Рубрики
Разное

Надо ли прогревать двигатель перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Надо ли прогревать двигатель перед поездкой?

  1. Главная
  2. Программы эфира
  3. Запаска
  4. Надо ли прогревать двигатель перед поездкой?

Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)

Поделиться с друзьями:


Play / pause

Надо ли прогревать двигатель перед поездкой? Да-да, я знаю, что этот вопрос буквально обмусолен на сотнях форумах. Но, ведь есть новички, так что пара советов лишними не будут, тем более, что все довольно просто. На современных авто пуск двигателя даже в холодное время года как правило не вызывает проблем. Если сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Одно но, первые километры требуется проехать с небольшой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим. На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

Специалисты по контраварийной подготовке отмечают, что в межсезонье за рулем следует избегать резких движений, а также заранее снижать скорость при проезде мостов и затененных участков, где может образовываться наледь. Управление на асфальте сильно отличается от скользкой дороги. Не нужно делать резких движений рулем. АБС сейчас практически у всех, так что следует положиться на ее работу. Если АБС нет, применять импульсное прерывистое торможение. Для заднего привода не следует допускать резкого нажатия на педаль газа, а также постараться тормозить до поворота рулевого колеса (при «прямых» колесах), чтобы избежать сноса передней оси. Или вот состояние дороги – проверить легко. Можно, с утра выезжая на дорогу, попробовать резко нажать на педаль газа. Если сразу же началась очень сильная пробуксовка – это говорит о том, что покрытие скользкое и ехать нужно очень спокойно, с увеличенной дистанцией.

А теперь факт, который знают опытные водители, но почему то не делятся с новичками. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению людей у дороги, двигайтесь со скоростью, не превышающей ту, которой придерживаются водители в соседних рядах. Не обгоняйте и тормозите, если почему-то тормозят другие машины справа и слева от вас. Ну да, уже все понятно, двигаясь с одной скоростью с соседями, вы не станете на пути пешехода неожиданной помехой.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Поделиться с друзьями:

Предыдущий выпускСледующий выпуск

Хит-парад. Итоги 2022

Смотреть итоговый Хит Парад

Другие станции

Как правильно прогревать мотор автомобиля перед поездкой в холодное время года для грузовых автомобилей с дизельным двигателем

ЦЕНТР ПРОДАЖ

АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «РИАТ»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

И ПАРТНЕР ПАО «КАМАЗ»

по реализации автомобилей

и запасных частей

 

Пригласить нас на тендер

  • Главная
  • Новости
      __/novosti/__
  • Как правильно прогревать мотор автомобиля перед поездкой в холодное время года для грузовых автомобилей с дизельным двигателем

Назад

Более 100 единиц техники в наличии!

Главный технический консультант ОАО РИАТ Ю.А.Гречаный

В холодный период года пуск двигателя КАМАЗ осуществляется с применением электрофакельного устройства, пуск двигателя Cummins осуществляется с применением электроподогревателя воздуха во впускном коллекторе.
Пуск двигателей может осуществляться также с помощью предпускового (жидкостного) подогревателя.

Предельные температуры и время прогрева для надежного пуска холодного двигателя

Параметр

Без применения средств облегчения пуска

С применением электрофакельных средств облегчения пуска

С предпусковым подогревателем

Предельная температура пуска, С° не ниже

минус 10

минус 22

минус 45

Время подготовки двигателя к движению автомобиля,

мин не более

8

10

36

Рекомендации по вязкости масла

10W

5W

0W

Топливо

Топливо дизельное

3-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82

Топливо дизельное

 3-0,2 минус 35/45 ГОСТ 305-82

Топливо дизельное

 А-0,45 ГОСТ 305-82

Нужно ли прогревать мотор в июльскую жару?

Эксперты советуют  прогревать. Это действительно важно

В действительности даже 30-ти градусная жара не является рабочей температурой для двигателя и его узлов. Пренебрегать прогревом двигателя даже во время летнего зноя не стоит. Такая рекомендация связана как со смазывающими свойствами моторного масла, так и с конструкцией двигателя внутреннего сгорания.

Греть двигатель перед поездкой нужно обязательно. В отличие от зимы, когда на полноценный прогрев уходят минуты, летом хватает и 30–40 секунд. Все компоненты двигателя должны «встать» в рабочую температуру. Тогда зазоры станут оптимальными. На непрогретом двигателе идёт ускоренный износ всех пар трения. Это стоит учитывать перед началом поездки.

Для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.

Так как запуск бензиновых двигателей с современными электронными системами впрыска с использованием высококачественных моторных масел не представляет особых проблем до температур -25 и даже -30 С° то, как правило, в средней полосе России автомобили не комплектуются дополнительными системами облегчения пуска.

При этом надо знать, что прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. Время прогрева двигателя при плюсовых температурах окружающего воздуха обычно составляет 20–30 секунд.

Для отрицательных температур время прогрева двигателя можно определять по штатному указателю температуры охлаждающей жидкости. Рекомендованная температура для начала движения +40С°.

Можно пользоваться также следующей рекомендацией для прогрева полностью остывшего двигателя:

Температура окружающего воздуха, оС

Максимальное время прогрева двигателя до начала движения, мин не более

от минус 1 до минус 5

1

от минус 5 до минус 10

2

от минус 10 до минус 15

3

от минус 15 до минус 20

5

ниже минус 20

6-7

Следует иметь в виду, что  длительная работа на холостом ходу, как для современного дизеля так и бензинового двигателя, вредна по следующим причинам: так как температурный режим не оптимальный, происходит интенсивное образование и отложение нагара, а также забивается сажевый фильтр или катализатор.

Для правильной работы, трансмиссия также нуждается в предварительном прогреве

Механическая трансмиссия может прогреться исключительно за счет сил трения. Для этого достаточно 1-2 км проехать на низших передачах на средних или малых оборотах двигателя. В вариаторах и гидромеханических коробках передач  рабочая жидкость  без прогрева работает откровенно плохо.

У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

Категория: ОАО «РИАТ»
Дата: 23 декабря 2021

Новости компании ОАО «РИАТ» и ПАО «КАМАЗ»

26. 12.2022

«СААЗ» отметил 60-летний юбилей

В пятницу, 23 декабря, в Скопине состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 60-летию ООО «СААЗ Комплект» и АО «СААЗ» –…

25.12.2022

В Группе ОАТ продолжается работа по улучшению условий труда

В рамках улучшения условий труда в АО «ВИС» – предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», завершён ремонт женского…

24.12.2022

Новая автотехника для кузнечного завода «КАМАЗа»

Парк напольной автотехники кузнечного завода ПАО «КАМАЗ» пополнился пятью новыми вилочными погрузчиками. Вилочный погрузчик –…

23.12.2022

Автомобильный вакуумный погрузчик «УРАГАН» на переработке природного газа.

Автомобильные вакуумные погрузчики от РИАТ расширяют географию своего присутствия. Спецтехника уже завоевала рынок России: от Ленинградской области до Хабаровского края. Теперь появилась новая точка на карте страны: Амурская область. Компания ООО «Газпром Переработка Благовещенск» пополнила свой парк автомобилей вакуумным погрузчиком, предназначенным для сбора газового конденсата, воды и шлама.

Места эксплуатации автотехники ОАО «РИАТ» и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ

▶️ Эти эксперты говорят, что вы не должны запускать машину на холостом ходу, чтобы прогреть ее

Это то, что вам, возможно, говорили годами: холодным утром заведите свой автомобиль или грузовик и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, прежде чем ты уходишь. Многие делают это для прогрева двигателя и салона.

Но автомобильные эксперты говорят, что если вы не водите более старую машину, вам не следует этого делать, потому что это устаревшее мышление, и это может привести к повреждению вашего двигателя.

В Firestone говорят, что совет по работе автомобиля на холостом ходу зимой пришел из эпохи карбюраторов более 40 лет назад.

«В холодную погоду карбюраторы не могут испарить весь бензин, который они пропускают в двигатель, поэтому часть его останется в виде жидкости, а не сгорит во время сгорания», — говорится на сайте Firestone. «Чтобы правильно работать, карбюратор должен был прогреться, иначе вы рискуете заглохнуть».

СВЯЗАННО: ODOT призывает водителей оставаться поближе к дому, так как обрушились холод, снег, ледяной дождь0012

В наши дни это мнение спорно.

«Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя», — говорит Джейк Шефер, директор по обслуживанию Smart Motors Toyota в Мэдисоне, штат Висконсин, согласно сообщению в блоге дилерского центра. «В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».

 

Firestone добавляет, что ваша машина нагревается быстрее, когда вы едете на ней, а не просто оставляете ее стоять.

Существует потенциальный серьезный недостаток длительного холостого хода при первом запуске двигателя.

«Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы фактически удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя каждый раз, когда вы это делаете», — говорится в сообщении Smart Motors.

«Постоянная работа холодного двигателя на холостом ходу может быть контрпродуктивной, потому что она постепенно удаляет масло из поршней и цилиндров двигателя», — говорится в сообщении на веб-сайте Chuck’s Auto Repair в Сиэтле.

Это может стоить вам денег на ремонт. Но это также может стоить вам денег на насосе, потому что, как вы уже догадались, вы сжигаете топливо на холостом ходу.

«Исследование, проведенное в журнале Energy Policy за 2009 год, показало, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу, — сказал Файерстоун.

А если вы хотите прогреть салон в электромобиле? Эксперты советуют последовать противоположному совету. Идите вперед и разогрейте его, но обязательно держите его подключенным к сети, пока вы это делаете.

«Электромобили должны потреблять электричество для обогрева салона. Если вы сядете в автомобиль с холодным салоном и начнете движение, транспортному средству потребуется использовать накопленную электроэнергию, чтобы довести воздух в салоне до приятной температуры. Это увеличит нагрузку на батарею электромобиля и уменьшит запас хода», — говорится в сообщении в блоге NAPA Auto Parts.

ОБНОВЛЕНИЕ: После публикации этой истории мы получили отзывы от других людей, сомневающихся в приведенных выше советах, говорящих о том, что есть и другие факторы, которые следует учитывать. Мы хотели выделить этот джентльмен по имени Джастин. Джастин говорит, что работал сертифицированным техническим специалистом в дилерском центре в Центральном Орегоне и учился в муниципальном колледже Центрального Орегона по специальности «автомобилестроение».

«Распространенное заблуждение состоит в том, что качество/вязкость современных синтетических моторных масел обеспечивает более эффективное смазывание двигателя. Я умоляю вас взять моторное масло любого веса и наблюдать за резкой разницей в поведении масла при 0 градусах по сравнению с 200 градусами», — сказал нам Джастин в сообщении на Facebook. «Мой совет широкой публике (как минимум) позволить вашему двигателю прогреться, по крайней мере, настолько, чтобы сдвинуть указатель температуры с отметки «холодный». В идеале двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры перед эксплуатацией автомобиля».

Зимой нужно дать автомобилю поработать и прогреться?

Вам нужно прогреть машину зимой? (Гетти)

(NEXSTAR) — Многие из нас больше не могут это отрицать — наступили холода, и большая часть страны столкнулась с арктическим взрывом как раз к Рождеству. Это означает, что некоторые из наших привычек, связанных с холодной погодой, вернулись, например, выветривание дополнительных слоев одежды, когда мы выходим на улицу, или пребывание внутри как можно дольше.

Возможно, пора оставить одну из этих зимних привычек в прошлом.

Вероятно, мы все это делали — преодолевали снег по колено к нашим машинам, заводили их и давали им прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь. Но действительно ли вам нужно, чтобы ваш автомобиль прогрелся?

Приготовьтесь к арктическому взрыву: карты показывают, насколько холодно будет в США

Во-первых, важно отметить, что работа автомобиля на холостом ходу не повреждает его. По словам J.D Power, холостой ход по-прежнему потребляет бензин, но, скорее всего, это не приведет к каким-либо другим проблемам, если только у вашего автомобиля нет механических неисправностей.

Идея о том, что вы должны глушить машину, когда холодно, на самом деле просто заблуждение.

Это не всегда были бабушкины сказки. Как объясняет The Washington Post в статье 2014 года, автомобили раньше полагались на карбюраторы, которые должны были прогреться, чтобы хорошо работать. Если бы они были недостаточно теплыми, они могли бы заставить вашу машину заглохнуть.

В 1980-х и 1990-х годах производители автомобилей отказались от карбюраторов и начали использовать электронный впрыск топлива, который зависит от датчиков для подачи топлива в двигатель. Эти датчики, по мнению отраслевых экспертов, не нуждаются в прогреве.

Sherwood Ford, дилерский центр Ford в Алабаме, объясняет, что современным автомобилям «не требуется больше нескольких секунд для запуска», добавляя, что «современные технологии требуют современных подходов».

Даже министерство энергетики США отмечает, что в рекомендациях большинства производителей автомобилей говорится, что ваш автомобиль готов к эксплуатации всего через 30 секунд после прогрева.

Исследование показало, что это наиболее распространенные симптомы COVID, о которых в настоящее время сообщается.

«Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизит ваши расходы на топливо и уменьшит выбросы», — написало федеральное агентство.

Остановка автомобиля на холостом ходу более чем на пару минут может вызвать другие проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *