Как проверять уровень масла в коробке-автомат. Как проверить в автомате масло
Как Правильно Проверить Масло В Акпп ~ AVTO-MELVIN.RU
Проверка уровня масла в Коробка автомат на Тойоте Королле: аннотация
Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное высококачественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.
Как правильно проверять?
Обычно, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном движке и выставленном режиме «Р». Фактически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» значит парковку. На фото показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.
Дальше после того как завели движок, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это совсем не сложно – стоит всего только пролистать некую техно документацию и отыскать его положение в вашем авто. Либо же можно направить внимание на картину расположенную ниже и узреть где примерно находится этот щуп.
Обнаружив его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, лучше чтоб та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем узреть на нем некие отметки. Обычно, их всего две: 1-ая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Лучше, чтоб машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. 2-ая отметка – HOT. Данная отметка создана для проверки уровня масла при заведенном движке машины. На фото расположенном ниже можно узреть, как и где размещены отметки.
Лицезрев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, идеальнее всего инспектировать уровень при заведенном движке и лучше прогретом до средней обычной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.
Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.
Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке передач автомобилей марки Hyundai,.
Как правильно измерить уровень масла в АКПП? | AutoGuide
Измерение уровня масла в АКПП, процедура не сложная, но требует знаний. Стоит один раз увидеть, как это делае.
Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.
Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.
Проблемы АКПП на Тойоте Королле
Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:
- Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
- Пониженное давление масла в системе;
- Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.
Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.
Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.
Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?
Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.
Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.
avto-melvin.ru
Как Проверить Масло В Коробке Автомат | Советы И Секреты Автолюбителя
» Советы И Секреты Автолюбителя
Как проверить уровень масла в АКПП. Проверка масла в АКПП своими руками
03.04. | 12048
У большинства автомобилей оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП) проверка масла в АКПП производится при рабочем двигателе с рычагом выбора диапазона (РВД, селектор) установленным в позицию P .
На контрольном щупе предназначенном для произведения замеров уровня масла в автоматической трансмиссии есть как минимум две метки, по которым и происходит ориентирование. Верхняя или верхние метки соответствуют правильному уровню масла АКПП прогретого до рабочей температуры (порядка 90°С) двигателя. Как правило метки сопровождаются надписью Hot , то есть — горячий.
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач
- Перед тем как проверить масло в коробке автомат необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для этого достаточно проехать примерно 10-20 км.
- Затем нужно установить машину на ровном месте без уклонов и перекосов.
- Достаньте контрольный щуп из АКПП, и вытрите его от следов масла насухо.
- Далее установите щуп обратно до упора, после чего опять достаньте.
- Уровнем масла считается крайнее нижнее сухое место на щупе. В некоторых АКПП щупы могут иметь нижние метки, которые соответствуют уровню масла при холодном двигателе. По данной метке можно ориентироваться и определять приблизительное количество общего залитого масла в коробку.
Также на щупе может быть указано положение РВД при котором производится проверка масла в АКПП. Для автомобилей японского производства — Honda, уровень масла в коробке проверяется также и после прогрева, уже при заглушенном моторе. Существуют также и другие положения селектора, при которых проверяется уровень масла в автомате. Так на автомобилях компании Mitsubishi, Hyundai, а также Proton перед тем как проверить масло в АКПП рычаг выбора диапазона необходимо установить в положение N . Необходимо также понимать тот факт, что тип трансмиссии не всегда связан с маркой автомобиля, то есть на автомобилях Chrysler нередко можно встретить АКПП от Mitsubishi .
Владельцам Hyundai или Proton необходимо проверять уровень масла в коробке автомат в нейтральном положении селектора — N . В аналогичной позиции РВД проверяется уровень масла и на автомобилях Jeep модели — Cherokee и Grand Cherokee, на которых установлены АКПП от Chrysler. Некоторые модели могут иметь автоматическую трансмиссию от Aisin Warner, в них уровень масла проверяется с положением селектора — P . Чтобы понять какой тип АКПП у вас, проверьте форму поддона у коробок Aisin Warner он имеет прямоугольную форму, труба в которой установлен щуп приварена непосредственно к поддону, а в задней части поддона расположена сливная пробка. АКПП Chrysler имеют почти квадратный поддон, труба щупа установлена в картер коробки, такие трансмиссии не имеют сливных пробок.
Как проверить уровень масла Audi, Volkswagen
Проверка масла в АКПП автомобилей этих марок предусматривает установку РВД в положение — N . Некоторые автоматы этих фирм не имеют щупа, вместо этого в картере имеется контрольная пробка. Это довольно неудобно, т. к. для того чтобы проверить уровень масла в коробке необходимо заезжать на смотровую яму, либо использовать подъемник. Есть правда и позитивные стороны, такой особенности коробки — вы никогда не перельете масло в АКПП, а это очень важно. Такими пробками оснащены трансмиссии компании ZF, которые компания BMW устанавливает на свои авто. BMW решила пойти еще дальше, используя данную пробку в своих пятиступках еще и для заливки масла. Для того чтобы проверить уровень масла оно должно быть теплым.
Существуют в природе и такие АКПП, в которых проверка уровня масла в АКПП вообще невозможна, речь идет о — коробке Mercedes 722.6, которой на сегодняшний день оснащены почти все автомобили компании. Вся фишка в том, что емкость для заливки масла в коробку автомат соединена с масляным поддоном при помощи перепускного клапана, последний предназначен для обеспечения контроля правильного уровня масла в поддоне автомобиля.
Чем чреват недолив или перелив масла в АКПП?
Высокий или через чур низкий уровень масла в трансмиссии чреват завоздушиванием масляного насоса, который вместо масла может нахвататься воздуха. Результатом этого станет так называемая воздушно-масляная эмульсия , которая имеет низкую теплоемкость, высокую сжимаемость, плохую теплопроводность. Трансмиссионное масло утрачивает самое главное из своих характеристик и становится сжимаемым. Проявляется данная беда в виде снижение давления в системе управления, ухудшения отвода тепла от нагревающихся частей АКПП, а также нарушения смазки между трущимися элементами. Даже непродолжительная эксплуатация трансмиссии со вспененным маслом может привести к печальным последствиям и быстро вывести ее из строя. Не следует путать единичные пузырьки воздуха со вспенившимся маслом. Второе перепутать нельзя ни с чем, выглядит оно как смесь с равномерным количеством мелких пузырьков воздуха. Кроме того, вспенившееся масло увеличивается в объеме, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным.
Решение данной проблемы довольно примитивное, достаточно:
- Заглушить мотор и позволить маслу отстояться некоторое время.
- После этого, не заводя двигатель снова, проверьте уровень масла в АКПП .
- В случае необходимости долейте масло.
К вспениванию масло приводят также вращающиеся детали коробки, в том случае если уровень масла выше допустимого значения. Вращающиеся детали начинают окунаться в масло и вспенивают его, это происходит не сразу после того как вы завели мотор, как в случае с низким уровнем, а во время движения автомобиля, как правило на высоких оборотах двигателя. Как я уже говорил, вспенивание приводит к увеличению уровня масла, после чего возможен его выброс через сапун АКПП. Обнаружить такую неприятность можно по масляному следу на асфальте или по замасленной коробке передач.
Обязательно прочтите тематические статьи:
На этом у меня все, надеюсь статья была дла вас полезной и теперь у вас не будет проблем с проверкой масла в коробке.
Как проверять уровень масла в коробке-автомат
В АКПП нормальным уровнем масла будет его положение на щупе гидравлической системы между метками ADD и FULL, при разогретом двигателе с температурой масла 66 – 93 С. Для получения данной температуры можно проехать на машине от 19 до 20 км. Подробнее о том, как проверять уровень масла в коробке-автомат, читайте в этой статье.
Примечание: при более длительном пробеге с большой скоростью, а также если температура окружающей среды высокая, то для получения верного результата по уровню масла в АКПП необходимо провести измерение только спустя 30-40 минут после прекращения работы двигателя, так как масло в коробке передач должно остыть.
Проверить уровень масла в коробке - автомат можно не только при рабочей температуре, но также и при комнатной. Если после замера уровня масла требуется его поднять, то доливая жидкость, надо постараться избежать переполнения системы, так как излишнее масло в коробке - автомат является причиной вспенивания, и оно выдавливается через сапун наружу.
- Машина с работающим двигателем на холостых оборотах ставится на ровной плоскости с нажатой педалью тормоза. Затем водитель, продолжая держать ногу на тормозе, по очереди переводит рычаг переключения скоростей по всем положениям, чтобы добиться наполнения всей системы коробки - автомат маслом.
- Не отпуская педаль тормоза, необходимо переместить скоростной рычаг в положение паркинг Р, или же (на некоторых моделях) в нейтральное положение N. Затем, убрав ногу с тормоза, надо вынуть щуп уровня масла АКПП и, сняв с него весь препарат, вытерев насухо, вставить обратно в заливную горловину.
- Далее следует снова извлечь измерительный щуп и удостовериться, что уровень масла находится, как положено, посередине меток ADD и FULL. Если уровень не достигает нижней отметки, то необходимо опять долить масло в заливную горловину, каждый раз после этого повторяя вышеизложенные действия. В конце следует опять проверить уровень.
- После всех действий по доведению уровня масла до нормального, надо обратно вставить измерительный щуп в заливную горловину, плотно и до упора, чтобы вода и грязь не попадали внутрь коробки - автомат.
Проверяя уровень масла при комнатной температуре, все действия проводятся в такой же последовательности, только при этом окончательный уровень должен быть на уровне отметки ADD.
Следует отметить, что на большинстве измерительных щупов находятся одна или две метки для определения уровня холодного масла (обычно в виде отверстий или ямочек), на некоторых же они представлены в виде соответствующих надписей: HOT - уровень масла с нормальной рабочей температурой, а COLD - уровень холодного масла с комнатной температурой.
Внимание! Не забывайте, что уровень холодного масла при разогревании до нормальной рабочей температуры поднимается на 0,6-0,7 см. Поэтому, если требуется поднять уровень масла в коробке - автомат до оптимального, будьте осторожны при доливании и не допустите переполнения.
Вот некоторые последствия излишнего масла в системе коробки - автомат.
При переполненной маслом системе АКПП, происходит вспенивание масла из-за того, что внутренние движущиеся части коробки передач вращаются с большой скоростью. Такое масло уже не может в достаточной мере сжимать ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов между собой, из-за того, что в нем содержится избыточное количество воздуха. Все это приводит к пробуксовке данных дисков и их сгоранию, и, следовательно, коробка - автомат выходит из строя.
Что-то подобное происходит и в тормозной системе автомобиля, если туда попадает воздух. При излишнем масле в коробке - автомат, оно, вспененное, вытекает через сапун.
АКПП может выйти из строя из-за излишнего воздуха в масле, а так же и при низком его уровне. Если его недостаточно в гидравлической системе коробки передач, то масляный насос качает масло вместе с воздухом. Из-за недостаточного давления масла на диски фрикционов, они, как и в случае с переливом масла, не в полной мере сцепляются и сгорают.
Определение состояния коробки - автомат по внешним признакам трансмиссионного масла.
Трансмиссионное масло, или жидкость - ATF от automatic transmission fluid (англ.), осуществляет не одну функцию в коробке - автомат, а сразу несколько:
- посредством масла создается давление, которое включает сервоприводы, прижимающие тормозные ленты, ведомые и ведущие диски в пакетах фрикционов сжимаются между собой, что, в общем, позволяет переключать разные передачи в коробке - автомат
- крутящий момент с помощью жидкости передается от насосного колеса гидротрансформатора, который соединен с двигателем, к входному валу коробки - автомат через турбинное колесо
- смазывает движущиеся части АКПП
- отводит тепло из коробки передач, выделяемое при его работе.
Самые популярные марки трансмиссионных жидкостей на сегодняшний день – это DEXRON II, DEXRON III. На трансмиссионных жидкостях остальных производителей обычно указывается, что они произведены по стандартам DEXRON.
Такие внешние характеристики трансмиссионной жидкости, как цвет и запах, тоже могут немало сказать о состоянии АКПП. Если жидкость имеет оттенки красного цвета, то коробка передач в хорошем состоянии, а вот черный или коричневый цвет жидкости, которая при этом имеет запах горелого, говорит о том, что коробка - автомат имеет неисправности. Но следует учитывать, что после запуска двигателя в начале работы коробки передач, жидкость коричнево-зеленоватого цвета с неприятным запахом, но не горелым, не свидетельствует о неполадках. Это нормально для коробки - автомат.
Если в трансмиссионной жидкости обнаружатся мелкие коричневые и черные частицы, то это говорит о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент, вкладышей, фрикционов, шестерен. Эти частицы можно обнаружить на измерительном щупе. При попадании же воды или антифриза в АКПП, жидкость имеет бело-розовый оттенок. Если выявились такие признаки, требуется снять масляный поддон коробки передач и хорошо его осмотреть для выявления каких-либо осадков и частиц. При обнаружении всего этого в масле, АКПП необходимо сразу снять, разобрать и почистить. Если имеются неполадки, рекомендуется их отремонтировать с обязательной промывкой всей системы охлаждения коробки передач.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в АКПП проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение P .
На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток.
Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90 С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью Hot .
1. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20.
2.После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
3. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.
4.Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение N . Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai.
Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.
Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД N . В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса.
Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение P . Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение N . Также в положение N РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД P .
Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом.
АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение N . В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на яму или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На американцах такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.
Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий
Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух.
В результате образуется воздушно-масляная эмульсия , которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Источники: http://avtopulsar.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-proverka-masla-v-akpp-svoimi-rukami/, http://www.autoshcool.ru/1824-kak-proveryat-uroven-masla-v-korobke-avtomat.html, http://www.parts-master.ru/articles/48.html
Комментариев пока нет!
autopaor.ru
Как проверить масло в АКПП
В настоящее время многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили. По словам специалистов, при покупке автомобиля с пробегом, помимо всего прочего, желательно проверить масло в АКПП. Поговорим о том, как это делать.
Прежде всего, нужно обратить внимание на его цвет. Свежее масло в АКПП должно быть прозрачным, с красным или желтым оттенком. Если же оно тёмное, с оттенком коричневого или бурого цвета, по всей видимости, оно отработало свой срок и его нужно менять. Темнеть масло в АКПП начинает спустя 20-25 тысяч километров пробега, и по нормам подлежит замене спустя 50-60 тысяч.
Качество
Чтобы проверить качество масла в АКПП, вынимаем щуп (обычно он расположен ниже щупа уровня масла в двигателе) и вытираем его о белую ткань, либо бумагу. Можно немного капнуть масла. Внимательно смотрим на цвет, на состав и наличие мусора в смазывающей жидкости.
Если видна мелкая металлическая стружка, это явный признак, что масло давно не меняли и пора отправлять автомат на диагностику. Если масло чистое, но видны мелкие пузырьки (пена), то это говорит о неправильном уровне масла в коробке: либо его больше нормы, либо меньше.
Уровень
Проверять уровень масла в АКПП нужно на прогретом автомобиле. Для этого необходимо проехать 10-15 километров, чтобы оно прогрелось до рабочей температуры. Затем нужно поставить машину на ровную поверхность (обязательно), и поставить рычаг селектора в положение «Р» (parking). Автомобиль глушить не надо!
Вытаскиваем масляный щуп, вытираем его насухо чистой тряпкой, и вставляем обратно. Спустя десять секунд вытаскиваем снова и смотрим. На щупе имеются зазубрины. Нижняя риска соответствует минимальному, верхняя максимальному уровню смазывающей жидкости. Правильный уровень масла в АКПП соответствует надписи «НОТ», и при необходимости его нужно добавить, либо, наоборот, уменьшить.
Состав
Если уровень масла в норме, но видны мелкие пузырьки, то, вполне возможно, что дело в масляном насосе. Нужно проверить его исправность, а также целостность резиновых прокладок автоматической коробки передач.
Если с виду всё в порядке, масло на нужном уровне, прозрачное и с нужным оттенком, но вы всё равно сомневаетесь, что в исправности автомата, тогда осмотрите поддон. На его дне вы можете обнаружить разный мусор. Это нормально. Но, если среди частиц вы нашли металлическую стружку, это сигнализирует о начале серьезных проблем. Тут уж точно нужна сервисная диагностика!
Вывод
За уровнем масла в АКПП, его цветом и консистенцией нужно следить и, если надо, вовремя менять. Особенно это касается тех, кто купил подержанный автомобиль. При соблюдении всех правил, автомат прослужит очень долго, а вот его ремонт может стоить дорого.
avtomobilprost.ru
Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать
Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.
При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.
Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке
Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.
Если же говорить о гидромеханической АКПП, в такой коробке жидкость ATF не просто смазывает элементы, а является рабочей. В двух словах, трансмиссионная жидкость в АКПП передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформаторе, что приводит к большому нагреву.
Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).
Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.
Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.
Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».
При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.
Уровень масла в коробке автомат: как проверить
Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.
Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:
- Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
- Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
- Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.
Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.
- Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.
Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы
Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.
Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.
В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:
- Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
- Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.
Еще добавим, что ошибочно считать уровень Cold минимальным показателем для прогретой АКПП. Понижение уровня ATF в коробке после прогрева до такой отметки указывает на срочную необходимость долива трансмиссионной жидкости.
Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.
Рекомендуем также прочитатьautoexpert.today
Как проверять уровень масла в коробке-автомат
Как проверить уровень масла в коробке-автомат (АКПП)
Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробкой передач. Благодаря автомату, управление машиной происходит без постоянного включения сцепления. Это удобно для начинающих автомобилистов. АКПП сложное устройство, поэтому стоит больших денег. Если автоматическую коробку регулярно не обслуживать, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Чтобы не допустить серьёзной поломки, рекомендуется следить за уровнем масла.
Своевременная проверка поможет определить состояние автомата. Выявленные неполадки устраняют, не дожидаясь ухудшения в работе. Такая процедура не является сложной. При желании вы справитесь своими силами, но если не уверенны лучше обратиться к специалистам.
как часто надо менять свечи зажигания
Как проверить уровень масла в АКПП
Перед проверкой уровня масла, автоматическую коробку разогревают до 65 градусов Цельсия. Лучше это сделать, проехавшись на автомобиле 10–15 км. Но если такой возможности нет, заведите двигатель и дайте поработать до включения вентилятора или пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки 90–95 градусов.
Коробку переключают в режим паркинга или нейтраль (на некоторых АКПП). От модели автомата зависит способ измерения уровня масла. Большинство коробок с щупом, но встречаются такие, у которых он отсутствует. Проверяют жидкость при работающем двигателе.
АКПП с щупом На щупе видно две метки (Cold) и (Hot). Первая показывает уровень холодного масла. Вторая метка указывает на уровень горячей жидкости в коробке и является более точным измерителем. Проверяется в несколько этапов:
- Прогрейте коробку
- Поставьте машину на ровную поверхность
- Установите рычаг АКПП в паркинговый режим (Р) на работающем двигателе
- Достаньте измерительный щуп из коробки
Для точного измерения, несколько раз с большим интервалом по времени опустите щуп в коробку. Уровень масла, достигший зоны отметки Hot, считается нормальным. Если след трансмиссионной жидкости находится между отметками, это указывает на малый уровень. В таком случае до лейте масло, чтобы не произошло вспенивание.
АКПП без щупа Не все модели автоматических коробок имеют щуп. Такие АКПП рассчитаны на обслуживание в специальных сервисных центрах. У автоматов без щупа два отверстия: для заливания масла и сливания. Как же определить уровень жидкости? В отверстие сливной пробки вкручен специальный ограничитель количества масла. Он выглядит, как длинная трубочка и работает по такому принципу: лишняя жидкость, которая выше сливается в поддон. Таким образом, уровень определяется высотой ограничителя.
Автоматическим коробкам с такой системой не грозит перелив масла. Лишняя жидкость сливается через открученную пробку. Недостаток этих АКПП заключается в неудобной проверки уровня трансмиссионной жидкости. Трудно определить степень загрязнения масла. Неопытному автовладельцу лучше отправиться на СТО. Но если вы уверены в своих силах и готовы учится обслуживать автомобиль самостоятельно, то можете попробовать.
Чтобы проверить масло выполните следующие шаги:
- Разогреть АКПП до рабочей температуры
- Поставить автомобиль на ровную поверхность над ямой или воспользуйтесь подъёмником
- Перевести рычаг АКПП в режим паркинга (Р). Двигатель должен всё время работать
- Отвинтить сливную пробку поддона
Польётся небольшое количество лишней жидкости. Если ничего даже не капает — уровень ниже нормы. Чтобы это исправить долейте масло через заливное отверстие в коробке. Заливка проводится при работающем двигателе. Вы увидите как из сливного отверстия вытекает избыток трансмиссионной жидкости. Дождитесь, когда пойдут капельки, и закрутите отверстие. Таким несложным способом выставляется нужный уровень масла. Специалисты советуют менять старую жидкость, которая может содержать в своём объёме загрязнения.
Если вовремя не обслуживать АКПП, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Каким образом? Вы недосмотрели за уровнем масла. Недостаток жидкости или избыток сокращает срок службы автомата или неожиданно выводит из строя.
почему нельзя буксовать на коробке автомате
Когда уровень масла в АКПП ниже нормы
За циркуляцию масла отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создаёт необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла не хватает, насос засасывает в систему воздух. Это приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, плохо смазывать и отводить тепло от гидротрансформатора. В результате в системе падает давление и коробка перегревается.
Эта проблема решается полной заменой масла, а не доливанием. Низкий уровень жидкости приводит к появлению большого количества металлической стружки. Её много и магниты не справляются. Лишняя стружка постоянно содержится в масле и вместе с ним перегоняется по системе. Поэтому меняется весь объем жидкости.
Когда уровень масла в АКПП выше нормы
Завышенный уровень трансмиссионной жидкости приводит к таким же последствиям, что и заниженный. Вращающиеся детали коробки вспенивают масло. Это происходит при движении автомобиля на повышенных оборотах. Объем масла увеличивается и вытекает через сапун. В результате жидкости остаётся меньше нормы.
Эта проблема имеет простое решение. Дайте автомобилю постоять пока масло не перестанет вспениваться, а затем откачайте лишнее.
Как проверить качество масла в АКПП
Определить по щупу, в каком состоянии находится масло трудно. Для этого нужно сделать простое приспособление для откачки небольшого количества трансмиссионной жидкости.
Вам понадобится шприц, соединённый с отрезком шланга капельницы. Опустите его в отверстие для щупа и наберите немного жидкости. По чёрному цвету и горелому запаху вы поймёте, что пришло время заменить масло в АКПП.
Автоматическая коробка главный элемент трансмиссии. От её состояния зависит комфорт во время передвижения и безопасность. Не откладывайте обслуживание, регулярно проверяйте уровень масла. Бережное обращение продлит срок службы АКПП и не подведёт, даже в сложных условиях.
как правильно пользоваться коробкой автомат
Видео: замена масла в автоматической коробке передач
howtogetrid.ru
Как проверить уровень масла в АКПП: общие принципы и порядок работы
Большинство автопроизводителей заливают смазочную жидкость в АКПП, рассчитывая, что ее не будут менять на протяжении всего срока эксплуатации машины. Опытные водители следят за данными ГСМ и регулярно контролируют его уровень.
Посторонние звуки, вибрация, заедание и другие проблемы в работе автоматической коробки передач часто возникают из-за недостаточного количества смазки. Вещества может не хватать из-за его утечки, выработки, окисления, осаждения. При возникновении проблем первое подозрение падает именно на эту причину. Ехать для проверки в мастерскую, тратить время и деньги, для многих кажется нецелесообразным. А когда проблема возникает далеко за городом, такой возможности просто нет. Поэтому каждый владелец машины с автоматической коробкой переключения передач должен знать, как проверить уровень масла в АКПП.
Первым делом обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете ответ на вопрос о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП машины конкретной модели. Если руководства нет под рукой или оно написано на иностранном языке – порядок работы можно понять с помощью простых инструкций, приведенных ниже.
Перед тем как проверить масло в коробке автомат, нужно понять, для чего это делается. Владея основными принципами функционирования жидкости в системе, удастся выявить различные проблемы. Это поможет и при общении с мастером на СТО.
Зачем проверять количество жидкости или для чего в АКПП смазка?
Вопрос может показаться смешным. Но многие считают, что смазочные вещества предназначены просто для снижения трения между деталями. Если продукта недостаточно, то фрикционы будут быстрее вырабатываться друг об друга. На самом деле смазка не только снижает трение, но и отводит лишнее тепло, предотвращает осаждение загрязнений на металле и очищает детали. При недостатке ATF в коробке проходят следующие процессы:
- Ускоренный износ деталей из-за повышения трения.
- Засорение всех поверхностей, зазоров между фрикционами — это приводит к заеданию при переключении, некорректной работе.
- Повышение температуры — детали расширяются, снижается их механическая прочность, особенно быстро начинают изнашиваться полимерные части. Из-за этого коробка работает некорректно, может не реагировать на переключение, менять передачи неправильно или с опозданием.
Переизбыток смазывающей жидкости – это тоже плохо. Он получается при неправильной заливке и приводит к следующим проблемам:
- Состав достанет до вращающихся деталей коробки и начнет пениться. Как следствие, снизятся рабочие характеристики вещества, и ускорится его выработка. Проявятся такие же проблемы, как при недостатке.
- Утечка смазки через сапун, заливание всей коробки и других деталей снаружи.
Правила безопасности при проверке ГСМ
Первое, с чем нужно ознакомиться при любой операции с машиной — правила техники безопасности. Пренебрежение ими — прямой путь к травмам.
При проверке количества смазки и ее замене помните:
- Перед работой мотор прогревается, а во время операции остается включенным, поэтому масляной жидкостью можно обжечься.
- Даже холодный продукт плохо влияет на кожу, приводит к раздражению или химическому ожогу в зависимости от его состава.
- Детали двигателя — горячие.
Нужно работать в перчатках. Это простое правило избавит от неприятных последствий от соприкосновения с горячим металлом и нечаянного проливания жидкости на руки. Конечно, защита из огнеупорных материалов неудобна — вряд ли кто-то наденет её, чтобы просто проверить уровень масла в коробке. Если действовать осторожно, достаточно просто использовать прорезиненные изделия.
Общие принципы и порядок работы
Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.
Основные принципы проверки жидкости:
- Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
- В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
- Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
- Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
- Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.
Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:
- Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
- Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
- Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
- Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
- Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.
Особенности проверки автомобилей разных марок
Audi | Производитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму. Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной. |
Volkswagen | |
BMW | Как и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму. |
Dodge | Проверка осуществляется на нейтральной передаче |
Hyundai | |
Jeep | |
Mazda | |
Mitsubishi | |
Honda | На некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе. |
На что обратить внимание:
- Состав должен быть прозрачным, не иметь никаких включений. Если есть частички металла – загрязнился фильтр, по какой-то причине усилен износ деталей или не работает магнит на дне масляного отсека.
- Черный налет на щупе может свидетельствовать о том, что приспособление давно не применяли. Поэтому нужно вытереть его и повторить проверку. Если налет появился снова, есть проблема.
- Неприятный, тухлый запах свидетельствует об испорченной жидкости. Но этому показателю стоит доверять только в том случае, если вы точно знаете, как пахнет свежая машинная смазка.
Каждый из этих признаков — повод посетить автомастерскую. Если в коробке есть неисправность, лучше выявить и устранить её на ранних стадиях. Капитальный ремонт агрегатного узла займет намного больше времени и заберет больше средств.
motoroilclub.ru
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.
Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.
Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:
- На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
- Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.
Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.
Как проверить уровень масла в автомате
Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:
- HOT. Самая распространенная надпись на щупе – это HOT, то есть «горячий». Она говорит о том, что проверять уровень масла в коробке необходимо при работающем двигателе;
- COLD. Реже встречается надпись COLD, то есть «холодный». Она указывает, что проверять уровень масла в автомате требуется при заглушенном двигателе.
Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.
Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.
Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:
- Поскольку проверять уровень масла в автомате необходимо на прогретом двигателе, первым делом требуется завести машину и дать ей поработать некоторое время. Чтобы масло дошло до рабочей температуры, лучше проехать 15-20 километров, после чего можно приступать к проверке;
- Остановите автомобиль на ровной поверхности, чтобы не искажались результаты замеров, и откройте капот. Переведите коробку передач в положение «Паркинг»;
- Если на щупе написано HOT, то не глушите двигатель. Когда написано COLD, заглушите двигатель. Если на нем указаны другие надписи, следуйте рекомендациям производителя;
- Вытащите щуп и протрите его сухой тряпкой, чтобы на нем не осталось «ложных» следов масла. Далее вставьте щуп обратно в коробку передач и вытащите его через 10 секунд;
- Проверьте по щупу уровень масла. Если на нем написано HOT, то сверху или снизу от надписи должны быть две засечки. Именно они указывают, какой максимальный и минимальный уровень масло должен быть залит в коробку передач. При измерении уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной. Если вы видите, что уровень приближается к засечке, обозначающей минимальный уровень, следует чуть долить масла. Идеально поддерживать уровень на среднем значении.
Поддерживая рекомендуемый уровень масла в коробке передач, удастся предотвратить ранний выход из строя трансмиссии или отдельных ее элементов.
(102 голос., средний: 4,60 из 5) Загрузка...okeydrive.ru
Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?
«Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.
Содержание
- 1 Теоретическая часть
- 2 Метод со щупом
- 3 Метод без щупа
Теоретическая часть
Проверка уровня смазочного материалаСвоевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа. При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля. В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня смеси КПП.
При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 600С. Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 900С. Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.
Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.
Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой. Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.
Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:
Метод со щупом
Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:
- Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-900С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
- Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
- Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
- Вертите щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
- Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
- Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».
Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.
Метод без щупа
Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.
Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:
- контрольной пробки;
- сливной трубки.
Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:
- Заливное отверстие;
- Корпус АКПП;
- Контрольная пробка;
- Дренажная трубка.
Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажно трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.
Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:
- Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
- Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
- Установите селектор на режим «Паркинг».
- Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
- Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
- Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.
Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.
pro-zamenu.ru
autofluids.ru
Как проверить масло в акпп
Как проверить уровень масла в АКПП? Масло для АКПП. Щуп для проверки уровня масла
В настоящее время, принимая во внимание современный ритм и стиль жизни, каждый человек стремится быть максимально мобильным, чтобы успевать сделать не только все свои дела, связанные с работой, а также всегда быть в теме новейших событий и стараться присутствовать при них. И что бы люди делали, если бы не существовало таких потрясающих спасителей, как автомобили? Вот только, несмотря на их неоценимую помощь, мы тоже имеем перед ними определенные обязательства. Пожалуй, каждый понимает, что для того, чтобы автомобиль служил нам как можно дольше и исправнее, мы должны осуществлять над ним надлежащий контроль, проверять его техническое состояние и производить ремонтные работы по мере необходимости. Конечно, есть работы, которые крайне сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся к квалифицированным мастерам за помощью. Однако есть вещи, которые мы в состоянии сделать с помощью собственных сил. Одной из таких важных проверок является проверка уровня масла. И сейчас мы рассмотрим вопрос: "Как проверить уровень масла в АКПП?"
Общая инструкция проверки
В данном процессе существует много разнообразных нюансов и деталей, все будет зависеть от конкретного автомобиля, однако, несмотря на это, в большинстве случаев инструкция о том, как проверить уровень масла в АКПП, сводится к определенным действиям:
- Сначала вам будет необходимо прогреть ваш автомобиль. Для этого рекомендуем проехать небольшое расстояние (около 20 км). Именно так вам удастся прогреть вашу автоматическую коробку передач до температуры, при которой она обычно работает.
- Затем необходимо найти место, где не будет никаких уклонов, ям и выбоин.
- После того как необходимое место будет выбрано, вам следует остановить автомобиль и перевести автоматическую коробку передач в положение «Р».
- Затем необходимо отыскать щуп для определения уровня масла в АКПП и вытянуть его на себя. После этого щуп нужно вытереть насухо.
- Вытертый насухо щуп следует снова вставить и снова вытащить.
- После этого необходимо провести внимательный осмотр этого элемента на предмет уровня масла в АКПП и его качества, чтобы сделать вывод о том, нужна ли его замена.
Все эти не особо сложные на первый взгляд моменты являются ответом на вопрос: "Сколько масла в АКПП?" Однако для людей, ни разу не сталкивающихся с такими работами, следует пояснить множество неясных моментов. Но обо всем постепенно.
Щуп для проверки масла
Щуп – это такой специальный инструмент, существующий для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач автомобиля. Причем не имеет значения - в автоматической или механической. Щуп имеет на себе специальные метки, по которым, собственно говоря, и определяется уровень масла в АКПП. На щупе для «автомата» существует две надписи: «COLD» и «HOT», но не стоит думать, что они обозначают минимальный и максимальный уровни масла в коробке. Нет. Метка «COLD» существует для того, чтобы контролировать уровень залитого масла в коробке передач при осуществлении его замены. А вот «HOT» как раз и показывает уровень масла при разогретом двигателе. Поэтому при проверке уровня масла в автоматической коробке передач ориентироваться нужно именно на эту отметку.
Нюансы проверки в зависимости от автомобиля
Исходя из того, какой у вас автомобиль, общая инструкция «Как проверить уровень масла в АКПП» может иметь небольшие отличительные особенности. Так, например:
- В некоторых марках автомобилей можно не проезжать расстояние для того, чтобы довести коробку до рабочей температуры, им достаточно лишь работы на холостом ходу в течение 5-10 минут.
- Перед началом проверки какие-то автомобили ставятся на положение «Р», а какие-то - на положение «N». Это зависит от марки и модели автомобиля, а также от его производителя. К примеру, чтобы проверить уровень масла в АКПП, "Тойота" ставится в положение «Р».
- Щуп каких-то определенных автомобилей может иметь вместо двух меток одну, в таком случае ориентироваться необходимо только по одной.
- Имеются автомобили, в которых вообще не нужно производить ни проверку уровня масла, ни его замену, так как срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. В таких случаях на АКПП ставятся соответствующие отметки.
Масло в автоматической коробке передач
Говоря о проверке уровня масла в автоматической коробке передач и о важности проведения этой процедуры, следует упомянуть и о самом масле. Ведь оно, конечно же, отличается от того, что заливается в механические коробки передач. Причем эти отличия имеются как в составе, так и в свойствах. Масло для АКПП выполняет ряд функций в автомобиле, а именно:
- отведения тепла от элементов и механизмов коробки передач;
- функция передачи от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач непосредственного крутящего момента;
- удаления мелких частиц, появляющихся из-за трения в системе;
- смазочная функция все поврежденных тернием поверхностей;
- управляющая функция в системе.
Поняв важность масла в автоматической коробке передач, перед многими автовладельцами встает вопрос: «Так какое масло лить в АКПП?» К выбору его следует отнестись со всей серьезностью, ведь от качества будет напрямую зависеть жизнеспособность вашей автоматической коробки передач и, соответственно, срок ее службы без поломок. Разберемся в вопросе выбора масла для АКПП.
Выбор
Одним из важных моментов этой процедуры является то, что масло должно иметь достаточно высокий удельный вес. Это требуется для того, чтобы оно могло с легкостью передавать крутящий момент с двигателя внутреннего сгорания на коробку передач. Естественно, что масло просто обязано обладать высокими смазочными свойствами, чтобы обеспечить хорошую смазку деталей, подверженных трению в системе. Конечно же, следует обратить особое внимание и на содержащиеся специальные присадки в масле для автоматической коробки передач вашего автомобиля. Присадки тоже бывают разные и выполняют, соответственно, тоже различные функции. Так, например, есть предназначенные для удаления частиц, возникающих при трении в системе, или предотвращающие появление коррозии. Или также существуют присадки для удаления взвешенных частиц в масле. Еще одним из важнейших факторов выбора является тот момент, что оно должно обладать очень маленькой вязкостью, именно это позволит производить быструю реакцию в системе управления.
Существуют масла различных классов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Все эти классы подходят для автоматической коробки передач, поэтому выбор одного из них ложится целиком и полностью на самого автовладельца, зависит от его материальных способностей, его конкретных желаний к тому, какие функции должны выполняться тем или иным маслом в коробке передач его автомобиля. Однозначно точно можно сказать о том, что масло для автоматической коробки передач обязательно должно содержать присадки. Это необходимо для того, чтобы устранять недостатки основы.
Важнейшие функции присадок по устранению недостатков основы масла
Присадки помогают устранять недостатки в основе масла, как правило, состоящей в основном из 90% нефти, и в этом заключаются их важнейшие функции:
- устранение вспенивания;
- увеличение температуры возгорания у масла в «автомате»;
- недопущение соединения масла с кислородом, чтобы не происходила коррозия;
- недопущение разъединения резиновых прокладок и различного рода уплотнителей в автоматической коробке передач;
- увеличение стойкости поверхности фрикциона к так называемому стиранию;
- уменьшение протекающих коррозийных процессов в системе;
- удержание частиц, образованных при трении в системе во взвешенном состоянии;
- осуществление гарантии нужного коэффициента трения в системе и элементах фрикциона управления;
- недопущение увеличения вязкости масла при достижении низкой температуры;
- недопущение изменений цветового оттенка масла в автоматической коробке передач, чтобы появилась невозможность определения его назначения, в основном все масла, предназначенные для автоматических коробок, красного цвета.
Замена масла в автоматической коробке передач
После того как мы ответили на вопрос о том, как проверить уровень масла в АКПП, следует поговорить о таком моменте, как его замена. Если, проверив уровень масла в автоматической коробке передач своего автомобиля, вы обнаружили, что оно уже имеет недопустимый до эксплуатации вид и запах, встает логичный вопрос о замене. Естественно, что для решения этого вопроса вы с легкостью можете обратиться в сервисный центр или удобную для вас станцию технического обслуживания. Однако такая процедура, как замена масла АКПП своими руками, весьма незатруднительна. Итак, процесс замены масла в автоматической коробке передач, как уже говорилось ранее, достаточно несложный, но долгий, поэтому советуем набраться терпения и быть крайне внимательным.
Процесс замены масла в АКПП
Конечно же, для того чтобы поменять масло в АКПП, вам необходимо приобрести продукт для вашей автоматической коробки передач с учетом всех необходимых вышеперечисленных требований, проверить наличие щупа в коробке и найти мес
www.autoprivat.ru