Как буксировать машину с коробкой автомат. Как отбуксировать машину с коробкой автомат
Как буксировать машину с коробкой автомат
Большинство людей, интересующихся автомобилями, порой слышали о том, что буксировка на автоматической коробке отличается от той, которая производится на механической коробке. Но сами отличия буксировки знают только единицы. Даже те, кто владеет машиной с автоматической коробкой, в случае ситуаций, когда нужно взять кого-то на буксировку или же буксировать собственное автотранспортное средство, зачастую теряются, потому что не знают, а разрешено ли это делать?
Содержимое статьи
Отличие процесса буксировки автомобильного транспортного средства с коробкой автомат
Отличие только одно — если вы буксируете машинку, которая оборудована механикой, то в ее нейтральном положении будет происходить процесс вращения только одной шестеренки. В тоже время, когда вы буксируете автомобиль на автоматической коробке, то при нейтральном положении вращаются все шестеренки и весь механизм. Так как устройство не может выдерживать такие нагрузки, ведь оно просто не рассчитано на такое количество работы, оно быстро нагревается и перегревается, и, в итоге, оно может перестать работать. Также, обслуживающий коробку передач масляный насос осуществляет свою работу только при заведенном двигателе. Поэтому, если вы будете буксировать автомобиль без включенного мотора, то трансмиссия не будет смазываться. И это также может повлиять на работоспособность коробки передач.
Как осуществлять саму буксировку автомобиля
Так как автоматические трансмиссии имеют отличия на разных моделях автомобилей, то нужно исследовать инструкцию для уточнения данных о возможности буксировки таких автомобилей. Там также находится информация о расстоянии буксировки, и с какой скоростью ее нужно проводить. Разные производители автомобилей указывают разные параметры, поэтому стоит это учесть. В очень редких случаях буксировку и вовсе запрещают, но это происходит в единицах случаев.
Ясное дело, что применять этот способ могут только те, кто знает о том, что автомобиль требуется отбуксировать заранее, и у них есть время для исследования инструкции. А когда же такая возможность отсутствует, то автомобильные эксперты рекомендуют использовать «золотую середину». По существующим данным, осуществлять буксировку или быть буксиром автомобилей с коробкой автоматических передач можно не более тридцати километров, не превышая скорость в тридцать километров в час. После этого, автомобиль нужно оставить для «отдыха» и через некоторое время повторить цикл.
Основной принцип автоматической коробки базируется на том, что смазка поступает в принудительном порядке, а теплоотдача повышается. Поэтому, прежде чем буксировать автомобиль, вы должны удостовериться в том, что уровень масла в коробке соответствует норме.
Буксировка автомобиля с АКПП — видео инструкция
Когда автомобиль с АКПП является буксиром
Производители автомобилей советуют избегать ситуаций, когда ваш автомобиль с АКПП является буксиром. Но если иных вариантов не наблюдается, то нужно соблюдать некоторые правила.
Поэтому при процессе буксировки лучше использовать жесткую сцепку. Но тогда буксируемый автомобиль не должен быть тяжелее по массе, чем буксировщик.
Скорость буксировки, как и при движении с помощью буксира, не должна быть выше сорока километров в час.
Советы по буксировке автомобиля с коробкой передач автомат
Также стоит уделить особое внимание автомобилям, которые оснащены полноприводной системой. Производитель таких машин зачастую настаивает, чтобы перемещение автомобилей происходило только на эвакуаторах. Но если такой вариант отсутствует, буксировка машины должна осуществляться с приподнятым задним или же передним мостом. А буксировка с помощью сцепки вообще запрещена.
rubiavto.ru
Как буксировать машину с коробкой автомат. Рекомендации
Как буксировать машину с коробкой автомат
Прогресс не стоит на месте, и все больше современных автомобилей продаются с автоматической коробкой передач. Часто слышно от водителей, что автомобили с такой коробкой-это сплошная головная боль. Ведь если потребуется ремонт, то это может сильно «ударить по карману» владельца данного автомобиля.. Современные автоматы достаточно надежны. И при правильной эксплуатации прослужат долго и исправно. Но все же иногда вопрос, как буксировать машину с коробкой автомат, возникает.
На самом деле, только старые Жигули, на механике, будут не так затратны в обслуживании.. И тот, кто всю жизнь ездил на автомобиле с механической коробкой, поездив однажды на машине с АКПП, не будет спорить, что это очень комфортно. В условиях растущего трафика в городах, «автомат» очень облегчает вождение автомобиля. А комфорт, естественно, требует определенных затрат. И если разобраться в некоторых особенностях, то на вопрос, как буксировать машину с коробкой автомат, мы получим ответ.
Почему существует запрет на буксировку автомобиля с АКПП.
На современный автомобили ставят разные типы автоматических коробок передач. Разные в них, как принцип работы, так и конструкция. Но похожи они в том, что когда двигатель не работает, агрегаты коробки не получают смазки во время буксировки. И именно это и является основной причиной, почему не рекомендуют буксировать «автомат». С механической коробкой все просто, воткнул нитраль и коробка не задействована. С «автоматом» все по другому. Во время движения, механизм коробки продолжат функционировать, и она просто работает «на сухую». Такая буксировка может привести к перегреву АКПП, а тогда уже не избежать и ремонта. Вот именно поэтому и не рекомендуют буксировать автомобиль с коробкой автомат.
Как буксировать машину с коробкой автомат
Если у вас есть под рукой инструкция по эксплуатации автомобиля, то для начала воспользуйтесь ей. Найдите информацию, что рекомендует производитель. Вас необходима информация о возможной аварийной транспортировки автомобиля. Если она допускается, то будет указанна максимальная скорость и расстояние транспортировки. У разных автомобилей эти требования будут разные. Но увы, такая возможность есть не всегда. Не каждый возит с собой такую книжку. И, если вы как раз находитесь в такой ситуации, и ищите ответ на вопрос, как буксировать машину м коробкой автомат, воспользуйтесь рекомендациями во время буксировки.
Как уже выше было написано, что важно не перегревать коробку во время буксировки. Поэтому, если есть возможность, надо долить масло (ATF) предусмотренное производителем. Это поможет избежать быстрого нагрева агрегатов. Для разных марок автомобилей оно разное. Если «автомат» в аварийном режиме, то для начала необходимо снять блокировку АКПП. Чтоб это сделать, вам понадобится отвертка. Рядом с ручкой переключения, есть маленькое отверстие, которое закрыто специальной заглушкой. Аккуратно подденьте его и выньте заглушку. Вставьте в него отвертку и нажмите, коробка разблокируется, и вы сможете перевести рычаг передач в положение N. Во время буксировки, скорость автомобиля не должна быть выше 40 км/час. Так же есть ограничения дистанции транспортировки аварийного автомобиля. А зависит оно от количества ступеней вашей коробки. Расстояние буксировки в 30 км допускается у трехступенчатого «автомата». Если ступеней четыре и выше, предусмотрено ограничение до 50 километров.
Перед началом движения, обязательно проверьте в каком положении ключ замка зажигания. Он должен быть повернут до положения к котором автомобиль готов к пуску двигателя. Иначе во время буксировки, у вас может в повороте сработать замок рулевой колонки и руль просто заблокируется. Если у вас необходимость авто отбуксировать на далекое расстояние, то рекомендуется каждые 25 км останавливаться. Дайте остыть АКПП минут 30, что позволит избежать перегрева жидкости и агрегатов коробки. Не забывайте про буксировку, соблюдая правила ПДД. Эти рекомендации помогут избежать серьезных проблем. А если вы можете воспользоваться услугами эвакуатора, то транспортировать автомобиль этим способом. Данные рекомендации помогут сократить риски поломки коробки.
Современные «автоматы» достаточно надежны. И при правильной эксплуатации, своевременной замены масла, будут служить вам долго. И комфорт в вождении вам буде обеспечен. Будьте внимательны и аккуратны на дороге.
Поделиться ссылкой:
xn--21-dlcifemem9aedv5b9n.xn--p1ai
Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации
Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется также раскошелиться. К тому же даже буксировать такую машину нельзя.
Конечно, отчасти это так и есть. Однако тот, кто хоть раз проехал на «автомате», признает, что АКПП существенно облегчает жизнь водителю, особенно в условиях городского движения и пробок. А за удобства, как известно, нужно платить. И если разобраться, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, то выяснится, что не все так плохо. И исключительные случаи существуют.
Причина запрета на буксировку «автомата»
Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.
Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.
Буксировка полноприводной машины с АКПП
Как буксировать машину с коробкой автомат и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.
Как буксировать авто с коробкой автомат?
Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.
Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.
Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.
Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.
Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?
Если коробка автомат, можно ли буксировать другую машину?
АКПП – механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки – не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.
Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:
- Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
- Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
- Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.
В рекомендациях о том, как буксировать машину с коробкой автомат, ничего сложного нет. В дополнение темы не лишним будет упомянуть и о буксировке прицепа.
Как буксировать прицеп с АКПП?
С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему охлаждения коробки дополнительный радиатор. Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.
Прогрев АКПП
Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.
загрузка...
worldfb.ru