Рубрики
Разное

Неравномерный износ тормозного диска: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Причины. Последствия. Устранение

15 лютого 2017

ВНЕШНИЙ ВИД: Царапины на рабочей поверхности диска.

ПРИЧИНА: Фрикционный материал колодок слишком грубый для диска или новые колодки были установлены на сильно изношенные диски.

РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении на соответствующей оси.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ : Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените диск. Проверьте качество

ВНЕШНИЙ ВИД: Загрязнение фрикционного материала колодок.

ПРИЧИНА: Загрязнение рабочей поверхности колодки маслосодержащими веществами или растворителями.

РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление не расчетного распределения усилий при торможении.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ:Замените колодки. Проверьте состояние дисков несоответствующей оси.Проверьте отсутствие утечек из ступиц и расположенных рядом с ними компонентов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозной колодки.

ПРИЧИНА: Заклинивание в одном из тормозных суппортов.

РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения. Возможно проявление нерасчетного распределения усилий при торможении на соотвествующей оси.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние тормозных суппортов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок.

ПРИЧИНА: Возможное попадание песка, грязи или земли во фрикционный материал или неполный возврат шестерни тормозного суппорта.

РЕЗУЛЬТАТ: Слишком сильно изношена одна или несколько тормозных колодок; если колодка не оснащена датчиком износа ― риск возникновения повреждений.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Синие полосы на диске, свидетельствующие о структурном изменении материала из-за перегрева.

ПРИЧИНА: Интенсивное использование тормозов при продолжительном торможении или неправильное торможение при спуске под наклоном.

РЕЗУЛЬТАТ: Перегрев тормозного диска, из-за которого могли образоваться искривления и трещины на контактной поверхности.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: В обязательном порядке замените тормозные диски и колодки. Во время проезда первых 250 км после замены тормозных дисков и колодок избегайте резких торможений, чтобы произошла правильная приработка новых установленных деталей.

ВНЕШНИЙ ВИД: “Остекленение”рабочей поверхности тормозных колодок.

ПРИЧИНА: К тормозам прилагается очень малая нагрузка, то есть тормоза используются на низкой скорости и при небольшом давлении.

РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения и характерный шум (скрежет) во время торможения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Если изменение выражено не так сильно, можно попытаться восстановить поверхность. Для этого проедьте некоторое расстояние с приложением средней/большой нагрузки на тормоза. В противном случае замените тормозные колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину.

ВНЕШНИЙ ВИД: Металлические вкрапления на рабочей поверхности колодки.

ПРИЧИНА: Высокая температура между тормозной колодкой и диском во влажных условиях.

РЕЗУЛЬТАТ: Износ тормозного диска и характерный металлический скрежет при торможении.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Неравномерный износ тормозных колодок, расположенных на одной оси.

ПРИЧИНА: Неправильный возврат колодок в суппорте при торможении на одной и той же оси.

РЕЗУЛЬТАТ: Если речь идет о направляющей оси, то эта неисправность может привести к неустойчивости при отпускании тормозов.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Присутствие на поверхности диска трещин 1-ой и 2-ой степеней.

ПРИЧИНА: Слишком интенсивное использование тормозов, связанное с характеристиками трассы или с перевозимым грузом.

РЕЗУЛЬТАТ: Вероятность неожиданного механического разрушения тормозного диска, в особенности, если на нем присутствуют трещины 2-ой степени.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: В обязательном порядке замените тормозные диски и колодки; это тем более важно, если на диске есть трещины 2-ой степени, одна из которых идет от наружного диаметра к внутреннему диаметру диска. Проверьте состояние тормозных суппортов.

ВНЕШНИЙ ВИД: Скол фрикционного материала.

ПРИЧИНА: Вероятные причины – перевозка чрезмерно тяжелого груза, интенсивное торможение или использование неподходящих компонентов тормозной системы.

РЕЗУЛЬТАТ: Снижение эффективности торможения и характерный шум (скрежет) при торможении.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Даже если на автомобиле установлен датчик износа, при каждом регламентном техосмотре в автомастерской и/или раз в полгода проверяйте состояние колодок.

ВНЕШНИЙ ВИД: Трещины на рабочей поверхности колодки.

ПРИЧИНА: Избыточная нагрузка или сильный нагрев фрикционного материала.

РЕЗУЛЬТАТ: Возможный отрыв фрикционного материала с последующим снижением эффективности торможения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки. Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

ВНЕШНИЙ ВИД: Выкрашивание кромки фрикционного материала (раскрошенные края).

ПРИЧИНА: Заедание тормозной колодки в суппорте. Используемые компоненты имеют неправильные размеры и не соответствуют спецификациям.

РЕЗУЛЬТАТ: Преждевременный износ тормозной колодки и неравномерный износ диска.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените колодки.Проверьте правильность работы тормозного суппорта. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Если потребуется, замените оба диска на оси.

Какой должен быть износ тормозных дисков. Допустимая толщина, как определить, когда менять

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Причины, по которым ТД выходят из строя

Причин, на самом деле есть немало. Постоянные попеременные нагревы и охлаждения, вместе с трением и нагрузками, которые испытает диск, останавливая тяжелую массу автомобиля, так или иначе сказывается на его состоянии. К слову, во время интенсивного торможения температура диска может достигать температуры 400-450°С, если при таком нагреве на вашем пути встретится лужа, результат может быть самым неприятным. На раскаленной поверхности диска образуются микротрещины, а в более серьезных случаях диск деформируется. Деформация тормозной поверхности диска приводит к возникновению вибрации во время торможения, а микротрещины несмотря на приставку «микро» со временем увеличиваются, образуя большие борозды, которые, так или иначе, ухудшают эффективность торможения и ведут к неминуемому разрушению диска.

Неравномерный износ колодок, а вместе с тем и дисков, может также возникнуть по причине попадания песчинок и грязи на рабочие поверхности. В результате на диске образуются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущейся поверхности, в итоге торможение становится менее эффективным. К тому же из-за неравномерного износа колодки и сам ТД раньше времени придет в негодность. К слову, одним из признаков некачественных тормозных колодок, изготовленных с нарушением технологии, крупными твердыми элементами является именно неприятный скрип и скрежет во время торможения. Наличие постоянного скрипа в районе колес может говорить об образовании буртика, который образовался в результате износа и теперь во время движения цепляет край колодки.

Сильное биение определяется даже без прибора, но, если вибрация несущественная, потребуется специальный прибор, который улавливает малейшую вибрацию с 0,01 мм.

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм

, а уменьшение толщины диска
на 2…3 мм
от номинальной толщины
будет уже предельным!
Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Рекомендуем: Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

..

Как определить износ тормозных дисков

Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется

Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.

Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.

Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).

Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:

  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

6 Причины неравномерного износа тормозной накладки (и как исправить)

от Марка Стивенса

14 Акции

Последнее обновление 26 августа 2022

. тормозные колодки для создания необходимого трения, необходимого для замедления автомобиля. Тормозные колодки расположены внутри тормозных суппортов.

Всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза для замедления автомобиля, тормозные колодки прижимаются к вращающимся роторам дискового тормоза и создают трение. Фрикционный материал на передней части тормозных колодок со временем изнашивается. В большинстве случаев тормозные колодки будут изнашиваться равномерно с обеих сторон автомобиля, независимо от того, какой тип тормозной колодки вы используете.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Однако бывают ситуации, когда тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно с каждой стороны. Многие автовладельцы путаются в этом и не знают, почему это происходит.

Всякий раз, когда тормозные колодки в вашем автомобиле неодинаковы, вы будете вынуждены заменить все тормозные колодки одновременно. Это может быть ненужным расходом, так как в конечном итоге вы замените колодки, которые еще в хорошем состоянии и еще не полностью изношены.

Но это необходимо сделать, потому что в вашем автомобиле должны быть одинаково изношены тормозные колодки. В противном случае это может поставить под угрозу динамику вашей тормозной системы и вызвать проблемы с самим торможением.

См. также: Лучшие тормозные колодки для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника

Содержание

Ниже приведены шесть наиболее распространенных причин неравномерного износа тормозных колодок с каждой стороны автомобиля.

Связано с: 7 причин, по которым ваш автомобиль тянет вправо или влево при торможении

#1 – Изменение толщины ротора

Изменение толщины диска – это механический термин, который относится к случаям, когда роторы транспортного средства имеют разные уровни толщины. Всякий раз, когда толщина ваших дисков изменяется, это приводит к более быстрому износу тормозных колодок.

На роторах будет больше плоских участков, с которыми будут соприкасаться тормозные колодки. Как только они это сделают, износ тормозных колодок станет неравномерным в этом углу автомобиля.

#2 – Залипание поршней суппорта

Если на одном или нескольких поршнях есть грязь или ржавчина, это может привести к залипанию тормозных суппортов. Это означает, что поршень не будет скользить должным образом, в результате чего тормозная колодка будет постоянно соприкасаться с соответствующим ротором.

Заклинивший тормозной суппорт приведет к тому, что материал тормозных колодок израсходуется намного быстрее, чем другие материалы.

#3 – Несоосность

Иногда, когда на вашем автомобиле установлены новые тормозные колодки, механик может не выровнять их ровно, иногда из-за погнутого кронштейна на задней стороне колодки. Каждый раз, когда у вас смещаются тормозные колодки, это приводит к их неравномерному износу в процессе торможения.

Вы должны заметить, что эта проблема возникает в течение нескольких дней после приобретения новых тормозных колодок со смещенным выравниванием. Как только вы начнете испытывать проблемы с торможением, вы удивитесь, почему ваши тормозные колодки уже работают, когда вы только что их заменили.

Это связано с тем, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно, потому что они неправильно выровнены в суппорте.

#4 – Грязные или ржавые диски

Грязные диски, безусловно, являются одной из возможных причин неравномерного износа тормозных колодок. Это не обязательно должны быть старые роторы.

Иногда, когда новые тормозные диски устанавливаются в транспортное средство, на них может остаться грязь или смазка после процедуры установки. Роторы должны быть очищены составом для очистки тормозов, чтобы убедиться, что этот мусор удален с них.

Когда вы покупаете новые роторы, они часто поставляются с серым лакокрасочным покрытием для защиты от ржавчины. Хотя можно использовать очиститель тормозов для его удаления, в этом нет необходимости. Нормальная работа тормоза удалит это покрытие, когда колодки соприкоснутся с ротором.

#5 – Деформированные роторы

Деформированный ротор означает, что его поверхность не идеально гладкая, а слегка деформированная или волнистая. Обычно это происходит, когда холодная вода контактирует с раскаленным ротором.

При деформированном роторе тормозная колодка соприкасается только с верхними точками ротора, в то время как другие колодки полностью соприкасаются. Это приводит к неравномерному износу колодок.

Вот почему ни в коем случае нельзя сразу брызгать водой на колеса и начинать мыть машину сразу после энергичной езды. Вы хотите убедиться, что роторам было дано достаточно времени, чтобы остыть, чтобы они были просто теплыми на ощупь, а не горячими.

Для подтверждения просто положите руку на несколько дюймов от ротора. Если вы чувствуете сильное тепло, подождите несколько минут, прежде чем использовать воду.

#6 – Различные типы тормозных колодок

Важно, чтобы вы придерживались одного типа тормозных колодок, которые вы устанавливаете в свою тормозную систему. Не используйте тормозные колодки разных марок или материалов, потому что они, скорее всего, будут изнашиваться с разной скоростью и иметь совершенно разный срок службы.

Если вы останетесь с той же моделью и толщиной тормозных колодок, у вас будет больше шансов на их равномерный износ.

Категории Тормоза Метки тормозные колодки

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Неравномерный износ тормозных колодок – причина и устранение

После снятия суппорта проверьте износ тормозных колодок. Заедание суппортов, разная толщина дисков и несоосность тормозных колодок приводят к неравномерному износу тормозных колодок. Проверяйте тормозные колодки на наличие трещин, неравномерного износа и смещения при осмотре каждого тормозного блока. Производители предлагают спецификации минимальной толщины колодки.

Наиболее распространенной проблемой является неравномерный износ колодок плавающих тормозных суппортов. Они имеют один поршень и два направляющих штифта для управления движением колодки. Поршень суппорта прижимает внутреннюю тормозную колодку к ротору, вызывая ее небольшой износ (~ 2 мм).

Если есть заметная разница, требуется дополнительная проверка. Замена тормозных колодок без обслуживания заедающего направляющего штифта или поршня суппорта приведет к такому же неравномерному износу колодок.

Заедание направляющих пальцев суппорта

Загрязнение направляющих или скользящих пальцев плавающих суппортов из окружающей среды приводит к их заеданию или заклиниванию в отверстиях, что приводит к неравномерному износу колодок. Залипание и заедание направляющих пальцев происходит в результате попадания воды и грязи, использования неподходящих смазочных материалов и повреждения чехла пальца.

Происходит неравномерный износ тормозных колодок, так как внутренняя тормозная колодка больше тормозит. Заклинивший направляющий штифт препятствует движению внешней колодки. Если одна направляющая заедает или заедает, внутренняя тормозная колодка изнашивается с конусностью, при этом больший износ возникает на противоположной стороне заклинившего штифта.

Их может быть трудно удалить; если отверстие и направляющая в порядке, их обычно можно очистить и смазать подходящей синтетической смазкой для тормозов, прежде чем возвращать в эксплуатацию. Избегайте нефтяных смазок, которые вызывают набухание резиновых деталей, таких как пыльники и втулки. Заклинивание суппортов приводит к необычному шуму, тормозному торможению и износу колодок.

Заедание поршня суппорта

Залипшее уплотнение поршня суппорта не может втягиваться в свое отверстие. В результате внутренняя тормозная колодка притягивается к тормозному диску. Неисправное уплотнение поршня, остаточное давление из-за перегиба тормозной магистрали или перекрученный тормозной шланг могут вызвать износ внутренней колодки.

Уплотнение поршня втягивает поршень, оттягивая колодку от ротора при отпускании педали. Если пыльник поршня суппорта протекает и на поршне образуется ржавчина или уплотнение поршня не втягивается, внутренняя колодка будет тянуться. Тормозное сопротивление приводит к чрезмерному износу колодок, перегреву роторов и тяге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *