Рубрики
Разное

Необслуживаемые аккумуляторы как заряжать: 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция

Содержание

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов


Тяжелые свинцовые кислотно-щелочные аккумуляторы постепенно сдают свои позиции. Им на смену пришли легкие по весу и в эксплуатации необслуживаемые АКБ. К свинцовым батареям все уже давно привыкли и прекрасно знают, чего от них ждать. На большинстве автомобилей последних лет выпуска устанавливают уже необслуживаемые аккумуляторы, и они несут вместе с преимуществами некоторые особенности, которые знать, все-таки, стоит.

Ну, а если у вас сломалас АКПП на Subaru, то без специалиста тут не обойтись. Нужна диагностика и последующий ремонт, возможно замена. Ищите ответы здесь: https://sto-am.com.ua/subaru/

Содержание:

  1. Особенности обслуживания необслуживаемого
  2. Разновидности необслуживаемых батарей
  3. Зарядка необслуживаемых батарей
  4. Неполная разрядка
  5. Глубокая разрядка

Особенности обслуживания необслуживаемого

Необслуживаемые аккумуляторы, вопреки бытующему мнению, очень даже обслуживаемы. Более того, они требуют внимания, как при эксплуатации, так и при зарядке в особенности. Дело в том, что при нормальной эксплуатации автомобиля, реле-регулятор и генератор действительно могут какое-то время поддерживать стабильную зарядку АКБ необслуживаемого типа. Только не всегда нам приходится ездить в райских условиях – температурные перепады и нестабильность режимов эксплуатации автомобиля прямо влияют на зарядку и состояние батареи.

Поэтому, несмотря на то, что производитель избавил нас от необходимости контролировать плотность и уровень электролита перед каждым выездом, зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов требует такого же внимания, как и зарядка свинцового, старого образца. Принцип остается тем же, но возникают некоторые особенности, которые мы и рассмотрим.

Разновидности необслуживаемых батарей

Необслуживаемые АКБ бывают всего двух типов и делятся по физическому состоянию электролита, применяемого в конструкции:

  • жидкие электролитные;
  • АКБ с гелевым наполнителем.

  АКБ с жидким электролитом конструктивно почти не отличаются от кислотно-щелочных обслуживаемых. Основная разница только в применяемых материалах.
На верхней панели есть лючки, предназначенные для добавления дистиллированной воды и приспособление для контроля ее уровня. Пластины, вырабатывающие ток, выполнены из свинцово-кальциевого сплава. Уровень электролита при нормальных условиях эксплуатации может держаться до трех лет без долива, после чего батарея приходит в негодность и восстановлению не подлежит.

  Батареи гелевые. Со временем стали применять вместо жидкого электролита гель, что свело к минимуму испаряемость и повысило срок службы батареи в целом до 5-7 лет.
К тому же гелевая батарея не так болезненно относится к полному разряду благодаря применению свинцово-кальциевых токоотводов.

Зарядка необслуживаемых батарей

Главной особенностью зарядки таких батарей – необходимость постоянного контроля тока зарядки. Дело в том, что при превышении напряжения зарядки даже на несколько вольт, вода, входящая в состав электролита, начинает разлагаться на водород и кислород и в результате его уровень падает и плотность повышается. Поскольку долить воду не представляется возможным из-за отсутствия заливных каналов, то есть опасность замкнуть банку накоротко.

Напряжение на клеммах батареи при зарядке не должно превышать 14,4 вольта для большинства моделей аккумуляторов. Для некоторых оно может составлять около 16 В. Поэтому зарядное устройство, которое будет использоваться для таких АКБ, должно иметь очень точные пределы регулировки. Следовательно, для правильной зарядки необслуживаемой батареи необходимо создать следующие условия:

  • стабильную подачу строго выдержанного напряжения в
  • автоматическом режиме;
  • контроль силы тока зарядки;
  • строго выдержанное время зарядки.

Теперь мы вплотную подошли к процессу зарядки необслуживаемой АКБ.

Заряжать такие батареи можно, не снимая с автомобиля, так и отдельно от него. Это удобно потому, что нет необходимости обесточивать автономные системы сигнализации, настроек и всей бортовой электроники.

Неполная разрядка

Если аккумулятор разряжен только частично, то заряжать его можно непрерывной подачей напряжения на клеммы, а ЗУ должно контролировать только силу тока зарядки. Показания прибора в начале процедуры должны быть следующие: ток зарядки – 25 А, напряжение зарядки – 14 В. В среднем, батарея полностью восстанавливает заряд за три часа, но при этом необходимо следить за током зарядки. Когда он упадет до значения 0,2 А, зарядку можно считать законченной. Очень важно следить за тем, чтобы ток зарядки на начальном этапе не превышал 15 А.

Глубокая разрядка

В случае глубокой разрядки АКБ поступать нужно деликатнее. Напряжение зарядки не должно превышать 12 В. Время зарядки напрямую зависит от степени его разрядки, но это займет гораздо больше времени. На первом этапе зарядки усаженной батареи ток должен составлять не долее 10% от емкости АКБ. Обязательно нужно следить за показаниями приборов, потому что при уменьшении тока до 0,1 от емкости, нужно увеличить напряжение до 14 вольт, и продолжать зарядку в штатном режиме.

При зарядке АКБ на автомобиле не лишними будут меры предосторожности:

  • перевод в спящий режим сигнализации;
  • отключение приборов не первой необходимости;
  • сохранение всех предыдущих настроек.

Независимо от того, как проходит зарядка – на автомобиле или при снятом аккумуляторе, температура воздуха должна быть не ниже 15°С.

Придерживаясь этих советов, можно избавиться от неприятных неожиданностей и значительно продлить срок службы необслуживаемой аккумуляторной батареи. Удачи в дороге!

Читайте также Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — как выбрать

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

4.1 — Оценок: 60


Советы по обслуживанию аккумуляторов в зимний период

   

Содержание статьи 

  • Особенности использования аккумулятора в зимнее время
  • Подготовка аккумулятора к зиме
  • Часто задаваемые вопросы 

   

 

   Даже необслуживаемые аккумуляторы требуют правильного обращения, иначе срок их службы значительно сократится. В процессе эксплуатации важно соблюдать ряд правил, за которыми автовладелец может следить самостоятельно. Какие-то сложные задачи лучше решать в автосервисе — это зависит от конкретной ситуации.

    В этой статье мы хотим рассказать, как обслуживать АКБ, если наступила зима. Зимние условия в нашей стране довольно суровые, поэтому батареи требуют повышенного внимания со стороны владельцев авто.

Особенности использования аккумулятора в зимнее время

   Рассмотреть этот вопрос лучше в нескольких направлениях — это позволит учесть все детали.

Почему зимой аккумулятор садится быстрее?

   Главная причина того, что АКБ быстро разряжается зимой, — это, конечно, низкая температура. Из-за ее воздействия электролит становится более густым, и контакт ухудшается. В холодное время нужно постоянно проверять уровень электролита и заряд прибора. Также нельзя оставлять устройство в машине на длительное время — например, на ночь. Обычно опытные автовладельцы заносят аккумулятор домой, пока машина не эксплуатируется, и хранят его в подходящих условиях. Так электролитическая жидкость сохраняет свои характеристики, и можно не думать о том, до какого градуса опустилась температура на улице.

Иными словами, все советы по обслуживанию аккумуляторов в зимний период начинаются с того, чтобы держать прибор либо в рабочем состоянии с небольшими перерывами, либо в тепле.

Также в зимний период не исключены другие причины быстрой разрядки аккумулятора:

То есть за всеми остальными параметрами тоже нужно следить.

Подготовка аккумулятора к зиме

   Теперь посмотрим, как подготовить прибор к зимнему времени. Некоторые вопросы могут показаться очень простыми и наивными, но у новичков они все равно возникают, поэтому требуют более детального освещения.

Советы по зарядке аккумулятора зимой

   Они мало чем отличаются от тех же советов, но для весеннего или летнего периода. Климат и погода на этот процесс влияют мало, потому что он должен быть грамотным всегда. Все сводится к нескольким рекомендациям.

Соблюдайте полярность подключения

   Если клеммы зарядного устройства были подключены неправильно, при полной зарядке батареи происходит такой процесс, как “переполюсовка”. Чтобы восстановить АКБ, придется разрядить его с помощью лампочки или другого потребителя, а затем заново провести зарядку. В том случае, если аккумулятор с “переполюсовкой” будет установлен в машину, после включения зажигания могут возникнуть серьезные последствия — вплоть до того, что что-то “сгорит” и потребуется дорогой ремонт.

   Следить за полярностью подключения нужно внимательно, потому что перепутать “крокодилы” зарядного устройства гораздо проще, чем выбрать не те клеммы при установке батареи непосредственно в авто.

Следите за порядком подключения

   Лучше всего заряжать АКБ, предварительно сняв его с автомобиля. После этого нужно соединить “+” зарядного устройства и “+” аккумулятора, затем соединить оба “-”. Убедившись, что клеммы плотно контактируют, можно включать зарядное устройство в розетку. Но ни в коем случае нельзя делать это до того, как все будет подсоединено.

Правильно выбирайте зарядку АКБ

   Для зарядки аккумулятора желательно использовать ток до 10% от его номинальной емкости. Максимальный показатель — до 30%. Рассчитать показатели несложно. Нужно взять емкость в А*ч, указанную на батарее (например, 70), и разделить ее на 10. Получится рекомендуемый ток заряда — 7А. Это оптимальный показатель, а максимально допустимый — это 7*3, то есть 21А. В последнем случае аккумулятор будет заряжаться быстрее, но его ресурс иссякнет раньше.

   Также эксперты советуют учитывать качество приборов. Не стоит гнаться за мощностью, пренебрегая другими характеристиками. Лучше остановиться на менее мощной зарядке, но от хорошего производителя. Вопреки опасениям владельцев, время зарядки АКБ увеличится не критично — например, с 12 до 15—18 часов. С учетом более высокого качества процессов это не то время, которого можно опасаться.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор перед зимой

   Как и любые другие АКБ, необслуживаемые требуют регулярной подзарядки. И перед зимой, и во время зимы они могут и должны заряжаться, если в этом возникла необходимость. Ответ на этот вопрос не зависит от конкретного времени года. При условии, что машина активно эксплуатируется, аккумуляторная батарея требует приблизительно одинакового обслуживания всегда. Отличием являются только те нюансы, которые связаны с холодом и его воздействием на электролитическую жидкость.

   Если же мы говорим про идеальную ситуацию, то заряжать АКБ нужно минимум один раз в год — и лучше делать это перед началом зимы. Дело в том, что в зимнее время в машине работает больше потребителей электроэнергии (например, добавляется подогрев сидений или зеркал), а маршруты у многих автовладельцев становятся короче. Вот почему водителям рекомендуется хотя бы время от времени выбирать длинный путь и обеспечивать достаточно долгие поездки, чтобы ресурсы АКБ могли восстановиться.

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно заряжать аккумулятор зимой?

   Этот вопрос не совсем корректный. Полностью АКБ заряжается один-два раза в год — лучше всего делать это в теплое время года. А насколько хватит этих зарядок, зависит от поведения автовладельца. Правильное обслуживание аккумулятора в зимний период и хранение его в теплом месте — это то, что помогает избежать серьезных проблем.

Как правильно заряжать аккумулятор зимой?

   Если необходимость в зарядке возникла в зимний период, эта процедура мало чем будет отличаться от зарядки в летнее или весеннее время. АКБ необходимо снять с машины, поместить в теплое помещение, подключить к нему подходящее зарядное устройство — и включить в розетку. О том, как правильно выбрать само  зарядное устройство и какие шаги нужно выполнять, чтобы все работало правильно, мы рассказали ранее, — с этим можно ознакомиться выше.

Можно ли заряжать аккумулятор каждый день?

   В этом нет никакой необходимости. Постоянная зарядка прибора может привести к перезаряду. А это станет причиной того, что аккумуляторная батарея выйдет из строя. Если, например, в обслуживаемых АКБ можно восстановить уровень электролита, то в необслуживаемых моделях не сработает даже это. Заряжать АКБ нужно по необходимости — исправной батареи, которая постоянно используется на машине, требуется один-два таких цикла в течение года. Это не тот случай, когда “больше” означает “лучше”. Опирайтесь на рекомендации производителя, читайте техническую документацию к выбранному прибору — и следуйте тем правилам, которые есть в инструкции.

   И всегда помните о том, что изначально нужно выбирать качественные АКБ — от известных производителей, с гарантией от продавца. Чем лучше прибор, тем меньше проблем с ним возникает в любое время года. При грамотном подходе современные батареи легко служат 5-6 лет, а некоторые из них работают даже до 7-8 лет, что является отличным показателем и позволяет сэкономить немало денег.

 

Техническое обслуживание и замена необслуживаемой аккумуляторной батареи мотоцикла

Перейти к содержанию

200) ? true : false»>

Аккумулятор для мотоциклов

Поиск по всему магазину здесь…

Моя корзина

Обслуживание и замена необслуживаемых аккумуляторов для мотоциклов

Motorcyclebattery.shop является специалистом в области аккумуляторов для мотоциклов. Мы не только продаем аккумуляторы, но и постараемся как можно лучше вас об этом проинформировать.Это наша бесплатная услуга.

На этой информационной странице вы найдете все о необслуживаемых батареях. Вы прочтете о конструкции и эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов AGM или SLA, обслуживании, тестировании и использовании аккумуляторного тендера. Ниже приводится информация об установке нового необслуживаемого аккумулятора и утилизации старого мотоциклетного аккумулятора.

Какой необслуживаемый аккумулятор для мотоцикла мне нужен?

Прежде чем установить новую батарею, вы, конечно, должны знать, какая батарея для мотоцикла вам нужна. В левой колонке выберите марку вашего мотоцикла, а затем модель и год выпуска. Эта поисковая система находит для вас аккумуляторы для мотоциклов с правильными размерами, напряжением и (пусковой) емкостью.

Поддержание необслуживаемой батареи в порядке

Обычная батарея — это традиционная батарея, которую необходимо заправлять вручную. Это делает его мотоциклетным аккумулятором, который требует большего обслуживания, чем новые типы. Чем больше используется аккумулятор, тем меньше приходится его заправлять.

Как работает необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор?

Необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор имеет такую ​​же конструкцию, как и обычный мотоциклетный аккумулятор. Аккумулятор разделен на несколько ячеек, разделенных свинцово-кислотными пластинами. В этих элементах происходит химическая реакция, потому что аккумуляторная кислота вступает в реакцию со свинцом. Связанные ячейки усиливают друг друга, в результате получается 12-вольтовая моторная батарея с батареей из 6 ячеек по 2 вольта. Между положительной и отрицательной ячейками находится пластина, которая гарантирует отсутствие утечек в батареях этого типа.

Необслуживаемая батарея AGM состоит из ячеек, разделенных поглощающими стеклянными матами. Эти коврики гарантируют, что аккумуляторная кислота не вытечет, когда аккумулятор наклонен. Необслуживаемая батарея SLA состоит из герметичной батареи со свинцово-кислотным или гелевым электролитом. Все современные аккумуляторы SLA сделаны из геля. Аккумулятор такого типа очень прочный и прочный. В аккумуляторе мало жидкой кислоты. Жидкость, входящая в состав стекломатов или геля, испаряется медленнее, поэтому аккумулятор прослужит дольше, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Во время работы двигателя генератор заряжает аккумулятор. Затем происходит преобразование электричества в результате химической реакции, происходящей в батарее. Эта энергия хранится в аккумуляторе. Когда затем от батареи требуется энергия, эта химическая реакция преобразуется в электричество.

Как обслуживать аккумулятор, не требующий обслуживания?

В названии этого типа аккумуляторов написано «необслуживаемый», но это не совсем так. Если вы много ездите на мотоцикле, он прослужит очень долго без обслуживания. Однако, если вы не водите машину в течение определенного периода времени, важно подключить аккумулятор к аккумуляторному тендеру.

Вы не можете заправлять необслуживаемые свинцово-кислотные или гелевые аккумуляторы, поскольку они герметичны. Это означает, что батареи не могут протечь, когда вы наклоняете их до 90 градусов. Что вы можете сделать, так это держать клеммы аккумулятора и все, что с ними связано, чистыми, сухими и без коррозии.

Как проверить состояние необслуживаемой батареи?

Есть несколько простых вещей, которые показывают, что ваша батарея разряжена или сломана. Иногда эти факторы связаны с другой проблемой мотоцикла.

  • Стартеру не хватает мощности, двигатель не запускается должным образом
  • Огни становятся ярче, когда вы едете быстрее
  • Аккумулятор старый, не помните, когда в последний раз покупали новый? Тогда пришло время заменить его
  • Аккумулятор больше не заряжается должным образом, поэтому зарядное напряжение больше не является достаточным

 

Если вы хотите знать точные данные, лучше всего подойдет тестер батареи. Функции различаются в зависимости от тестера батареи. Вещи, которые вы можете измерить с помощью большинства аккумуляторных тестеров: напряжение зарядки, (самое низкое) начальное напряжение и уровень заряда. Когда батарея больше не имеет той ценности, которую она должна иметь, пришло время заменить ее.

Использование подзарядного устройства

Чтобы аккумулятор мотоцикла не разрядился, важно использовать подзарядное устройство, когда мотоцикл не используется. С помощью этого интеллектуального зарядного устройства вы подаете электричество на аккумулятор. С помощью зарядного устройства вы никогда не сможете перезарядить аккумулятор.

Все аккумуляторные тендеры могут использоваться для свинцово-кислотных аккумуляторов AGM и SLA. При использовании литий-ионных аккумуляторов следует обратить особое внимание на тип зарядного устройства. Лучшее для вашей батареи — всегда держать ее на зарядном устройстве, когда она не используется. На нашем сайте вы можете найти лучшие зарядные устройства для каждого типа аккумуляторов.

Как заменить необслуживаемый аккумулятор мотоцикла?

Когда вы узнали, что готовы к новой батарее, вы можете легко заказать ее онлайн и установить самостоятельно. Самое главное, чтобы у вас была правильная батарея и хорошее рабочее место с нужными инструментами.

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор?

Аккумулятор находится под сиденьем многих мотоциклов, но так бывает не всегда. Было бы идеально позаботиться о руководстве пользователя (в печатном виде или в Интернете). Это показывает, где находится батарея. Затем вы отсоединяете аккумулятор, сняв скобу/зажим с аккумулятора. Теперь можно отсоединить отрицательный полюс (-) и закрепить его из металла, после чего отсоединить положительный полюс (+). Теперь батарея готова к извлечению. Вы можете наклонить эту батарею до 90 градусов при снятии.

Утилизация необслуживаемой аккумуляторной батареи мотоцикла

«При покупке аккумуляторной батареи ее можно сдать». Это правило, которое применяется в Нидерландах к возврату батарей. Если вы купили аккумулятор у нас, вы также можете вернуть его нам. Выбрасывать аккумуляторы вместе с обычными отходами не рекомендуется. Также можно сдать аккумулятор, который не продается у нас, в этом случае не стесняйтесь обращаться к нам.

Другой вариант – сдать аккумулятор на муниципальную свалку или в пункт приема аккумуляторов. Посетите веб-сайт legebatterijen.nl. Аккумуляторы аккуратно перерабатываются в каждом процессе. Марганец, кадмий, цинк и сталь, среди прочего, удаляются из батарей, чтобы иметь возможность производить новые продукты.

Как установить необслуживаемую батарею?

Установка необслуживаемой батареи очень проста. Все, что вам нужно сделать, это положить заряженную батарею обратно в батарейный отсек. Вы можете наклонить его до 90 градусов без утечек. Затем снова прикрепите зажим/скобу/резинку вокруг батареи, чтобы она оставалась на месте.

Сначала правильно подключите положительный полюс (+) и, при необходимости, закройте полюс крышкой. Затем подключите отрицательную клемму (-), и аккумулятор готов к использованию.

Ввод в эксплуатацию новой батареи

Чтобы убедиться, что батарея работает правильно, вы можете проверить ряд вещей. Сначала проверьте, достаточно ли напряжения аккумуляторной батареи для запуска двигателя. Если это не так, вы можете поставить его на зарядное устройство. Другие шаги для проверки вашей новой батареи упомянуты выше в разделе, посвященном проверке вашей батареи.

Советы и рекомендации

  • Воспользуйтесь поиском аккумулятора, чтобы найти аккумулятор, подходящий для вашего мотоцикла
  • Аккумулятор, купленный в магазине Motorcyclebattery.shop, можно вернуть нам
  • Аккумулятор, купленный в другом месте, можно сдать в местный пункт сбора. Возможно, их можно передать нам, пожалуйста, свяжитесь с нами по этому или другим вопросам

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военнослужащих

Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.

Аэрограф/метеорология
Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |

Перевозчик, персонал |

Дизельные генераторы |

Механика двигателя |

Фильтры |

Пожарные машины и оборудование |

Топливные насосы и хранение |

Газотурбинные генераторы |

Генераторы |

Обогреватели |

HMMWV (Хаммер/Хаммер) |

и т.д…

Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |

Авиационные аксессуары |

Общее техническое обслуживание авиации |

Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |

Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |

Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |

и т.д…

Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |

Одежда и индивидуальное снаряжение |

Боевая инженерная машина |

и т.д…

Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |

Совокупность |

Асфальт |

Битумный корпус распределителя |

Мосты |

Ведро, Раскладушка |

Бульдозеры |

Компрессоры |

Обработчик контейнеров |

дробилка |

Самосвалы |

Землеройные машины |

Экскаваторы |

и т. д…

Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник —
Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.

Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компонентам компьютеров, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |

Усилители |

Антенны и мачты |

Аудио |

Батареи |

Компьютерное оборудование |

Электротехника (NEETS) (самая популярная) |

техник по электронике |

Электрооборудование |

Электронное общее испытательное оборудование |

Электронные счетчики |

и т.д…

Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |

Армейская программа исследований прибрежных бухт |

и т. д…

Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации
Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка
Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.д.

Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *