Рубрики
Разное

Не заводится двигатель: что делать если не заводится двигатель автомобиля? Основные причины

Не заводится двигатель автомобиля. Какие причины

По мнению некоторых автовладельцев, проблемы с запуском двигателя начинаются лишь после того, как загорится сигнал «Check engine». Но это может произойти и до появления предупреждения об ошибке. К счастью, не всегда отсутствие зажигания свидетельствует о серьезной поломке. Прежде чем звонить на СТО, попробуйте сами выяснить, почему двигатель не заводится.

Как выявить неисправность

Мотор начинает работать только при наличии следующих условий:

  1. Достаточный уровень напряжения зажигания.
  2. Нужная частота прокручивания коленвала.
  3. Хорошая компрессия.
  4. Оптимальный состав топливной смеси.

Если в баке есть топливо, вы отключили противоугонную систему, а выхлопная труба не забита, вероятно, машина не заводится по причинам, связанным с техническими неполадками. Их можно разделить на три большие группы. Чаще всего это проблемы:

  • с подачей топлива;
  • с электрикой;
  • с механикой (с самим двигателем).

Чтобы найти способ решения проблемы, следует принимать во внимание тип двигателя (бензиновый или дизельный) и систему подачи топлива (инжектор или карбюратор). Не стоит недооценивать и роль температуры окружающей среды — эта характеристика влияет как на аккумулятор, так и на топливную систему.

«Зимние» неприятности водителей

Нередко зимой или в межсезонье возникают проблемы с запуском транспортного средства с дизельным силовым агрегатом. Замерзнуть может и вода, попавшая в бензопровод. Вот основные причины «бездействия» двигателя:

  1. Масло. При низких температурах повышается вязкость масла в моторе. Протащив на буксире автомобиль с механической коробкой передач, иногда можно завести ее. Модели на автомате придется отогревать в отапливаемом помещении.
  2. Свечи. Очень часто зимой выходят из строя свечи накаливания/зажигания. Свечи могут быть залиты или не выдержан зазор между электродами. Проверить их работоспособность поможет свечной ключ. Перегоревшие свечи нужно менять и желательно сразу весь комплект.
  3. Разрядка аккумулятора — еще одна проблема, которая подстерегает водителя зимой. Старые батареи разряжаются еще быстрее, если автомобиль оборудован противоугонной системой или видеорегистратором – они потребляют ток. При замене аккумулятора покупайте батарею большего объема, но такого же размера.
  4. Топливо. На стыке сезонов водителю случается смешать «летнее» топливо с «зимним» и смесь застывает в баке или фильтре. Нельзя исключать и заправку некачественным дизтопливом или бензином.

Если возникают сложности с запуском движка, дизельную машину нужно отогреть в гараже, слить топливо и промыть систему. Автомобили с бензиновым ДВС менее прихотливы — обычно нужно просто прогреть их, не промывая бензобак.

Что может случиться летом

Перегрев двигателя обычно происходит из-за утечки антифриза или отказа датчика его температуры, а также в случае выхода из строя подкачивающей помпы охлаждающей системы. Проверьте уровень тосола и исправность насоса.

Топливный насос сам по себе он выходит из строя редко. Но если уже и ломается, то чаще всего из-за проблем с проводкой или перегрева, например, в летний зной. С подобной проблемой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств, в которых насос находится под капотом.

Кроме того, летом нередко засоряется воздушный фильтр. Это распространенная проблема у водителей, которые постоянно ездят по дорогам с грунтовым покрытием, но забывают о своевременной замене. Если после снятия фильтра мотор запускается, нужно срочно приобрести новый элемент. Попадание пыли внутрь цилиндров влечет за собой образование нагара, что может повредить двигатель.

Диагностика неисправностей стартера

Если «движок» не работает, бывает, что причина коренится в стартере. О его неисправности водителю сообщат непривычные звуки, замедленное прокручивание коленвала при полной зарядке батареи и подобные признаки. Стартер крутится вхолостую, если нет искры, недостаточно топлива или слишком малая компрессия.

Чтобы выявить поломку в прокручивании коленвала, нужно включить фары и попробовать запустить двигатель. Если они гаснут, не исключено, что ток не поступает из-за ненадежного соединения аккумуляторных кабелей, стартер заклинило, износились щетки или подшипники.

Когда фары горят нормально, но стартер не крутит, значит, до него не доходит напряжение. Вот несколько возможных причин:

  • разомкнутый или неотрегулированный аварийный переключатель парковки/нейтралки;
  • поврежденный замок зажигания. В нем может отпаяться клемма или перегореть предохранители;
  • неработоспособное реле стартера. Если дело в нем, можно прочистить релейные клеммы и снова запустить двигатель.

Если при повороте ключа стартер просто щелкает, а мотор не «схватывает», возможно, не хватает силы тока для его вращения или он вышел из строя. На замыкание или перегорание обмотки стартера указывает запах горелой проводки.

Неполадки в ЭБУ

Еще одна причина, почему машина не заводится с ключа, или сразу глохнет, может состоять в поломке электронного блока управления двигателем. Виной этому бывает банальная коррозия, повреждающая контакты на плате. Выявить подобный дефект удастся лишь при проверке в СТО.

Стоит также упомянуть проблемы с сигнализацией. Иногда ошибка в системе — ложное срабатывание охранного комплекса — блокирует двигатель авто.

Порой электроника подводит автовладельца. Иммобилайзер автомобиля не «видит» ключ и не дает завести двигатель. Это может случиться, например, из-за неисправности приемной антенны. В случае повреждения ее контактов блок управления не получает сигнал и антенна расценивает ключ как подделку.

Неполадки системы подачи топлива

Мешать запустить мотор может как некачественное горючее, так и поломка какого-то элемента системы. В частности, как упоминалось выше, отказывает топливный насос. Причинить ему вред может привычка автомобилиста ездить «на парах», заправляя бак лишь необходимым минимумом горючего. Охлаждение устройства происходит за счет топлива. Если его мало, насос часто перегревается и из-за этого работает фактически «на износ».

Засоренный топливный фильтр перестает справляться со своими функциями и перекрывает движение горючего. Кроме того, возможно, оно доходит до камеры сгорания из-за засорения карбюратора или форсунок. Речь идет об инжекторных моторах.

О повреждении топливного шланга догадаться легко — в салоне авто чувствуется явный запах горючего.

Дополнительные рекомендации

Перечислить все причины, мешающие завести мотор, очень сложно. Их бывает множество, в частности:

  • малое давление в цилиндрах;
  • повреждение или обрыв катушки зажигания;
  • дефект бендикса. Иногда помогает замена обгонной муфты или венца маховика;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправности датчиков:
    • положения коленвала,
    • распредвала,
    • кислорода,
    • системы EGR,
    • холостого хода;
  • повреждение цепи или ремня ГРМ;
  • засорение клапана холостого хода;
  • неисправный генератор.

Часто одна неисправность влечет за собой другую, поэтому у автовладельцев возникают серьезные проблемы с самостоятельной диагностикой. Как видно, причины, по которым не удается завести мотор, могут быть разными, но разобраться с ними и устранить неисправность под силу только специалистам.

Что делать если стартер крутит, а машина не заводится? — Иксора

Неисправности запуска двигателя – распространенная проблема, не зависимо от типа и конструкции мотора. Один из наиболее частых случаев – когда после включения зажигания стартер «схватывает», но двигатель машины не заводится. Чтобы разобраться в проблеме, в первую очередь убедитесь в том, что сам стартер работает исправно — при запуске двигателя не должно быть слышно щелчков, гула или посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор ровно, без пропусков и сбоев, с характерным звуком жужжания электромотора. Если стартер исправен, начните диагностику с проверки топливной системы.

  1. Для инжекторных двигателей. При включении зажигания должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса, если его нет – скорее всего сгорел моторчик бензонасоса, либо предохранитель.
  2. Для инжекторных двигателей. Проверьте наличие бензина в рампе инжектора – нажмите на клапан штуцера для подключения насоса, из него должен пойти бензин.
  3. Для карбюраторных двигателей. Снимите конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Качните рычаг подкачки бензонасоса несколько раз – из штуцера или шланга должен пойти бензин.
  4. Проверьте состояние топливного фильтра – если элемент засорился, необходимо произвести его замену, т.к. мотору может просто не хватать топлива.
  5. Забитая дроссельная заслонка также является причиной проблемы.

Если после вышеописанной диагностики стартер крутит, но машина по-прежнему не заводится, переходите к проверке системы зажигания.

  1. Проверьте свечу на наличие искры. Для этого ее необходимо выкрутить, надеть на нее высоковольтный провод, и далее дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера. Если искра есть, значит свеча исправна. Если искры нет в инжекторном двигателе – проблема в модуле зажигания, в карбюраторном – в катушке зажигания.
  2. Чтобы проверить катушку зажигания, вытащите центральный провод из крышки тамблера и поместите его конец в 5мм от металлической части движка, далее прокрутите двигатель стартером. Если искры нет – катушка неисправна.
  3. Если искра есть и катушка исправна, проверьте нет ли под крышкой тамблера нагаров, трещин и прочих дефектов.

Если проверка топливной системы и системы зажигания не привели к нужному результату, стоит провести более глубокую проверку:

  1. Проверьте целостность плавких предохранителей.
  2. Проверьте электрические детали на коррозию, особенно стартер.
  3. Проверьте наличие конденсата под капотом.

Не забывайте, что регулярная проверка всех систем и механизмов автомобиля обеспечит его стабильную и долговременную работу. Используйте качественные запчасти и своевременно производите замену расходных материалов.   Приобрести любую деталь на свой автомобиль можно в магазине IXORA — в наших каталогах вы найдете только качественные оригинальные запчасти.






















ПроизводительНомер деталиНазвание детали
VAG 5N0919087HМОДУЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА VAG
VAG 3AA919051LЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА VAG
HYUNDAI/KIA 3531222000УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
HYUNDAI/KIA 331014A000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
HYUNDAI/KIA 311232H000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HYUNDAI/KIA
MASUMA MPU014 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA 
MASUMAMPU025NФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA
MASUMA MPU026 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA  
MASUMAMPU027ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA 
MASUMA MPU030 ФИЛЬТР БЕНЗОНАСОСА MASUMA 
AMD AMDFP124ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
AMD  AMDFP127ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD 
AMDAMDFP143 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD  
AMD  AMDFP159 ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС AMD
DELPHI 9109903КЛАПАН ТОПЛИВНОГО НАСОСА DELPHI 
MASUMA MPU003ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMA MPU010 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA 
MASUMA MPU015ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
MASUMAMPU016ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA 
MASUMAMPU023 ФИЛЬТР ТОПЛИВНОГО НАСОСА MASUMA
  • Типичные неисправности в топливной системе
  • Витамины для топлива: какую присадку выбрать?
  • Автомобильные фильтры

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  

4 причины, по которым двигатель глохнет, но машина не заводится

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

Представьте себе: вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска в своей машине, слышите знакомое вращение, а затем . . . Это оно. Пуск продолжается, но привычного звука рвущегося к жизни двигателя уже не слышно. Если это произойдет с вами, скорее всего, это не стартер. Скорее всего, ваш двигатель не получает хотя бы один из четырех основных компонентов, необходимых для запуска: топливо, воздух, искра или сжатие. На этой странице мы рассмотрим все четыре из этих вещей, а также то, что может привести к тому, что двигатель не запустится.

 

4. Воздух

Для осуществления горения необходима точная смесь топлива и воздуха. Хотя это не очень распространено, нехватка воздуха может быть причиной того, что двигатель не запускается. Это может быть связано с чрезмерно забитым воздушным фильтром двигателя, который часто можно исправить, просто заменив его. Есть и другие возможности, в том числе утечка вакуума.

3. Топливо

Гораздо более вероятно, что двигатель не получает достаточно воздуха, а двигатель не получает достаточно топлива. Это может означать, что в баке нет топлива, и в этом случае повторная заправка может помочь. Однако, если нехватка топлива вызвана негерметичностью или повреждением бензобака, вместо этого вам следует отбуксировать автомобиль. Но пустой бак — не единственная причина, по которой двигатель не получает необходимое топливо. Топливный фильтр может быть засорен, или топливный насос может быть поврежден. В этих случаях топливо не сможет попасть из бака в камеры сгорания. Или, возможно, у вас забиты топливные форсунки.

 

 

2. Искра

Если ваш автомобиль оснащен газовым двигателем, искра вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси. Эта искра, соответственно, обеспечивается свечами зажигания. При воспламенении свечи зажигания в зазоре между электродами возникает небольшая искра. Каждая свеча зажигания срабатывает как минимум сотни раз в минуту, поэтому неисправная свеча — это большая проблема. Если ваш двигатель не получает необходимой искры, возможно, необходимо заменить одну или несколько свечей зажигания. Со временем расстояние между электродами может стать неточным, что потребует замены вилки. Однако помимо самих свечей зажигания существуют проблемы, из-за которых они могут не загораться, поэтому виноваты могут быть такие компоненты, как распределитель.

 

1. Сжатие

Несмотря на то, что газовые двигатели не используют сжатие для воспламенения топлива, как это делают дизельные двигатели, сжатие по-прежнему является жизненно важной частью процесса. Если в одном из цилиндров двигателя низкая компрессия, двигатель может не запуститься. Это может быть вызвано ослабленной цепью привода ГРМ, плохой прокладкой головки блока цилиндров, заклинившим клапаном или плохими поршневыми кольцами. Какой бы ни была причина, лучше обратиться к специалисту.

Прочие изделия, относящиеся к двигателю

  • 6 Признаки серьезного повреждения двигателя
  • 5 Причины низкого уровня моторного масла
  • 3 Что нужно знать о контрольной лампе уровня масла
  • Почему из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым?
  • 6 Проблемные шумы двигателя

  1. Capitol Chevrolet

    2855 Maple Ave NE
    SALEM, OR 97301

    • Продажи:                (888) 503-3094

Картографические данные © 2020

Картографические данные © 2020

Условия использования

Спутник

Карта

Контакт

КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА

2855 Клен Авеню Не

Направления
2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301

  • Контакт: (503) 877-2943
  • Специальные услуги

  • Скидки на запчасти

Фейсбук
Твиттер

;
;

Узнайте, почему ваш двигатель проворачивается, но не заводится в Capitol Toyota

Перейти к основному содержанию

Если ваша машина не заводится, а вы не очень ловко работаете под капотом, это действительно может быть стрессовой ситуацией. Мало того, что вы застряли без необходимого транспорта, вам может понадобиться дорогостоящий ремонт, чтобы вернуться на дорогу. Мы хотим, чтобы вы были уверены, когда вам потребуется техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля, поэтому вот четыре важные вещи, которые нужно знать, если ваш автомобиль заводится, но не заводится при повороте ключа.

Если поворот ключа (или нажатие кнопки запуска двигателя) приводит к тому, что стартер крутит двигатель, но двигатель не начинает работать своим ходом, это говорит нам о нескольких вещах. Во-первых, это говорит нам о том, что ваш стартер работает. Он также сообщает нам, что ваш автомобильный аккумулятор заряжен. Поскольку мы можем устранить их как потенциальные причины, наши технические специалисты перейдут к проверке следующих четырех вещей, когда ваш автомобиль не заводится.

4.

Недостаточное давление топлива

Детонация топлива в цилиндрах двигателя заставляет поршни опускаться, вращая коленчатый вал и приводя в движение автомобиль. Естественно, если топливо не может попасть в двигатель, не может начаться сгорание и двигатель не заведется.

У этой конкретной проблемы множество возможных причин. Чаще всего причина в неработающем топливном насосе. Возможно, перегорел предохранитель бензонасоса, либо потребуется замена самого бензонасоса. В качестве альтернативы, эта проблема может быть вызвана утечкой в ​​топливопроводах, забитыми топливными форсунками или неисправным регулятором давления топлива.

3. Блокировка воздушного потока

Если топливо попадает в двигатель, следующее, что нужно искать, это воздух. Если к двигателю поступает недостаточно свежего воздуха, он может работать с перебоями или вообще не работать. Это может быть вызвано чем-то простым, например, забитым воздушным фильтром двигателя, но, скорее всего, это результат неисправного датчика.

Датчики O2 и датчик массового расхода воздуха определяют количество воздуха, присутствующего в двигателе. Эта информация позволяет компьютеру регулировать соотношение воздух/топливо для максимальной эффективности во время вождения. Однако со временем эти датчики могут загрязняться углеродом. Загрязненные датчики O2 не могут отправлять необходимые данные в модуль управления двигателем. Их нужно будет очистить или заменить, если они перестанут работать, что может привести к таким проблемам, как остановка двигателя и колебания во время движения автомобиля, а также к трудностям при запуске автомобиля.

2. Отсутствие искры

После того, как воздух и топливо смешались внутри двигателя, достаточно небольшого сжатия и искры, чтобы смесь взорвалась и двигатель заработал на собственной мощности. Поэтому в каждом цилиндре есть свеча зажигания. Свеча зажигания загорается в точный момент цикла двигателя, чтобы воспламенить смесь. Но если свечи зажигания не работают или загораются не вовремя, двигатель может не запуститься.

Одной из причин, по которой свечи зажигания могут не работать, является разряженный аккумулятор, но, поскольку двигатель заводится при повороте ключа, мы знаем, что в аккумуляторе есть заряд. Скорее всего, эта проблема вызвана проблемой синхронизации. Двигатель мог прийти немного не вовремя, или датчик положения коленчатого вала вышел из строя. Без точной информации о том, где в своем движении находится коленчатый вал, свечи зажигания не зажгутся в нужное время, что в первую очередь приведет к остановке или невозможности запуска вашего двигателя.

1. Обрыв соединения со стартером

Итак, в двигателе есть топливо, воздух, искра и электричество в аккумуляторе для запуска стартера. Почему машина не заводится? На этом этапе мы можем захотеть внимательно изучить физическое состояние стартера и его соединения с двигателем.

Двигатель не может запуститься своим ходом. Ему просто нужен начальный оборот, чтобы начать цикл сгорания. Стартер представляет собой небольшой, но мощный двигатель, в котором используется маленькая шестерня стартера для зацепления большого тяжелого маховика двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *