Зарядка аккумулятора от генератора, блока питания компьютера, зарядного устройства: правильно подбираем напряжение и ток. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
АКБ большей емкости, чем в мануале невозможно зарядить от генератора, а меньшей емкости будет закипать
15.11.2015
Самое частое утверждение наших клиентов, собирающихся купить автомобильный аккумулятор, звучит примерно так: «По мануалу моему авто положена батарея емкостью 55 Аh, поэтому если я куплю батарею 60Ач, мой генератор не сможет зарядить ее».
К сожалению, такого же мнения придерживаются и некоторые продавцы батарей. Был случай, когда владельцу аккумулятора 60Аh отказали в гарантии из-за того, что в руководстве по эксплуатации автомобиля был указан аккумулятор емкостью 74 Аh. Менеджеры утверждали, что аккумулятор испорчен перезарядом мощного генератора.
На самом деле в автомобиле ток заряда аккумулятора не зависит от мощности установленного генератора. Конструкция автомобильного генератора реализована по схеме простейшего мостового выпрямителя со стабилизированным напряжением. Ротор генератора вращаясь, создает переменный ток – выпрямительный блок (диоды, стабилитроны) переменный ток преобразовывает в постоянный – регулятор напряжения (таблетка) стабилизирует напряжение в сети до 13,8-14,2 Вольт.
В исправном генераторе автомобиля напряжение заряда аккумуляторной батареи всегда постоянно и равно 14В. При зарядке аккумулятора от автомобильного генератора ток заряда зависит только от внутреннего сопротивления АКБ (закон Ома) которое у разряженной батареи низкое, а у заряженной высокое.
При включении двигателя на аккумулятор подается несколько минут ток 5-10 Ампер, затем напряжение и сопротивление АКБ вырастает и в дальнейшем ток заряда не превышает 1- 2 Ампера. На заряженный аккумулятор подается ток 0,1 Ампера. К сожалению, перезаряд заряженного аккумулятора при определенных режимах эксплуатации авто действительно является проблемой. Но точно емкость установленного аккумулятора не решает ее. Ток заряда подается в автомобиле на аккумулятор всегда! Даже если батарея полностью зарядилась. Лучше всего перезаряды переносят немецкие аккумуляторы Berga Power-Block Ca100.
В действительности ток заряда, потребляемый аккумулятором от генератора в несколько раз ниже, чем ток потребления печки или обогревателя стекла. Абсолютно верно, что аккумулятор емкостью 100Ач разряженный на 50% при зарядке будет потреблять ток выше, чем разряженная наполовину батарея 55Ач. Но разница в 3-8 Ампера для любого генератора несущественна. Максимальные токи, вырабатываемые современными генераторами от 45А до 145А.
Полностью заряжаться, например батарея емкостью 74 Ач будет одинаковое время и в Микре и в Мерседесе. Сначала генератор подаст высокий ток заряда (5-7А) в сильно разряженную батарею. Далее батарея начнет заряжаться, ее внутреннее сопротивление будет расти, а ток заряда понизится постепенно до 1А. Соответственно АКБ емкостью 40Ач будет заряжена быстрее, чем 100Ач. И токи в начале заряда АКБ 100Ач будут выше, чем при зарядке 40Ач. Еще раз повторимся – для современного генератора 5 – 10 Ампер это не нагрузка.
Если аккумулятор в автомобиле постоянно недозаряжен (АКБ исправный), то возможно проблемы в слишком большом потреблении электричества системами автомобиля (мощная музыка, подогрев сидений, постоянная работа кондиционера) Также обращаем ваше внимание, что у всех автомобильных генераторов есть особенность выработки тока отдачи. При минимальной частоте вращения ротора 1500 об/мин. (холостые обороты, езда с невысокими оборотами двигателя) вырабатываемый ток равен всего 30-35% от указанного в характеристиках генератора. В цифрах это 28-40Ампер для генераторов, которые должны выдавать 52-110Ампер тока при оборотах ротора 6000 об/мин.
www.akb-oil.com.ua
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора автомобиля
Во время работы двигателя, генератор автомобиля вырабатывает зарядное напряжение, которое подзаряжает АКБ и используется потребителями электроэнергии. Напряжение на генераторе и на плюсовой клемме АКБ одинаковые, они соединены напрямую толстым проводом. Поэтому измеряя напряжение на АКБ мы измеряем зарядное напряжение с генератора.
Это напряжение, при работающем двигателе, должно быть больше, чем 12В и не опускаться ниже этого значения, даже при включении всей нагрузки на автомобиле. Для проверки зарядки вольтметр подключается к клеммам АКБ. На холостом ходу, с выключенной нагрузкой, напряжение на АКБ должно быть 13,5 — 14В. Теперь включаем кондиционер, вентилятор отопителя салона, обогрев заднего и переднего стекла, дальний свет, аварийку ,подогрев сидений.
Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В. Если это так, то у вас хороший аккумулятор и исправный генератор. Если напряжение проседает больше, чем на 0,2 — 0,5 В, то возможно у вас слабый аккумулятор или неисправный генератор. АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Менять генератор сразу не стоит, в первую очередь проверить натяжение ремня генератора, массу на двигатель и сопротивление толстого провода от АКБ до генератора.
Сопротивление нужно проверить на заглушенном двигателе. Оно должно быть не более 20 Ом. При работающем двигателе сопротивление немного возрастает до 40 — 50 Ом. Если сопротивление возрастает до нескольких кОм, то необходимо зачистить контакты на массе и на кабеле и установить все на место.
Если все исправно, а зарядное напряжение низкое, генератор необходимо снять и отправить на диагностику и ремонт.avtoinff
21.06.2015Alexavtoinff.ru
правильно подбираем напряжение и ток
20.10.2016
"У меня с завода стоял аккумулятор емкостью 55 Ач. Продавцы рекомендуют установить батарею 60 Ач. Сможет ли мой генератор заряжать такую АКБ или тока заряда будет недостаточно и нужно купить только 55 Ач?"
Большую часть своей жизни аккумулятор заряжается от генератора автомобиля. Автогенератор это зарядное устройство мощностью от 50 до 200 Ампер и стабилизированным напряжением (выше которого напряжение не поднимется) примерно на 14 Вольт (13,8В -14,4В). Что это означает для автоаккумулятора:
1. Самое главное - 14 Вольт максимальное напряжения заряда. Такое напряжение зарядного устройства (в нашем случае генератора) не допускает кипения аккумулятора. Это важно, потому что аккумулятор находится под капотом - там жарко, температура летом достигает 100°С. При кипении акб, вода в нем разлагается на кислород и водород, а эти два газа очень взрывоопасны.
2. Кипение уничтожает намазку на электродах и укорачивает срок службы батареи в разы.
ВАЖНО! Напряжение автомобильного аккумулятора, ниже которого его НЕЛЬЗЯ разряжать - 10,8 Вольт, выше которого НЕЛЬЗЯ подавать при заряде 14.4 Вольт
3. Недостаток заряда батареи от генератора в том, что верхнее значение тока заряда во многих авто не ограничено. Сильно разряженную батарею 60 Ач с напряжением 10 Вольт генератор станет "заряжать" токами 10-15 Ампер, что в 2-3 раза превышает допустимый для заряда такого акб ток. Это не касается автомобилей премиум класса, потому что там такой контроль есть.
ВАЖНО! Не заряжайте разряженную батарею током выше 1/10 емкости
4. Обычно при ежедневной эксплуатации автомобиля, генератор заряжает аккумулятор током примерно 1 Ампер в начале заряда, а затем током около 0,5 Ампер. Такой ток недостаточен для полного включения в реакции заряда всех активных химических веществ в батарее. Заряжать малым током аккумулятор, это как пытаться над огнем свечи зажарить пару килограмм мяса.
ВАЖНО! Слишком малый ток заряда, ниже 1/20 емкости аккумулятора не сможет зарядить его до полной емкости.
Вывод: Генератор автомобиля заряжает батарею в щадящем режиме - малыми токами с жестко ограниченным напряжением. Генератор не дает кипеть электролиту. Сильно разряженную батарею почти гарантированно убьют сверхвысокие токи заряда. Зарядка аккумулятора только генератором, приводит к постоянному уменьшению рабочей емкости аккумулятора.
При заряде магазинным зарядным устройством или переделанным блоком питания компьютера самый главный параметр, который нужно контролировать это напряжение заряда.
В большинстве недорогих зарядках не ограничено напряжение заряда. Ток заряда тоже особо не ограничивается. В основном у маломощных ЗУ ток ограничен мощностью трансформатора или импульсного блока питания.
Если зарядное согласно его инструкции заряжает током 3-6 Ампер, не радуйтесь преждевременно: скорее всего такой ток к концу заряда не уменьшится и будет превышен потолок напряжения для автомобильных аккумуляторов 14,4В. Некоторые китайские, да и наши украинские зарядные преспокойно позволяют напряжению подниматься до 16 - 20 Вольт. Такое напряжение будет означать бурное кипение электролита. Смотрите видео.
ВАЖНО! При заряде акб от зарядного выкручивайте пробки! Также контролируйте напряжение заряда тестером! Возможны милые нюансы в виде взрыва.
Переделанные блоки питания (например как на видео) с индикатором напряжения и тока и регулировками ограничениями максимального тока и напряжения это самый дешевый вариант в Украине приобрести безопасное и сравнительно мощное ЗУ. Выставляем максимальный ток в начале заряда в 1/10 емкости заряжаемой батареи. Устанавливаем максимальное напряжение конца заряда 14,4 Вольта.
Вывод: Хорошее зарядное заряжает батарею лучше генератора. Кроме контроля напряжения в ЗУ есть и контроль максимального тока. Зарядным устройством обязательно заряжаем сильно разрядившуюся батарею и лишь затем устанавливаем ее в автомобиль. Подзарядка батареи ЗУ в основном это все та же зарядка малыми токами.
Существует и профессиональное зарядное устройство, лишенное вышеперечисленных недостатков . Такое ЗУ управляемое процессором заряжает строго просчитанными мощными импульсами тока в прерывистом режиме и позволяет восстанавливать емкость батареи до изначальных цифр. В нашем сервисном центре АКБ используются именно такие.
www.oil-ok.com.ua
Зарядка автомобильного аккумулятора - как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Аккумулятор – важная, дорогостоящая и очень капризная деталь автомобиля. При правильной эксплуатации батарея может без каких-либо неприятных сюрпризов отслужить пять-семь лет, а при неправильном использовании – выйдет из строя за несколько поездок.
Для того, чтобы разобраться с аспектами выбора и эксплуатации этого источника питания, необходимо определиться с конструкцией, функциями, принципом работы и разновидностями аккумуляторных батарей.
Автомобильный аккумулятор – устройство способное накапливать электрический заряд, хранить его и по мере надобности передавать накопленную энергию потребителям. Именно благодаря аккумулятору, который подает пусковой ток на стартер, раскручивая его, и происходит запуск двигателя.
Конструкция и принцип работы автомобильного аккумулятора
Как и сто лет назад, принцип работы аккумуляторных батарей практически не изменился. При подаче электрического тока на контакты аккумулятора, меняется плотность электролита и начинает происходить накопление заряженных частиц в решетках. По достижению определенного предела, который зависит от емкости батареи, заряд достигает своего максимума и сохраняется. Потом, при подключении аккумулятора к потребителю, электрические заряды начинают перетекать по проводным соединениям, обеспечивая электроэнергией последний, при этом плотность электролита снижается и падает напряжение.
Основные параметры аккумуляторных батарей
Емкость – важнейший критерий, показывающий сколько времени подобное изделие может выдавать требуемую силу тока, не достигая критических значений. Измеряется в Амперах в час.Пусковой ток – максимальная сила тока, которую способен выдать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 Вольт. Чем выше это значение, тем больше вероятность запуска двигателя в холодное время года.Напряжение на клеммах – один из главных показателей работоспособности батареи. Исправный аккумулятор без нагрузки выдает не более 12.7 Вольт при полном заряде и не менее 11.6 Вольт при нулевом заряде.
Классификация аккумуляторов
1. В зависимости от исполнения различают:
- американские, отличающиеся от своих собратьев, резьбовыми клеммами, расположенными на боковой стенке;
- японские, имеющие более скромные габаритные размеры;
- европейские, наиболее распространенные на территории нашей страны АКБ, имеющие классическую форму и размеры.
2. По типу полярности:
- с прямой полярностью, когда плюсовая клемма расположена слева если смотреть со стороны контактов;
- с обратной полярностью, когда слева расположена минусовая клемма.
3. По типу батареи:
- свинцово-кислотные;
- гелиевые;
- с технологией Absorbent Glass Mat.
4. По характеру обслуживания:
- обслуживаемые, те которые предусматривают возможность долива электролита;
- не обслуживаемые и не разборные.
Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора
Так как во время работы аккумулятор проходит много циклов заряда-разряда, получая энергию от автомобильного генератора и отдавая ее по мере надобности потребителям, например питая магнитолу, фары, обогрев стекол, климат-контроль и прочее оборудование, нередко в работе системы возникают различные накладки. Как результат, аккумулятор либо недозаряжается, либо наоборот перезаряжается. Рассмотрим опасности обоих явлений.
При перезаряде происходит перегрев, окисление и быстрое осыпание положительных пластин, также наблюдается выкипание воды из электролита. Следует отметить, что закипают чаще всего аккумуляторы, имеющие пластины из сурьмянистого свинца. Более современные и дорогие батареи с кальциевыми пластинами практически не подвержены перезаряду, так как при достижении граничного значения они самостоятельно перестают заряжаться. Помимо этого, при чрезмерном заряде происходит осыпание пластин, и остаточный шлам, накапливаясь на дне, в последующем может стать причиной замыкания АКБ.
При недозаряде существует высокая вероятность полностью посадить аккумулятор, опустив уровень заряда ниже критического значения, после чего восстановлению АКБ уже не подлежит. Кроме этого при падении плотности электролита есть риск заледенения банок, в результате чего возможно разрушение пластин.
Для того, чтобы не допустить подобных явлений, все автомобили оснащаются специальными реле-регуляторами, которые контролируют заряд аккумулятора.
Нередко владельцы машин жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается, и, как следствие, постоянно работает в неблагоприятном режиме, в связи с чем ресурс его работы существенно снижается. Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора автомобиля, необходимо установить причины, вызвавшие его разряд, так как при нормальном функционировании АКБ прибегать к использованию автономных зарядных устройств, как правило, нет нужды.
Распространенные причины быстрого разряда АКБ
- Изначально был выбран неподходящий по емкости источник питания. Если аккумулятор имеет маленькую емкость, а на автомобиле установлено большое количество разнообразного дополнительного оборудования, например мощная аудиосистема, стеклоподъемники, сабвуфер, противотуманные фары и прочее, то заряда аккумулятора не будет хватать на всех потребителей. Он будет вынужден выдавать практически максимальную силу тока, а значит быстро разряжаться.
- Штатный генератор недозаряжает АКБ, например, из-за сильно прослабленного ремня. В идеале напряжение в бортовой сети авто должно составлять от 13 до 14 вольт, в противном случае обеспечить хорошую зарядку не получится.
- Окислились клеммы аккумулятора или же присутствует замыкание электропроводов.
- Разрушение пластин АКБ, в результате чего наблюдается существенно уменьшение емкости. Очень часто пластины разрушаются из-за того, что вовремя не была долита дистиллированная вода.
- Большой ток утечки. Если вы оставите включенным мощный потребитель при заглушенном двигателе, то даже исправный аккумулятор спустя какое-то время разрядится. Например, включенные фары или подсветка в салоне способны разрядить аккумулятор всего за несколько часов.
Стоит отметить, что низкая температура воздуха увеличивает скорость разряда аккумулятора, поэтому перед наступлением холодов следует позаботиться о том, чтобы характеристики вашей АКБ были максимально приближены к эталонным.
Нередки случаи, что аккумулятор разряжается до нижнего предела и запустить с его помощью двигатель уже не представляется возможным. В этом случае необходимо воспользоваться сторонними зарядными устройствами.
Классификация зарядных устройств
Перед тем как ответить на вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, необходимо ознакомиться с видами зарядных устройств.
1. В зависимости от схемы заряда ЗУ разделяют на:
- работающие с постоянным напряжением. Данные девайсы лояльно относятся к АКБ, не доводя электролит до критических температур, однако обеспечить стопроцентный заряд они не в состоянии;
- заряжающие при неизменной силе тока. Подобные устройства в состоянии полностью зарядить источник питания, однако они способны перегреть электролит, тем самым значительно уменьшив срок жизни АКБ;
- комбинированные. Сочетают в себе лучшие качества вышеописанных моделей, не имея при этом их недостатков. Зарядка происходит полностью в автоматическом режиме.
2. В зависимости от конструкции ЗУ делят на:
- импульсные, легкие и компактные устройства, однако они не всегда отличаются долговечностью;
- трансформаторные, более громоздкие зарядки, однако они считаются более надежными;
Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Очевидно, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством целесообразнее в домашних условиях, где обеспечен комфортный температурный режим и имеется доступ к бытовой сети 220 В. Для этого придется снять АКБ с машины, предварительно отсоединив клеммы. Первым делом снимается минусовая клемма, а только потом плюсовая. После этого следует протереть корпус батареи от грязи и пыли, а также тщательно очистить выходные контакты.
В зимний период, перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, лучше дать ему постоять определенное время при комнатной температуре и уже потом только начинать процедуру. Если же электролит, в силу сильного разряда батареи и низкой температуры на улице, замерз (да, и такое тоже бывает), то просто необходимо дождаться того момента, когда он снова приобретет жидкое состояние. На это может потребоваться до нескольких часов. Замерзание электролита крайне нежелательно, так как оно может существенно сократить срок службы АКБ. Также ресурс батареи сильно уменьшается из-за глубоких разрядов.
Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то перед его зарядкой необходимо открутить крышки банок, чтобы в процессе заряда их не сорвало в результате большого давления выделяющихся газов. Только после выполнения указанной процедуры можно смело приступать к зарядке аккумулятора.
Если АКБ необслуживаемый, то можно пропустить вышеописанные манипуляции и сразу подключать зарядное устройство, строго соблюдая при этом полярность. Во избежание неправильного подключения плюсовая клемма аккумулятора сделана большей по размеру. Кроме того, около каждого вывода проставлена соответствующая маркировка «+» или «–». Аналогичные обозначения имеются на зажимах зарядного устройства. Плюс подключаем к плюсу, а минус к минусу, после чего нажимаем кнопку запуска.
С автоматическими зарядками все просто – после подключения устройство само определяет требуемый режим, а также прекращает цикл без стороннего вмешательства. При работе же с ручными ЗУ вам придется выбрать необходимый режим работы собственноручно. Правда, подобные зарядные устройства все реже можно встретить в магазинах, поэтому останавливаться на тонкостях их работы не будем.
После того, как аккумулятор полностью зарядится, не будет лишним проверить плотность электролита, чтобы удостовериться что батарея исправна и ее саморазряд минимален. Эта операция выполняется при помощью специального прибора – ареометра. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора (напряжение на клеммах равняется 12.8 В) должна находиться в пределах от 1.25 до 1.28 г/куб. см. Если наблюдаются отклонения, то необходимо скорректировать пропорции электролита. Кроме этого, нужно позаботиться о том, чтобы уровень электролита находился в пределах нормы. Если он меньше, то следует добавить дистиллированной воды, при этом контролируя плотность.
Ток и время зарядки автомобильного аккумулятора
Величина зарядного тока выбирается таким образом, чтобы она составляла не более десяти процентов от емкости АКБ. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ампер-часов нужно заряжать силой тока 5.5 Ампер в течение 10 часов.
Однако, на практике все намного сложнее, поэтому, чтобы избежать чрезмерного газообразования, следует каждый час-два проверять состояние аккумулятора. В конце цикла зарядки рекомендуется постепенно снижать силу тока, постоянно контролируя напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Ответственность за регулирование тока зарядки современные зарядные устройства берут на себя, поэтому вмешательство человека в принципе не требуется.
Подводя итоги, следует отметить, что если АКБ будет работать в нормальных условиях без глубоких разрядов и перезарядки, а также обслуживаться каждый год, то она без каких-либо сложностей сумеет справляться со своими прямыми обязанностями в течение пяти-семи лет. Важно только регулярно проверять состояние батареи и правильно заряжать ее при необходимости.
Нет похожих Статей.
avtonam.ru
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора автомобиля
При возникновении проблем с наличием заряда в батарее, необходимо тщательно проверять аккумулятор. Отсутствие или недостаточность заряда гарантированно приводят к тому, что машина не сможет завестись. Но если до того аккумулятор был заряжен достаточно, можно подозревать, что аккумуляторная батарея не получает достаточного количества тока от генератора во время движения.
При возникновении сомнений, в первую очередь проводится осмотр самой батареи с внешней стороны. Его поверхность, а также клеммы самой батареи должны быть полностью чистыми и не иметь существенных повреждений. Также наличие каких-либо неисправностей можно определять по температуре корпуса. В том случае, если она нагревается особенно сильно, значит, либо одна, либо даже сразу несколько секций аккумуляторных батарей замкнуты. В таком случае её нужно сменить новой.
Далее для того, чтобы проверить зарядку от генератора, желательно вначале определиться с работоспособностью самого аккумулятора. Его можно проверить вольтметром или, распространенным сейчас, мультитестером, он же - мультиметр. Купить мультиметр цифровой сейчас не проблема, а в хозяйстве он всегда пригодится. Замерять напряжение нужно на клеммах после длительной, например, ночной стоянки и до того, как будет запущен двигатель. Следует выставить параметры мультиметра для измерения постоянного напряжения, подсоединить щупы к клеммам (на современных мультиметрах при измерении напряжения полярность можно не соблюдать - прибор сам ее определит), посмотреть показания, если они в пределах нормы 11.5-13 В тогда включить габаритные огни и ближний свет и снова посмотреть на мультиметр - если напряжения упадет ниже 10-11 В, значит аккумулятор разряжен.
Если мультиметра нет, то можно применять любые источники нагрузки, которые будут забирать до половины всей ёмкости от батареи. Для аккумулятора на 60 ампер в час, нужно давать нагрузку в 30 ампер, для чего достаточно примерно 7 штук ламп для ближнего света по 55 ватт. Их нужно параллельно подключить и подождать около пяти минут. Если после этого времени они тускло светятся, значит, у аккумулятора есть проблемы.
Когда всё нормально с батареей, значит, нужно проверять сам генератор – мини-электростанцию автомобиля. При нормальной работе генератора, напряжение на клеммах аккумулятора должно находиться в пределах 13,5-14,5 В. Если оно пониженное или повышенное - значит проблема в генераторе, а может и в регуляторе заряда, который обычно встроен в генератор.
Проводя проверку состояния генератора вы должны помнить о мерах предосторожности, чтобы избежать его повреждения. В частности, нельзя делать проверку коротким замыканием, «на искру». Не нужно допускать возможность работы самого генератора в холостую, без подключённой нагрузки, причём, особенно нежелательна работа с отключённым аккумулятором. Также проводить сварочные кузовные работы нужно с отключенными аккумулятором и генератором. При соблюдении данных правил тестируется проводка, щёточки снимания заряда и другие участки генератора, так, чтобы убедиться в том, что он способен давать заряд аккумулятору.
shagir.ru
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора автомобиля
Как известно, после отдачи части накопленного заряда аккумулятором автомобильному стартеру для того, чтобы запустить двигатель, он начинает получать ток, который возникает во внутренней сети автомобиля благодаря работе генератора – всех остальных участков электрической цепи машины.
Вырабатываемое зарядное напряжение уходит в аккумуляторную батарею и также используется потребителями электрики в рамках автомобиля. Напряжение на клеммах с плюсом батареи и на генераторе в целом должно быть одинаковым, потому что они прямо соединяются между собой. Замеряя напряжение аккумулятора, одновременно проводиться и замер напряжения генератора. При работающем моторе оно должно превышать 12 вольт и ниже данного значения не падать, даже если включить все электроприборы автомобиля.
Для того, чтобы проверить уровень заряженности, вольтметр нужно подключить на клеммы батареи. При холостом ходе машины, и когда нагрузка со стороны всех остальных потребителей выключена, нагрузка должна составлять до 14 вольт. Аккуратно нужно проверить выключение кондиционера, вентилятора или климат-контроля, дальнего света, обогревателей стёкол, подогрев сидений и остальные аппараты, требующие питания. В результате в норме падение напряжения должно достигнуть от 13,3 вольта до 13,8 вольт. Это означает, что и генератор, и аккумулятор остаются «на ходу» и в отличном состоянии. Если же напряжение падает больше, чем на 0,5 вольта, значит, один из этих двух приборов неисправен, и с ним нужно разбираться. Проверить аккумулятор можно с помощью нагрузочной вилки.
В случае обнаружения каких-либо проблем немедленно менять генератор нет смысла, потому что прежде всего желательно сделать проверку показаний сопротивления крупного провода, ведущего со стороны генератора к аккумулятору, а также уровень натянутости для генераторного ремня, соприкосновение «массы» с мотором. Следует проверять показания сопротивления лишь во время, когда мотор заглушен, его значение должно не пересекать величину 20 Ом, а в режиме, работающего двигателя, ему следует находиться в диапазоне от 40 Ом до 50 Ом. Если уровень увеличивается в рамках несколько Ом, нужно очищать контакт «массы», параллельно сделать это же для кабеля, а потом всё поставить аккуратно на свои места. Когда всё полностью исправно, напряжение же остаётся низким, нужно снимать генератор и отправлять на ремонт или диагностику.
xn--80acaqw2bii.xn--90ais
Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько Вольт
Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.
На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:
В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.
Принцип работы генератора на ВАЗ-2114
Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.
Ротор и статор генератора
- Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
- Статор, представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.
Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.
- Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
- Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.
Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.
Конструкция генератора ВАЗ-2114
Особенности эксплуатации
Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.
Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:
- Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены. Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
- Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора.
- Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности, потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
- Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?
Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.
Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.
Признаки неисправности генератора
Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:
- Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
- На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко, даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.
Лампа горит ярче обычного.
- Лампа АКБ не горит, не работают поворотники и другие электрические приборы – это происходит потому, что на АКБ не поступает энергия, ввиду нерабочего генератора.
Пошаговый порядок проверки генератора
- Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
- Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
- Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
- Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть. Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.
- Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
- Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).
- Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.
Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии. А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.
Проверка напряжения, которое выдаёт генератор
После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.
- Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
- Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.
На лицо избыток перенапряжения в сети.
Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.
Причины низкого напряжения
Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:
- Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
- На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
- Вышли из строя щётки генератора.
- Регулятор напряжения сломан.
- Износились подшипники.
- Сгорел предохранитель.
Заключение
В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.
carfrance.ru