Рубрики
Разное

Неровно работает двигатель на холостых: Неровная работа дизельного двигателя на холостых оборотах — причины нестабильной работы двигателя

Содержание

Троит двигатель, нет холостого хода, плавают обороты!

Содержание

  1. Подсос воздуха в двигателе автомобиля
  2. Нет компрессии в цилиндрах двигателя
  3. Неисправность регулятора холостого хода
  4. Как проверить регулятор холостого хода
  5. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  6. Слабое давление в топливной рампе
  7. Неисправность катушек зажигания, а также высоковольтных проводов и свечей зажигания

Очень часто люди сталкиваются с проблемой холостого хода на своем автомобиле и постоянно задают вопросы, почему машина глохнет на холостом ходу? Причины могут быть самые разные, автомобиль глохнет на холостом ходу, плавают и раскачиваются обороты холостого хода, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, троит двигатель.
Не нужно сразу бежать в магазин и покупать датчик холостого хода! Если вы дочитаете статью до конца то наверняка разберетесь во всех тонкостях и проблемах связанных с холостым ходом.

В этой статье мы подробно разберем самые распространенные неисправности автомобиля связанные с холостым ходом. Как известно, двигатели инжекторных автомобилей внутреннего сгорания устроены все по одному и тому же принципу, будь это иномарка или русская Лада.
Если на вашем автомобиле плохо работает холостой ход, то эта статья вам поможет найти неисправность связанную с плохой работой двигателя на холостом ходу практически на 100%.

Давайте рассмотрим самые распространенные неисправности, которые встречаются чаще всего на практике связанные с причинами неровного холостого хода.

Подсос воздуха в двигателе автомобиля.

Подсос воздуха в автомобильном ДВС является очень частой и распространённой проблемой. Как же проверить двигатель на подсос воздуха?
Для этого существуют специальные дымогенераторы, но согласитесь есть они не у каждого, да и не на каждой СТО. Принцип работы дымогенератора заключается в принудительной подачи дыма во впускной тракт коллектора двигателя автомобиля.
Для этого снимается воздушный фильтр и через отверстие по которому двигатель засасывает воздух от фильтра, подается порция дыма под небольшим давлением. Итог данной процедуры является самым быстрым и верным для проверки наличия подсоса воздуха в двигателе автомобиля. Если где то имеется неплотность то оттуда появиться струйка дыма.

Но что делать если под рукой нет дымогенератора? Можно использовать шприц с бензином или баллончик ВД-40.
Заведите двигатель и оставьте на холостом ходу. Возьмите баллончик с ВД-40 и распыляйте в возможные места подсоса воздуха. При этом не забывайте о безопасности, ведь эта жидкость может воспламениться (на моей практике такого не было). Если жидкость попадет в очаг подсоса воздуха, вы сразу заметите изменения в работе двигателя на холостом ходу. Основными местами подсоса воздуха в автомобильном двигателе являются.

  1. Прокладки и уплотнительные кольца впускного коллектора.
  2. Уплотнительные кольца и резинки топливных форсунок.
  3. Уплотнительные кольца и резинки датчика холостого хода.
  4. Уплотнительные кольца и резинки датчика абсолютного давления (ДАД).
  5. Трубки и шланги идущие от впускного коллектора к клапану адсорбера а также к вентиляции картерных газов.
  6. Снимите патрубок идущий на вакуумный усилитель тормозов и заткните отверстие идущее во впускной коллектор. Бывали случаи когда подсос воздуха происходил через пробитую диафрагму вакуумного усилителя.

При выполнении выше пересказанных действий, если виновник среди них есть, вы сразу увидите изменения работы двигателя на холостом ходу, холостой ход должен значительно выравниваться.

Существует еще один верный и простой способ проверить наличие подсоса воздуха в автомобиле. Для этого нужно воспользоваться диагностическим оборудованием.
В параметрах диагностической программы скорее всего будет ошибка «Бедная смесь».
И в параметрах датчика кислорода (лямбда зонд), смотрим первый датчик кислорода до катализатора (банк 1), если имеется подсос воздуха на нем будет низкое напряжение.
Датчик кислорода контролирует состав смеси по средствам выхлопа в выпускном коллекторе измеряя наличия кислорода в отработанных газах. Идеальная смесь считается 14.7 грамм воздуха на один грамм бензина.

Если смотреть на график то при нормальной работе двигателя график должен быть похож на пилу. Почему на пилу? Расскажу ниже.
 При богатой смеси напряжение на датчике кислорода растет, а при бедной падает. Узкополосный датчик работает в диапазоне от 0 вольт до 1 вольта, а широкополосный датчик кислорода работает от 0 вольт до 5 вольт, поэтому и названия у них (УДК и ШДК) широкополосный датчик измеряет большой диапазон и применяется в более дорогих автомобилях. ШДК имеет на выходе пять проводов а УДК четыре.

Теперь читаем внимательно многие автоэлектрики этого не знают!

Алгоритм работы датчика кислорода такой – ЭБУ двигателя умышлено обогащает смесь путем изменения времени впрыска топлива, при этом отслеживает показания с датчика кислорода.
 Как только напряжение на датчике кислорода выросло до максимума, ЭБУ понимает что смесь богатая, он тут же начинает принудительно обеднять смесь путем изменения впрыска в меньшую сторону и снова отслеживает показания датчика кислорода.
Как только напряжение упало до минимума, ЭБУ понимает что смесь бедная, он тут же начинает обогащать ее. Таким образом при нормальной работе двигателя, показания лямбда зонда на графике диагностической программы выглядят пилой. Этот процесс повторяется постоянно, что позволяет держать смесь в пределах нормы  во всех диапазонах. Все вместе это называется лямбда регулирование.

Вы наверное сейчас скажете, причем тут холостой ход и датчик кислорода. Отвечаю — датчик  кислорода не причем! Просто его показания помогут понять в каком состоянии смесь. Если на авто присутствует подсос воздуха, то показания на датчике кислорода всегда будут в бедном диапазоне. Почему в бедном? Спросите вы.
Потому что датчик кислорода измеряет наличие кислорода в выхлопе и если присутствует подсос воздуха во впуске, то и в выхлопе содержание кислорода будет сверх нормы.
Вы сейчас скажете но ведь двигатель засасывает воздух через фильтр в большим количеством и как может повлиять на это маленький подсос воздуха? Когда воздух проходит через фильтр, его количество измеряет датчик массового расхода воздуха и передает ЭБУ.
Соответственно подсос воздуха который попадает из под форсунки, или прокладки, или в любом другом месте впускного коллектора, не как не учитывается ЭБУ.

Можете провести эксперимент. На исправном автомобиле принудительно сделайте подсос воздуха в коллектор, можно снять любую маленькую резиновую трубку идущую в коллектор и вы тут же увидите, как напряжение на лямбда зонте упадет к минимуму.
Надеюсь теперь понятно, какую важную роль в автомобиле играет лямбда регулирование.

Случаи из жизни!
Звонит мне «АВТОЭЛЕКТРИК» и спрашивает – «Вы можете программно  отключить лямбда зонд?» Я спрашиваю – Зачем это нужно? – «Он не работает», говорит электрик. В смысле?  –  спрашиваю я. Купите новый датчик и поменяйте. Электрик отвечает, — «мы уже купили новый и он тоже не работает» (датчик кислорода стоит не дёшево).
А в чем причина? – спрашиваю я. Эбу выдает ошибку, «Низкое напряжение на ДК» — отвечает электрик.
Ну так устраните подсос воздуха и все станет в норму – ответил я и отказался прошивать блок.

Итог этой истории такой. Электрик по своей некомпетентности нагрузил клиента на замену лямбда зонда. Так как ошибка по датчику кислорода, «бедная смесь» или «напряжение ДК слишком низкое».
Естественно лямбда зонд делал то, что он должен делать, он выполнял свою прямую функцию. Когда «чудо электрик» понял что замена датчика не помогла, приговорил ЭБУ на кастрацию, с чем и обратился ко мне. Представляете как бы пострадал клиент после такого электрика!
Человек потратил кучу денег, покупка и замена датчика кислорода, прошивка ЭБУ, плюс услуги этого «чудовища электрика».
В итоге заплатил деньги за то, чтобы электрик полностью угробил его автомобиль, а изначальная неисправность как была так и осталась, только появилось еще куча новых проблем!

Ладно это статья не об этом, давайте дальше продолжим поиск неисправности холостого хода автомобиля. Тему подсоса воздуха думаю можно закрывать.

Нет компрессии в цилиндрах двигателя.

Еще одной очень распространенной причиной неустойчивого холостого хода и плохой работы двигателя в целом — является недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
Компрессию необходимо замерять с помощью специального прибора манометра «Компрессометр».
Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в среднем 12 атм.

Внимание! Если компрессия ниже 8 атмосфер смесь в цилиндрах на низких оборотах уже не воспламеняется, что также влияет на работу двигателя на холостых оборотах, а также расход топлива и динамику в целом.

Причины плохой компрессии чаше всего кроются в неисправной головке блока цилиндров (ГБЦ) двигателя автомобиля. Выпускные клапана от времени и тепловых нагрузок могут растрескаться.

Также компрессии может не быть сразу в двух цилиндрах стоящих рядом. Причиной является прогоревшая прокладка ГБЦ между цилиндрами. В следствии чего, давление просто перекачивается из одного цилиндра в другой. Чаще всего прокладка ГДЦ прогорает в середине, как правило между 3 и четвертым цилиндром. Еще недостаточной компрессии может крыться в неправильной регулировке клапанов. Если впускные или выпускные клапана не имеют зазора и плотно не прилегают к седлам ГБЦ то компрессия также будет слабой. Реже всего проблемы бывают с поршневой группой.

Неисправен датчик холостого хода.

Если инжекторный автомобиль не держит холостой ход, или глохнет на холостом, а также зависают обороты при сбросе газа. Причиной неисправности может быть датчик холостого хода. (не применяется на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой).
Датчики холостого хода бывают двух видов, шаговый и моментный.

На отечественных авто в основном применяются шаговые регуляторы холостого хода (РХХ), на иномарках применяются и те и другие, как шаговые так и моментные. Регулятор холостого хода дозирует количество воздуха, которое поступает через специальное отверстие в дроссельном узле. Когда автомобиль работает на холостом ходу и педаль газа отпущена и дроссельная заслонка закрыта, воздух в двигатель поступает через клапан PXX. ЭБУ автомобиля запрограммирован так, что бы обороты двигателя находились всегда в одном диапазоне, например 850 об/мин. Если обороты будут отклонятся от заданного значения, то ЭБУ будет управлять датчиком РХХ.
Например – обороты двигателя превышают заданное значение 850 об/мин, тогда ЭБУ будет управлять клапанном РХХ, пытаясь уменьшить сечение канала воздуха, через который двигатель дышит на холостом ходу. Если обороты двигателя будут меньше от заданного значения 850 об/мин, тогда клапан РХХ будет увеличивать сечение воздушного канала до тех пор, пока значение оборотов не выровняется с заданным.

Как проверить регулятор холостого хода.

Когда вы глушите двигатель, клапан холостого хода полностью перекрывает воздушный канал, через который двигатель питается воздухом на холостом ходу. Соответственно когда вы включаете зажигание перед запуском двигателя, клапан холостого хода открывает сечение воздушного канала, для того чтобы двигатель запустился. При этом слышно в районе дроссельной заслонки характерное жужжание. Так как регулятор холостого хода по сути является электродвигателем.
Если включать и выключать зажигание, не заводя двигатель регулятор холостого хода будет двигаться туда сюда. Данное руководство не подходит для моментных регуляторов холостого хода, они работают бесшумно.

Еще датчик холостого хода можно проверить через диагностическую программу. В любой диагностической программе имеется параметр – «Управление исполнительными механизмами».
Заходим в меню программы и находим параметр, «Управление холостым ходом». На заведенном двигателе, через диагностическую программу пытаемся изменить положение или шаги, регулятора холостого хода, при этом обороты двигателя должны изменяться в ту или иную сторону.
Если управление РХХ через диагностическую программу происходит, регулятор холостого хода жив! И нет необходимости в его замене.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки, имеет прямую связь с датчиком регулятора холостого хода.
Как найти признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, я расскажу вам ниже.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки и зачем он нужен?
ДПДЗ отслеживает на сколько процентов открывается дроссельная заслонка. По сути это обычный переменный резистор, сравнить можно с крутилкой громкости на бабушкином телевизоре.

Как правило он работает от 0 вольт до 5 вольт, по тому что изменение напряжения на нем отслеживает процессор ЭБУ. Практически все процессоры применяемые в автомобильных ЭБУ пяти вольтовые. Поэтому и датчик положения дроссельной заслонкой работает до 5 вольт, так как процессор не может измерять напряжение выше своего питания.
Теперь давайте рассмотрим какую связь имеет датчик положения дроссельной заслонкой и регулятор холостого хода.
Когда мы давим на педаль газа и положение дроссельной заслонки не равняется нулю, регулятор холостого хода не задействован, ЭБУ попросту отключает его. В одной из статей я рассказывал почему ЭБУ отключает форсунку.

Теперь внимание.
Как только мы отпускаем газ полностью, дроссельная заслонка закрывается, соответственно на датчике положения дроссельной заслонки 0%. И тут ЭБУ включает регулятор холостого хода, чтобы автомобиль не заглох. Так вот пока на датчике положения не станет 0%. ЭБУ не включит признак регулирование холостым ходом. Теперь вы понимаете какое отношение имеет датчик положения дроссельной заслонки к регулятору холостого хода?

Если у вас проблемы с холостым ходом, или автомобиль дергается при наборе оборотов, обязательно нужно проверить работу датчика положения дроссельной заслонкой. Как правило на него приходит три провода, +5 вольт, опорная масса и управление.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Для этого понадобится диагностическая программа. Нажимая и отпуская педаль газа, мы можем видеть в параметрах диагностики изменение процентов положения дроссельной заслонки.
Обязательным условием является — при отпущенной педали на датчике положения должно быть 0%. Данное руководство не относится к автомобилям с электродросселем.

Если на датчике положения дроссельной заслонкой будет хоть 1%, Эбу не включит, не подаст питание на регулятор холостого хода. В итоге машина будет глохнуть, обороты прыгать и подвисать и не будет холостого хода.

Я не раз встречал когда «автоэлектрики» натягивали тросик дроссельной заслонки пытаясь настроить холостой ход или подкручивали стопорный болт на дроссельном узле.
Завод специально ставит пломбы на этих узлах, чтобы их не кто не крутил. Но шаловливые руки некомпетентных автоэлектриков, постоянно лезут туда.
Если электрик совершает такие действия, это говорит о том что он ничего не понимает в работе инжекторного автомобиля. Держитесь по дальше от таких мастеров!
Также причиной, когда датчик положения не становиться в ноль, может быть плохая опорная масса идущая на датчик положения дроссельной заслонки.

Слабое давление в топливной рампе.

Еще одной причиной когда нет холостого хода, или плохой холостой ход и автомобиль при этом дергается и плохо едет, является недостаточное давление в топливной рампе. Давление нужно замерять с помощью манометра, врезавшись в топливную магистраль, где стыкуется топливная рампа и магистраль от бензонасоса.

Какое давление должно быть в топливной рампе? Тут уже необходимо смотреть руководство на данный автомобиль, так как во многих автомобилях давление в топливной рампе разное.

Я встречал многих мастеров, которые ремонтируют автомобили методом тыка, то есть заменой всего в подряд, методом исключения.
А ведь всего лишь нужен правильный и логичный подход, да и понимания бы не мешало, как работают инжекторные двигатели.
Согласитесь — проще же и дешевле померять давление в топливной рампе, чем сразу менять бензонасос.
Найти руководство, какое именно давление должно быть именно в вашем автомобиле, думаю не составит труда.
Померять давление и исключить, или приговорить к неисправности бензонасос можно очень просто.
Так что прежде чем тратить деньги на покупку новых запчастей, всегда сначала правильно диагностируйте ту или иную запчасть.

Неисправность катушек зажигания, а также высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Безусловно когда двигатель не ровно работает на холостом ходу, троит и глохнет. Причиной могут быть свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания.
А также проблемы могут быть в топливных форсунках.
Но об этих не исправностях я рассказывать не буду, так как не вижу смысла.
Это первое что делают люди, как только у них появляются проблемы с работой двигателя в автомобиле. В интернете и так полно информации.
Надеюсь данная статья была полезная для Вас. Пишите свои комментарии ниже.

Данная статья являться собственность компании Avto1000.com
Копирование материалов запрещено!

✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу —

неровная работа двигателя на холостом ходу — Двигатель и трансмиссия


  • Главная



  • Форум



  • Что нового?









  1. 24. 05.2011, 13:53




    #1




    неровная работа двигателя на холостом ходу


    Здравствуйте, недавно перестал нормально работать двигатель на холостом ходу. появилась непонятная вибрация. На тахометре это еле заметно. свечи новые, датчик холостого хода тоже новый, компрессия во всех цилиндрах 12, при пробеге 62000 км (мерял компрессию на днях, воздушный фильтр при этом не снимал и при прокрутке стартером не нажимал газ). При этом всем еще и большой расход, езжу на 92-м. Проехал по трассе 470 км + по городу 20 км, и ушел полный бак, на трасе не борзел и больше 110 не ехал, старался всегда держатся на 5-й. Кстате заметил что на холостом расход увеличился еще больше.

    Вот еще нарисовал маленький график работы двигателя на холостом ходу.
    http://radikal.ru/F/i030.radikal.ru/…a6575.jpg.html













  2. 24. 05.2011, 17:25




    #2




    неровная работа двигателя на холостом ходу


    Топливную подачу проверяй.










  3. 24.05.2011, 17:45




    #3




    неровная работа двигателя на холостом ходу

    Сообщение от grawer

    Топливную подачу проверяй.

    а что именно может быть топлевной системе? Фильтр менял летом 2010-го.










  4. 24.05.2011, 18:21




    #4




    неровная работа двигателя на холостом ходу


    А форсунки, а сетка насоса, а сам насос?










  5. 24. 05.2011, 19:56




    #5




    неровная работа двигателя на холостом ходу


    Похоже форсы льют,ты их случаем не чистил?










  6. 24.05.2011, 19:58




    #6




    неровная работа двигателя на холостом ходу


    Чадить при этом должна










  7. 24.05.2011, 20:44




    #7




    неровная работа двигателя на холостом ходу

    Сообщение от . SL!K.

    Похоже форсы льют,ты их случаем не чистил?

    Чистил ультразвуком еще летом,(После чистки показали как льют форсунки и по сколько ммл, все 4 набрали одинаковое количество топлива) также летом был заменен фильтр топлевного насоса.
    Все эти косяки начались недавно.










  8. 24.05.2011, 20:47




    #8




    неровная работа двигателя на холостом ходу

    Сообщение от akont

    Чадить при этом должна

    Нет не чадит. С выхлопом вроде все норм, хотя в последнее время начал обращать внимание на странный звук в выхлопной, именно при дергании двигателя в выхлопной слышен звон, но он еле заметен (услышал его только на яме и при отсутствии посторонних звуков)










  9. 20. 07.2015, 21:28




    #9




    Привет всем! Не стал создавать новую тему. В общем проблема у меня такая. Нексия N-150 8 кл. A15SMS пробег 40000. Заводиться отлично, с пол оборота, сразу слышна на холостых неровная работа двс, не могу сказать что «троит», но похоже; , при этом как то часто меняется звук двигателя, трудно объяснить, не только на холостых, глохнуть не пытается. Звук из выхлопной поменялся. Машина стала немного тупить и по моему увеличился расход. При прогреве видна работа РХХ, обороты не плавают, на прогретом 700-800 об. Заменил фильтры (в баке, топливный, воздушный), почистил дроссельную заслонку, рхх, заменил свечи, вв провода, прочистил форсунки — бесполезно. Метки на ГРМ совпадают, катушка зажигания по тестеру на массу не пробивает. Массу везде подтянул, проводку везде уже просмотрел. Диагностика ни чего не показывает, ошибок нет, датчики все работают. Подскажите что может быть? Вот показания лямбда зонда

    — — — Добавлено — — —

    И вот еще, тоже показания с лямбда с отметки 33 добавил оборотов до 1500, двигатель стал работать ровнее










  10. 20. 07.2015, 21:53




    #10




    как чувствует себя катализатор, не интересовался???







«
зависание оборотов
|
Пропала динамика разгона, 16 кл 1.5 (2007г) . Двигатель не глохнет. Обороты не гуляют. A15MF
»

Похожие темы


  1. Ответов: 67


    Последнее сообщение: 04.01.2014, 20:43



  2. Ответов: 0


    Последнее сообщение: 27.05.2010, 08:57



  3. Ответов: 9


    Последнее сообщение: 17. 02.2010, 00:58



  4. Ответов: 7


    Последнее сообщение: 19.08.2009, 17:48



  5. Ответов: 1


    Последнее сообщение: 15.08.2008, 13:40



Ваши права

Каковы причины неровного холостого хода автомобиля?

by techplusaadmin October 22, 2018

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль испытывает грубый холостой ход , и все они требуют дополнительной исследовательской работы со стороны профессионала , который специализируется на конкретном типе транспортного средства, которым вы управляете. . Может быть трудно изолировать источник грубого холостого хода, если это единственный симптом, который вы замечаете; поэтому пристальное внимание к другим возможным симптомам, которые проявляет ваш автомобиль, может быть очень полезным для вашего доверенного автомобильного специалиста для более точной диагностики и снижения затрат на рабочую силу.

Причин неравномерной работы на холостом ходу может быть множество, но некоторые из них более серьезные, чем другие, а некоторые проблемы могут быть связаны с конкретным брендом. Вот почему важно не откладывать решение проблемы, когда вы начинаете замечать грубый холостой ход — вы можете допустить, что со временем произойдет значительный ущерб. В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин неровного холостого хода, которые обычно диагностируются автомобильными профессионалами по всему миру.

Требуется регулировка холостого хода

Ваш автомобиль работает на холостом ходу с заданной скоростью, которую легко может отрегулировать автомобильный профессионал. Скорость холостого хода — относительно простая концепция: это просто скорость, с которой вращается двигатель, когда автомобиль не движется. Если скорость слишком низкая, это похоже на слишком медленное сердцебиение — давление масла в двигателе падает и не может адекватно циркулировать, что приводит к неровной работе автомобиля на холостом ходу.

Неисправный топливный насос

Ваш топливный насос является важным компонентом топливная система , которая буквально качает топливо в ваш двигатель. Если топливный насос не работает должным образом, ваш двигатель не может получить достаточное количество топлива. Когда это является причиной неровной работы на холостом ходу, вы также можете заметить другие проблемы с работой двигателя, такие как остановка двигателя или снижение мощности двигателя r.

Ослабленная или неисправная крышка распределителя

Ослабленная или неисправная крышка распределителя представляет серьезную проблему для вашего автомобиля; двигатель начинает вращаться намного быстрее, чем обычно, что может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет до вибрирует на холостом ходу и может создавать нестабильные условия работы двигателя, приводящие к остановке двигателя или пропускам зажигания .

Изношенные свечи зажигания

Износ свечей зажигания происходит с разной скоростью в зависимости от нескольких факторов, в том числе типичных привычек и условий вождения, возраста и пробега автомобиля, а также состояния проводки и других связанных компонентов. Изношенные свечи зажигания мешают вашему эффективному использованию топлива двигателем, что приводит к неровной работе на холостом ходу.

Грязный топливный фильтр

Обслуживание различных компонентов топливной системы автомобиля необходимо по многим причинам; хотя грязный топливный фильтр является одной из наиболее распространенных проблем в топливной системе, которая приводит к неровному холостому ходу. Это связано с неспособностью топлива адекватно проходить через топливную систему из-за препятствий и мусора, забивающего фильтр. Скорее всего, вам придется заменить фильтр и проверить остальную часть системы, чтобы убедиться, что мусор или частицы не загрязняют топливо, попадая в ваш двигатель.

Засорение топливных форсунок

Другой распространенной проблемой топливной системы являются забитые форсунки. Форсунки предназначены для впрыска мелкодисперсного и локализованного тумана топлива в двигатель для воспламенения и сгорания. Когда топливо не может пройти через сопло топливной форсунки из-за засорения, двигатель не может работать даже на холостом ходу. Очень важно регулярно проверять топливные форсунки в соответствии с установленным графиком технического обслуживания вашего автомобиля.

Превентивный подход к текущему техническому обслуживанию вашего автомобиля — лучший способ избежать неравномерного холостого хода и других проблем с производительностью. Здесь, в Tech Plus Automotive, расположенном в красивой Scottsdale, AZ , мы всегда делаем своим приоритетом предотвращение автомобильных проблем в автомобилях наших клиентов; наш честность и добросовестность — это два качества, которые отличают нас от ближайших автомагазинов и дилерских центров, и это причина, по которой наши клиенты обращаются к нам на протяжении десятилетий. Если вы начали замечать, что ваш европейский импортный автомобиль работает неравномерно на холостом ходу, важно немедленно обратиться к профессионалу для его проверки — дальнейшее ожидание может привести к еще более серьезным проблемам с производительностью. Чтобы узнать больше о нашем магазине или назначить встречу, пожалуйста, позвоните одному из наших специалистов прямо сейчас.

15 причин, почему ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу

Холостой ход возникает, когда вы заводите машину и оставляете ее работающей, не нажимая на педаль газа и не переключая передачи. Хороший двигатель может вращаться с постоянной скоростью 1000 об/мин (оборотов в минуту). Во время этой скорости холостого хода ваш двигатель может обеспечить достаточную мощность для работы всех систем вашего автомобиля, таких как гидроусилитель руля, системы охлаждения и электрические системы. Работа на холостом ходу при постоянной частоте вращения двигателя плавная и бесшумная.

Всякий раз, когда автомобиль работает на холостых оборотах, он трясется, неприятно вибрирует и издает странные звуки. Стрелка тахометра также будет двигаться, а не поддерживать постоянное число оборотов в минуту; назначение тахометра — измерять обороты автомобиля.

Хотя грубая работа двигателя на холостом ходу может показаться незначительной проблемой, это предупреждение о том, что что-то в вашем двигателе работает неправильно. Грубая работа на холостом ходу может со временем привести к снижению расхода топлива, проблемам с запуском и серьезным проблемам с двигателем.

В этой статье мы обсудим причины нестабильного холостого хода и дадим несколько советов, как это исправить. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Содержание

Причины неравномерной работы двигателя на холостом ходу

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу указывает на то, что с вашим двигателем происходит что-то более серьезное. Проблема часто возникает из-за механизма, который поддерживает правильное сочетание топлива и воздуха в вашем двигателе. Неравномерный холостой ход сложно определить, поскольку его причиной могут быть различные факторы. Ниже приведены распространенные причины, по которым ваш автомобиль страдает от неровного холостого хода.

Утечки вакуума

Вакуумные шланги почти повсюду в моторном отсеке, и любой из них может выйти из строя в любой момент. Такие шланги со временем становятся хрупкими и рвутся. Всякий раз, когда возникает утечка, это приводит к бедной воздушно-топливной смеси, что приводит к неровному холостому ходу. Из-за серьезной проблемы со сгоранием в одном или нескольких цилиндрах двигателя это также может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Течь в усилителях тормозов, топливных баках и прокладках впускного коллектора может привести к утечкам в вакуумной системе. Во время вождения автомобиля с утечкой вакуума вы заметите, что все работает отлично, когда увеличиваются обороты или скорость, но это делает ваш автомобиль неровным на холостом ходу.

Любая утечка вакуума должна быть обнаружена путем проверки кодов компьютера. Топливно-воздушная смесь будет бедной, и ваш двигатель не сможет это исправить.

Неисправный клапан PCV

Принудительная вентиляция картера вашего двигателя удаляет несгоревшие газы из его цилиндров. Он транспортирует их из картера, позволяя им вернуться в ваш двигатель для тщательного сжигания. Поскольку ваш клапан PCV используется в двигателе, он подвергается большой нагрузке и часто забивается загрязняющими веществами, такими как шлам или грязь.

Клапан PCV со временем может засориться, что сделает его неэффективным. Это препятствие также может вызвать утечку, в результате чего его воздушно-топливная смесь станет обедненной и вызовет неровный холостой ход.

Грязная топливная форсунка

Неравномерный холостой ход — одна из проблем, с которыми вы столкнетесь, если ваши топливные форсунки загрязнятся. Вы также заметите значительное снижение эффективности использования топлива.

При блокировке топливной форсунки происходит значительная потеря мощности, особенно при ускорении. Датчик выхлопных газов может обнаруживать загрязненные топливные форсунки, поскольку засоренные форсунки обеспечивают более важные измерения углерода и угарного газа.

Загрязнение топливных форсунок можно предотвратить, регулярно применяя присадку для очистки форсунок. Жидкость для инъекций потребуется ввести в систему, если инжекторы засорятся или засорятся.

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Важным устройством контроля выбросов является клапан рециркуляции отработавших газов. Это позволяет выхлопным газам достигать вашего впускного коллектора для основной цели снижения выбросов двигателя. С другой стороны, клапаны рециркуляции отработавших газов не следует использовать на холостом ходу, при полностью открытой дроссельной заслонке или до того, как двигатель вашего автомобиля прогреется.

Производительность вашего двигателя будет снижена, если он будет работать в любой из этих периодов. Если ваш клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, он не работает в соответствии с требованиями. Вместо этого он остается открытым, что приводит к неровному холостому ходу или, что еще хуже, к остановке двигателя.

В компьютер вашего автомобиля должен быть установлен код, свидетельствующий о выходе из строя определенного компонента. Вы также можете нажать на нее, чтобы проверить, сможете ли вы вывести ее из застрявшего состояния. Очистки забитого клапана рециркуляции отработавших газов может быть достаточно, чтобы решить проблему. В противном случае будет достаточно недорогой альтернативы.

Неисправные катушки зажигания

Для обеспечения оптимальной работы двигателя необходимо использовать катушку зажигания. Система зажигания воспламеняет соотношение топливо/воздух в тандеме со свечами зажигания. Если катушка повреждена, у вашего автомобиля могут быть грубые холостые обороты, потеря мощности, пропуски зажигания, плохое ускорение и снижение расхода топлива. По мере того, как проблема становится более серьезной, ваш автомобиль может заглохнуть.

Проблемы с карбюратором/дроссельной заслонкой

Карбюраторы можно найти только в старых автомобилях с большим пробегом. Тем не менее, есть много из них, чтобы быть проблемой. Проблемы с карбюратором приводят к тому, что из выхлопной трубы выделяется характерный черный дым. Обычно такой дым появляется после полного прогрева автомобиля. Дроссель нужно проверить в первую очередь. После того, как ваш автомобиль прогреется, он должен быть полностью открыт.

Когда воздушная заслонка открыта, вероятно, возникла проблема с карбюратором, который требует ремонта. Этанол в бензине иногда может привести к неисправности карбюратора. Однако также возможна проблема с его дроссельным валом в основании вашего карбюратора. Это может со временем изнашиваться, что приводит к утечке вакуума.

Низкая компрессия

Низкая компрессия двигателя наиболее заметна на холостом ходу и, следовательно, это первое, что вы заметите. Низкая компрессия обычно рассматривается как пропуски зажигания, когда двигатель работает на холостом ходу. Автомобили с пробегом более 100 000 крупнее всего страдают от пропусков зажигания, вызванных низкой компрессией.

Пропуски зажигания обычно происходят, когда компрессия в одном из ваших цилиндров слишком низкая. Необходимо провести тест на компрессию, чтобы определить, является ли это причиной. Для решения проблемы потребуется демонтировать и отремонтировать двигатель.

Для оптимальной компрессии потребуется замена клапанов, или даже кулачки распредвала могут быть изношены. В любом случае, это не доступное средство. Низкая компрессия не так часто встречается в современных автомобилях, как в старых автомобилях, и становится все более редкой.

Неисправный топливный насос

При нормальной работе на холостом ходу, когда топливный насос неисправен или находится в ненадлежащем рабочем состоянии, в камеру сгорания может подаваться недостаточно топлива. Это может привести к громкому хлопку, сопровождаемому меньшим хлопком, который вы услышите как хлопки или шипение через половицу.

Неисправный кислородный датчик

Кислородный датчик (датчик кислорода) представляет собой крошечный чувствительный компонент, обычно прикрепленный к выхлопной системе. Неисправный кислородный датчик также может привести к тому, что индикатор проверки двигателя загорится (постоянно или мигает) или автомобиль будет работать неровно на холостом ходу.

Утечка через прокладку головки блока цилиндров

Течь из прокладки головки блока цилиндров может обойтись очень дорого и досадно. Это связано с тем, что переход к прокладке головки блока цилиндров доставляет хлопот, но создаваемое ею уплотнение имеет решающее значение для правильного сгорания и срока службы вашего двигателя.

Если вы заметили белый дым, выходящий из выхлопной трубы после того, как автомобиль прогрелся, у вас, вероятно, есть утечка через прокладку головки блока цилиндров или пробита прокладка головки блока цилиндров. Кроме того, если охлаждающая жидкость протекает, кажется молочной или пенистой или ее приходится часто доливать, скорее всего, у вас протекает прокладка головки блока цилиндров.

Грязный или забитый воздушный фильтр

Если воздушный фильтр вашего двигателя грязный, частицы начнут появляться в воздухе, поступающем в двигатель на протяжении всего цикла сгорания. Либо это, либо грязь в вашем воздушном фильтре не позволит воздуху, необходимому для выполнения цикла сгорания на заданном уровне, попасть в систему. Как следствие, это может привести к пропуску зажигания или неровному холостому ходу.

Неисправные свечи зажигания/провода

Ваши обороты холостого хода могут колебаться, когда автомобиль стоит на месте, если одна из его свечей зажигания не зажигается в правильной последовательности или вообще не дает искры. Одним из наиболее важных аспектов сгорания является искра, необходимая для работы двигателя.

Если три из четырех свечей зажигания в вашем четырехцилиндровом двигателе загораются в правильной последовательности, вы услышите три удара, а затем тишину. Когда вы останавливаетесь на светофоре или заводите машину утром, вы, несомненно, почувствуете это.

Всякий раз, когда ваш автомобиль странно работает на холостом ходу, осмотрите свечи зажигания и свечные провода и замените их, если они повреждены или грязные.

Неисправные кислородные датчики

Эти кислородные датчики являются важными компонентами системы выхлопа вашего автомобиля. Они находятся в вашей выхлопной системе и постоянно проверяют уровень кислорода в выхлопных газах. Данные передаются в компьютер двигателя, который использует их для поддержания правильного соотношения воздух/топливо.

С другой стороны, датчики кислорода со временем изнашиваются из-за воздействия высоких температур. Со временем они изнашиваются или загрязняются углеродистыми отложениями. Когда это происходит, компьютер получает неверные данные, такие как слишком много воздуха или топлива, что приводит к неправильному соотношению воздух/топливо. Грубый холостой ход случается, когда смесь становится слишком бедной.

Плохой регулятор холостого хода

Для управления скоростью холостого хода двигателя ваш регулятор холостого хода (IAC) регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Углеродные отложения на клапане IAC или резьбе в конечном итоге препятствуют проходу воздуха в двигатель. Это имитирует утечку вакуума и грубый холостой ход или, что еще хуже, приводит к остановке двигателя вашего автомобиля на холостом ходу.

Скорость холостого хода нуждается в регулировке

Ваш автомобиль работает на холостом ходу с фиксированной скоростью, которую автомобильный техник может относительно легко изменить. Скорость холостого хода — это простое понятие: это скорость, с которой ваш двигатель вращается, когда автомобиль стоит. Если его скорость слишком вялая, это похоже на медленный пульс — давление моторного масла падает и не может правильно циркулировать, вызывая неровный холостой ход вашего автомобиля.

Как исправить неровный холостой ход

Двигатели должны работать тихо и плавно. Если ваш автомобиль издает странные звуки, глохнет при ускорении или вибрирует и дрожит на холостом ходу, вам следует обратиться в надежную ремонтную мастерскую. Если сработали некоторые коды, технический специалист проверит ваш компьютер двигателя.

Технический специалист выявит и устранит неисправности, которые приводят к неравномерному холостому ходу, как только они будут обнаружены. Если ваши коды двигателя не могут определить, почему ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, технический специалист рассмотрит наиболее вероятные причины и убедится, что все в порядке.

Хотя неровный холостой ход может быть вызван рядом проблем, большинство из них вызвано повреждением, скоплением грязи или износом. Правильное техническое обслуживание двигателя может иметь большое значение для сведения к минимуму проблем, которые могут привести к повреждению автомобиля.

Замена фильтров и жидкостей, настройка и плановое техническое обслуживание должны выполняться регулярно. Это может помочь вам обнаружить проблемы на ранней стадии, когда они более просты и менее затратны для устранения.

Другие грубые причины простоя

Если указанные выше причины не помогли решить проблему, попробуйте эти. Должна быть проблема с этими компонентами ниже; это редкая причина, но также может быть причиной.

  • Грязный или забитый топливный фильтр
  • Ослабленная или поврежденная крышка распределителя
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
  • Дроссельная заслонка
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • Система контроля выбросов паров топлива

Заключение механику, когда вы обнаружите, что что-то работает неправильно. Запишитесь на прием, если вы заметите снижение производительности вашего автомобиля, услышите странные звуки, почувствуете необычные ощущения, сидя за рулем, такие как неровный холостой ход, или увидите, как загорается индикатор проверки двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *