Рубрики
Разное

Не заряжается автомобильный аккумулятор: рассмотрим развернуто. Почему аккумулятор не берет зарядку?

Содержание

Не заряжается аккумулятор автомобиля. Почему не идет зарядка от генератора на аккумулятор автомобиля

Содержание

  1. Конструкция автомобильного генератора
  2. Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
  3. Как определить отсутствие зарядки?
  4. Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора
  5. Понижение плотности электролитического состава
  6. Короткое Замыкание в свинцовых пластинах
  7. Сульфатация свинцовых пластин
  8. Проблемы с генератором
  9. Сгорел предохранитель
  10. Перегрузки генератора
  11. Налет на клеммах
  12. Плохой или ослабленный контакт
  13. Стерлись щетки
  14. Обрывы в обмотке
  15. Замыкание обмоток на корпус
  16. Вышел из строя диодный мост генератора
  17. Механические поломки
  18. Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
  19. Что можно сделать, когда АКБ не заряжается
  20. В каких случаях нужно точно менять АКБ
  21. О чём нужно помнить?
  22. Что в итоге

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Сила тока, которая требуется для нормальной работы всего электрооборудования и зарядки батареи, индивидуальна для каждой модели и рассчитывается с запасом, чтобы автовладелец имел возможность подключать дополнительное оборудование.

Разброс мощности достаточно высок – в компактные городские автомобили устанавливают 50-амперные генераторы, в солидные авто и внедорожники – 200-амперные.

В любом случае реле-регулятор следит, чтобы напряжение, передаваемое с генератора на аккумулятор, было не больше 14 В – зарядка в таком режиме убережёт электролит от перегрева (а летом в моторном отсеке очень жарко – в околомоторном пространстве под 100 градусов), при котором жидкость закипает, разлагаясь на кислород и водород.

Основная проблема заключается в том, что сильно разряженную АКБ генератор при стабильном напряжении будет заряжать повышенным током. Для потерявших большую часть заряда аккумуляторов это чревато большими неприятностями, вплоть до полного выхода из строя. Впрочем, в последнее время дорогие комплектации престижных моделей оснащаются функциями, позволяющими контролировать и величину тока зарядки АКБ.

Из вышесказанного нужно уяснить: сколько ампер должен выдавать генератор ТС на аккумулятор, зависит от степени заряженности батареи. В обычных обстоятельствах это примерно 1 А, а по мере роста напряжения в аккумуляторе это значение уменьшается до 0.5 А. Да, этого мало. Можно утверждать, что генераторная подзарядка батареи никогда не бывает полной, это правда. Именно поэтому рекомендуется раз в полгода производить зарядку с использованием зарядного устройства.

Что касается максимального тока, то его значение обычно указывается на маркировке генератора. Если он или компонента генераторного узла неисправны, зарядка батареи будет производиться при пониженном напряжении, и она будет постоянно недозаряжаться. Перед тем как проверять напряжение генератора на аккумуляторе с помощью мультиметра, следует убедиться, что остальные приборы, потребляющие электроэнергию, работают нормально – это может сузить дальнейшие поиски неисправности.

Как определить отсутствие зарядки?

Если аккумулятор не заряжается, то силовые и электрические узлы автотранспортного средства хуже функционируют. Для решения проблемы водители используют разнообразные методики: прикуривание, буксировка.

Но бывают ситуации, когда не идет зарядка на аккумулятор. Дабы определить это, используют тестер или мультиметр, при помощи которого устанавливается значение напряжения. Если нет зарядки, то на мониторе мультиметра отразится 12В (стандартный показатель – 14В). Диагностика выполняется при работающем моторе. Только так можно получить правильные показания.

Если запустить мотор невозможно, то для установления напряжения используют токопроводящие клеммы источника питания. Если нет заряда автомобильного аккумулятора, то на мониторе будет 11,8–12 В.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель
Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.

Перегрузки генератора

Одной из основных причин, почему генератор не даёт достаточную зарядку аккумулятору, заключается в его банальной перегрузке. В штатной комплектации такая ситуация обычно не возникает, но если подключить к бортовой сети с пяток охочих до электроэнергии гаджетов (смартфон, регистратор, навигатор, более мощные фары и т. д.), то ситуация может измениться в худшую сторону.

Установка более мощной АКБ (например, 70-амперной вместо батареи на 55-60 А) также приведёт к тому, что она будет испытывать постоянный дефицит тока заряда.

Так что перед тем как увеличивать нагрузку на бортовую сеть, не поленитесь, узнайте мощность генератора и суммарное потребление тока всеми потребителями – это убережёт вас от необдуманных поступков.

Налет на клеммах

При обнаружении накипи на контактах их достаточно очистить, после чего функциональность деталей будет восстановлена. Эта простая процедура выполняется с помощью деревянного или пластикового скребка. К сожалению, процесс образования накипи может повториться после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Чтобы не тратить время на выполнение такой работы клеммы аккумулятора рекомендуется обработать специальными составами. С этой целью можно успешно использовать Литол, Солидол или силиконовую смазку.

Плохой или ослабленный контакт

Такая неприятность случается при сильном загрязнении контактных колец, а также щёток. Ослабление контакта может произойти и из-за уменьшения давления на щётки со стороны ослабленной пружины. Наконец, щётки может просто заклинить. Все эти неприятности могут стать причиной роста сопротивления возбуждения. Проблема устраняется своевременной чисткой загрязнённых элементов, при наличии окислов на кольцах их убирают наждачной бумагой.

Стерлись щетки

Если стерлись щетки, то генератор не будет способен передавать получаемый в его обмотках электрический ток к проводам электрической системы автомобиля. Подобные нарушения в работе детали приведут не только к невозможности заряда аккумулятора, но и к снижению эффективности работы многих приборов. Например, в ночное время элементы освещения, запитанные только от батареи, будет недостаточно хорошо освещать дорогу, а работа звукового сигнала также иметь значительные искажения. Если длительной эксплуатации машины с неработающим генератором запустить двигатель также не получится по причине полного разряда батареи. Для обычных кислотных АКБ нулевой разряд, как правило, приводит к невозможности дальнейшего использования.

При первом подозрении на неработоспособность щеток генератора эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Углеродные токосъемники являются расходной деталью, поэтому приобрести и заменить их не составит большого труда.

Для того чтобы убедиться в том, что щетки нуждаются в заменене, не обойтись без частичного разбора генератора. В большинстве моделей достаточно открутить заднюю половинку устройства, чтобы получить доступ к этим деталям. Понять, что щетки чрезмерно изношены можно по их внешнему виду. Эти детали будут стерты до самого контактного провода, либо их длина будет крайне мала. При значительном износе щетки могут также залипать в посадочных местах по причине недостаточного нажима пружины, которая служит для создания плотного контакта между щеткой и токосъемным кольцом.

Установка новых щеток позволит полностью восстановить работоспособность генератора.

Обрывы в обмотке

Ещё одной причиной, почему генератор не заряжает АКБ, является наличие обрыва в обмотке возбуждения. Такая неисправность диагностируется просто – достаточно приложить руку к корпусу – в таких случаях он сильно греется. Чтобы уточнить диагноз, конец обмотки вместо щётки подключают к генераторной клемме, а затем производят замер тока мультиметром через батарею. Если показания будут нулевыми – налицо обрыв. Для поисков проблемной обмотки к каждой катушке в порядке очереди подключают аккумуляторные провода и повторяют измерения. Если обрыв внешний, можно попробовать его устранить паяльником. В противном случае катушка меняется целиком.

Замыкание обмоток на корпус

Замыкание обмоток на корпус делает полностью или частично невозможной генерацию необходимого количества электроэнергии для зарядки аккумулятора. Если обмотки не постоянно замыкают, а происходит это лишь время от времени, то диагностика может быть сильно затруднена. Если же утечка тока происходит постоянно, то для ее выявления можно обойтись без применения дорогостоящих инструментов и приборов. Достаточно использовать лампу накаливания напряжением 220 Вольт и отрезок провода. Проводник с фазой подсоединяют к контактному кольцу, а лампу накаливания одним контактом к «земле», а другим к корпусу ротора. Если происходит свечение лампы, то такой сигнал свидетельствует о том, что происходит замыкание обмоток на корпус. Аналогичным образом проверяется утечка тока на корпус статора.

При выполнении диагностических операций следует проявлять осторожность. Высокое напряжение опасно для жизни, поэтому проверяемые детали следует укладывать на диэлектрическую подложку, а при проведении исследований необходимо пользоваться специальными резиновыми перчатками.

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

В этом случае нужно снимать генератор и «прозванивать» диоды. Но без соответствующих навыков эту работу вам выполнить будет сложно. Здесь уже лучше обратиться к автоэлектрику. Заодно можно проверить щётки и состояние генератора в целом. Некоторые автолюбители, если позволяют средства, просто заменяют весь генератор целиком.
Те, кто разбираются в автоэлектрике, самостоятельно подбирают диоды взамен сгоревших и проводят ремонт своими руками.

Механические поломки

Если не идёт зарядка аккумулятора, причины могут оказаться механическими. Чаще всего в таких случаях виновник – ослабленный ремень генератора. Диагностируется эта неприятность просто – при растянутом приводном ремне сильно греется шкив. Проблема решается заменой ремня.

Следует также проверить клеммы аккумулятора – если они окислены, вот вам и причина недозаряда. Причина может крыться в плохих контактах в местах крепления проводов к узлам генератора, в их обрыве, перетирании. Наконец, стоит проверить, не сгорел ли предохранитель (хотя рекомендуется начинать диагностику с этого, а не заканчивать её).

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы могут выходить из строя при неправильных режимах эксплуатации. Если на мощный автомобиль будет установлена небольшая АКБ, которой для запуска двигателя потребуется работать в режиме повышенной нагрузки, то очень скоро пластины батареи разрушатся и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. Батареи со значительными показателями емкости, наоборот, не будут полностью заряжаться при установке на малолитражки, а генераторы таких автомобилей будут постоянно работать на пределе мощности.

Неправильная эксплуатация АКБ может заключаться и в несоблюдении элементарных норм безопасности. Например, применение батарей с высоким корпусом, на верхней крышке которых находятся клеммы, на автомобилях с недостаточным пространством под капотом, где устанавливается химический источник тока, может привести к короткому замыканию между контактами. Достаточно одного такого события, чтобы АКБ полностью вышла из строя.

Не следует оставлять разряженную батарею в неотапливаемом гараже или в машине на улице в мороз. Плотность электролита в таких АКБ крайне низка, поэтому замерзание жидкости может произойти уже при относительно небольшой минусовой температуре. В результате давления льда, пластины внутри аккумулятора будут разрушены, что также сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию устройства.

Что можно сделать, когда АКБ не заряжается

Если не заряжается аккумулятор автомобиля, то можно попытаться восстановить его работоспособность. Если кислотная АКБ эксплуатируется уже много лет, то восстановить ее емкость в значительной степени можно с помощью зарядника с режимом тренировки. Такой прибор периодически подает заряд на клеммы аккумулятора, после чего происходит кратковременный разряд батареи. Большое количество повторяющихся циклов заряд-разряда позволяют уменьшить окисный налет на внутренних пластинах, и даже изношенный аккумулятор начнет заряжаться, в том числе и от генератора автомобиля.

В каких случаях нужно точно менять АКБ

Если по итогам КТЦ выяснилось, что батарея потеряла 40% своей емкости или больше, ее лучше заменить как можно быстрее. Даже если она еще запускает двигатель, ее дни сочтены. Окончательный выход из строя может случиться в любой момент.

Также не удастся восстановить батарею, потерявшую емкость вследствие осыпания активной массы. Если произошло короткое замыкание электродов одного или нескольких элементов, то теоретически это можно устранить. На практике ремонт будет слишком трудоемким и без гарантии результата. Поэтому такую батарею обычно утилизируют.

Однозначно надо менять аккумулятор, в котором перемерз электролит. На вид такая батарея выглядит вздувшейся и деформированной. Замена жидкого реагента нецелесообразна – у такой АКБ пластины погнулись, и замыкание между ними может случиться в любое время даже от тряски при езде.

Для наглядности рекомендуем видео.

Когда водитель обнаруживает проблемы с подзарядом батареи, у него имеется очень ограниченный арсенал действий по устранению неисправности. А иногда единственный выход – замена дорогостоящих элементов (аккумулятора или генератора). Поэтому ситуацию лучше не запускать, а контролировать происходящее. Самое простое, но эффективное – периодически замерять уровень напряжения на клеммах АКБ при запущенном двигателе.

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.

И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.

Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.

В обоих случаях нужно обратиться к специалисту для устранения проблемы.

Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

Напоследок отметим, что с чисткой клемм и восстановлением целостности проводов и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей. Если же дело в генераторе, при условии отсутствия навыков по его ремонту, самому рекомендуется разве что осуществить демонтаж и  затем передать генератор для ремонта в специализированный сервис. Это позволит избежать частых ошибок, которые допускают при ремонте генератора своими руками, а также получить гарантии на отремонтированное устройство.

Источники

  • https://topmekhanik.ru/generator-ne-daet-zaryadku/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/generator-ne-dayot-zaryadku-na-akkumulyator.html
  • https://akbzona.ru/zaryadka/akkumulyator-ne-zaryazhaetsya
  • https://akbinfo.ru/stati/ne-zarjazhaetsja-akkumuljator-avtomobilja-ot-generatora.html
  • https://ProAvtoMaster.com/ekspluatatsiya/ne-idet-zaryadka-na-akkumulyator
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/ne-zaryazhaetsya-akkumulyator
  • http://KrutiMotor. ru/net-zaryadki-akkumulyatora-avtomobilya-prichiny-remont/

 

 

Как вам статья?

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Происходит ли зарядка АКБ на холостых оборотах?


Многие автовладельцы интересуются, заряжается ли АКБ автомобиля на холостых оборотах, и если да – то насколько интенсивно и хорошо.

Конечно, аккумулятор автомобиля на холостых оборотах заряжается. Его зарядка начинается после нажатия соответствующей кнопки стартера или поворота в замке зажигания автомобиля ключа. Как только оживает мотор, начинается зарядка батареи. При этом вид расположенного под капотом двигателя (дизельный, бензиновый либо гибридный) не имеет совершенно никакого значения.

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора происходит вне зависимости от того, движется транспортное средство или стоит на месте. Данный процесс не имеет абсолютно никакой привязки к вращению автомобильных колес, поэтому зарядка АКБ происходит и во время движения авто, и в процессе стояния автомобиля в пробке, и во время его прогревания в утренние часы.

С зарядкой автомобильного аккумулятора связаны и некоторые другие заблуждения. Многие новички и даже некоторые опытные автолюбители ошибочно полагают, что полноценная зарядка АКБ происходит только при:

  • незагруженном автомобиле;

  • езде со скоростью не менее 60 км/ч;

  • передвижении на средних оборотах;

  • отсутствии резких торможений и ускорений;

  • на абсолютно ровной дороге, без резких спусков и затяжных подъемов.


Все перечисленное выше совершенно не соответствует действительности и является не более, чем распространенными мифами.

Как работает генератор?


Принцип работы генератора предельно прост и понятен. Поступающее от мотора вращательное движение передается на генератор, в котором оно преобразуется с помощью медной обмотки и угольных щеток в электричество.

Вся автомобильная электрика, к которой относятся:

  • дворники-омыватели;

  • кондиционер или климатическая система;

  • задние и передние фары;

  • топливный насос;

  • свечи зажигания;

  • различные электрорегулировки;

  • зарядка и прикуриватель;

  • магнитола, усилитель и пр.  


функционирует не только от АКБ, как ошибочно полагают многие автомобилисты, а от генератора. 

Автомобильный аккумулятор выполняет только вспомогательную функцию – обеспечивает питание при его нехватке либо при выключенном моторе.

Происходит ли зарядка в непрерывном режиме?


Ознакомившись с приведенной выше информацией, вы можете подумать, что АКБ заряжается постоянно, без остановок и пауз, в нон-стоп режиме. Это не так, иначе все аккумуляторы просто закипели бы, а некоторые могли бы даже взорваться и нанести серьезный вред подкапотному пространству.

Чтобы исключить риск развития подобной ситуации, производители устанавливают в моторе специальное реле-регулятор, позволяющую АКБ получать только такое количество заряда, которое ему необходимо. Это реле следит за наполняемостью АКБ и в случае необходимости размыкает цепь генератор-батарея. Для обеспечения безопасности каждому автолюбителю необходимо периодически проверять данную деталь и убеждаться в ее исправности.

Особенности использования АКБ в зимний период


Если вы постоянно совершаете поездки на большие расстояния, АКБ вашего автомобиля будет исправно заряжаться в любую погоду, даже зимой. Если же вы живете в городе и обычно совершаете краткосрочные поездки, подзаряжайте аккумулятор дома каждые 2-3 недели, иначе однажды холодным зимним утором он попросту не успеет прогреться, и ваш автомобиль не заведется. Но это касается только тех автолюбителей, которые проживают в регионах с очень холодными зимами. Если в вашей местности температура воздуха в зимнее время не опускается ниже 5-10 градусов мороза, данная проблема вас вряд ли коснется.

Независимо от региона, в котором используется автомобиль, существует несколько несложных правил, соблюдение которых позволяет продлить срок использования автомобильного аккумулятора:

  • аккумуляторная батарея всегда должна оставаться чистой, в особенности, ее выводные клеммы;

  • клеммы минусового и плюсового провода, обеспечивающие подключения АКБ, должны быть не просто накинуты, а плотно затянуты;

  • сами провода натянутыми быть не должны, приобретая АКБ, проверяйте, с какой она полярностью – обратной либо обычной;

  • если в принадлежащей вам машине установлен обслуживаемый аккумулятор, следите, чтобы пробки на банках были хорошо затянуты, а электролит долит до необходимой отметки;

  • сама АКБ должна не просто стоять в предусмотренном производителем месте, а быть хорошо закреплена


Если вы будете соблюдать все перечисленные выше несложные правила, аккумуляторная батарея вашего автомобиля прослужит намного дольше того срока, который указан в официальной гарантии на нее.

Автомобильный аккумулятор не заряжается ❤️ Что делать, если это произойдет

Автомобильные аккумуляторы в основном используются для запуска автомобиля, но их также можно использовать для питания дополнительных автомобильных аксессуаров, таких как фары, радио и т. д. Автомобильный аккумулятор не заряжается из-за к незначительной проблеме с подключением, такой как перегоревший предохранитель, или к более сложной проблеме, такой как неисправный генератор.

Ремонт автомобилей ДОРОГО

 

Проблема в том, что многие владельцы транспортных средств не знают, как работают электрические и зарядные системы их автомобилей. Устранение источника проблемы с аккумуляторной батареей вашего автомобиля может стать решающим фактором в том, как решить эту проблему. Это дает вам конкретную информацию о том, на чем сосредоточить свои усилия по ремонту. Продолжайте читать, чтобы узнать, как диагностировать и правильно ремонтировать автомобильный аккумулятор, который не заряжается.

Автомобильный аккумулятор не заряжается: основные сведения

 

Электрооборудование транспортных средств со временем стало намного сложнее. Однако ничего не изменилось в плане зарядки аккумулятора. Пусковой двигатель питается от аккумулятора и запускает двигатель при повороте ключа в замке зажигания.

 

Он также обеспечивает начальную искру на свечах зажигания бензиновых автомобилей. Если температура ниже нуля, в некоторых дизельных автомобилях включается нагреватель свечей накаливания. Однако генератор переменного тока должен подзаряжать аккумуляторную батарею после запуска двигателя.

 

Генератор приводится в действие ремнем, который преобразует механическую энергию в электрическую, когда двигатель начинает вращаться. Это электричество используется для зарядки аккумулятора, а также для обеспечения всей мощности, необходимой для работы фар, внутреннего освещения, радио и других устройств.

 

Если автомобильный аккумулятор не заряжается, владельцам автомобилей может потребоваться несколько часов, чтобы выяснить, что не так с их автомобилями. Когда аккумулятор не заряжен, автомобиль не заведется, потому что в аккумуляторе недостаточно энергии для питания свечей зажигания и системы зажигания.

 

Однако, если генератор переменного тока не заряжает аккумулятор, зажигание, освещение и остальная электрическая система будут зависеть исключительно от аккумулятора, который быстро разряжает даже приличный аккумулятор. Если проблема серьезная, двигатель даже не запустится, а даже если и запустится, аккумулятор редко сможет получить большую зарядку или сохранить свой текущий заряд.

 

Мой автомобильный аккумулятор не заряжается из-за автомобильного аккумулятора или зарядного устройства?

 

 

Прежде чем принять решение о приобретении нового автомобильного аккумулятора или зарядного устройства, мы всегда хотим убедиться, что имеем дело с реальной проблемой, а не только с симптомом. Когда кислотные компоненты батареи слабые или зарядное устройство не обеспечивает надлежащее пороговое напряжение, батарея не будет поддерживать заряд.

 

Возможно, это связано с низким внутренним напряжением аккумулятора. Для начала зарядки большинству автомобильных аккумуляторов требуется определенное напряжение. Каждый из этих элементов имеет свой собственный набор симптомов и диагностических стратегий, которые вы можете применить для решения проблемы, связанной с тем, что автомобильный аккумулятор не заряжается.

 

Для эффективного поиска и решения каждой из проблем выполните следующие действия:

  • Проверка автомобильного аккумулятора

 

Включите фары автомобиля. Яркий свет указывает на то, что проблема связана не с аккумулятором автомобиля, а со стартером или проводкой. Перейдите к следующему шагу, если свет тусклый. Проверьте напряжение вашей батареи с помощью цифрового вольтметра. Аккумулятор в хорошем состоянии имеет напряжение 12,6 вольт или выше. Если это меньше, вам придется продолжать устранение неполадок.

 

Напряжение менее 10,6 В указывает на то, что проблема связана с автомобильным аккумулятором, а не с зарядным устройством. Прежде чем автомобильный аккумулятор сможет реагировать на зарядку, он должен иметь некоторое внутреннее напряжение. Процессу зарядки мешают разряды менее 80% от номинального напряжения.

 

Исправление: используйте аккумулятор от другого автомобиля, чтобы запустить его. Если аккумулятор вашего автомобиля старше четырех лет, лучше просто купить новый.

  • Проверить зарядное устройство

 

Во время работы автомобиля должен происходить некоторый отток энергии. Подключите зарядное устройство и используйте вольтметр, чтобы увидеть, повышается ли напряжение. Если это не так, ваше автомобильное зарядное устройство не работает.

 

Исправление: если он довольно старый, лучше заменить его новым. Однако вы можете попробовать заменить предохранитель зарядного устройства на новый. С пластиковой крышкой он обычно находится спереди.

 

Из-за чего автомобильный аккумулятор не заряжается?

  • Кабельные соединения не работают

 

Причиной того, что автомобильный аккумулятор не заряжается, является плохое соединение кабеля с аккумулятором. Стоит еще раз проверить, надежно ли прикреплены клеммы аккумулятора к шнуру. Также убедитесь, что клеммы не подвержены коррозии. Для затягивания ослабленного провода можно использовать отвертку. Если зажимы клеммы изношены, следует подумать о ее замене. Слегка почистите проволочной щеткой или наждачной бумагой, если клемма подверглась коррозии. Для очистки используйте летучую жидкость.

 

Проверка на наличие коррозии является стандартной частью обслуживания аккумуляторной батареи. Коррозия проявляется в виде пушистого зеленого или голубовато-белого налета на штырях и зажимах, и если ее не лечить слишком долго, она может помешать аккумулятору получать или отдавать заряд. Когда вы учитываете вероятность паразитной утечки, а также риск плохой погоды и проблем с системой зарядки, вы можете столкнуться с несколькими факторами, сговорившимися, чтобы помешать зарядке вашего автомобильного аккумулятора.

 

Убедитесь, что отрицательный кабель аккумуляторной батареи (сзади) надежно соединен с землей и не имеет обрывов. Не размыкая, красный провод pos должен быть хорошо соединен со стартером. Обращайте внимание на признаки повреждения кабелей аккумуляторной батареи и заменяйте их как можно скорее. Если ни один из предыдущих методов не сработал, проверьте падение напряжения в шнурах, так как слишком большое сопротивление в проводах также может вызывать проблемы с зарядкой.

  • Проблемы с генератором

 

Автомобильный аккумулятор не заряжается также из-за проблем с генератором. При выходе из строя генератора аккумулятор не будет заряжаться при работающем двигателе. Когда вы попытаетесь запустить его снова, он не будет реагировать. Проверить генератор можно с помощью мультиметра.

 

Включите мультиметр и установите его на постоянное напряжение при выключенном двигателе. Подсоедините отрицательный и положительный провода мультиметра к отрицательному и положительному полюсам аккумулятора соответственно. Проверьте показания мультиметра. Напряжение должно быть около 12,3 вольта.

 

Теперь заведите машину и еще раз проверьте показания счетчика. Показания напряжения должны быть между 13 и 15 вольтами. Когда аксессуары, такие как радиоприемники и фары, включены, выполните стресс-тест генератора переменного тока, проверив показания счетчика.

 

Проверьте, не упало ли напряжение ниже предыдущего показания напряжения после выключения двигателя. Если показания напряжения остаются прежними или уменьшаются по сравнению с предыдущими показаниями напряжения, генератор может быть неисправен.

 

Если показания напряжения остаются приемлемыми после проверки, ищите дополнительные проблемы, такие как неправильный предохранитель, неисправный стартер, плохое соединение проводов генератора, заземление или натяжение ремня.

  • Проблемы с предохранителями

 

Простой предохранитель иногда может препятствовать запуску автомобиля. Предохранители могут перегореть без видимой причины, особенно в старых автомобилях. С возрастом они могут стать ломкими и изношенными, а запуск холодного двигателя может быть для них не по силам.

 

Сначала проверьте предохранитель стартера и генератора. Дополнительную информацию о размещении блока предохранителей и отдельных предохранителей можно найти в руководстве пользователя. Если все вышеперечисленное кажется в порядке, вам нужно копнуть немного глубже. Поскольку электрические системы автомобиля могут быть сложными, самое время вызвать техника или автомобильного электрика.

 

В большинстве автомобилей стандартный предохранитель на 5 ампер. Убедитесь, что вы используете правильный тип предохранителей в салоне и под блоком предохранителей под капотом.

 

Вы можете проверить проводку на наличие обрывов, чтобы убедиться, что это проводные соединения. Затяните любые ослабленные соединения. Очистите ржавые соединительные клеммы, пока они не заблестят. Скорость движения генератора также будет снижена, если ремень порван или растянут. Осмотрите свой ремень физически. Замените изношенные или ослабленные ремни новыми. Плавкий вид перегоревшего предохранителя можно обнаружить при физическом осмотре.

 

Перед снятием предохранителя необходимо проверить напряжение на обоих контактах предохранителя. По обе стороны от штырей предохранителя напряжение должно быть 12 вольт. В противном случае это признак того, что предохранитель перегорел. Перегоревший предохранитель следует заменить новым. Это должно стоить от десяти до двадцати долларов.

 

Двигатель запустится при плохом стартере, но для этого потребуется гораздо больше «сока». Аккумулятор быстро разряжается, но не на первых нескольких запусках. Стартер будет протестирован бесплатно в большинстве магазинов автозапчастей. Неисправный стартер может привести к тому, что двигатель не запустится или издаст необычный щелчок, когда он загорится.

  • Неконтролируемый разряд батареи — проверьте устройства вторичного рынка

 

Если в вашем автомобиле установлена ​​радиостанция, комплект Bluetooth или система безопасности, одна из них может разряжать аккумулятор. Как правило, это сложнее определить. Однако, если вы или кто-то другой в последнее время возился с проводкой в ​​вашем автомобиле, это может привести к разрядке аккумулятора.

 

При выключении двигателя большинство автомобильных аксессуаров и вторичного оборудования должны полностью отключиться. Некоторым людям может потребоваться постоянное живое соединение для сохранения таких настроек, как время или частота радиоканала.

  • Запустите диагностику для проверки кодов ошибок, если у вас неисправный ЭБУ

 

В каждом автомобиле есть несколько ЭБУ (бортовых компьютеров), которые управляют множеством электрических систем, необходимых для управления автомобилем. Если один из этих блоков управления выйдет из строя, это может вызвать проблемы с аккумуляторной батареей автомобиля. Любые коды проблем, записанные ЭБУ, можно считать с помощью диагностического сканера. Вы можете либо купить сканер самостоятельно, либо нанять механика, который сделает это за вас.

 

Автомобильный аккумулятор не заряжается: как узнать, генератор это или аккумулятор?

 

Автомобильный аккумулятор генерирует большой электрический заряд, который проходит через систему запуска и включает несколько передач, чтобы запустить автомобиль. Когда вы едете, генератор передает ток обратно на аккумулятор, чтобы подзарядить его, когда автомобиль едет. Когда вы за рулем, он обеспечивает питание электроники вашего автомобиля и гарантирует, что надлежащее количество заряда возвращается в аккумулятор.

 

Ваш аккумулятор, скорее всего, не заряжается из-за неисправного генератора, если автомобиль заводится, но глохнет во время движения. Подшипники генератора могут быть причиной кричащего звука, исходящего от двигателя, который становится громче, когда включаются дренажи, такие как отопление или звуковая система.

 

Еще один способ узнать, что генератор, а не автомобильный аккумулятор, не заряжается, это включить AM-радио на малую цифру без музыки, а затем включить двигатель. Если вы слышите визг или звук искажается при нажатии на педаль газа, ваш генератор, скорее всего, неисправен. Ищите проблемы со стартером или другими частями двигателя, если автомобиль не заводится или не заводится, но фары все еще работают.

 

Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя или аккумуляторной батареи, это может указывать на проблему с системой зарядки, или если ваш автомобиль запускается от внешнего источника и сразу же останавливается, это может свидетельствовать о проблеме с генератором переменного тока. Очень важно получить квалифицированную помощь для точного диагноза.

 

Не паникуйте, если во время вождения загорается индикатор отсутствия зарядки автомобильного аккумулятора! Существует ряд возможных причин этой проблемы, но лучший способ действий — отключить все системы, потребляющие много энергии (включая аудиосистему и кондиционер), и обратиться прямо в ремонтный центр.

 

Тем не менее, диагностика проблемы может помочь, особенно если вы знаете основы системы зарядки автомобиля и возможные проблемные области. Возможно, вы даже сможете решить проблему с не заряжающимся автомобильным аккумулятором, не тратя много денег, особенно если проблема заключается просто в плохом контакте в электрической системе.

Основные причины, по которым аккумулятор вашего Jaguar не заряжается

Опубликовано 21 ноября 2020 г. автором masterwpuser

В то время как аккумулятор вашего автомобиля обеспечивает заряд, необходимый для его запуска и питания определенных функций, он также подзаряжается во время движения благодаря генератору . Если автомобильный аккумулятор Jaguar не заряжается , это может означать для вас проблемы.

Ваш Jaguar должен надежно доставлять вас туда, куда вам нужно, эффективно и стильно. К сожалению, если батарея не заряжается, вы не сможете сделать ни одну из этих вещей.

Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам понять причину проблемы с аккумулятором, которая вызывает проблемы с вашим Jaguar. Для начала давайте лучше разберемся, как заряжается аккумулятор в вашем автомобиле.

Как аккумуляторы заряжаются

Аккумуляторы способны удерживать большое количество заряда. Эти батареи очень сложны, и ожидается, что они прослужат вам долгие годы. Может показаться удивительным, что каждый раз, когда вы заводите машину, вы сливаете немного энергии от батареи. Однако аккумуляторы заряжаются.

Генератор переменного тока находится в двигателе для обеспечения питания аккумуляторной батареи после запуска двигателя. Когда двигатель вращается, генератор переменного тока получает эту механическую энергию через ремень , а затем преобразует ее в электрическую энергию для аккумулятора. Часть электроэнергии также используется для питания таких вещей, как фар вашего автомобиля.

Признаки того, что аккумулятор не заряжается

Большинство автомобилей Jaguar оснащены индикатором, который загорается, когда аккумулятор не заряжается. Предупреждение: «Батарея не заряжается ». Следите за тире для этого, а также любых других признаков, которые появляются, поскольку они могут указать вам на проблемы с вашим Ягуаром.

Когда аккумулятор не заряжается, он не сможет обеспечить питание, необходимое для вашего автомобиля. Вот несколько распространенных признаков того, что ваша батарея не заряжается:

Автомобиль не заводится

Если аккумулятор не заряжается, он быстро разряжается до тех пор, пока не останется заряда для запуска двигателя. Если ваш двигатель не запускается, есть и несколько других причин, поэтому лучше отвезти Jaguar на диагностику.

Некоторые системы начинают терять питание

Если вы за рулем заметили, что такие устройства, как кондиционер и радиоприемник , не работают должным образом и питаются от батареи, это может быть связано с тем, что ваша батарея пытается чтобы сохранить как можно больше заряда, прежде чем он не сможет что-либо привести в действие.

Причины, по которым аккумулятор не заряжается

Без фактического осмотра различных частей вашего автомобиля невозможно с уверенностью сказать точную причину. Есть несколько причин, по которым аккумулятор вашего Jaguar может не заряжаться. Вот некоторые распространенные:

  • Батарея неисправна: Это должно быть первым, что вы или доверенный механик проверите. С помощью вольтметра проверьте, можно ли зарядить аккумулятор, а затем удерживайте этот заряд. Если нет, замените батарею.
  • Неисправные клеммы аккумулятора: Если соединения с аккумулятором проржавели или ослаблены , аккумулятор не может быть заряжен генератором.
  • Проблемы с генератором: Если вы проверили аккумулятор и он выглядит нормально, скорее всего, виноват генератор. Генераторы могут иметь множество проблем, поэтому лучше обратиться к специалисту.
  • Перегорел предохранитель: Предохранитель на стартер или генератор переменного тока могут иметь перегоревший и привести к тому, что аккумулятор не будет заряжаться. Проверьте блок предохранителей на наличие этого перегоревшего предохранителя.

Приходите в мастерскую европейского и японского автосервиса для ремонта и обслуживания

Если вы заметили, что аккумулятор вашего Jaguar не заряжается, вам необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить его. Если вы живете в Corte Madera , Larkspur , Sausalito , Tiburon или Mill Valley , California , Мастера европейского и японского авторемонта имеют опытных механиков , которые смогут эффективно отремонтировать ваш автомобиль, чтобы вы с уверенностью вернулись на дорогу.

Наши опытные механики обучены работе с европейскими и японскими импортными товарами и имеют сертификат ASE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *