Что будет, если залить масло не по допуску? Что будет если залить разное масло в двигатель
Что будет, если залить масло не по допуску?
Какие есть допуски:
- по мотору дизель, бензин, газ
- турбированный или нет
- по пробегу
Какое масло заливать? Дорогое, не очень? Оригинально или известных брендов? Многие доверяют своему мастеру или дилеру, для них решает продавец.
Что такое это страшное слово «допуск»? Нет это не про свидание в тюрьме, но близко 🙂
Для начала определимся, что масло, которое мы покупаем на СТО или в магазине, включает в себя «базовое масло» и присадки, задача которых создать те или иные качества, соответствующие требованиям завода. Это как шампанское – виноматериал все покупают у одного производителя, а дальше путем добавления вкусов или запахов, создают свои эксклюзивные бутылки с шампанским.
Допуск масла – это требования завода автопроизводителя к маслу для своих двигателей. Это некий стандарт. Он позволяет гарантировать правильную и долгую работу двигателя и его узлов. Качество, состав и требования к маслу отличаются для моторов бензиновых или дизельных.
Неправильно говорить «это масло фуфло, а вот то отличное»; масло разное и на разных моделях и типах моторов или среде обитания/эксплуатации авто оно разное. Например, одно и тоже масло может долго отрабатывать свою задачу в определенном моторе или «убить мотор» в другом случае (путем, например, разъедания колец).
Марку/бренд использовать можно любой, ибо законодательство не ограничивает права потребителя в выборе бренда, но специфику и соответствие продукта допускам и требованиям завода важно соблюдать.
Важный момент в масле - это его вязкость и зависимость от температуры в диапазоне работы движка, т.е. как то или иное масло теряет свою вязкость при определенных температурах работы мотора.
Сейчас будет инфа, которая для всех это «темный лес», но пусть она будет в нашей базе знаний. Для бензиновых предназначено масло с буквой S, а для дизельных - с буквой C. Так как требования к эксплуатации автомобилей постоянно растут, появились классификации в двух буквах: например, для бензиновых SA; SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем оно лучше. Самым лучшим и современным маслом для бензиновых считается сейчас SN и CJ для дизелей.
Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, например, в случае необходимости долить масло от замены до замены. Ведь каждый производитель использует разные присадки/составы, а значит и смешения могут неблагоприятно воздействовать на работу мотора, из-за нестабильного состава масла.
Для дизелей.
Масло с обозначением CJ было введено в 2006 году, и соответствует нормам токсичности моторов с системой ЕГР, а масло CJ-4 внедрено в 2007 для моторов, которые оснащенным сажевыми фильтрами и другими система обработки выхлопных газов, как то машины с системой AdBlue (мочевина). Это технологически самое новое масло и можно заливать во все дизельные моторы, даже без сажевого фильтра. Но в моторы с сажевыми фильтрами нельзя заливать масло для моторов без требований к сажевому фильтру.
Для турбированных бензиновых моторов нужно специальное масло. Важно помнить, что в таких моторах масло имеет непосредственную связь с турбиной. Некоторые турбины охлаждаются за счет подачи масла на трущиеся элементы вала турбины. В таких случаях использование масла не по допуску, другой вязкости приводит к снижению срока жизни турбы. Чрезвычайно важно постоянно следить за уровнем масла, так как «голодание» на турбомоторе приведет к повышенному износу деталей и смерти турбы.
Турбомоторы - Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, драйв. Что может быть лучше?
Важно отметить, что в масляном канале к турбине создается налет из-за чего снижается пропускаемость масла к турбе и она перегревается. Это заводоской недочет VAG.
Существуют на рынке масла для агрессивного вождения, для мощных автомобилей или спорткаров. Они менее подвержены влиянию температуры и потере вязкости.
Не забывайте, что масло - это смазывающее средство для снижения трения частей. Можно тут сделать параллель с презервативами, и наверно сделаем… для большего удовольствия важно обеспечить максимальное смазывание.
Менять масло раз в 10000 км, хотя многие автопроизводители уже рекомендуют сервисный интервал в 20 и даже 30000 км. Тут надо быть очень внимательным к качеству масла, нельзя заливать масло для 10 тысяч, а проехать 30. Бытует мнение, что производитель увеличил сервисный интервал только чтобы снизить свои затраты на гарантийное обслуживание и ему «до лампочки» что будет с мотором после гарантии, когда она закончится и на следующий день в 00:00 🙂
Еще важно помнить, что из-за состава масла и его вязкости, его рекомендуют менять раз в год, даже если вы еще не проехали эти 10 тысяч км.
Более частая замена масла необходима, если вы ездите в режимах описанных ниже:
- агрессивная езда и высокие скорости
- агрессивная среда, пыль/ песок
- запуск мотора в постоянных низких температурах
- очень короткие расстояния между стартом и глушением.
Советы:
- следите за допуском масла
- не меняйте марки масла
- не «перебегайте» пробеги
- если меняете, сделайте промывку двигателя, таким образом и масляные каналы прочистятся
Это продлит надолго жизнь вашего мотора.
dieselok.md
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат
Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
avto-blogger.ru
Что будет, если перелить масла в двигатель: симптомы, последствия
Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.
Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.
Оглавление: 1. Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить 2. Почему возникает перелив масла в двигателе 3. Как определить, что в двигатель перелили масла 4. Что делать, если перелил масла в двигательЧто будет, если перелить масла в двигатель или недолить
Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.
Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:
- Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
- Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
- Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
- Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
- Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
- Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
- Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.
Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.
Почему возникает перелив масла в двигателе
Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.
Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.
Как определить, что в двигатель перелили масла
Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.
Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.
Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.
Что делать, если перелил масла в двигатель
Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:
- Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;
- Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;
- Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
okeydrive.ru
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель?
Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения
, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а такжесинхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru
Если в двигатель залить масла больше MAX,повлияет ли это на работу двигателя?
да это вам просто так кажется если масло залито на уровне мах то могут тока сальники протечь, а так то что вы говорите что мощность меньше стало это просто ваши додумки не можит быть такого
насколько я знаю, из-за такого уровня создаётся давление и лишнее масло просто начинает выдавливать, например из под крышки клапанов, из под сальников. на сервисе как-то ошиблись и залили чуть больше уровня, так они сами слили лишнее масло
На работу двигателя масло врядли повлияет, но вот то что больше это плохо, Может свечи залить и сальники протечь могут... А масленый фильтр меняли??? Если да, то может в нем проблема, мне раз поставили примерно подходящий и движок тоже чето начал не так работать....
Вообще максимальную отметку не зря придумали, максимальный уровень означает что выше - плохо. Плохо в первую очередь избыточным давлением масла - может и сальники повыдавить, поэтому лучше, конечно, слить до нормы. Но потеря мощности и неустойчивые обороты не связаны с уровнем масла.
а масло-то тут и не причём. выше уровня не страшно, сальники не выдавит....
вообще то " EICamino " правильно сказал! отметку максимум придумали не зря! я тебе так скажу, минимум масла понятие абстрактное и иеньше минимума можетобойтись без последствий для авто! но вот выше максимума последствия! масло продавит через сальники, оно попадет в камеру сгорания и бедет там откладываться нагаром! - это приведет к оседанию его на кольцах, что приведет к временному повышению компресии и увеличению мощьности двигателя! Второй этап- этот нагар на кольцах станет коробить поверхность цилиндра, чт приведет в очень быстрому износу! Авто за 3-5 тыс км может просто сдуться! Если сальники не очень хорошего состояния, то они могут потечь из за этого, и даже когда уровень уже будет в норме! Плохая перспектива!
Тут кто нибудь хоть раз разбирал движок? Немного не страшно, а если масло подъедает так вообще норм
touch.otvet.mail.ru
Что будет если не менять моторное масло?
Среди автолюбителей немало споров, и одной из наиболее популярных тем является — масло. У каждого есть свое "наилучшее" масло, которое он никогда не променяет ни на что и ни за что. Минералка или синтетика, частота замены масла в двигателе, можно ли смешивать масла и т. д. Все эти вопросы достаточно популярны среди "водил".
Также нередко можно услышать дискуссии относительно частоты замены масла. Одни утверждают, что масло нужно менять каждые 5 тыс. км. пробега в связи с качеством нашего топлива, другие строго придерживаются рекомендаций производителя (10-15 тыс. км.), а есть и те, кто вообще не меняет масло, руководствуясь какими-то своими убеждениями. В этой статье я хочу рассказать о том, что будет если не менять масло в двигателе, о последствиях и процессах, которые возникнут в результате такого отношения к мотору.
Если посмотреть в корень вопроса, то следовало бы обратиться за советом к производителю моторного масла или к мотористам, которые годами работают на СТО, однако и здесь вы не получите правдивого ответа. Все очень просто — и те и другие заинтересованы в частой замене. Производители масел — в частой покупке, а те, кто его меняет зарабатывают на стоимости его замене.
Учитывая эти факты, приходится искать правду самостоятельно.
Что же происходит с моторным маслом при его длительной эксплуатации?
А происходит вот что. Большинство масел отличаются между собой по набору присадок, которые выполняют те или иные функции. Со временем эти присадки перестают выполнять свои функции, проще говоря приходят в негодность и причин тому масса. На состояние масла и присадок влияет качество топлива, а также высокие рабочие температуры, которые так или иначе меняют состав масла. Во-первых, вымывается присадка, отвечающая за густоту масла, в результате масло становится жидким. Во-вторых, приходит в негодность моющая присадка, в результате все отложения, которые должно смывать масло, накапливаются в двигателе (масляный насос, каналы, поддон и ГБЦ).
А теперь задайте себе вопрос, что может быть хорошего при таком положении вещей? Думаю, вы сами понимаете, что ничего доброго с таким маслом ваш мотор не ждет. Из-за разжижения масла понизится давление в системе, о чем, скорее всего, вас оповестит лампочка давления масла на приборной панели.
После, в жидкое масло из-за отсутствия присадок попадает различная гадость типа нагара и прочих нефтепродуктов, а масляный фильтр уже не в состоянии что-либо чистить просто забивается грязью. Поскольку нужная присадка вымылась, нагар не ликвидируется, а фильтр забит, то вся эта гадость просто плавает по всей системе смазки, тем самым загрязняя все, что только можно, образуя слой нагара или налета.
Спустя какое-то время процент отложений увеличивается и потихоньку начинает возвращаться в масло в виде желе (больше напоминающее солидол или холодец), которое начинает циркулировать по всему двигателю, забивая каналы и запекаясь на рабочих поверхностях.
Со временем масла становится все меньше (на 1-1,5 литра), т. к. часть его угорает, а часть отлагается на стенках двигателя. Низкий уровень плохого масла в загрязненной системе — это худшее, что может произойти с мотором.
Если владелец не только забывает менять масло, но и не проверяете его уровень, то через некоторое время такой двигатель начинает работать "насухо", то есть без капли смазки или при большом его дефиците. В двигателе начинаются необратимые процессы, из-за отсутствия масла детали трутся друг о друга, образуя задиры (вкладыши, коленвал, цилиндры и т. д.). Причем процесс настолько быстрый, что всего за несколько минут вкладыши превратятся в подобие фольги.
Все это произойдет если в двигателе нет датчика уровня масла, или если на него не обращать никакого внимания.
Актуально: Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато
Подведем итоги...
Такой сценарий встречается крайне редко, но все же встречается, причем не всегда по вине самого автовладельца. Нередко масло не меняется по вине СТО, которые ведут нечестную игру или занимаются гарантийным обслуживанием. Сами подумайте, кто откуда знает заменили вам масло или нет, а его цена, разве это не стоит того, чтобы пойти на обман? Вам ставят отметку о том, что масло заменено, вместо этого в двигатель просто доливают какой-то "бурды" и дело с концом. А новое оригинальное масло, которое стоит больших денег "загоняется своим людям" по низкой цене, в итоге все в выигрыше, кроме вас, конечно. В результате со временем вы получите все, что было описано выше, причем произойдет все это по злому стечению обстоятельств, как раз после того, как у вас закончится гарантия. Естественно, вы попадете на большие деньги и оплатите всю стоимость ремонта или второй вариант — попытаетесь продать автомобиль как можно быстрее.
Выводы
Буду банален, и скажу то, что вы слышали миллион раз — своевременно меняйте масло в двигателе и следите за его уровнем и состоянием. Учитывая качество топлива в нашей стране, лучше если эта замена будет досрочной, например, каждые 6-8 тыс. км. пробега. Не гонитесь за дешевыми маслами, от них тоже одни проблемы, выбирайте масло среднего ценового сегмента или то, которое рекомендует автопроизводитель. Доверяйте замену только проверенным людям, и по возможности присутствуйте при этом.
У меня все, надеюсь, вам было интересно. Берегите мотор, и он отблагодарит вас долгой и бесперебойной работой. Спасибо за внимание и до встречи на Вопрос Авто.
vopros-avto.ru