Содержание
крутит, не крутит, щелкает. Что делать, если не заводится стартер машины?
Почему стартер щелкает: основные причины
Нередко водители могут столкнуться с тем, что стартёр щёлкает, но при этом не крутит. В такой ситуации нередко виновато втягивающее реле. При зажигании именно оно начинает щёлкать, а не стартер. Такое случается при возникновении одной из нескольких неисправностей.
Причины:
- Замыкание на обмотке якоря. Это удастся проверить с использованием мультиметра. Если проблема действительно в обмотке, тогда придётся не ремонт проводить, а устанавливать новый стартер.
- Поломка силового провода. Именно с его помощью соединяют тяговое реле и стартер. Данную неисправность легко устранить, нужно лишь заменить силовой провод.
- Обрыв или замыкания обмотки стартера. Эту ситуацию тоже удастся решить только путём замены данного устройства.
- Деформировалась или сломалась вилка в бендиксе. Эту механическую неисправность тяжело исправить. По возможности нужно заменить бендикс или отдельно вилку.
Когда водителям приходится разбираться, почему не заводится машина, стартер сразу начинают подозревать. Возможных неисправностей много, а некоторые детали не подлежат ремонту. В такой ситуации единственный способ решить проблему – это полностью заменить устройство.
Заводится стартер, но не заводится двигатель: что делать?
Бывают и такие ситуации, когда стартер заводится, но при этом мотор не начинает работать. Есть несколько объяснений, почему так происходит. Возможно, водитель оказался невнимательным и забыл отключить сигнализацию. Она будет блокировать бензонасос, поэтому мотор не заведётся.
Возможно, отсутствует топливо, поэтому его уровень следует проверить. Такие ситуации тоже встречаются, и проблему легко устранить. Нужно лишь наполнить топливный бак.
Реже причиной становится забитая выхлопная труба. Если автомобиль стоит на улице, тогда посторонний человек может сделать нехорошую вещь. Он забьёт выхлопную трубу, из-за чего двигатель не запустится. Нужно проверить, всё ли с ней в порядке, а потом уже делать выводы.
Если стартер работает, но наблюдаются посторонние стуки, тогда одна из причин – неисправность венца. Стартер при работе входит в зацепление с венцом, а затем его крутит. Если данный процесс нарушен, тогда появится скрежет. Такое бывает, если венец прослаблен. Для устранения неисправности его придётся заменить.
Если не удалось разобраться, почему завёлся стартер, но не завёлся двигатель, тогда лучше обратиться в сервисный центр. Проблемы могут возникнуть даже с новым автомобилем, так как ситуации бывают разными. Бывает и такое, что транспортное средство заводится не с первого раза, либо периодически начинает барахлить. В такой ситуации тоже нужно обратиться к специалисту, потому как неисправность самостоятельно не исчезнет.
Полезные советы
Когда автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, тогда можно попробовать подать питание на стартер в обход замка. Это позволит запустить двигатель, если втягивающее реле и электромотор исправны. Потребуется включить нейтральную передачу и зажигание, затем отыскать на стартере управляющий тонкий провод от реле и силовой толстый провод от АКБ.
При помощи металлического предмета, например, ключа, их следует замкнуть. Когда стартер сработает, а мотор запустится, останется разомнкнуть контакты.
Также есть другой вариант – можно подать питание на управляющую клемму с положительного вывода аккумуляторной батареи. Для этого потребуется использовать любой изолированный провод. Допустим, подойдёт вариант из набора для прикуривания.
Если стартер не реагирует даже на прямую подачу питания, тогда можно заподозрить его поломку, либо неисправность вытягивающего реле, электромотора. Чтобы провести проверку, придётся разобрать пусковой агрегат. Нужно осмотреть щёточный узел, статор, обмотку якоря. Без мультиметра это тяжело сделать, поэтому лучше запустить авто с толчка и поехать в гараж, либо сразу к мастеру.
Бывает и такое, что стартер крутит напрямую, но с ключа не запускается. В таком случае неисправна электрическая цепь от ключа. Понадобится определить точное место, где питание прерывается. Нужно для начала провести проверку клемм аккумулятора, массы на кузове и в двигателе. Также нужно осмотреть силовые контакты на втягивающем реле. Во время диагностики необходимо убедиться в том, что на стартер подаётся питание, а провода массы контактируют с кузовом и двигателем.
Когда есть проблемы с проводкой, придётся разбирать панель. Человек без опыта и определённых знаний не сможет справиться с данной задачей. Именно поэтому лучше доверить задачу специалисту и позволить ему провести диагностику. После этого станет понятно, какой нужен ремонт.
Запись на ремонт и обслуживание автомобиля
Читайте также
Что делать, если замерз аккумулятор?
Чем смазать дворники автомобиля чтобы не скрипели?
Как уменьшить расход топлива?
Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Когда проходить ТО автомобиля и как часто его делать?
Не заводится машина: причины и как исправить?
Не заводится машина стартер не крутит на автомобиле: причины
Содержание
- Необходимость использования стартера
- Конструкция
- Схема соединения
- Принцип работы
- Почему не крутится стартер
- Причины неисправности стартера
- Стартер не работает, и машина не заводится
Прошло то время, когда двигатель автомобиля запускался
ручкой, напоминающей простейший коленчатый вал. Двигатель модернизировался
быстрыми темпами, повышалась степень сжатия и компрессия. Для запуска требовалось
крутить коленчатый вал с высокими оборотами, с целью быстрого нагнетания
поршневой группой динамической компрессии. Вопрос решился разработкой узла,
позволяющего крутить коленчатый вал с заданными оборотами в момент пуска
двигателя. Этот узел функционирует только при старте двигателя и поэтому его и
назвали стартер. В шутку, ушедшую в историю ручку для запуска двигателя так и
называют до настоящего времени «кривым». Электрический во многом облегчил жизнь
автомобилистов, но иногда возникают и с ним проблемы, связанные с тем, что не
заводится машина стартер не крутит.
Необходимость использования стартера
Современные двигатели внутреннего сгорания при их небольших
габаритах и веса способны развивать высокие мощностные характеристики. Достигаются
высокие показатели конструктивными изменениями узлов двигателя.
Основным энергетическим носителем мощности двигателя
является топливо и согласно теории горения, ее можно повысить либо увеличением
подачи топлива в цилиндры, либо добиваться эффективного его сгорания. С точки
зрения экономики не каждого автовладельца обрадует мощный, но прожорливый
двигатель. К тому же увеличение топливоподачи требует использование жаропрочных
материалов (например, чугун), увеличения размеров цилиндров, коленчатого вала и
т.д. Вес и габариты двигателя соответственно увеличиваются, что дополнительно
повышает путевой расход топлива.
Производители стремятся конструировать компактные и легкие
по весу двигатели, повышая мощностные характеристики и снижая при этом
потребление топлива. Для эффективного сгорания топливной смеси методично
используют научные достижения в области теплофизики и термодинамики.
Высокоточной обработкой добиваются снижения механических потерь трущихся
деталей, устанавливают облегченные поршня и шатуны, фазовращатели и ресиверы с
изменяемой геометрией и т.п. Большое внимание уделяется к разработке программ и
калибровок с целью достижения максимально возможного сгорания топлива.
Одним из главных показателей, влияющих на мощностные характеристики
двигателя является повышение степени сжатия. Например, на автомобиле Mazda CX-5
и Mazda 6 с установленными двигателями Skyactiv-G степень сжатия достигает 14,
в тоже время как на старых карбюраторных двигателях она не превышала 8-ми и
позволяла завести двигатель «кривым стартером».
Конструкция
Различаются по конструкции на три вида: с прямым приводом, с
смещенным редуктором и планетарной передачей. Основной и общей конструкцией его
составляет так же, как и у обычного электродвигателя — статор и ротор.
Наиболее простая конструкция с прямым приводом. Возможны
конструктивные изменения, связанные с применением постоянных магнитов. Состоит из
якоря, по оси которого расположен бендикс. Шестерня бендикса, после
срабатывания втягивающего реле входит в зацепление с венцом маховика.
Стартер с редуктором позволяет увеличить крутящий момент. В
смещенном редукторе ось якоря и ось бендикса расположены параллельно, а в
планетарном на одной оси. Редукторного типа имеют положительный эффект в потреблении
энергии аккумулятора. В сравнении с прямым приводом затрачиваемая энергия на
50% меньше и во время работы низкое падение напряжения бортовой сети.
Положительный эффект существует и на стартерах с прямым приводом – это высокие
обороты.
На внутреннюю часть корпуса устанавливаются 4 сердечника,
вокруг которых намотан провод. Провода соединяются по типу «треугольник» или
«звезда», общий вывод которого крепится на корпусе через изолятор, а два других
выводятся к щеточному узлу. В целом, узел называется обмоткой статора или
обмоткой возбуждения и представляет собой электромагнит. На современных
автомобилях применяют стартеры, с установленными постоянными магнитами вместо
обмотки возбуждения. Это упрощает и удешевляет конструкцию.
Якорь представляет собой ось, на которую устанавливаются
сердечники, в виде пластин из электротехнической стали. В пазы собранного
сердечника укладываются рамки из проводника. Выводы рамок соединяются с медным
коллектором.
Ток проходя через коллектор к якорю создает условия вращения
его, а втягивающее реле выдвигая тяговым рычагом бендикс начинает вращать
коленчатый вал.
Схема соединения
Практически на всех марках автомобилей имеет классическую
схему соединения. Силовой положительный плюс закрепляется на клемме
втягивающего реле. Минус от втягивающего реле соединяется с массой автомобиля.
Управляющий провод на некоторых марках автомобилей напрямую соединяется с
обмоткой втягивающего реле. С целью защиты от прогорания контактов управляющего
провода соединение осуществляют также через четырех контактное реле.
Принцип работы
Майкл Фарадей открыл явление самоиндукции. Проволочная
рамка, помещенная в магнитное поле, начинает вращаться если к ней подвести
электрический ток. На этом законе и крутит стартер коленчатый вал.
Подачей управляющего тока с замка зажигания на катушку
втягивающего реле стартер начинает крутиться. Втягивающее реле представляет
собой электромагнит, внутри которого свободно перемещается сердечник в виде
цилиндра. Сердечник одной стороной, при втягивании толкает через тяговый рычаг
бендикс, а другой стороной контактную медную пластину, замыкая клеммы силового
напряжения.
Почему не крутится стартер
Очень часто владельцы автомобилей, при обращении за советом
из-за возникшей неисправности стартера не корректно формулируют вопрос:
- Не заводится машина
- Не заводится автомобиль и не крутит стартер
- Не заводится двигатель стартер не крутит
- Не заводится машина, а стартер щелкает
- Стартер не крутит, машина не заводится, а с
буксира заводится
И подобных вопросов возникает множество, несмотря на
отличный запуск двигателя при исправном стартере. Специалисту достаточно
правильно описать проблему и, он даже заочно по телефону может помочь советом —
где и что необходимо проверить, чтобы выяснить причину неисправности.
Почему не крутит стартер – вопрос один, но ответов
множество. Крутить он может перестать при исправной электрической цепи, а
причиной может служить износ опорных втулок, так называемых скользящих
подшипников. При износе опорных втулок ось якоря во время вращения смещается и
происходит замыкание его корпуса о статор. В этом случае говорят, что «стартер
на себя берет», т.е. происходит короткое замыкание и аккумулятор очень быстро
разряжается с каждой попыткой раскрутить стартер. При этом крутит он медленно и
рывками.
Редко встречающаяся неисправность возникает, когда
втягивающее реле не схватывает при включении стартера. Это происходит при
сильно обгоревших клеммах и контактной шайбы внутри втягивающего реле. Ремонт
втягивающего не целесообразен, поэтому его лучше заменить новым.
Причины неисправности стартера
При включении стартера отсутствует его вращение или слышен
только громкий щелчок.
Причин неработоспособности множество и выделим основные,
часто встречающиеся при эксплуатации автомобиля.
- Сильно разряжена аккумуляторная батарея. Степень
зарядки проверяется мультиметром (тестером). Нормальным является напряжение на
клеммах аккумулятора, величина которого находится в пределах 11,8 – 12,5 Вольт. - Окисление контакта на клеммах аккумулятора.
Визуально иногда можно увидеть большие наросты соли, обволакивающие клеммы. - Отсутствие управляющего напряжения. Возможен
обрыв управляющего провода от замка зажигания до управляющего контакта реле
стартера. Проверяется контрольной лампой (мультиметром) напряжение на замке
зажигания и на контакте реле стартера. Если контрольные приборы показывают
наличие напряжения, то необходимо проверить целостность проводов, соединенных с
массой и работоспособность реле стартера. - Блокирование цепи стартера сигнализацией.
- Подгорание контактов внутри втягивающего реле
силовой цепи. - Износ щеток коллектора стартера.
- Обрыв или замыкание обмотки якоря или статора.
Стартер не работает, и машина не заводится
Возникают и такие моменты, когда и стартер не работает и
машина не заводится.
Если авто не заводится со стартера, то завести ее можно
попробовать с буксира. В случае отсутствия запуска и с буксира необходимо
искать причину в наличии искры и давлении топлива в рампе форсунок.
Наличие искры проверяется путем подключения к любому
высоковольтному проводу или индивидуальной катушке зажигания (ИКЗ) разрядника.
В отсутствии разрядника можно проверить искру на вывернутой из цилиндра свечи.
Давление топлива в рампе форсунок проверяется манометром.
При исправной системе зажигания и топливоподачи проверить
целостность ремня (цепи) ГРМ на обрыв.
Как завести автомобиль, когда стартер вышел из строя
Теги | выхлопы euroflo автомобильный стартер полные рулевые рейки план фильтрации ymf автомобильные запчасти номерные знаки автомобиля автосервис автомобильные амортизаторы автомобильные сиденья пятно жидкость гидроусилителя руля план замена сцепления тормозные диски найти автозапчасти по регистрационному номеру как поменять автомобильный аккумулятор что такое цепь ГРМ ferodo торможение что такое ступичный подшипник remy генераторы и стартеры сварка газ valeo silencio дворники показать все посты |
Опубликовано: 30.01.2021
Проблемы со стартером могут быть результатом нескольких механических проблем. Используйте наше руководство ниже, чтобы помочь вам безопасно осмотреть автомобиль и точно определить проблему.
проблемы с запуском автомобиля
Неисправный стартер — это распространенная проблема, с которой мы все сталкивались в какой-то момент своей жизни. У некоторых людей самые приятные и худшие воспоминания о старой машине связаны с попыткой завести ее утром. С появлением бесключевого зажигания этот дефект стал реже встречаться, но многие люди до сих пор борются с этой проблемой.
К сожалению, если стартер полностью вышел из строя, завести машину снова невозможно. Однако, когда автомобиль не заводится, обычно это связано с недостаточным напряжением аккумулятора для запуска двигателя.
Вот как проверить стартер, чтобы определить, полностью ли он умер или проблема связана с аккумулятором.
Что такое стартер?
Стартер — это просто электродвигатель, который запускает двигатель при включении зажигания. Для этого стартеру требуется большой крутящий момент, чтобы провернуть двигатель на таких высоких оборотах, чтобы он втягивал топливо и воздух в цилиндры и одновременно сжимал их.
Как работает стартер?
Стартер работает
Когда вы поворачиваете ключ, чтобы завести автомобиль, двигатель проворачивается, а затем заводится. Запуск двигателя — наиболее сложный аспект, требующий постоянного потока воздуха в двигатель, достигаемого за счет всасывания (оборотов).
Распространенная проблема с автомобилями — они не переворачиваются. Обычно это происходит из-за нехватки воздуха, что означает, что топливо не может сгореть. Работа стартера заключается в проворачивании двигателя во время зажигания. Успешное зажигание позволяет стартовому двигателю включиться, проворачивая двигатель и обеспечивая всасывание воздуха.
Над двигателем находится маховик. К маховику прикреплена кольцевая шестерня по краю, прикрепленная к концу коленчатого вала. Стартер имеет шестерню, которая входит в канавки зубчатого венца. Когда вы включаете зажигание автомобиля, электромагнит внутри корпуса срабатывает и выталкивает стержень, прикрепленный к шестерне. Шестерня встречается с маховиком, и стартер вращается. Затем двигатель переворачивается и с большой силой всасывает воздух и топливо. Наконец, стартер отключается, и электромагнит останавливается.
Стартер вышел из строя?
Во-первых, нам нужно проверить, вышел ли из строя стартер или проблема связана с аккумулятором.
Если при включении зажигания машина не заводится, возможно, разрядился аккумулятор. Если проблема заключается в стартере, вы, вероятно, заметили один или несколько из следующих признаков того, что стартер умирает:
- Скрежет — неприятный скрежещущий звук обычно является первым заметным признаком неисправности стартера. Это вызвано износом ведущей шестерни стартера или неправильным зацеплением стартера.
- Свободный ход — свистит ли звук при повороте ключа зажигания? Если это так, вероятно, стартер не зацепляет маховик.
- Дым — если вы заметили, что из машины идет дым при включении зажигания, возможно, аккумулятор подает на стартер слишком много тока. Это может быть результатом короткого замыкания стартера, слишком долгой работы или проблемы с подключением.
- Пропитка маслом — стартер расположен под двигателем и поэтому уязвим для жидкостей, вытекающих из двигателя выше и пропитывающих его маслом. Если вы заметили утечку на ранней стадии, вы можете устранить утечку, и она может быть в порядке, но если она полностью пропитана, вам нужно будет заменить стартер.
- Поврежден соленоид — соленоид отвечает за подачу электрического тока от аккумулятора на стартер при включении зажигания. Если соленоид поврежден, стартер может не получать мощности, необходимой для запуска автомобиля.
Как видите, неисправность стартера может быть вызвана несколькими причинами. Помимо вышеперечисленного, вам также необходимо проверить следующее:
- Аккумулятор
- Кабели батареи
- Трансмиссия
- Топливо в баке
- Фонарь безопасности
- Противоугонная система с иммобилайзером
Если аккумулятор разряжен или находится в плохом состоянии, этого может быть достаточно, чтобы двигатель стартера вышел из строя. Батарея не должна быть полностью разряжена, чтобы вызвать проблемы. На аккумуляторе плохой контакт на клемме может вызвать щелкающий звук при включении зажигания.
Коррозия аккумулятора также может вызвать проблемы. Нередко со временем на клеммах аккумулятора появляется коррозия. Слабая клемма аккумулятора создает слабую подачу электрического тока на стартер. Вы можете удалить коррозию с помощью проволочной щетки. Коррозия также может присутствовать внутри провода и в области между стартерной батареей и двигателем.
Если при включении зажигания вы заметите, что двигатель прокручивается все медленнее и медленнее, а затем раздается щелчок, это может свидетельствовать об отсутствии питания от аккумуляторной батареи. Вы также можете увидеть, что индикаторы на приборной панели не отображаются должным образом. Это еще один признак отсутствия питания или отсутствия питания от аккумулятора.
Обычно вы можете определить, связано ли это с отсутствием питания от аккумулятора, проверив фары. Если они слабые или не загораются, скорее всего, аккумулятор разрядился или разрядился.
Если вы определили, что причина не в батарее, есть две быстрые проверки, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что дело в стартере:
- Замок зажигания не реагирует, работает неправильно и запускает двигатель только при включении ключа. шевелится.
- Вы можете видеть, что провод управления соленоидом имеет очевидную проблему с соединением.
Как проверить стартер и найти причину неисправности
автомобильный стартер
Итак, вы определили, что проблема не в аккумуляторе, а, скорее всего, в стартере. Что теперь?
Если у вас возникли проблемы со стартером, но в конечном итоге он может запуститься, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы проверить стартер и найти проблему.
Если вы не инженер и не чувствуете себя комфортно, выполняя эти проверки самостоятельно, отвезите автомобиль в гараж и проверьте его.
Проверка соединений
Первое, что нужно сделать, это убедиться, что токовые соединения аккумулятора со стартером надежны и не подвержены коррозии. Аккумулятор питает стартер, поэтому важно, чтобы все было в хорошем рабочем состоянии.
Если вы заметили, что какие-либо соединения ослаблены, вы можете закрепить их с помощью храповика. Если соединения выглядят надежными, проследите за кабелем, ведущим к стартеру, и убедитесь, что кабель не провисает и не поврежден. Поврежденный кабель требует немедленной замены.
Осмотрите заземление двигателя
Кабели заземления могут быть повреждены, и в этом случае запуск двигателя может стать медленным. Когда один кабель не работает оптимально, это влияет на всю систему и может быть причиной того, что вы не можете включить двигатель. Если вы уверены, что проблема в заземляющем кабеле, его необходимо заменить.
Осмотрите кабель соленоида
Кабель соленоида отвечает за соединение стартера с зубчатым венцом трансмиссии. Если вы заметите звук проворачивания, скорее всего, проблема связана с кабелем соленоида. Осмотрите кабель на наличие ржавчины, грязи и общего износа.
Проверка на наличие коррозии
Коррозия является частой причиной проблем и поломок автомобилей под капотом автомобиля. Кабели подвержены коррозии, поскольку она нарушает проводимость двигателя и соединений. Вы можете удалить коррозию, очистив клеммы водой и равным количеством бикарбоната натрия и промыв горячей водой. Проверьте соленоид, положительный кабель и кабель заземления на наличие коррозии и при необходимости обработайте.
Ремонт или замена стартера
Если вы проверили свой стартер и обнаружили проблему, следующим шагом будет обращение к квалифицированному инженеру для изучения проблемы. Они смогут сказать вам, можно ли это исправить или нуждается в замене.
Вы можете попытаться отремонтировать или заменить стартер самостоятельно. Мы советуем вам всегда использовать правильные инструменты и надевать подходящее защитное снаряжение при работе с автомобилем.
Требуется замена Стартер или инструменты и защитное снаряжение требуется для ремонта? Посетите наш интернет-магазин прямо сейчас, чтобы получить фантастические скидки на автомобильные запчасти и аксессуары.
Акура не заводится? Признаки плохого стартера
Когда автомобиль не заводится, большинство людей сразу же предполагают, что проблема связана с их аккумулятором. И хотя разряженная батарея, безусловно, может быть проблемой, это не всегда так.
На самом деле проблемы со стартером встречаются чаще, чем вы думаете. Вот некоторые симптомы, по которым можно найти советы, которые помогут определить, связана ли проблема с аккумулятором или стартером вашего Acura.
Что такое стартер?
Прежде чем вы сможете выяснить, что может быть не так со стартером вашего автомобиля, сначала вам нужно точно знать, что такое стартер и что он делает.
Стартер представляет собой небольшой мощный электродвигатель. Он используется для вращения или «запуска» вашего основного двигателя, чтобы он завел ваш автомобиль.
Когда вы поворачиваете ключ в своем автомобиле (или нажимаете кнопку «Пуск» или кнопку зажигания в некоторых новых моделях и моделях), аккумулятор подает питание на соленоид стартера. Когда этот ток проходит через ваш стартер, небольшая шестерня, называемая шестерней, выдвигается, чтобы зацепиться с зубьями на маховике главного двигателя, чтобы провернуть коленчатый вал.
Именно так ваш стартер, работающий от аккумулятора, должен запускать двигатель вашего автомобиля. Однако, если ваш автомобиль не заводится, вот некоторые распространенные симптомы и их причины. После того, как вы определите причину, специалист Bernardi Parts Acura поможет вам выбрать все детали, необходимые для того, чтобы снова отправиться в путь.
Признаки неисправного стартера
Теперь, когда вы знаете, что такое стартер и как он работает, вам будет легче понять, в чем заключается проблема. Вот наиболее распространенные симптомы или проявления неисправного стартера:
Скрежет
Один из наиболее тревожных симптомов в списке — скрежет при попытке завести автомобиль, как правило, возникает либо из-за нормального износа шестерни шестерня или из-за неправильного сцепления шестерни с маховиком вашего двигателя. Это не только признак того, что ваш стартер неисправен, но и довольно срочный предупреждающий знак о том, что вам следует быстро заменить его, прежде чем вы повредите маховик, что будет означать гораздо более дорогой счет за ремонт.
Включаются только фары
Другим распространенным признаком неисправности стартера является то, что индикаторы на приборной панели вашего автомобиля горят, но двигатель не запускается. Этот сценарий обычно сопровождается мертвым «щелкающим» звуком при попытке запустить двигатель.
Свободный ход
Свободный ход, для которого характерен громкий свистящий звук, возникает, когда шестерня вращается без зацепления с маховиком двигателя. Выявить причину может быть сложно, и ее лучше всего устранить, заменив стартер.
Дым
Ваш стартер питается от аккумулятора вашего автомобиля. Если есть перегоревший предохранитель или короткое замыкание в проводке, или даже если вы просто попытаетесь провернуть стартер слишком долго, ваш стартер начнет перегреваться и может начать дымить; курение может, неудивительно, также сопровождаться запахом гари. В этом случае важно, чтобы вы прекратили попытки завести автомобиль и как можно скорее отдали его на техническое обслуживание. В зависимости от обстоятельств, также может быть целесообразно вызвать буксир.
Ничего
Если повернуть ключ и ничего не происходит, это другой тип симптома, который легко проследить до вашего стартера. Если вы пытаетесь завести машину, но ничего не происходит — ни скрежета, ни визга, ни дыма — у вашего стартера, вероятно, неисправен соленоид. Поскольку соленоиды передают энергию от аккумулятора к стартеру, неисправный соленоид можно легко ошибочно принять за неисправный стартер.