Рубрики
Разное

Кто придумал автомат коробку: Кто придумал коробку автомат, первая машина на акпп в мире

Содержание

когда изобрели переключение передач, история создания

Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.

Содержание

Роль коробки автомата в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство.  При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.

Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.

История изобретения

Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.

Изобретение Г. Феттингера

Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.

Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.

Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.

Дальнейшие улучшения

Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.

Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.

Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.

Когда появились современные варианты

В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:

  1. «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
  2. «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
  3. «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
  4. «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
  5. «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.

По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.

Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.

В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.

Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века. Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.

история создания и развитие коробки передач

Содержание

  • Принцип работы автоматических коробок
  • Типы автоматических коробок передач
  • Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП
  • Автомат против механики
  • Предыстория
  • Как пользоваться автоматической коробкой передач
  • Кто придумал коробку-автомат для автомобилей?
  • Вариатор

Принцип работы автоматических коробок

Принцип работы всех видов АКПП сводится к изменению передаточного числа для преобразования мощности двигателя. Производители автомобилей подбирают автоматические трансмиссии так, чтобы потенциал силового агрегата  был полностью использован. Работа коробки автомат передаёт усилие от мотора к колёсам с минимальными потерями, за счёт отсутствия разрыва сцепления.

Классическая автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка  включается с запуском двигателя. Приводится в действие маслонасос для создания жидкостного давления в автомате. Насосное колесо гидротрансформатора раскручивается со скоростью коленвала. Турбинное и реакторное колёс в это время неподвижны.

Водитель нажимает педаль газа и переключает селектор автомата. Двигатель раскручивается, а вместе с ним насосное колесо. От лопастей под действием центробежных сил масло отбрасывается к турбине, заставляя ее вращаться. Жидкость отталкивается обратно к насосному колесу, усиливая его вращение.

В некоторых моделях коробки автомат на скорости 20 — 60 км/ч гидротрансформатор блокируется муфтой. Автомат и мотор жёстко сцепляются, и потерь мощности не происходит, но масло быстрее загрязняется от перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в планетарную коробку.

Как работает АКПП далее:

  1. В планетарном механизме вращаются шестерни и свободные фрикционные диски. Неподвижные диски сцеплены с корпусом автомата.
  2. Электронный блок определяет скорость автомобиля и нагрузку двигателя по показаниям датчиков. Затем передаёт сигнал в гидроблок, что пора переключать передачу. Масляный насос подаёт рабочее давление в каналы гидроплиты.
  3. Движение масла в АКПП происходит по следующей схеме. От маслонасоса жидкость проходит через фильтр к гидроблоку. Открывается соответствующий соленоид, пропуская масло к планетарному звену. Жидкость давит на поршни, которые сжимают фрикционные диски.
  4. Блокируется элемент планетарного ряда, жёстко связанный с фрикционом, например корона. Теперь крутящий момент передаётся через солнце и водило, при этом меняется передаточное отношение, т.е. скорость вращения и передаваемое усилие выходного вала автомата.
  5. Одновременно разблокируется элемент предыдущей передачи.

Роботизированная КПП

Принцип работы автоматической роботизированной коробки передач (DSG) схож с работой МКПП под управлением электроники. От других трансмиссий робот отличается одновременной работой двумя сцеплениями. Это позволяет переключать скорости быстро, плавно без потери мощности двигателя.

В начале движения в автомате DSG одновременно включаются первая и вторая скорости, но у второй сцепление разомкнуто. Таким образом коробка «готовится» ко включению повышенной передачи. В момент переключения сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается. Для понижения передачи переключения проходят в обратном порядке.

Как и в механической коробке, синхронизаторы переключают скорости, блокируя шестерни, но в автомате муфты действуют под управлением гидравлических цилиндров. Сцепления также работают от гидравлических приводов.

Вариатор

Принцип действия вариаторной АКПП сводится к изменению диаметров ведущего и ведомого валов и ременной передачи между ними. Конические формы на валу синхронно сходятся и расходятся, увеличивая или уменьшая площадь соприкосновения ремня.

Как работает автомат, когда нужно передать максимальное усилие:

  1. По сигналу электронного блока гидравлический или сервопривод раздвигает конусы ведущего вала. Ремень «проваливается» в центр шкива и проходит по малому радиусу.
  2. Конусы ведомого вала в этом случае сдвинуты. Ремень проходит по большему радиусу.
  3. Ведущий вал делает несколько оборотов, чтобы ведомый прошёл 1 круг.

Чтобы создать наименьшее передаточное отношение коробки, нужно изменить радиусы огибания ремнём на противоположные.

Типы автоматических коробок передач

Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).

«Классическая» АКПП

Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.

Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:

  • P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
  • R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
  • N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
  • D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
  • L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.

Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.

Роботизированная АКПП

Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.

Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.

Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.

Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.

Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.

Вариатор

Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.

Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.

Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.



У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.

Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП

Перед тем, как переходить к АКПП, нужно упомянуть коробку передач Уильсона. Водитель выбирал передачу при помощи подрулевого переключателя, а включение производилось посредством нажатия на отдельную педаль.

Такая трансмиссия была прообразом преселективной коробки передач, так как водитель заранее выбирал передачу, при этом ее включение осуществлялось только после нажатия на педаль, которая стояла на месте педали сцепления МКПП.

Данное решение облегчало процесс управления ТС, переключения передач требовали минимум времени по сравнению с МКПП, которые в те годы не имели синхронизаторов. При этом значимая роль коробки Уильсона заключается в том, что это первая КПП с переключателем режимов, которая напоминает современные аналоги (режимы P-R-N-D).

Вернемся к АКПП. Итак, полностью автоматическую гидромеханическую коробку передач Hydra-Matic представила General Motors в 1940 году. Данную КПП ставили на модели Cadillac, Pontiac и т. д.

Такая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор (гидромуфту) и планетарную коробку передач с автоматическим гидравлическим управлением. Управление было реализовано с учетом скорости движения автомобиля, а также положения дроссельной заслонки.

Коробка Hydra-Matic ставилась как на модели GM, так и на Bentley, Rolls-Royce, Lincoln и т.д. В начале 50-х специалисты Mercedes-Benz взяли данную коробку за основу и разработали собственный аналог, который работал по схожему принципу, однако имел целый ряд отличий в плане конструкции.

Ближе к середине 60-х автоматические гидромеханические коробки передач достигли пика своей популярности. Также появление синтетических смазок на рынке ГСМ позволило удешевить их производство и обслуживание, повысить надежность агрегата. Уже в те годы АКПП не сильно отличались от современных версий.

В 80-х стала прослеживаться тенденция к постоянному увеличению числа передач. В автоматических коробках сначала появилась четвертая передача, то есть повышенная. Одновременно стала использоваться и функция блокировки гидротрансформатора.

Также четырехступенчатые автоматы стали управляться при помощи ЭБУ, что дало возможность избавиться от многих механических элементов управления, заменив их соленоидами.

Например, первыми внедрение электронной системы управления автоматической коробкой передач реализовали специалисты Toyota в 1983 г. Далее Ford в 1987 году также перешел на использование электроники для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой ГДТ.

Кстати, сегодня АКПП продолжает эволюционировать. С учетом жестких экологических стандартов и роста цен на топливо производители стремятся повысить КПД трансмиссии, добиться топливной экономичности.

Для этого увеличивается общее количество передач, скорость переключений стала очень высокой. Сегодня можно встретить АКПП, которые имеют 5, 6 и более «скоростей». Основная задача – успешно конкурировать с преселективными роботизированными коробками типа DSG.

Параллельно происходит и постоянное усовершенствование блоков управления АКПП, а также программного обеспечения. Изначально это были системы, которые только определяли момент переключения передачи и отвечали за качество включений.

В дальнейшем в блоки стали «зашивать» программы, которые способны подстраиваться под манеру езды, динамично меняя алгоритмы переключения передач (например, адаптивные АКПП с режимами эконом, спорт).

Позже появилась и возможность ручного управления АКПП (например, Tiptronic), когда водитель может самостоятельно определять моменты переключения передач подобно механической коробке. Дополнительно коробка автомат получила расширенные возможности в плане самодиагностики, контроля температуры трансмиссионной жидкости и т.д.

