Рубрики
Разное

Где собирают рено дастер в россии: Где собирают Рено Дастер для России и других стран

Renault становится «Москвичом». Что будет с заводом в столице и как он выглядит прямо сейчас :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Autonews.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

О том, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом», было объявлено 16 мая. По имеющейся информации, производство кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana здесь будет свернуто, но уже к концу года с конвейера должны сойти первые автомобили марки «Москвич».

Что это будут за машины, пока не ясно: столичные власти заявляют, что главным техническим партнером возрожденного бренда станет «КамАЗ», а упор будет сделан на автомобили для такси и каршеринга. Причем в перспективе появятся даже полностью электрические модели. По одной из версий, речь идет о крупноузловой сборке китайских JAC, но возможно партнерство и с другими производителями из Поднебесной. Корреспондент Autonews отправился на новый-старый завод «Москвич», чтобы пообщаться с людьми, которые там работают.

adv.rbc.ru

Производства нет, но пульс имеется

Огромная территория на Волгоградском проспекте выглядит почти безжизненной. Машины через главную проходную ездят от силы раз в десять минут, вокруг цехов тихо и безлюдно, пустуют уличные курилки. На площадках для готовой продукции, где совсем недавно стояли тысячи свежесобранных кроссоверов, сейчас можно устраивать гонки: лишь в одном уголке территории собралось около трех десятков автомобилей. Возможно, это экземпляры, недоукомплектованные из-за дефицита запчастей.

Фото: Autonews.ru

При этом перед дилерским центром «Авантайм» в двух шагах от завода плотно набились совершенно новые Renault без номеров. Какой-то запас у продавцов точно есть, а сами они уверяют, что обслуживанию машин ничто не угрожает, гарантийные обязательства будут выполнены в полном объеме, и вообще — «Renault никого не бросит». Сотрудники уверены, что дилерский центр не закроется, а вот как он будет называться, пока сами не знают. Власти объявляли, что сервисом проданных «Рено» станет заниматься Lada, потому что сама французская компания из России ушла.

Фото: Autonews.ru

Запчасти будут, новые модели — не факт

Несмотря на остановку производства, на складах бывшего предприятия Renault остались запчасти — только вот до сервисных центров и клиентских машин эти детали вряд ли доберутся. «Мы сейчас проводим инвентаризацию, а затем, скорее всего, утилизируем эти запасы, — рассказывает сотрудник заводского отдела логистики. — Продавать их никому нельзя, ведь везде стоит клеймо Renault, а никакого Renault у нас больше нет».

При этом катастрофических проблем с деталями, по словам собеседника, возникнуть не должно. «Фактический уровень локализации этих машин уже достигал 80, а то и 90 процентов. То есть поставщики компонентов просто продолжат делать то, что делали, только уже с другими логотипами. Однако от дефицита полупроводников все это не спасает — он как наступил в ковидную эпоху, так и держится».

Фото: Renault

Поделился сотрудник бывшего Renault и информацией о российских версиях Logan и Sandero нового поколения, чей дебют, предположительно, должен был состояться этим летом. Оказывается, работы над этим проектом затормозились из-за пандемии, и дальше нескольких собранных прототипов дело не продвинулось.

Учитывая долгие задержки рестайлинга Lada Vesta, это выглядит правдоподобно. Раз уж обновление давно освоенной модели так затянулось, то вывод совершенно новой, да тем более на незнакомой платформе CMF-B, в текущих реалиях дело очень непростое. Иными словами, новый «Логан» мы в ближайшей перспективе вряд ли увидим. Хотя списывать со счетов все сделанные наработки тоже не стоит.

Dacia Logan
(Фото: Dacia)

Детальной информации нет ни у кого

«Мы сами читаем те же новости, что и вы, и ничего толком не знаем, — рассказывает еще один сотрудник предприятия. — Пока что не было никаких собраний или рассылок, увольнять вроде бы никого не собираются, конвейер стоит, как и стоял. Не факт, что оснастку перевезут в Тольятти: ветку для сборки Renault Duster там и так начали монтировать некоторое время назад, так что больших проблем с выпуском кроссовера под маркой Lada возникнуть не должно».

Фото: Renault

При этом, по словам заводчан, общие настроения далеки от упаднических. Директор новообразованного «Москвича» Дмитрий Пронин уже начал приезжать в свой офис и вникать в детали работы предприятия, а производственные и инженерные ресурсы должны позволить оперативно перейти на выпуск новых автомобилей.

«Все, конечно, будет зависеть от платформы, — рассказывает мужчина, представившийся простым сотрудником на производстве. — Если что-то уже знакомое, то перестроимся быстро. Если те же «китайцы», то освоим на первых порах крупноузловую сборку, а дальше разберемся. Опять же, «КамАЗ» со своими наработками поможет: делают же они электрические автобусы? Значит, можно взять их батарею, грубо говоря «отпилить» от нее кусок и установить, например, в китайский кузов. Получится уже вроде как наша разработка, новый «Москвич».

Фото: Никита Чуйко

Слово «электромобиль» вообще звучит в разговорах чаще, чем ожидаешь. Одни сотрудники говорят, что перезапуск производства должен начаться чуть ли не с них, другие упоминают, что сама компания Renault уже давно вынашивала планы по переводу московского завода именно на электрокары — мол, именно для этого в Тольятти готовились к сборке «Дастеров».

Что будет дальше

Обобщая слова собеседников с официальной информацией, можно сделать примерно такие выводы. Процесс ухода Renault из России, судя по всему, удалось неплохо продумать. «АвтоВАЗу» достался практически готовый к выпуску Duster, налаженная сеть поставщиков деталей и наработки по новому «Логану» и платформе CMF-B. Все это можно адаптировать к текущим реалиям. Либо положить под сукно и продолжать делать хорошо знакомые модели.

Фото: Autonews.ru

При этом московский завод, видимо, обсуждали по остаточному принципу. Для Renault поддержка предприятия на дорогущей столичной земле и так была в тягость. Так что расставание с ним оказалось чуть ли не долгожданным. Ну, а о перспективах предложено было подумать уже новому руководству.

Есть ли у этого руководства четкие планы? Похоже, что прямо сейчас нет: сформирована общая концепция, под которую ищутся новые партнеры. И прежде, чем возрожденный «Москвич» расскажет о своей первой новой модели, нам всем предстоит услышать еще множество слухов — от реалистичных до самых безумных.

Вот вам, например, еще один: возле главной проходной «Москвича» несколько часов простоял китайский кроссовер Changan Uni-K, который официально еще нельзя купить в России. Совпадение?

Фото: Autonews.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В Европе дебютировал обновленный Duster — Авторевю

Игорь Владимирский

Фото:
компания Dacia

Это у нас Duster второго поколения все еще горячая новинка: в России продажи кроссоверов под маркой Renault начались всего три месяца назад. Но в Европе этот автомобиль под названием Dacia Duster дебютировал еще в 2017 году! И сейчас как раз пришло время планового рестайлинга.

Главные внешние отличия обновленного евро-Дастера — другие фары и задние фонари. Их корпуса прежние, но начинка переделана так, чтобы вписать диодные ходовые огни в новом фирменном стиле марки Dacia (как у новых Логана и Sandero). Так что в задних фонарях теперь не «прицелы», а бумеранги. Вдобавок изменен рисунок решетки радиатора. А вот эмблемы пока старые: новый логотип появится на автомобилях Dacia только в 2022 году.

Главное изменение в салоне — новая медиасистема с восьмидюймовым экраном вместо прежнего шестидюймового. У российского Дастера такой экран есть с самого начала, но его рамка отличается. Сама мультимедийка теперь имеет Apple CarPlay, Android Auto и передатчик Wi-Fi. Вместо куцего центрального подлокотника между передними сиденьями теперь установлен высокий бокс с мягкой накладкой, а еще в салоне сразу четыре USB-разъема.

Вместе с рестайлингом Dacia сократила ассортимент предлагаемых версий Дастера. Например, комплектаций теперь три вместо четырех: исключено самое спартанское исполнение Access, которое в Европе выбирало менее 1% покупателей. Остались комплектации Essential, Comfort и Prestige, причем именно на последний (наиболее дорогой) вариант приходится львиная доля спроса: аж 81%! Набор отдельных опций тоже сокращен: теперь их 11 вместо 18.

Подобная «оптимизация» гаммы силовых агрегатов затронула евро-Duster еще в прошлом году. Сейчас набор двигателей не изменился, зато снова доступен шестиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями, который исчез в 2018 году. Правда, если раньше его можно было заказать с дизелем, то теперь он сочетается с самым мощным бензиновым турбомотором 1.3 TCe (150 л.с.). Вариатора, как у российского Дастера, в Европе нет.

Остальные моторы — только в сочетании с «механикой». Это бензиновая турбочетверка 1.3 TCe в версии мощностью 130 л.с., турбодизель 1.5 Blue dCi (115 л.с.), а также битопливный трехцилиндровый турбомотор 1.0 TCe Eco-G (100 л.с.). Последний может работать на бензине или пропане, а дальность хода после полной заправки — аж 1250 км. Но не спешите завидовать европейцам. Полный привод для местного Дастера устанавливается только в тандеме с дизелем, и то за доплату! А остальные версии переднеприводные.

Зато рестайлинг и сокращение номенклатуры позволили «оптимизировать» цены. Если дореформенная Dacia Duster во Франции стоит от 15500 евро, то цены на рестайлинговые машины будут начинаться с 14490 евро. За топ-версию с полным приводом попросят 22900 евро. Прием заказов откроется 5 июля, а продажи начнутся к концу лета.

Renault Duster перейдут на АвтоВАЗ Бизнес RusLetter — time.news

АвтоВАЗ после ухода из России своего основного акционера, французской Renault, сможет производить кроссовер Renault Duster под маркой Lada. Об этом «Ведомостям» сообщили два источника в Минпромторге РФ. По одной из них, речь идет о выпуске кроссовера второго поколения. Он производился на заводе Renault в Москве, который сейчас переходит в собственность городских властей, с 2021 года у АвтоВАЗа есть лицензия на выпуск этой модели, знает источник. Название модели под маркой Lada ему неизвестно.

«Ведомости» направили запросы в Минпромторг, Renault и АвтоВАЗ.

Renault Duster второго поколения дебютировал в Европе еще в 2017 году под маркой румынской Dacia, входящей в группу Renault. До России он добрался лишь спустя четыре года, в 2021 году. Для Дастера предлагалась широчайшая доступная линейка двигателей, включающая как бензиновые атмосферные, так и дизельные моторы, а также новый турбированный агрегат объемом 1,33 л и мощностью 150 л.с. л.с. с., разработанный совместно с Daimler.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов не исключил, что АвтоВАЗ, выпуская кроссовер под маркой Lada, мог дать модели имя «Нива», так как перед спецоперацией компания планировала модернизировать этот автомобиль . Но, учитывая нынешние сложности с логистикой, непонятно, как будут организованы поставки комплектующих для кроссовера из-за рубежа, рассуждает эксперт.

Duster был востребован в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса, он занял девятое место в топ-25 самых популярных новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году. Всего за год было продано 41 471 экземпляр — почти четверть больше, чем в 2020 г.

Помимо Renault Duster, завод Renault Россия выпускал кроссоверы Arkana и Kaptur, а также Nissan Terrano, аналогичный модели Duster предыдущего поколения. Перенос производства других моделей с московского завода в Тольятти признан экономически нецелесообразным, рассказал один из собеседников «Ведомостей». До недавнего времени АвтоВАЗ в Тольятти, наряду с автомобилями Lada, выпускал также легковые автомобили Renault Logan и Sandero.

16 мая Минпромторг сообщил о подписании соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы. В частности, соглашения предусматривают передачу Москве 100% акций завода Renault Россия и 67,69% акций АвтоВАЗа ФГУП НАМИ, подведомственное Минпромторгу. Оставшийся пакет акций АвтоВАЗа останется за «Ростехом». Обе сделки получили одобрение ФАС.

В рамках сделки с пакетом акций АвтоВАЗа Renault предоставляется опцион на выкуп своей доли в концерне. Он может быть реализован в течение ближайших шести лет, сообщили в Минпромторге. Сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке теперь будет осуществлять АвтоВАЗ.

Также Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что производство электромобилей под исторической маркой «Москвич» в будущем будет организовано на заводе Renault в Москве. Одноименный автомобиль выпускал автомобильный завод им. Ленинский комсомол (АЗЛК) до 2002 года на участках, частично занятых Renault Россия на Волгоградском проспекте. Партнером по проекту возрожденного Москвича станет КамАЗ.

После захвата заводов Renault Россия объявляет, что будет производить Duster под маркой Lada

Автомобильная группа Renault объявила в понедельник, что завершила продажу своих активов из России российскому государству, но заявила, что оставляет за собой право выкупить их в течение шести лет. Представители российской отрасли объявили, что соглашение между французским автопроизводителем и Москвой позволит России производить Duster под брендом Lada. Россияне также хотят возродить советскую марку Москвич.

«Совет директоров Группы Renault единогласно одобрил подписание соглашений о продаже всех акций Группы Renault в Renault Россия Москве и 67,69% акций российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» переданы НАМИ (Центральный институт исследований и разработок автомобилей и двигателей)», — сообщил владелец Dacia в пресс-релизе, не уточнив сумму сделки.

«Сегодня мы приняли сложное и необходимое решение, мы приняли ответственное решение в отношении наших 45 000 сотрудников в России, и мы защитили деятельность Группы и нашу возможность вернуться в Россию в будущем, в другом контексте». заявил генеральный директор Renault Лука де Мео.

Министерство промышленности и торговли России также объявило в понедельник, что российские активы группы Renault в настоящее время принадлежат российскому государству после завершения процесса вывода французского автопроизводителя из России. «Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении Минпромторга России.

Россия возьмет под свой контроль заводы французского автомобилестроительного концерна Renault в стране и возродит автомобильный бренд советских времен, заявили российские официальные лица в понедельник, отметив первую крупную национализацию иностранного бизнеса с начала войны в Украине. abcnews.go.com.

Мэр Москвы Сергей Собян заявил, что город вернет марку «Москвич» для автомобилей, произведенных на заводе в столице России. Москвич был крупным автомобильным брендом в Советском Союзе, но в 1990-х годах его продажи резко сократились, а в начале 2000-х он исчез с рынка.

Денис Пак, представитель российского автопрома, также сообщил, что соглашение с Renault позволит АвтоВАЗу продолжить выпуск Duster, но уже под маркой Lada.

Соглашение Renault с Российской Федерацией избавляет французскую компанию от проблемы, стоящей перед западными компаниями в условиях войны на Украине – уйти из России и столкнуться с экономическим ударом по своим доходам, или продолжить свой бизнес там, но повлиять на риски репутация перед клиентами. Чтобы избежать безработицы, российское правительство призвало сопротивляющихся иностранных инвесторов либо возобновить свою деятельность, либо продать ее тому, кто это сделает.

Renault был самым известным западным автопроизводителем на российском рынке, так как ему принадлежал завод под Москвой, а также контрольный пакет акций АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *