Содержание
периодичность и правила замены моторного масла
Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но так ли это на самом деле? Можем ли мы навредить силовому агрегату таким усердием или постоянное обновление смазки пойдет ему только на пользу?
В статье мы расскажем, что происходит с моторным маслом в процессе его работы, как меняется его состояние спустя сотни километров пробега и как визуально определить, что смазочная жидкость уже не может выполнять свои функции.
На основе этой информации можно будет ответить на главный вопрос: как часто менять масло в двигателе?
В процессе работы все детали двигателя подвергаются трению. Моторное масло призвано уменьшить износ комплектующих и защитить силовой агрегат от выхода из строя. При долгом простое машины смазочная жидкость стекает в картер и в первые минуты запуска мотор работает практически «всухую». Допускать такое не рекомендуется.
Кроме всего прочего, масло отводит тепло от трущихся деталей и защищает элементы двигателя от коррозии. Это очень важно, так как поршни, распредвалы, клапаны и другие детали силового агрегата испытывают высокие температуры, разрушающее влияние продуктов сгорания топлива и прочие негативные воздействия.
По мере увеличения пробега масло окисляется, присадки выгорают, в смазочной жидкости скапливаются загрязнения и она перестает выполнять необходимые функции.
Специалисты выделяют несколько состояний, в которых масло находится на разных этапах эксплуатации:
- Чистое (до 7 500 км пробега) – обеспечивает идеальное состояние двигателя
- Рабочее (8-15 тыс. км) – масло уже загрязнено и потеряло ряд своих свойств, что негативным образом влияет на силовую установку
- Аварийное (свыше 15 тыс. км) – в таком состоянии масло вызывает засорение маслосистемы, не обеспечивает защиту деталей двигателя от трения, чем вызывает их интенсивный износ
Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.
В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.
На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:
- Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
- Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
- Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону
Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.
Самый простой и действенный метод проверки состояния масла – его визуальный осмотр.
Главный орган контроля – масляный щуп. Уровень масляной жидкости должен сохраняться между его отметками Min и Max. Свободное стекание масла по щупу – верный признак необходимости его замены. Нa щупe хорошо заметно потемнение смазки из-за загрязнения продуктами горения.
Еще один способ проверки консистенции масла – с помощью салфетки. Капля слишком жидкого материала растекается по ней, образуя большое пятно.
Интервал замены масла в двигателе грамотно определять, переводя километраж пробега в моточасы, как это принято у владельцев грузовой, сельскохозяйственной и водной техники.
Для этого автомобиль должен быть оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который определяет среднюю скорость транспортного средства за последние несколько тысяч километров пробега (чем пробег больше, тем вычисления точнее).
Основная методика расчета моточасов учитывает среднюю скорость движения автомобиля и рекомендации автопроизводителя относительно пробега между заменами масла. Чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. К примеру, 15 000 (км) / 29,5 (км/ч). Результат – 508 моточасов.
Однако составов с таким ресурсом в реальности не существует. Так, масло класса SM/SN рассчитано на 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо эту цифру умножить на 29,5 (среднюю скорость, км/ч). Полученное число – 10325 – обозначает реальный пробег, после которого масло необходимо менять.
Он заметно отличается от того, который предлагает автопроизводитель, и более предпочтителен. Если средняя скорость автомобиля будет составлять 21,5 км/ч, что характерно для больших мегаполисов, с теми же 350 моточасами пробег до очередной замены масла составит всего 7525 км.
Для наиболее точного расчета времени замены масла полезно установить счетчик моточасов. Оптимальные сроки замены – 200-400 моточасов в условиях средней нагрузки на двигатель.
Чтобы воспользоваться этим методом, нужно знать, какой объем топлива тратит ваша машина на 100 км пути по паспорту и по факту. Данные берутся на основании показаний ЭБУ. Если автомобиль должен тратить 8 л горючего на 100 км пробега, а фактический расход составляет 10,6 л, можно вывести пропорцию и узнать, сколько топлива уйдет на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 л / 100 км = 1200 литров. Аналогичные расчеты производятся для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Вычислить, при каком расстоянии понадобится замена масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива), несложно, воспользовавшись аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Порядок проведения процедуры следующий.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут
- Поместите под сливную пробку емкость для слива жидкости
- Отверните заливную горловину
- Слейте масло, после его полного вытекания установите пробку на место
- Замените масляный фильтр
- Смажьте резиновую прокладку
- Залейте свежее масло через воронку
- Закройте горловину крышкой и запустите двигатель на несколько минут
- Примерно через 10 минут измеряйте щупом уровень масла и про необходимости долейте его
- Если моторное масло всегда менялось вовремя, а топливо использовалось качественное, то промывка системы не потребуется
При замене масла старайтесь не допускать распространенных ошибок.
Не смешивайте масла c разными свойствами: перед заливкой новой жидкости слейте отработанную во избежание негативной химической реакции присадок.
Правильно проводите замеры уровня масла: не ориентируйтесь на первые показатели, так как они неточные, проверьте уровень после нескольких километров пробега.
Хорошо затягивайте фильтр, заливную горловину и сливную пробку, так как через эти элементы масло может вытекать.
Не высасывайте старое масло через отверстие щупа, чтобы в поддоне картера не оставался осадок.
Моторное масло, выработавшее свой ресурс, разжижается, теряет свои антикоррозионные и моющие свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива и уже не может выполнять свои функции.
Практика регулярного нарушения сроков замены масла приводит к:
- Усиленному трению и коррозии деталей двигателя
- Формированию отложений и засорению масляных каналов
- Перегреву силового агрегата
- Провороту шатунных вкладышей
- Изгибу или разрушению клапана, утечке газа в камере сгорания
- Износу вала и подшипников турбокомпрессора, а также других элементов двигателя
Вязкость отработавшего моторного масла понижается настолько, что масляная пленка теряет свою целостность. Смазочная жидкость не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. Это приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, вплоть до расплавления взаимодействующих элементов.
При замене масла с «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» на 4-5 тыс. км грозит нежелательными явлениями.
Эксплуатировать автомобиль с подгоревшим или загустевшим маслом нельзя, так как при этом двигатель подвергается повышенному износу.
При расчете интервала замены масла в дизельном двигателе необходимо учитывать, что рабочая жидкость в нем более подвержена внешним воздействиям, поэтому меняется немного чаще.
Кроме того, отечественное дизельное топливо отличается высокой сернистостью, что пагубно влияет на двигатель автомобиля.
Масло в дизельных двигателях специалисты рекомендуют менять в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель (особенно западный). Это касается как легковых автомобилей, так легких грузовиков.
Большинство владельцев машин с дизельными двигателями производят замену масла через каждые 7…10 тысяч километров пробега – в зависимости от марки машины и типа используемой смазки.
Выбор масла обуславливается значением общего щелочного числа (TBN).
Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в жидкости и определяет их склонности образованию отложений. Чем число TBN больше, тем лучше масло нейтрализовывает кислотные и агрессивные продукты окисления. Для дизельных двигателей TBN должно находиться в пределах 11…14 единиц.
Вторая немаловажная характеристика масла для дизельного двигателя – общее кислотное число (TAN). Оно указывает на присутствие в масле продуктов, провоцирующих коррозию и усиленный износ различных пар трения.
Перед тем как определить количество моточасов в интервале между заменами масла, необходимо выяснить, можно ли использовать моторные масла с низким щелочным числом в странах с высокосернистым горючим (в частности, в России).
В процессе эксплуатации дизельного двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Логично предположить, что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля укажет на то, что масло полностью выработало свой ресурс и требует замены.
Таким образом, определять сроки замены масла необходимо с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуется пользоваться методиками расчета моточасов и расхода бензина, описанными выше, а также оценивать состояние смазки в картере двигателя визуально.
Своевременная замена масла значительно снизит износ силового агрегата и избавит от необходимости в дорогостоящем ремонте.
Независимо от условий эксплуатации автомобиля, новую смазочную жидкость следует заливать не реже 1 раза в год – даже если все это время транспортным средством не пользовались. В городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч километров, на трассе или в легком режиме – до 15 тысяч километров.
Не следует постоянно пользоваться услугой экспресс-замены масла. При быстрой вакуумной операции в маслопроводах двигателя остается достаточно большое количество отработанной смазки. После долива свежей жидкости в картере образуется «коктейль» сомнительного качества. Именно поэтому замену следует проводить обстоятельно, еще лучше доверять это профессионалам в автосервисе.
Интервал замены масла в дизельном двигателе
Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.
Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.
Содержание статьи
- Почему масло в дизеле нужно менять чаще
- Если долго не менять масло: последствия
- Полезные советы
Почему масло в дизеле нужно менять чаще
Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.
Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.
Ошибочно полагать, что эксплуатация современных турбодизелей на синтетическом и полусинтетическом масле означает, что интервал замены сравнительно с ездой на более дешевых минеральных маслах может быть существенно увеличен.
Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.
com/embed/CJuRTBNWAcs» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.
Рекомендуем также прочитать статью о выборе масла для дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать об основных требованиях, параметрах, допусках и рекомендациях при подборе дизельного моторного масла.
Если долго не менять масло: последствия
Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.
Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.
В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.
Полезные советы
- В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
- Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
- Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
- Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.
Интервалы замены масла в дизельных двигателях
– Узнайте о дизелях
Написано Джонатаном Кокером в Common Questions, How Tos Последнее обновление 22 июня 2022 г.
Поработав с дизельными двигателями во многих различных компаниях, я получил хорошее представление об интервалах замены масла. Это имеет важное значение в вашей рутине обслуживания. Когда следует менять масло в дизельном двигателе?
Как правило, вы должны заменить масло и фильтр в дизельном двигателе через 7500 миль, 6 месяцев или 400 часов работы. В зависимости от области применения и качества масла вы можете увеличить время между заменами.
Что делать, если я использую свой дизель по-другому?
То, как вы используете дизельное топливо, может меняться, как часто лучше всего менять смазку и фильтр. Хотя я не буду перечислять конкретные пробеги или часы, вы сами можете определить, что лучше всего подходит для вашего приложения.
Городское вождение
Ваше моторное масло разлагается немного быстрее, если вы ныряете исключительно в городе. Постоянное ускорение и остановка могут оказать негативное влияние на все ваши компоненты. Это просто естественно вызывает больший износ. Вы можете рассмотреть вопрос о том, чтобы указать рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы вымыть все загрязнения.
Применение ВОМ
Независимо от того, работаете ли вы в сельском хозяйстве или у вас есть вакуумный грузовик/самосвал, есть несколько приложений, которые используют ВОМ и увеличивают число оборотов в минуту для выполнения работы. Вот где 400 часов работы вступят в игру. Это очень тяжело для двигателя. Дизели были созданы для высоких оборотов холостого хода, но, скорее всего, вы довольно часто то поднимаетесь, то опускаетесь. ПО тем же причинам, что указаны выше, вы можете рассмотреть возможность установления рекомендованных интервалов замены масла, близких к рекомендуемым, чтобы вымыть все загрязнения.
Дальние перевозки
Когда вы заводите свой дизельный двигатель, он любит размять ноги! Когда вы запускаете двигатель в течение длительного периода времени, масло движется и трясется. Вы можете оставить его в течение длительного количества миль или часов. С помощью этого приложения вы можете проехать несколько дополнительных миль на двигателе. Конечно на ваше усмотрение. Я знаю, что в одной транспортной компании, в которой я работал, грузовики для дальних перевозок пропускают 15 000 миль между заменами. Как всегда, исследуйте и принимайте взвешенное решение, потому что на кону ваши деньги.
Разве дизели не предназначены для «грязной работы» Почему вам нужно так много менять?
Современные дизели требуют замены масла! Они продвинулись до таких маленьких отверстий, и все настолько плотно и измеряет любые посторонние частицы, которые могут вызвать повреждение.
Дизельные двигатели производят тонны сажи и мелких частиц. По мере сгорания поршня остатки попадают в моторное масло. оставление загрязненного масла для смазки двигателя на тысячи миль приведет к гибели ваших внутренних компонентов.
Моторное масло также охлаждает и смазывает турбину! Не думал об этом, не так ли? Эта штука крутится со скоростью миллиард (дизельный технический термин, это много значит) миль в час. Ей нужно хорошее чистое 15W30, чтобы течь по ее венам. Я бы сказал, что большая часть отказов турбины происходит из-за плохого регулярного обслуживания.
Сэкономьте в другом месте!
Полезный совет
- Ознакомьтесь со спецификациями для своего дизельного топлива и следуйте им как можно лучше. Вы никогда не ошибетесь, делая то, что говорит производитель двигателя.
- Часто проверяйте масло! Вы не ошибетесь, взглянув. Зачастую наше оборудование стоит очень дорого. На самом деле, если у него есть гарантированный дизельный двигатель, он стоит больших денег. Вы должны найти время, чтобы проверить масло перед каждым использованием. Отсутствие масла — это катастрофа, а у дизелей всегда есть утечки. Ищите хороший цвет и толщину или вязкость. Он должен быть немного липким, если капает, как вода, это нехорошо.
- Отправьте масло на анализ Это не так дорого, как вы думаете. 20 или 30 баксов и можно было бы сэкономить на капитальном ремонте. Однажды я поймал протекающую головку достаточно рано, чтобы избежать серьезных повреждений.
- Купите приличное масло Вы не можете ожидать, что дешевое масло прослужит долго или даже будет хорошо работать. Слушай, относись к маслу как к кетчупу. Вы бы не купили фирменный кетчуп. Это грубо! Покупайте хорошие вещи.
Специальные рекомендации производителя
- Ford PowerStroke
- Cummins
- DuraMAX
- CAT
Последние сообщения
ссылка на Поиск и устранение утечек масла в дизельных двигателях
Поиск и устранение утечек масла в дизельных двигателях
Как говорится: «Дизель на стену повесишь, масло потечет». Дизельные двигатели негерметичны. Их трудно держать закрытыми. Без надлежащего количества масла в…
Продолжить чтение
ссылка на Слушайте, у дизельных двигателей НЕТ свечей зажигания
Послушайте, в дизельных двигателях НЕТ свечей зажигания
Глупых вопросов не бывает, и этот включен. Эта статья предназначена для того, чтобы спасти нашего нового друга-механика от смущения на прилавке запчастей. После 18 лет работы механиком по дизельным двигателям я чувствую себя очень…
Продолжить чтение
сообщите об этом объявлении
Как часто следует менять масло в дизельном топливе
Шум, топливо, мощность, цена… между автомобилями с дизельным двигателем и стандартными автомобилями, работающими на газу, существует огромная разница. Замена масла — это только одна из них. Здесь мы объясняем, чем стандартная замена масла отличается от замены дизельного топлива, как часто менять дизельное масло и почему замену дизельного масла, вероятно, не следует выполнять дома.
Периодичность замены дизельного топлива
Для легковых и грузовых автомобилей, работающих на газе, принято считать, что масло следует менять каждые 3000 миль или три месяца. Но это не обязательно относится к автомобилям с дизельными двигателями.
Как часто следует менять масло в дизельном двигателе? Легковой или грузовой автомобиль с дизельным двигателем может проехать без замены масла дольше, чем автомобиль с бензиновым двигателем, в зависимости от:
- Место, где вы едете (например, климат и местность)
- Что вы делаете со своим автомобилем (например, часто перевозите тяжелые грузы или буксируете прицеп)
- Независимо от того, выбираете ли вы обычное, синтетическое масло или полностью синтетическое масло
Допустим, вы совершаете короткие поездки по городу и редко достигаете высоких скоростей. Если это так, вам, возможно, придется менять масло в вашем автомобиле с дизельным двигателем чаще, чем в автомобиле с дизельным двигателем, который обычно движется со скоростью по шоссе.
Почему? Потому что при более низких скоростях и температурах масло в дизельном двигателе накапливает грязь и загрязняющие вещества быстрее, чем если бы автомобиль ехал на более высоких скоростях и в более жаркую погоду.
В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации и проверьте интервалы замены масла, рекомендованные производителем для вашего дизельного двигателя.
Вот пример того, что Ford рекомендует для интервала замены масла Ford F-150 с дизельным двигателем 2018 года.
- Нормальные условия: 7 500–10 000 миль (1 год)
- Умеренная буксировка, холостой ход: 5000–7000 миль (6 месяцев)
- Буксировка тяжелых грузов, длительная работа на холостом ходу: 3000–5000 миль (3 месяца)
Кроме того, Ford прямо говорит НЕ превышать 10 000 миль или 1 год вождения без замены моторного масла. (Да, заглавные буквы и все такое.)
Процесс замены дизельного топлива
Что происходит во время замены дизельного топлива? Процесс ничем не отличается от стандартной замены масла. Отличие заключается в типе масла и периодичности обслуживания. Хорошей новостью является то, что независимо от того, заменяете ли вы обычное или дизельное масло, вы можете доверять маслу и рукам, которые его заливают, когда обращаетесь в комплексную автосервисную службу Firestone. Мы используем только Pennzoil® и Shell Rotella®.
Придя к нам для замены дизельного масла, вы получите такой же высокий уровень обслуживания и заботы, как и при стандартной замене масла. В дополнение к замене масла вашего дизельного автомобиля или грузовика, один из наших обученных техников заменит и переработает старое масло и масляный фильтр вашего автомобиля, проверит фильтр салона и воздушный фильтр, а также выполнит 19-точечный осмотр вежливости. Наконец, наши автотехники дозаправят основные жидкости вашего автомобиля.
Стоимость замены дизельного топлива
Замена дизельного топлива иногда может стоить больше, чем стандартная замена масла, потому что дизельное топливо и масло стоят больше, чем нефтепродукты (традиционный газ и масло). Тем не менее, вы все равно можете значительно сэкономить на замене дизельного топлива с правильным купоном или скидкой по сходству.
Замена дизельного топлива в домашних условиях
Хотя вы можете заменить дизельное масло в своем автомобиле в гараже или на подъездной дорожке, мы не рекомендуем это делать. Вот две причины, по которым вы должны оставить это профессионалам.
1. Удобство
Хотя вы можете сэкономить немного денег, заменяя дизельное топливо дома, вы не сэкономите время, играя в Мистера или Мисс.
Вам нужно будет изучить этапы и необходимые материалы, приобрести эти материалы, купить подходящее масло, заменить масло, очистить его и надлежащим образом утилизировать отработанное масло и масляный фильтр. И тогда вам придется повторять почти все эти шаги каждый раз, когда вашему автомобилю требуется замена масла.
Кому нужны эти хлопоты?
2. Риск
Замена масла профессионалами снижает вероятность того, что что-то пойдет не так в вашем гараже или в вашем автомобиле!
Автомеханики специально обучены правильной замене масла; они вряд ли допустят ошибки новичка, такие как использование неправильного масла или пропуск утечки.