Рубрики
Разное

Что делать если ест масло двигатель: 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя — журнал За рулем

Содержание

Двигатель «ест» масла больше, чем должен: почему?

Современный двигатель – это сложный агрегат, который можно сравнить с человеческим организмом. Единое целое состоит из множества отдельных систем, «здоровье» которых оказывает влияние на общую деятельность. Повышенный расход масла при работе мотора может быть связан с множеством причин, которые либо сразу очевидны, либо сильно скрываются.


Здесь рассматривается не утечка масла, а потери, сопряженные с неисправностями мотора либо характерными чертами эксплуатации транспортного средства.


Система воздушного впуска


При несоблюдении времени замены фильтра воздух очищается недостаточно хорошо, а в сочетании с нарушение герметичности впускного тракта в камере сгорания оказываются загрязнения. Из-за этого цилиндропоршневая группа сильно изнашивается под воздействием абразивных частиц. В результате на стеках цилиндров сохраняются остатки масла, сгорающие позже.



Отложения грязи образуются в канавках колец поршней. При ее соединении с маслом образуется абразивная смесь в виде пасты. Результатом этого становится стирание подвижных колец, уменьшение их высоты, а также расширение канавок. Герметичность цилиндра снижается, а угар масла возрастает.


Клапанный механизм


Износ направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков (постепенно утрачивающих свои первоначальные уплотняющие функции) становится причиной проникновения масла в камеру сгорания. Их замена обязательна, но важно еще и проверить, в каком состоянии находятся направляющие втулки: люфт клапанов выше нормы становится причиной того, что установленные маслосъемные колпачки утрачивают свои свойства. Результат оказывается таким: масло проникает в камеру сгорания.


Турбокомпрессор


Задача турбокомпрессора в исправном состоянии состоит в том, чтобы загонять внутрь системы впрыска определенную порцию масла. В турбине на валах есть газодинамические уплотнения. Они служат сальниками. Их задача – изолирование главного корпуса турбокомпрессора от систем впрыска и выпуска мотора (от горячей и холодной улиток). Строение и основы функционирования газодинамических уплотнений имеет много общего с компрессионными кольцами поршней: они дают пройти части газов, так как не совсем герметичны.



Определенные режимы эксплуатации турбины сопровождаются появлением одновременно повышенного давления отработанных газов и сильного разрежения в зоне впрыска. Создающийся перепад давления часто приводит к прорыву доли газов и горячей улитки в холодную. Они служат для переноса тумана из масла на сторону впрыска  из центрального корпуса. Заметным результатом подобного проявления становится появление испарины на стыках патрубков турбины, а также проникновение масла в интеркулер. Нормировки потерь не существует, так как они продиктованы конкретной моделью компрессора и подходом к эксплуатации мотора.


Постепенное разрушение газодинамических уплотнений, которого невозможно избежать, вызывает более быстрый прогон масла турбиной. Потери можно наблюдать при значительном перепаде давления – при возникновении сильного разрежения на стороне впрыска при противодействии на выпуске. Это может быть связано с загрязненностью нейтрализатора или фильтра поступающего воздуха.


Вентиляция картерных газов


Увеличенный расход масла появляется и в том случае, когда вентиляционная система для картерных газов оказалась неисправной. Со временем образуются наслоения, которые обязательно проводят к падению производительности маслоотделителя, а также сокращению ресурса главного вентиляционного клапана либо его ошибочной работе.



Эффект от этого вполне конкретный: проникновение во впускной воздушный тракт большего объема жидкого масла, с его последующим сгоранием в цилиндре. Это приводит к образованию нагара на поверхности поршней и клапанов.


Сгорание топлива не полностью


Причин для появления лишнего топлива в цилиндре есть несколько. Например, чрезмерно насыщенная смесь топлива с воздухом или ее неполное сгорание. Опасность такого явления состоит в том, что топливо, не догоревшее в процессе,  смывает со стенок цилиндра пленку масла. В результате полусухого трения цилиндропоршневая группа работает в условиях повышенных нагрузок. Это является причиной износа, падения мощности мотора и увеличения расхода масла.



Необходимо, чтобы все проблемы, провоцирующие подобную ситуацию, были устранены вовремя:


  • Нарушение в функционировании топливных форсунок;
  • Неправильная работа системы зажигания.

Рекомендуется избегать использования некачественного топлива, а также частых поездок на малые расстояния, если мотор недостаточно прогрет. Это особенно важно для бензиновых двигателей, работающих с непосредственным впрыском. В этом режиме бензин не испаряется полностью, не происходит его нормальное смешивание с воздухом, из-за чего топливо оседает на стенках цилиндров, смывая масляную пленку. Помимо этого топливо оказывается в поддоне, где разжижает масло. Это приводит к повышению его уровня, ухудшению характеристик.


Срок жизни


Можно наблюдать угар масла, сопряженный с его быстрым старением. Обычно это сопровождает тяжелые режимы эксплуатации автомобиля. В подобных условиях требуется более частая замена, не раз в 15 тысяч километров, как принято. В руководстве по эксплуатации транспортного средства об этом пишут.



Стареющее масло становится причиной залегания и закоксовывания колец поршней, из-за чего падает герметичность цилиндров, нарастает объем картерных газов, и система вентиляции с ними не справляется. Результатом становится перегон большого количества масла на впуск. Закоксовывание колец становится причиной сгорания большого объема масла прямо в цилиндрах.


Условия эксплуатации


Увеличенный расход масла иногда сопряжен с конструктивными особенностями мотора и его неисправностями. В некоторых случаях бывает так, что виновен пагубный режим эксплуатации. Самым распространенным становится продолжительная деятельность двигателям на малых оборотах холостого хода. Пониженное давление смеси топлива с воздухом при сгорании не позволяют поршневым кольцам выполнять свои функции достаточно эффективно, что вызывает снижение герметичности цилиндра. Еще одним вариантом тяжелой эксплуатации является частая езда с «холодным» двигателем в условиях необычных нагрузок, продолжительное по времени простаивание в пробках.




Как определяются пределы расхода


Расход масла все привыкли определять в литрах на тысячу километров пробега. Однако существует определение точнее – в процентном соотношении от расхода топлива. Этот способ точный, так как в учет берется время функционирования двигателя в режиме холостого хода. Моторы должны расходовать масла не более 0,5% от объема топлива, которое они потребляют.



Это значение можно перевести в более понятную и наглядную форму – в литры. Например, транспортное средство потребляет примерно 8 литров топлива на 100 километров пробега. Получается, что на 1000 км приходится 80 литров. От этого объема можно рассчитать 0,5%, что составит примерно 0,4 литра. Данный показатель почти в 2,5 раза ниже, чем используемый сервисменами, когда они отвечают на жалобы автовладельцев на чрезмерный масложор.


Двигатель ест масло. Что делать?

Итак, Вы достали щуп и не увидели масла. Или увидели, но меньше минимума. В чем причина потери масла, чем это грозит двигателю и как исправить ситуацию? Отдельный вопрос: могут ли присадки помочь при повышенном расходе масла? Рассмотрим все по порядку.

Причины потери масла.

  1. Самая очевидная причина – нарушение герметичности картера. Течь могут уплотнения на валах или прокладки под крышками. Такая проблема легко диагностируется при осмотре по наличию подтеков на корпусе, а, в худшем случае по пятнам масла под машиной после стоянки. Очевиден здесь и единственный способ решения: замена соответствующих уплотнений.

Но что, если двигатель масло ест, а течи нигде не видно? Для масла остаются еще два выхода из картера: через систему вентиляции картера (сапун) или через цилиндро-поршневую группу (ЦПГ).

  1. Масло уходит через сапун. Диагностируется так же, как и в предыдущем случае по характерным подтекам. Причина расхода масла через сапун – повышенное давление в картере. А причина повышенного давления в картере – нарушение герметичности ЦПГ. Могут быть изношены стенки цилиндров, Могут быть изношены, закоксованы или повреждены компрессионные кольца. Способ решения – восстановление ЦПГ. В этом случае применение присадок может помочь. Как именно – рассмотрим подробно далее, естественно на примере ПВК НИОЙЛ.

 

Угар масла через ЦПГ. Отличие от предыдущего случая в том, что масло, попадая в цилиндры, сгорает. В этом случае подтеков масла нигде нет. Может идти из выхлопной трубы белый дым с характерным запахом сгоревшего масла. Может быть толстый слой сажи на выхлопной трубе. Путей попадания масла в цилиндр два: снизу через поршни или сверху, через клапана.

 

  1. Масло попадает в цилиндр через поршневую группу. Очевидная причина такого попадания масла в цилиндр – износ ЦПГ. Если стенки цилиндров сильно и неравномерно изношены, маслосъемные кольца прилегают к стенкам цилиндра неплотно и на стенках цилиндров в камере сгорания остается масло. Так же в камеру сгорания попадает масло, находящееся в глубоких вертикальных царапинах на стенках цилиндров. Еще одна причина – износ маслосъемных колец. И в этом случае способ решения – восстановление ЦПГ. И здесь тоже может помочь применение противоизносных присадок. О восстановлении ЦПГ комплексами НИОЙЛ ниже.

 

  1. Протечка масла через уплотнения клапанов (маслосъемные колпачки). Диагностировать такую проблему можно при осмотре свечей зажигания. Если резьба выкрученной свечи мокрая от масла – значит надо менять маслосъемные колпачки. В этом случае присадки не помогут.
  2. В последнее время появилась еще одна причина повышенного расхода масла – банальное испарение. Согласно Европейским законам, производители моторных масел обязаны принимать у потребителей отработанное масло. Естественно, отработка очищается, доводится при помощи присадок до необходимых кондиций и пускается в продажу (как правила за пределы ЕС). В процессе эксплуатации такое масло начинает разлагаться на летучую и мазутную составляющие. Марки называть не будем. С повышенным угаром масла известных брендов сталкивались многие. Проблема устраняется сама собой после замены масла на качественное.

Устранение повышенного расхода масла Противоизносными Восстанавливающими Комплексами НИОЙЛ.

В процессе обработки двигателя, компоненты ПВК НИОЙЛ внедряются в стенки цилиндров, создавая на их поверхности модифицированный слой. Залечиваются дефекты поверхности, восстанавливается шероховатость. То же происходит с рабочими поверхностями компрессионных колец. В результате обеспечивается плотное прилегание колец к стенкам цилиндров. Исключается прорыв отработавших газов в картер и попадание масла в камеру сгорания. Таким образом, можно полностью прекратить угар масла, описанный в п.п. 2 и 3.

Лучше всего применить ПВК НИОЙЛ не дожидаясь проблем с угаром масла, чтобы их предотвратить. Интенсивность износа обработанных ПВК деталей в несколько раз уменьшается. Кроме предотвращения угара масла можно предотвратить потерю мощности и повышенный расход топлива, но это – тема для отдельной статьи.

5 признаков того, что ваш автомобиль сжигает масло и как это исправить Но прежде чем мы станем пессимистами и поднимем ваши опасения на новый уровень, давайте успокоим вас некоторыми фактами. Определенная степень расхода масла в вашем автомобиле совершенно нормальна и варьируется от автомобиля к автомобилю. Если вы читаете это и все, что вам нужно сделать, это долить моторное масло один раз в течение интервала замены масла, то вам абсолютно не о чем беспокоиться.

Однако, если вам приходится доливать моторное масло несколько раз в течение нескольких месяцев, наверняка что-то не работает должным образом.

Мы все боимся высохшего масляного щупа, но это не конец света. Вот все признаки и симптомы того, что ваш автомобиль сжигает масло, как предотвратить сжигание масла в вашем автомобиле и как решить проблему сжигания масла навсегда.

Почему уровень масла в двигателе снижается?

Прежде чем мы перейдем к тому, почему ваш двигатель предположительно сжигает масло, мы должны сначала исключить другие причины, по которым ваше моторное масло исчезает. Если ваш автомобиль находится в относительно хорошем состоянии и вы регулярно его обслуживаете, то более вероятно, что вы теряете моторное масло из-за утечки, а не из-за того, что фактически сгораете

Как определить, что ваш автомобиль сжигает масло (признаки и симптомы)

Если вы заметили, что уровень масла на щупе для измерения уровня масла в двигателе снижается с повышенной скоростью, то да, есть вероятность, что ваш двигатель сжигает масло, однако это не единственная причина исчезновения моторного масла. Более типичные симптомы двигателя, сжигающего масло, включают: 

Синий выхлопной дым

Попросите кого-нибудь сесть на место водителя и увеличить обороты двигателя. пахнет горелым маслом. Если вы заметили сизый дым, ясно, что ваша машина сжигает масло.

Проблемы с двигателем на холостом ходу и пропуски зажигания

Это странный симптом, но очень распространенный признак того, что двигатель сжигает масло. Если ваш двигатель имеет тенденцию работать на холостых оборотах и ​​даже случается, что он иногда пропускает зажигание, весьма вероятно, что моторное масло, сгорающее в процессе сгорания, загрязняет ваши свечи зажигания. Это приводит к неровному холостому ходу и пропускам зажигания.

Взгляните на свечи зажигания

Если вы немного разбираетесь в автомобильных технологиях, вы можете легко снять одну или несколько свечей зажигания, чтобы проверить их состояние. Автомобиль, который сжигает масло, будет иметь грязные, масляные, мокрые и закопченные свечи зажигания, которые в нормальных условиях должны быть абсолютно чистыми и сухими. Замена свечей зажигания на самом деле не имеет никакого смысла, пока вы не решите основную проблему, связанную с проблемой сжигания масла. Новые свечи зажигания на двигателе, который сжигает масло, в конечном итоге снова выходят из строя.

Как понять, что у вас течет моторное масло

Если уровень масла в вашем двигателе падает, но вы исключили все возможности того, что ваш автомобиль сжигает масло, то вы, вероятно, имеете дело с серьезной утечкой масла, которую несложно обнаружить. . Да, первый признак утечки масла обычно можно увидеть на подъездной дорожке. Масляные пятна, которые образуются под вашим автомобилем, являются явным признаком утечек масла. Однако могут быть утечки масла, которые не достигают земли.

Откройте капот, возьмите мощный фонарик и осмотрите моторный отсек. Если какие-либо части двигателя кажутся маслянистыми и влажными, ясно, что где-то, каким-то образом у вас протекает моторное масло. Утечки масла также могут быть обнаружены на защитной крышке двигателя под двигателем, поэтому мы рекомендуем вам снять ее и посмотреть, нет ли признаков утечки масла.

В редких случаях можно почувствовать запах утечки масла. Запах горелого масла под капотом вашего автомобиля указывает на то, что ваше моторное масло просачивается на одну из многочисленных горячих поверхностей ваших двигателей, вызывая его возгорание и испарение. Запах горелого масла будет сразу заметен, но следов масла на подъездной дорожке или под двигателем не останется.

Ваш механик должен легко обнаруживать любые утечки масла каждый раз, когда вы меняете моторное масло. Если есть утечки, убедитесь, что вы позаботились о них как можно скорее, прежде чем они перерастут в большую проблему.

Нормальный расход моторного масла

Что считается нормальным расходом масла вашего автомобиля?

Ни один двигатель на этой планете не сделан полностью масло- и газонепроницаемым. Вот почему даже самый сложный двигатель, например, на вашем автомобиле, имеет определенный допуск по расходу масла, который считается нормальным. Небольшое количество моторного масла всегда будет сжигаться в двигателе, но это количество должно сгорать медленно и с постоянной скоростью.

Большинство производителей автомобилей считают сжигание более 0,5% расхода масла по отношению к фактическому расходу топлива. Другими словами, сжигание более 1 литра или 0,95 литров масла на 6400 километров или 4 мили считается чрезмерным. Имейте в виду, что автомобили с высокими характеристиками, дизельные автомобили и автомобили, используемые для буксировки, обычно потребляют больше моторного масла, поскольку они работают с более высоким давлением. В инструкциях по эксплуатации современных автомобилей часто указывается, что расход моторного масла может составлять до одного литра на 1000 километров пробега – хотя это и редко бывает. Однако с помощью этой информации производители автомобилей могут избежать возможных гарантийных претензий из-за расхода масла.

Расход масла обычно увеличивается по мере старения автомобилей из-за износа внутренних частей двигателя. Как ни странно, современные двигатели потребляют и сжигают больше моторного масла по нескольким причинам. Современные двигатели имеют уменьшенные точки напряжения и трения в двигателе, чтобы повысить эффективность использования топлива. Уменьшение натяжения поршневых колец приводит к более высокому расходу масла, так как больше моторного масла просачивается между стенками цилиндра и поршнями и в камеру сгорания. Кроме того, более легкое моторное масло используется для лучшей работы в холодную погоду и для увеличения смазывания двигателя. Однако более легкое моторное масло имеет тенденцию легко проскальзывать в камеру сгорания, что также приводит к более высокому уровню расхода масла.

Причины нормального расхода моторного масла

Некоторые двигатели потребляют больше моторного масла из-за их конструкции и производственных допусков. Стиль вождения также влияет на расход масла: чем более спортивный стиль вождения (вплоть до областей с высокими оборотами двигателя), тем выше может быть расход масла. Из-за более высокого давления больше масла может пройти через уплотнения и попасть в камеру сгорания (например, в виде картерных газов), где оно также сгорает.

Расход масла обычно увеличивается по мере старения автомобилей из-за износа внутренних частей двигателя. Как ни странно, современные двигатели потребляют и сжигают больше моторного масла по нескольким причинам. Современные двигатели имеют уменьшенные точки напряжения и трения в двигателе, чтобы повысить эффективность использования топлива. Уменьшение натяжения поршневых колец приводит к более высокому расходу масла, так как больше моторного масла просачивается между стенками цилиндра и поршнями и в камеру сгорания. Кроме того, более легкое моторное масло используется для лучшей работы в холодную погоду и для увеличения смазывания двигателя. Однако более легкое моторное масло имеет тенденцию легко проскальзывать в камеру сгорания, что также приводит к более высокому уровню расхода масла.

Чем хуже состояние уплотнений (в т.ч. поршневых колец), тем выше расход масла, так как и здесь может попасть больше масла в камеру сгорания. Если температура двигателя повышается, вязкость моторного масла уменьшается. Он становится «тоньше». Если она становится особенно тонкой из-за высоких температур двигателя, в камеру сгорания попадает больше моторного масла.

В чем причина высокого расхода масла

Мы хотим разделить этот раздел на две части, поскольку существует множество факторов, влияющих на высокий расход моторного масла. В первом разделе будут проанализированы причины повышенного расхода моторного масла, а во втором разделе будет проанализировано, как неправильное моторное масло может повлиять на процесс сжигания моторного масла.

Изношенные компоненты двигателя

  • Если подшипники турбонагнетателей имеют слишком большой люфт, они перестают должным образом уплотнять крыльчатку. Моторное масло всасывается и сжигается сильным воздушным потоком. Чрезмерно высокие температуры в возвратных маслопроводах турбонагнетателя могут привести к закоксовыванию масла и, как следствие, к засорению трубопроводов. После этого моторное масло уже не может достаточно легко стекать обратно в масляный поддон и может течь мимо подшипников крыльчатки из-за высокого давления во впускном тракте, что также приводит к его возгоранию. Причинами чрезмерно высоких температур в зоне турбонаддува могут быть неправильно проложенные и/или плохо изолированные обратные линии, отсутствие или плохо установленные изолирующие пластины и, как правило, чрезмерная температура масла (что следует выяснить).
  • Актуально для старых дизельных автомобилей: износ рядного дизельного ТНВД. При перекачивании моторное масло может попасть в рабочую камеру и затем сгореть вместе с дизелем.
  • Негерметичный впуск: воздух, необходимый для сгорания, проходит долгий путь до цилиндров. На этом пути лежит множество шлангов, соединительных элементов и уплотнений. Если здесь есть утечки, в камеру сгорания попадает нефильтрованный, грязный воздух. Грязь, содержащаяся в цилиндре, вызывает смешанное трение и, таким образом, увеличивает износ цилиндра, поршней и поршневых колец. Это приводит к увеличению расхода масла с течением времени.
  • Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла в направляющую клапана. Если это уплотнение больше не герметизирует зазор достаточно хорошо, оно попадет во впускной или выпускной тракт.
  • Если головка блока цилиндров была разобрана для проведения ремонтных работ и неправильно затянута при сборке (очень важны момент затяжки и последовательность болтов головки блока цилиндров), может произойти перекос компонентов. Это может привести к утечкам между камерой сгорания и масляным контуром. Масло поступает в камеру сгорания и сгорает без видимых внешних потерь на прокладке ГБЦ.
  • Чрезмерное давление в картере двигателя: При сгорании в цилиндре образуются картерные газы (см. выше: Стиль вождения). Чрезмерный износ поршней, поршневых колец и клапанов может привести к продавливанию моторного масла через уплотнения и совместному сгоранию.
  • Еще одной проблемой является неисправная вентиляция картера (PCV), из-за которой обычный масляный туман в картере может попасть во впускной тракт и сгореть.
  • Если топливо остается в камере сгорания из-за слишком богатой топливной смеси, неисправного турбонагнетателя или неправильного опережения зажигания, это разрушает смазочную пленку на стенке цилиндра. Результатом является чрезмерное трение, которое изнашивает поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров. Не застрахованы от этого и дизельные двигатели: аналогичный эффект могут вызвать дефекты турбокомпрессора или системы впрыска (форсунки/ТНВД).

Неправильный выбор масла и техническое обслуживание

  • Если интервалы технического обслуживания, предписанные производителем, не соблюдаются и не превышаются, двигатель работает на старом, загрязненном масле, которое уже не так эффективно, как свежее масло. Эффект смазки снижается, что увеличивает износ внутри двигателя и может привести к некоторым проблемам, описанным выше. Стоимость замены масла невелика по сравнению с ущербом, причиняемым преждевременным износом двигателя.
  • Использование неподходящих или некачественных моторных масел может значительно ускорить износ двигателя. Это особенно актуально в экстремальных ситуациях, таких как холодный пуск зимой или чрезвычайно высокая температура наружного воздуха и двигателя. Поэтому соблюдайте спецификации производителя моторного масла.
  • Правильная спецификация моторного масла важнее цены и мизерной экономии. Особенно рекомендуется соблюдать осторожность при внедрении новых масел 0W20 для некоторых современных двигателей: эти масла могут вызвать серьезное повреждение двигателя в старых, неподходящих автомобилях.

Как предотвратить воспламенение масла в автомобиле

Самый простой способ предотвратить возгорание вашего автомобиля — это регулярное обслуживание его профессионалом, способным распознать ранние признаки повышенного расхода масла. Чем раньше вы позаботитесь о компоненте, вызывающем повышенный расход масла. Используйте правильное моторное масло и регулярно проверяйте уровень моторного масла. Кроме этого, вы действительно мало что можете сделать, используйте высококачественное масло, регулярно меняйте его и посещайте профессиональный сервисный центр.

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло

Если вы заметили повышенный расход масла и можете однозначно исключить из этого свой стиль вождения, вам следует приступить к устранению неполадок в автомобиле. Опытный механик без труда определит, в чем проблема и причина повышенного расхода моторного масла. Устранение проблемы может стоить всего 100 долларов (например, замена клапана PCV) или может стоить больше, чем ваш автомобиль стоит в настоящее время (3000 долларов или больше за полный ремонт двигателя).

Ваш механик оценит стоимость ремонта, и на основании этого вы сможете либо продолжить ремонт, либо решить продать автомобиль по более низкой цене, так как двигатель, вероятно, нуждается в капитальном ремонте.

Часто задаваемые вопросы

Нормально ли сжигание моторного масла?

Да, каждый двигатель сжигает определенное количество моторного масла. Точные допуски указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы превысите эти значения, обратитесь к механику.

Мой двигатель сжигает масло Что делать?

Сначала убедитесь в отсутствии утечек масла, которые привели к падению уровня масла в двигателе. После этого обратитесь к механику, чтобы определить основную причину повышенного расхода масла.

Что делать, если двигатель сжигает масло?

Двигатель, сжигающий масло, может привести к выходу из строя нескольких других компонентов, таких как свечи зажигания и фильтры DPF. В конечном итоге ваш двигатель полностью сломается.

Можете ли вы остановить сжигание масла в двигателе?

Конечно, можно, одним из решений может быть использование подходящего моторного масла. Если это не помогает, нет никакого волшебного решения, чтобы остановить сжигание масла в вашем автомобиле. Обычно требуется капитальный ремонт, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Можно ли устранить горящее масло в двигателе?

Конечно, можно. В некоторых случаях требуется мелкий ремонт (например, замена клапана PCV), а в других случаях требуется капитальный ремонт двигателя целиком, все зависит от причины повышенного расхода масла. Но да, все двигатели можно починить.

Вредно ли двигателю сжигать масло?

Да, двигатель, потребляющий слишком много масла, в конечном итоге разрушит другие компоненты двигателя, такие как турбонагнетатель, свечи зажигания, фильтры DPF и т. д.

Как уменьшить расход масла в двигателе?

Не существует волшебного решения, позволяющего остановить сжигание масла в двигателе, требуется мелкий или капитальный ремонт. Однако в некоторых случаях может помочь использование более густого моторного масла. Не используйте более густое масло без консультации с механиком или сертифицированным специалистом марки вашего автомобиля.

Как пахнет горящее моторное масло?

Ну, пахнет горелым маслом. Вы точно поймете, что мы имеем в виду, вдохнув аромат горящего масла. Некоторые люди также говорят, что он пахнет серой.

Что использовать, чтобы двигатель не сжигал масло?

Нет ничего, что можно было бы использовать, чтобы остановить сжигание масла в двигателе. В некоторых случаях может помочь более густое масло, но в конце концов потребуется определенный мелкий или капитальный ремонт двигателя.

Когда загорается индикатор моторного масла?

Когда в двигателе недостаточно моторного масла. Неисправный датчик уровня моторного масла также может вызвать загорание индикатора проверки моторного масла. Проверьте уровень масла с помощью щупа, если он у вас есть.

Почему мой автомобиль сжигает масло? Что мне делать?

Если вы заметили, что ваш автомобиль сжигает масло, вам следует найти время, чтобы добраться до корня проблемы. Это может быть небольшая проблема, которую легко решить, или это может быть более серьезная проблема.

Авторемонт стоит дорого

 

В некоторых случаях вашему автомобилю может потребоваться дорогостоящий ремонт, чтобы избавиться от горящего масла. В этой ситуации вы можете просто продать автомобиль как есть и без проблем вложить деньги в приобретение нового автомобиля.

 

Что означает сжигание масла в автомобиле?

 

В зависимости от уровня вашего автомобильного опыта вы можете не понимать, что такое сжигание масла в автомобиле. Вы не можете узнать, как определить, сжигает ли ваш автомобиль масло, или как это исправить, если вы даже не понимаете, в чем проблема.

 

Помните, что моторное масло всегда должно оставаться в двигателе. Иногда утечки возникают, когда прокладки или уплотнения подвергаются воздействию высоких температур или чрезмерному износу. Утечки масла приводят к тому, что масло попадает за пределы двигателя. Затем масло распространяется на другие чрезвычайно горячие компоненты двигателя.

 

При контакте масла с чрезвычайно высокими температурами обычно ощущается запах горелого масла.

 

Понимание нормального расхода масла

 

Чтобы ответить на вопрос, почему мой автомобиль сжигает так много масла, убедитесь, что вы понимаете типичный расход масла в автомобиле. Помните, что моторное масло будет потребляться вашим автомобилем, по крайней мере, в некоторой степени.

 

По сравнению с более старыми автомобилями современные автомобили, как правило, используют более жидкие моторные масла. Эти более жидкие масла повышают экономию топлива и уменьшают трение, но они также легче протекают через прокладки из-за своей тонкости. Это означает, что многие производители прямо говорят владельцам, что даже нормальная езда приведет к большому расходу масла. Если у вас есть один из этих автомобилей, в руководстве по эксплуатации должно быть указано, что вам необходимо регулярно добавлять несколько литров масла, вероятно, по крайней мере, между заменами масла и во время них.

 

Если вы не уверены, потребляет ли ваш автомобиль много масла, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику. Независимо от предполагаемого расхода масла вашим автомобилем, вы всегда можете убедиться, что у вас его достаточно, проверив щуп двигателя.

 

Что заставляет автомобиль сжигать масло?

 

Существует несколько возможных причин запаха горелого масла.

 

Утечки

 

Как уже упоминалось, частой причиной сжигания масла является утечка. Каждый раз, когда моторное масло подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, вы почувствуете запах горелого масла.

 

Если это является причиной запаха горелого масла в автомобиле, то вы, скорее всего, обнаружите его, если откроете капот автомобиля, когда двигатель прогрет до полной рабочей температуры.

 

Некоторые из наиболее распространенных мест утечек, которые приводят к возгоранию масла, включают трубопроводы масляного радиатора, крышки маслозаливных горловин, масляные поддоны и прокладки, пробки слива масла, масляные фильтры и прокладки или уплотнения, включая прокладки клапанной крышки.

 

Внутреннее повреждение двигателя

 

Несмотря на то, что утечку может быть довольно легко и доступно устранить, в зависимости от специфики, вы также можете заметить, что ваш автомобиль горит маслом или ваш автомобиль пахнет гарью. масла и дыма, если есть проблема с внутренним компонентом двигателя.

 

Поврежденные поршневые кольца или направляющие клапанов головки блока цилиндров

 

Иногда ваш автомобиль будет сжигать масло из-за поврежденного поршневого кольца или повреждения направляющих клапанов головки блока цилиндров. Это приведет к недостаточному сжатию в камере сгорания, а также попаданию в эту камеру лишнего масла. Эта комбинация заставляет масло гореть.

 

Уплотнения и направляющие клапанов

 

Клапаны отвечают за то, чтобы ваш двигатель работал хорошо и без сбоев. Впускные клапаны позволяют топливно-воздушной смеси попадать в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют сгоревшей смеси покидать цилиндры. Моторное масло смазывает систему, оставаясь вне камер сгорания. Если ваш двигатель старый или плохо обслуживаемый, клапаны и связанные с ними детали могут выйти из строя. Это может позволить маслу попасть в камеры сгорания и сгореть там. Обычно это приводит к голубоватому дыму из выхлопной трубы, когда вы заводите автомобиль.

 

Поршневые кольца

 

Поршневые кольца создают уплотнение для разделения отверстий цилиндров и поршней. Он позволяет маслу в очень тонкой пленке смазывать цилиндры, но достаточно плотно, чтобы предотвратить попадание слишком большого количества масла. Если войдет больше, он сгорит вместе с смесью воздуха и топлива, которая там должна быть. Однако, когда поршневые кольца повреждены или изношены, может попасть слишком много масла, что приведет к этой проблеме.

 

Поврежденный клапан принудительной вентиляции картера

 

Возгорание масла также может быть вызвано износом клапана принудительной вентиляции картера (PCV). Этот тип повреждения аналогичен повреждению поршневых колец тем, что позволяет маслу попасть в камеру сгорания. Если клапан PCV изношен или неисправен, давление будет расти, и это вытолкнет прокладки, которые должны герметизировать масло.

 

Система PCV в вашем автомобиле основана на одностороннем клапане, который предотвращает попадание газов обратно в картер. Кроме того, он отделяет масло, поэтому оно не может попасть в камеру сгорания и сгореть там.

 

Проблемы с системой PCV могут привести к тому, что картерные газы не смогут покинуть картер. Это приведет к тому, что газ разбавит масло, а картер окажется под давлением, и масло попадет в цилиндры двигателя, где оно и сгорит.

 

Проблемы с системой PCV также могут привести к повышению давления в картере, что может привести к разрыву прокладок и уплотнений. Это сделает любую потенциальную проблему горения масла еще хуже.

 

Также возможно, что масло не будет должным образом отделяться от картерных газов. В этом случае масло может попасть вместе с газами в камеры сгорания, где оно сгорит.

 

Как узнать, расходует ли автомобиль масло

 

Научиться определять, расходует ли ваш автомобиль масло, — относительно простая задача. Чем раньше вы поймете, что ваш автомобиль жрет масло, тем лучше. Чем дольше вы решите проблему, тем больше шансов, что ваш автомобиль получит серьезные повреждения и потребует дорогостоящего ремонта.

 

Запах

 

Одним из основных признаков горящего масла является запах. В случае горения масла из-за утечки масла вы обычно заметите запах, связанный с горящим маслом, до того, как вы действительно увидите дым.

 

Голубоватый дым

 

Несмотря на то, что сначала возникает запах, вы также обычно заметите дым при работе с горящим маслом. Дым обычно появляется при работающем двигателе и имеет голубоватый цвет.

 

Обратите внимание, появляется ли дым при разгоне, так как это, вероятно, свидетельствует о повреждении поршневых колец. С другой стороны, если дым появляется больше во время замедления, то, вероятно, повреждены направляющие клапанов в головках цилиндров двигателя.

 

Горящее масло в автомобиле – нужно ли это устранять?

 

Вы должны убедиться, что понимаете, как остановить сжигание масла в автомобиле, потому что это тот тип проблемы, который вы хотите решить немедленно. Помните, что автомобиль, сжигающий масло быстро, может указывать на серьезную проблему, и это еще более вероятно в случае автомобиля, сжигающего масло без утечек, поскольку это указывает на внутреннее повреждение двигателя.

 

У вас может закончиться масло

 

В лучшем случае, если вы оставите моторное масло, зная, что машина сжигает масло, у вас закончится моторное масло. Это приведет к трению, поскольку различные компоненты не будут иметь надлежащей смазки. Это трение может напрямую повредить двигатель или привести к накоплению тепла, что приведет к повреждению.

 

Слишком много масла может быть проблемой

 

Как недостаток масла в двигателе может вызвать проблемы, так и избыток масла может вызвать проблемы. В частности, слишком много масла может разрушить каталитический нейтрализатор. Замена этого компонента очень дорогая.

 

Это может привести к отказу двигателя

 

Если вы не устраните проблему горящего масла, у вашего автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, которые потребуют обширного и дорогостоящего ремонта. Возможно даже, что у вашего автомобиля выйдет из строя двигатель, замена которого обойдется как минимум в несколько тысяч долларов, если не больше.

 

Вы потеряете эффективность и мощность

 

Вы не только увеличите риск того, что вашему автомобилю потребуется капитальный ремонт в будущем, но и если вы не сможете устранить причину горения масла, вы также, вероятно, заметите снижение эффективности и мощности. Это может повредить вашему опыту вождения и стоить вам больше денег, так как вы будете расходовать бензин быстрее.

 

Вы можете не пройти проверку на выбросы

 

Также возможно, что если ваш двигатель сжигает масло, ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. В зависимости от того, где вы живете, это будет означать, что вы не сможете водить машину, пока не почините ее.

 

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло? Это особенно важно, если вы считаете, что масло горит внутри. Помните, что если вы позволите сгореть большему количеству масла, то ваш двигатель, скорее всего, столкнется с еще большими повреждениями.

 

Проверить, сколько масла сгорает

 

В идеале вы хотите знать, сколько масла сгорает. Чтобы это выяснить, регулярно проверяйте уровень моторного масла с помощью щупа. Если вы заметили, что он постоянно падает, значит, вам нужно обратиться к механику.

 

Посетите механика

 

Немедленно посетите своего механика и скажите ему: «Моя машина пахнет горелым маслом на холостом ходу», и другие симптомы, которые вы заметили. Он сможет диагностировать проблему.

 

Как остановить сжигание масла в автомобиле

 

Ваш механик сможет показать вам, как предотвратить сжигание масла в автомобиле, но для этого может потребоваться дорогостоящий ремонт. Устранение горения масла в автомобиле требует устранения источника проблемы, будь то утечка или внутреннее повреждение двигателя. Это значит, что для устранения проблемы нужно разобраться, почему машина жрет масло.

 

Снаружи двигателя

 

Если проблема связана с масляным фильтром или крышкой маслозаливной горловины, то вам повезет, так как это быстрый и доступный ремонт. Просто замените элементы, и все будет хорошо.

 

В качестве альтернативы может потребоваться замена крышки клапана или ее компонента, например прокладки. Это немного сложнее, но механику это легко сделать. Вы должны оставить этот ремонт механикам, так как это будет грязно.

 

Если у вас машина жрет масло, но не течет, вам, скорее всего, придется заниматься более серьезным ремонтом.

 

Внутри двигателя

 

В случае сгорания масла внутри двигателя ремонт может быть более интенсивным и дорогостоящим, хотя некоторые из них могут быть относительно простыми.

 

Ремонт системы PCV, как правило, более прост и доступен. Проблемы с уплотнениями клапанов или направляющими могут быть простыми и легкими или серьезными и дорогостоящими. Замена направляющих клапанов, например, невероятно дорогая, а также требует больших трудозатрат.

 

Если проблема с поршневыми кольцами, то ремонтировать двигатель может и не стоит. Скорее всего, вам придется полностью восстановить или заменить двигатель, что обойдется в тысячи долларов плюс трудозатраты.

 

Существуют альтернативы ремонту двигателя

 

Однажды вы ответили: «Почему моя машина пахнет горелым маслом?» Вы можете решить, что ремонт слишком дорог или требует много времени. Вы знаете, что ездить на нем небезопасно, независимо от того, есть ли у вас автомобиль, сжигающий масло без дыма, или автомобиль, сжигающий масло с белым дымом. Продолжение использования автомобиля, сжигающего масло быстро и без утечек, приведет только к еще большему повреждению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *