Рубрики
Разное

Где находится топливный фильтр: Как заменять топливный фильтр в двигателях малого объема?

Содержание

Где находится топливный фильтр на различных авто

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр можно реально назвать главным «героем», стоящим на страже безопасности автомобиля. Где он находится, какие функции выполняет — обо всём подробно ниже.

Предназначение

Содержание

  • 1 Предназначение
  • 2 Разновидности
  • 3 Бумага и другие фильтрующие элементы
  • 4 Местоположение
  • 5 Как определить засорённый фильтр
  • 6 Разборные и неразборные ТФ

Гарантия работоспособности любой машины — принудительная очистка горючего. Любой двигатель, работающий на жидком топливе, обязательно требует наличие фильтра. Как правило, на современных автомобилях ставятся несколько очистителей.

Внутри фильтра используются такие материалы, которые задерживают прохождение частичек грязи, пыли и прочих твёрдых включений, отрицательно воздействующих на элементы ДВС.

Фото расположения фильтра в баке

На дизельных агрегатах, очень чувствительных к примесям, используется ещё и добавочный сепаратор, помогающий очищать солярку ещё и от воды. Работа такого фильтра базируется на принципе тяжести воды. Как известно, солярка легче её, поэтому в чистом топливе поплавок датчика утопает, а если смешивается вода, то буй стоит на поверхности, тем самым, посылая импульс на табло.

Разновидности

Принято делить современные фильтры на следующие.

  1. ФГО или предварительной очистки. Они не очень популярны для двигателей легковых авто, так как в конструкции устранение примесей поручено одному фильтру. По разным причинам деталь не всегда справляется со своими обязанностями на все 100%.
  2. ФТО или тонкой очистки. Самые распространённые фильтры. Они могут быть в корпусе или в виде фильтроэлемента, не содержащего металлической части.
  3. ТС или сепараторы.

Разница между ФГО и ФТО состоит в материале. В первом случае используется бумага, позволяющая задерживать частицы сора размером 75-100 мкрн. ФТО же способен задерживать примеси размером до 3-5 мкрн.

Где находится топливный фильтр Лада Гранта

Если ФТО выполнены в виде фильтроэлементов, они всегда закрываются крышками и защищаются корпусом из термостойкого материала. Варианты с корпусом уже предусматривают защиту априори.

Бумага и другие фильтрующие элементы

В качестве основного фильтрующего элемента выступает бумага. Несмотря на общий технологический процесс, она лидирует среди всех фильтрматериалов, имея большие преимущества.

Бумага применяется не просто так, она складывается в виде гофры. Прессуется материал очень сильно, и в гармошке диаметром 100 мм может поместиться полотно размером более 1 метра.

Интересно, что в цене топливного фильтра расходы на бумагу составляют больше 60 процентов. По сути, удешевить конструкцию можно, но только в ущерб качеству!

Пропилен — материал будущего. Его стали активно использовать в последнее время. Он заслужил уже немало похвал со стороны автомобилистов.

Что касается мелкопористой металлической сетки, то она применяется в качестве материала для фильтров редко.

Местоположение

Место фильтра в подкапотном пространстве

Самое логичное расположение фильтра — после бака, на отрезке между ним и ДВС. Однако у различных моделей авто расположение ТФ не всегда одинаковое. Например, у многих японских производителей фильтры принято устанавливать в едином корпусе с бензонасосом, а затем помещать в топливный бак. Однако, как считают российские эксперты, такая схема имеет недостатки, выражаемые в сложности замены (в большинстве случаях доступно только опытным автомеханикам в СТО) и дороговизне ремонта (выход из строя одной детали, влечёт за собой необходимость в общей замене).

Наоборот, в отечественном автопроме позаботились о замене и ремонте ТФ своими руками. ФТ ставится под капотом, что даёт возможность контролировать деталь и менять её легко и быстро. На более поздних модификациях ТФ прячется уже в заднюю балку.

Итак, наиболее распространёнными местами установки современных ТФ являются:

  • ниша днища;
  • задний бампер;
  • топливный бак;
  • подкапотное пространство.

Сепараторы и ФГО в некоторых случаях могут устанавливаться на раму авто.

Сегодня ещё используются карбюраторные системы. Несмотря на лучшую эффективность инжектора, автомобили с карбюраторным впрыском ценятся некоторыми любителями. В таких машинах ТФ располагается, как правило, на линии карб — бензобак. Схема очистки выполнена просто, используется один ТФ неразборного типа.

Фильтр сепаратор с отстойником

А где находится топливный фильтр на системах с точечным впрыском. Здесь чувствительность к различного рода загрязнениям высокая, система нуждается в качественной фильтрации до 5 мкрн. Корпус ТФ на автомобилях с форсунками выполнен из металла, нашёл место под днищем машины. Помимо всего прочего, ТФ инжекторных систем способен задерживать ещё и воду.

Что касается системы очистки в целом, то на инжекторе она многоступенчатая. Предварительная очистка осуществляется специальной сеточкой, которая находится на топливном заборнике резервуара. Только на многих автомобилях ячейки топливного резервуара чрезмерно малы, сетку в случая загрязнения почистить не удаётся.

ФТО на системах впрыска — следующая ступень. Этот фильтр в данном случае задерживает воду и мельчайшие частички сора.

Фильтр тонкой очистки Мерседес

На инжекторном ДВС обязана обеспечиваться достаточная степень фильтрации, иначе расход горючего увеличивается в разы, мотор функционирует крайне нестабильно, пуск усложняется.

В дизельных системах ТФ может располагаться на самом высоком месте, задерживая ещё и воздушные пузыри, мешающие подаче горючего. Всё это сделано неспроста, ведь современные дизели отличаются сложной и чувствительной системой фильтрации. Помимо ФГО и ФТО здесь используется сепаратор, фильтр-отстойник, фильтр для ТНВД. Некоторые автомобили имеют сигнальную лампочку на панели приборов, передающую информацию водителю, если внутрь фильтра попадает вода.

Как определить засорённый фильтр

Одно из самых важных правил — качество заливаемого в бак топлива. Чем больше в нём вредных примесей, мусора и воды, тем чаще будут сбои в работе ДВС. Настаёт день, когда ТФ просто не справляются с чрезмерными нагрузками, очистки топлива, поступающего из резервуара в мотор, не происходит.

Вот на какие признаки работы двигателя следует обращать внимание, чтобы определить засорённый ТФ.

  1. Неустойчивая работа ДВС в режиме ХХ. Тахометрная стрелка дёргается, упорно держится на высоких оборотах. Звуки работы двигателя нехарактерные, в них больше фальшивых нот. Возникает сильная вибрация, мотор может начать троить.
  2. Снижается мощность двигателя, практически полностью отсутствует тяга при ускорениях.
  3. Наблюдаются трудности с запуском. Явная нехватка горючего налицо.

Засорение топливного фильтра

Некоторые производители ТФ, чтобы как-то упростить жизнь автомобилиста, придумали элементы, наделённые контроллёром загрязнённости. Это удалось осуществить благодаря принципу теоретического и фактического давления. Сигнальная лампочка от такого ТФ выведена на приборную панель, что гораздо увеличивает комфорт пользования.

Разборные и неразборные ТФ

Полезно будет знать, что фильтры могут быть разборными и неразборными.

  1. ТФ со сменными элементами применяются гораздо чаще, так как это удобно и не требует больших затрат.
  2. Неразборные фильтры — удел дизельных моторов, имеющих водоотделитель.
Тип фильтраГде устанавливается 
Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях)Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.
Фильтр тонкой очисткиРасполагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.
Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилейУстанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.
Топливный фильтр дизельУстанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Лада Калина — замена топливного фильтра. — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Наша иллюстрированная пошаговая инструкция поможет владельцу Калины выполнить эту работу самостоятельно.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем это предписано регламентом.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива.

2302-18-2-04

При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.

При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.

При выключенном зажигании снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов.

1449644110_2279_4_13_01_kopirovat

Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Вынимаем из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 3–4 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Топливный фильтр закреплен на топливном баке рядом с правым порогом кузова.

1449643924_2279_4_13_02_kopirovat

Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.

Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.

Сжав два фиксатора, снимаем наконечник подводящей топливной трубки со штуцера фильтра.

1449643926_2279_4_13_03_kopirovat

Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.

Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.

Аналогично снимаем наконечник отводящей топливной трубки с другого штуцера фильтра.

1449643928_2279_4_13_04_kopirovat

Выдвигаем фильтр из кронштейна.

Выдвигаем фильтр из кронштейна.

Выдвигаем фильтр из кронштейна.

1449643929_2279_4_13_05_kopirovat

Снимаем топливный фильтр.

Снимаем топливный фильтр.

Снимаем топливный фильтр.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

1449643930_2279_4_13_06_kopirovat

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

1449643933_2279_4_13_07–2048×1365

Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Топливный фильтр должен располагаться между упорами, препятствующими его смещению в кронштейне.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

Заменяем топливный фильтр Lada Kalina

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс.

км пробега. Наша иллюстрированная пошаговая инструкция поможет владельцу Калины выполнить эту работу самостоятельно.

Заменяем топливный фильтр Lada Kalina

Заменяем топливный фильтр Lada Kalina

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега. Наша иллюстрированная пошаговая инструкция поможет владельцу Калины выполнить эту работу самостоятельно.

Заменяем топливный фильтр Lada Kalina

Наше новое видео

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри

Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Отзывы о LADA Kalina (8)

Безымянный

LADA Kalina 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля 2-е издание

Обзор Книга Купить на Amazon

Замена фильтра на автомобиле с впрыском топлива может быть сложной задачей. На инжекторных автомобилях необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть закреплены на фильтре с помощью хомутов, резьбовых соединений или специальных быстроразъемных соединений.

Для линий с резьбовыми фитингами требуется специальный линейный ключ с накидной гайкой. Для линий со специальными быстроразъемными фитингами могут потребоваться специальные инструменты для их отсоединения. Узнайте у продавца в магазине автозапчастей или в сервисном отделе вашего дилерского центра, какой тип фильтра установлен на вашем автомобиле.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, возможно, будет дешевле доверить ее техническому специалисту. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли на вашем автомобиле более одного. Если это не так, спросите кого-нибудь в сервисном отделе вашего дилерского центра или обратитесь к руководству по обслуживанию для марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. (Хотя это хорошая идея, обычно вы можете найти эти руководства в вашей местной библиотеке.)

Если ваш двигатель оснащен впрыском топлива, ваш топливный фильтр расположен где-то в топливопроводе высокого давления, либо под автомобилем рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем рядом с топливным баком

Или под капотом в топливопроводе рядом с двигателем, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливопроводе под капотом

Некоторые автомобили также имеют топливный фильтр в топливном насосе, а также сетчатый фильтр внутри топливного бака. Если они засоряются, с ними должен иметь дело только профессионал.

Вот пошаговая инструкция по замене топливного фильтра. Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитайте их и убедитесь, что вы хотите выполнить эту работу самостоятельно.

  1. Перед отсоединением сбросьте давление в топливопроводе. Для этого перед запуском двигателя необходимо отключить электрический топливный насос.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (В руководстве пользователя должно быть указано, где он находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель. Он не будет работать очень долго после того, как вы его запустите, но давление в топливных магистралях снизится.

    3. Выключите двигатель. Когда топливный насос отключен, вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Прежде чем что-либо отсоединять, посмотрите на старый фильтр и новый.

    Вы должны увидеть стрелку на обоих фильтрах, которая показывает, в каком направлении через них проходит топливо. Если на новом фильтре нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы понять, какой конец нового фильтра куда входит.

  3. Удалите все, что удерживает старый фильтр, и снимите его.

  4. Установите новый фильтр на то же место, что и старый фильтр.

  5. Замените то, что держит фильтр на месте, и убедитесь, что оно надежно закреплено.

  6. Заменить предохранитель топливного насоса в блоке предохранителей.

    Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», затем запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек вокруг фильтра.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.0087 Today show и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как заменить топливный фильтр

Замена топливного фильтра на автомобиле с впрыском топлива не всегда проста. В автомобилях с впрыском топлива требуется, чтобы топливный насос был отключен, прежде чем вы сбросите давление в магистралях и перейдете к замене топливного фильтра. Прежде чем начать, важно обратиться к местному механику или в местную ремонтную мастерскую, чтобы он помог вам определить типы фильтров и футеровки, которые есть на вашем автомобиле, и требуются ли какие-либо специальные инструменты.

Отсоединение топливопровода

Перед отсоединением топливопровода необходимо сбросить давление. Для этого вам необходимо отключить электронасос перед запуском двигателя. Для этого выполните следующие действия:

  1. Выключите двигатель.
  2. Откройте блок предохранителей и извлеките предохранитель насоса. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где находится этот предохранитель.
  3. Дважды проверьте, включен ли тормоз и находится ли автомобиль в нейтральном или парковочном положении.
  4. Запустите двигатель. Машина не будет работать долго, но это эффективно снизит давление.
  5. Выключите двигатель.
  6. Отсоедините кабель аккумулятора, чтобы предотвратить случайное искрообразование или искрение от аккумулятора.

Теперь, когда топливный насос отключен, можно переходить к отсоединению топливопроводов. Линии могут быть присоединены к фильтру с помощью хомутов, быстроразъемных соединений или резьбовых соединений. Если в линиях используются резьбовые фитинги, вам понадобится специальный ключ для накидных гаек. Если на линиях есть быстроразъемные фитинги, вам также может понадобиться специальный инструмент для их отсоединения. Помните, что лучше всего сначала попросить местного механика определить тип магистралей и воздушного фильтра вашего автомобиля. Если вам придется приобрести специальные инструменты, возможно, вам лучше нанять механика или специалиста для замены фильтра.

Как заменить топливный фильтр

1. Найдите фильтр. Если вы не можете найти топливный фильтр, обратитесь к руководству пользователя. Вы также сможете определить, есть ли в вашем автомобиле более одного фильтра. Если у вас нет руководства, обратитесь за помощью к продавцу в местном магазине автозапчастей или попробуйте получить доступ к руководству в Интернете или в библиотеке. Для большинства автомобилей с впрыском топлива топливный фильтр можно найти где-то вдоль линии высокого давления, которая расположена под автомобилем, рядом с топливным баком. В качестве альтернативы он может быть расположен под капотом, рядом с двигателем. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен в топливном насосе, а сетчатый фильтр находится внутри топливного бака. На некоторых автомобилях топливная магистраль также может проходить вдоль лонжеронов рамы снизу.

2. Проверьте оба фильтра, новый и старый. Сделайте это, прежде чем отключать что-либо. На обоих фильтрах должна быть стрелка. Эта стрелка показывает направление, в котором течет топливо. Если новый фильтр не имеет стрелки, обратите внимание на то, в какую сторону указывает текущий фильтр, чтобы вы могли определить, как новый фильтр вписывается в него. Сфотографируйте полную настройку с помощью камеры или телефона, чтобы помочь вам запомнить как вернуть все как было.

3. Снимите механизм, удерживающий фильтр, и снимите сам фильтр. Делайте это осторожно, чтобы не сломать механизм.

4. Установите новый фильтр, убедившись, что он находится в правильном положении относительно старого фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *