Моторные и трансмиссионные масла, можно ли смешивать различные виды. Можно заливать масло в двигатель другое масло
Какое моторное масло заливать в двигатель
Прежде чем менять моторное масло в старом автомобиле на более густое думая, что это как-то поможет, подумайте дважды. Если вы применяете полусинтетическое вместо синтетики, такое изменение не будет иметь ни малейшего смысла. Мы сегодня посоветуем вам какое моторное масло заливать в двигатель.
Каждое моторное масло меняет свою текучесть под воздействием температуры. При холоде оно загустевает, а по мере нагрева становится более жидким. И чем больше температура растет, тем тоньше и слабее становится пленка, которая отделяет трущиеся между собой металлические детали.
Толщина масляной пленки имеет решающее значение для состояния двигателя: слишком густое медленно поступает к точкам смазки в то же время тонкое образует слишком тонкий слой для адекватной защиты взаимодействующих элементов
В результате когда мы сильно нажимаем на газ, пока двигатель работает с низкими оборотами на холостом ходу, происходит обрыв масляной пленки и двигатель изнашивается в ускоренном темпе. Класс вязкости который определяет как ведет себя моторное масло при различных температурах, это его ключевой параметр.
Тот же самый автомобиль, разные моторные масла
Почти каждый агрегат можно смазывать маслами разной вязкости. Рекомендации изготовителей варьируются в зависимости от климатической зоны эксплуотаций и от условий эксплуатации. На севере важно, чтобы оно оставалось текучим при крайне низких температурах — в противном случае автомобиль просто не заведётся тк оно загустеет. В более южной «зимние» свойства масел менее важны, а в жаркую погоду температура в двигателях может быть выше, чем у автомобилей работающих в холодном климате. Поэтому на юге чаще используются с повышенной летней вязкостью.
Как выбрать вязкость моторного масла
Мы начинаем с рекомендаций производителя автомобиля, который в инструкциях автомобиля указывает на приемлемые марки вязкости для масел. Очень часто масла разных классов в руководстве описываются как «рекомендуемые» или «хорошие» и например, «приемлемые» в данном автомобиле.
Пока давайте остановимся на том, что указал производитель. Например эти составляют 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждый из них сохраняет схожую вязкость при рабочей температуре, но в остальном загустевает на холоде.
- 0W-40 обеспечивает самый легкий запуск и быстрее достигает узлов смазки
- 5W-40 в этом отношении хуже, но все же очень хорош
- 10W-40 с сильным морозом становится настолько липким, что мы почувствуем как тяжело происходит запуск двигателя автомобиля после холодной ночи
Если цена не является проблемой для вас то выбор падает на 0W-40, потому что это самое лучшее — хотя его превосходство можно почувствовать только зимой, летом это не имеет никакого значения.
Состояние двигателя и его уплотнение в данном случае не имеет значения — после того, как двигатель прогреется эти масла ведут себя подобным образом, потому что они имеют тот же класс вязкости. Однако, если мы должны выбрать между моторным маслом 5W-30 и 5W-40, выбор имеет серьезные последствия, независимо от сезона. С летней вязкостью «30» во время нормальной работы двигателя вырабатывает тоньше пленку, чем с вязкостью «40».
В результате «30» создает меньшее сопротивление и экономит минимальное количество топлива, но его недостатком является то, что двигатель менее защищен от перегрузки, чем когда используется масло «40». Многим механикам, столкнувшимся с такой дилеммой, рекомендуется влить масло 5W-40 в двигатель. Благодаря этому он прослужит дольше. Тем не менее, известно, что некоторые двигатели предназначены для «редких» масел и производства категорически предупреждают, что использование любых других масел противопоказано!
Изношенный двигатель?
Состояние агрегата также может определять выбор моторного масла. Изношенный блок имеет больший зазор, сжигает смазывающую жидкость, создает шум. В этом случае более плотное, хотя оно не будет его ремонтировать, но тем не заглушит зазоры уплотнив их между рабочими поверхностями, что позволять вам ездить некоторое время без ремонта. В такой ситуации перед ваш выбор должен пасть на 5W-40 вместо масла 5W-30!
Часто механики также рекомендуют заливать даже более плотное, например, 5W-50 или 10W-60. Такие моторные масла обычно используются в автомобилях, используемых в спорте (несмотря на то, что они вызывают больше сопротивления и теоретически ухудшают характеристики двигателя!). А также часто и в старых автомобилях так как более плотное обеспечивает лучшую защиту!
Смысла нет производить замену
Частые идеи смены с синтетического на полусинтетическое ( одновременно с вязкостью, например 5W-40 на 10W-40) только из-за возраста и пробега автомобиля. Такого рода изменение не имеет смысла, даже если бы двигатель уже имел признаки износа! Достаточно осознать, что масла 5W-40 и 10W-40 отличаются друг от друга (в плане вязкости) только устойчивостью к низким температурам: 10W-40 во время запуска двигателя после морозной ночи, защищает мотор гораздо хуже, чем с вязкостью 5W-40.
Во время нормальной работы вязкость обоих масел одинакова, поэтому нет смысла замены моторного масла из-за использования 10W-40.
Что делать, когда двигатель начинает «потеть»?
Способ отложить ремонт двигателя, который сжигает масло или уже использовал уплотнения, — использовать более плотное, чем раньше то есть 5W-50 вместо 5W-40. Помните, однако необходимо убедиться, что двигатель выдержит такое изменение. 15W-40 вместо 10W-40 или 10W-40 вместо 5W-40 не является изменением, которое уменьшит зазор в двигатель — при высоких температурах вязкость моторного масла не изменится!
Другой способ увеличить герметизацию двигателя — это купить специальное для старых автомобилей которое вызывает более мягкий эффект герметизации, но надо понимать, что это временная мера! — Тогда вам не нужно менять вязкость.
Сколько моторного масла может сжечь двигатель?
Производители защищают себя от жалоб клиентов, позволяя потреблять смазывающую жидкость в руководстве по эксплуатации автомобиля даже на уровне 0,5-1,5 литра на 1000 км! В крайних случаях это может означать, что автомобиль будет «съедать» от 5-15 литров моторного масла на 10 000 км, а производитель скажет, что все в порядке. На практике большой расход -это нормально, в некоторых новых двигателях (как бензиновых, так и дизельных), хотя это не является правилом. Нормально также, что двигатели старых спортивных автомобилей имеют повышенный расход масла. Некоторые двигатели «жгут» его, когда эксплуатируются на коротких расстояниях.
Сжигание моторного масла на уровне 0,3-0,5 л на 1000 км в обычном автомобиле и нормальном режиме работы, следует считать ненормальным, особенно если ранее проблема не возникала. Оно сжигается в двигателе из-за износа поршневых колец. Часто причиной являются изношенные сальники клапанов, элементы головки двигателя или например турбонаддув. Случается также, что просто вытекает через неисправные уплотнения — это видно невооруженным глазом, если заглянем под капот или под машину. Следы протечек видны и на местах парковки.
Также случается (особенно в современных дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц), что уровень масла в двигателе увеличивается. Причина в том, что блок управления двигателем при попытке повысить температуру в выхлопной системе обогащает смесь — часть топлива затем поступает в масляный картер вдоль стенок цилиндра. Если фильтр неэффективен и система повторяет эту процедуру несколько раз, уровень в масляном поддоне увеличивается.
Это настолько опасно, что добавление топлива определенно изменяет вязкость масла (разбавляет его) и его защитные свойства ухудшаются! Если обнаружили, что масло попало в отстойник, замените как можно скорее новым. Уровень в масляном картере также может увеличиться, если повреждена головка, блок цилиндров или прокладка под головкой. Если вода попала в двигатель из системы охлаждения нельзя двигаться дальше — вы должны буксировать его в мастерскую! Дальнейшее движенее может привести к поломке двигателя.
Как повлияют эти изменения?
Можно ли залить 10W-40 вместо 5W-40
Ухудшение зимних свойств смазки. Моторное масло 10W-40 сгущается при холоде, что затрудняет запуск двигателя и замедляет работу узлов смазки. 10W-40 в большинстве случаев является полусинтетическим, поэтому оно более 5 Вт-40 (синтетика), чувствительный к износу, его параметры (включая вязкость) меняются больше под влиянием эксплуатации. С другой стороны, сжигание и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре не меняются.
Ухудшение зимних свойств. Моторное масло 10W-40 сильнее загустевает на морозе, что затрудняет запуск, медленнее поступает к узлам смазки. 10W-40 это в большинстве случаев полусинтетическое, поэтому оно более, чем 5W-40 (синтетика) подвержен износу, более того, меняются его параметры (например, вязкость) под влиянием эксплуатации. Не меняются параметры сгорание масла и толщина масляной пленки в двигателе при рабочей температуре.
Можно ли залить масло вместо 10W-60 вместо 10W40
Толщина масляной пленки увеличивается, двигатель лучше защищен от перегрузок. Сжигание двигателем уменьшается. Внутреннее сопротивление двигателя также увеличивается, что увеличивает (хотя и не обязательно заметно) расход топлива, а также снижает его производительность.
Можно ли залить 15W-40 вместо 10W-40
Зимой в холодную погоду могут возникнуть проблемы с запуском холодного двигателя. Смазка во время запуска ухудшается, что может привести к более быстрому износу двигателя. При рабочей температуре сопротивление и герметичность двигателя не меняются, хотя стоит отметить, что 15W-40 обычно является минеральным маслом и поэтому более восприимчив к износу, чем полусинтетический. 15W-40 обычно дешевле 10W-40, но хуже.
Можно ли залить масло 5W-30 вместо 5W-40
Внутренние сопротивления в двигателе сводятся к минимуму. Масляная пленка, полученная 5W-30, является тонкой. Если двигатель разработан для этого типа масла, это нормально. В противном случае он подвергается повреждению во время перегрузки. В общем: мы экономим топливо, рискуя быстрее привести двигатель к поломке. Зимой морозостойкость не меняется. Если нет необходимости, покупка масла с летней вязкостью «30» не имеет большого смысла.
Можно ли залить масло 10W-40 вместо 0W-40
Если только двигатель адаптирован к такому изменению такая замена конечно же, не повредит ему. 0W-40 — полностью синтетический продукт, устойчивый к износу. Зимой, когда холодный двигатель запускается, он гарантирует почти немедленный доступ к узлам смазки. На начальном этапе 0W-40 вызывает низкое сопротивление, что приводит к экономии топлива. Недостаток: масла с этой вязкостью довольно дороги.
Можно ли залить масло 10W-60 вместо 15W-40
Это один из вариантов увеличит плотность зазоров двигателя на старом автомобиле. Мало того, что зимние свойства масла улучшаются, но также уменьшает утечки, сжатие уменьшаются и меньшее сжигание масла. Моторное масло 10W-60 — довольно дорогостоящее, но по сравнению с минеральным 15W-40 имеет большую прочность — он лучше переносит трудные условия работы. Это гораздо лучшее решение, чем добавление к двигателю различных «присадок».
Можно ли залить масло 0W-20 вместо 5W-40
Этот тип изменений происходит в спорте, если мы хотим максимальной производительности двигателя для одного или двух кругов трека. Однако мы должны учитывать тот факт, что после таких соревнований двигатель потребует капитального ремонта. Моторное масло OW-20 очень водянистое, оно вызывает минимальное сопротивление, но тонкая масляная пленка оказывается недостаточной при более высоких нагрузках,и в результате происходит сильное трение.
Можно ли залить масло 0W-40 вместо 5W-40
Мы меняем синтетику на синтезатор, только со слегка улучшенными зимними свойствами. С зимней вязкостью «0 Вт» сохраняет свою способность течь и начинать с температуры на 5ºC ниже, чем с зимней вязкостью «5 Вт». Во время мягкой зимы двигатель может не почувствовать это изменение или почувствовать его в небольшой степени. Однако, если мы можем позволить себе немного более дорогие и лучшие масла, нет никаких противопоказаний к этому изменению даже в старых автомобилях.
Меняем синтетику на синтетику, но с немного лучшими характеристиками в зимних условиях. С вязкостью зимней «0W» сохраняет способность к текучести и запуска в о температуре 5ºC ниже, чем с вязкостью зимней «5W». Во время мягкой зимы, двигатель может и вовсе не ощутить такого изменения или ощутить ее в незначительной степени. Однако, если позволить себе немного дороже и лучше моторное масло, нет ни каких противопоказаний к этим изменениям даже в старых автомобилях.
promotornoemaslo.ru
Смотри можно ли заливать другое масло в двигатель и другое видео
videozamenamasla.ru
Можно ли смешивать разные масла
Вопрос действительно интересный, так как множество автолюбителей, хоть раз в жизни, но вставали перед такой дилеммой, как доливка масла. Причем зная, что того масла, которое используется, нет в наличии. Специалисты могут ответить категорически – масла смешивать нельзя. Но жизненных ситуаций много, так что стоит все-таки попробовать разобраться, что произойдет при смешивании разных масел, чем синтетическое масло отличается от «минералки», и почему их смешивать нельзя.
Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло
Показатели, по которым выбирают
Как в большинстве случаев бывает – сколько людей, столько и мнений. Многие автовладельцы утверждают, что моторное масло одинаковой вязкости, но разных производителей смешивать можно, другие говорят, что нельзя. Кто прав?
Для начала, чтобы полностью разобраться в том, можно ли смешивать разные масла, нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, из чего состоит любое масло для двигателя. Первая часть – базовая, или основа масла, вторая же часть состоит из различных присадок, и эта смесь в совокупности и воздействует на качественные характеристики моторного масла. Причем, базовая часть масла может быть или синтетической, или минеральной, плюс присадки. Есть и так называемая «полусинтетика» — это соотношение минеральной и синтетической основы с добавлением все тех же присадок. Правда в данной смеси синтетическому компоненту выделено всего только 30 процентов от всей основы.
Отличие минерального и синтетического составов
В составе масла разобрались. Теперь, что получиться при смешивании «минералки» и «синтетики»? Кстати, стоит отметить, что составляющие их основы, точно также, как и присадки, абсолютно разные. То есть присадки, которые находятся в синтетическом масле, могут отказаться взаимодействовать с присадками «минералки», и просто-напросто не растворятся. Что в итоге – двигатель автомобиля из-за отложившихся в моторе шлаков, закоксовавшихся колец и других очень неблагоприятных процессов просто выйдет из строя. Но это только один пункт в длинном списке «за» и «против» смешивания моторных масел, где больше «против», чем «за».
Свойство присадок
Стоит ли добавлять присадки
Присадки, добавленные в моторное масло для улучшения характеристик, имеют совершенно различный химический состав. То есть в минеральном масле присадки содержат один состав «химии», а в синтетическом – абсолютно другой. Но и это не все, имея различный химический состав, они и цели преследуют совершенно разные. В таком случае при смешивании одной смеси с другой можно получить довольно-таки «взрывоопасную» для двигателя смесь. К примеру, присадки, находящиеся в минеральном масле, отвечают за поддержание стабильной вязкости. Что совершенно не нужно «синтетике», которая итак обладает достаточной для нее вязкостью. И данное свойство еще раз доказывает, что вступая во взаимодействие, присадки минерального и синтетического масла не просто ухудшат работу силовой установки транспортного средства, но и полностью выведут ее из строя. Также, учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что и «полусинтетику» смешивать с каким-либо из масел тоже не стоит.
Масла одного производителя
Еще одно явное и пропагандируемое многими водителями заблуждение, что можно смешивать масла одного и того же производителя, который изначально учел возможность смешивания. Увы, ни одним производителем не предъявлено подобное утверждение официально, поэтому стоит об этом знать и не пытаться стать еще одним «изобретателем велосипеда».
Совет, чтобы добраться до дома
Смешивание возможно в самых крайних случаях
Единственно, что можно посоветовать в данной ситуации, когда залить масло надо, а оно, как назло, закончилось. Первое – нужно знать, какое масло залито в двигатель, но в принципе, каждый уважающий себя водитель наверняка это знает.
Если, к примеру, в автомагазине нет той марки производителя, которая нужна, то в экстренном случае можно залить моторное масло другой фирмы, но с теми же характеристиками, что и у залитого в автомобиль. То есть если в двигателе залито масло с параметрами – 10W-40, то и заливать нужно именно такое же, даже если оно другого производителя. Ну и естественно, стоит знать, что минеральное масло заливается к такому же минеральному, точно так же, как и синтетическое, и полусинтетическое должно быть залито именно к «синтетике», или «полусинтетике».
Плюс ко всему, после смешивания масел подобным образом, ехать на автомобиле дальше, чем до дома, нельзя. Никто не знает, что творят два масла в двигателе, пусть с одинаковыми характеристиками, но от разных производителей. У каждого производителя свои секреты. Поэтому самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации – полностью слить масло, которое залито в двигатель, потом залить промывочное масло и дать мотору немного поработать на нем. В свойства промывочного масла входят все очистительные функции, поэтому заливать новое масло без прогона на промывочном категорически, скажем так, не стоит.
Видео
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Предлагаем познакомиться с одним из них:
auto-wiki.ru
Можно ли смешивать моторные масла
Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?
Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество. Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может. Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.
Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители.
Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.
Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.
Краткий ликбез
Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.
Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок. Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть. Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.
- Набор эксплуатационных характеристик моторных масел определяется присадками.
- Каждый производитель сам определяет их состав и количество, стремясь получить определенные качества продукции.
- Химической состав присадок для разных масляных основ совершенно разный, например, в «минералку» добавляются присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, чего не требуется «синтетике».
- При смешивании различных масел присадки могут вступить в химическую реакцию, что отрицательным образом отразится на свойствах смазочного материала.
Аргументы против смешивания: так ли все страшно
От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.
- Недопустимо смешивание разновязкостных масел, т.к. это приведет к выходу мотора из строя.
- Недопустимо смешивать продукцию разных производителей, т.к. присадки, содержащиеся в них вступят в реакцию друг с другом с самыми катастрофическими последствиями.
- Недопустимо смешивание разноосновных масел, причина та же, что и в п.2.
Смешивание масел разной вязкости
Низковязкостные масла
Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.
Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.
К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).
Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.
Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.
Смешивание масел разных производителей
Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.
В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.
Смешивание масел на разной основе
Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.
Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.
Рекомендации
Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки. Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены. Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.
Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.
Немного про трансмиссионные масла
Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.
Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.
Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.
znanieavto.ru
Переход на другое масло: как правильно это сделать?
Переход на другое масло – важная тема, интересующая многих автомобилистов. Чтобы перейти с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или произвести другие манипуляции с изменением типа смазочного состава, важно учитывать определенные правила.
Не разбирающиеся автомобилисты при желании перейти с одного масла на другое просто приезжают на ближайшее СТО и просят поменять масло. В большинстве случаев это не приведет к неприятностям, но имеется небольшой риск возникновения проблем.
к содержанию ↑Когда требуется смена типа масла?
Виды масел
Переходить с полусинтетического масла на синтетику или наоборот приходится по разным причинам. Например, если вы давно эксплуатируете машину и на одометре большой пробег, вместо синтетики лучше заливать полусинтетику. Также иногда из продажи исчезает ранее заливаемое в двигатель масло. В последнем случае возможно придется лишь сменить марку моторного масла, а сам тип смазочной жидкости не изменится. Советуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.
Иногда вопрос перехода на другое масло возникает у людей, купивших подержанную машину. Доверять словам продавца относительно залитого ранее масло мы не советуем, а лучше просто залейте новое гарантированно подходящее масло, соблюдая правила перехода с одной жидкости на другую.
к содержанию ↑Промывка мотора при переходе на другое масло
Когда производства замена минерального масла на полусинтетику, автомеханики обычно рекомендуют промыть двигатель. Производится эта операция двумя способами:
- использование промывочной присадки;
- заливание специального промывочного масла.
Комплект для замены масла с промывкой
Мы не рекомендуем пользоваться ни одной из этих промывок. Дело в том, что в них присутствуют агрессивные моющие присадки, а после слива жидкости в полостях мотора остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заполните систему новым маслом, оно смешается с агрессивной промывкой, а это может навредить мотору.
В каждом масле присутствуют определенные присадки, список которых производители не разглашают – это коммерческая тайна. При перемешивании разных смазочных составов, особенно при добавлении присадок разного характера, составы могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда даже формируются нерастворимые соединения и выпадает осадок, плохо влияющий на моторесурс.
Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о том, что двигатель при замене жидкости нужно промывать. Кроме того, известные компании даже не выпускают специальные промывочные жидкости.
к содержанию ↑Как перейти на другое масло?
Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом. В этом случае вы гарантированно избежите негативного эффекта.
Некоторым автомобилистам это покажется затратным, так как качественное масло стоит недешево. Несмотря на это, каждый сам выбирает, стоит ли на этом экономить. Бесспорно, моторесурс автомобильного двигателя неизбежно уменьшается при заливании в него неподходящих масел сомнительного происхождения.
к содержанию ↑Зачем промывать мотор?
Нагар из-за отсутствия промывок
Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:
- недогоревшего топлива;
- микроскопической пыли;
- продуктов износа и пр.
Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:
- Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи.
- Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.
Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.
к содержанию ↑Варианты промывки мотора
Как перейти с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетического на синтетику мы почти разобрались, но рассмотрим способы промывки смазочной системы на случай, если вы все же хотите ее промыть.
к содержанию ↑Специальное масло
Промывочное масло для перехода с синтетики на полусинтетику – бесполезная трата времени и денег. Дело в том, что подобные промывочные составы оставляют осадок с загрязнениями, хоть и не такой концентрированный. Отложения подобная жидкость не отмывает и не может их растворить.
Применение вакуумной установки
Вакуумные насосы, применяемые мастерами на некоторых СТО, тоже почти бесполезны. Подобное оборудование встречается в автосервисах и его используют при экспресс-замене. Мастера уверяют, что насосом выкачивается все масло без остатка, но в действительности это не так. Ни один насос не вычистит смазку из скрытых полостей, не говоря о смывании и растворении грязи со стенок.
к содержанию ↑Промывки-пятиминутки
Промывки-пятиминутки
Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.
Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.
Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.
к содержанию ↑Долгие промывки
Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.
Видео: Переход с одной марки моторного масла на другое. Есть ли проблемы при переходе. Часть 2.
Видео: -= Замена масла в двигателе.=-Промывать или нет?
Видео: Замена масла с промывкой двигателя
Видео:
driving24.ru
Почему нельзя заливать масло в двигатель сверх меры? | Обслуживание | Авто
Современный двигатель это точный механизм, не требующий вмешательства в течение нескольких лет эксплуатации. При его изготовлении используются допуски до 6 микрон, благодаря чему обеспечивается точность установки деталей и, как следствие, надежность в течение предписанного моторесурса. Но как любой точный механизм двигатель чувствителен к уровню масла и требует для бесперебойной работы строго определенное его количество.
Почему мотор ест масло?
Система смазки в современных моторах сложна и одинаково боится дефицита или избытка смазочных жидкостей. Множество мелких каналов, витиеватых патрубков и протоков рассчитаны на работу только под предписанным давлением. В особенности это актуально для турбированных агрегатов с небольшими камерами сгорания и с системой регулировки фаз газораспределения. Для прокачки масла через эти хитрые устройства используется насос.
В итоге масло работает активно и при быстрой езде его уровень снижается. Часть попадает в камеры сгорания и вылетает вместе с газами в атмосферу. По нормативам при работе на высоких оборотах допустим расход 1 литра на 1 тысячу километров. Не удивительно, что требуются частые доливы.
Обычно современные моторы имеют электронные датчики уровня масла. Загоревшаяся лампочка или желтая пиктограмма на панели приборовсимволизирует, что в моторе не хватает примерно одного литра. На старых машинах датчиков нет, и уровень масла контролируется металлическим щупом. Разница между верхней и нижней его метками составляет примерно один литр. Если дефицит масла обнаружился и превышает поллитра, требуется срочный долив.
В магазинах автозапчастей масло очень часто продается литровымибанками. Гораздо выгоднее покупать большие 4-литровые канистры — они дешевле. Правда, пользоваться ими рискованно, так как можно легко плеснуть в мотор гораздо большее количество жидкости, а это чревато проблемами. Если уровень масла на пару миллиметров перевалил за верхнюю риску металлического щупа, то это еще терпимо, но вот превышение на четверть мерной шкалы уже не допустимо.
Перекормить мотор
Перелив масла опасен резким повышением давления в системе смазки. При высоких оборотах масло работает как гидравлическая жидкость, повышая давление в проблемных местах патрубков, оно перестает правильно циркулировать. Как результат, повреждаются мягкие прокладки и сочленения деталей. Они выдавливаются, трескаются и текут. Снаружи двигатель покрывается кляксами и черными пятнами. Чтобы восстановить герметичность, потребуется разобрать часть мотора и заменить сальники. А это дорогая и трудоемкая работа.
Поэтому долив масла это ответственный процесс. Перед ним мотор должен быть заглушен, причем не менее чем за полчаса до долива. Необходимо дождаться пока имеющееся масло соберется в картере и охладится. Тогда показания бортового компьютера можно проверить щупом. Если уровень действительно не добирается до нижней разрешенной границы, то нужно пополнить его запас.
Сначала доливаем половину мерной литровой канистры, а затем через полчаса повторяем процесс. Уровень смазочной жидкости после отстоя должен находиться посредине между метками щупа.
Как удалить излишки
Но что делать, если гаражный мастер щедрой рукой бухнул в систему литра полтора или два сверх меры, а затем призадумался над последствиями?
Чтобы удалить излишки масла есть старый проверенный способ. Можно взять медицинскую трубку от капельницы и протиснуть ее в проход щупа таким образом, чтобы она одним концом вышла в поддон картера, а другим вылезала наружу. Далее плотно втыкаем в свободный конец обычный одноразовый шприц и действуем им словно насосом. После каждого всасывания пережимаем трубку, чтобы поднимающееся масло не падало вниз, отсоединяем шприц и возвращаем поршень на место. Когда трубка заполнится, можно всасывать масло уже в шприц и таким же образом выливать понемногу обратно в канистру. Процедура занимает много времени, но хороша тем, что позволяет слить излишки дозированно и без посещения мастерской.
Если поблизости есть эстакада, то можно слить масло гораздо быстрее через штатное отверстие в картере. Правда масло придется удалять полностью, и собирать в пустую канистру или в банку. Затем его можно вновь залить в двигатель, но уже в том количестве, что предписано инструкцией.
www.aif.ru
Совместимость моторных масел: как их правильно смешивать?
Среди автомобилистов ходит много слухов и мнений на тему совместимости разных масел в двигателе. Некоторые считают это недопустимым, а другие постоянно так делают н не замечают никаких проблем в работе силового агрегата. В действительности совместимость моторных масел – это сложный вопрос, в котором мы постараемся подробно разобраться.
Общие правила, о которых следует знать
Ликви Моли 5W40
Прежде чем разбираться, какие моторные масла можно смешивать, мы подтвердим, что смешивать их действительно можно. Это доказано даже существованием полусинтетических смазочных жидкостей, которые представляют собой смесь из минерального масла (органика) и синтетического (искусственное химическое вещество).
Разумеется, несмотря на строгий запрет на смешивание моторных масел разных производителей, специалисты рекомендуют не злоупотреблять этой операцией. Перемешивать разные жидкости следует только в самых крайних случаях, когда нет возможности соблюдать рекомендации производителя смазочного состава.
к содержанию ↑О сочетании масел с разной вязкостью
Если мотор заполнен минеральной смазочной жидкостью, в него можно добавить полусинтетику и масла, произведенные по технологии гидрокрекинга. Точно так же можно смешивать минералку с синтетическими жидкостями, создаваемыми из полиальфаолефинов.
Что касается остальных типов синтетических жидкостей, среди которых гликолевые, полиэфирные и силиконовые, такое масло нельзя ни в коем случае заливать в минеральное. Все дело в формуле синтетического масла.
Многих также интересует, можно ли заливать разное масло в двигатель, если в нем залита синтетика или полусинтетика, а на долив есть только минералка. Сделать это можно в крайнем случае, когда уровень масла резко снизился, а под рукой нет подходящей смазочной жидкости.
к содержанию ↑С чем совместимы синтетические смазки?
Ассортимент масел
Многие современные производители синтетических масел устанавливают допуск согласно американским стандартам API и европейским ACEA. Их требования предполагают, что изготавливаемое масло подходит для смешивания с любыми другими смазками, сертифицированными по API или ACEA. В этом случае исключен риск возникновения опасных для деталей мотора химических реакций, из-за которых может выпасть осадок или начаться вспенивание.
Таким образом, на вопрос можно ли смешивать масла разных производителей, если в моторе синтетика, ответ однозначен: сделать это можно, если в двигателе синтетика с сертификацией API или ACEA. Подробно о допусках масел для смешивания.
На смешенном масле в двигателе вы сможете добраться до сервисного центра для устранения поломки или замены масла с учетом рекомендаций автопроизводителя.
к содержанию ↑Смешивание синтетики с полусинтетикой
Теперь разберемся, можно ли смешивать полусинтетические масла разных производителей с синтетическими смазками? Возникнуть такая необходимость может, если у вас резко упал уровень смазки, а вы далеко от сервисного центра, но в багажнике есть канистра с полусинтетикой. Если в моторе залито чистое синтетическое масло 5W40, вы можете без особых проблем залить в него полусинтетику 10W40, а на выходе получится вполне работоспособная жидкость вязкостью около 8W40.
Еще лучше будет, если у вас в моторе полусинтетика 10W40, а вы заливаете в него синтетику 5W40. В данном случае вы только улучшите качество смазочной жидкости и можете смело ездить до следующего технического обслуживания.
к содержанию ↑Смешивание масел одной марки
Спецификации на упаковке
Можно ли смешивать масла разной вязкости, но от одного производителя? Многие специалисты и автомеханики отмечают, что лучше добавить в двигатель неподходящее по вязкости масло, но от этого же производителя. Независимо от вышеупомянутых стандартов API или ACEA, в этом утверждении есть доля правды.
В пределах определенного бренда составы разных классов обычно во многом схожи и содержат много общих присадок. Это означает, что основа у смазочных жидкостей одинаковая, поэтому присадки вряд ли вступят в какую-нибудь нежелательную химическую реакцию. Такие масла можно перемешивать в разных пропорциях. Теперь у вас не должно возникать вопроса, можно ли долить другое масло в двигатель, если подобрать смазку того же бренда.
Мало кто задумывается над тем, что даже при стандартной замене масла в моторе остается около 5-10 процентов старой жидкости. Это не очень много, но во избежание конфликта присадок лучше все же заливать смазку определенного бренда. Особенно желательно придерживаться данного правила при изменении вязкости.
Например, если у вас в моторе полусинтетика определенной марки, а вы решили перейти на синтетику, выбирайте продукт того же бренда.
Советуем изучить наш рейтинг автомобильных масел для двигателей.
к содержанию ↑Совместимость смазок разных производителей
Мы подошли к наиболее важному вопросу — можно ли смешивать моторное масло разных производителей? Специалисты не рекомендуют это делать из-за разных присадок. Производители используют разные химические добавки, отличающиеся составом. Разумеется, это не означает, что после смешивания разные масла вспенятся или выпадут в осадок.
Многие автомобилисты вообще не думают об этом и заливают в моторы то, что им рекомендуют продавцы в автомагазинах. Неудачное сочетание разных масел, сопровождающееся серьезными проблемами, встречается крайне редко, но исключать такую вероятность нельзя. Какие масла можно смешивать вы можете также понять по спецификациям API или ACEA на упаковке.
к содержанию ↑Сочетание 5w30 и 5w40
5w30 и 5w40 от Тойота
На наглядном примере разберемся, можно ли мешать моторные масла разных вязкостей — 5w30 и 5w40. Допустим, вы заметили, что уровень масла по щупу заметно снизился и приехали в магазин, но в нем не оказалось нужной вам синтетики вязкостью 5w40 (нет в наличии или не подходит маркировка).
В данном случае вы можете смело приобрести смазку 5w30 и добавить его, если только это не 1-2 литра, а незначительный долив. Дело в том, что при смешивании 5w30 и 5w40 температура запуска холодного мотора практически не изменится и останется примерно в пределах около -35 градусов.
Разница между двумя маслами в том, что при их смешивании слегка снизится коэффициент верхнего температурного предела, при котором будет сохраняться вязкость. Это важно только при экстремально высоких температурах работы мотора.
Видео: Можно ли смешивать моторные масла Unol Tv #1
Видео: Смешивание минерального и синтетического моторного масла
Видео: СМЕШАЛ МАСЛО — Заклинил двигатель.
Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка
driving24.ru