Автомат против механики

Автоматические коробки передач удобнее, особенно при езде по городским пробкам. С этим трудно поспорить. Однако по сравнению с «механикой» они не лишены ряда недостатков. Например, таких, как повышенный расход топлива и ощутимый проигрыш в динамике. По крайней мере это следует из официальных технических характеристик. А как на самом деле? Действительно ли разница между автомобилями с механической и автоматической трансмиссией в реальной жизни столь же велика, как на бумаге? Мы проверили это.

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ взяли два новеньких автомобиля «Ford Focus» с одинаковыми 145-сильными двухлитровыми моторами «Duratec». Но автомобиль N° 1 был оборудован четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а автомобиль № 2 — пятиступенчатой «механикой».

Согласно кратким техническим характеристикам, заявленным производителем, до 100 км/ч автомобиль с механической КПП должен разгоняться ровно на 1,5 с быстрее. Но это — теоретически, при условии, что за рулем машины сидит идеально подготовленный испытатель, который каждый раз будет «выкручивать» двигатель строго до оптимальных оборотов (когда достигается максимальная отдача) и молниеносно переключать передачи. Справится ли с такой задачей в реальной жизни обычный водитель, не обладающий навыками спортивного управления автомобилем?

Динамику разгона мы замеряли на прямой пустынной дороге с помощью спутникового GPS-навигатора- Результаты первого заезда синего «Фокуса» несколько озадачили — 11,75 с. Почти 12 — очень много! А где же обещанные производителем девять с чем-то? Еще заезд, потом еще один: 11.5 с. 11.34 с.

Лучший результат, которого удалось добиться после целой серии испытаний — 11.06 с. Столько потребовалось, можно сказать, среднестатистическому водителю, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Разница с заявленным идеальным показателем составила без малого две секунды. А какое время покажет машина с «автоматом»?

На автомобиле с АКПП при разгоне от водителя не требуется абсолютно никаких навыков. По сигналу — газ в пол, и ждем, пока не пропищит GPS-навигатор. Заветные 100 км/ч успешно достигнуты за 11,37 с. Причем раз за разом этот результат повторяется с минимальными отклонениями. Что ж. так и запишем: в реальных условиях автомобиль с «автоматом» проигрывает при разгоне до «сотни» всего лишь треть секунды. Но в общем и целом наш опыт подтверждает теорию, согласно которой машина с АКПП разгоняется чуть медленнее.

Для того чтобы выяснить устраиваем парный заезд, машины стартуют одновременно параллельными курса. И что же? В первый момент автомобиль с «автоматом» даже оказывается чуть впереди. Примерно первую треть дистанции (до скорости 50 км/ч) разгоняется немного быстрее. Это объясняется тем, что у четырехступенчатой АКПП первая передача «длиннее», чем у пятиступенчатой «механики», и пока водитель синего автомобиля теряет время, переключаясь на вторую скорость, машина продолжает ускоряться па первой.

Потом расклад сил меняется, и автомобиль с механической КПП вырывается вперед. Он первым достигает 100 км/ч, но в этот момент опережает машину с АКПП всего на полтора корпуса. Таким образом, проигрыш в динамике минимальный. Скажем так, если при старте со светофора вы отстанете от лидера на полтора корпуса, то между вами все равно никто не сможет вклиниться. Даже не попытается — интервал слишком мал. А еще надо учитывать, что при движении по городу, когда чаще всего приходится разгоняться от силы до 70-80 км/ч (а не до 100, как в нашем эксперименте), преимущество «механики» может и вовсе не проявиться.

А КАК ЖЕ с экономичностью? Это мы проверили тоже. Для чего заправили оба автомобиля под завязку и отправились в 100-километровое путешествие по Москве с выездом за МКАД и возвращением обратно в город. Так мы смоделировали своеобразный смешанный (частично городской и частично загородный) цикл. Разумеется, мы не пытались в точности повторить лабораторную методику измерений, которую используют автопроизводители три составлении технических характеристик, нас интересовал расход топлива в реальных условиях.

Машины двигались одна за другой в одинаковом режиме. Измерения мы провели дважды, проехав утром и вечером по одному и тому же маршруту. Усредненные данные говорят о том, что синему автомобилю с»механикой» потребовалось 9.6 л топлива на 100 км, а с «автоматом» — 12. 2. Кстати, полученные цифры заметно отличаются от эталонных. Надеюсь, не надо объяснять — почему? Тем не менее в целом теория снова подтверждается: за удобство езды с «автоматом» приходится платить. В среднем — по 2,5 л бензина на каждые 100 км пробега.

Предыстория

Недаром говорят, что лень – двигатель прогресса, вот и желание комфорта и более простой, удобной жизни породило множество интересных вещей и изобретений. В автомобилестроении, таким изобретением можно считать автоматическую коробку переключения передач.

Хотя конструкция АКПП является достаточно сложной и стала популярна лишь в конце 20 века, впервые ее установили в шведский автобус фирмы «Лисхольм-Смит» 1928 года. В серийное же производство, АКПП пришла лишь через 20 лет, а именно, в 1947 году в автомобиле Buick Roadmaster. Основой данной трансмиссии послужило изобретение немецкого профессора Феттингера, запатентовавшего в 1903 году первый гидротрансформатор.

На фотографиях тот самый Buick Roadmaster – первый серийный автомобиль, имеющий АКПП.

В автоматической трансмиссии роль сцепления выполняет гидротрансформатор, который передает крутящий момент к коробке передач от двигателя. Сам гидротрансформатор состоит из центростремительной турбины и центробежного насоса, между которыми расположен направляющий аппарат (реактор). Все они располагаются на одной оси и в одном корпусе, вместе с гидравлической рабочей жидкостью.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Слесари СТО утверждают, что чаще всего поломки АКПП появляются после небрежного использования и несвоевременной замены масла.

Режимы работы

На рычаге расположена кнопка, которую водитель должен нажать, чтобы выбрать нужный режим. На селекторе предусмотрено несколько возможных положений:

  • паркинг (P) — ведущая ось блокируется вместе с валом коробки, режим принято использовать в условиях продолжительной стоянки либо прогрева;
  • нейтраль (N) — вал не фиксируется, машину можно аккуратно буксировать;
  • драйв (D) — движение автотранспорта, передачи подбираются автоматически;
  • L (D2) — машина передвигается в сложных условиях (бездорожье, крутые спуски, подъемы), максимальная скорость 40 км/ч;
  • D3 — снижение передачи при небольшом спуске или подъеме;
  • реверс (R) — задний ход;
  • овердрайв (O/D) — если кнопка активна, то при наборе большой скорости включается четвертая передача;
  • PWR — режим «спорт», обеспечивает улучшение динамических показателей за счет повышения передач на высоких оборотах;
  • normal — плавная и экономичная езда;
  • manu — передачи включаются непосредственно водителем.

Переключение режимов работы АКПП.

Как заводить машину на автомате

Стабильная работа АКПП зависит от правильного запуска. Чтобы оградить коробку от неграмотного воздействия и последующего ремонта, разработано несколько степеней защиты.

При запуске двигателя рычаг селектора должен располагаться на значении «P» либо «N». Эти положения позволяют защитной системе пропустить сигнал о старте двигателя. Если рычаг будет находиться в другом положении, то водитель не сможет включить зажигание либо же после оборота ключа ничего не произойдет.

Чтобы правильно начать движение, лучше использовать парковочный режим, поскольку при значении «P» у машины блокируются ведущие колеса, что не позволяет ей скатиться. Применение нейтрального режима позволяет осуществить экстренную буксировку транспорта.

Большинство автомобилей с АКПП запускаются не только при правильном положении рычага, но и после выжимания тормозной педали. Эти действия препятствуют случайному откату автомобиля, если рычаг установлен на значении «N».

Как ездить на автоматической КПП и чего нельзя делать

Чтобы добиться длительной службы КПП, надо верно ставить режим в зависимости от текущих условий перемещения. Чтобы правильно эксплуатировать автомат, необходимо соблюдать следующие правила:

  • дождаться толчка, который оповещает о полном включении передачи, только потом надо начать движение;
  • при буксовании необходимо переходить на пониженную передачу, а при работе тормозной педалью — следить за тем, чтобы колеса вращались медленно;
  • использование разных режимов позволяет осуществлять торможение двигателем и ограничивать разгон;
  • во время буксирования автотранспорта с включенным мотором должен соблюдаться скоростной режим до 50 км/ч, причем максимальное расстояние должно быть менее 50 км;
  • нельзя буксировать другой автомобиль, если он тяжелее машины с АКПП, при буксировке надо ставить рычаг на «D2» или «L» и ехать не более 40 км/ч.

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, водители не должны:

  • передвигаться в парковочном режиме;
  • спускаться на нейтральной передаче;
  • пытаться завести мотор с толчка;
  • ставить рычаг на «P» или «N», если нужно ненадолго остановиться;
  • включать задний ход с положения «D» и до полного прекращения движения;
  • на склоне переключаться в режим парковки до постановки автомашины на ручник.

Как эксплуатировать АКПП зимой

В холодных погодных условиях часто возникают проблемы с машинами. Для сохранения ресурса агрегата в зимние месяцы водителям следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. После включения двигателя в течение нескольких минут прогревать коробку, а перед движением — нажать и держать педаль тормоза и попереключать все режимы. Эти действия позволяют трансмиссионному маслу быстрее прогреться.
  2. На протяжении первых 5-10 км не нужно резко разгоняться и буксовать.
  3. Если надо выехать со снежной или ледяной поверхности, то следует включать пониженную передачу. Поочередно надо работать обеими педалями и аккуратно выезжать.
  4. Раскачку делать нельзя, поскольку она пагубно сказывается на гидравлическом трансформаторе.
  5. Сухое дорожное покрытие позволяет переходить на пониженные передачи и включать полуавтоматический режим, чтобы прекращать движение торможением двигателя. Если спуск скользкий, то надо пользоваться педалью тормоза.
  6. На ледяном подъеме запрещается резко нажимать педаль и допускать пробуксовку колес.
  7. Чтобы аккуратно выйти из заноса и стабилизировать машину, рекомендуется кратковременно включать нейтральный режим.

Кто придумал коробку-автомат для автомобилей?

Автоматическая коробка передач

«Механика» — это, конечно, хорошо и многим очень удобно. Однако большинство из нас, женщин, предпочитают коробку-автомат. Это несколько упрощает жизнь, когда рядом сидит карапуз, в голове список покупок, а на дороге черти что. Кто же сделал нашу жизнь хоть немного, но легче?

Идея создания трансмиссии с автоматической коробкой передач, возникла еще в начале прошлого столетия. Впервые ее установили в шведский автобус фирмы «Лисхольм-Смит» 1928 года. В серийное производство коробка-автомат пришла лишь через 20 лет, а именно, в 1947 году в автомобиле Buick Roadmaster. Изобрел ее немецкий профессор Феттингер.

Первопроходцами также стали Mercedes. Они выпустили в 1914 году небольшую партию автомобилей с коробкой передач, которую можно отдаленно назвать автоматической.

В 30-х годах такие фирмы, как Chrysler, Ford и GMC, вплотную подошли к освоению серийного производства автомобилей с автоматической трансмиссией, и первой из них была GMC, которая в 1940 году стала внедрять автоматическую коробку передач.

Дальнейшее развитие автоматических коробок передач, вплоть до начала 80-х годов ХХ века, шло по принципу освоения технологий и улучшения качества АКПП. Каких— либо принципиально новых решений здесь не использовалось.

В то же время гидравлическая система управления АКПП постоянно улучшалась. Ее стремились довести до полного совершенства. Лидерами как всегда были Mercedes.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия производители автомобилей стали использовать электронную систему управления автоматической коробкой передач. Впервые это сделала в 1983 году фирма Toyota. Затем Ford и Chrysler, которые представили ультрасовременные удобные модели.

Вариатор

Вариатор — разновидность бесступенчатой трансмиссии. Также может встречаться обозначение CVT. Это аббревиатура от Countinuously Variable Transmission. Селектор коробки-вариатор очень похож на селектор обычной автоматической коробки, и поэтому сразу понять, какая коробка на автомобиле установлена, бывает непросто.

Описать схему работы вариатора простыми словами можно так: это два колеса, между которыми натянут ремень или цепь. Колёса эти раздвигаются и сдвигаются — за счёт этого и изменяется передаточное число.

Главная отличительная особенность вариатора — это отсутствие передач. Ступенчатого переключения передач не происходит — передача изменяется непрерывно. Благодаря этому вариатор обеспечивает автомобилю безупречную плавность хода. Плючс вариатор постоянно автомобиль лучше разгоняется, потому что вариатор постоянно поддерживает пик крутящего момента. Ну а в целом, вариатор обладает следующими преимуществами:

— Маленький расход топлива

— Быстрый и плавный разгон

— Комфорт при движении

— Малый вес

Но вариатор также обладает и недостатками, а именно:

— Повышенный шум при работе

— Малый срок службы (до 200 тыс. км.)

— Высокая стоимость обслуживания и ремонта (плюс некоторые автопроизводители сами заявляют, что их вариаторы неремонтопригодны и даже не выпускают к ним запчасти — только замена)

— Ограничение по мощности двигателя (вариатор не выдержит большого крутящего момента)

— Высокая цена

— Плохо переносит резкое трогание и агрессивную езду

История и эволюция автоматических коробок передач MILTA Technology

31 марта 2022 г.

История и эволюция автоматических коробок передач

На протяжении стольких лет в Великобритании механические коробки передач доминировали на рынке до такой степени, что некоторые молодые водители едва видели автомобили с автоматическими коробками передач и то, как они работают. Некоторые даже предполагают, что автомат — это что-то совершенно новое и многообещающее в мире автомобилей.

Конечно, те из нас, кто старше и мудрее, очень хорошо знают, что автоматическая коробка передач — не новая технология, и на самом деле она была с нами в течение некоторого времени, но она, безусловно, сильно изменилась за то время, что она была с нами. . В сегодняшнем блоге мы поделимся краткой историей автоматической коробки передач и покажем, как она развивалась на протяжении многих лет.

/

Истоки: изобретение автоматической коробки передач

Хотите верьте, хотите нет, но первые автоматические коробки передач были изобретены на относительно заре автомобильной промышленности, еще в 1921 году. Изобретателем был канадский инженер по имени Альфред Мунро. Его автоматическая коробка передач первого поколения использовала сжатый воздух, в отличие от тех, которые используют трансмиссионную жидкость в современную эпоху.

Первой автоматической коробкой передач, в которой использовалась гидравлическая жидкость, была Hydra-Matic, созданная в General Motors. Хотя исследования и разработки продолжались в 1930-х годов, Hydra-Matic не появлялся на рынке до 1940 года. GM активно рекламировала его как «величайшее достижение со времен самозапуска», и его производство было запущено в полном объеме после выпуска автомобиля Oldsmobile в 1948 году. один из многих брендов GM.

В 1955 году, после долгих доработок и усовершенствований, GM решила прекратить выпуск Hydra-Matic и заменить его новым устройством Jetaway. Однако этот продукт не зарекомендовал себя хорошо, что проложило путь для недавно разработанного «Turbo Hydra-Matic», который штурмом вернул рынок в 1919 году.69.

GM долгое время доминировала на рынке, даже продавая свои агрегаты компаниям Hudson, Nash и Lincoln, ни у кого из которых не было средств для разработки собственных автоматических коробок передач. Другой популярной версией, разработанной в GM, была версия Buick под названием Dynaflow (1948), но только в 1958 году, когда BorgWarner, наконец, разработала свой трехступенчатый агрегат, у GM наконец появился конкурент.

Разработка

/

: эволюция автоматической коробки передач после изобретения

После значительного господства в мире автоматических трансмиссий и с тысячами зарегистрированных патентов GM и BorgWarner, казалось, полностью доминировали в области автоматических трансмиссий. Мало ли они знали, что Honda осторожно боролась с интеллектуальной собственностью, чтобы, наконец, выпустить свою собственную коробку передач в 1968, Hondamatic, двухступенчатый переднеприводной агрегат. Он был соединен с крошечным 354-кубовым двигателем N360 AT 1968 года, что делало его самой маленькой парой двигатель-коробка передач за всю историю.

После того, как Honda вступила в игру, все начало меняться. Энергетический кризис 1970-х годов привел к огромным скачкам в технологии автоматических коробок передач, поскольку в 1975 году в США были приняты стандарты корпоративной средней экономии топлива (CAFE), вынудившие OEM-производителей повысить эффективность по крайней мере до 20-. миль на галлон (24 мили на галлон здесь, в Великобритании). Большинство автомобилей в то время стали переднеприводными, и они должны были быть легче, что позволило использовать алюминий в корпусах трансмиссии и корпусах клапанов.

Вплоть до 1990 года максимальное количество передаточных чисел, которое любой OEM-производитель использовал в своей коробке передач, было 4-ступенчатым. Однако все изменилось в 1991 году, когда BMW выпустила первую в истории модель с 5-ступенчатой ​​коробкой передач для BMW 7 серии. Только в 2000 году 5-ступенчатая автоматическая коробка передач стала нормой. BMW выпустила 6-ступенчатую коробку передач в 2002 году, но автомобиль не получил признания, но 6-ступенчатая коробка передач прижилась и до 2009 года стала следующей нормой, а тем временем была изобретена и 7-ступенчатая — на этот раз. от «Мерседес-Бенц».

/

Современный контекст: какие изменения произошли в последнее время?

В то время как другие OEM-производители продолжали использовать устоявшуюся технологию гидротрансформатора и расширяли передаточные числа, VW работал над чем-то совершенно другим, а именно над автоматизированной механической коробкой передач с двойным сцеплением, которая впервые была представлена ​​в 2003 году в Golf R32. Использование мокрого сцепления вместо гидротрансформатора оказалось настолько эффективным, что производители высококлассных спортивных автомобилей, такие как Ferrari, полностью отказались от ручного управления в пользу этой технологии.

Технология прямого переключения передач, представленная VW, не полностью заменила гидротрансформатор, поскольку его более высокая стоимость не позволила ему стать стандартной технологией. Обычные трансмиссии продолжали развиваться, и теперь многие легковые автомобили предлагают 9-ступенчатые и даже 10-ступенчатые автоматические коробки передач. Многие полуприцепы и грузовики доходят до 14!

Еще одним шагом в современной эволюции истории автоматических трансмиссий является бесступенчатая трансмиссия (CVT). Вариатор рассматривается как более простая и доступная альтернатива моделям с двойным сцеплением. Тем не менее, они не имеют ничего общего с тем же порядком качества, когда речь идет о серьезной производительности автомобиля. В настоящее время вариаторы обычно используются на автомобилях с автоматической коробкой передач базового уровня, а также на транспортных средствах, предназначенных для использования в городе, которые не требуют быстрого ускорения или высоких скоростей на шоссе.

Наконец, появление гибридных и электрических транспортных средств (EV) в 2000-х годах и их быстрый рост популярности с 2010 года сделали автоматические автомобили новой нормой для многих. Конечно, чистые трансмиссии для электромобилей называются автоматическими, но на самом деле в этих автомобилях вообще не используются передаточные числа, поскольку они приводятся в движение электродвигателем. Однако подключаемые гибриды (PHEV) по-прежнему используют обычные автоматические коробки передач, поскольку они содержат двигатель внутреннего сгорания, а также электрическую трансмиссию. Однако механические коробки передач даже не рассматриваются для этих автомобилей.

/

Что ждет автоматическую коробку передач в будущем?

В 2019-2021 годах продажи новых автомобилей с автоматической коробкой передач выросли до такой степени, что наконец произошел беспрецедентный сдвиг. Сейчас количество новых автомобилей с автоматической коробкой передач превышает количество автомобилей с механической коробкой передач. Этому есть много причин, но основными движущими силами являются достижения в области технологии автоматического переключения передач и появление гибридных и электрических автомобилей, подавляющее большинство которых использует автоматические формы трансмиссии, в том числе 100% аккумуляторных электромобилей. (БЭВ).

По мере того, как будущее наэлектризовано, кажется, что автоматическая коробка передач, наконец, готова занять свое место в качестве «нормы», поскольку автомобили с механической коробкой передач постепенно начинают истощаться. Будет интересно посмотреть, как будут развиваться электромобили с трансмиссией. Компания Porsche уже внедрила двухступенчатую автоматическую технологию в свой электромобиль Taycan. Как он будет развиваться в будущем?

Когда автоматические коробки передач стали популярными? Путешествие так далеко

В этом мире постоянно развивающихся технологий автоматизация поднялась на совершенно новый уровень. Возможность переключения передач автоматически, а не вручную; Автоматическая коробка передач завоевала рынок штурмом. Если подумать когда автоматические трансмиссии стали популярными р, прочитать было бы полезно.

Информация о том, когда автоматические коробки передач стали популярными

Переход от механической коробки передач к автоматической оказался не такой уж легкой задачей. Учитывая, что сегодня большинство автомобилей работают на автоматических коробках передач, было бы интересно заглянуть в их историю. Чего ждать? Давайте начнем исследовать путь автоматической коробки передач с нуля.

1. Изобретение

Автоматические коробки передач появились в далеком 1921 году, когда их изобрел Альфред Хонро Мунро. Система не привлекла особого внимания, поскольку в ней использовался сжатый воздух, а не гидравлическая жидкость. Затем, в 1932 году, внимание привлекла автоматическая коробка передач, и на этот раз в ней использовалась гидравлическая жидкость.

Если речь идет о , когда автоматические коробки передач стали популярными, , то знание появления этой технологии становится обязательным. Заслуга изобретения принадлежит Хосе Браз Арарипе и Фернандо Лехли Лемосу. Именно знаменитая General Motors воплотила эту концепцию в жизнь в 1940 в виде «гидраматических» трансмиссий.

         СМ. БОЛЬШЕ:

  • 5 автомобилей с автоматическими коробками передач
  • 5 автомобилей, которые не подходят для использования с автоматической коробкой передач

2. Усовершенствование

Дальнейшие разработки в области автоматических коробок передач и технологии гидромуфт привели к тому, что General Motors представила первую массовую автоматическую коробку передач в 1939 году. Концепция получила признание и получила признание. Он получил свое начало, когда Pontiac и Cadillac также приняли эту идею.

Другие производители-гиганты, такие как Bentley, Rolls Royce, Hudson и Nash, последовали этому примеру. Интересным фактом является использование гидроматики в военных машинах, которые были частью Второй мировой войны.

3. Преобразователь крутящего момента

Устройство, используемое в автоматических коробках передач, преобразователь крутящего момента получил признание в 1948 году. Это устройство передает мощность привода двигателя на колеса автомобиля. Лучшее в этом устройстве — его способность многократно увеличивать крутящий момент, которого не удалось достичь с помощью гидромуфты.

Избавьтесь от страхов и сомнений по поводу того, когда автоматические коробки передач стали популярными (Источник фотографии: macsmotorcitygarage)

Такие производители, как Packard, Chevrolet, BorgWarner, Ford и General Motors, последовали примеру и внедрили технологию гидротрансформатора. На этапе с 1954 по 1961 год автоматические коробки передач получили большее признание.

4. Трансмиссия с повышающей передачей

В начале 1980-х годов автоматическая коробка передач получила новое дополнение в виде трансмиссии с повышающей передачей. Новое изобретение предлагало четыре или даже больше передних скоростей. В 2002 году BMW первым из производителей внедрил шестиступенчатую коробку передач.

По мере роста конкуренции Mercedes представил семиступенчатую коробку передач в 2003 году, а затем восьмиступенчатую коробку передач Toyota в 2007 году. В 2014 году Jeep Cherokee представил первую в мире коробку передач с девятью скоростями. Последующие изобретения привели к популярности и широкому использованию автоматических коробок передач.

Что вы знаете о том, когда автоматические коробки передач стали популярными (Источник фото: desktopbackground)

>> Ищете автомобиль из Японии в хорошем состоянии, нажмите здесь <<

5. Блок управления коробкой передач

Лучшее усовершенствование автоматической коробки передач — это блок управления коробкой передач. Устройство использует датчики автомобиля и информацию, предоставляемую блоком управления двигателем, для переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *