как это сделать правильно, несколько способов зарядки
Время на чтение: 3 мин
258
Необслуживаемый аккумулятор сконструирован таким образом, что любое попадание вовнутрь невозможно. Это значит, что ничего, кроме как вовремя его зарядить, вы с ним сделать не можете.
Поэтому, чтобы такой аккумулятор прослужил как можно дольше, нужно производить своевременную зарядку, даже если у вас нет нареканий к генератору. Когда и как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, читайте далее.
Когда батарея требует зарядки?
Часто встречающаяся проблема, указывающая на севший аккумулятор, — это невозможность завести двигатель автомобиля. Конечно, это могут быть и неисправности в электропроводке машины. И, чтобы знать наверняка, что спровоцировало проблему, можно с помощью мультиметра проверить исправность проводки.
Также при помощи этого прибора можно измерить напряжение самой батареи. Если оно 12В и ниже, необслуживаемый агрегат требуется зарядить.
Также может понадобиться зарядить АКБ, если машина длительное время работала в режиме усиленного использования электрооборудования (например, был долгое время включен обогреватель, часто срабатывала охранная система и т.п.). В таком случае ожидать, пока источник питания полностью сядет, не стоит — правильно будет своевременно зарядить его.
А если машиной долго не пользовались? И в этом случае так же стоит зарядить необслуживаемый аккумулятор, поскольку при пассивном режиме он саморазряжается. Этого допускать не следует, так как необслуживаемый АКБ быстрее выйдет из строя, чем обслуживаемый.
Как правильно подготовить АКБ к подзарядке?
Если времени у вас в обрез, а агрегат хорошо подсел , то нужно зарядить его хотя бы до минимально допустимого показателя. В этом случае вынимать батарею из автомобимля не нужно. Просто подключаете зарядное устройство к батарее. Только не забудьте при этом отсоединить от электропроводки оба контакта батареи, чтобы не допустить замыкания, воспламенения и прочих опасных последствий столь близкого соседства горючих смесей, металла и электричества.
Если это не срочно, то необслуживаемый аккумулятор лучше снять и зарядить в безопасном месте. Для этого нужна небольшая подготовка.
Во-первых, не помешает очистка корпуса от грязи а клемм – от окисления. Окислительный налет счищается раствором пищевой соды.
Во-вторых, если вы занесли источник питания с мороза в помещение, ему следует постоять, чтобы акклиматизироваться.
Меры безопасности при зарядке необслуживаемого аккумулятора:
Не ронять! Разгрметизация корпуса ведет к неработоспособности АКБ.
Не допускать ударов и резких соприкосновений с твердыми поверхностями. При повреждении корпуса возможна утечка разъедающих жидкостей.ы короткое замыкание, взрыв и пожар.
Заряжаем батарею правильно
Зарядить необслуживаемый источник питания можно довольно быстро, при использовании постоянного тока. Но использовать такой вид заряда нужно осторожно и правильно, не допуская превышения показателей постоянного тока и, как следствие, перегрева источника энергии.
Если вы располагаете достаточным временем, то самый безопасный способ – зарядить необслуживаемую АКБ на протяжении 10 часов силой тока не более 10% от емкости батареи.
Как зарядить батарею постоянным напряжением?
Такой способ годится для кальциевых и гелевых типов АКБ. Их нельзя заряжать током ниже 14.6В, и для такой процедуры есть специальные устройства с подходящим режимом, с предусмотренным регулятором напряжения и дисплеем для контроля показаний.
Как зарядить источник питания в автоматическом режиме?
АЗУ – это наиболее распространенный тип зарядников для аккумуляторов необслуживаемого и обслуживаемого типов. Принцип подключения простейший: аккумулятор – зарядное устройство – сеть.
Нелишней также является функция автоотключения АЗУ после полного заряда батареи. Есть светодиодные индикаторы, сообщающие о процедуре зарядки.
Как определить, что аккумулятор зарядился?
Заряженный агрегать показывает напряжение не менее 12,9В. Гелевые и кальциевые могут выдавать 14,4В. Если зарядное устройство автоматическое, то по его отключению также можно понять, что аккумулятор зарядился.
Что делать с агрегатом после зарядки?
Прежде всего следим за гигиеной нашего источника питания. Исключаем факторы, провоцирующие саморазряд (влажность, окисление). Помним, что саморазряд и глубокий разряд необслуживаемого АКБ чреват образованием накипи, налета и осыпанием пластин, а значит, полным выходом из строя.
Контролируем уровень заряда, принимаем профилактические меры (вовремя подзаряжаем).
При высоком уровне контроля за необслуживаемым агрегатом взамен мы получим длительную и беспроблемную работу .
Аккумуляторы Carquest. Основные правила ухода и обслуживания аккумуляторов
Наша продукция
Типы батарей
Техническое обслуживание и безопасность
Аккумулятор Часто задаваемые вопросы
Зачем перерабатывать аккумуляторы
Найти магазин Carquest
Найти магазин Advance
Мы утилизируем ваши использованные аккумуляторы!
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Предложение 65 штата Калифорния Предупреждение : Батареи, батарейные штыри, клеммы и сопутствующие аксессуары содержат свинец и соединения свинца, а также другие химические вещества, известные в штате Калифорния как вызывающие рак, врожденные дефекты и репродуктивные нарушения. Мойте руки после работы!
Предупреждение : Соблюдайте все инструкции по технике безопасности при обращении с батареями! Всегда надевайте защитные очки и защитную маску при работе с батареями или рядом с ними.
Все батареи выделяют взрывоопасный водород. Не допускайте попадания искр, пламени и сигарет в аккумуляторы. Не подключайте и не отключайте «под напряжением» цепи. Во избежание образования искр всегда выключайте зарядное и испытательное оборудование перед присоединением или снятием зажимов.
Всегда сначала отсоединяйте заземленный кабель и подключайте его последним, чтобы предотвратить опасные искры.
Выполняйте все работы в хорошо проветриваемом помещении. Никогда не наклоняйтесь непосредственно над батареей во время ее повышения, тестирования или зарядки.
Берегите глаза!
Батарейки содержат едкую серную кислоту, которая может повредить одежду и обжечь кожу. Нейтрализуйте разлитую кислоту пастой из пищевой соды и воды или большим количеством воды.
Будьте осторожны!
ОБСЛУЖИВАНИЕ В АВТОМОБИЛЕ И ИСПЫТАНИЯ
Перед любой проверкой визуально осмотрите батарею.
Ищите:
Треснувший или сломанный корпус или крышка
Ослабленные кабельные соединения
Протекающее уплотнение между корпусом и крышкой
Коррозия
Поврежденные или протекающие клеммы
Нейтрализуйте любую коррозию с помощью спрея с пищевой содой или чистящей пастой. Соскребите или стряхните остатки и промойте участок чистой водой. После визуального осмотра проверьте уровень заряда аккумулятора с помощью вольтметра.
Перед нагрузочным тестированием необходимо ускорить зарядку разряженной батареи. (См. таблицу зарядки в разделе «Советы по зарядке».)
Если батарея полностью заряжена, выполните тест под нагрузкой. Берегите глаза!
АКТИВАЦИЯ СУХОЙ ЗАРЯДКИ
Заполните каждую ячейку до необходимого уровня серной кислотой для аккумуляторных батарей с удельным весом 1,265. Аккумулятор и кислота должны иметь температуру от 60°F до 100°F (от 16°C до 38°C) во время заполнения.
Ускорьте зарядку аккумуляторов 12 В током 15 А до удельного веса 1,250 или выше и температуры электролита не ниже 60°F (15,5°C). ОБА УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ. (Ускоренная зарядка аккумуляторов 6 В и 12 В для тяжелых условий эксплуатации при токе 30 ампер.) Если происходит сильное выделение газа или извержение, уменьшите скорость заряда.
После зарядки проверьте уровень электролита. При необходимости долейте электролит, чтобы довести все уровни до дна вентиляционных колодцев. НЕ ПЕРЕЛЕЙ. Если батарею необходимо дозаправить во время работы, добавьте дистиллированную воду… НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ КИСЛОТУ.
БЕЗОПАСНАЯ УСТАНОВКА
Перед извлечением старой батареи пометьте положительный (+) и отрицательный (-) кабели для правильного подключения к новой батарее.
Всегда сначала отсоединяйте кабель заземления [обычно отрицательный (-)] во избежание искрения вокруг аккумулятора. Затем отсоедините положительный (+) кабель и осторожно извлеките старую батарею.
Очистите и осмотрите. При необходимости перекрасьте или замените лоток, прижим и/или кабели аккумулятора. Концы кабеля должны быть чистыми и не подвергаться коррозии. Кабель не должен быть изношенным или оголенным.
Наденьте шайбы для защиты от коррозии на клеммы аккумуляторной батареи. Установите новую батарею в то же положение, что и старую, и затяните прижим. Убедитесь, что клеммы свободны от капота, крыла, крышки коробки и т. д., чтобы избежать повреждения автомобиля и/или взрыва.
Сначала подключите положительный (+) кабель. Подключайте заземляющий кабель в последнюю очередь. При боковом подключении клемм используйте специальный инструмент для затяжки боковых клемм, чтобы затянуть кабели боковых клемм во избежание повреждения. Никогда не перетягивайте и не бейте молотком кабели по клеммам.
Нанесите на клеммы и кабельные соединения спрей для защиты от коррозии.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
Регулятор напряжения следует проверять каждые 10 000 миль или при каждой замене масла. Следует немедленно проверить, горячая ли батарея на ощупь, пузырится или выплескивается электролит из вентиляционных отверстий, если показания ареометра ниже 1,225 или выше 1,300, или если напряжение холостого хода ниже 12,4 В или выше 12,9 В.вольт. О перезарядке свидетельствует чрезмерное потребление воды и/или выплескивание электролита из вентиляционных отверстий. Недостаток заряда проявляется в медленном запуске или тусклом освещении на холостом ходу.
ИСПЫТАНИЯ НАГРУЗКОЙ
Сначала выполните испытание напряжением холостого хода, затем испытание регулируемой нагрузкой. Нагрузочный тест — лучший способ определить, обеспечивает ли батарея адекватные электрические характеристики. Убедитесь, что ваш тестер с переменной нагрузкой работает правильно.
Вы не можете загрузить тест разряженной батареи . Если напряжение ниже 12,4 В, обязательно полностью зарядите его, прежде чем продолжить. Обратитесь к таблице зарядки в разделе «Советы по зарядке» для получения важной информации.
Во избежание искрообразования и взрывоопасных газов перед подключением убедитесь, что нагрузочный тестер выключен, а аккумулятор отсоединен. Используйте заставку памяти компьютера, чтобы сохранить электронную память автомобиля, когда аккумуляторная батарея отключена.
Подсоедините положительный (+) зажим тестера к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи. Затем подключите отрицательный (-) зажим тестера к отрицательному (-) выводу аккумулятора. Всегда защищайте свои глаза.
Установите тестер на половину номинала батареи при холодном пуске 0°F и приложите нагрузку на 15 секунд. (Если рейтинг CCA неизвестен, используйте 1/2 от минимального требования CCA оригинальной батареи автомобиля.)
Оцените внутреннюю температуру аккумулятора с точностью до 10°F. Приложите нагрузку на 15 секунд. Отметьте напряжение через 15 секунд при включенной нагрузке и немедленно отключите нагрузку. Показание, по крайней мере, равное значению из приведенной ниже таблицы, указывает на исправную батарею.
Если батарея не соответствует требуемому напряжению и если она не была заряжена на шаге 1, полностью зарядите батарею и повторите проверку. Если он по-прежнему не соответствует требованиям, замените батарею.
КОНТРОЛЬ ПРОВОДИМОСТИ
Проводимость использует реакцию батареи на очень слабый сигнал, пытаясь предсказать влияние гораздо большего тока. Тестирование проводимости неэффективно для разряженной батареи. Если известно, что батарея разряжена или тестер просит оператора зарядить ее перед повторным тестированием, батарею необходимо полностью зарядить.
Может не потребоваться включать и выключать тестер проводимости. Если выключен, то необходимо включить сразу при подключении к аккумулятору. Большинство отключается автоматически, если их игнорировать достаточно долго. У некоторых нет собственной батареи, и они получают всю свою энергию от тестируемой батареи.
Подсоедините положительный (+) зажим тестера к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи. Затем подключите отрицательный (-) зажим тестера к отрицательному (-) выводу аккумулятора. Если аккумулятор имеет более одной пары клемм (например, верхние стойки и боковые клеммы), всегда выполняйте проверку на клеммах, которые используются в автомобиле. Используйте подходящие зарядные адаптеры для аккумуляторов со штыревыми или боковыми клеммами. Никогда не подсоединяйте тестер к болту или шпильке .
Включите, если необходимо. Введите запрошенную информацию. Обязательно проводите различие между рейтингом CCA и рейтингом CA или MCA. Если рейтинг недоступен, используйте минимальный O. E. требование CCA батареи транспортного средства.
Если тестер говорит о замене батареи, которая была протестирована в автомобиле, повторите проверку после отключения кабелей и очистки контактов.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДКИ
Существует два типа аккумуляторов… недоступные необслуживаемые типы и доступные ремонтопригодные типы со съемными вентиляционными крышками .
Перед добавлением воды в ремонтопригодную батарею снимите показания напряжения холостого хода и/или показания ареометра одного элемента. Каждый раз используйте другую ячейку. Если показания ниже 75%, зарядите аккумулятор. Если уровень электролита слишком низок, чтобы его можно было измерить ареометром, добавьте воды и снимите показания ареометра на следующий день, после того как автомобиль проедет и вода смешается. Проверьте уровень электролита во всех элементах. При необходимости добавляйте только чистую питьевую воду без запаха, чтобы довести уровень жидкости до индикатора уровня или на 1/2 дюйма (13 мм) выше верхней части сепараторов. Дистиллированная вода предпочтительнее, особенно если вода в вашем районе имеет высокое содержание железа. Не переполнять ячейки . Избыток электролита может быть вытеснен из переполненного элемента и вызвать коррозию соседних металлических частей, снизить производительность и сократить срок службы. В холодную погоду не наполняйте ячейки водой и не оставляйте без запуска двигателя или вождения автомобиля на время, достаточное для того, чтобы вода смешалась с кислотой. В противном случае может произойти замерзание, а батарея может треснуть или взорваться.
Необслуживаемые, недоступные батареи разработаны таким образом, чтобы исключить необходимость добавления воды. Тем не менее, объем электролита над пластинами может в конечном итоге истощиться из-за ненормальных условий, таких как сильный нагрев или неправильная настройка регулятора. С помощью вольтметра проверьте состояние заряда.
См. таблицу в разделе «СОВЕТЫ ПО ЗАРЯДКЕ», чтобы определить необходимость зарядки. НЕ ОТКРЫВАТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ КРЫШКИ!
Открытие может привести к серьезной травме и аннулированию гарантии.
НАКОНЕЧНИКИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
Во избежание взрыва аккумулятора никогда не пытайтесь заряжать замерзший аккумулятор. Перед зарядкой дайте ему нагреться до комнатной температуры.
Предупреждение : Для гелевых аккумуляторов и аккумуляторов AGM (Absorbed Glass Mat) требуется зарядное устройство с ограничением напряжения. Зарядка гелевого или AGM-аккумулятора обычным магазинным зарядным устройством — даже один раз — может значительно сократить срок его службы. (ПРИМЕЧАНИЕ: ПАРАМЕТРЫ ЗАРЯДКИ ГЕЛЕМ СОСТАВЛЯЮТ ОТ 13,8 ДО 14,1 ВОЛЬТ ПРИ 68 ГРАДУСАХ!)
Важно :: Никогда не перезаряжайте батареи. Чрезмерная зарядка сократит срок службы батареи.
Перед зарядкой прочтите инструкции производителя по правильному подключению и использованию зарядного устройства.
Выключите зарядное устройство перед подключением, чтобы избежать опасных искр. Берегите глаза!
Предупреждение : Если электролит доступен, перед началом зарядки убедитесь, что пластины закрыты. В конце зарядки добавьте дистиллированную воду по мере необходимости, чтобы довести уровень до нужной высоты. Если добавляется вода, зарядите еще 30 минут для перемешивания. Если уровень электролита низкий, но доступ к аккумулятору недоступен, выведите аккумулятор из эксплуатации.
Максимальный ток заряда в амперах не должен превышать 1/3 минутного номинала резервной емкости аккумулятора. Если напряжение на клеммах превышает 16,0 В во время зарядки, уменьшите скорость зарядки.
Продолжайте зарядку и при необходимости уменьшайте скорость до тех пор, пока в течение двух часов не будет наблюдаться повышение напряжения или снижение тока.
В случае сильного газообразования или выплескивания электролита или если корпус батареи горячий на ощупь, временно уменьшите или прекратите зарядку.
ВАЖНО! Всегда используйте зарядное устройство с автоматическим определением температуры и регулируемым напряжением! Установите зарядное устройство на 13,8–14,1 вольт при 68 f для лари или 14,4–14,6 вольт при 68 f для AGM. Не превышайте 14,1 В для GEL или 14,6 В для AGM.
БОКОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ ЗАРЯДНЫЕ СТОЛБЫ
Для обеспечения наилучших результатов тестирования и зарядки аккумуляторов с боковыми клеммами следует использовать зарядные штыри
с боковыми клеммами. Зарядные посты обеспечат прямой контакт между выводами. Обязательно затяните зарядную стойку, пока она не будет надежно закреплена. Это позволит пройти сильному току от зарядного поста к клемме аккумулятора.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ удлинители болтов аккумулятора или болты аккумулятора для проверки или зарядки аккумуляторов. Они не обеспечивают необходимый контакт между выводами и могут снизить силу тока при холодном пуске (CCA) и показания состояния заряда. Аккумуляторы следует зарядить ускорением, если напряжение холостого хода (вольтметр) ниже 12,4 вольт. См. схему зарядки.
СОВЕТЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
Аккумуляторы следует хранить в прохладном сухом месте в вертикальном положении. Никогда не ставьте батареи прямо друг на друга, если только они не упакованы в картонные коробки. Не штабелируйте более 3 высоких
(высокое 2, если тип батареи тяжелый коммерческий).
Каждые 4–6 месяцев проверяйте «мокрые» аккумуляторы и при необходимости подзаряжайте их. Всегда проверяйте и заряжайте, если необходимо, перед установкой. (См. раздел «Советы по зарядке».)
ПРИОБРЕТЕНИЕ МОЩНОСТИ
Помните про пусковые усилители… Не месяцы гарантии!
Всегда приобретайте аккумулятор с достаточной мощностью запуска и резервной емкостью для выполнения работы. Считайте, что рекомендуемая производителем транспортного средства вместимость является ориентиром минимальной вместимости. Транспортному средству с большим количеством электрических аксессуаров, таких как бортовые компьютеры, кондиционеры, двусторонние радиостанции и т. д., для оптимальной работы потребуется более мощная батарея.
Наряду с электрическими аксессуарами температура также влияет на работу аккумулятора. Транспортным средствам, эксплуатируемым в экстремально холодном климате, потребуется батарея с номиналом значительно выше оригинального. рекомендация. Точно так же автомобили, эксплуатируемые в жарком климате, не нуждаются в очень высоких рейтингах CCA.
Помните, что в холодном климате у вас не может быть слишком мощной батареи!
Температура сильно влияет на способность аккумулятора запускать двигатель. Холод не только лишает аккумуляторы мощности, но и делает моторное масло более жестким, что затрудняет запуск двигателя.
Кроме того, тепло может повредить батареи, вызывая быстрый износ внутренних компонентов и затрудняя запуск двигателей.
ЗАПУСК ОТ ПРЫЖКА
Информацию о рекомендуемой производителем процедуре см. в руководстве пользователя.
Всегда защищайте глаза и лицо… Никогда не наклоняйтесь непосредственно к аккумулятору при тестировании, запуске от внешнего источника или выполнении другого технического обслуживания.
Убедитесь, что вентиляционные крышки плотно затянуты и находятся на одном уровне. Поместите влажную тряпку на вентиляционные крышки обоих аккумуляторов. Убедитесь, что автомобили не касаются друг друга.
Подсоедините один конец положительного (+) вспомогательного кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи , подключенной к стартеру или соленоиду.
Подсоедините другой конец положительного (+) вспомогательного кабеля к положительной (+) клемме вспомогательной батареи .
Подсоедините один конец отрицательного (-) вспомогательного кабеля к отрицательной (-) клемме 9Вспомогательная батарея 0127 , заземленная.
Завершите подключение, подключив другой конец отрицательного (-) вспомогательного кабеля к блоку двигателя заглохшего автомобиля — как можно дальше от аккумуляторной батареи …ДАЛЕЕ ОТ ДВИГАЮЩЕГОСЯ ВЕНТИЛЯТОРА И ГАЗОВЫХ ЛИНИЙ.
Запустите оба автомобиля и отсоедините кабели в порядке, обратном подключению. Выбросьте тряпки.
Обслуживание аккумуляторов | Continental Battery Systems
Управление запасами аккумуляторов
Хранение
Как хранить аккумуляторы до их продажи? Аккумуляторы всегда должны храниться в вертикальном положении и быть легко доступными. Батареи всегда должны быть защищены от короткого замыкания и никогда не должны храниться инструменты или другие материалы на клеммах батареи или рядом с ними.
Влияют ли факторы окружающей среды на хранение аккумуляторов? Для оптимальной работы аккумуляторы следует хранить в прохладном, сухом месте. Аккумуляторы, хранящиеся в особенно холодных или теплых условиях, требуют более частого осмотра и обслуживания. Уровни электролита, индикаторы сульфатации и состояние заряда должны контролироваться.
Наилучшей практикой является организованное хранение батарей с одинаковыми типами.
Батареи НИКОГДА не должны ставиться друг на друга.
Ротация запасов
Почему ротация запасов важна? Следует применять метод управления запасами в порядке очереди (FIFO), поскольку у батарей есть срок годности. Качественные батареи могут храниться в течение более длительного периода времени при надлежащем обслуживании. Правильная ротация запасов позволяет поддерживать запас аккумуляторов как можно более свежим.
Как внедрить практику ротации запасов? Ведите подробный учет отгрузок и придерживайтесь правила FIFO. Эти методы также помогут вам узнать, когда пора заказать дополнительные батареи.
Техническое обслуживание аккумуляторов
Почему аккумуляторы должны храниться на складе? Все батареи саморазряжаются со скоростью, различающейся химическим составом батареи. Периодическая профилактическая зарядка и очистка помогут компенсировать саморазряд и обеспечат наилучшее качество обслуживания клиентов, когда батарея установлена в приложении.
Обслуживание запасов аккумуляторов
Ответственный специалист по обслуживанию должен нести ответственность за специально отведенное место для хранения аккумуляторов и техническое обслуживание хранящихся аккумуляторов. Обязанности по техническому обслуживанию и соответствующие меры безопасности должны быть четко объяснены. Необходимы соответствующие инструменты и оборудование. Обучение работе с этими инструментами является обязательным.
Оборудование должно включать соответствующее зарядное устройство, ареометр и термометр. Также должны быть доступны ремень для переноски, очиститель клемм, наполнитель для воды и запас пищевой соды для нейтрализации кислоты.
Аккумуляторная или складское помещение должно быть оборудовано соответствующей вентиляцией. Также необходимо защитное оборудование, такое как защита для глаз, резиновые перчатки, защитная обувь, кислотостойкая одежда и т. д. Устройства для промывания глаз также должны быть доступны на случай чрезвычайных ситуаций. Также рекомендуется собрать набор для разлива кислоты на случай случайного повреждения батареи и последующей утечки электролита батареи.
Обратитесь к местному законодательству и законодательству штата, чтобы узнать о любых применимых правилах, которые необходимо соблюдать. .
Компания Continental Battery Systems продает большинство товаров, необходимых для надлежащего обслуживания. Свяжитесь с вашим представителем для получения дополнительной информации и цен!
Саморазряд
Все аккумуляторы медленно разряжаются, когда они не используются. Это явление известно как саморазряд.
Скорость саморазряда увеличивается при более высокой температуре окружающей среды; это верно для обслуживаемых, необслуживаемых батарей и батарей глубокого цикла. Другие химические вещества аккумуляторов, такие как AGM, GEL и литий-железо-фосфат, саморазряжаются с иной скоростью, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, но все же подвержены воздействию экстремальных температур и также требуют надлежащего обслуживания.
Хранение батарей в течение длительного периода времени без подзарядки приведет к снижению производительности и срока службы. Чтобы сохранить оптимальную производительность и срок службы батареи, перезаряжайте хранящиеся заливные свинцово-кислотные батареи, когда напряжение холостого хода падает до 12,4 В.
Обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего производителя батареи для получения подробной информации о рекомендациях производителя. На приведенной ниже диаграмме показан примерный график состояния заряда залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, основанный на напряжении холостого хода.