Содержание
Напряжение и автомобильный аккумулятор: сколько вольт у заряженной АКБ с нагрузкой и без
Автор Вася Теркин На чтение 6 мин Просмотров 4.2к. Опубликовано Обновлено
Советские аккумуляторщики были верны ареометру (прибору, измеряющему плотность электролита в банке), а вольтметр был на подхвате. Соблюдать эту культуру в современных условиях, увы, не получится. Например, AGM-аккумулятор – это запаянная коробка без доступа к внутренностям, а значит ареометром не воспользоваться. Остается мерить напряжение. Какой вольтаж считается нормальным, а какой нет – отвечают эксперты журнала Autostadt.su.
Содержание
- Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля
- Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
- Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой
- Недостатки метода
- Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
- Когда под рукой только мультиметр
- В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи
Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля
Замер разности потенциалов даст результат только в том случае, если будут учтены температура, нагрузка и характеристики средства измерения. Что толку от знаменитой цифры 12,7 В, когда неизвестно, сколько °C за бортом, и была ли включена та же магнитола при снятии показаний.
Условно существует два типа замеров:
- Без нагрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, после зарядки от зарядного устройства или генератора прошло не менее 6 часов.
- С нагрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки или бортовых электроприборов).
Методы дополняют друг друга, и в паре способны дать исчерпывающий ответ о состоянии батареи. Летом достаточно сфокусироваться на снятии показаний «без нагрузки», но в зиму лучше подключить тяжелую артиллерию в виде какой-нибудь нагрузочки.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки
Такой замер проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь. Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машины.
Для измерений вполне сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим постоянного напряжения с предельным значением «20» и прибор готов к работе. Чтобы зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, второй – к противоположному.
Внимание! Помните про температуру – это обязательная характеристика, без которой метод «без нагрузки» не работает.
Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового автомобиля без нагрузки показывает:
- 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
- 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
- 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.
Примечательно, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтобы аккумулятор был постоянно заряжен даже зимой, в северных регионах искусственно повышают плотность электролита с обычных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же чаще заряжают изделие от сетевого зарядника.
Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой
Основной подводный камень в этом методе – это величина самой нагрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккумуляторе. Например, при пуске двигателя стартер потребляет около 200 А (актуально для малолитражек), из-за чего выключается магнитола и тускнеет свет фар.
Недостатки метода
К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, появились первые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один прибор показывал одно напряжение, другой – совершенно иное. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, учитывая, что погрешность не должна превышать 0,1 В.
Причина была в разной нагрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а вторая – 200 А. В ответ на это хорошо бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей день. Поэтому, обходите стороной различные таблицы, которые связывают напряжение под нагрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны цифры.
Это раз. Во-вторых, батарея с различной емкостью демонстрирует разное напряжение под нагрузкой. Например, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет почти в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-третьих – температура.
Нормальный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
К слову, мы не нашли ни одной технически грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпывающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее серьезных изделий. Но пока мы вынуждены отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются во многих автомагазинах.
Итак, батарея считается работоспособной, если:
- При подключении нагрузочной вилки первые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
- После отключения нагрузки вольтаж сразу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
- Температура в месте замера – не ниже +15°C.
Когда под рукой только мультиметр
Если диагностика носит стихийный характер, то нагрузочную вилку с успехом сымитирует пара «мультиметр + любой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой нагрузки обычно используют комбинацию «ближний + дальний свет фар», отдавая дань советским шоферам. Реже аккумулятор «грузят» стартером. Учитывая многие «но», оценка выходит такой же приближенной:
- Вольтаж не должен понижаться ниже 11,5 В при включении «дальнего».
- Напряжение не должно падать ниже 10 В при прокрутке двигателя стартером в холостую.
К вольтам «без нагрузки» аккумулятор должен возвращаться в течение первых 5-7 секунд после отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что цифры приводятся для летнего времени года.
К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого необходимо полностью выжать педаль газа и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но двигатель не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Такой механизм предусмотрен в любом инжекторном автомобиле.
В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи
Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки. Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.
Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:
- 12,3-12,4 В – предельное напряжение без нагрузки, до которого можно безвредно разряжать автомобильный АКБ, будь-то обычный, AGM или EFB.
- 11,9 В – минимальный вольтаж без нагрузки, при котором двигатель еще запустится. Цифра актуальна для летнего периода.
- В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не принимает заряд от генератора.
- 10,8 В – глубокий разряд, который некоторые батареи не могут пережить.
Мы не раз акцентировали внимание на том, что зимой и летом заряженный до 100% аккумулятор показывает разное напряжение. Поэтому, полностью заряжайте батарею при входе в зиму, и чаще подзаряжайте ее в холодное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что нужно проверить в машине перед дальней поездкой, и прихватите ПЗУ. Под занавес предыдущей зимы мы рассматривали лучшие портативные пуско-зарядные устройства и критерии их выбора.
Напряжение аккумулятора автомобиля: таблица заряда
Одним из важнейших параметров для автомобилиста будет являться напряжение аккумулятора. Значение это позволяет определить качество функционирования наиболее сложных узлов системы топливоподачи, двигателя, коробки передач, сцепления, корректную работу ходовой системы и габаритных элементов, многих других узлов машины. Для произведения высокоточного тестирования напряжения аккумулятора автомобиля потребуется покупка мультиметра. Это даст возможность обеспечить работу машины.
Содержание
- 1 Напряжение АКБ автомобиля
- 2 Напряжение заряженной АКБ
- 3 Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
- 4 Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
- 5 Сколько ампер в заряженной АКБ?
- 6 Таблица заряда
- 7 Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?
- 8 Минимальное напряжение
- 9 Под нагрузкой
- 10 При работающем двигателе
- 11 Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
- 12 Видео о напряжении аккумулятора автомобиля
Напряжение АКБ автомобиля
Нельзя ответить однозначно, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе.
Профессионалы отмечают некоторые диапазоны или пороговые значения, за которые опасно заходить.
Перед проведением измерительных процедур необходимо очистить клеммы АКБ от мусора. Это позволит получить более точные результаты. После этого, подключают измерительный прибор соответственно обозначениям. В стандартом режиме нормальное напряжение аккумулятора имеет значение 12,2 В.
Показатели тестирования каждой банки при этом не ниже 2 В. Когда наблюдается значительное отклонение при измерении от рекомендованных показателей, требуется устранение проблем с элементом питания.
Напряжение заряженной АКБ
Процесс зарядки батареи производится генератором. Обеспечить полную заряженность АКБ можно, только проделав путь в 100 км. Чтобы убедиться в степени зарядки электрооборудования и своевременно выполнить процедуры по устранению неполадок, стоит регулярно производить контроль зарядки аккумулятора автомобиля. Произвести подзарядку батареи при наличии критической степени разряженности вполне возможно, но корректность работы оборудования будет находиться под большим вопросом.
Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
Структура батареи насчитывает 6 присоединенных и связанных за счет электрической цепи банок. Для обеспечения корректной работы транспортного средства необходимо, чтобы уровень заряда аккумулятора не снизился к критической отметке. Перед большинством водителей часто возникает дилемма: «Какой вольтаж должен показывать заряженный аккумулятор?». При полной заряженности питательного элемента мультиметром будет выдаваться показатель в 12,6 В. Избежать перезарядки АКБ можно, своевременно отсоединив его от ЗУ. Нет необходимости ставить заряженную батарею на зарядку.
Игнорирование этого правила приводит к испарению электролитной жидкости, что повлечет за собой некорректную работу элемента питания. При покупке блока питания стоит обратить пристальное внимание на тестирование вольтажа нового устройства. Порой напряжение заряженного автомобильного аккумулятора показывает заряд ниже этого значения. Это будет свидетельством длительного хранения товара в складском помещении и потери его емкости в результате подобных действий. Покупать этот «залежавшийся» продукт профессионалы не советуют.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
Вольтажность стандартного питательного элемента равна 12,6 вольт. Проверка напряжения заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки осуществляется путем проверки вольтажности в банках АКБ.
Консистенция электролитной жидкости в секционных отделениях по стандарту должна быть идентична.
Допустимой погрешностью считается 0,02г/см². Минимальным показателем заряда постоянным током в каждой из банок является 1,9 В. Когда заряд нового аккумулятора не показывает даже значения 1,7 В, это заставляет заподозрить повреждение секции.
Сколько ампер в заряженной АКБ?
Информация об амперности на заряженном аккумуляторе автомобиля указывается на этикетке изделия.
Если обозначение на упаковке питательного элемента информирует о наличии емкостного объема в 60 А/ч, то аккумуляторная батарея сможет выдавать в течение 11-ти часов по 5 А. Способность АКБ выдавать определенное количество тока связана с получаемой нагрузкой. Определять сколько тока сможет отдавать АКБ необходимо в каждом случае отдельно. Для этого используют мультиметр.
Функционирование элемента питания во многом зависит от условий эксплуатации и температурного режима. Зимой проседание по заряду АКБ осуществляется значительно больше. Снижение быстродействия химических реакций становится причиной уменьшения напряжения на клеммах аккумулятора. Допнагрузка на электрооборудование и питательный источник в зимнюю пору возрастает.
Для получения рекомендуемого напряжения автомобильного аккумулятора производители при изготовлении пластин применяют инновационные материалы, обеспечивающие оптимальное соприкосновение с электролитной жидкостью.
Таблица заряда
Для обеспечения корректности работы элемента питания стоит регулярно отслеживать заряд аккумулятора по напряжению. Для этого лучше воспользоваться таблицей, благодаря которой значительно облегчается контроль за элементом питания машины.
С таблицей заряда, по которой можно сверить полученные после измерения результаты, можно ознакомиться:
Какое напряжение на аккумуляторе авто считается нормальным?
Многие автолюбители ломают голову над понятием «нормального напряжения» полностью заряженного аккумулятора автомобиля. Выяснить эти параметры довольно просто. Тестирование вольтажности элемента питания производится только по окончании зарядки оборудования. Какое же напряжение должно быть в аккумуляторных клеммах? Когда после 12-тичасовой зарядки элемента питания, показатель степени заряженности будет 12,5-13,2 В, это будет считаться нормальным значением. До начала процесса измерения одну из клемм снимают с элемента питания. Новая, полностью заряженная АКБ, которую предварительно отсоединили от бортовой сети, сможет удерживать заряд 141 сутки. Если АКБ будет подключена к машине, уровень заряда аккумулятора по напряжению заряда уменьшится в 2 раза. Даже при выключенном моторе происходит утечка тока. Степень разряженности определяется путем использования мультиметра.
Минимальное напряжение
Во избежание критического разряда элемента питания требуется регулярно контролировать уровень поступления постоянного тока. Минимальным напряжением АКБ является показатель 10,5 В. В случае когда аккумулятор автомобиля по напряжению просел до 9 В, зарядить его можно только оригинальным качественным ЗУ. Этот показатель является критичным. Гарантировать, что после зарядки источник питания будет работать корректно, невозможно.
Под нагрузкой
Автомобилисты часто интересуются, можно ли произвести измерение показателей напряжения АКБ под нагрузкой. Такая процедура выполняется нагрузочной вилкой. При помощи этого прибора можно определить функциональность аккумуляторной батареи авто и процентное соотношение ее заряженности.
Такие приборы подразделяются на стрелочные и цифровые. Дорогостоящие измерительные приборы могут функционировать даже в мороз. Последние модели отличаются точностью и надежностью, но стоимость их значительно выше. Какое же напряжение должно быть у аккумулятора авто без нагрузки? Оптимальным значением будет показатель 12,6-12,7 В. Время тестирования источника питания под нагрузкой должно составлять не менее 10 секунд.
При работающем двигателе
Для корректной работы автомобиля требуется исправное состояние всех его элементов. Осуществить тестирование напряжения аккумулятора при работающем двигателе реально. Показатель будет выше, чем при заглушенном моторе, варьируясь между 13,5 и 14 В. Превышение максимального значения будет свидетельствовать о функционировании в усиленном режиме генератора. При корректной работе электрического оборудования через 10 минут показатель заряда постоянным током вернется в нормальное состояние. Если повышение показателей будет на постоянной основе, будет наблюдаться перезаряд источника питания. Электролит при этом будет выкипать.
Если постоянно наблюдается понижение заряда постоянным током АКБ, источник питания не успевает полностью заряжаться. О неисправности этого оборудования будет свидетельствовать падение показателей более чем на 2 В. При возникновении таких ситуаций, стоит задуматься о приобретении нового устройства.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
Постоянная недозарядка АКБ зимой приводит к уменьшению емкости АКБ и плотности электролитной жидкости. В середине небольших элементов батареи вследствие этого электролитная жидкость может замерзнуть. В результате таких процессов происходит некорректная работа источника электроэнергии.
Для тестирования напряжения на аккумуляторе автомобиля используют мультиметр или выполняют регулярные замеры плотности электролитной жидкости. В заряженном в полном объеме источника питания этот показатель будет не менее 1,28 г/см³.
Видео о напряжении аккумулятора автомобиля
аккумуляторов — показания напряжения автомобильного аккумулятора разные без нагрузки — нормально?
спросил
Изменено
2 года, 10 месяцев назад
Просмотрено
1к раз
\$\начало группы\$
Типовой автомобильный аккумулятор, 12В. При подключении к машине мультиметр показал 12,38 В. Абсолютно таким же мультиметром измерил, как только отключил от машины — напряжение дошло до 12,56В. Это в промежутке 5 минут. Первое измерение было сделано на улице при 1С, второе дома при 18С.
Машина простояла 1 неделю до отключения. Я зарядил его и снова подключил, после простоя в течение одного дня напряжение вернулось к 12,4 В, таким образом я устраняю какой-то сумасшедший паразитный ток, иначе через 1 неделю он умрет, а не через день.
Можно ли считать такое падение нормальным?
- аккумуляторы
- автомобильные
\$\конечная группа\$
4
\$\начало группы\$
Да, это совершенно нормально. Батарея имеет внутреннее сопротивление. Когда вы добавляете к нему нагрузку, он становится резистивным делителем.
Например, предположим, что у вас есть батарея на 12 В, и при измерении она показала именно 12 В. Представьте, что эта батарея имеет внутреннее сопротивление 0,2 Ом. Затем вы добавляете нагрузку 10 Ом.
Используйте уравнение делителя напряжения [Rload/(Rbat+Rload)]*Vbat = 11,76 В
Вот почему при измерении напряжения с нагрузкой и без нее вы получаете разброс значений напряжения. Другие факторы окружающей среды, такие как температура, могут играть роль, но я думаю, что во многих случаях основной причиной является внутреннее сопротивление.
\$\конечная группа\$
3
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
батареи — Повышение напряжения батареи после нагрузки
спросил
Изменено
3 года, 8 месяцев назад
Просмотрено
2к раз
\$\начало группы\$
У меня гелевая батарея 225Ач. После полной зарядки он держит 13,1 — 13,0 вольт через 24 часа. Пробовал поставить под нагрузку (свет 20 ватт) на 2 часа и напряжение упало до 12,5 вольт. Я знаю, что батарея плохая. но через час без нагрузки и без зарядки напряжение аккумулятора поднялось до 12,8 вольт. Любая идея о том, что здесь происходит?
Примечание. Аккумулятор был частью моего банка аккумуляторов емкостью 6 x 225 Ач в системе 24 В. Три батареи внезапно сели и упали напряжение до 11, а остальные были 12,8 (в 6 утра). Я попытался оживить один из них и в результате получилась первая ситуация.
Детали:
- Аккумуляторам 4 года.
- летучая мышь. температура от 20 до 25 по Цельсию
- Я использую зарядное устройство MPPT, дающее 28,8 вольт на объемной ступени и 27 вольт на плавающей ступени.
- Я использую его во время зарядки, но My MPPT рассчитывает ток батареи, и я никогда не допускаю, чтобы он становился отрицательным во время зарядки.
- батареи
\$\конечная группа\$
9
\$\начало группы\$
Некоторые OEM-поставщики GEL предлагают;
Если после зарядки всех аккумуляторов напряжение какого-либо аккумулятора по-прежнему превышает 0,3 В по сравнению с любым другим аккумулятором в комплекте, возможно, аккумулятор вышел из строя.
100 % состояние заряда (SoC) =(эквивалент )= 0 % глубины разряда (DoD)
Втч Энергоемкость = Vavg * Ач = 2790 Втч = 12,4 * 225 Ач
- 20 Вт + потери инвертора?, 2 часа 12,5 вольт
- Энергия лампы = 40 Втч = 1,43% от номинальной новой емкости
- 12,5 В = 60 % SoC = 40 % x 2790 Втч = 1116 Втч
- , таким образом, б / рейтинг = 40+? / 1116 * 100%
= <4% ожидаемой мощности. действительно мертв
Существует слишком много загрязняющих веществ, влияющих на старение батареи, но наиболее распространенными являются кристаллы сульфата свинца (ржавчина), которые можно удалять и оседать на дно корпуса. Некоторые продукты хороши, а многие плохие, которые применяют высокочастотные (> 20 кГц) сильноточные, но узкие (<1 мкс) пики тока при потреблении энергии при плавающем заряде.
Вероятность успеха сильно зависит от химии, импульсного устройства, времени восстановления и продолжительности состояния. Если потенциал 50% при раннем обнаружении, вероятность успеха может быть> 50%, но через 1 год маловероятно.
Мой опыт показывает, что лучшим лекарством является профилактическое техническое обслуживание устройства, которое непрерывно работает с потреблением энергии < 5 Вт только при подзарядке. ( Auto-sense)
Моя простая электрическая эквивалентная схема батареи ниже.
смоделируйте эту схему – схема создана с помощью CircuitLab
Сульфатация вызывает повышение ESR1 (и также разряжает аккумулятор)
C2 обладает способностью восстанавливать напряжение C1 и является «эффектом памяти» во всех батареях.