Рубрики
Разное

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор: Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Содержание

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Благодаря многочисленным испытаниям и инновациям, разработчики начали использовать вместо устаревшей свинцовой АКБ необслуживаемые аккумуляторы, которые широко распространились среди новых моделей. Такой тип аккумулятора даёт возможность пользоваться автомобилем в течение солидного промежутка времени, так как срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля 3-5 лет, в зависимости от производителя, не создавая никаких проблем и не требуя к себе внимания. Только представьте, эта конструкция освободит вас от замеров плотности электролита и добавления дистиллированной воды, а ведь эти действия нужно совершать регулярно.

Напомним вам об особенностях обслуживания обычных АКБ:

  1. когда происходит проверка электролита, человек может получить травму, так как рядом находится искра;
  2. при добавлении воды вам на руки может попасть кислота, что приведёт к химическим ожогам.

Поэтому, выбирая необслуживаемую модель, вы заботитесь о себе. В такой батарее в принципе не предусмотрен доступ к её содержимому.

Но любой автовладелец придёт к тому моменту, когда ему придётся поинтересоваться, а что же делать, когда истекает срок, отведённый батарее авто, ведь очень важно не допустить слишком низкого заряда АКБ. О том, к чему стоит прибегать и как обслуживать такой вид аккумулятора, мы сегодня и поговорим.

В чём отличия необслуживаемых батарей

С самого начала дадим определение этой конструкции, чтобы понимать, что же значит необслуживаемый, аккумулятор. Необслуживаемый аккумулятор — это батарея, не имеющая прямого пути к банкам и пластинам. Зачастую батарея бывает кальциевой или же гибридной.

Вот теперь можем спокойно перечислить его отличия от предшественников:

  1. Непроницаемый корпус. Следовательно, открыть его невозможно, а можно только заряжать.
  2. Долго держит заряд.
  3. В конструкции используется сплав из свинца и кальция для электродных решёток.
  4. Не происходит испарение воды, так как она оказывается в баке, пройдя через клапаны.
  5. Электролит в моделях такого типа находится не в жидком состоянии. По своей консистенции он походит на гель.

Что бы ни говорили производители, а контролировать уровень напряжения вам придётся. Он должен оставаться выше 12 с половиной вольт для стабильной работы. Гибридные решётки сократят ваш визит батарее до одной проверки в 1.5 года, а вот кальциевая потребует внимания каждые полгода.

Вообще есть и ещё один вид аккумулятора: малообслуживаемый. Они на порядок ниже по стоимости, чем рассматриваемый нами аналог, но проверять уровень заряда вам придётся чаще.

Какой аккумулятор всё же лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Честно говоря, обслуживаемый аккумулятор приносит владельцу намного больше хлопот, тем самым отнимая у него много времени. Отдавая предпочтение необслуживаемой модели, вы однозначно останетесь в выигрыше, особенно если это ваша первая машина и вы не обладаете навыками обслуживания батарей. Пусть вы переплатите, но при покупке помните, что отдаёте разницу в цене за своё время и длительную службу установки.

Примечание: главное — изначально выбрать хорошего производителя, так как на рынке сегодня можно встретить много подделок.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Из-за того, что заряда от генератора батарее не хватает, водителю нужно иногда пополнять уровень заряда при помощи зарядного устройства. Необходимость в пополнении возрастает с началом холодного времени года. Это обуславливается тем, что стартеру сложнее прокрутить каленвал, смазка в моторе замерзает и становится густой, а горючее испаряется существенно хуже. Соответственно, для хорошего запуска двигателя зимой, объём заряда необходимо поднять до верхней точки ёмкости АКБ. Для проверки уровня заряда вам понадобиться определённое оборудование: мультиметр. Если показатель от 11.7 до 12.7, то ваш аккумулятор заряжен. Нельзя узнать точное значение, к сожалению, но и сама батарея не бывает до конца заряжена.

Есть парочка особенностей в процессе зарядки из-за следующих критериев:

  1. Замеры плотности электролита провести, используя ареометр, нельзя.
  2. Зарядка большими токами тоже невозможна из-за внешнего герметичного покрытия.

Теперь непосредственно перейдём к тому, как же заряжать необслуживаемый аккумулятор.

  1. Во избежание падения батареи выберите для неё ровную поверхность, на которую её будет удобно поставить.
  2. Измерьте напряжение, которое осталось в аккумуляторе, чтобы выставить необходимый показатель силы тока на зарядном устройстве. На клеммы разряженной или же частично севшей батареи подаётся напряжение 14-14.5 В (сила тока не выше 2 ампер на старте).
  3. Вы поймёте, когда процесс закончится по отметке тока заряда, она должна быть на 0.2 А.

Если поставить показатель тока 15 А и выше, то это может привести к тому, что напряжение на клеммах увеличится, и вы будите вынуждены приобретать новый аккумулятор. Владелец должен постоянно наблюдать за протеканием зарядки, ведь если электролит закипит, то он не найдёт выхода из заточения, так как конструкция покрыта “панцирем”, что приведёт к взрыву, от которого можете пострадать и вы, и ваше имущество. Поэтому, как только вы услышите посторонние звуки внутри батареи сразу отключайте зарядное. По причине таких условий не стоит рисковать и проводить заряд прямо на автомобиле.

Когда заряд достигнет нужной вам верхней точки, не забудьте измерить на выводах АКБ напряжение.

Как проверить уровень электролита

В вашем распоряжении два способа для того, чтобы проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе: по меткам на конструкции и по индикаторам. Рассмотрим каждый по отдельности:

  1. Сокращения “max” и “min” сообщат вам об уровне заряда. Написаны они на специально отведённом для этой цели окошке. Показатель, располагающийся посередине окна, говорит владельцу о том, что батарея полностью заряжена. Иногда для этого не предусмотрено окошко, но производитель оставляет для определения прозрачную часть корпуса, которая изготавливается обычно из пластика.
  2. Индикаторы. Некоторые разработчики выбрали такой вариант, который тоже прекрасно наглядно сообщает водителю уровень электролита. Как же они это делают? Ответ кроется в цвете, который производит непосредственно индикатор. Вариативность цветов ограничивается зелёным, белым и красным. Первый оповещает о том, что с батареей всё в полном порядке и волноваться не о чем. Второй- о том, что пора поставить аккумулятор на зарядку. Ну а третий цвет говорит о критическом состоянии батареи: он отображается тогда, когда повышена кислотность, и уровень воды упал. Конечно, не все модели используют именно эти цвета, поэтому изучите предварительно инструкцию.

Как мы вам уже сообщали, достоверного источника не существует, поэтому все показатели примерны и лучше обращать внимание на показатели почаще.

Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды. Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?

  1. Во-первых, ни в коем случае не снимайте крышку батареи: она так закреплена, что поставить её обратно вы, скорее всего, и не сможете. Поэтому просто снимайте наклейку.
  2. Во-вторых, через прозрачные участки находим банки и перегородки. При помощи этой картины определяем места заливки воды или проверки плотности электролита.
  3. Аккуратно делаем проход, воспользовавшись инструментом наподобие шила.
  4. Теперь через проход в банке, там, где есть индикатор плотности, заливаем воду по 5 мл. Чтобы вам было удобно, купите для этой операции одноразовый шприц. Когда индикатор станет белым или зелёным — добавьте еще 20 мл.
  5. Уровень электролита проще определять, если у вас прозрачный корпус аккумулятора. В обратном случае прибегните к такому методу: погрузите шприц иглой в банку и потяните на себя шток. В тот момент, когда в полость шприца начнёт поступать электролит, сделайте отметку на игле.
  6. Дальше вам нужно сверяться по этой отметке, когда вы будете добавлять воду в оставшиеся банки.
  7. Проделанные вами дырки можно закрыть герметиком, или же вы можете вырезать из резины своеобразные пробки.
  8. Немного потрясите батарею, чтобы перемешалась недавно поступившая дистиллированная вода.

Как рассчитать время заряда

Это, конечно, напрямую зависит от того, насколько же вы успели посадить необслуживаемый аккумулятор. Если заряд упал на самое “дно”, то процесс восстановления может занять от 24 до 30 часов. Очень важно не допускать такой ситуации. А так в среднем заряжаются такие аналоги от 3 до 4 часов.

Что будет, если перезарядить

Перезарядка аккумулятора может привести к страшным последствиям:

  1. Закипание электролита поведёт за собой разъедание всех внутренних деталей.
  2. Кислота, распространяясь по клеммам, окислит их, и на них образуется налёт зелёного цвета.
  3. Если электролит начнёт вылезать из батареи, то пластины покажутся на поверхности корпуса, а затем и вовсе осыпятся. После таких модернизаций вы понесёте батарею на свалку.
  4. Процент того, что сама АКБ взорвётся, тоже есть из-за электролита.

Осторожно заряжайте изделия, руководствуясь инструкцией выше.

Использование автоматических зарядных устройств

Вы увидите много автоматических вариантов зарядных устройств, но, говоря откровенно, они не всегда высшего качества. Поэтому лучше обратите свой взор на зарядные, в которых вам будет подвластна регулировка всех параметров. И не забывайте о том, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, об этом мы упоминали выше.

Можно ли заряжать дома

Только соблюдая все советы и инструкции, которые были нами упомянуты, вы можете проводить эту операцию дома. В любом случае, лучше найти для этого более подходящее место, но, когда круг вариантов сократился до вашего жилища, не отчаивайтесь. Так что на вопрос, а можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях, мы отвечаем положительно.

В заключении мы не можем сказать о плохих сторонах аккумулятора подобного типа, так как он обходит своих соперников по многим показателям и соответствует новым тенденциям. Спокойно приобретайте автомобили с такими батареями и экономьте своё время вместе с ними. Оставляйте ваши комментарии и пожелания ниже, мы будем рады услышать ваше мнение и предпочтения. Приятных поездок, и будьте внимательны на дорогах.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?


  1. Особенности процедуры зарядки

  2. Выбор зарядного устройства

  3. Как правильно заряжать?

Необслуживаемые аккумуляторные батареи отличаются своей уникальной конструкцией, что сказывается на нюансах использования и зарядки. Отличительная особенность подобных аккумуляторов состоит в том, что в них нельзя определить плотность электролита или же добавить сюда дистиллированную воду.




Несмотря на то, что они не требуют никакого обслуживания, их также необходимо заряжать. При этом встает вопрос, как именно это делать правильно, чтобы обеспечить генератор необходимым количеством энергии.

Следует отметить, что если все системы транспортного средства работают в штатном режиме, нет утечек тока и других проблем, то не придется проводить зарядку необслуживаемого автомобильного аккумулятора.




Особенности процедуры зарядки

При работе с классическими аккумуляторами водителям постоянно необходимо проверять уровень электролита, самостоятельно замерять его плотность и другие параметры. Кроме того, время от времени появляется необходимость доливать дистиллированную воду, а также готовый электролит. Основной недостаток в том, что в процессе этого можно получить ожоги, особенно если не соблюдать технику безопасности.


У необслуживаемых аккумуляторов нет доступа к электролитам, поэтому их работа не вызывает столько проблем у водителей. При этом владелец не сможет измерить уровень электролита, восполнить его при надобности, а также скорректировать или увидеть процесс кипения.

Всё это сказывается на особенностях зарядки подобных устройств, так как привычные манипуляции просто невозможны. Именно благодаря таким особенностям необслуживаемые аккумуляторы могут похвастаться высоким уровнем безопасности. Разработка данных устройств стала попыткой производителей автомобилей избавиться от некомфортной и опасной возни с электролитом в процессе зарядки батареи.




Добиться такого результата удается благодаря тому, что на свинцовые пластины наносится особое покрытие, которое обеспечивает защиту от кипения. Основой подобного покрытия является кальций, который смог доказать свою безопасность в сфере автомобилестроения. Его наличие на поверхности пластин обеспечивает более эффективный и безопасный процесс электролиза при зарядке автомобиля, а также гарантирует невозможность перепадов напряжения.

Зарядка такого аккумулятора должна проводиться с учётом того, что здесь установлена современная система сброса давления и балансировки между отсеками. Кроме того, некоторые производители устанавливают свои передовые системы, которые не допускают перемешивания электролита. Это обеспечивает долговечность аккумуляторов и делает их использование более эффективным.

При зарядке обязательно необходимо использовать только качественные компоненты, так как в противном случае можно нанести непоправимый вред целостности аккумулятора, что приведет его в негодность и сделает дальнейшее использование невозможным.




Выбор зарядного устройства

Эффективная зарядка во многом зависит от того, какое именно устройство используется для этого. Одним из наиболее удобных и правильных вариантов является автоматическое зарядное устройство, благодаря которому нет необходимости следить за силой тока и производить расчёты самостоятельно. Кроме того, использование подобного оборудования позволяет владельцу не измерять напряжение, что существенно упрощает процесс зарядки. В отличие от обычной зарядки, современные агрегаты умны и способны работать самостоятельно без вмешательства извне.

Для этого необходимо будет просто задать основные параметры и включить устройство. В начале оно начинает заряжать аккумуляторы с большой силой тока, а потом постепенно снижает её.




В конце ток подаётся с минимальной силой, а поэтому можно не переживать из-за того, что необслуживаемый аккумулятор может закипеть. Кроме того, на рынке присутствует зарядное устройство, которое способно автоматически отключаться, что позволяет как можно дольше поддерживать аккумулятор в работоспособном состоянии и не перезаряжать его.

В процессе выбора наиболее оптимального зарядного устройства необходимо обращать внимание не только на напряжение, но и материалы, которые использовались в процессе производства. На рынке можно найти китайские варианты, которые начинают плавиться при активном использовании, что негативно сказывается не только на самой зарядке, но и может навредить аккумулятору. Идеальная зарядка не должна перегреваться даже при постоянном использовании, поэтому лучше всего подбирать устройство из плотных материалов.




У каждого зарядного устройства для необслуживаемого автомобильного аккумулятора имеется инструкция, в которой чётко описан процесс применения, возможность использования на постоянной основе и особенности отключения от питания. Заряжать необслуживаемый аккумулятор необходимо хотя бы один раз в месяц. Желательно при этом не просто выполнить зарядку батареи, но также провести и контрольный цикл. Благодаря этому можно будет в значительной степени снизить сульфатацию пластин аккумулятора, что положительно сказывается на его долговечности.

Лучшим вариантом для зарядки будет использование устройств с автоматической стабилизацией на основе заранее определенных значений напряжения. Такие агрегаты отличаются наличием цифровых индикаторов напряжения и силы тока, благодаря чему постоянно можно следить за процессом. Однако при необходимости можно использовать для зарядки приборы советской эпохи.




Как правильно заряжать?

Посмотрим, как следует заряжать аккумуляторы в разных условиях.

В машине

Одним из наиболее простых и оперативных способов зарядки необслуживаемого аккумулятора является его подпитка внутри автомобиля. Аккумулятор просто вытаскивается из транспортного средства и заряжается на месте, благодаря чему можно избежать каких-либо проблем с электроникой. Это имеет особенно важное значение для современных автомобилей, которые полностью работают на цифровых микросхемах. Однако процесс зарядки аккумулятора при наличии клеммы достаточно сложный и требует четкого следования инструкции. Самое важное в этом случае – не увеличивать напряжение выше заданных параметров, так как это может привести к сбоям в бортовом компьютере транспортного средства. Это, в свою очередь, станет серьезной проблемой, которую смогут устранить только в сервисном центре.

Относительно безопасным является напряжение до 14 вольт. В инструкции любого аккумулятора и зарядного устройства имеются четкие параметры работы, которые обязательно необходимо учитывать при зарядке. Дело в том, что некоторые устройства способны выдавать импульсы на 18 вольт, с чем большинство аккумуляторов не справится.


Если заряжается аккумулятор, который не снимается при этом с автомобиля, то необходимо обращать внимание на такие моменты.

  • Зажигание в обязательном порядке должно быть выключенным.
  • Зарядка может включаться в сеть только после того, как присоединены все клеммы. Сначала необходимо подключить плюсы, а потом минусы, и только после этого можно подключаться к сети. Отключается всё в обратной последовательности.
  • Необходимо следить за тем, чтобы клеммы зарядки не касались ничего, кроме клемм аккумулятора.
  • Не допускается включать фары, магнитолу и другие устройства внутри автомобиля, так как это может привести к перепадам напряжения, что, в свою очередь, повлечет полный выход электроники из строя.
  • Место зарядки должно быть полностью сухим.

Если процесс увеличения ёмкости аккумулятора происходит не на улице, а внутри помещения, то оно должно хорошо проветриваться. Рядом с батареей запрещается курить и вести любые работы, способные привести к нагреванию, так как выделяемые водород с кислородом могут стать взрывоопасными.

В домашних условиях

Намного удобнее заряжать аккумулятор дома, когда он не находится в автомобиле. Это позволяет внимательно изучить батарею, протереть ее, убедиться в целостности и надежности.

Перед тем как достать аккумулятор из транспортного средства, необходимо отсоединить клеммы. Зажигание при этом обязательно должно быть выключенным. Если батарея слишком холодная, то её нужно оставить прогреваться до комнатной температуры. При этом следует избавиться от грязи и убедиться в том, что клеммы находятся в рабочем состоянии. Батарею ни в коем случае нельзя хранить в закрытой комнате. Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы не было никаких возгораний или отравлений.




Перед началом зарядки необходимо подсоединить клеммы зарядного устройства: сначала плюс, а потом и минус. На самой зарядке выставляются необходимое напряжение и сила тока, а только после этого включается устройство. Определенные значения для каждого аккумулятора можно посмотреть в инструкции. Всё это зависит от типа батареи, а также особенностей транспортного средства. Сила тока при этом не должна превышать емкость батареи более чем на 10%. Идеальным напряжением считается 14 Вт, при котором электролит не должен кипеть.


В процессе зарядки батарею необходимо уложить на ровную и твердую поверхность, чтобы не допустить опрокидывания при работе с агрегатом. Перед началом зарядки также необходимо определить напряжение внутри. Если батарея немного разряжена, то на полную зарядку уйдёт около 4 часов. При этом сила тока будет постепенно снижаться.

Таким образом, процесс зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов достаточно сложный и включает в себя множество нюансов, на которые следует обращать пристальное внимание.

Важное значение имеют напряжение и сила тока, которые должны точно совпадать с инструкциями производителя. Именно в ней можно узнать, как зарядить новый АКБ безопасно и без вреда для его работоспособности.




Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?

Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.

Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей.

На этой странице

Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?

В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).

Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.

Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.

Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему можно приобрести в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.

Безопасность превыше всего!

Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?

Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.

Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.

Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Как узнать, нужно ли долить аккумулятор

  • Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
  • Батарея с низким уровнем электролита также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
  • Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.

12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.

Как дозаправить аккумулятор

Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
  2. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
  3. Очистите корпус с помощью щетки и слабого раствора из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин. Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
  4. Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
  5. Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивайте) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости. Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду, потому что водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Вы можете использовать небольшую чистую пластиковую мерную чашку или насадку для индейки, чтобы контролировать количество и поток воды в батарею.
  6. Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
  7. Закройте заливные отверстия.

Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы (автомобильные)

13.12.

Малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы

Использование улучшенных материалов и усовершенствованных технологий конструкции либо уменьшило, либо устранило необходимость периодического долива в аккумулятор дистиллированной воды для возмещения потерь из-за испарения. Аккумуляторы без такого обслуживания становятся привлекательными. Эти батареи включают в себя улучшенный контроль скорости зарядки, особенно выходного напряжения, обеспечиваемого системой генератора переменного тока по сравнению с системой динамо. Газообразование было уменьшено за счет замены материала сетки со сплава свинца и сурьмы на сплав свинца и кальция.
13.12.1.

Малообслуживаемый тип

Этот тип свинцово-кислотного аккумулятора (рис. 13.69) требует меньшего внимания, чем обычный тип. При эксплуатации при нормальных температурах и зарядке в подходящих условиях уровень электролита в этой батарее необходимо проверять только один раз в год или через 80 000 км пробега.
Конструкция малообслуживаемой батареи аналогична обычной, за исключением изменения материала сетки со свинцово-кислотного сурьмяного сплава на свинцово-кальциевый. Поскольку рабочие характеристики основаны на проверенных конструкциях, батарея может использоваться на транспортных средствах в качестве альтернативы традиционному типу.
13.12.2.

Необслуживаемый тип

Необслуживаемая батарея включает в себя несколько модификаций по сравнению с обычной батареей, наиболее важной особенностью является то, что она герметична (за исключением очень маленького вентиляционного отверстия) и не требует обслуживания, кроме как для хранения чистый.
Необслуживаемая батарея Delco-Remy Freedom (рис. 13.70) впервые появилась в Америке в 1971 году. Помимо того, что эта батарея не требует обслуживания, она обеспечивает лучшую пусковую мощность в холодную погоду и повышенную устойчивость к тепловым и вибрационным повреждениям.
Из решеток пластин удалена сурьма, что может устранить четыре основные причины преждевременного отказа батареи, такие как перезарядка, расход воды, тепловой разгон и саморазряд. Термический разгон — это состояние, которое возникает в обычной батарее, когда рабочая температура батареи высока или когда неправильное регулирование системы зарядки сочетается с повышением температуры электролита.
Перезарядка является основной причиной газообразования в обычной батарее. В батарее Freedom в качестве материала сетки используется кальций-свинец (PbCa). Следовательно, при помощи более высокой ЭДС, создаваемой этой конструкцией по мере приближения к полному заряду, можно уменьшить потери

Рис. 13.69. Малообслуживаемая батарея (Lucas).


воды в условиях перезарядки более чем на 80%. Некоторое газовыделение все же присутствует, и навстречу этому в емкости образуется газовый резервуар для сбора воды, возвращающейся после охлаждения в основную массу электролита.

Рис. 13.70. Необслуживаемая батарея (Delco-Remy Freedom).
Эта батарея имеет встроенный ареометр с температурной компенсацией, который показывает относительную плотность и уровень электролита. На самом деле различные цвета отображаются для обозначения состояния заряда. Появление зеленого сигнала означает, что аккумулятор заряжен и готов к использованию, тогда как зеленый/черный или черный сигнал указывает на необходимость подзарядки. Появление светло-желтого сигнала указывает на внутреннюю неисправность, поэтому батарею нельзя заряжать или проверять. Также, когда аккумуляторная батарея находится в этом состоянии, двигатель нельзя запускать с помощью соединительных проводов. Вместо этого в автомобиль следует установить новую батарею и проверить правильность работы генератора.

Если аккумуляторная батарея разряжена до такой степени, что она не может провернуть двигатель, и, следовательно, двигатель необходимо запустить другим способом, генератор переменного тока не сможет зарядить аккумуляторную батарею. В этом случае аккумулятор необходимо снять и зарядить на стенде, поскольку для его восстановления требуется более высокое напряжение, которое не может быть обеспечено системой зарядки автомобиля.
Другими конструктивными улучшениями по сравнению с обычной батареей являются усиленные опоры сетки, герметичные клеммные соединения и более прочные удерживающие опоры. Эти функции вместе с более высокой эффективностью позволяют этой батарее быть меньше и легче, чем обычный тип.
На рис. 13.71 показана батарея производства Chloride, называемая «стартер с крутящим моментом». Рекомбинационный электролит (RE) используется в этой необслуживаемой батарее для уменьшения образования кислорода и водорода при зарядке батареи. Каждая пластина обернута сепаратором из стеклянного микроволокна, которое поглощает своими порами весь жидкий электролит. Поэтому в ячейке нет свободной кислоты в отличие от обычных аккумуляторов.
Когда аккумулятор приближается к полностью заряженному состоянию, кислород, образующийся на положительной пластине, проходит через поры сепаратора к отрицательной пластине. После первоначальной реакции с образованием сульфата свинца пластина затем превращается в свинец из-за дальнейшего заряда. В результате этого действия отрицательная пластина никогда не достигает нужного потенциала для выделения водорода, так что вода не образуется. Поскольку свободный кислород или водород не выделяются, батарея полностью герметична, за исключением

Рис. 13.71. Аккумулятор с рекомбинационным электролитом (Chloride Exide).
Комплект малых клапанов давления, который открывается при неправильном обращении с аккумулятором. Там. батарея может обеспечить на 20 процентов больше энергии, чем эквивалентная обычная батарея. В ходе испытания на холодный пуск аккумулятор может выдавать ток 420 А. Эти характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью к вибрации и легкой конструкцией делают аккумулятор R.E. батарея более привлекательна, чем обычный тип.

Рис. 13.72. Свинцово-кислотный аккумулятор с твердым гелем.

Тип твердого геля.

Также производятся свинцово-кислотные аккумуляторы с использованием твердого геля вместо жидкого электролита. Эти батареи (рис. 13.72) имеют много преимуществ, например, они не протекают и более прочны, чтобы выдерживать небрежное обращение. Еще одним преимуществом твердого гелеобразного электролита является то, что через электролит образуется сеть пористых каналов. Если батарея перезаряжена, кислород, выделяемый положительной пластиной, перемещается к отрицательной пластине, где он соединяется со свинцом и серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды.

Преобразование воды подтверждает, что батарея действительно не требует обслуживания. Процедура перезарядки очень похожа на ту, что используется для обычных аккумуляторов.
Одна из основных проблем с использованием гелеобразного электролита заключается в снижении скорости химической реакции. Хотя это не проблема для некоторых типов питания, но ток, необходимый для запуска автомобиля, очень высок в течение короткого времени. Поэтому емкость аккумуляторов этого типа в ампер-часах часто ниже, чем у обычных аккумуляторов эквивалентного размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *