал, насосы, а также целый ряд других деталей. В первые минуты, до достижения рабочей температуры, их состояние далеко от идеала, ведь, как уже говорилось выше, размер зазором между ними спроектирован с учетом расширения в нагретом состоянии.

Сгорая, бензин или дизтопливо выделяют энергию, львиная доля которой передается деталям силовой установки. Они нагреваются, зазоры, уменьшаются, снижается вязкость жидкостей, что способствует лучшему их покрытию смазкой, исключается вероятность чрезмерного трения. Нагреваются и элементы топливной системы, поэтому лучше разбрызгивается бензин, хорошо смешиваясь с воздухом для образования эффективной топливо-воздушной смеси. 

Иными словами, при достижении необходимой рабочей температуры смазочные материалы обретают требуемую текучесть, бензин начинает сгорать полностью, двигатель достигает оптимальных эксплуатационных характеристик. 

Особенности прогрева дизеля

Из-за конструктивных особенностей дизельных моторов они нуждаются в более продолжительном (не менее 5 минут) прогреве масла двигателя. Специалисты рекомендуют прогревать свечи дважды, — до тех пор, пока на панели приборов не потухнет соответствующий индикатор. Греть дольше 5 минут не стоит, так как это чревато образованием на клапанах осадка, что со временем приводит к перебоям в работе. 

Следует помнить, что дизтопливо испаряется хуже бензина, и после запуска холодного мотора оно может сгорать неполностью, оседая на поверхности цилиндров. Чтобы этого не допустить, трогаться с места нужно после хорошего прогрева силовой установки.

Польза и вред прогрева

Как у всего в этом мире, у прогрева мотора после продолжительного простоя есть как плюсы, так и минусы. Начнем, как водится, с преимуществ:

  •  Достижение оптимальной консистенции рабочих жидкостей, благодаря чему они распределяются равномерно, обеспечивая тщательное смазывание деталей. 
  •  Плавное движение транспортного средства.
  •  Более продолжительный ресурс двигателя, исключение риска его преждевременного износа.

Теперь о недостатках:

 Вред экологии (в Европе, например, за так называемый «медленный» прогрев даже можно схлопотать штраф.

 Некоторые автовладельцы утверждают, что греть двигатель перед стартом с места – это впустую сжигать бензин. С этим можно поспорить, но мнение имеет право на существование.

Решением проблемы может стать предпусковой подогреватель двигателя. Основные разновидности — электрические и работающие на жидком топливе, у каждой свои достоинства и недостатки: высокая цена, сложность подключения, доступная только специалисту, необходимость обслуживания. Зато гарантировано увеличение ресурса двигателя.

Заключение

Как видим, современные автолюбители разделились на два лагеря: одни утверждают, что прогревать силовую установку обязательно.

Другие считают это пустой тратой времени. Однако у прогрева на холостом ходу больше плюсов, чем минусов, и при правильном подходе лучше потратить несколько минут своего времени, но отправляться в путь на полностью готовой к работе машине.

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

Поиск запроса «прогрев двигателя перед поездкой» по информационным материалам и форуму

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом

Взгляды на прогревание автомобиля перед тем, как отправиться в путь, довольно разнятся от одного автолюбителя к другому. Кто-то не прогревает машину никогда, кто-то только зимой, а кто-то предпочитает немного прогреть своего верного железного коня в любую погоду.

Правило о том, что прогреть зимой двигатель необходимо для увеличения срока его жизни, активно продвигалось производителями. Однако последнее время многие говорят, что это правило надуманное и скорее перестраховка. И уж тем более не надо ничего греть летом – сел и поехал.

В последнее время производители также пишут, что прогревать их мотор в автомобиле не надо. То есть они тоже вполне согласны с радикальным первым лагерем.

В то же время лагерь их противников говорит совсем о другом: о том, что, разогрев необходим и что не только в низкие температуры, а в любые. А ход производителей с заявлением, что греть ничего не надо, это рекламный трюк: во-первых, любому владельцу автомобиля хочется иметь максимально технологичную, не зависящую от внешних условий машину, а во-вторых, слегка ускорив износ двигателя, можно в разы увеличить прибыль компании.

Есть также те, кто придерживается нейтральной позиции, предполагая, что греть, конечно, надо, но без фанатизма и точно не летом.

Кто из них прав? Давайте разберемся.

Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?

Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.

В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.

Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.

От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России

Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.

А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.

Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.

Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?

На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.

Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.

Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?

  1. Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
  2. Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
  3. Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.

Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.

В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание.

Требуется ли прогревать дизельный двигатель

На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.

Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.

В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.

Масляные фильтры

Фильтр в вашем автомобиле выполняет очень важную функцию. Он останавливает проход разнообразного «мусора» — например, микрочастицы, которые образуются в результате горения (нагар), или те, которые попадают из внешней среды.

Сам фильтр представляет собой бумагу, в которой есть микроотверстия. Соответственно, маслу проще проходить через эти поры в более нагретом, жидком состоянии. А вот холодное масло очень вязкое и проходит через фильтр с большим трудом.

Что происходит в случае затора? Это предусмотрено производителем.  Когда масло не может пройти через фильтр, задействуется специальный клапан, так называемый перепускной. Это аварийная система на случай, если фильтр перестал работать, ведь полностью подачу масла нельзя ограничивать.

Масляный фильтр для автомобиля

Поэтому масло отправляется внутрь мотора без фильтрации. Мусор оседает на деталях, увеличивает трение, ухудшает работу и также ускоряет износ.

Двигатель обязательно надо прогревать при низких температурах для того, чтобы масло легко проходило через фильтр и не допускалось попадание мусора внутрь мотора. Критичной температурой принято считать -10 градусов по Цельсию, когда загустение достигает серьезных значений и ощутимо затрудняет работу мотора и фильтров.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Ещё один элемент, который страдает от непрогретого мотора, – это маслосъёмные и компрессионные кольца. Они находятся в двигателе и их предназначение заключается в том, чтобы снимать излишка масла и при необходимости создавать компрессию.

Это очень высоконагруженные элементы, которые работают постоянно и в самых сложных условиях. Они постоянно подвергаются трению о стены, взаимодействуют с цилиндрами и поршнями.

А переключения автоматической коробкой передач оказывает дополнительное воздействие на цилиндр. Холодный материал очень хрупкий и риск его повреждения значительно выше.

Если вы внимательный водитель, то вы замечали, что старт мотора сопровождается несколькими секундами усиленной работы. Повышенные обороты двигателя говорят о том, что существует некоторое сжатие кольца. После того, как мотор прогревается и металл расширяется (на это обычно уходит несколько секунд, не больше), обороты приходят в норму.

Те несколько микрон, которые занимают расширившиеся элементы, приводят к улучшенной смазке элементов. Таким образом, не прогретый двигатель сильно увеличивает возможность повреждения и маслосъёмного кольца, и компрессионного кольца, и цилиндров.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.

Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.

Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.

Датчик масла

Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.

Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.

Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.

Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.

Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого

Судя по изложенному выше, можно сделать вывод, что прогревание двигателя — это просто must have для любого автомобиля в любое время года. Сколько всего зависит от того, в какой температуре находится масло на момент начала движения! И цилиндры, и поршни, и фильтры, и различные сочленения, и многое другое – всё это требует, чтобы масло пришло к ним в достаточно жидком, а значит, нагретом состоянии.

Но почему же производители автомобилей довольно часто говорят об обратном и даже явно рекомендуют – не стоит разогревать автомобиль на холостом режиме! Можно, конечно, начать подозревать заговор, но на самом деле причина совсем в другом.

Лучшее – враг хорошего, и здешняя ситуация не исключение. Производители, обозначая свое неблагожелательное отношение к разогреву, говорят о долгом простое. Важно не переусердствовать и не стоять долгое время с заведённым мотором – для автомобиля это безвредно, а вот для экологии и вашего кармана, которому придется платить за расход топлива – нет.

Да, именно так – причина активной рекомендации не греть автомобиль заключается в требованиях экологов беспокоиться о состоянии окружающей среды от различных экологических ассоциаций.

Небольшая хитрость

Спускаясь зимой к автомобилю, вы часто видите снежный замок – замороженные стекла, сугробы наверху. Счищать всё это с холодного автомобиля — то ещё удовольствие.

Поэтому можно включить автомобиль на холостой ход и подождать, пока снежные и ледовые слои начнут постепенно оттаивать. Счищать их намного легче и проще.

Дополнительно к этому можно добавить, что не все автомобили снабжены подогревом сидений, поэтому садиться в холодную машину может быть неприятно. В общем, прогрев на холостом ходу можно совместить с другими делами и с обеспечением комфортных условий для себя любимого.

Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом

Итак, с заботой об экологии и с заботой о сохранности своего верного железного коня определились. Главное — найти компромисс. И компромисс этот заключается в том, чтобы не просто зазубрить, что нужно греть двигатель до какой-то температуры, а хорошо представлять, как соотносится время прогревания и температура снаружи.

Итак, сначала посмотрите на термометр и определите внешнюю температуру.

  1. Если на улице не просто холодно, а мороз, и температура опустилась ниже минус 30 градусов по Цельсию, вас ждёт долгий прогрев, примерно минут 15. Только за такой довольно существенный отрезок времени масло дойдёт до нужной температуры.
  2. Если температура выше -30, но ниже -10, то вам хватит примерно 10 минут для тех же целей.
  3. Если температура выше -10 и ниже +10 по Цельсию, то вполне хватит примерно 5-7 минут.
  4. А при температурах выше обозначенного достаточно просто погреть ваш мотор пару минут и всё.

Как видите, для западных стран, где температура ниже +10 редкость, рекомендовать прогревать автомобиль нет необходимости. Другое дело — такие «экстремальные» температуры, какие бывают в некоторых регионах нашей родины.

Поэтому от того, насколько двигатель разогрет зимой, зависит скорость износа и срок эксплуатации вашего автомобиля. Однозначно можно сказать, что прогревать машину нужно и важно.

Как долго нужно прогревать машину зимой?

1581 Ford Parkway Saint Paul

Звоните по номеру 651.698.3208

Служба запросов

Служба запросов

Для многих жителей Миннесоты полностью прогреть машину перед поездкой — это ритуал, которому они следуют всегда. Но так ли это необходимо? Есть две причины, по которым водители обычно дают машине прогреться перед поездкой. Во-первых, в теплой машине ездить комфортнее, особенно если есть дистанционный запуск и не надо выходить на улицу к холодной машине. Во-вторых, существует убеждение, что слишком раннее трогание с места в холодную погоду может повредить двигатель.

В прошлом, скажем, 35 ​​или более лет назад, имело смысл дать машине прогреться перед поездкой, но реальность такова, что современные машины не нуждаются в прогреве перед поездкой. Благодаря современным системам впрыска топлива, более совершенному моторному маслу и компьютерному управлению двигателем вы можете безопасно управлять автомобилем примерно через 30 секунд после запуска двигателя. Однако до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, лучше плавно ускоряться.

Управляя автомобилем в течение минуты после запуска в холодную погоду, вы избежите перерасхода бензина, создадите меньше загрязнений и насладитесь салоном, который прогревается быстрее, поскольку обогреватели начинают работать раньше, когда автомобиль ускоряется, чем на холостом ходу. Единственным исключением для прогрева автомобиля является ситуация, когда автомобиль покрыт снегом или льдом. Иногда необходимо запустить автомобиль, когда антиобледенитель не может эффективно растопить лед на окнах, а видимость ухудшается.

Если вы оставляете машину на холостом ходу более чем на несколько минут в холодную погоду, имейте в виду, что в некоторых городах действуют законы, запрещающие простаивать автомобилям, когда они пустуют. Стоящие на холостом ходу автомобили с ключами внутри являются приглашением для угонщиков и вызывают чрезмерное загрязнение воздуха.

Итак, если вы не едете на старой машине без впрыска топлива или вам не нужно разморозить окна, лучше начинать движение примерно через 30 секунд после запуска автомобиля.

 

Parkway Auto Care
1581 Ford Pky St Paul, MN 55116

Телефон: 651.698.3208
Электронная почта:

  • Настройка
  • Схождение колес
  • Ремонт двигателя
  • Шиномонтаж
  • Глушитель и выхлопная система
  • Обслуживание электрических систем
  • Служба тормозов
  • Замена масла и смазка
  • Усилитель руля
  • Служба передачи
  • Круглосуточная буксировка
  • Обслуживание кондиционеров
  • Замена батареи
  • Служба впрыска топлива
  • Комплексные диагностические услуги
  • Ремонт автомобилей
  • Ремонт сцепления
  • Электронное тестирование
  • Работы переднего конца
  • Заменить фары
  • Автомобильные жидкости
  • Промывка системы охлаждения
  • Профилактическое обслуживание автомобиля
  • Смазка шасси
  • Обслуживание СОЖ
  • Щетки стеклоочистителя
  • Замена ремня и шланга
  • Дыхательный фильтр
  • Ремонт подвески и амортизаторов
  • Тестирование компьютерной диагностики
  • Замена ремня ГРМ
 

Часы работы

Понедельник — пятница
7:00 — 18:00

Закрыт по субботам и воскресеньям

Авторское право ©
2022
Паркуэй Автоуход

Экономия топлива в холодную погоду

Холодная погода и зимние условия вождения могут значительно снизить расход топлива.

Тесты на экономию топлива показывают, что при езде по городу расход бензина на обычном бензиновом автомобиле примерно на 15% ниже при 20°F, чем при 77°F. Он может снизиться на 24% для коротких (от 3 до 4 миль) поездок.

Влияние на гибриды обычно больше. Их экономия топлива может упасть примерно на 30-34% в этих условиях.

Для электромобилей (EV) экономия топлива может снизиться примерно на 39% при смешанном вождении по городу и шоссе, а запас хода может сократиться на 41%. Около двух третей дополнительной потребляемой энергии идет на обогрев салона.

подробнее…

Холодные погодные эффекты могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Тем не менее, ожидайте, что обычные бензиновые автомобили потеряют от 10% до 20% экономии топлива при езде по городу и от 15% до 33% при коротких поездках.

Для гибридов экономия топлива обычно снижается на 20–40 % при движении по городу и на 25–45 % при коротких поездках.

Если обогреватель салона не используется, расход топлива электромобиля на 8% ниже при 20°F, чем при 75°F. Запас хода примерно на 12% ниже.

Закрыть

Почему экономия топлива зимой ниже?

Холодная погода влияет на ваш автомобиль больше, чем вы могли ожидать:

  • Трение двигателя и трансмиссии увеличивается при низких температурах из-за холодного моторного масла и других жидкостей трансмиссии.
  • Двигателю требуется больше времени, чтобы достичь температуры, при которой достигается максимальная экономия топлива. Это больше влияет на более короткие поездки, поскольку ваш автомобиль проводит большую часть поездки при температурах ниже оптимальных.
  • Подогрев сидений, обогреватели стекол и вентиляторы отопителя потребляют дополнительную мощность.
  • Прогрев автомобиля перед поездкой снижает расход топлива — расход топлива на холостом ходу составляет 0 миль на галлон.
  • Чем холоднее воздух, тем он плотнее, что увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Давление в шинах снижается при более низких температурах, увеличивая сопротивление качению.
  • Зимние сорта бензина могут иметь немного меньше энергии на галлон, чем летние смеси.
  • Производительность аккумулятора снижается в холодную погоду, из-за чего генератору становится сложнее поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии. Это также влияет на работу рекуперативной тормозной системы гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей.

В суровую зимнюю погоду расход топлива может упасть еще больше.

  • Обледенелые или заснеженные дороги снижают сцепление шин с дорогой, что приводит к трате энергии.
  • Безопасная скорость движения по скользким дорогам может быть намного ниже нормальной, что еще больше снижает экономию топлива, особенно на скоростях ниже 30–40 миль в час.
  • При использовании полного привода расходуется больше топлива.

Что я могу сделать, чтобы улучшить экономию топлива в холодную погоду?

Возможно, вы не сможете полностью смягчить влияние холодной погоды на расход топлива, но вы можете сделать несколько простых вещей, чтобы уменьшить расход топлива:

  • Припаркуйте автомобиль в более теплом месте, например в гараже, чтобы повысить начальную температуру двигателя и салона.
  • По возможности комбинируйте поездки, чтобы реже ездить с холодным двигателем.
  • Минимизируйте работу автомобиля на холостом ходу, чтобы прогреть его. Большинство производителей рекомендуют плавно трогаться с места примерно через 30 секунд. Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизить затраты на топливо и сократить выбросы.
  • Не используйте обогреватели сидений или антиобледенители больше, чем это необходимо.
  • Регулярно проверяйте давление в шинах.
  • Используйте тип масла, рекомендованный производителем для вождения в холодную погоду.
  • Снимите аксессуары, повышающие сопротивление ветру, например багажники на крыше, когда они не используются.
  • Если вы управляете подключаемым гибридным или электрическим транспортным средством, предварительный прогрев салона при подключении к зарядному устройству может увеличить запас хода вашего автомобиля.
  • Если вы управляете подключаемым гибридным или электрическим транспортным средством, использование обогревателей сидений вместо обогревателя салона может сэкономить энергию и увеличить запас хода.

Оценки влияния низких температур на расход топлива обычных и гибридных транспортных средств основаны на анализе Окриджской национальной лаборатории.
В первоначальном анализе сравнивались результаты федеральной процедуры испытаний EPA для автомобилей 2003 и 2006 модельных годов (600 обычных и 14 гибридных автомобилей).
при «нормальных» температурах (около 77 ° F) к результатам в условиях холодной погоды (20 ° F). Это было обновлено
используя модельный год 2019данные для 59 автомобилей с бензиновым двигателем и 32 гибридов.

Оценки для электромобилей основаны на исследовании 2019 года, проведенном AAA (тестирование диапазона электромобилей AAA).

Дополнительные ресурсы

Лозе-Буш, Х., М. Дуоба, Э. Раск, К. Штутенберг, В. Гоури, Л. Слезак и Д. Андерсон. 2013. Влияние температуры окружающей среды (20°F, 72°F и 95°F) на потребление топлива и энергии для некоторых обычных транспортных средств, гибридных и подключаемых гибридных электромобилей и аккумуляторных электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *